Аль-Байхаки
Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн аль-Байхаки | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Shaykh al-Islam [1] |
Персональный | |
Рожденный | Рамадан 384 г. хиджры / октябрь 994 г. |
Умер | 10 Джумади аль-Авваль, 458 г. хиджры / 9 апреля 1066 г. (72 года) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты [2] |
Крид | Ашари [3] [4] [5] [6] [7] |
Основной интерес(и) | Хадисы , исламская юриспруденция , исламская теология |
Известные работы | Имя аль-Кубра Шуаб аль-Иман Аль-Сунан аль-Вуста Аль-Асма ва ас-Сифат |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхаки ( араб . Абу Бакр Ахмад ибн Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Хусравджирди аль-Байхаки , 994–1066), [11] также известный как Имам аль-Байхаки , был суннитским учёным, широко известным как выдающийся мастер хадисов своего времени, ведущий авторитет в шафиитской школе, ведущий авторитет в основах доктрины, дотошный, преданный аскет и один из выдающиеся защитники школы Ашари . [12] [3] [4] [5] Аль-Захаби сказал: «Не имеющий себе равных в своем возрасте, непревзойденный среди своих сверстников и хафиз своего времени». [13]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Аль-Байхаки родился ок. 994 г. н. э./384 г. хиджры в небольшом городке Хосровджерд недалеко от Сабзевара , тогда известном как Байхак, в Хорасане . [14]
Образование
[ редактировать ]Аль-Байхаки провел свои ранние годы и детство в городе Байхак , а затем переехал в другое место, чтобы продолжить учебу. Он путешествовал по Хоразану , Ирану , Ираку , Хиджазу и другим мусульманским странам из-за страсти к знаниям. Во время своих интенсивных путешествий он передавал хадисы от многочисленных ученых. [15]
Учителя
[ редактировать ]Он изучал фикх у двух выдающихся юристов, Абу аль-Фатха Насира ибн аль-Хусейна ибн Мухаммеда ан-Найсабури, а также Абул Хасана Ханкари . Он изучал хадисы у Хакима ан-Нишабури (ведущего ведущего исследователя хадисов своего времени) и был лучшим учеником ан-Нишабури, а также активно изучал хадисы у Абу Исхака аль-Исфарайини , Абу Бакра аль-Баркани и многих других. Аль-Байхаки принадлежит к третьему поколению школы ашари и перенял калам от двух выдающихся богословов, Ибн Фурака и Абу Мансура аль-Багдади . Он взял свой тасаввуф, а также передавал хадисы от Ас-Сулами . [12] ему выпала честь изучать калам под руководством Аль-Халими . В молодые годы [16]
Научная жизнь
[ редактировать ]Аль-Байхаки преподавал и писал книги в Байхаке и прожил там большую часть своей жизни, до 1049 года, когда его попросили отправиться в Нишапур . Эта просьба последовала от Аль-Кундури , визиря Тугрил Бека, сельджукского султана, который правил из Нишапура с 1040 года, преследуя ашаритов. Мотивом этого нападения Аль-Кундури, вероятно, было его соперничество с Аби Сахлом ибн аль-Муваффаком за должность визиря; последний по закону был шафиитом , тогда как аль-Кундури был ханафитом . Двум ашаритам, аль-Кушайри и аль-Джувайни , было запрещено посещать мечети примерно в 1049 году. Затем султан издал приказ о заключении их в тюрьму, а также Абу-Сахля ибн аль-Муваффака и других лиц. В конце концов два богослова отправились в Хиджаз и покинули Нишапур. Тем временем аль-Байхаки написал сохранившееся длинное письмо аль-Кундури, в котором продемонстрировал иммунитет ашаритов от еретических обвинений и потребовал положить конец преследованиям. Примерно год спустя Аль-Байхаки отправился в Нишапур; возможно, он пробыл там несколько лет перед поездкой в Хиджаз. Примерно в 1063 и 1064 годах, после заключения и возможной смерти аль-Кундури, изгнанники вернулись в Нишапур. [17]
Студенты
[ редактировать ]У Аль-Байхаки было большое количество студентов. Он дал бы им право рассказывать и преподавать его книги. Среди его самых известных учеников, связанных с ним: [18] [19]
- Аль-Джувайни
- Абу Исмаил аль-Харави
- его собственный сын Исмаил ибн Ахмед аль-Байхаки
- его собственный внук Убайдулла ибн Мухаммад ибн Ахмед аль-Байхаки
- Хафиз Абу Закария Яхья ибн Манда
- Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Фагль аль-Фурави
- Захир ибн Тахир аш-Шахамий
- Абуль Маали Мухаммад ибн Исмаил аль-Фариси
- Абдул Джаббар ибн Абдул Ваххаб ад-Даххан
- Абдул Джаббар ибн Мухаммад аль-Хувари и его брат
- Абдул Хамид ибн Муаммад аль-Хувари
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Нишапуре 10 числа Джумада аль-Тла 458 года хиджры, что соответствует 9 апреля 1066 года, в возрасте 74 лет. Его вымыли, положили в гроб и перевезли [два дня в то время] в Байхак , где он умер. был похоронен. [20]
Аскетизм
[ редактировать ]Аль-Байхаки был известен своим крайним благочестием и был бережливым в расходах, как и благочестивые ученые. Он постоянно постился в течение тридцати лет непосредственно перед своей смертью, за исключением дней Ид и Ташрик, в которые пост запрещен. Известно, что вечный пост ( Саум ад-Дахр ) — известная практика, совершаемая несколькими сподвижниками и саляфами, такими как Умар , Усман , Ибн Шихаб аз-Зухри , Абу Ханифа , Аш-Шафии , Аль-Тустари и др. [12]
Имам ан-Навави объясняет эту тему: [12]
« Ибн Умар постился постоянно, то есть за исключением дней Ид и Ташрик. Этот вечный пост — его путь и путь его отца Умара Ибн аль-Хаттаба , Аиши , Абу Тальхи и других салафов, а также аш-Шафии и Другие учёные придерживаются мнения, что вечный пост не является нежелательным ( макрух ).
Крид
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Как упоминалось ранее, имам аль-Байхаки обучался у уважаемых Абу Бакра ибн Фурака и Абу Мансура аль-Багдади , двух имамов, которые внесли свой вклад в создание Ашари школы учения . Таким образом, аль-Байхаки относится к ашаритам третьего поколения. [21] Аль-Байхаки был теологом-традиционалистом и стойким ашаритом, который текстуально поддерживал доктрину ашари, что можно увидеть в двух его классических трудах по вероучениям, называемых «Аль-Асма ва ас-Сифат» и «Аль-Итикад ва аль-Хидая иля». Сабиль ар-Рашад. В этих текстуальных богословских работах аль-Байхаки утверждает, что школа ашари - это истинные сунниты , соответствующие вероучениям благочестивых предшественников . [22] [23]
Ибн аль-Субки сказал, что аль-Байхаки сказал, людей что упоминание Мухаммедом Абу Мусы аль-Ашари включало Абу Хасана аль-Ашари и его школу . Аль Байхаки сказал: [20]
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на Абу Мусу аль-Ашари в отношении аята: (Аллах приведет людей, которых ОН любит и которые любят Его) (5:54), говоря: «Они люди этого человека», из-за огромным заслугам и благородному званию, приписываемым этим хадисом имаму Абу аль-Хасану аль-Ашари . Ибо он является частью народа Абу Мусы и одним из его детей, получивших знание и дарованную проницательность, и он был отмечен за укрепление Сунны и подавление нововведений , предоставляя ясные доказательства и рассеивая сомнения. Наиболее вероятно, что Пророк назвал народ Абу Мусы народом, которому верит Аллах, потому что он знал обоснованность их религии и силу их веры. Поэтому тот, кто склоняется к ним в науке об основании религии и следует их позиции в отречении от ташбиха (уподоблении Аллаха Его творению), при этом придерживаясь Книги и Сунны , является одним из их числа (людей).
Аль-Байхаки также придерживался различных взглядов, выражающих его понимание космологии. [24]
Наследие
[ редактировать ]Аль-Байхаки внес значительный вклад в реформу традиционалистской оценки хадисов, подчеркнув использование рефлексивных рассуждений при оценке того, какой материал хадисов следует считать несовместимым с исламской теологией. Зачастую Аль-Байхаки понимал такие хадисы как менее достоверные или аллегорические. [25]
Аль-Байхаки считается последним человеком в истории, который всесторонне собрал и систематизировал текстовые свидетельства шафиитского мазхаба, включая хадисы, мнения имама Шафии и мнения его прямых учеников. Имам аль-Харамайн аль-Джувайни сказал: «Нет шафиита , за исключением того, что он в огромном долгу перед аш-Шафии, за исключением аль-Байхаки, перед которым аш-Шафии в огромном долгу за его (Байхаки) труды. который навязал школу аш-Шафии и его высказывания (принудили и усилили)». Аль-Захаби комментирует: «Абу аль-Маали (Ибн аль-Джувайни) прав! Это так, как он сказал, и если бы аль-Байхаки захотел основать для себя школу права ( мазхаб ), он бы смог сделать это в силу обширности своих наук и глубокого знания юридических разногласий (правовых вопросов)». [20]
Аль-Байхаки объединил утверждения и доказательства Имама аш-Шафии в обширном «Марифат аль-Сунан ва-аль-Атар» . Затем он собрал свою «Ас-Сунан аль-Кубра» , гигантскую коллекцию хадисов, включающую пророческие традиции и мнения сподвижников, подтверждающие каждый пункт материального права Шафии. Как специалист по шафиитскому праву и Мухтасару аль-Музани, аль-Байхаки пользовался большим спросом. Его сочинения пользовались большим уважением и часто цитировались как более поздними шафиитами , так и ханбалитами . Сочинения аль-Байхаки отражали новую ортодоксальность шафиитов. Такие работы, как «Сунан аль-Кубра» и «Ас-Сунан аль-Вуста», отстаивали основную часть материального права школы и правовую методологию, основанную на шафиитской передаче. [26] Аль-Байхаки олицетворяет непоколебимую приверженность школы главенству хадиса, на котором настаивал ее основатель. [27] Использование Сахих аль-Бухари и Сахих Муслима в качестве аутентичных книг было впервые предложено Аль-Байхаки. [26]
По словам Скотта Лукаса в книге «Может быть, ты только поцеловал ее?», аль-Байхаки запечатал и консолидировал канон хадисов, поскольку то, что он добавил, было принято как каноническое, а то, что он упустил, - нет, и его решения уважались более поздними учеными. В своей диссертации он добавил, что аль-Байхаки был окончательным составителем оригинальных сборников хадисов. [28]
Имам Ибн Субки сообщает:
«Он был имамом Байхаки: одним из имамов мусульман, наставниками верующих и призывателями к прочной веревке Аллаха. Он был выдающимся юристом (факих Джалиль), выдающимся ( кабир ) хафизом; искусным правоведом ( усулу нихрир ); воздержанный; послушный Аллаху ( канит лиллах ); твердый в поддержке шафиитской юридической школы, с точки зрения методологии ( аслан ) и происхождения права ( фур'иан ); горы знаний... Он был мухаддисом своего времени ( заман ) шейхом Сунны в свою эпоху ( вакт ). [13]
Работает
[ редактировать ]Байхаки был выдающимся плодовитым писателем своего времени, написавшим, по словам Аль-Захаби, более тысячи томов . [27] [29] Аль-Захаби также сказал в «Сияре Алам ан-Нубала» : «Сочинения Аль-Байхаки имеют огромную ценность и изобилуют преимуществами. Мало кто писал так хорошо, как Имам Абу Бакр (аль-Байхаки), поэтому мир должен берегите эти (книги). [30]
Среди наиболее известных книг, написанных им, можно выделить: [31]
- Сунан аль-Кубра («Основная книга сунн Пророка») представляет собой сборник хадисов из 24 томов и считается его выдающимся произведением .
- Шуаб аль-Иман («Ветви веры»).
- Аль-Сунан аль-Вуста , также известный как [Маарифа аль-Сунан ва аль-Атар] («Знание сунн и сообщений»), представляет собой текстовый сборник, поддерживающий доктрину Шафиитов.
- Баян Хата Ман Ахтаа Ала аль-Шафии («Разоблачение ошибки тех, кто приписывает ошибку ас-Сахфии»).
- Аль-Мабсут фи Нусус аш-Шафийи («Обширное: документы, использованные Аш-Шафии») в двух томах
- Аль-Мабсут («Расширенный [Справочник]») по шафиитскому праву.
- Аль-Асма ва ас-Сифат («Божественные имена и атрибуты»), Ибн ас-Субки сказал: «Я не знаю ничего сравнимого с этим!»
- Аль-Итикад аля Мазхаб ас-Салаф Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа («Исламские доктрины согласно школе предшественников, которая является школой людей пути Пророка (S) и конгрегатов его Сподвижники») примерно в сорока кратких главах.
- Далаил ан-Нубува («Знаки пророчества») примерно в семи томах, о Пророке Мухаммаде (сас) как аль-Кади Ияде Аль-Шифа би Тариф Хукук аль-Мустафа - самая сжатая книга по этой теме. .
- Аль-Даават аль-Кабир («Основная книга молений») в двух томах, в которых, как и в «Аль-Азкаре» ан-Навави и в соответствующей работе аль-Джазари, повествования, связанные с предметом, упорядочены в зависимости от обстоятельств.
- Аль-Даават ас-Сагир («Малая книга молитв»)
- Аль-Зухд аль-Кабир («Основная книга аскетизма»), в которой тематические заголовки используются для организации соответствующих повествований для ранних суфиев и сподвижников.
- Аль-Баас [ван Нусур] («Воскрешение и Судный день»)
- Ат-Таргиб ва'т Тархиб («Побуждение делать добро и предупреждение воздерживаться от зла»)
- Аль-Сунан аль-Шагир («Маленькое собрание Сунны»)
- Аль-Арбун аль-Кубра («Основные сборники сорока хадисов») в двух томах.
- Аль-Арбун ас-Сугра («Небольшие сборники сорока хадисов»).
- Аль-Хилафийат («Расхождения» [между аш-Шафии и Абу Ханифой]) в трех томах о разногласиях среди юристов.
- Аль-Мадхаль ила'С Сунан («Введение в Сунну»)
- Аль-Адаб («Книга этикета»)
- Фадаил аль-Авкат («Времена особых заслуг»)
- Ар-Руья («Книга снов»)
- Аль-Асраа («Книга Вознесения»)
- Манакиб аш-Шафии («Огромные заслуги аш-Шафии») в двух томах
- Манакиб аль-Имам Ахмад («Огромные заслуги имама Ахмада»)
- Тарих Хукама аль-Ислам («История правителей ислама»)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Энциклопедия Сахих аль-Бухари Абу-Абдуллы Мухаммада-Бин-Исмаила Аль-Бухари.
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 105 . ISBN 978-1780744209 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Овамир Анджум , Политика, право и сообщество в исламской мысли: таймийский момент (Кембриджские исследования исламской цивилизации) 2012, стр. 142. ISBN 1107014069
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гибб, Хар ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. , ред. (1960). Энциклопедия ислама, второе издание. Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 1130. OCLC 495469456 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гольцман, Ливнат. «Действительно ли Бог смеётся?» – Уместные и неуместные описания Бога в исламской традиционалистской теологии . п. 185.
- ^ Браун, Джонатан (2013). Канонизация аль-Бухари и Муслима: формирование и функция суннитского канона хадисов (исламская история и цивилизация) . Брилл. п. 219. ИСБН 978-9004158399 .
- ^ Гольцман, Ливнат (7 марта 2018 г.). Антропоморфизм в исламе – вызов традиционализму (700-1350) . Издательство Эдинбургского университета . п. 165. ИСБН 9780748689576 .
- ^ Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама, Скотт К. Лукас, стр. 98
- ^ Нур, Умар Мухаммад. «Абу Бакр аль-Байхаки и его подход к традициям Сифата». МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ АКАДЕМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БИЗНЕСЕ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ 9.6 (2019). с.330 "Он получил ашаризм от нескольких авторитетов, включая Абу Бакра ибн Фурака, изучавшего калам под руководством Абу аль-Хасана аль-Бахили, прямого ученика основателя ашаризма Абу аль-Хасана аль-Ашари (ум. 324/936). "
- ^ «БИОГРАФИИ ЭЛИТНОЙ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ, ИМАМОВ И МАСТЕРОВ Хадиса: Биографии имамов и ученых» . 2 мая 2015 г.
- ^ Пакачи 2015 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . п. 4. ISBN 9781930409033 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Символ веры имама Байхаки. Сокращенный перевод аль-Итикад ва'ль-Хидая иля Сабиль ар-Рашад. Вместе с синопсисом Саида Фодеха и введением редактора текстовой страницы Байхаки.
- ^ «Имам Байхаки» . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 г. Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Шах Абдул Азиз Дехлави (2007). Сад исследователей хадисов Бустан аль-Мухаддитин: Разъяснение книг хадисов и их великолепных авторов . Перевод Аиши Абдуррахман Бьюли , Мохаммада Акрама Надви . Издательство Турат. ISBN 9781915265043 .
- ^ Доктор Х. Холилуррохман, Массачусетс (27 марта 2018 г.). ПОЛНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ АЛЛАХА, СУЩЕСТВУЮЩЕГО БЕЗ МЕСТА И БЕЗ НАПРАВЛЕНИЯ - В различных работах ученых Ахлюсунна Валь Джамаа разных времен и поколений (на индонезийском языке). НУРУЛ ХИКМА ПРЕСС. п. 695.
- ^ Ватт, В. Монтгомери (8 августа 2019 г.). Исламская философия и теология . Издательство Эдинбургского университета . стр. 80–81. ISBN 9781474473477 .
- ^ Мохаммад М.А. Сафло (11 октября 2021 г.). Мысль и методология аль-Джувайни . Де Грюйтер . п. 12. ISBN 9783112401613 .
- ^ Абу Бакр Аль-Байхаки (2008). Свидетельства пророчества (третье издание) . Дом научной книги. п. 109.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . стр. 7–9. ISBN 9781930409033 .
- ^ «Имам Абу Бакр аль-Байхаки» . ислам.ру .
- ^ Классен, Альбрехт (22 сентября 2010 г.). Смех в средние века и раннее Новое время - эпистемология фундаментального человеческого поведения, его значение и последствия . Де Грюйтер . п. 185. ИСБН 9783110245486 .
Эта позиция изложена словами видного теолога-традиционалиста аль-Байхаки (ум. 1066).
- ^ Ватт, В. Монтгомери (8 августа 2019 г.). Исламская философия и теология . Издательство Эдинбургского университета . п. 81. ИСБН 9781474473477 .
- ^ Саид Фоде, «Приложение» в (тр. Насир Абдуссалам) Символ веры Имама Байхаки, Turath Publishing, 2017, стр. 283-5
- ^ Умар Мухаммад Нур. «Абу Бакр аль-Байхаки и его подход к традициям Сифата», Международный журнал академических исследований в области бизнеса и социальных наук, 2019, стр. 328–9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Джонатан AC (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 219. ИСБН 9789047420347 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джули Скотт Мейсами, Пол Старки (1998). Энциклопедия арабской литературы . Том. 1. Рутледж . п. 145. ИСБН 9780415185714 .
- ^ Лукас, Скотт С. (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама. Наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Брилл . п. 13. ISBN 9789004133198 .
- ^ «Классификация хадисов доктора Сухаиба Хасана» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Аль-Захаби, Сияр Алам ан-Нубала, том 18, стр. 168.
- ^ Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . стр. 5–6. ISBN 9781930409033 .
Библиография
[ редактировать ]- Аль-Байхаки (1999). Имена и атрибуты Аллаха . Том. 4 исламских доктрин и верований. Перевод Джибриля Фуада Хаддада . Верховный исламский совет Америки . стр. 4–9. ISBN 9781930409033 .
- Пакатчи, Ахмад (2015). «аль-Байхаки, Абу Бакр» . В Маделунге, Уилферд ; Дафтари, Фархад (ред.). Исламская энциклопедия . Перевод Уэйли, Мухаммада Исы. дои : 10.1163/1875-9831_isla_COM_000000110 .