Мавзолей Имама аш-Шафии

Мавзолей Имама аш-Шафии (араб. قبة الإمام الشافعي) — мавзолей, посвященный Имаму Аш-Шафии , одному из четырех суннитских имамов, основавших шафиитскую суннитскую исламскую школу юриспруденции. расположенный на улице Имама Шафии в Городе мертвых в Каире Мавзолей, , является визитной карточкой архитектуры стиля Айюбидов и имеет историческое значение.
Имам аш-Шафии отправился в Каир в 813 году, где преподавал в мечети Амра ибн аль-Аса , перед своей смертью в 819 году. Он был похоронен своим ребенком Ибн Абдулхакимом на месте Турбах в Городе Мертвых . [ 1 ] Позже Айюбидов султан Салах ад-Дин построил для Шафии турбу и медресе в 1176 году, отметив первое учреждение на его могиле. В 1178 году был создан деревянный гроб с украшениями из исламских геометрических узоров и надписями Корана аятов и жизни Шафии куфическим и айюбским письмом. Украшения создал Абид ан-Наджар. [ 1 ]
В 1211 году, после смерти матери Айюба Султана Аль-Камиля , султан построил для нее мавзолей недалеко от этого места и одновременно построил купол и здание, которое покрывает всю территорию, а также могилу аш-Шафи. я. Это стало нынешним сооружением, состоящим из деревянного купола, а позже к нему были добавлены мукарны и мраморные украшения, поставленные мамлюкским султаном Кайтбаем в 1480 году. Здание было восстановлено в эпоху мамлюкского султана аль-Гури и османского вали Али бея аль-Гури. Кабиром в 1772 году, который добавил цветные украшения к внутренней стене, мукарнам и куполу. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Имам аш-Шафии
[ редактировать ]Абу Абдулла Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии , также известный как Имам аш-Шафии, был суннитским богословом, писателем, ученым и имамом, который внес один из первых основных авторов исламских принципов юриспруденции, Усул аль-фикха . Он родился в Газе в 150 году хиджры/769 году нашей эры. Его отец умер, когда он был очень молод, и поэтому его мать перевезла их в Мекку , откуда родом племя его отца. [ 2 ] Он начал свое образование в Мекке, слушая лекции многих ученых. Говорят, что он выучил наизусть весь Коран к семи годам и всю Муватту Имама Малика к десяти годам. [ 3 ] Он провел время среди племени Хазиль за пределами Мекки, изучая арабский язык и поэзию, а также приобрел навыки стрельбы из лука и верховой езды. [ 2 ]
Примерно в возрасте 20 лет аш-Шафии покинул Мекку и направился в Медину, чтобы изучать религию под руководством великого имама Малика . [ 3 ] В то время было очень трудно получить должность, обучаясь у имама Малика, поэтому губернатор Мекки написал аш-Шафии рекомендательное письмо. Однако именно благодаря более поздней демонстрации своих речевых навыков аш-Шафии был принят в школу имама Малика. Он учился у имама Малика в течение 10 лет и учился там у других великих ученых Медины. [ 2 ]
Он основал свой собственный шафиитский мазхаб или школу фикха в Каире, где обучал своих учеников делу своей жизни до своей смерти в 819 году в Египте. Аш-Шафии был похоронен в могиле на кладбище Ибн Абд аль-Хакама в аль-Карафа аль-Сугра (Город мертвых) в Каире. [ 4 ]
Строительство мавзолея
[ редактировать ]Почти через четыреста лет после смерти Имама новый султан Айюбидов Салах ад-Дин (Саладин) основал суннитское медресе , образовательное учреждение, на кладбище возле могилы Имама аш-Шафии и заказал великолепный деревянный кенотаф. искусно вырезанный из тика над могилой Имама аш-Шафии в 1178 году. [ 5 ]
Строительство и поддержка как медресе, так и кенотафа были частью усилий Айюбидов по консолидации суннизма после падения шиитского Фатимидского халифата и искоренению всех следов шиизма в Египте. [ 6 ] Другой мотивацией строительства медресе возле могилы суннитского юриста было не только возрождение суннитства, но и отражение внутрисуннитского конфликта между шафиитскими ашаритами и ханбалитами того времени. [ 7 ]
В 1211 году, после смерти своей покойной матери, Айюб Султан аль-Малик аль-Камиль воздвиг мавзолей недалеко от места захоронения аш-Шафии и его матери. [ 8 ] Купол. Султан также украсил верхнюю часть мавзолея большой куббой или куполом. Сам купол сделан из дерева и был одним из крупнейших куполов, построенных в свое время, уступая только Куполу Скалы в Иерусалиме . Сам мавзолей считается самой большой отдельно стоящей гробницей в Египте . [ 8 ] Некоторые ученые утверждают, что этот памятный и благочестивый памятник был построен с целью повысить династический престиж султана аль-Камиля как места захоронения его самого и его семьи. [ 9 ]
Более поздние реставрации
[ редактировать ]Большая часть нынешней структуры все еще датируется временем аль-Камиля, но деревянный купол и несколько декоративных элементов, таких как мукарны, были работы султана Кайтбая . [ 4 ] Комплекс также был изменен султаном Кайтбаем с ремонтом внешнего слоя купола и добавлением четвертого михраба. [ 4 ] Ремонт продолжал производиться в период с 1501 по 16 годы султаном Кансухом аль-Гури , а затем снова купол и декоративная резьба губернатором Али Бек аль-Кабиром в 1772 году. [ 4 ]
Самая последняя инициатива по сохранению началась в 2016 году из-за столетий естественного воздействия и выветривания. [ 10 ] [ 11 ] Эта работа финансировалась Фондом послов США по сохранению культурного наследия и в основном была сосредоточена на куполе, хотя было установлено новое освещение, а также обновленная дренажная система. [ 11 ] За это время также были решены проблемы архитектурного ухудшения, такие как трещины и повреждения арматуры, путем проведения крупных работ по внешней и внутренней лепнине и каменной кладке здания. [ 11 ] [ 12 ]
Архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Основание мавзолея представляет собой 15-метровый каменный квадрат, поддерживающий деревянный купол, увенчанный свинцом. Строительство купола было завершено при четвертом султане Египта Айюбидов Аль-Малике аль-Камиле (1218-38). Купол увенчан медной лодкой, которая, как говорят, наполнена птичьим кормом — архитектурная особенность, перенесенная со времен ранней династии Фатимидов. [ 13 ] Шафиитский купол имеет вертикальную округлую форму, в отличие от более ранних куполов эпохи Фатимидов, которые принимали более заостренные формы. Некоторые элементы экстерьера здания выполнены в андалузском стиле, с обширным лепным декором, резными колоннетами, а также геометрическими узорами и мозаикой, украшающими экстерьер. [ 6 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Внутри мавзолея некоторые из оригинальных деталей эпохи Айюбидов включают деревянный фриз вдоль стен и деревянные балки, которые поддерживали лампы. [ 6 ] Кроме того, кенотаф Имама Шафии был добавлен Салах-ад-Дином, основателем династии Айюбидов. Он был изготовлен плотником Убайдом ан-Наджаром ибн Маали и датирован 574 годом хиджры (1178 г. н. э.). Кенотаф украшен надписями как куфическим , так и насхиским письмом. [ 6 ] содержащий стихи Корана, рассказы о жизни аш-Шафии и имя плотника. [ 14 ] Он также украшен панелями с геометрическим орнаментом, вырезанными на дереве, с использованием мозаики и геометрических фигур в стиле Аюбидов. [ 6 ] Одна из арабских надписей на кенотафе гласит: «Этот кенотаф был сделан для Имама аш-Шафии плотником Убайдом, известным как Ибн Маам, в месяцах года пятьсот семьдесят четвертый. Да помилует Аллах над ним, пусть он [также] помилует тех, кто милостив к нему, тех, кто призывает к милости к нему, и всех, кто работал с ним, - плотников и резчиков - и все верующие». [ 15 ]
Реконструкция мавзолея была проведена в конце пятнадцатого века при султане Кайтбае и включала расписной внутренний купол и добавление цветного мрамора на нижних стеновых панелях. [ 6 ] Кайтбай также восстановил три молитвенные ниши здания, добавив мукарны в стиле Айюбидов на внутреннюю часть купола.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Храм Имама Аль-Шафи . Музей без границ . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Альхакам (22 сентября 2020 г.). «Хазрат Имам Шафии» . Аль Хакам . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хоссейн, Сайед Эмран (02 января 2021 г.). «Краткая биография имама Шафи (769-820 гг. н. э.)» . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Торки, Тарек. «Мавзолей Имама Шафии» . Откройте для себя исламское искусство, Музей без границ .
- ^ Г. Вит, Общий каталог Музея исламского искусства в Каире: Исторические надписи на камне (Каир, 1971), вып. 64, 49–50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беренс-Абусейф, Дорис. 1989. «Архитектура периода Айюбидов». В «Исламской архитектуре в Каире: Введение», 78–93. Лейден; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл.
- ^ Малдер, Стивенни. 2006. Мавзолей Имама аш-Шафии. В Мукарнасе: Ежегодник визуальной культуры исламского мира, XXIII, 15–46.
- ^ Jump up to: а б Кресвелл, MAE, том. 2, 65; Роберт Хилленбранд, Исламская архитектура (Нью-Йорк, 1994), 319; Кэролайн Уильямс, Исламские памятники в Каире (Каир, 1993), 137.
- ^ Ялман, Сьюзен. На основе оригинальной работы Линды Комарофф. «Искусство периода Айюбидов (ок. 1171–1260)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000 г. http://www.metmuseum.org/toah/hd/ayyu/hd_ayyu.htm (октябрь 2001 г.)
- ^ «Видео: Посмотрите реставрационные работы купола крупнейшего мавзолея в Египте: открытие Аль-Имама Аш-Шафи 18 апреля» . Египет сегодня . 19 апреля 2021 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Табиха, Камаль (18 апреля 2021 г.). «Купол каирской мечети Имама аль-Шафии вновь открылся после реставрации» . Национальный . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «ПРОЕКТ СОХРАНЕНИЯ КУПОЛА АЛЬ-ИМАМ АЛЬ-ШАФИИ» . Аль Атарлина . 2021.
- ^ Уильямс, Кэролайн (2008). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство . Каир: Издательство Американского университета в Каире .
- ^ Кресвелл, KAC Мусульманская архитектура Египта. Hacker Art Books, Нью-Йорк, 1978.
- ^ Малдер, Стивенни (22 марта 2006 г.). «Мавзолей Имама аш-Шафии» . Мукарнас Онлайн . 23 (1): 15–46. дои : 10.1163/22118993_02301003 . ISSN 0732-2992 .