Jump to content

Джибрил Хаддад

Джибрил Фуад Хаддад
Габриэль Фуад Хаддад
Рожденный 1960 г. (возраст 63–64 лет) н.э. или 1380 г. хиджры. [1]
Бейрут , Ливан
Другие имена Фуад Хаддад; Габриэль Фуад Хаддад; Г.Ф. Хаддад; Габриэль Ф. Хаддад; Габриэль Фуад Хаддад; Габриэль Хаддад; Г.Ф. Хаддад; Джибрил Фуад Хаддад; Джибрил Фуад Хаддад; Габриэль Хаддад
Род занятий Исламский учёный , мухаддис
Работодатель Университет Брунея-Даруссалама
Джибрил Хаддад
Заголовок Shaykh
Персональный
Религия ислам
Область ливанский ученый
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Асари
Основной интерес(и) Фикх , Суфизм , Акида
Тарикат Накшбанди
Занятие Исламский ученый

Джибрил Фуад Хаддад (1960 г.р.) ( араб . Джибрил Фуад Хаддад ; Арабское произношение: [gɪbriːl fʊɑːd ħadda:d] ) — исламский учёный ливанского происхождения, эксперт по хадисам ( мухаддис ), автор и переводчик классических исламских текстов. Он был включен в первый список 500 самых влиятельных мусульман и был назван «одним из самых ярких голосов традиционного ислама в западном мире ». [2] «выдающийся ортодоксальный суннит» [3] и «стойкий защитник традиционных исламских юридических школ ». [4] Он владеет иджазами от более чем 150 ученых со всего мусульманского мира. [5] [6] Он был приглашенным научным сотрудником (2013–2015 гг.), а затем старшим доцентом (2015–2018 гг.) Центра исламских исследований Султана Омара Али Сайфуддина Университета Брунея-Даруссалама . [7] [8] Он также является ярым критиком ваххабизма и салафизма . [9]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джибрил Хаддад родился в 1960 году в Бейруте , Ливан, семье среднего класса в ливанской католической . [10] Он описал свою большую семью как смесь православных и католиков - маронитов . [11] Он вырос в смешанном районе и посещал иезуитскую школу, которую до него посещали его отец и дедушка. [10] В 1976 году его отец умер во время гражданской войны в Ливане , и его семья была вынуждена бежать из Ливана в Соединенное Королевство , где Хаддад окончил среднюю школу. [10] [12] Позже его семья переехала в Соединенные Штаты , где Хаддад учился в Колумбийском колледже в Нью-Йорке и получил степень бакалавра гуманитарных наук . Затем он вернулся в Ливан и устроился на работу в свою бывшую школу. [10] [12] Два года спустя он снова покинул Ливан и поступил в аспирантуру по французской литературе в Колумбийском университете в Нью-Йорке. [1] [11] Хаддад утверждает, что большую часть времени после занятий он проводил в местной церкви или библиотеке и иногда навещал свою мать. [12]

Конверсия

[ редактировать ]

Находясь в Ливане, Хаддад осознал, что он номинальный христианин, который «на самом деле не жил в соответствии с тем, что, как он знал, было нормами его веры». [10] Затем он решил, что всякий раз, когда представится такая возможность, он будет стараться изо всех сил жить в соответствии со своим представлением о христианских стандартах в течение одного года. Он пытался это сделать, будучи студентом Колумбийского университета. [10] За это время один из его американских друзей -христиан принял ислам . Хаддад вспоминает, что это событие оказало на него значительное влияние и вызвало у него зависть: «Это был американец, принявший религию моего народа — арабов — и религию, к которой я чувствовал привязанность». [12] [10] За год, проведенный в Париже на стипендию, Хаддад купил полный набор кассет с чтением Корана . Вернувшись в Нью-Йорк, он прослушал записи и обратил особое внимание на отрывки, касающиеся христиан. Он вспоминает, что чувствовал, что слова Корана были словами Бога , но также «корчился» от некоторых стихов, которые угрожали христианам. [10] Он прочитал много других книг об исламе и в конце концов разочаровался в христианском образе поклонения. [12] В 1991 году [13] [7] он пошел в мусульманскую студенческую группу Колумбийского университета и произнес Шахаду , тем самым официально приняв ханафитскую суннитскую ветвь ислама. [12] [10]

Религиозное образование

[ редактировать ]

Вскоре после своего обращения Хаддад встретился с шейхом Хишамом Каббани из Триполи. [12] [10] который познакомил его с путями Духовного Ордена Накшбанди ( тарика ). В месяц Рамадан после своего обращения Хаддад отправился в Лондон , где встретил учителя и тестя Каббани, шейха Мухаммада Назима аль-Хаккани с Кипра, и принял его своим духовным наставником Духовного Ордена Накшбанди. [11]

Затем он переехал в Дамаск , где проучился около 10 лет. [1] под руководством многих исламских ученых, таких как Др. Нур ад-Дин Итр, Шейх Адиб Каллас, Шейх Вахби Сулейман аль-Гауджи, Шейх Мухаммад аль-Якуби , доктор. Самер ан-Насс, доктор. Вахба Зухайли , Шейх Абд аль-Хади Харса, Шейх Мухаммад Мути аль-Хафиз, Шейх Басам аль-Хамзави и Шейх Мунир аль-Хайек. [1] [11] Во время своего пребывания в Дамаске Хаддад продолжал встречаться с шейхом Мухаммадом Назимом аль-Хаккани в его доме на Кипре, а также в Дамаске. [11] В Мекке он учился у шейха доктора Мухаммада Алави аль-Малики . [1] [11] В Марокко он учился у Сиди Мустафы Бассира, а в Бейруте — у шейха Хусейна Усайрана, последнего из близких учеников кади шейха Юсуфа ан-Набхани . [1] [11]

Хаддад первоначально следовал ханафитской школе суннитской юриспруденции после своего обращения в ислам, но позже принял шафиитскую школу суннитской юриспруденции. Он заявил, что сделал это, потому что:1. Ему стало легче учиться благодаря книге Шейха Нуха Ха Мима Келлера « Надежда путешественника» ;2. Он счел более логичным заниматься практикой, потому что это основная школа юриспруденции в Ливане и потому, что это школа, которую учится его жена, и;3. Основатель школы, Имам Шафии , был членом племени Курайшитов (племени Мухаммеда ), и Мухаммед велел своим последователям твердо придерживаться Корана и членам своей семьи. [11] [12]

Жизнь исламского ученого

[ редактировать ]

Шейх Джибриль Хаддад считается опытным и влиятельным исламским ученым, знатоком хадисов ( мухаддис ), религиозным лидером, автором и переводчиком классических исламских текстов. [2] [14] [1] Он владеет иджазами от более чем 150 ученых со всего мусульманского мира и перевел и опубликовал более 30 работ. [2] [5] [6]

В 2009 году он был включен в список 500 самых влиятельных мусульман . [2] [7] [1] Он был преподавателем в традиционном онлайн-исламском институте Киблы (ранее SunniPath). [7] [1] и является автором веб-сайта eshaykh.com, который предлагает рекомендации и традиционные учения по различным аспектам ислама. [15] В настоящее время он является главным редактором Интегрированной энциклопедии Корана (IEQ). [13] [7] [8]

Оппозиция салафизму

Хаддад является стойким защитником традиционных исламских юридических школ. [16] и противник салафизма ваххабизма . [11] [17] Джонатан А.С. Браун отметил, что Хаддад является ортодоксальным суннитом, который ведет резкую полемику против салафизма и энергично защищает традиционные исламские законы. [9] [18]

Он опубликовал полный перевод опровержения Кади ибн Джахбала ад-Димашки « » Ибн Таймийи Аль-Акидат аль -Хамавият аль-Кубра («Кредо великого народа Хамы »), а также учебник по современному салафизму под названием Альбани и его друзья . [11] [3] [19] Он раскритиковал Исламский круг Северной Америки (ICNA), Исламское общество Северной Америки (ISNA) и Всемирную ассамблею мусульманской молодежи за пропаганду салафизма. [17] Он также написал критику Деобанди фетвы ученого муфтия Таки Усмани против празднования дня рождения Мухаммеда ( Мавлид ). [11]

Работает

[ редактировать ]

Джибрил Хаддад написал сотни статей. [13] и написал, перевел и опубликовал множество книг, в том числе: [13] [1] [12]

  • Альбани и его друзья: краткое руководство по «салафитскому» движению (2004 г.)
  • Из двух святынь: журнал хаджа (2006)
  • Четыре имама и их школы: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад (2007)
  • Заметки по сунне: Исследования по хадисам и доктрине. Том I: История и принципы хадисов.
  • Заметки по сунне: Исследования по хадисам и доктринам, том II: Превосходные инновации в Коране и хадисах
  • Ибн Хафиф. Аль-Акида ас-Сахиха («Правильное исламское учение»).
  • Аль-Байхаки. Аль-Асма валь-Сафат («Божественные имена и атрибуты»).
  • Ибн Абд аль-Салам. Ай-Мулха фи Итикад Ахль аль-Хакк («Вера людей в Истину»).
  • Ибн Араби. Акыдат аль-Авамм мин Ахль аль-Ислам («Общее учение мусульман»).
  • Сайид Мухаммад Алави аль-Малики. Аль-Анбия фи-Барзах («Пророки на перешейке-жизни»). Переработанное двуязычное издание.
  • Аль-Анвар аль-Бахийя и Исра ва Мирадж Хайр аль-Барийя («Ночное путешествие и вознесение Пророка»). Переработанное английское издание.
  • Сайид Юсуф Хашим ар-Рифаи. Насиха ли-Ихваниния Улама Неджд («Совет нашим братьям, ученым Неджда»). Введение МСР аль-Бути. С «Мисбах аль-Анам» («Свет человечества») Сайида Алави Ахмада аль-Хаддада. Английский.
  • Аль-Хабиб Али аль-Джафри. Иисус Христос, Сын Марии и Его Преблагословенная Мать
  • Афдалу аль-Хальки Сайидуна Мухаммад (О пророческом атрибуте «Лучшее из творений»). Двуязычный.
  • Аль-Арбаун фи Фадли аль-Шами ва-Ахлих валь-Хиджрати ила Аллахи ва-Расулих («Превосходство Сиро-Палестины и ее народа в эмиграции к Аллаху и Его Пророку: 40 хадисов»), двуязычный.
  • Сайидуна Абу Бакр ас-Саддик . Двуязычный.
  • Кубрус ат-Тараб и Сухбат Раджаб («Радость Кипра в объединении Раджаба [1422]»). Беседы шейха Назима аль-Хаккани. Двуязычный.
  • Маулид: Празднование рождения Святого Пророка (мир ему)
  • Коллективная мольба: сунна или бида? Двуязычный.
  • Ахмад ибн Таймия
  • 'Айн аль-Хайб и Усул Кашф аль-Гайб («Тексты-доказательства пророческого знания сокровенного»). Двуязычный.
  • Сияр аль-Хулафа ар-Рашидин («Праведные халифы»). Двуязычный.
  • Усул аль-Бидъат аль-Хасана фил-Коран валь Хадис («Тексты-доказательства хороших нововведений из Корана и хадисов»). Двуязычный.
  • Аль-Зиярат аль-Иракия ила аль-Хадарат аль-Барзахия бил-Имдадат аль-Хаккания валь-Сухбат аль-Джилийя («Посещение Хаккани святилищ Ирака с шейхом Абд аль-Кадиром аль-Джили аль-Мадани»). Двуязычный.
  • Мин аль-Харамайн аш-Шарифайн («Из двух святынь: журнал хаджа»). 2-е издание. Двуязычный.
  • Мин аль-Магриб аль-Мубарак («Из благословенного Марокко»). английский и арабский.
  • Наша Мать Аиша ас-Сиддика ан-Набавия . Двуязычный.
  • Школа Ашари и буквалисты: тексты и биографии.
  • Света Откровения и тайны истолкования .
  • Абд аль-Халик. Худжият аль-Сунна («Обязательное доказательство Сунны»). Двуязычный.
  • Ибн Джахбаль аль-Килаби. Опровержение Того [ибн Таймийи], Кто приписывает Аллаху направление.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шейх доктор Джибрил Хаддад» . SimpyIslam.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «500 самых влиятельных мусульман мира» (PDF) . Иордания: Королевский центр исламских стратегических исследований. 2009. с. 96. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2017 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пресс, Оксфордский университет (01 мая 2010 г.). Салафизм: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета, США. п. 14. ISBN  9780199804191 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  4. ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухара? и Мусульманин: Формирование и функции Сунны? Адский канон . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН  978-9004158399 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хаддад, Джибрил Фуад (май 2012 г.). Мухаммадский свет в Коране, Сунне и сопутствующих сообщениях . Верховный исламский совет Америки. ISBN  978-1-938058-00-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Колледж, Ибрагим (14 октября 2016 г.). «Визит ученого – шейх доктор Джибрил Фуад Хаддад – Колледж Ибрагима» . Проверено 30 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Шейх доктор Джибрил Фуад Хаддад - Биография» . Сайт SeekersHub.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Доктор Джибрил Фуад Хаддад | Центр исламских исследований Султана Омара Али Сайфуддина» . soascis.ubd.edu.bn . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (14 декабря 2009 г.). «Салафизм» : 9780195390155–0070. дои : 10.1093/обо/9780195390155-0070 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фуад Хаддад (28 января 1997 г.). «Как я пришел к Исламу» . Сунна.орг . Ливан. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Омар Туфаил (2004). «Интервью с Джибрилем Фуадом Хаддадом» . LivingIslam.org . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Шейх Джибриль Хаддад» . caribbeanmuslims.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Комплексная энциклопедия Корана» . iequran.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  14. ^ Хади, Абдул Шакур (21 февраля 2022 г.). Исра и Мирадж: Сокращенное повествование о чудесном ночном путешествии и восхождении на небеса Пророка Мухаммеда . Издательство Калам. ISBN  978-981-18-3865-1 .
  15. ^ «Шейх Джибриль Фуад Хаддад | eshaykh.com» . eshaykh.com . Проверено 30 августа 2022 г.
  16. ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН  978-9004158399 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Стивен Шварц (26 февраля 2005 г.). «Ваххабиты в Америке» . Исламдейли.орг . Ислам Дейли. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  18. ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухара? и Мусульманин: Формирование и функции Сунны? Адский канон . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН  978-9004158399 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
  19. ^ Хамид, Садек (23 марта 2016 г.). Суфии, салафиты и исламисты: спорная почва британского исламского активизма . ИБТаурис. п. 183. ИСБН  9780857729156 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6f731fd4f4123bfa8374f6ef88660ac__1709935440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ac/d6f731fd4f4123bfa8374f6ef88660ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gibril Haddad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)