Нур ад-Дин ас-Сабуни
Нур ад-Дин ас-Сабуни Нур ад-Дин аль-Сабуни | |
---|---|
Заголовок | Нур ад-Дин (Свет религии) |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 580 г. хиджры = 1184 г. н. э. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | ![]() |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Матуриди [1] |
Основной интерес(и) | Акида , Калам (исламское богословие ), Фикх (исламская юриспруденция ) |
Известные работы | Аль-Бидая мин аль-Кифая фи аль-Хидая фи Усул ад-Дин |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием
|
Нур ад-Дин ас-Сабуни, также известный как Нураддин ас-Сабуни ( арабский : Нур ад-Дин ас-Сабуни ), был богословом XII века в матуридитской школе суннитского ислама и автором книги «Аль-Бидая мин аль-Кифая фи». аль-Хидайя фи Усул ад-Дин ( араб . Начало — с достаточного руководства в основах религии ), краткое изложение исламского вероучения ( акида или калам ) его более всеобъемлющего труда «Аль-Кифайя» . [3]
Имя
[ редактировать ]Ахмад б. Махмуд б. Аби Бакр ас-Сабуни аль-Бухари, известный как Нур ад-Дин Абу Мухаммад. [4]
Рождение и смерть
[ редактировать ]Он родился в Бухаре, вероятно, в начале шестого/двенадцатого века, умер в том же городе 16 Сафара 580 года / 30 мая 1184 года и был похоронен на Кладбище Семи судей ( араб . مقبرة القضاة السبعة ). [5] [6]
Жизнь
[ редактировать ]Информации о его жизни не так много. Судя по всему, он принадлежал к уважаемой семье в Бухаре , где провел большую часть своей жизни. Он получил образование в том же городе и стал ведущим защитником матуридитского богословия своего времени. Он совершил поездку в Мекку, чтобы совершить хадж , и по пути в Мекку посетил Хорасан и Ирак и провел беседы с учеными этих регионов.
Он также имел оживленные дискуссии с Фахром ад-Дином ар-Рази , ведущим представителем ашаритской теологии своего времени. Согласно сообщению ар-Рази, в конце этих обсуждений Сабуни заявил, что все его знания о каламе основаны на работах Абу аль-Муина ан-Насафи ; он также признал свою слабость в науке, но сказал, что слишком стар, чтобы начинать заново. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]Аль-Сабуни написал ряд произведений, некоторые из которых до сих пор находятся в рукописи . В своей книге «Аль-Мунтака мин 'исмат аль-Анбия» ( араб . المنتقى من عصمة الأنبياء , букв. «Выбор из непогрешимости пророков») он резюмирует работу Мухаммеда б. -Башири ( . محمد بن يحيى البشاغري Гавамид и Ахваль аль Безупречностью пророков « Анбию араб Яхья аль - аль - ) назвал Кашф ». Оно начинается с того, что Бог посылает пророка в результате Своей мудрой цели, что пророки должны быть людьми и что некоторые из них превосходят других. Затем, после обсуждения их количества и непогрешимости, он переходит к обсуждению каждого отдельного пророка, начиная с Адама и заканчивая последним пророком Мухаммедом .
Его «Аль-Кифая фи аль-Хидая» ( араб . «Достаточность в руководстве » , букв. «Достаточный в руководстве») представляет собой более длинную версию его аль-Бидайи фи Усул ад-Дин ( араб .: «Начало в основах религии» , букв. «Введение в основы религии»). [7] Как он заявляет во введении к последней работе, некоторые из его друзей посчитали «Аль-Кифайю» слишком длинной и попросили его резюмировать ее, и в результате он написал «Аль-Бидайя». Посредством этих работ ас-Сабуни внимательно следует и защищает взгляды аль-Матуриди . Аль-Бидайя начинается с обсуждения источников знаний. Затем ас-Сабуни пытается установить сначала сотворенность (худут) мира , затем существование его Творца. Затем следует обсуждение качеств Бога. Ас-Сабуни также занимается вопросами, которые являются спорными между ашаритами и матуридитами , такими как атрибут творения (таквин), и поддерживает позицию аль-Матуриди. За дискуссиями о пророчестве , степени , предопределении и человеческих действиях следуют другие традиционные теоретические вопросы.
См. также
[ редактировать ]- Абу Ханифа
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абу аль-Юср аль-Баздави
- Абу аль-Муин ан-Насафи
- Список ашарисов и матуридисов
- Список мусульманских богословов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ченап Чакмак (2017). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО . п. 1015. ИСБН 9781610692175 .
- ^ 'Абд аль-Кадир б. Аби аль-Вафа аль-Кураши (2005). Аль-Джавахир аль-Мудиа в Табакат аль-Ханафия . Дар аль-Котоб аль-Ильмия, Бейрут, Ливан. п. 85. ИСБН 9782745147677 .
- ^ «Следы ханафитской культуры от Семерканда до Каира» . ЖУРНАЛ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
- ^ Мармадьюк Пиктхолл , Мухаммад Асад (1967). Исламская культура, Том 12 . Совет исламской культуры. п. 139.
- ^ «Тадж ат-Тараджим, Ибн Кутлубуга» . islamport.com.
- ^ 'Абд аль-Кадир б. Аби аль-Вафа аль-Кураши (2005). Аль-Джавахир аль-Мудиа в Табакат аль-Ханафия . Дар аль-Котоб аль-Ильмия, Бейрут, Ливан. п. 85. ИСБН 9782745147677 .
- ^ Клиффорд Эдмунд Босворт (1989). Энциклопедия ислама: Главы 111–112: Масра Маулид Издательство «Брилл» . п. 848. ИСБН 9789004092396 .
- Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . ISBN 9781472569462 .
Мусульманские учёные ханафитской школы | |||||
---|---|---|---|---|---|
2nd/8th |
| ||||
3rd/9th |
| ||||
4th/10th |
| ||||
5th/11th |
| ||||
6th/12th |
| ||||
7th/13th |
| ||||
8th/14th |
| ||||
9th/15th |
| ||||
10th/16th |
| ||||
11th/17th |
| ||||
12th/18th |
| ||||
13th/19th |
| ||||
14th/20th |
| ||||
15th/21st | |||||
Living |
| ||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Жители Хорасана | |
---|---|
Scientists | |
Philosophers | |
Islamic scholars |
|
Poets and artists | |
Historians and political figures |
International | |
---|---|
National |