Джибрил Хаддад
Джибрил Фуад Хаддад | |
---|---|
Габриэль Фуад Хаддад | |
Рожденный | 1960 г. (возраст 63–64 лет) н.э. или 1380 г. хиджры. [1] Бейрут , Ливан |
Другие имена | Фуад Хаддад; Габриэль Фуад Хаддад; Г.Ф. Хаддад; Габриэль Ф. Хаддад; Габриэль Фуад Хаддад; Габриэль Хаддад; Г.Ф. Хаддад; Джибрил Фуад Хаддад; Джибрил Фуад Хаддад; Габриэль Хаддад |
Род занятий | Исламский учёный , мухаддис |
Работодатель | Университет Брунея-Даруссалама |
Джибрил Хаддад | |
---|---|
Заголовок | Shaykh |
Персональный | |
Религия | ислам |
Область | ливанский ученый |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Асари |
Основной интерес(и) | Фикх , Суфизм , Акида |
Тарикат | Накшбанди |
Занятие | Исламский ученый |
Джибрил Фуад Хаддад (1960 г.р.) ( араб . Джибрил Фуад Хаддад ; Арабское произношение: [gɪbriːl fʊɑːd ħadda:d] ) — исламский учёный ливанского происхождения, эксперт по хадисам ( мухаддис ), автор и переводчик классических исламских текстов. Он был включен в первый список 500 самых влиятельных мусульман и был назван «одним из самых ярких голосов традиционного ислама в западном мире ». [2] «выдающийся ортодоксальный суннит» [3] и «стойкий защитник традиционных исламских юридических школ ». [4] Он владеет иджазами от более чем 150 ученых со всего мусульманского мира. [5] [6] Он был приглашенным научным сотрудником (2013–2015 гг.), а затем старшим доцентом (2015–2018 гг.) Центра исламских исследований Султана Омара Али Сайфуддина Университета Брунея-Даруссалама . [7] [8] Он также является ярым критиком ваххабизма и салафизма . [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джибрил Хаддад родился в 1960 году в Бейруте , Ливан, семье среднего класса в ливанской католической . [10] Он описал свою большую семью как смесь православных и католиков - маронитов . [11] Он вырос в смешанном районе и посещал иезуитскую школу, которую до него посещали его отец и дедушка. [10] В 1976 году его отец умер во время гражданской войны в Ливане , и его семья была вынуждена бежать из Ливана в Соединенное Королевство , где Хаддад окончил среднюю школу. [10] [12] Позже его семья переехала в Соединенные Штаты , где Хаддад учился в Колумбийском колледже в Нью-Йорке и получил степень бакалавра гуманитарных наук . Затем он вернулся в Ливан и устроился на работу в свою бывшую школу. [10] [12] Два года спустя он снова покинул Ливан и поступил в аспирантуру по французской литературе в Колумбийском университете в Нью-Йорке. [1] [11] Хаддад утверждает, что большую часть времени после занятий он проводил в местной церкви или библиотеке и иногда навещал свою мать. [12]
Конверсия
[ редактировать ]Находясь в Ливане, Хаддад осознал, что он номинальный христианин, который «на самом деле не жил в соответствии с тем, что, как он знал, было нормами его веры». [10] Затем он решил, что всякий раз, когда представится такая возможность, он будет стараться изо всех сил жить в соответствии со своим представлением о христианских стандартах в течение одного года. Он пытался это сделать, будучи студентом Колумбийского университета. [10] За это время один из его американских друзей -христиан принял ислам . Хаддад вспоминает, что это событие оказало на него значительное влияние и вызвало у него зависть: «Это был американец, принявший религию моего народа — арабов — и религию, к которой я чувствовал привязанность». [12] [10] За год, проведенный в Париже на стипендию, Хаддад купил полный набор кассет с чтением Корана . Вернувшись в Нью-Йорк, он прослушал записи и обратил особое внимание на отрывки, касающиеся христиан. Он вспоминает, что чувствовал, что слова Корана были словами Бога , но также «корчился» от некоторых стихов, которые угрожали христианам. [10] Он прочитал много других книг об исламе и в конце концов разочаровался в христианском образе поклонения. [12] В 1991 году [13] [7] он пошел в мусульманскую студенческую группу Колумбийского университета и произнес Шахаду , тем самым официально приняв ханафитскую суннитскую ветвь ислама. [12] [10]
Религиозное образование
[ редактировать ]Вскоре после своего обращения Хаддад встретился с шейхом Хишамом Каббани из Триполи. [12] [10] который познакомил его с путями Духовного Ордена Накшбанди ( тарика ). В месяц Рамадан после своего обращения Хаддад отправился в Лондон , где встретил учителя и тестя Каббани, шейха Мухаммада Назима аль-Хаккани с Кипра, и принял его своим духовным наставником Духовного Ордена Накшбанди. [11]
Затем он переехал в Дамаск , где проучился около 10 лет. [1] под руководством многих исламских ученых, таких как Др. Нур ад-Дин Итр, Шейх Адиб Каллас, Шейх Вахби Сулейман аль-Гауджи, Шейх Мухаммад аль-Якуби , доктор. Самер ан-Насс, доктор. Вахба Зухайли , Шейх Абд аль-Хади Харса, Шейх Мухаммад Мути аль-Хафиз, Шейх Басам аль-Хамзави и Шейх Мунир аль-Хайек. [1] [11] Во время своего пребывания в Дамаске Хаддад продолжал встречаться с шейхом Мухаммадом Назимом аль-Хаккани в его доме на Кипре, а также в Дамаске. [11] В Мекке он учился у шейха доктора Мухаммада Алави аль-Малики . [1] [11] В Марокко он учился у Сиди Мустафы Бассира, а в Бейруте — у шейха Хусейна Усайрана, последнего из близких учеников кади шейха Юсуфа ан-Набхани . [1] [11]
Хаддад первоначально следовал ханафитской школе суннитской юриспруденции после своего обращения в ислам, но позже принял шафиитскую школу суннитской юриспруденции. Он заявил, что сделал это, потому что:1. Ему стало легче учиться благодаря книге Шейха Нуха Ха Мима Келлера « Надежда путешественника» ;2. Он счел более логичным заниматься практикой, потому что это основная школа юриспруденции в Ливане и потому, что это школа, которую учится его жена, и;3. Основатель школы, Имам Шафии , был членом племени Курайшитов (племени Мухаммеда ), и Мухаммед велел своим последователям твердо придерживаться Корана и членам своей семьи. [11] [12]
Жизнь исламского ученого
[ редактировать ]Шейх Джибриль Хаддад считается опытным и влиятельным исламским ученым, знатоком хадисов ( мухаддис ), религиозным лидером, автором и переводчиком классических исламских текстов. [2] [14] [1] Он владеет иджазами от более чем 150 ученых со всего мусульманского мира и перевел и опубликовал более 30 работ. [2] [5] [6]
В 2009 году он был включен в список 500 самых влиятельных мусульман . [2] [7] [1] Он был преподавателем в традиционном онлайн-исламском институте Киблы (ранее SunniPath). [7] [1] и является автором веб-сайта eshaykh.com, который предлагает рекомендации и традиционные учения по различным аспектам ислама. [15] В настоящее время он является главным редактором Интегрированной энциклопедии Корана (IEQ). [13] [7] [8]
Оппозиция салафизму
Хаддад является стойким защитником традиционных исламских юридических школ. [16] и противник салафизма — ваххабизма . [11] [17] Джонатан А.С. Браун отметил, что Хаддад является ортодоксальным суннитом, который ведет резкую полемику против салафизма и энергично защищает традиционные исламские законы. [9] [18]
Он опубликовал полный перевод опровержения Кади ибн Джахбала ад-Димашки « » Ибн Таймийи Аль-Акидат аль -Хамавият аль-Кубра («Кредо великого народа Хамы »), а также учебник по современному салафизму под названием Альбани и его друзья . [11] [3] [19] Он раскритиковал Исламский круг Северной Америки (ICNA), Исламское общество Северной Америки (ISNA) и Всемирную ассамблею мусульманской молодежи за пропаганду салафизма. [17] Он также написал критику Деобанди фетвы ученого муфтия Таки Усмани против празднования дня рождения Мухаммеда ( Мавлид ). [11]
Работает
[ редактировать ]Джибрил Хаддад написал сотни статей. [13] и написал, перевел и опубликовал множество книг, в том числе: [13] [1] [12]
- Альбани и его друзья: краткое руководство по «салафитскому» движению (2004 г.)
- Из двух святынь: журнал хаджа (2006)
- Четыре имама и их школы: Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад (2007)
- Заметки по сунне: Исследования по хадисам и доктрине. Том I: История и принципы хадисов.
- Заметки по сунне: Исследования по хадисам и доктринам, том II: Превосходные инновации в Коране и хадисах
- Ибн Хафиф. Аль-Акида ас-Сахиха («Правильное исламское учение»).
- Аль-Байхаки. Аль-Асма валь-Сафат («Божественные имена и атрибуты»).
- Ибн Абд аль-Салам. Ай-Мулха фи Итикад Ахль аль-Хакк («Вера людей в Истину»).
- Ибн Араби. Акыдат аль-Авамм мин Ахль аль-Ислам («Общее учение мусульман»).
- Сайид Мухаммад Алави аль-Малики. Аль-Анбия фи-Барзах («Пророки на перешейке-жизни»). Переработанное двуязычное издание.
- Аль-Анвар аль-Бахийя и Исра ва Мирадж Хайр аль-Барийя («Ночное путешествие и вознесение Пророка»). Переработанное английское издание.
- Сайид Юсуф Хашим ар-Рифаи. Насиха ли-Ихваниния Улама Неджд («Совет нашим братьям, ученым Неджда»). Введение МСР аль-Бути. С «Мисбах аль-Анам» («Свет человечества») Сайида Алави Ахмада аль-Хаддада. Английский.
- Аль-Хабиб Али аль-Джафри. Иисус Христос, Сын Марии и Его Преблагословенная Мать
- Афдалу аль-Хальки Сайидуна Мухаммад (О пророческом атрибуте «Лучшее из творений»). Двуязычный.
- Аль-Арбаун фи Фадли аль-Шами ва-Ахлих валь-Хиджрати ила Аллахи ва-Расулих («Превосходство Сиро-Палестины и ее народа в эмиграции к Аллаху и Его Пророку: 40 хадисов»), двуязычный.
- Сайидуна Абу Бакр ас-Саддик . Двуязычный.
- Кубрус ат-Тараб и Сухбат Раджаб («Радость Кипра в объединении Раджаба [1422]»). Беседы шейха Назима аль-Хаккани. Двуязычный.
- Маулид: Празднование рождения Святого Пророка (мир ему)
- Коллективная мольба: сунна или бида? Двуязычный.
- Ахмад ибн Таймия
- 'Айн аль-Хайб и Усул Кашф аль-Гайб («Тексты-доказательства пророческого знания сокровенного»). Двуязычный.
- Сияр аль-Хулафа ар-Рашидин («Праведные халифы»). Двуязычный.
- Усул аль-Бидъат аль-Хасана фил-Коран валь Хадис («Тексты-доказательства хороших нововведений из Корана и хадисов»). Двуязычный.
- Аль-Зиярат аль-Иракия ила аль-Хадарат аль-Барзахия бил-Имдадат аль-Хаккания валь-Сухбат аль-Джилийя («Посещение Хаккани святилищ Ирака с шейхом Абд аль-Кадиром аль-Джили аль-Мадани»). Двуязычный.
- Мин аль-Харамайн аш-Шарифайн («Из двух святынь: журнал хаджа»). 2-е издание. Двуязычный.
- Мин аль-Магриб аль-Мубарак («Из благословенного Марокко»). английский и арабский.
- Наша Мать Аиша ас-Сиддика ан-Набавия . Двуязычный.
- Школа Ашари и буквалисты: тексты и биографии.
- Света Откровения и тайны истолкования .
- Абд аль-Халик. Худжият аль-Сунна («Обязательное доказательство Сунны»). Двуязычный.
- Ибн Джахбаль аль-Килаби. Опровержение Того [ибн Таймийи], Кто приписывает Аллаху направление.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шейх доктор Джибрил Хаддад» . SimpyIslam.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «500 самых влиятельных мусульман мира» (PDF) . Иордания: Королевский центр исламских стратегических исследований. 2009. с. 96. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2017 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пресс, Оксфордский университет (01 мая 2010 г.). Салафизм: Интернет-исследовательский справочник Oxford Bibliographies . Издательство Оксфордского университета, США. п. 14. ISBN 9780199804191 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухара? и Мусульманин: Формирование и функции Сунны? Адский канон . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН 978-9004158399 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хаддад, Джибрил Фуад (май 2012 г.). Мухаммадский свет в Коране, Сунне и сопутствующих сообщениях . Верховный исламский совет Америки. ISBN 978-1-938058-00-4 .
- ^ Jump up to: а б Колледж, Ибрагим (14 октября 2016 г.). «Визит ученого – шейх доктор Джибрил Фуад Хаддад – Колледж Ибрагима» . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шейх доктор Джибрил Фуад Хаддад - Биография» . Сайт SeekersHub.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Джибрил Фуад Хаддад | Центр исламских исследований Султана Омара Али Сайфуддина» . soascis.ubd.edu.bn . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан AC (14 декабря 2009 г.). «Салафизм» : 9780195390155–0070. дои : 10.1093/обо/9780195390155-0070 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фуад Хаддад (28 января 1997 г.). «Как я пришел к Исламу» . Сунна.орг . Ливан. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Омар Туфаил (2004). «Интервью с Джибрилем Фуадом Хаддадом» . LivingIslam.org . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Шейх Джибриль Хаддад» . caribbeanmuslims.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комплексная энциклопедия Корана» . iequran.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Хади, Абдул Шакур (21 февраля 2022 г.). Исра и Мирадж: Сокращенное повествование о чудесном ночном путешествии и восхождении на небеса Пророка Мухаммеда . Издательство Калам. ISBN 978-981-18-3865-1 .
- ^ «Шейх Джибриль Фуад Хаддад | eshaykh.com» . eshaykh.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН 978-9004158399 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стивен Шварц (26 февраля 2005 г.). «Ваххабиты в Америке» . Исламдейли.орг . Ислам Дейли. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Браун, Джонатан (5 июня 2007 г.). Канонизация Аль-Бухара? и Мусульманин: Формирование и функции Сунны? Адский канон . БРИЛЛ. п. 327. ИСБН 978-9004158399 . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Хамид, Садек (23 марта 2016 г.). Суфии, салафиты и исламисты: спорная почва британского исламского активизма . ИБТаурис. п. 183. ИСБН 9780857729156 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- LivingIslam.org: Список работ Джибриля Хаддада
- eshaykh.com: Список работ шейха Джибриля Хаддада с 1997 года.
- Naqshbandi.net: Встреча шейха Джибриля Хаддада с доктором Мухаммадом Алави аль-Малики (Мекка). Архивировано 15 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- LivingIslam.org: Встреча шейха Джибриля Хаддада с Сиди Мустафой Бассиром (Марокко)
- Issuu.com: 500 самых влиятельных мусульман (2009)