Абу Мансур аль-Матуриди
Абу Мансур аль-Матуриди | |
---|---|
Абу Мансур Аль-Матуриди | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный | 853 г. н. э. (238 г. хиджры) [1] Самарканд , империя Саманидов (современный Узбекистан ) |
Умер | 944 г. н. э. (333 г. хиджры; 90–91 год) [1] Самарканд, Империя Саманидов (современный Узбекистан) |
Место отдыха | Кладбище Чокардиза, Самарканд, Узбекистан. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама (середина Саманидов ) |
Область | Империя Саманидов |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Ханафитский |
Известная идея (ы) | Матуридизм |
Известные работы |
|
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Мансур аль-Матуриди | |
---|---|
![]() Могила-святыня Абу Мансура аль-Матуриди в Самарканде | |
Почитается в | Суннитский ислам [2] |
Главный храм | Могила Имама аль-Матуриди, Самарканд |
Абу Мансур аль-Матуриди ( араб . أبو منصور الماتريدي , латинизированный : Абу Мансур аль-Матуриди ; 853–944) был исламским ученым и теологом который является эпонимом школы Матуриди теологической , в суннитском исламе . Последователь ханафитской школы юриспруденции , аль-Матуриди был ведущей фигурой Золотого века ислама .
Родившийся в Матуриде, откуда он взял свою нисбу , среди учителей аль-Матуриди были Абу Бакр аль-Джузджани и Абу Наср аль-Аяди . как Шейх аль-Ислам Работы аль-Матуриди, известные современникам , включают Тафсир аль-Матуриди , классическое толкование Корана . , и Китаб аль-Таухид, на исламском монотеизме основанный Школа Аль-Матуриди остается одной из трех основных богословских школ наряду с ашаризмом и атаризмом .
Имя
[ редактировать ]Абу Мансура аль-Матуриди Эпитет или нисба относится к Матуриду или Матуриту, местности в Самарканде (сегодня Узбекистан ). [2] Его полное имя было Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд, и он принял нисбу аль -Матуриди и аль-Ханафи. [3] он также известен под титулами Шейх аль-Ислам («Шейх ислама»), Имам аль-Худа («Имам руководства») и Имам Ахль аль-Сунна ва-ль-Джамаа («Имам народа»). Пророческого пути и общины»).
Учителя
[ редактировать ]Он учился у своих учителей, Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази (ум. 248 г. хиджры / 662 г. н.э.), Абу Насра аль-Аяди «аль-Факих ас-Самарканди» (ум. 260 г. хиджры?), Нусайра бин Яхья аль-Балхи (ум. ум. в 268 г. по хиджре / 881 г. н.э.) и Абу Бакр аль-Джузджани (ум. в 250 г. по хиджре). [4] [5] [6] [7] Он передал все книги Абу Ханифы, такие как «Китаб аль-Алим ва Мут'алим» и «Аль-Васийя», от своих учителей в достоверных цепочках, которые аль-Баздави упоминает в своей книге «Усул ад-Дин».
Его цепи Абу Ханифе передаются следующим образом: [8] [9]
- Он взял от Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази (ум. 248 г. по хиджре), от Мухаммада аль-Шайбани (ум. 189 г. по хиджре), от Абу Ханифы (ум. 150 г. по хиджре).
- Он взял от Абу Насра аль-Аяди (ум. 260 г. по хиджре), [5] Нусайр аль-Балхи (ум. 268 г. хиджры) и Абу Бакр аль-Джузджани (ум. 250 г. хиджры?), [5] который все взял у Абу Сулеймана аль-Джузджани (ум. 200 г. по хиджре?), [5] которые взяли и от Мухаммада аль-Шайбани , и от Абу Юсуфа (ум. 182 г.), которые оба взяли от Абу Ханифы.
- Он взял от Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази и Нусайра аль-Балхи, которые, кроме того, оба взяли от Абу Мути аль-Хакама аль-Балхи (ум. 199 г. по хиджре) и Абу Мукатиля Хафса ас-Самарканди (ум. 208 г. по хиджре), которые оба взяли взял у Абу Ханифы.
- Он взял от Абу Насра аль-Аяди, который взял от Абу Ахмада бин Исхака аль-Джузджани (умер в середине третьего века), который взял непосредственно от Мухаммада аль-Шайбани , который взял от Абу Ханифы .
Студенты
[ редактировать ]Среди его учеников: Али бин Саид Абу аль-Хасан ар-Рустугфани, Абу Мухаммад Абдал-Карим бин Муса бин Иса аль-Баздави и Абу аль-Касим аль-Хаким ас-Самарканди . [7]
Жизнь
[ редактировать ]Аль-Матуриди родился в Матуриде, селе или квартале в окрестностях Самарканда . О жизни Матуриди известно относительно мало, поскольку доступные источники «читаются не как биографии, а скорее как списки произведений, дополненные краткими сведениями о его личности и несколькими похвальными словами». [10] Однако очевидно, что теолог жил жизнью чистого ученого, поскольку «ничто не указывает на то, что он занимал какую-либо государственную должность или что у него было больше учеников, популярности или связей с двором Саманидов в Бухаре, чем у кого-либо другого. " [10] Более того, считается, что у Матуриди было два главных учителя, а именно Абу Бакр аль-Джузджани и Абу Наср Ахмад б. аль-Аббас аль-Ияди (ум. ок. 874–892), оба из которых сыграли значительную роль в формировании теологических взглядов Матуриди. [10] Говорят, что Матуриди вел жизнь аскета ( захид ), [11] и различные источники приписывают многочисленные чудеса ( карамат ). ему [11] Хотя его обычно не считают мистиком , тем не менее весьма возможно, что Матуриди имел какое-то взаимодействие с суфиями своего региона, поскольку «ханафитское богословие в регионе не всегда могло быть резко отделено от мистических тенденций». [11] и многие из наиболее важных ханафитских юристов региона также были суфийскими мистиками. [11]
Теология
[ редактировать ]Часть серии о |
Матуридизм |
---|
![]() |
Фон |
Матуриди определил веру ( иман ) как ташдих би 'л-халб или «внутреннее согласие, выраженное устным исповеданием ( ịḳrār би 'л-лисан )». [12] Более того, по мнению Матуриди, исламские действия (практики или поклонение) ( амаль ) не являются частью веры. [12] Кроме того, Матуриди считал, что «вера не может ни уменьшаться, ни возрастать по существу, хотя можно сказать, что она увеличивается посредством обновления и повторения». [12]
Матуриди поддерживал использование аллегорической интерпретации антропоморфных выражений в Коране , хотя он отверг многие интерпретации, которые мутазилиты могли получить, используя этот метод. [2] В других случаях Матуриди поддерживал использование традиционалистского метода чтения Священных Писаний «била кайф» , который настаивал на «безоговорочном принятии открытого текста». [2] Матуриди далее опроверг мутазилитов в своей защите Атрибутов Бога «как реальных и вечно существующих» в Сущности Бога ( ḳā'ima bi 'l-d̲h̲āt ). [2] Его главное богословское отличие от Ашари заключалось в том, что он считал атрибуты сущности и действия «одинаково вечными и присущими Божественной Сущности». [2] Таким образом, «он настаивал на том, что выражения «Бог является вечным Творцом» и «Бог творил из вечности ( lam yazal k̲h̲āliḳan )» одинаково действительны, даже несмотря на то, что сотворенный мир временен». [2] Более того, Матуриди стойко защищал идею нетеофанического видения Бога ( руья ) против мутазилитов и «последовательно отвергал возможность идрака , который он понимал как схватывание Бога глазами». [2]
Вопреки распространенному мнению, Аль-Матуриди не был учеником Аль-Ашари . Историк аль-Баяди (ум. 1078 г. по хиджре) подчеркивал это высказывание: «Матуриди не является последователем Ашари, как склонны думать многие. Он поддерживал суннитский ислам задолго до Ашари, он был ученым, способным тщательно объяснять и систематически объяснять развивать школу Абу Ханифы и его последователей». [4] [13]
Работа
[ редактировать ]Когда Матуриди рос, возникла реакция [14] против некоторых сект, особенно мутазилитов , карматов и шиитов . Матуриди вместе с двумя другими выдающимися учеными [15] особенно писал о вероучении ислама, двое других - Абу аль-Хасан аль-Ашари в Ираке и Ахмад ибн Мухаммад ат-Тахави в Египте. [16]
Хотя аль-Ашари были суннитами вместе с Матуриди, он построил свою собственную теологию, взяв за основу школу Абу Ханифы , и систематизировал ее, которая отличалась от его современного имама аль-Тахави, который подтверждал убеждения Абу Ханифы. Тем не менее, оба были ханафитами по своему вероучению, но с разными подходами. Гимарет утверждал, что Аль-Ашари провозгласил, что Бог создает силу человека (кудра), волю и фактическое действие, [17] которая, по мнению Хе, уступает место фаталистической школе богословия, которая позднее была придана консолидированную форму Аль-Газали . [18] Однако, согласно Британской энциклопедии, Аль-Ашари придерживался доктрины Касба как объяснения того, как можно примирить свободную волю и предопределение. [19] Матуриди пошел по стопам Абу Ханифы и представил «идею о том, что Бог был творцом действий человека, хотя человек обладал собственной способностью и волей действовать». [20] Матуриди и Аль-Ашари также разошлись друг с другом в вопросе атрибутов Бога. [21] а также некоторые другие мелкие проблемы.
Позже, под влиянием таких государств тюркского общества, как Великая Империя Сельджуков. [22] и Османская империя , [23] Школа Ханафи-Матуриди распространилась на большие территории, где ханафитская преобладает школа права, такие как Пакистан , Афганистан , Центральная Азия , Южная Азия , Балканы , Россия , Китай , Кавказ и Турция .
Матуриди обладал огромными познаниями в дуалистических верованиях (санавийя) и других древних персидских религиях . Его Китаб ат-Таухид, таким образом, стал для современных исследователей первоисточником с его богатыми материалами об иранском манихействе (Мания), группе брахманов (Барахима) и некоторых противоречивых личностях, таких как Ибн ар-Раванди , Абу Иса аль- Варрак и Мухаммад б. Шабиб. [24] [25]
Наследие и почитание
[ редактировать ]Его школа стала доминирующей суннитской школой исламского богословия. [2] [26] [27] [28] [29] в Средней Азии , [2] и позже пользовался выдающимся статусом богословской школы как в Османской империи , так и в Империи Великих Моголов . [2]
Аль-Матуриди был известен как Шейх аль-Ислам и Имам аль-Худа («Лидер правильного руководства»). [2] Он был одним из двух выдающихся имамов суннитского ислама своего времени, наряду с Абу аль-Хасаном аль-Ашари в вопросах богословских исследований. [7] В отличие от аль-Ашари, который был -шафиитом юристом , аль-Матуриди придерживался одноименной школы юриспруденции, основанной Абу Ханифой ан-Нухманом , и своего вероучения ( акида ), переданного и разработанного ханафитскими мусульманскими богословами Балха и Трансоксании. . [2] Именно эту богословскую доктрину аль-Матуриди кодифицировал, систематизировал и использовал для опровержения не только мнений мутазилитов , каррамитов и других неортодоксальных групп, но и неисламских теологий, таких как халкидонское христианство , миафизитство , манихейство и т. д. Маркионизм и бардесанство . [30]
Хотя в средневековый период существовала «тенденция скрывать имя Матуриди и выдвигать Ашари как защитника ислама против всех еретиков», [31] За исключением Трансоксианы , матуридизм постепенно «стал широко признанным второй ортодоксальной суннитской богословской школой после» ашаризма. [32] Из сохранившихся отчетов пятнадцатого века о могиле Матуриди на кладбище Джакардиза в Самарканде очевидно, что могилу теолога «посещали... и долгое время почитали» на протяжении всего средневекового периода. [33] Это почитание богослова, по-видимому, возникло из традиций, сохранившихся несколькими более поздними учеными, которые подробно описали мудрость и духовные способности Матуриди. Например, Абул Муин ан-Насафи (ум. 1114) заявил, что духовные дары Матуриди были «неизмеримо многочисленны». [11] и что «Бог выделил его чудесами ( карамат ), дарами благодати ( мавахиб ), божественной помощью ( тауфик ) и руководством ( иршад , ташдид )». [11]
Однако современный салафизм и ваххабизм имеют тенденцию очень критически относиться к наследию Матуриди в суннитском исламе из-за их неприятия использования любой рациональной мысли в вопросах теологии , которую они считают еретической. [2] несмотря на то, что этот антагонизм является позицией, которая противоречит консенсусу суннизма на протяжении всей истории. [2] [34] Таким образом, часто говорят, что господствующее течение «ортодоксального суннизма» представляет собой последователей богословских традиций Матуриди и Ашари. [2] [35] в то время как салафизм и ваххабизм часто интерпретировались сторонниками двух основных школ как богословские традиции, отколовшиеся от меньшинства и противостоящие основному направлению. [2] [34] Более того, незначительные теоретические различия между богословскими формулировками Матуриди и Ашари часто считаются их последователями скорее поверхностными, чем реальными. [35] отсюда «две школы одинаково ортодоксальны» в традиционном суннизме. [35] Традиционная суннитская точка зрения резюмируется словами исламского издателя двадцатого века Мунира Абдо Аги, который заявил: «Между ашаритами и матуридами нет большой [доктринальной] разницы, поэтому обе группы теперь называются людьми сунны. и Сообщество». [36]
Сочинения
[ редактировать ]- Китаб ат-Таухид («Книга единобожия»)
- Тавилат Ахль ас-Сунна или Тавилат аль-Коран («Книга толкований Корана»)
- Китаб Радд Аваил аль-Адилья , опровержение мутазилитов книги
- Радд ат-Тахзиб фи аль-Джадал , еще одно опровержение мутазилитов . книги
- Китаб Баян Авам аль-Мутазила («Книга разоблачения ошибок Мутазилы »)
- Kitāb al-Maqalat
- Маахид аш-Шараи в Усул аль-Фикхе
- Аль-Джадал фи Усул аль- Фикх
- Радд аль-Усул аль-Хамса , опровержение изложения Абу Мухаммадом аль-Бахили пяти принципов мутазилитов.
- Радд аль-Имама , опровержение шиитской концепции должности имама;
- Аль-Радд ала Усул аль-Карамита
- Радд Ваид аль-Фуссак , опровержение доктрины мутазилитов о том, что все тяжкие грешники будут вечно находиться в аду огненном.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Насир, Сахилун А. «Эпистемология калама Абу Мансура аль-Матуриди». Аль-Джамиа: Журнал исламских исследований 43.2 (2005): 349-365.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макдональд, Д.Б. (2012) [1936]. «Матуриди». В Хоутсме М.Т. ; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р. ; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, первое издание . Том. 3. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4608 . ISBN 9789004082656 .
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
ReferenceA2
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акимханов, Аскар Болатбекович и др. «Принципы Абу Мансура аль-Матуриди, среднеазиатского исламского богослова, озабоченного вопросом соотношения между иманом/вероучением и действием в исламе». Европейский журнал науки и теологии 12.6 (2016): 165-176.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чандур, Ясемин. Абу Бакр Ахмед б. Ишак эль-Кузкани и Кузкание. Магистерская диссертация. Университет Улудаг, 2015. стр.6.
- ^ Ван Али, Ван Зайлан Камаруддин. «Поток аль-Матуриди и аль-Матуридийя в исламском мире». Журнал Усулуддина 8.1 (1998): 81-96.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 141.
- ^ Айсия, Долла. Метод пентакилана Аль-Корана: сравнительное исследование между Аль-Матуриди (М: 944) и Аль-Табари (М: 923) / Айсия бинти Долла @ Абдулла. дисс. Университет Малайи, 2015. стр.75 – схемы передачи A, B и C соответствуют пунктам 1, 2 и 3 ниже.
- ^ Чандур, Ясемин. Эбу Бекир Ахмед б. Ишак эль-Кузкани и Кузкание. Магистерская диссертация. Uludağ Üniversitesi, 2015. стр. 22-25 - диаграмма на странице 22 соответствует 4 ниже, диаграммы на страницах 24 и 25 соответствуют 2 и 3 ниже соответственно. Цепочка на стр. 23 была ослаблена исследователем, поэтому не цитировалась.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 125
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 131
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маделунг, В., «Аль-Матуриди», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Искендероглу, Муаммер. «Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде». (2016): 336-338.
- ^ Уильямс, Дж. А. (1994). Слово Ислама . Лондон: Темза и Гудзон. п. 145.
- ^ Али, А. (1963). Матуридизм. В Шарифе, с. 260. Висбаден: Отто Харрасовиц.
- ^ Али, А. (1963). Матуридизм. В Шарифе, с. 259. Висбаден: Отто Харрасовиц.
- ^ Гимарет, Д. (1980). Теории человеческого поступка в мусульманской теологии . Париж: Ж. Врин.
- ^ Хе, Массачусетс (1963). Ашаризм. В Шарифе, с. 226. Висбаден: Отто Харрасовиц.
- ^ «Касб» . Британника . Британская энциклопедия, Inc. 12 декабря 2016 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Шах, М. (2006). Более поздние разработки. В Мери, Дж. В. (ред.), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , (Том 1), (стр. 640). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Лукас, Южная Каролина (2006). Суннитские духовные школы. В Мери, Дж. В. (ред.), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , (Том 1), (стр. 809). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Хьюз, А. (2004). Ашариты, Ашария. Мартин, RC и др. (Ред.), Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (Том 1), (стр. 83–84). Нью-Йорк: Справочник Macmillan в США.
- ^ ДеВиз, Д. (2004). Центральноазиатская культура и ислам. Мартин, RC и др. (Ред.), Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (Том 1), (стр. 139). Нью-Йорк: Справочник Macmillan в США.
- ^ См. Г. Вайда, «Le Témoignage d'al-Maturidi sur la доктрина манихеев, де дайсанитов и наркоманов», Арабика, 13 (1966), стр. 1–38; Ги Манно, «Matoridi et le manichéisme», Melanges de l'Institut Dominicain d'Etudes Orientales de Caire, 13 (1977), стр. 39–66; Сара Струмса, «Барахима в раннем Каламе», «Джарусалимские исследования по земледелию и исламу», 6 (1985), стр. 229–241; Йозеф ван Эсс, «Аль-Фараби и Ибн ар-Реванди», HamdardИсламус, 3/4 (зима 1980 г.), стр. 3–15; Дж. Мерик Пессаньо, «Реконструкция мысли Мухаммеда ибн Шабиба», Журнал Американского восточного общества, 104/3 (1984), стр. 445–453.
- ↑ Подлинность рукописи «Китаб аль-Таухид» Матуриди , автор М. Саит Озерварли, 1997. (Проверено: 23 декабря 2008 г.)
- ^ Рудольф, Ульрих (2016) [2014]. «Часть I: Исламские теологии в период формирования и раннего Среднего периода - Ханафитская теологическая традиция и матуридизм» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 280–296. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.023 . ISBN 9780199696703 . LCCN 2016935488 .
- ^ Алпягыл, Реджеп (28 ноября 2016 г.). «Матуриди» . Оксфордские библиографии – исламские исследования . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0232 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Рудольф, Ульрих (2015). «Очерк учения аль-Матуриди» . Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Исламская история и цивилизация. Том. 100. Перевод Адема, Родриго. Лейден : Издательство Brill . стр. 231–312. дои : 10.1163/9789004261846_010 . ISBN 978-90-04-26184-6 . ISSN 0929-2403 . LCCN 2014034960 .
- ^ Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 55–58. ISBN 978-0-7914-3760-5 .
- ^ Г. Вайда, Свидетельство аль-Матуриди об учении манихеев, дайсанитов и марционитов , на арабском языке , xii [1966], 1–38, 113–28.
- ^ Макдональд, Д.Б., «Матуриди», в: Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) , под редакцией М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд, Р. Бассет, Р. Хартманн.
- ^ Маделунг, В., «Матуридийя», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 130
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас, Дэвид, «Аль-Матуриди», в: Христианско-мусульманские отношения 600–1500 , главный редактор Дэвид Томас.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макдональд, Д.Б., «Матуриди», в: Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) , под редакцией М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд, Р. Бассет, Р. Хартманн.
- ^ Мунир Абду Ага, Намудхадж мин аль-Амаль аль-Хайрия , стр. 134
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Начальный
- Баздави, Усул ад-Дин , изд. HP Линсс, Каир 1383/1963, индекс св
- Абу 'л-Муин ан-Насафи, Табшират аль-адилла , цитируется у Мухаммада б. Тавит аль-Тандджи, Абу Мансур аль-Матуриди , в IFD, iv/1-2 (1955), 1–12
- Ибн Аби 'ль-Вафах, аль-Хаджавахир аль-мудиха , Хайдарабад 1332/1914, II, 130-1
- Баяди, Ишмарат аль-Марам , изд. Юсуф Абд аль-Раззах, Каир, 1368/1949, 23 года.
- Забиди, Итхаф аль-Сада , Каир, nd, ii, 5
- Лакнави, аль-Фаваид аль-Бахийя , Каир, 1924, 195.
- Абу Мансур Мухаммад аль-Матуриди: мусульманский богослов , в Британской энциклопедии Онлайн , автор: Редакция Британской энциклопедии Онлайн
- Вторичный
- М. Аллард, Проблема божественных атрибутов в доктрине аль-Ашари , Бейрут, 1965, 419–27.
- М. Гетц, «Зрелый и Сейн Китаб Тавилат аль-Коран», на острове, xli (1965), 27–70.
- Х. Дайбер, «Зур Эрстаусгабе фон аль-Матуриди, Китаб ат-Таухид», на острове Исл., lii (1975), 299–313.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Биография Имама Аль-Матуриди, написанная шейхом Г.Ф. Хаддадом. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- (на французском языке) Биография Имама Аль-Матуриди, автор: at-tawhid.net
- 853 рождения
- 944 смерти
- Иранские писатели IX века
- Мусульманские богословы IX века
- Иранские писатели X века.
- Мусульманские богословы X века
- Абу Айюб аль-Ансари
- Ученые ханафитского фикха
- Ученые хадисов
- Иранский народ арабского происхождения
- Матуридис
- Муджаддид
- Мусульманские учёные исламской юриспруденции
- Персидские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Ученые-экзегетики Корана
- Салаф
- Ученые из империи Саманидов
- Shaykh al-Islāms
- Суннитские имамы
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Трансоксанские исламские учёные