Jump to content

Нур ад-Дин ас-Сабуни

Нур ад-Дин ас-Сабуни
Нур ад-Дин аль-Сабуни
Заголовок Нур ад-Дин (Свет религии)
Персональный
Рожденный
Умер 580 г. хиджры = 1184 г. н. э.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область  Узбекистан
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди [1]
Основной интерес(и) Акида , Калам (исламское богословие ), Фикх (исламская юриспруденция )
Известные работы Аль-Бидая мин аль-Кифая фи аль-Хидая фи Усул ад-Дин
Мусульманский лидер
Под влиянием

Нур ад-Дин ас-Сабуни, также известный как Нураддин ас-Сабуни ( арабский : Нур ад-Дин ас-Сабуни ), был богословом XII века в матуридитской школе суннитского ислама и автором книги «Аль-Бидая мин аль-Кифая фи». аль-Хидайя фи Усул ад-Дин ( араб . Начало — с достаточного руководства в основах религии ), краткое изложение исламского вероучения ( акида или калам ) его более всеобъемлющего труда «Аль-Кифайя» . [3]

Ахмад б. Махмуд б. Аби Бакр ас-Сабуни аль-Бухари, известный как Нур ад-Дин Абу Мухаммад. [4]

Рождение и смерть

[ редактировать ]

Он родился в Бухаре, вероятно, в начале шестого/двенадцатого века, умер в том же городе 16 Сафара 580 года / 30 мая 1184 года и был похоронен на Кладбище Семи судей ( араб . مقبرة القضاة السبعة ). [5] [6]

Информации о его жизни не так много. Судя по всему, он принадлежал к уважаемой семье в Бухаре , где провел большую часть своей жизни. Он получил образование в том же городе и стал ведущим защитником матуридитского богословия своего времени. Он совершил поездку в Мекку, чтобы совершить хадж , и по пути в Мекку посетил Хорасан и Ирак и провел беседы с учеными этих регионов.

Он также имел оживленные дискуссии с Фахром ад-Дином ар-Рази , ведущим представителем ашаритской теологии своего времени. Согласно сообщению ар-Рази, в конце этих обсуждений Сабуни заявил, что все его знания о каламе основаны на работах Абу аль-Муина ан-Насафи ; он также признал свою слабость в науке, но сказал, что слишком стар, чтобы начинать заново. [ нужна ссылка ]

Аль-Сабуни написал ряд произведений, некоторые из которых до сих пор находятся в рукописи . В своей книге «Аль-Мунтака мин 'исмат аль-Анбия» ( араб . المنتقى من عصمة الأنبياء , букв. «Выбор из непогрешимости пророков») он резюмирует работу Мухаммеда б. -Башири ( . محمد بن يحيى البشاغري Гавамид и Ахваль аль Безупречностью пророков « Анбию араб Яхья аль - аль - ) назвал Кашф ». Оно начинается с того, что Бог посылает пророка в результате Своей мудрой цели, что пророки должны быть людьми и что некоторые из них превосходят других. Затем, после обсуждения их количества и непогрешимости, он переходит к обсуждению каждого отдельного пророка, начиная с Адама и заканчивая последним пророком Мухаммедом .

Его «Аль-Кифая фи аль-Хидая» ( араб . «Достаточность в руководстве » , букв. «Достаточный в руководстве») представляет собой более длинную версию его аль-Бидайи фи Усул ад-Дин ( араб .: «Начало в основах религии» , букв. «Введение в основы религии»). [7] Как он заявляет во введении к последней работе, некоторые из его друзей посчитали «Аль-Кифайю» слишком длинной и попросили его резюмировать ее, и в результате он написал «Аль-Бидайя». Посредством этих работ ас-Сабуни внимательно следует и защищает взгляды аль-Матуриди . Аль-Бидайя начинается с обсуждения источников знаний. Затем ас-Сабуни пытается установить сначала сотворенность (худут) мира , затем существование его Творца. Затем следует обсуждение качеств Бога. Ас-Сабуни также занимается вопросами, которые являются спорными между ашаритами и матуридитами , такими как атрибут творения (таквин), и поддерживает позицию аль-Матуриди. За дискуссиями о пророчестве , степени , предопределении и человеческих действиях следуют другие традиционные теоретические вопросы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ченап Чакмак (2017). Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] . АВС-КЛИО . п. 1015. ИСБН  9781610692175 .
  2. ^ 'Абд аль-Кадир б. Аби аль-Вафа аль-Кураши (2005). Аль-Джавахир аль-Мудиа в Табакат аль-Ханафия . Дар аль-Котоб аль-Ильмия, Бейрут, Ливан. п. 85. ИСБН  9782745147677 .
  3. ^ «Следы ханафитской культуры от Семерканда до Каира» . ЖУРНАЛ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
  4. ^ Мармадьюк Пиктхолл , Мухаммад Асад (1967). Исламская культура, Том 12 . Совет исламской культуры. п. 139.
  5. ^ «Тадж ат-Тараджим, Ибн Кутлубуга» . islamport.com.
  6. ^ 'Абд аль-Кадир б. Аби аль-Вафа аль-Кураши (2005). Аль-Джавахир аль-Мудиа в Табакат аль-Ханафия . Дар аль-Котоб аль-Ильмия, Бейрут, Ливан. п. 85. ИСБН  9782745147677 .
  7. ^ Клиффорд Эдмунд Босворт (1989). Энциклопедия ислама: Главы 111–112: Масра Маулид Издательство «Брилл» . п. 848. ИСБН  9789004092396 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7cbf274bd8f7b219a2339dabd47161__1701448680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/61/0a7cbf274bd8f7b219a2339dabd47161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nur al-Din al-Sabuni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)