Jump to content

Сайф ад-Дин аль-Амиди

Сайф ад-Дин аль-Амиди в Таглиби
Персональный
Рожденный 1156
Умер 1233 г. (76–77 лет)
Религия ислам
Область Династия Айюбидов
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [1]
Основной интерес(и) Исламская теология , Хадисы , Исламская юриспруденция
Мусульманский лидер
Под влиянием

Сайф ад-Дин аль-Амиди или Мухаммад аль-Амиди [3] (р. 1156; Диярбакыр – ум. 1233 в Дамаске) [3] ) был курдским влиятельным юристом . Первоначально ханбалит, Аль-Амиди принадлежал к шафиитской школе и работал над объединением калама (теологии) с существующими методами юриспруденции . [4]

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

аль-Амиди родился в Амиде (Диярбакыр) и изучал шафиитское право в своей деревне По словам аль-Кифти, . Хотя некоторые источники утверждают, что он араб из племени Таглиб , [5] [6] некоторые утверждают, что он был курдом . [4] Позже он отправился в Багдад , чтобы присоединиться к учебному кружку известного шафитского учителя Ибн Фадлана. В Багдаде аль-Амиди сосредоточил свои исследования на теоретической юриспруденции и перешел из школы Шафи в школу Ханбали. [4] [7] Наряду с влиянием Ибн Фадлана аль-Амиди был побужден присоединиться к школе Шафи из-за его интереса к теологии ашаритов. [8] Находясь в Багдаде, аль-Амиди также изучал философию у христианского наставника. Он получил много критики за свои исследования, поскольку философия не пользовалась популярностью у мусульманских ученых того времени. Он переехал в Сирию в поисках более гостеприимной среды, но, продолжил путь в Египет столкнувшись с теми же трудностями, . Аль-Амиди прославился в Египте, однако попытки его коллег очернить его из-за использования им еретических, рационалистических методов побудили его снова переехать. Он переехал в Дамаск, где написал свои самые известные работы по исламской юриспруденции «Аль-ихкам фи усул аль-ахкам» («Инкам») и «Мунтаха». Он оставался в Сирии до самой смерти. [7]

Интерес к философии

[ редактировать ]

Его обвинили в ереси из-за интереса к философии. В одном случае Аль-Амиди защищал философскую доктрину от критики известного ашаритского богослова Фахра ад-Дина ар Рази. [8] Он также интересовался дотеоретической верой , создав «Трактат о разделении теоретической науки» , чтобы объяснить разницу между дотеоретической и теоретической верой. [3]

Сочинения

[ редактировать ]

аль-Амиди считал, что выражение является амм (универсальным), если оно представляет собой «единственный вокал, обозначающий два или более референтов одновременно». Возражение против этого учения заключалось в том, что оно подразумевало, что судебный запрет затронул как минимум двоих, что создавало сомнения относительно того, как судебный запрет будет применяться к одному человеку. [8]

аль-Амиди определял иджтихад как «полные затраты усилий на поиск мнения относительно любой правовой нормы таким образом, что человек ощущает (внутри себя) неспособность прилагать дальнейшие усилия». [9] В своей работе «Трактат о названиях книг » он пишет о существовании и о том, как время и место связаны с существованием. [10] аль-Амиди также писал о лингвистике . «Обоснование посредством транзитивных отношений» обсуждается образная речь В первых двух разделах . Во втором разделе говорится об аналогиях и транзитивных отношениях . Последний раздел посвящен существованию. Копия этой и как минимум три работы аль-Амиди были переизданы в 1805 году неизвестным издателем. Они хранятся в коллекции Башагича исламских рукописей Университетской библиотеки в Братиславе . [11]

Его самая известная работа – «Аль-ихкам фи усул аль-ахкам по усул аль-фикху». [12]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сайф ад-Дин аль-Амиди, Очерк логических высказываний
  • Бернард Г. Вайс: В поисках закона Божьего: исламская юриспруденция в трудах Сайфа ад-Дина аль-Амиди. University of Utah Press, исправленное издание 2010 г. ISBN   978-0-87480-938-1 (печать); ISBN   978-1-60781-971-4 (электронная книга)
  1. ^ Абрамов, Биньямин (1 июня 1996 г.). Антропоморфизм и интерпретация Корана в теологии Аль-Касима ибн Ибрагима: «Китаб аль-Мустаршид» (Исламская философия, теология и наука: тексты и исследования) . Брилл. п. 7. ISBN  978-9004104082 .
  2. ^ Аль-Сафади, аль-Вафа би-л-вафаят, Том 21, стр. 341
  3. ^ Jump up to: а б с «Трактат о разделении теоретической науки» . Всемирная цифровая библиотека . 1805 год . Проверено 14 июля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Вайс, Бернард Г. «Аль-Амиди, Сайф ад-Дин». Энциклопедия ислама, ТРИ . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_24214 .
  5. ^ аль-Хилли, аль-Аллама (07.11.2016). Основы юриспруденции - Введение в имамитскую шиитскую правовую теорию: Мабади аль-вушул иля илм аль-ушул . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31177-0 .
  6. ^ Сурдел, Д. « Аль-Амиди » . Брилл . Энциклопедия ислама . Проверено 19 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б [Вайс, Бернард. В поисках закона Божьего: исламская юриспруденция в трудах Сайфа ад-Дина аль-Амиди. Университет штата Юта, 1992. Печать.]
  8. ^ Jump up to: а б с Вайс, Бернард Г. (1997). «В поисках закона Божьего: исламская юриспруденция в трудах Сайфа ад-Дина аль-Амиди». Исламское право и общество . 4 (1): 122–125. JSTOR   3399245 .
  9. ^ [Вайс, Бернард. «Интерпретация исламского права: теория иджтихада». Американский журнал сравнительного правоведения 26.2 (1978): 199–212. Веб. 16 февраля 2011 г.]
  10. ^ «Трактат о названиях книг» . Всемирная цифровая библиотека . 1805 год . Проверено 14 июля 2013 г.
  11. ^ «О обосновании через транзитивные отношения» . Всемирная цифровая библиотека . 1805 год . Проверено 14 июля 2013 г.
  12. ^ «Сайф ад-Дин аль-Амиди» . Оксфордский справочник . Проверено 5 февраля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. Вайс, Бернард. В поисках закона Божьего: исламская юриспруденция в трудах Сайфа ад-Дина аль-Амиди. Университет штата Юта, 1992. Печать.
  2. Маделунг, В. «Обзор: [без названия]». Исламское право и общество 4.1 (1997): 122-125. Веб. 16 февраля 2011 г.
  3. Маделунг, В. «Обзор: [без названия]». Исламское право и общество 4.1 (1997): 122-125. Веб. 16 февраля 2011 г.
  4. Шерман, Джексон. «Таклид, правовые основы и объем правовых запретов в постформирующей теории Мутлак и Амм в юриспруденции Шихаба ад-Дина Аль-Карафи». Исламское право и общество (1996): 165-192. Веб. 16 февраля 2011 г.
  5. Вайс, Бернард. «Интерпретация исламского права: теория иджтихада». Американский журнал сравнительного правоведения 26.2 (1978): 199–212. Веб. 16 февраля 2011 г.
  6. Эспозито, Джон, Исламский словарь (Oxford University Press, 2004) ISBN   978-0-19-512559-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53092796773658f26daaf40e9fea1cc5__1712943480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c5/53092796773658f26daaf40e9fea1cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sayf al-Din al-Amidi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)