Jump to content

Абу Зейд аль-Балхи

Абу Зайд Ахмед ибн Сахль аль-Балхи
Рожденный 850
Шамистиян, Балх , Хорасан (современный северный Афганистан )
Умер 934 (83–84 года)
Эра Золотой век ислама
Область персидский ученый
Школа Персидская наука , Исламская наука , Исламская география , Исламская математика , Исламская медицина , Исламская психологическая мысль
Основные интересы
География , Математика , Медицина , Неврология , Психология , Наука

Абу Зайд Ахмед ибн Сахл Балхи ( персидский : ابو زيد محمد بن سهل بلخي ) был персидским мусульманским эрудитом : географом , математиком , врачом , психологом и ученым . Родившийся в 850 году нашей эры в Шамистияне, в провинции Балх , Большой Хорасан , он был учеником аль-Кинди . Он также основал «Школу наземного картирования Балхи» в Багдаде . [1] Считается, что Аль-Балхи первым диагностировал, что психические заболевания могут иметь психологические и физиологические причины, и первым выделил четыре типа эмоциональных расстройств: страх и тревогу; гнев и агрессия; грусть и депрессия; и навязчивые идеи.

Биография

[ редактировать ]

аль-Балхи родился в 849 году нашей эры в маленькой деревне Шамиситиян, в местности Балх, которая сейчас является частью Афганистана . В молодости, примерно во время смерти аль-Кинди, [2] аль-Балхи отправился в Ирак. [3] [4]

В это время исламская культура прилагала большие усилия, чтобы впитать знания предыдущих цивилизаций и переживала свой собственный культурный расцвет. Этот период иногда называют Золотым веком ислама .

аль-Балхи провел восемь лет в Ираке. Одним из его учителей был философ Абу Юсоф аль-Кенди. [3] [2]

Он вернулся в Балх и начал преподавать то, чему научился. Ахмад ибн Сахл , правитель Балха и его окрестностей, предложил ему как писательскую, так и министерскую должность, и аль-Балх принял первое и отклонил второе. Король уважал его решение и щедро наградил его.

Позже аль-Балхи снова отправился в Багдад, прежде чем вернуться в Балх в последний раз и оставаться там до своей смерти в 934 году нашей эры. [5] [4]

Личностные характеристики

[ редактировать ]

аль-Балхи имел сдержанный и изолированный характер, из-за чего у ученых не хватало знаний о его личной жизни. [5]

По словам Абу Мухаммада аль-Хасана ибн аль-Вазири, одного из его учеников, лицо аль-Балхи было покрыто шрамами, которые он приобрел во время приступа оспы .

Работает

[ редактировать ]

Из множества книг, приписываемых ему в « Аль-Фихристе» Ибн ан-Надима , можно отметить «Превосходство математики» и его «Об уверенности в астрологии» . Его «Рисунки климата» ( Сувар аль-акалим ) состояли в основном из географических карт. Он также написал медицинскую и психологическую работу « Масалих аль-Абдан ва аль-Анфус» ( «Подпитка для тела и души »).

Современный ученый описывает большую часть своих работ как «более 60 книг и рукописей, тщательно исследующих такие разнообразные по своему охвату дисциплины, как география, медицина, теология, политика, философия, поэзия, литература, арабская грамматика, астрология, астрономия, математика, биография». , этика, социология и другие». [6]

Цифры регионов

[ редактировать ]

Его «Рисунки регионов» ( Сувар аль-акалим ) состояли в основном из географических карт. «школу Балхи» наземного картографирования Это привело к тому, что он основал в Багдаде . Географы этой школы также много писали о народах, продуктах и ​​обычаях мусульманского мира , мало интересуясь немусульманскими сферами. [1]

Питание для тела и души

[ редактировать ]

Вторая часть этой рукописи известна как «Пропитание души».

Принципы взаимодействия

[ редактировать ]

Его баланс между технической терминологией и здравым этическим смыслом можно найти в его монографии, где он рассказывает о взаимодействии элементов тела, времен года и традиционных «неестественных» элементов здоровья, таких как еда и сон. [2]

Психическое здоровье и психические заболевания

[ редактировать ]

В исламской психологии понятия психического здоровья и «психической гигиены» были введены Абу Зайдом аль-Балхи, который часто связывал их с духовным здоровьем. В своей книге «Масалих аль-Абдан ва аль-Анфус» ( «Поддержание тела и души ») он был первым, кто успешно обсудил болезни, связанные как с телом, так и с душой. Он использовал термин аль-Тибб аль-Рухани для описания духовного и психологического здоровья, а термин Тибб аль-Калб - для описания психической медицины.

Он критиковал многих врачей своего времени за то, что они уделяли слишком много внимания физическим заболеваниям и пренебрегали психологическими или психическими заболеваниями пациентов, и утверждал, что «поскольку конструкция человекаисходит как от его души, так и от его тела, поэтому человеческое существование не может быть здоровым без иштибака [ переплетения или переплетения] души и тела». Далее он утверждал, что «если тело заболевает, нафс [психика] теряет большую часть своих когнитивных и всеобъемлющих способностей и не может наслаждаться желанными аспектами жизни» и что «если нафс заболевает, тело также может не найти радости в жизни и в конечном итоге можетразвить физическое заболевание».

Аль-Балхи возложил свои идеи о психическом здоровье на стихи Корана и хадисы , приписываемые Мухаммеду , такие как: [7]

«В их сердцах болезнь».

«Истинно, в теле есть кусок плоти, и когда оно растлено, то и тело растлено, и когда оноздорово, тело здорово. Воистину, это калб [сердце]».

Сахих аль-Бухари , Китаб аль-Иман

«Воистину, Аллах не принимает во внимание вашу внешность или ваше богатство при (оценке вас), но Он учитывает ваши сердца и ваши дела».

Когнитивная и медицинская психология и когнитивная терапия

[ редактировать ]

Абу Зайд аль-Балхи был первым, кто провел различие между неврозом и психозом , а также первым классифицировал невротические расстройства и стал пионером когнитивной терапии для лечения каждого из этих классифицированных расстройств. Он классифицировал неврозы на четыре эмоциональных расстройства: страх и тревога , гнев и агрессия , печаль и депрессия и навязчивая идея . Далее он классифицировал три типа депрессии: нормальную депрессию или печаль ( хузн ), эндогенную депрессию, возникающую изнутри тела, и реактивную клиническую депрессию , возникающую извне. Он также писал, что здоровый человек должен всегда сохранять в уме здоровые мысли и чувства на случай неожиданных эмоциональных всплесков, точно так же, как лекарства и лекарства первой помощи должны быть под рукой на случай неожиданных физических чрезвычайных ситуаций . Он заявил, что для хорошего здоровья необходим баланс между разумом и телом и что дисбаланс между ними может вызвать болезнь. Аль-Балхи также ввел концепцию взаимного торможения ( аль-иладж би ад-дид). ), который был вновь введен более тысячи лет спустя Джозефом Вольпе в 1969 году. [8]

Психофизиология и психосоматическая медицина

[ редактировать ]

Мусульманский врач Абу Зайд аль-Балхи был пионером психотерапии, психофизиологии и психосоматической медицины . Он признал, что тело и душа могут быть здоровыми или больными, «уравновешенными или неуравновешенными», и что психические заболевания могут иметь как психологические , так и физиологические причины. Он писал, что дисбаланс тела может привести к лихорадке , головным болям и другим физическим заболеваниям, а дисбаланс души может привести к гневу , тревоге , печали и другим психическим симптомам.

Депрессия

[ редактировать ]

аль-Балхи выделил два типа депрессии :

  • вызванный известными причинами, такими как потеря или неудача , который можно лечить психологически как внешними методами (такими как убедительные разговоры, проповеди и советы), так и внутренними методами (такими как «развитие внутренних мыслей и познаний, которые помогают человеку избавиться от его депрессивного состояния"); и
  • другой вызван неизвестными причинами, такими как «внезапное горе и горе, которое сохраняется все время, не позволяя больному человеку заниматься какой-либо физической деятельностью, проявлять какое-либо счастье или наслаждаться какими-либо удовольствиями». Он думал, что это вызвано физиологическими причинами (например, загрязнением крови) и можно лечить с помощью физической медицины. [7]

Он также написал сравнения физических расстройств с психическими расстройствами и показал, как психосоматические расстройства могут быть вызваны определенными взаимодействиями между ними. [8]

Абу Зайд аль-Балхи первоначально писал о фобии в 9 веке, называя ее Фазаа. На сегодняшний день оно по-прежнему определяется аналогично тому, что описал аль-Балхи. Аль-Балхи описывает это расстройство как крайний тип страха, который приводит к резкому повышению уровня тревоги человека из-за увеличения глубины кровообращения в организме. Это приводит к тому, что человек становится шатким и дезориентированным, что мешает ему своевременно принимать решения. Вместо того, чтобы принимать лекарства или приступать к кровопусканию , которые были обычными методами помощи человеку, он предлагал постепенное воздействие на объект или ситуацию, вызывающую страх. Эта техника была известна как Рейадат ан-Нафс. [8]

аль-Балхи дифференцировал ОКР от других форм психических заболеваний. [9]

Управление страхом

[ редактировать ]
Знание причины
[ редактировать ]

аль-Балхи цитирует высказывание о том, что «большая часть террора возникает из-за ожидания террора», и выступает за то, чтобы быть информированными и реалистичными в отношении истинной природы проблем. [10]

Он выступает за то, чтобы «заставлять себя неоднократно подвергать свой слух и зрение вредным вещам» и «снова и снова приближаться к предмету, которого он боится, пока он не привыкнет к нему и не перестанет бояться». [11]

Основные эмоции

[ редактировать ]

аль-Балхи писал, что тревога и дистресс лежат в основе всех вредных эмоциональных симптомов (например, гнева) и что счастье и радость являются основной причиной всех положительных эмоциональных состояний (например, спокойствия, удовольствия и восторга). [12]

Сексуальные атрибуты

[ редактировать ]

Хотя сегодня тема секса обсуждается более широко, аль-Балхи подробно исследовал эту тему, в частности различные сексуальные атрибуты и влияние, которое они оказывают на человека. Конкретной темой для разговора, которую он упомянул в своей работе, было воздержание . Поступая таким образом, человек подвергает себя физическим недугам, поскольку этот поступок он считает «противоестественным». Он также рекомендовал соблюдать определенную диету и воздерживаться от приема лекарств, которые, как считалось, повышают сексуальность, в качестве средства лечения полового бессилия. [5]

Политика

[ редактировать ]

В сборнике работ ат-Таухиди X века аль-Балхи описывает политику как искусство, целью которого является содействие подъему страны. Кроме того, он упоминает пять отдельных источников, которые влияют на общий результат политики. К ним относятся осязаемая причина, соответствующая делам подданных, официальная причина, связанная с общим благосостоянием народа, движущая сила, как «забота правителя о делах своих подданных», цель, как сохранение общественного благосостояния. благосостояния, а также инструментальная причина, заключающаяся в использовании «подстрекательства и запугивания» для достижения цели. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Э. Эдсон и Эмили Сэвидж-Смит , Средневековые взгляды на космос , стр. 61–3, Бодлианская библиотека, Оксфордский университет.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бистерфельдт, Ханс Хинрих (2011), «Аль-Балхи, Абу Зайд» , в Лагерлунде, Хенрик (редактор), Энциклопедия средневековой философии , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 139–141, doi : 10.1007/978-1- 4020-9729-4_73 , ISBN  978-1-4020-9729-4 , получено 15 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кем был Абу Зейд аль-Балхи? Малик Бадри, введение в «Поддержание души», Gutenberg Press
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с аль-Балхи, Абу Зайд; Бадри, Малик (2013), «Кем был Абу Зайд аль-Балхи?» , Поддержание души Абу Зайда АльБалхи , Когнитивно-поведенческая терапия врача девятого века, Международный институт исламской мысли, стр. 1–7, doi : 10.2307/j.ctvh4zfhk.4 , JSTOR   j.ctvh4zfhk.4 , получено в 2021 г. -12-15
  6. ^ Малик Бадри, «Поддержание души» Абу Зайда аль-Балхи: когнитивно-поведенческая терапия врача девятого века , Международный институт исламской мысли (IIIT) (2013), стр. 1
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нурдин Деурасе и Мансор Абу Талиб (2005), «Психическое здоровье в исламской медицинской традиции», Международный медицинский журнал 4 (2), стр. 76–79.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эмбер Хак (2004), «Психология с исламской точки зрения: вклад ранних мусульманских ученых и проблемы современных мусульманских психологов», Журнал «Религия и здоровье » 43 (4): 357–377 [362]
  9. ^ Аваад, Рания; Али, Сара (15 июля 2015 г.). «Навязчивые расстройства в трактате аль-Балхи 9 века: Поддержка тела и души» . Журнал аффективных расстройств . 180 : 185–189. doi : 10.1016/j.jad.2015.03.003 – через ScienceDirect.
  10. ^ Поддержка души, аль-Балхи, Gutenberg Press, стр. 45.
  11. ^ Поддержка души, аль-Балхи, Gutenberg Press, стр. 49.
  12. ^ Поддержка души, аль-Балхи, Gutenberg Press, стр. 37.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42ad9333bef17a352303b93efb29e9be__1718048220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/be/42ad9333bef17a352303b93efb29e9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Zayd al-Balkhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)