Jump to content

Абу Язид

Абу Язид Махлад ибн Кайдад ( арабский : أبو يزيد مخلد بن كيداد ; ок. 874 - 19 августа 947), также известный как Человек на осле ( арабский : صاحب الحمار , латинизированный: Ṣ Ахиб аль-Химар ), был ибади -бербером. из племени Бану Ифран , которое возглавило восстание против Фатимидского халифата в Ифрикии (современный Тунис и восточный Алжир), начиная с 944 года. Абу Язид на время завоевал Кайруан , но в конечном итоге был отброшен и побежден фатимидским халифом аль-Мансуром би- Наср Аллах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Абу Язида Кайдад был зенатским бербером из Такьюса или Тозера в районе Шотт-эль-Джерид , тогда еще известного под своим древним названием Кастилия . Кайдад был транссахарским торговцем и во время своих путешествий взял в наложницы хаввару или чернокожую африканскую рабыню Сабику. [1] [2] [3] Абу Язид родился ок. 874 г. к югу от Сахары, в Тадмакке. [2] или Гао . [4] В сочетании с происхождением его матери это принесло ему прозвище «Черный Эфиоп» ( аль-Хабаши аль-Асвад ). [1] [2]

Абу Язид вернулся со своим отцом в Китун недалеко от Тозера, где вскоре после этого умер Кайдад. Мальчик-сирота выжил за счет подаяния и в юности стал школьным учителем в окрестностях Китуна, Тозера и Такьюса. [4] воспитывался как хариджит . Вероятно, с младенчества [4] Абу Язид отправился в Тахерт для изучения учения Ибади ( мазхаба ); [1] в то время Тахерт все еще был резиденцией имама Ибади из династии Рустамидов , которого североафриканские хариджиты широко признавали своим духовным лидером. [4] Абу Язид был очевидцем конца имамата Ибади в 909 году: после свержения Аглабидов эмирата исмаилитским проповедником Абу Абдаллахом аш-Шии и его последователями Кутамы последний двинулся на запад, в Сиджилмасу , чтобы принести свою скрытый хозяин Абдаллах аль-Махди Биллах вернулся в Ифрикию , чтобы занять трон Фатимидского халифата . По пути Кутама сверг и казнил имама Рустамида, а на его место поставил наместника Фатимидов. [5] Абу Язид вернулся в Такьюс и возобновил свою деятельность в качестве школьного учителя. [1] [3]

Горы Орес были оплотом, из которого Абу Язид начал свое восстание.

В 928 году Абу Язид начал антифатимидскую агитацию. [1] Он был арестован в 934 году, но бежал и совершил хадж в Мекку . [6] В 937 году он тайно вернулся в Тозер и возобновил проповедь. Он был разоблачен и снова арестован, но его освободили из тюрьмы его бывший учитель Абу Аммар Абд аль-Хамид аль-Ама и сорок его вооруженных последователей, а также двое сыновей Абу Яида. [6] Абу Язид и его семья бежали в горы Орес на территории современного восточного Алжира, найдя убежище у племени хаввара. [1] В предыдущие десятилетия этот район был преобразован в ветвь Нуккари ислама Ибади и был крупным центром секты, а ее местным лидером был Абу Аммар. [7] Нуккарцы отвергли наследственных имамов Рустамидов и настояли на избрании лидера общины. [2]

Восстание

[ редактировать ]

Абу Язид, его жена и четыре сына Абу Аммар и двенадцать последователей поселились в деревне ан-Навалат, которая стала центром их движения. [6] Абу Язид совершил поездку по региону и призвал местных жителей присоединиться к нему в священной войне против Фатимидов. [6] Вскоре группе удалось приобрести большое количество последователей среди хавара. [1] [8] и Абу Язид был избран их лидером ( шейх аль-Муслимин , букв. « патриарх мусульман » ). [8] Вслед за этим Абу Аммар уступил свое лидерство ему как более достойному ( афдал ) в соответствии с доктриной Нуккари. [7] Абу Язид сознательно избегал на данный момент принятия на себя титула имама; Имам будет избран после взятия столицы Фатимидов Аль-Махдии , но до тех пор движением будет управлять собрание. [6]

Движение Абу Язида было духовным наследником ряда тенденций, характерных для Магриба: движения Ибади с его антиарабским и проберберским шовинизмом и настаиванием на том, что лидерство принадлежит «лучшему мусульманину», что резко контрастировало с движением Фатимидов. ' претензии к наследственному имамату ; [9] антиимперские традиции великого берберского восстания против халифата Омейядов в 740 году; [10] и сильные мессианские традиции Магриба, который приветствовал и укрывал Алидов, преследуемых Аббасидским халифатом , и которые будут повторяться на протяжении всей истории, достигнув кульминации в мессианской империи Альмохадов в XII–XIII веках. [11]

Сам Абу Язид представлял собой мессианскую фигуру: его внешность соответствовала признакам пророка в исламской мессианской традиции, таким как родинка на плече; преклонного возраста, одетый в лохмотья и хромой, [12] он ездил на осле , что дало ему прозвище «Человек на осле» или «Повелитель осла» ( Сахиб аль-Химар ). [12] [13] «Ожидаемый пророк, который придет верхом на осле», был фигурой с давней традицией в иудейской, а затем и исламской эсхатологии , ассоциировался с Иисусом и Мухаммедом и ему подражали несколько потенциальных пророков в первые века ислама. [14] Даже его уничижительное прозвище аль-Хабаши часто считалось имеющим мессианский оттенок. [12] С другой стороны, фатимидские враги Абу Язида называли его «Ложным Мессией» ( аль-Масих ад-Даджаль ). [15]

Вторжение в Ифрикию и падение Кайруана, февраль – октябрь 944 г.

[ редактировать ]

В феврале 944 года последователи Абу Язида спустились с гор, чтобы свергнуть Фатимидов, напав на форты в окрестностях Багхайи . [6] Восстание, похоже, застало Фатимидов врасплох. Местный губернатор пытался оказать давление на вождей племен, чтобы они доставили ему Абу Язида, но тщетно. [6] Халиф аль-Каим мобилизовал свои верные племена Кутама, но небольшие и очень мобильные отряды Абу Язида ускользали от них и всегда могли бежать обратно в безопасные места Ореса. [6]

Первым крупным поселением, которое капитулировало, была Тебесса , за ней последовала Мармаджанна, где ему дали покататься на своем знаменитом осле. После капитуляции Сбибы повстанцы уничтожили армию Кутамы возле Дуги и захватили город. [16] 7 августа 944 года аль-Арибус (древний Ларибус ), ворота в центр Фатимида Ифрикии, сдался в обмен на охранное письмо ( аман ) для его жителей; Должностные лица Фатимидов и все приверженцы исмаилизма были явно исключены из него. [17] В ответ Аль-Каим мобилизовал четыре армии: одну для защиты старого города-дворца Аглабидов Раккады , одну под командованием Халила ибн Исхака ат-Тамими для защиты бывшей столицы и главного города Ифрикии Кайруана , одну под командованием евнуха Бушры для район Бежа , и основная армия под командованием Майсура аль-Фата , которая должна была расположиться лагерем на полпути между аль-Махдией и Кайруаном, готовая оказать помощь любому из них. [17]

Такая диспозиция оставила инициативу за повстанцами, напавшими на Бушру. В последующей битве Фатимиды сначала одержали победу, пока Абу Язид, безоружный и в своей обычной аскетической одежде, не сплотил своих людей и не привел их к победе. Бежа был разграблен на три дня, а Бушра и его люди отошли сначала в Тунис , а затем, поскольку его жители хотели сдаться, переправились морем в Сус . [18] 13 октября силы Абу Язида появились перед Раккадой и разграбили ее. Укрывшись в Кайруане, Халил аль-Тамими сопротивлялся призывам своих офицеров выступить и противостоять армии повстанцев, ожидая прибытия основной армии Фатимидов под командованием Майсура аль-Фата, но последний также не решался решительно выступить против повстанцев. [19]

В результате недовольные солдаты местной милиции, которым не платили зарплату, начали дезертировать на сторону повстанцев, пока у Халила не осталось всего 400 человек. Не имея возможности укомплектовать городские стены такими небольшими силами, он отступил во дворец губернатора рядом с Великой мечетью Кайруана . [19] Когда 14 октября войска Абу Язида вошли в Кайруан, Халил начал переговоры об амане с повстанцами города . Большинство его людей использовали веревку, чтобы выбраться из задней части дворца, но Халил, главный кади , армейский казначей и еще тридцать человек были взяты в плен и доставлены к Абу Язиду в Раккаде. Лидер повстанцев первоначально намеревался сохранить жизнь Халилу, но Абу Аммар отметил, что опасных противников следует убивать. В результате Абу Язид казнил Халила и главного кади . [19] Абу Язид завершил свой триумф, уничтожив армию Майсура внезапной ночной атакой 29/30 октября: Майсур был убит, а его армия распалась. Вскоре после этого был уволен и Сус. [20]

Большинство маликитов жителей Кайруана -суннитов- , которые сильно возмущались правлением Фатимидов, первоначально поддерживали приход к власти Абу Язида, но неуправляемое поведение его берберских последователей и их хищническое поведение быстро оттолкнули их. [1] [21] Сам Абу Язид не был застрахован от обвинений: после завоевания Кайруана он начал отказываться от своих спартанских привычек в пользу шелковой одежды и характерного осла в пользу чистокровных лошадей, что отдалило его более строгих последователей. [1] [22] Он даже взял в наложницы двух сестер, пренебрегая суннитскими законами, утверждая, что, поскольку они не хариджиты, они были рабынями, и он мог делать все, что ему заблагорассудится. [22]

Поражение при аль-Махдии, январь – сентябрь 945 г.

[ редактировать ]

Оставив Абу Аммара и его собственного сына Фадла управлять Кайруаном от его имени, Абу Язид двинулся, чтобы захватить последний оплот Фатимидов, город-дворец аль-Махдия. [1] Абу Язид прибыл к столице Фатимидов 9 января 945 года. [23] Первая атака на город 20 января 945 года достигла стены города-дворца, но в конечном итоге была отбита. Город был помещен в блокаду, которая продлилась до 16 сентября 945 года. [1] [24]

Положение Фатимидов было трудным, поскольку корабли, привозившие зерно, садились на мель и были захвачены повстанцами, но с проблемами столкнулся и Абу Язид. Большинство его людей были необученными крестьянами, которые теперь вернулись на свои поля или отправились на грабеж; лидер хариджитов мог твердо рассчитывать только на хавара. В результате осада была не очень эффективной, и вылазки Фатимидов иногда оказывались пустыми. [25] Тем временем самому Абу Язиду пришлось столкнуться с восстанием человека, который выдавал себя за принца Аббасидов и Махди , исламского мессию; Сын Абу Язида Айюб, губернатор Бежи, арестовал и казнил этого человека после того, как допрос показал, что он был самозванцем. [26]

Осада аль-Махдии была прорвана в результате бегства арабских войск из аль-Арибуса 16 сентября: в решающий момент битвы против вылазки Фатимидов арабы обратились против своих бывших союзников. Армия повстанцев понесла тяжелые потери, и Абу Язид был вынужден отступить к Кайруану. [26]

Профатимидские заговоры и восстания, сентябрь – ноябрь 945 г.

[ редактировать ]

Под наставлением Абу Аммара он отказался от роскоши, которую он принял, и вернулся к своей прежней строгой жизни, что привело к возрождению поддержки его дела со стороны берберов. [1] [26] Однако жители Кайруана к этому времени отвернулись от него. Некоторые связались с Фатимидами, предлагая выдать его; заговор с убийством был раскрыт и предотвращен; и беспорядки вспыхнули из-за похищения дочерей и наложниц местных жителей хариджитскими солдатами. Абу Язид был вынужден пообещать прекратить эту практику и покинул Кайруан; после этого местные жители насильно освободили многих похищенных женщин. [26]

Недовольство правлением Абу Язида распространилось по другим частям Ифрикии: Сус поднял восстание и при помощи флота Фатимидов сверг правление хариджитов. Тунис, Бежа и аль-Арибус последовали этому примеру. [27] В течение следующих месяцев ожесточенные бои между силами Абу Язида и Фатимидов произошли в Тунисе, который был захвачен и отбит обеими сторонами и остался почти полностью разрушенным. Похожая судьба постигла Бежу и аль-Арибуса. [1] [28]

Сын Абу Язида Айюб разбил армию Фатимидов у Мсилы . Ее командир, ветеран-партизан Фатимидов Али ибн Хамдун аль-Андалуси , был смертельно ранен и вскоре скончался. [28] В ноябре Айюб потерпел поражение от войск Фатимидов под командованием аль-Хасана ибн Али аль-Кальби , прежде чем, в свою очередь, нанес поражение последнему. Аль-Хасан ибн Али отступил на территории кутамских берберов в Малой Кабилии , которые были опорой режима Фатимидов; оттуда он захватил крепости Тиджис и Багайя, угрожая тылу Абу Язида. [1]

В поисках союзников против Фатимидов Абу Язид отправил некоторых видных деятелей Кайруана в качестве послов к испанским Омейядам . После того, как это первое посольство было хорошо принято, Абу Язид отправил Айюба присягнуть на верность халифу Омейядов Абд ар-Рахману III , который, в свою очередь, пообещал оказать поддержку. [29] Однако, поскольку год уже подходил к концу и сезон мореплавания закончился, флот Омейядов должен был выйти в море в следующем году. [8]

Осада Суса и смерть аль-Каима, январь – май 946 г.

[ редактировать ]
Цитадель (Касба) Суса сегодня.

К концу 945 года война находилась в шатком балансе. Восстание по-прежнему контролировало основные регионы Ифрикии, но с помощью своего флота Фатимиды удерживали Аль-Махдию, Сус, Триполитанию и Сицилию, а также части западной Ифрикии: регион Заб и Малую Кабилию. [28] Таким образом, Абу Язид двинулся, чтобы восстановить контроль над Суссом, начав осаду города 13 января 946 года. [1] Это была первая регулярная осада в ходе конфликта, когда повстанцы построили и использовали осадные машины . [28]

17 мая 946 года халиф аль-Каим умер, и ему наследовал его сын Исмаил аль-Мансур Биллах . Чтобы не дать повстанцам какого-либо преимущества, аль-Мансур и его правительство скрыли смерть его отца, и эта задача облегчалась затворническим образом жизни, который вел аль-Каим, редко решавшийся покидать свой дворец во время своего правления. Все государственные дела и церемонии по-прежнему проводились от имени аль-Каима, а аль-Мансур якобы действовал только как назначенный им наследник. [30] Даже царственное имя аль-Мансур («Победоносный») было публично принято только после окончательного подавления восстания. [31]

Новый правитель быстро доказал свои способности. Еще до смерти своего отца, 16 мая, аль-Мансур отправил морем оружие и припасы в Сус и через несколько дней начал скоординированную атаку, чтобы освободить город: 26 мая гарнизон Суса при поддержке берберской кавалерии Кутамы из на юге, а войска, высадившиеся по морю с севера, прорвали осаду города и вынудили Абу Язида отвести свои войска вглубь страны, в сторону Кайруана. [1] [31]

Битва за Кайруан, май – август 946 г.

[ редактировать ]

Абу Язид отступил в сторону Кайруана только для того, чтобы обнаружить, что население, раздраженное поборами его сторонников-берберов, подняло восстание и закрыло перед ним ворота. Выкупив Абу Аммара из плена, он разбил лагерь в двух днях пути от города. [31] Тем временем аль-Мансур объявил полную амнистию знатным людям Кайруана в обмен на их возобновленную лояльность, и 28 мая халиф вошел в город со своими войсками и разбил укрепленный лагерь к югу от него. [31] Абу Язид атаковал лагерь утром 5 июня и был отброшен с большим трудом после того, как, как сообщается, сам аль-Мансур сплотил защитников. [32]

Две армии оставались закрепившимися вокруг Кайруана в течение следующих двух месяцев, участвуя в частых столкновениях. Абу Язид несколько раз пытался штурмовать городские ворота, но аль-Мансур построил для их защиты небольшие укрепленные лагеря. Абу Язид попытался заставить Фатимидов отступить, отправив своего сына Фадла совершить набег на окрестности аль-Махдии, где многие из Кутамы поселились своими семьями; но хотя аль-Мансур послал несколько войск для их защиты, он отказался двинуть свою основную армию. [33] В то время как аль-Мансур медленно наращивал свои численно уступающие силы за счет контингентов из более отдаленных провинций империи Фатимидов, поддержка Абу Язида начала уменьшаться. Все больше и больше последователей покидали его лагерь, и только берберы Хавара и Бану Камлан оставались ему непоколебимо верными. С растущей уверенностью аль-Мансур вывел свою армию, чтобы спровоцировать генеральное сражение, но Абу Язид отказался. Наконец, 13 августа Фатимиды штурмовали лагерь повстанцев, а войска Абу Язида сломались и обратились в бегство. [34]

Победа оказалась вдвойне случайной для аль-Мансура, поскольку флот Омейядов, посланный на помощь Абу Язиду, повернул назад после достижения Тенеса , когда его командир услышал известие о победе Фатимидов при Кайруане. [1] [29] Тем временем аль-Хасан аль-Кальби собрал рекрутов Кутамы в Константине и отбил Бежу и Тунис. Поскольку Абу Язид отступил, он теперь присоединился к армии аль-Мансура. [1] [35]

Преследование аль-Мансура, октябрь 946 г. - март 947 г.

[ редактировать ]

24 октября 946 года аль-Мансур покинул Кайруан, преследуя отступающего Абу Язида. К началу декабря халиф Фатимидов вернул себе Мармаджанну, Бежу, Биллизму, Тубну (древние Тубунаэ ) и Бискру . [1] [35] Местные жители приветствовали Фатимидов как освободителей, и они получили подчинение от Мухаммада ибн Хазара , лидера зенатских берберов, и губернатора Мсилы и региона Заб Джафара ибн Али ибн Хамдуна аль-Андалуси (чей отец был погиб после битвы с Айюбом в 945 году). [35] Поскольку земли Зенаты теперь были для него закрыты, Абу Язид повернул на юг, чтобы обойти их через пустыню. Аль-Мансур попытался последовать за ним, но в Бискре был вынужден остановиться, так как местные проводники предупредили его, что маршрут, по которому идут хариджитский лидер и его последователи, крайне опасен. [35]

Вид на горы Ходна

Пересекнув пустыню, Абу Язид обосновался в горах Джебель-Салат, к западу от озера Шотт-эль-Ходна . В результате армия Фатимидов повернулась из Бискры в Тубну, а оттуда двинулась на запад, вдоль северного берега Шотт-эль-Ходны. Абу Язид противостоял им у Маккары , но потерпел поражение в бою 9 декабря 946 года, после чего бежал в горы Джебель-Салат. [1] [35] Победа позволила аль-Мансуру обеспечить свой контроль над Мсилой и привела к подчинению местных племен и городов. [36]

Вскоре после этого Абу Язид начал атаку на армейский лагерь аль-Мансура возле Мсилы, но снова был отбит. Аль-Мансур отправил свои войска в горы Ходна, чтобы преследовать мятежника, но Абу Язид снова бежал в Джебель Салат. Когда в конце декабря войска Фатимидов преследовали его там, он снова бежал в пустыню, и на этот раз аль-Мансур был полон решимости последовать за ним. После изнурительного одиннадцатидневного марша по пустыне он был вынужден повернуть назад, но суровая зима нанесла еще больший урон его армии; Сам халиф Фатимидов тяжело заболел из-за тягот кампании и был прикован к постели на две недели. 30 января 947 года армия Фатимидов вернулась в Мсилу, чтобы отдохнуть и дождаться весны. [1] [37] В этот момент Абу Язид был близок к отчаянию и подумывал о прекращении боя и возвращении на свою родину к югу от Сахары. И только протесты его последователей из племен Хавара и Бану Камлан убедили его упорствовать. [37]

византийской эпохи Абу Язид теперь поселился в разрушенной крепости Азбих ( Заби Юстиниана ) недалеко от Мсилы. Тем временем зенатские берберы также подчинились власти Фатимидов, отрезав тем самым пути снабжения Абу Язида. [38] 6 марта аль-Мансур в сопровождении 4000 своей кавалерии и 500 санхаджей выступил в Азбих. Они обнаружили крепость заброшенной, но когда они повернули назад, арьергард был внезапно атакован Абу Язидом и его людьми. В завязавшейся битве правитель Фатимидов вновь одержал победу, и раненому Абу Язиду едва удалось спастись. Его сын Юнус был убит, а 1070 отрубленных голов его последователей были отправлены аль-Мансуром в Кайруан в знак победы. [39]

Осада Кияны и смерть, март – август 947 г.

[ редактировать ]

Абу Язид снова бежал в горы Ходна. Войска Фатимидов безжалостно преследовали лидера повстанцев по узким горным тропам. Лагерь Абу Язида был захвачен и подожжен, однако ему удалось найти убежище в крепости Кияна (недалеко от более позднего форта Бени-Хаммад ). [1] [39] Аль-Мансур не сразу напал на него там, а вместо этого методично покорил окружающие горы, чтобы лишить его какой-либо поддержки. Правитель Фатимидов демонстративно приказал построить для Абу Язида деревянную клетку. [39]

26 апреля аль-Мансур начал осаду крепости, при этом осадные машины были доставлены из Ифрикии по морю и перенесены через горы. Осажденные неоднократно пытались прорвать осаду вылазками, но были отброшены. В начале июня соседние крепости Шакир и Аккар, также удерживаемые повстанцами, сдались, а 14 августа 947 года была предпринята последняя атака на Кияну. [40] [41] После ожесточенных боев около полудня оборона была прорвана, и осажденные отошли в крепость . Аль-Мансур предложил помилование, если они выдадут Абу Язида, но они отказались. На рассвете следующего дня осажденные попытались прорваться в безопасное место, но потерпели поражение. Абу Аммар был убит, но Абу Язиду удалось бежать, но он упал в ущелье и попал в плен. Тяжело раненный, он был допрошен халифом и скончался от ран через четыре дня, 19 августа. [42] [43]

Шкуру Абу Язида засолили и набили, чтобы выставлять напоказ в каждом городе, мимо которого победоносный халиф проходил на обратном пути, он сидел на верблюде и был одет в высокую еретическую шапку, а специально обученные обезьяны тянули его за бороду и наносили удары по его голова. [44] Сын Абу Язида Фадл некоторое время сопротивлялся в Оресе и районе Кафсы , но был убит в бою в мае-июне 948 года. [42] [45] Его отрубленная голова была отправлена ​​халифу, который в качестве предупреждения отправил ее вместе с чучелом своего отца на Сицилию. Корабль затонул, но труп Абу Язида был выброшен на берег в Аль-Махдии, где он был распят и выставлен на всеобщее обозрение. [45] Двое сыновей Абу Язида, Язид и Айюб, пытались продолжить сопротивление в Оресе, но вскоре они тоже были разбиты и убиты. [45]

Наследие

[ редактировать ]

Поражение Абу Язида стало переломным моментом для династии Фатимидов. Как комментирует историк Майкл Бретт , «при жизни Абу Язид поставил династию [Фатимидов] на грань разрушения; после смерти он был настоящей находкой», поскольку это позволило династии возобновить свою деятельность после неудач аль-Ка' я правлю. [46] Увековеченный в историографии Фатимидов как Даджаль , [24] восстание было задумано как апокалиптическое событие, предвиденное аль-Махди, для чего он построил аль-Махдию «как убежище династии от великого врага и цитадель, из которой затем будет завоеван весь мир», и победа над ней как возрождение династии. [46] В самый день смерти Абу Язида аль-Мансур объявил себя имамом и халифом и публично принял свой царственный титул аль-Мансур би-Наср Аллах , «Победитель с помощью Бога». [46] [47] В то же время восстание Абу Язида знаменует собой лебединую песню воинствующего хариджизма в Магрибе. После его поражения хариджизм ограничился маргинализированными группами на окраинах населенных пунктов — оазисах Гардайя и Варгла , острове Джерба ​​и горах Нафуса — в основном занимавшихся богословской деятельностью. [48]

Один ученый утверждает, что хауса герой культуры Баяджидда представляет собой народное олицетворение сторонников Абу Язида, бежавших из Северной Африки после его поражения.

Различные легенды о Баяджиде в фольклоре хауса описывают, как Баяджида, сын короля Багдада, приехал на Борну и женился на дочери правителя. Позже он бежал и прибыл в Дауру, став отцом основателей семи государств хауса. Легенды, похоже, описывают события, произошедшие в десятом веке нашей эры, и Баяджида может быть тождественен с ибадским сектантом Абу Язидом, который сопротивлялся Фатимидам Туниса, пока не был убит ими в 947 году. Сахару и прибыл в Борну, затем к северу от озера Чад. Через некоторое время часть этого сброда, оставшаяся неассимилированной, двинулась на юго-запад и смешалась с коренными жителями вокруг Дауры, образовав аристократию хауса. Различными составляющими легенд могут быть народные воспоминания о событиях возле Мекки, берберские мифы о происхождении и, возможно, греческая мифология, а также объяснение появления лошадей и прокладывания колодцев в скалах прибывшими берберами. [49]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Стерн 1960 , с. 163.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бретт 2017 , с. 57.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 265–266.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хальм 1991 , стр. 266.
  5. ^ Хальм 1991 , стр. 122, 124, 266.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хальм 1991 , стр. 267.
  7. ^ Перейти обратно: а б Левицкий 1995 , стр. 113.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бретт 2017 , с. 58.
  9. ^ Бретт 2017 , стр. 50, 51.
  10. ^ Бретт 2017 , с. 51.
  11. ^ Бретт 2017 , стр. 51–52.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Гарсия-Ареналь 2006 , с. 74.
  13. ^ Бретт 2017 , стр. 51, 58.
  14. ^ Гарсия-Ареналь 2006 , стр. 60, 74, 89–90.
  15. ^ Бретт 2017 , с. 24.
  16. ^ Хальм 1991 , стр. 267–268.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 268.
  18. ^ Хальм 1991 , стр. 268–269.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Хальм 1991 , стр. 269.
  20. ^ Хальм 1991 , стр. 271–272.
  21. ^ Хальм 1991 , стр. 269–272.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 272.
  23. ^ Хальм 1991 , стр. 272–273.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 273.
  25. ^ Хальм 1991 , стр. 273–274.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Хальм 1991 , стр. 274.
  27. ^ Хальм 1991 , стр. 274–275.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Хальм 1991 , стр. 275.
  29. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 280.
  30. ^ Хальм 1991 , стр. 277–278.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Хальм 1991 , стр. 278.
  32. ^ Хальм 1991 , стр. 278–279.
  33. ^ Хальм 1991 , стр. 279.
  34. ^ Хальм 1991 , стр. 279–280.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и Хальм 1991 , стр. 282.
  36. ^ Хальм 1991 , стр. 282–283.
  37. ^ Перейти обратно: а б Хальм 1991 , стр. 283.
  38. ^ Хальм 1991 , стр. 283–284.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хальм 1991 , стр. 284.
  40. ^ Стерн 1960 , стр. 163–164.
  41. ^ Хальм 1991 , стр. 284–285.
  42. ^ Перейти обратно: а б Стерн 1960 , с. 164.
  43. ^ Хальм 1991 , стр. 285–286.
  44. ^ Хальм 1991 , стр. 286, 288.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Хальм 1991 , стр. 293.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Бретт 2017 , с. 60.
  47. ^ Хальм 1991 , стр. 287.
  48. ^ Хальм 1991 , стр. 286–287.
  49. ^ Халлам 1966 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e14314c20bb59e64694ab9d26bb98e__1718516100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/8e/f4e14314c20bb59e64694ab9d26bb98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Yazid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)