Jump to content

Мешхед Сайиды Рукайи

Координаты : 30 ° 01'32 "N 31 ° 15'7" E  /  30,02556 ° N 31,25194 ° E  / 30,02556;
Мешхед Сайиды Рукайи
Сцена с госпожой Рукайей
Карта
Общая информация
Статус активный
Тип Мешхед , мавзолей, мечеть/ораторское искусство
Архитектурный стиль Фатимид , исламский
Адрес 16 Эль-Халифа, Аль-Абагея, Эль-Халифа, провинция Каир, Египет
Координаты 30 ° 01'32 "N 31 ° 15'7" E  /  30,02556 ° N 31,25194 ° E  / 30,02556;
Завершенный 1133
Отремонтированный 2014-2015

Мешхед Сайиды Рукайи ( арабский : مَشْهَد پسَّيِّدَة رُقَيَّة , латинизированный : Мешхед Ас-Сайида Рукайя ), [1] Мавзолей Сайиды Рукайи , иногда называемый Мавзолеем или Могилой Сайиды Рукайи , [2] [3] религиозная святыня и мечеть XII века — исламская в Каире , Египет . Он был воздвигнут в 1133 году нашей эры как памятник Рукайе бинт Али (также известной как Сайида Рукайя), члену исламского пророка Мухаммеда . семьи [4] Он также примечателен тем, что является одним из немногих и наиболее важных мавзолеев эпохи Фатимидов , сохранившихся в Каире сегодня.

Хотя святыня спроектирована как гробница, сама Руккая бинт Али, скорее всего, здесь не похоронена, поскольку другие исторические источники сообщают, что она была похоронена в Дамаске. [5] [6] В Пакистане полагают, что ее мавзолей – Биби Пак Даман , расположенный в Лахоре . [7]

Контекст и конструкция

[ редактировать ]
Зарих Сайиды Рукайи.

Сайида Рукайя была дочерью Али ибн Аби Талиба , ее мать была одной из жен Али (который также женился на Фатиме дочери Мухаммеда ) . Наряду с Сайидой Нафисой , которая похоронена в соседней мечети , она считается покровительницей Каира. [1] Тем не менее, неясно, приезжала ли Сайида Рукайя когда-либо в Египет и действительно ли она здесь похоронена. Одна традиция гласит, что она приехала в Египет вместе с Сайидой Зайнаб (также похороненной в важном храме в Каире, в мечети Сайида Зайнаб ), точно так же, как надписи на кенотафе внутри этого мавзолея утверждают, что это ее могила. [6] [1] Однако другие традиции признают Дамаск местом ее захоронения и рассматривают этот мавзолей как машхад руйя , «визуальный памятник». [6] [5] [8]

Происхождение этой святыни приписывают фатимидскому халифу аль -Хафизу ( годы правления 1132–1149 ), которому приснился сон, в котором он встретил женщину в плаще, которая оказалась Сайидой Рукайей. Затем он повел членов своего окружения к месту, где произошла встреча во сне, где они раскопали и нашли неизвестную гробницу. Затем аль-Хафиз приказал построить на этом месте машхед Сайиды Рукайи. [3] Строительство мавзолея датируется надписью 1133 годом н.э. (527 г. хиджры ). [6] [5]

Период Фатимидов был первым, когда в исламской архитектуре Египта были представлены монументальные мавзолеи с куполами. [9] поскольку ранний ислам изначально не одобрял монументальные гробницы. [10] Фатимиды также ввели (или возродили) традиции посещения и проведения времени у могил важных религиозных святых, а также своей семьи и предков; традиция, существовавшая также в Древнем Египте . [11]

Современное использование и реставрация

[ редактировать ]

Мешхед до сих пор используется как мечеть или молельня, куда проводятся религиозные занятия и люди приходят помолиться о заступничестве святого . [1] Мешхед и некоторые другие близлежащие гробницы были недавно восстановлены организацией по сохранению наследия Атар Лина. Это включало в себя устранение повреждений древних построек и очистку скопившейся грязи и копоти на стенах и лепных михрабах . [12] Серебряный зарих (огороженная святыня) внутри мавзолея также является относительно недавним подарком Давуди Бора . [1]

Архитектура

[ редактировать ]
Центральный михраб , вырезанный из лепнины.

Мешхед Сайиды Рукайи является одним из немногих хорошо сохранившихся зданий Фатимидов такого типа и представляет собой некоторые важные особенности архитектуры Фатимидов и более поздней архитектуры Каира. [1] [8] здание напоминает Мешхед аль-Джуюши . По планировке [4] Его входу предшествует трехарочный портик, а также два михраба (ниши, символизирующие направление молитвы ) с обеих сторон. [13] Внутри мавзолея в пространстве доминируют святыня и кенотаф, но большое архитектурное значение имеют еще три михраба. Центральный михраб представляет собой исключительно тонкое произведение лепного декора. Его часто считают шедевром лепной резьбы в истории архитектуры Египта. [6] [1] [8] Общий дизайн михраба напоминает главный портал мечети Акмар эпохи Фатимидов , но развивает его и, возможно, представляет собой кульминацию этого дизайна. [13] Как и два других михраба, он состоит из ниши в форме «киля» с расходящимися ребрами, за которой расположены сложные арабески и каллиграфическая резьба. В центре ниши находится медальон с именем «Али», окруженным пятью повторами имени «Мухаммед», связанными вместе. [1]

Внутренняя часть купола над святыней с многоярусными косами.

Купол рифленый (ребристый) и заостренный, с восьмиугольным барабаном или основанием. Внутри переход от восьмиугольного основания купола к остальной части квадратного помещения достигается за счет ряда наложенных друг на друга ниш, которые действуют как скребки и создают смутное впечатление форм мукарна (сталактитовых). Они предвещали более сложные мукарнас подвески , которые будут все чаще использоваться в более поздней исламской архитектуре в Каире. [1] Барабан купола также пронизан декоративными лепестковыми окнами с лепными решетками, редкой формой таких окон, которую снова можно увидеть только в окнах гораздо более поздней мечети Синан-паши . [8]

Деревянный михраб , датируемый 1154–1160 годами, который когда-то использовался для Мешхеда Сайиды Рукайи. Сейчас экспонируется в Музее исламского искусства в Каире.

Серебряный зарих (храм или гробница), окружающий кенотаф, является недавним пожертвованием Давуди Бора , духовных потомков Фатимидов. Он заменил богато изготовленный деревянный зарих , стоявший здесь раньше и первоначально принадлежавший близлежащему святилищу Сайиды Нафисы. [1] В машхеде также находился отдельно стоящий деревянный михраб , который считается одним из лучших образцов такого рода периода Фатимидов. Михраб сейчас выставлен в Музее исламского искусства в Каире. [1] [14] Возможно, изначально его использовали во дворе Мешхеда и/или для особых случаев. [8]

Расположение и окружающая среда

[ редактировать ]

Мавзолей расположен вдоль улицы, ведущей через район Аль-Халифа (также называемый кладбищем Сайида Нафиса ), который является частью более широкого некрополя Карафа в Каире. Вдоль улицы сосредоточены важные мавзолеи разных периодов, в том числе мавзолеи единственной женщины-правительницы Египта со времен Клеопатры , Шаджара ад-Дурра и мамлюкского султана Аль -Ашрафа Халила . Что еще более важно, с религиозной точки зрения, это мечеть и мавзолей Сайиды Нафисы (внучки Хасана , внука Мухаммеда, похороненной здесь в 824 году нашей эры), а также мечеть и мавзолей Сайиды Сукайны (также известной как Рукайя), дочь Хусейна (брата Хасана). [1] Жизнь Сайиды Нафисы в Египте лучше задокументирована, но могила Сайиды Сукайны здесь является апокрифом. [1] поскольку она, как полагают, похоронена либо в Дамаске, либо в Медине . [15] Рядом с мавзолеем Сайиды Рукайи находится пара скромных куполообразных гробниц, также фатимидского происхождения, которые приписывают Сайиде Атике (считающейся тетей Мухаммеда) и Мухаммаду аль-Джафари (сыну Джа' Фараль Садик , шестой шиитский имам ). [1] Благодаря такому большому количеству гробниц, связанных с семьями Мухаммеда и Али, этот район имел заметное религиозное значение для династии исмаилитов- шиитов Фатимидов, которые в свое время построили здесь множество оригинальных мавзолеев. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 140–150.
  2. ^ Недоросчик, Джеффри (1997). Город мертвых: история кладбищ Каира . Бегин и Гарви. п. 17. ISBN  978-0-89789-533-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Эль Кади, Галила; Боннами, Ален (2007). Архитектура для мертвых: средневековый некрополь Каира . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 42.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мешхед аль-Сайида Рукайя» . архнет . Проверено 08.11.2019 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Кэролайн (1985). «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире, часть II: Мавзолея» . Мукарнас . 3 : 39–60. дои : 10.2307/1523083 . ISSN   0732-2992 . JSTOR   1523083 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Йоманс, Ричард (2006). Искусство и архитектура исламского Каира . Издательство Гранат. п. 65.
  7. ^ Заиди, Нур (2014). « Благословение нашему народу: Биби Пак Даман, сакральная география и построение национализированного сакрального» . Мусульманский мир . 104 (3): 306–335. дои : 10.1111/muwo.12057 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Беренс-Абсусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: Введение . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. стр. 74–75.
  9. ^ Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. п. 30.
  10. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2020). Жемчужное дерево: необычайный архитектурный покровительство египетской царицы-рабыни XIII века Шаджар ад-Дурр . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН  978-0-19-087321-9 .
  11. ^ Эль Кади, Галила; Боннами, Ален (2007). Архитектура для мертвых: средневековый некрополь Каира . Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 13–15, 29–31, 41.
  12. ^ «ПРЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ АЛЬ-САЙДА РУКАЙЯ, ДЖАФАРИ И АТИКА» . Эл Атерлина . Проверено 9 ноября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Беренс-Абусейф, Дорис (2018). «Мечта Фатимидов о новой столице: династическое покровительство и его влияние на архитектурную среду». В Меликян-Чирвани, Асадулла Сурен (ред.). Мир Фатимидов . Торонто; Мюнхен: Музей Ага Хана; Институт исмаилитских исследований; Хирмер. п. 61.
  14. ^ О'Кейн, Бернард (при участии Мохамеда Аббаса и Иман Р. Абдулфаттах). 2012. Иллюстрированный путеводитель по Музею исламского искусства в Каире . Каир, Нью-Йорк: Американский университет в Каире Press.
  15. ^ Малдер, Стивенни (2019). Святыни Алидов в средневековой Сирии: сунниты, шииты и архитектура сосуществования . Издательство Эдинбургского университета. п. 295. ИСБН  978-1-4744-7116-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 187c0cfd8f7282250a037bb078facb3d__1717590780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/3d/187c0cfd8f7282250a037bb078facb3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mashhad of Sayyida Ruqayya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)