Jump to content

Абу Мансур аль-Матуриди

Абу Мансур аль-Матуриди
Абу Мансур Аль-Матуриди
Заголовок
  • Shaykh al-Islam ('Shaykh of Islam')
  • Имам аль-Худа («Имам руководства»)
  • Имам Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа («Имам людей пророческого пути и общины»)
Персональный
Рожденный 853 г. н. э. (238 г. хиджры) [1]
Самарканд , империя Саманидов (современный Узбекистан )
Умер 944 г. н. э. (333 г. хиджры; 90–91 год) [1]
Самарканд, Империя Саманидов (современный Узбекистан)
Место отдыха Кладбище Чокардиза, Самарканд, Узбекистан.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама (середина Саманидов )
Область Империя Саманидов
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Ханафитский
Известная идея (ы) Матуридизм
Известные работы
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием
Абу Мансур аль-Матуриди
Могила-святыня Абу Мансура аль-Матуриди в Самарканде
Почитается в Суннитский ислам [2]
Главный храм Могила Имама аль-Матуриди, Самарканд

Абу Мансур аль-Матуриди ( араб . أبو منصور الماتريدي , латинизированный : Абу Мансур аль-Матуриди ; 853–944) был исламским ученым и теологом который является эпонимом школы Матуриди теологической , в суннитском исламе . Последователь ханафитской школы юриспруденции , аль-Матуриди был ведущей фигурой Золотого века ислама .

Родившийся в Матуриде, откуда он взял свою нисбу , среди учителей аль-Матуриди были Абу Бакр аль-Джузджани и Абу Наср аль-Аяди . как Шейх аль-Ислам Работы аль-Матуриди, известные современникам , включают Тафсир аль-Матуриди , классическое толкование Корана . , и Китаб аль-Таухид, на исламском монотеизме основанный Школа Аль-Матуриди остается одной из трех основных богословских школ наряду с ашаризмом и атаризмом .

Абу Мансура аль-Матуриди Эпитет или нисба относится к Матуриду или Матуриту, местности в Самарканде (сегодня Узбекистан ). [2] Его полное имя было Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд, и он принял нисбу аль -Матуриди и аль-Ханафи. [3] он также известен под титулами Шейх аль-Ислам («Шейх ислама»), Имам аль-Худа («Имам руководства») и Имам Ахль аль-Сунна ва-ль-Джамаа («Имам народа»). Пророческого пути и общины»).

Он учился у своих учителей, Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази (ум. 248 г. хиджры / 662 г. н.э.), Абу Насра аль-Аяди «аль-Факих ас-Самарканди» (ум. 260 г. хиджры?), Нусайра бин Яхья аль-Балхи (ум. ум. в 268 г. по хиджре / 881 г. н.э.) и Абу Бакр аль-Джузджани (ум. в 250 г. по хиджре). [4] [5] [6] [7] Он передал все книги Абу Ханифы, такие как «Китаб аль-Алим ва Мут'алим» и «Аль-Васийя», от своих учителей в достоверных цепочках, которые аль-Баздави упоминает в своей книге «Усул ад-Дин».

Его цепи Абу Ханифе передаются следующим образом: [8] [9]

  1. Он взял от Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази (ум. 248 г. по хиджре), от Мухаммада аль-Шайбани (ум. 189 г. по хиджре), от Абу Ханифы (ум. 150 г. по хиджре).
  2. Он взял от Абу Насра аль-Аяди (ум. 260 г. по хиджре), [5] Нусайр аль-Балхи (ум. 268 г. хиджры) и Абу Бакр аль-Джузджани (ум. 250 г. хиджры?), [5] который все взял у Абу Сулеймана аль-Джузджани (ум. 200 г. по хиджре?), [5] которые взяли и от Мухаммада аль-Шайбани , и от Абу Юсуфа (ум. 182 г.), которые оба взяли от Абу Ханифы.
  3. Он взял от Мухаммада бин Мукаталя ар-Рази и Нусайра аль-Балхи, которые, кроме того, оба взяли от Абу Мути аль-Хакама аль-Балхи (ум. 199 г. по хиджре) и Абу Мукатиля Хафса ас-Самарканди (ум. 208 г. по хиджре), которые оба взяли взял у Абу Ханифы.
  4. Он взял от Абу Насра аль-Аяди, который взял от Абу Ахмада бин Исхака аль-Джузджани (умер в середине третьего века), который взял непосредственно от Мухаммада аль-Шайбани , который взял от Абу Ханифы .

Студенты

[ редактировать ]

Среди его учеников: Али бин Саид Абу аль-Хасан ар-Рустугфани, Абу Мухаммад Абдал-Карим бин Муса бин Иса аль-Баздави и Абу аль-Касим аль-Хаким ас-Самарканди . [7]

Аль-Матуриди родился в Матуриде, селе или квартале в окрестностях Самарканда . О жизни Матуриди известно относительно мало, поскольку доступные источники «читаются не как биографии, а скорее как списки произведений, дополненные краткими сведениями о его личности и несколькими похвальными словами». [10] Однако очевидно, что теолог жил жизнью чистого ученого, поскольку «ничто не указывает на то, что он занимал какую-либо государственную должность или что у него было больше учеников, популярности или связей с двором Саманидов в Бухаре, чем у кого-либо другого. " [10] Более того, считается, что у Матуриди было два главных учителя, а именно Абу Бакр аль-Джузджани и Абу Наср Ахмад б. аль-Аббас аль-Ияди (ум. ок. 874–892), оба из которых сыграли значительную роль в формировании теологических взглядов Матуриди. [10] Говорят, что Матуриди вел жизнь аскета ( захид ), [11] и различные источники приписывают многочисленные чудеса ( карамат ). ему [11] Хотя его обычно не считают мистиком , тем не менее весьма возможно, что Матуриди имел какое-то взаимодействие с суфиями своего региона, поскольку «ханафитское богословие в регионе не всегда могло быть резко отделено от мистических тенденций». [11] и многие из наиболее важных ханафитских юристов региона также были суфийскими мистиками. [11]

Теология

[ редактировать ]

Матуриди определил веру ( иман ) как ташдих би 'л-халб или «внутреннее согласие, выраженное устным исповеданием ( ịḳrār би 'л-лисан )». [12] Более того, по мнению Матуриди, исламские действия (практики или поклонение) ( амаль ) не являются частью веры. [12] Кроме того, Матуриди считал, что «вера не может ни уменьшаться, ни возрастать по существу, хотя можно сказать, что она увеличивается посредством обновления и повторения». [12]

Матуриди поддерживал использование аллегорической интерпретации антропоморфных выражений в Коране , хотя он отверг многие интерпретации, которые мутазилиты могли получить, используя этот метод. [2] В других случаях Матуриди поддерживал использование традиционалистского метода чтения Священных Писаний «била кайф» , который настаивал на «безоговорочном принятии открытого текста». [2] Матуриди далее опроверг мутазилитов в своей защите Атрибутов Бога «как реальных и вечно существующих» в Сущности Бога ( ḳā'ima bi 'l-d̲h̲āt ). [2] Его главное богословское отличие от Ашари заключалось в том, что он считал атрибуты сущности и действия «одинаково вечными и присущими Божественной Сущности». [2] Таким образом, «он настаивал на том, что выражения «Бог является вечным Творцом» и «Бог творил из вечности ( lam yazal k̲h̲āliḳan )» одинаково действительны, даже несмотря на то, что сотворенный мир временен». [2] Более того, Матуриди стойко защищал идею нетеофанического видения Бога ( руья ) против мутазилитов и «последовательно отвергал возможность идрака , который он понимал как схватывание Бога глазами». [2]

Вопреки распространенному мнению, Аль-Матуриди не был учеником Аль-Ашари . Историк аль-Баяди (ум. 1078 г. по хиджре) подчеркивал это высказывание: «Матуриди не является последователем Ашари, как склонны думать многие. Он поддерживал суннитский ислам задолго до Ашари, он был ученым, способным тщательно объяснять и систематически объяснять развивать школу Абу Ханифы и его последователей». [4] [13]

Когда Матуриди рос, возникла реакция [14] против некоторых сект, особенно мутазилитов , карматов и шиитов . Матуриди вместе с двумя другими выдающимися учеными [15] особенно писал о вероучении ислама, двое других - Абу аль-Хасан аль-Ашари в Ираке и Ахмад ибн Мухаммад ат-Тахави в Египте. [16]

Хотя аль-Ашари были суннитами вместе с Матуриди, он построил свою собственную теологию, взяв за основу школу Абу Ханифы , и систематизировал ее, которая отличалась от его современного имама аль-Тахави, который подтверждал убеждения Абу Ханифы. Тем не менее, оба были ханафитами по своему вероучению, но с разными подходами. Гимарет утверждал, что Аль-Ашари провозгласил, что Бог создает силу человека (кудра), волю и фактическое действие, [17] которая, по мнению Хе, уступает место фаталистической школе богословия, которая позднее была придана консолидированную форму Аль-Газали . [18] Однако, согласно Британской энциклопедии, Аль-Ашари придерживался доктрины Касба как объяснения того, как можно примирить свободную волю и предопределение. [19] Матуриди пошел по стопам Абу Ханифы и представил «идею о том, что Бог был творцом действий человека, хотя человек обладал собственной способностью и волей действовать». [20] Матуриди и Аль-Ашари также разошлись друг с другом в вопросе атрибутов Бога. [21] а также некоторые другие мелкие проблемы.

Позже, под влиянием таких государств тюркского общества, как Великая Империя Сельджуков. [22] и Османская империя , [23] Школа Ханафи-Матуриди распространилась на большие территории, где ханафитская преобладает школа права, такие как Пакистан , Афганистан , Центральная Азия , Южная Азия , Балканы , Россия , Китай , Кавказ и Турция .

Матуриди обладал огромными познаниями в дуалистических верованиях (санавийя) и других древних персидских религиях . Его Китаб ат-Таухид, таким образом, стал для современных исследователей первоисточником с его богатыми материалами об иранском манихействе (Мания), группе брахманов (Барахима) и некоторых противоречивых личностях, таких как Ибн ар-Раванди , Абу Иса аль- Варрак и Мухаммад б. Шабиб. [24] [25]

Наследие и почитание

[ редактировать ]

Его школа стала доминирующей суннитской школой исламского богословия. [2] [26] [27] [28] [29] в Средней Азии , [2] и позже пользовался выдающимся статусом богословской школы как в Османской империи , так и в Империи Великих Моголов . [2]

Аль-Матуриди был известен как Шейх аль-Ислам и Имам аль-Худа («Лидер правильного руководства»). [2] Он был одним из двух выдающихся имамов суннитского ислама своего времени, наряду с Абу аль-Хасаном аль-Ашари в вопросах богословских исследований. [7] В отличие от аль-Ашари, который был -шафиитом юристом , аль-Матуриди придерживался одноименной школы юриспруденции, основанной Абу Ханифой ан-Нухманом , и своего вероучения ( акида ), переданного и разработанного ханафитскими мусульманскими богословами Балха и Трансоксании. . [2] Именно эту богословскую доктрину аль-Матуриди кодифицировал, систематизировал и использовал для опровержения не только мнений мутазилитов , каррамитов и других неортодоксальных групп, но и неисламских теологий, таких как халкидонское христианство , миафизитство , манихейство и т. д. Маркионизм и бардесанство . [30]

Хотя в средневековый период существовала «тенденция скрывать имя Матуриди и выдвигать Ашари как защитника ислама против всех еретиков», [31] За исключением Трансоксианы , матуридизм постепенно «стал широко признанным второй ортодоксальной суннитской богословской школой после» ашаризма. [32] Из сохранившихся отчетов пятнадцатого века о могиле Матуриди на кладбище Джакардиза в Самарканде очевидно, что могилу теолога «посещали... и долгое время почитали» на протяжении всего средневекового периода. [33] Это почитание богослова, по-видимому, возникло из традиций, сохранившихся несколькими более поздними учеными, которые подробно описали мудрость и духовные способности Матуриди. Например, Абул Муин ан-Насафи (ум. 1114) заявил, что духовные дары Матуриди были «неизмеримо многочисленны». [11] и что «Бог выделил его чудесами ( карамат ), дарами благодати ( мавахиб ), божественной помощью ( тауфик ) и руководством ( иршад , ташдид )». [11]

Однако современный салафизм и ваххабизм имеют тенденцию очень критически относиться к наследию Матуриди в суннитском исламе из-за их неприятия использования любой рациональной мысли в вопросах теологии , которую они считают еретической. [2] несмотря на то, что этот антагонизм является позицией, которая противоречит консенсусу суннизма на протяжении всей истории. [2] [34] Таким образом, часто говорят, что господствующее течение «ортодоксального суннизма» представляет собой последователей богословских традиций Матуриди и Ашари. [2] [35] в то время как салафизм и ваххабизм часто интерпретировались сторонниками двух основных школ как богословские традиции, отколовшиеся от меньшинства и противостоящие основному направлению. [2] [34] Более того, незначительные теоретические различия между богословскими формулировками Матуриди и Ашари часто считаются их последователями скорее поверхностными, чем реальными. [35] отсюда «две школы одинаково ортодоксальны» в традиционном суннизме. [35] Традиционная суннитская точка зрения резюмируется словами исламского издателя двадцатого века Мунира Абдо Аги, который заявил: «Между ашаритами и матуридами нет большой [доктринальной] разницы, поэтому обе группы теперь называются людьми сунны. и Сообщество». [36]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Китаб ат-Таухид («Книга единобожия»)
  • Тавилат Ахль ас-Сунна или Тавилат аль-Коран («Книга толкований Корана»)
  • Китаб Радд Аваил аль-Адилья , опровержение мутазилитов книги
  • Радд ат-Тахзиб фи аль-Джадал , еще одно опровержение мутазилитов . книги
  • Китаб Баян Авам аль-Мутазила («Книга разоблачения ошибок Мутазилы »)
  • Kitāb al-Maqalat
  • Маахид аш-Шараи в Усул аль-Фикхе
  • Аль-Джадал фи Усул аль- Фикх
  • Радд аль-Усул аль-Хамса , опровержение изложения Абу Мухаммадом аль-Бахили пяти принципов мутазилитов.
  • Радд аль-Имама , опровержение шиитской концепции должности имама;
  • Аль-Радд ала Усул аль-Карамита
  • Радд Ваид аль-Фуссак , опровержение доктрины мутазилитов о том, что все тяжкие грешники будут вечно находиться в аду огненном.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Насир, Сахилун А. «Эпистемология калама Абу Мансура аль-Матуриди». Аль-Джамиа: Журнал исламских исследований 43.2 (2005): 349-365.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Макдональд, Д.Б. (2012) [1936]. «Матуриди». В Хоутсме М.Т. ; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р. ; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, первое издание . Том. 3. Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_4608 . ISBN  9789004082656 .
  3. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка ReferenceA2 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Акимханов, Аскар Болатбекович и др. «Принципы Абу Мансура аль-Матуриди, среднеазиатского исламского богослова, озабоченного вопросом соотношения между иманом/вероучением и действием в исламе». Европейский журнал науки и теологии 12.6 (2016): 165-176.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чандур, Ясемин. Абу Бакр Ахмед б. Ишак эль-Кузкани и Кузкание. Магистерская диссертация. Университет Улудаг, 2015. стр.6.
  6. ^ Ван Али, Ван Зайлан Камаруддин. «Поток аль-Матуриди и аль-Матуридийя в исламском мире». Журнал Усулуддина 8.1 (1998): 81-96.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джибрил Фуад Хаддад (2015). Биографии элитных жизней ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 141.
  8. ^ Айсия, Долла. Метод пентакилана Аль-Корана: сравнительное исследование между Аль-Матуриди (М: 944) и Аль-Табари (М: 923) / Айсия бинти Долла @ Абдулла. дисс. Университет Малайи, 2015. стр.75 – схемы передачи A, B и C соответствуют пунктам 1, 2 и 3 ниже.
  9. ^ Чандур, Ясемин. Эбу Бекир Ахмед б. Ишак эль-Кузкани и Кузкание. Магистерская диссертация. Uludağ Üniversitesi, 2015. стр. 22-25 - диаграмма на странице 22 соответствует 4 ниже, диаграммы на страницах 24 и 25 соответствуют 2 и 3 ниже соответственно. Цепочка на стр. 23 была ослаблена исследователем, поэтому не цитировалась.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 125
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 131
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маделунг, В., «Аль-Матуриди», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  13. ^ Искендероглу, Муаммер. «Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде». (2016): 336-338.
  14. ^ Уильямс, Дж. А. (1994). Слово Ислама . Лондон: Темза и Гудзон. п. 145.
  15. ^ Али, А. (1963). Матуридизм. В Шарифе, с. 260. Висбаден: Отто Харрасовиц.
  16. ^ Али, А. (1963). Матуридизм. В Шарифе, с. 259. Висбаден: Отто Харрасовиц.
  17. ^ Гимарет, Д. (1980). Теории человеческого поступка в мусульманской теологии . Париж: Ж. Врин.
  18. ^ Хе, Массачусетс (1963). Ашаризм. В Шарифе, с. 226. Висбаден: Отто Харрасовиц.
  19. ^ «Касб» . Британника . Британская энциклопедия, Inc. 12 декабря 2016 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  20. ^ Шах, М. (2006). Более поздние разработки. В Мери, Дж. В. (ред.), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , (Том 1), (стр. 640). Нью-Йорк: Рутледж.
  21. ^ Лукас, Южная Каролина (2006). Суннитские духовные школы. В Мери, Дж. В. (ред.), Средневековая исламская цивилизация: энциклопедия , (Том 1), (стр. 809). Нью-Йорк: Рутледж.
  22. ^ Хьюз, А. (2004). Ашариты, Ашария. Мартин, RC и др. (Ред.), Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (Том 1), (стр. 83–84). Нью-Йорк: Справочник Macmillan в США.
  23. ^ ДеВиз, Д. (2004). Центральноазиатская культура и ислам. Мартин, RC и др. (Ред.), Энциклопедия ислама и мусульманского мира , (Том 1), (стр. 139). Нью-Йорк: Справочник Macmillan в США.
  24. ^ См. Г. Вайда, «Le Témoignage d'al-Maturidi sur la доктрина манихеев, де дайсанитов и наркоманов», Арабика, 13 (1966), стр. 1–38; Ги Манно, «Matoridi et le manichéisme», Melanges de l'Institut Dominicain d'Etudes Orientales de Caire, 13 (1977), стр. 39–66; Сара Струмса, «Барахима в раннем Каламе», «Джарусалимские исследования по земледелию и исламу», 6 (1985), стр. 229–241; Йозеф ван Эсс, «Аль-Фараби и Ибн ар-Реванди», HamdardИсламус, 3/4 (зима 1980 г.), стр. 3–15; Дж. Мерик Пессаньо, «Реконструкция мысли Мухаммеда ибн Шабиба», Журнал Американского восточного общества, 104/3 (1984), стр. 445–453.
  25. Подлинность рукописи «Китаб аль-Таухид» Матуриди , автор М. Саит Озерварли, 1997. (Проверено: 23 декабря 2008 г.)
  26. ^ Рудольф, Ульрих (2016) [2014]. «Часть I: Исламские теологии в период формирования и раннего Среднего периода - Ханафитская теологическая традиция и матуридизм» . В Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской теологии . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 280–296. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199696703.013.023 . ISBN  9780199696703 . LCCN   2016935488 .
  27. ^ Алпягыл, Реджеп (28 ноября 2016 г.). «Матуриди» . Оксфордские библиографии – исламские исследования . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0232 . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  28. ^ Рудольф, Ульрих (2015). «Очерк учения аль-Матуриди» . Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде . Исламская история и цивилизация. Том. 100. Перевод Адема, Родриго. Лейден : Издательство Brill . стр. 231–312. дои : 10.1163/9789004261846_010 . ISBN  978-90-04-26184-6 . ISSN   0929-2403 . LCCN   2014034960 .
  29. ^ Хендерсон, Джон Б. (1998). «Создание православия» . Построение православия и ереси: неоконфуцианские, исламские, еврейские и раннехристианские модели . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 55–58. ISBN  978-0-7914-3760-5 .
  30. ^ Г. Вайда, Свидетельство аль-Матуриди об учении манихеев, дайсанитов и марционитов , на арабском языке , xii [1966], 1–38, 113–28.
  31. ^ Макдональд, Д.Б., «Матуриди», в: Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) , под редакцией М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд, Р. Бассет, Р. Хартманн.
  32. ^ Маделунг, В., «Матуридийя», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  33. ^ Ульрих Рудольф, Аль-Матуриди и развитие суннитского богословия в Самарканде , пер. Родриго Адем (Лейден, Бостон: Brill, 2015), с. 130
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томас, Дэвид, «Аль-Матуриди», в: Христианско-мусульманские отношения 600–1500 , главный редактор Дэвид Томас.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макдональд, Д.Б., «Матуриди», в: Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) , под редакцией М.Т. Хоутсма, Т.В. Арнольд, Р. Бассет, Р. Хартманн.
  36. ^ Мунир Абду Ага, Намудхадж мин аль-Амаль аль-Хайрия , стр. 134

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Начальный
  • Баздави, Усул ад-Дин , изд. HP Линсс, Каир 1383/1963, индекс св
  • Абу 'л-Муин ан-Насафи, Табшират аль-адилла , цитируется у Мухаммада б. Тавит аль-Тандджи, Абу Мансур аль-Матуриди , в IFD, iv/1-2 (1955), 1–12
  • Ибн Аби 'ль-Вафах, аль-Хаджавахир аль-мудиха , Хайдарабад 1332/1914, II, 130-1
  • Баяди, Ишмарат аль-Марам , изд. Юсуф Абд аль-Раззах, Каир, 1368/1949, 23 года.
  • Забиди, Итхаф аль-Сада , Каир, nd, ii, 5
  • Лакнави, аль-Фаваид аль-Бахийя , Каир, 1924, 195.
  • Абу Мансур Мухаммад аль-Матуриди: мусульманский богослов , в Британской энциклопедии Онлайн , автор: Редакция Британской энциклопедии Онлайн
Вторичный
  • М. Аллард, Проблема божественных атрибутов в доктрине аль-Ашари , Бейрут, 1965, 419–27.
  • М. Гетц, «Зрелый и Сейн Китаб Тавилат аль-Коран», на острове, xli (1965), 27–70.
  • Х. Дайбер, «Зур Эрстаусгабе фон аль-Матуриди, Китаб ат-Таухид», на острове Исл., lii (1975), 299–313.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c43a37416715fa254034805bd599a8eb__1720963140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/eb/c43a37416715fa254034805bd599a8eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Mansur al-Maturidi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)