Jump to content

Аль-Байхаки

Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки
Заголовок Shaykh al-Islam [1]
Персональный
Рожденный Рамадан 384 г. хиджры / октябрь 994 г.
Умер 10 Джумади аль-Авваль, 458 г. хиджры / 9 апреля 1066 г. (72 года)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты [2]
Крид Ашари [3] [4] [5] [6] [7]
Основной интерес(и) Хадисы , исламская юриспруденция , исламская теология
Известные работы Имя аль-Кубра
Шуаб аль-Иман
Аль-Сунан аль-Вуста
Аль-Асма ва ас-Сифат
Мусульманский лидер
Под влиянием

Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхаки ( араб . Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхаки , 994–1066), [11] также известный как Имам аль-Байхаки , был суннитским учёным, широко известным как выдающийся мастер хадисов своего времени, ведущий авторитет в шафиитской школе, ведущий авторитет в основах доктрины, дотошный, преданный аскет и один из выдающиеся защитники школы Ашари . [12] [3] [4] [5] Аль-Захаби сказал: «Не имеющий себе равных в своем возрасте, непревзойденный среди своих сверстников и хафиз своего времени». [13]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Аль-Байхаки родился ок. 994 г. н. э./384 г. хиджры в небольшом городке Хосровджерд недалеко от Сабзевара , тогда известном как Байхак, в Хорасане . [14]

Образование

[ редактировать ]

Аль-Байхаки провел свои ранние годы и детство в городе Байхак , а затем переехал в другое место, чтобы продолжить учебу. Он путешествовал по Хоразану , Ирану , Ираку , Хиджазу и другим мусульманским странам из-за страсти к знаниям. Во время своих интенсивных путешествий он передавал хадисы от многочисленных ученых. [15]

Он изучал фикх у двух выдающихся юристов, Абу аль-Фатха Насира ибн аль-Хусейна ибн Мухаммеда ан-Найсабури, а также Абул Хасана Ханкари . Он изучал хадисы у Хакима ан-Нишабури (ведущего ведущего исследователя хадисов своего времени) и был лучшим учеником ан-Нишабури, а также активно изучал хадисы у Абу Исхака аль-Исфарайини , Абу Бакра аль-Баркани и многих других. Аль-Байхаки принадлежит к третьему поколению школы ашари и перенял калам от двух выдающихся богословов, Ибн Фурака и Абу Мансура аль-Багдади . Он взял свой тасаввуф, а также передавал хадисы от Ас-Сулами . [12] ему выпала честь изучать калам под руководством Аль-Халими . В молодые годы [16]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Аль-Байхаки преподавал и писал книги в Байхаке и прожил там большую часть своей жизни, до 1049 года, когда его попросили отправиться в Нишапур . Эта просьба последовала от Аль-Кундури , визиря Тугрил Бека, сельджукского султана, который правил из Нишапура с 1040 года, преследуя ашаритов. Мотивом этого нападения Аль-Кундури, вероятно, было его соперничество с Аби Сахлом ибн аль-Муваффаком за должность визиря; последний по закону был шафиитом , тогда как аль-Кундури был ханафитом . Двум ашаритам, аль-Кушайри и аль-Джувайни , было запрещено посещать мечети примерно в 1049 году. Затем султан издал приказ о заключении их в тюрьму, а также Абу-Сахля ибн аль-Муваффака и других лиц. В конце концов два богослова отправились в Хиджаз и покинули Нишапур. Тем временем аль-Байхаки написал сохранившееся длинное письмо аль-Кундури, в котором продемонстрировал иммунитет ашаритов от еретических обвинений и потребовал положить конец преследованиям. Примерно год спустя Аль-Байхаки отправился в Нишапур; возможно, он пробыл там несколько лет перед поездкой в ​​Хиджаз. Примерно в 1063 и 1064 годах, после заключения и возможной смерти аль-Кундури, изгнанники вернулись в Нишапур. [17]

Студенты

[ редактировать ]

У Аль-Байхаки было большое количество студентов. Он дал бы им право рассказывать и преподавать его книги. Среди его самых известных учеников, связанных с ним: [18] [19]

  • Аль-Джувайни
  • Абу Исмаил аль-Харави
  • его собственный сын Исмаил ибн Ахмед аль-Байхаки
  • его собственный внук Убайдулла ибн Мухаммад ибн Ахмед аль-Байхаки
  • Хафиз Абу Закария Яхья ибн Манда
  • Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Фагль аль-Фурави
  • Захир ибн Тахир аш-Шахамий
  • Абуль Маали Мухаммад ибн Исмаил аль-Фариси
  • Абдул Джаббар ибн Абдул Ваххаб ад-Даххан
  • Абдул Джаббар ибн Мухаммад аль-Хувари и его брат
  • Абдул Хамид ибн Муаммад аль-Хувари

Он умер в Нишапуре 10 числа Джумада аль-Тла 458 года хиджры, что соответствует 9 апреля 1066 года, в возрасте 74 лет. Его вымыли, положили в гроб и перевезли [два дня в то время] в Байхак , где он умер. был похоронен. [20]

Аскетизм

[ редактировать ]

Аль-Байхаки был известен своим крайним благочестием и был бережливым в расходах, как и благочестивые ученые. Он постоянно постился в течение тридцати лет непосредственно перед своей смертью, за исключением дней Ид и Ташрик, в которые пост запрещен. Известно, что вечный пост ( Саум ад-Дахр ) — известная практика, совершаемая несколькими сподвижниками и саляфами, такими как Умар , Усман , Ибн Шихаб аз-Зухри , Абу Ханифа , Аш-Шафии , Аль-Тустари и др. [12]

Имам ан-Навави объясняет эту тему: [12]

« Ибн Умар постился постоянно, то есть за исключением дней Ид и Ташрик. Этот вечный пост — его путь и путь его отца Умара Ибн аль-Хаттаба , Аиши , Абу Тальхи и других салафов, а также аш-Шафии и Другие учёные придерживаются мнения, что вечный пост не является нежелательным ( макрух ).

Как упоминалось ранее, имам аль-Байхаки обучался у уважаемых Абу Бакра ибн Фурака и Абу Мансура аль-Багдади , двух имамов, которые внесли свой вклад в создание Ашари школы учения . Таким образом, аль-Байхаки относится к ашаритам третьего поколения. [21] Аль-Байхаки был теологом-традиционалистом и стойким ашаритом, который текстуально поддерживал доктрину ашари, что можно увидеть в двух его классических трудах по вероучениям, называемых «Аль-Асма ва ас-Сифат» и «Аль-Итикад ва аль-Хидая иля». Сабиль ар-Рашад. В этих текстуальных богословских работах аль-Байхаки утверждает, что школа ашари - это истинные сунниты , соответствующие вероучениям благочестивых предшественников . [22] [23]

Ибн аль-Субки сказал, что аль-Байхаки сказал, людей что упоминание Мухаммедом Абу Мусы аль-Ашари включало Абу Хасана аль-Ашари и его школу . Аль Байхаки сказал: [20]

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на Абу Мусу аль-Ашари в отношении аята: (Аллах приведет людей, которых ОН любит и которые любят Его) (5:54), говоря: «Они люди этого человека», из-за огромным заслугам и благородному званию, приписываемым этим хадисом имаму Абу аль-Хасану аль-Ашари . Ибо он является частью народа Абу Мусы и одним из его детей, получивших знание и дарованную проницательность, и он был отмечен за укрепление Сунны и подавление нововведений , предоставляя ясные доказательства и рассеивая сомнения. Наиболее вероятно, что Пророк назвал народ Абу Мусы народом, которому верит Аллах, потому что он знал обоснованность их религии и силу их веры. Поэтому тот, кто склоняется к ним в науке об основании религии и следует их позиции в отречении от ташбиха (уподоблении Аллаха Его творению), при этом придерживаясь Книги и Сунны , является одним из их числа (людей).

Аль-Байхаки также придерживался различных взглядов, выражающих его понимание космологии. [24]

Наследие

[ редактировать ]

Аль-Байхаки внес значительный вклад в реформу традиционалистской оценки хадисов, подчеркнув использование рефлексивных рассуждений при оценке того, какой материал хадисов следует считать несовместимым с исламской теологией. Зачастую Аль-Байхаки понимал такие хадисы как менее достоверные или аллегорические. [25]

Аль-Байхаки считается последним человеком в истории, который всесторонне собрал и систематизировал текстовые свидетельства шафиитского мазхаба, включая хадисы, мнения имама Шафии и мнения его прямых учеников. Имам аль-Харамайн аль-Джувайни сказал: «Нет шафиита , за исключением того, что он в огромном долгу перед аш-Шафии, за исключением аль-Байхаки, перед которым аш-Шафии в огромном долгу за его (Байхаки) труды. который навязал школу аш-Шафии и его высказывания (принудили и усилили)». Аль-Захаби комментирует: «Абу аль-Маали (Ибн аль-Джувайни) прав! Это так, как он сказал, и если бы аль-Байхаки захотел основать для себя школу права ( мазхаб ), он бы смог сделать это в силу обширности своих наук и глубокого знания юридических разногласий (правовых вопросов)». [20]

Аль-Байхаки объединил утверждения и доказательства Имама аш-Шафии в обширном «Марифат аль-Сунан ва-аль-Атар» . Затем он собрал свою «Ас-Сунан аль-Кубра» , гигантскую коллекцию хадисов, включающую пророческие традиции и мнения сподвижников, подтверждающие каждый пункт материального права Шафии. Как специалист по шафиитскому праву и Мухтасару аль-Музани, аль-Байхаки пользовался большим спросом. Его сочинения пользовались большим уважением и часто цитировались как более поздними шафиитами , так и ханбалитами . Сочинения аль-Байхаки отражали новую ортодоксальность шафиитов. Такие работы, как «Сунан аль-Кубра» и «Ас-Сунан аль-Вуста», отстаивали основную часть материального права школы и правовую методологию, основанную на шафиитской передаче. [26] Аль-Байхаки олицетворяет непоколебимую приверженность школы главенству хадиса, на котором настаивал ее основатель. [27] Использование Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима в качестве аутентичных книг было впервые предложено Аль-Байхаки. [26]

По словам Скотта Лукаса в книге «Может быть, ты только поцеловал ее?», аль-Байхаки запечатал и консолидировал канон хадисов, поскольку то, что он добавил, было принято как каноническое, а то, что он упустил, - нет, и его решения уважались более поздними учеными. В своей диссертации он добавил, что аль-Байхаки был окончательным составителем оригинальных сборников хадисов. [28]

Имам Ибн Субки сообщает:

«Он был имамом Байхаки: одним из имамов мусульман, наставниками верующих и призывателями к прочной веревке Аллаха. Он был выдающимся юристом (факих Джалиль), выдающимся ( кабир ) хафизом; искусным правоведом ( усулу нихрир ); воздержанный; послушный Аллаху ( канит лиллах ); твердый в поддержке шафиитской юридической школы, с точки зрения методологии ( аслан ) и происхождения права ( фур'иан ); горы знаний... Он был мухаддисом своего времени ( заман ) шейхом Сунны в свою эпоху ( вакт ). [13]

Работает

[ редактировать ]

Байхаки был выдающимся плодовитым писателем своего времени, написавшим, по словам Аль-Захаби, более тысячи томов . [27] [29] Аль-Захаби также сказал в «Сияре Алам ан-Нубала» : «Сочинения Аль-Байхаки имеют огромную ценность и изобилуют преимуществами. Мало кто писал так хорошо, как Имам Абу Бакр (аль-Байхаки), поэтому мир должен берегите эти (книги). [30]

Среди наиболее известных книг, написанных им, можно выделить: [31]

  • Сунан аль-Кубра («Основная книга сунн Пророка») представляет собой сборник хадисов из 24 томов и считается его выдающимся произведением .
  • Шуаб аль-Иман («Ветви веры»).
  • Аль-Сунан аль-Вуста , также известный как [Маарифа аль-Сунан ва аль-Атар] («Знание сунн и сообщений»), представляет собой текстовый сборник, поддерживающий доктрину Шафиитов.
  • Баян Хата Ман Ахтаа Ала аль-Шафии («Разоблачение ошибки тех, кто приписывает ошибку ас-Сахфии»).
  • Аль-Мабсут фи Нусус аш-Шафийи («Обширное: документы, использованные Аш-Шафии») в двух томах
  • Аль-Мабсут («Расширенный [Справочник]») по шафиитскому праву.
  • Аль-Асма ва ас-Сифат («Божественные имена и атрибуты»), Ибн ас-Субки сказал: «Я не знаю ничего сравнимого с этим!»
  • Аль-Итикад аля Мазхаб ас-Салаф Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа («Исламские доктрины согласно школе предшественников, которая является школой людей пути Пророка (S) и конгрегатов его Сподвижники») примерно в сорока кратких главах.
  • Далаил ан-Нубува («Знаки пророчества») примерно в семи томах, о Пророке Мухаммаде (сас) как аль-Кади Ияде Аль-Шифа би Тариф Хукук аль-Мустафа - самая сжатая книга по этой теме. .
  • Аль-Даават аль-Кабир («Основная книга молений») в двух томах, в которых, как и в «Аль-Азкаре» ан-Навави и в соответствующей работе аль-Джазари, повествования, связанные с предметом, упорядочены в зависимости от обстоятельств.
  • Аль-Даават ас-Сагир («Малая книга молитв»)
  • Аль-Зухд аль-Кабир («Основная книга аскетизма»), в которой тематические заголовки используются для организации соответствующих повествований для ранних суфиев и сподвижников.
  • Аль-Баас [ван Нусур] («Воскрешение и Судный день»)
  • Ат-Таргиб ва'т Тархиб («Побуждение делать добро и предупреждение воздерживаться от зла»)
  • Аль-Сунан аль-Шагир («Маленькое собрание Сунны»)
  • Аль-Арбун аль-Кубра («Основные сборники сорока хадисов») в двух томах.
  • Аль-Арбун ас-Сугра («Небольшие сборники сорока хадисов»).
  • Аль-Хилафийат («Расхождения» [между аш-Шафии и Абу Ханифой]) в трех томах о разногласиях среди юристов.
  • Аль-Мадхаль ила'С Сунан («Введение в Сунну»)
  • Аль-Адаб («Книга этикета»)
  • Фадаил аль-Авкат («Времена особых заслуг»)
  • Ар-Руья («Книга снов»)
  • Аль-Асраа («Книга Вознесения»)
  • Манакиб аш-Шафии («Огромные заслуги аш-Шафии») в двух томах
  • Манакиб аль-Имам Ахмад («Огромные заслуги имама Ахмада»)
  • Тарих Хукама аль-Ислам («История правителей ислама»)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари Абу-Абдуллы Мухаммада-Бин-Исмаила Аль-Бухари.
  2. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 105 . ISBN  978-1780744209 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Овамир Анджум , Политика, право и сообщество в исламской мысли: таймийский момент (Кембриджские исследования исламской цивилизации) 2012, стр. 142. ISBN   1107014069
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гибб, Хар ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. , ред. (1960). Энциклопедия ислама, второе издание. Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1130. OCLC   495469456 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольцман, Ливнат. «Действительно ли Бог смеётся?» – Уместные и неуместные описания Бога в исламской традиционалистской теологии . п. 185.
  6. ^ Браун, Джонатан (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (исламская история и цивилизация) . Брилл. п. 219. ИСБН  978-9004158399 .
  7. ^ Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 165. ИСБН  9780748689576 .
  8. ^ Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама, Скотт К. Лукас, стр. 98
  9. ^ Нур, Умар Мухаммад. «Абу Бакр аль-Байхаки и его подход к традициям Сифата». МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ АКАДЕМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БИЗНЕСЕ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ 9.6 (2019). с.330 "Он получил ашаризм от нескольких авторитетов, включая Абу Бакра ибн Фурака, изучавшего калам под руководством Абу аль-Хасана аль-Бахили, прямого ученика основателя ашаризма Абу аль-Хасана аль-Ашари (ум. 324/936). "
  10. ^ «БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ Хадиса: Биографии имамов и ученых» . 2 мая 2015 г.
  11. ^ Пакачи 2015 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 4. ISBN  9781930409033 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Символ веры имама Байхаки. Сокращенный перевод аль-Итикад ва'ль-Хидая иля Сабиль ар-Рашад. Вместе с синопсисом Саида Фодеха и введением редактора текстовой страницы Байхаки.
  14. ^ «Имам Байхаки» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
  15. ^ Шах Абдул Азиз Дехлави (2007). Сад исследователей хадисов Бустан аль-Мухаддитин: Разъяснение книг хадисов и их великолепных авторов . Перевод Аиши Абдуррахман Бьюли , Мохаммада Акрама Надви . Издательство Турат. ISBN  9781915265043 .
  16. ^ Доктор Х. Холилуррохман, Массачусетс (27 марта 2018 г.). ПОЛНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ АЛЛАХА, СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЕЗ МЕСТА И БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ - В различных работах ученых Ахлюсунна Валь Джамаа разных времен и поколений (на индонезийском языке). НУРУЛ ХИКМА ПРЕСС. п. 695.
  17. ^ Ватт, В. Монтгомери (8 августа 2019 г.). Исламская философия и теология . Издательство Эдинбургского университета . стр. 80–81. ISBN  9781474473477 .
  18. ^ Мохаммад М.А. Сафло (11 октября 2021 г.). Мысль и методология аль-Джувайни . Де Грюйтер . п. 12. ISBN  9783112401613 .
  19. ^ Абу Бакр Аль-Байхаки (2008). Свидетельства пророчества (третье издание) . Дом научной книги. п. 109.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . стр. 7–9. ISBN  9781930409033 .
  21. ^ «Имам Абу Бакр аль-Байхаки» . ислам.ру .
  22. ^ Классен, Альбрехт (22 сентября 2010 г.). Смех в средние века и раннее Новое время - эпистемология фундаментального человеческого поведения, его значение и последствия . Де Грюйтер . п. 185. ИСБН  9783110245486 . Эта позиция изложена словами видного теолога-традиционалиста аль-Байхаки (ум. 1066).
  23. ^ Ватт, В. Монтгомери (8 августа 2019 г.). Исламская философия и теология . Издательство Эдинбургского университета . п. 81. ИСБН  9781474473477 .
  24. ^ Саид Фоде, «Приложение» в (тр. Насир Абдуссалам) Символ веры Имама Байхаки, Turath Publishing, 2017, стр. 283-5
  25. ^ Умар Мухаммад Нур. «Абу Бакр аль-Байхаки и его подход к традициям Сифата», Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук, 2019, стр. 328–9.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 219. ИСБН  9789047420347 .
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Скотт Мейсами, Пол Старки (1998). Энциклопедия арабской литературы . Том. 1. Рутледж . п. 145. ИСБН  9780415185714 .
  28. ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 13. ISBN  9789004133198 .
  29. ^ «Классификация хадисов доктора Сухаиба Хасана» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 22 июля 2009 г.
  30. ^ Аль-Захаби, Сияр Алам ан-Нубала, том 18, стр. 168.
  31. ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . стр. 5–6. ISBN  9781930409033 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18ffb8fd264a85598cefb03fa069ca9c__1718695740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/9c/18ffb8fd264a85598cefb03fa069ca9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Bayhaqi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)