Jump to content

Принципы исламской юриспруденции

Принципы исламской юриспруденции ( араб . أصول الفقه , латинизированные : ʾUṣūl al-Fiqh ) — традиционные методологические принципы, используемые в исламской юриспруденции ( фикх ) для выведения постановлений исламского права ( шариата ). [1]

Традиционная теория исламской юриспруденции разрабатывает, как следует интерпретировать Священные Писания ( Коран и хадисы ) с точки зрения лингвистики и риторики. [2] Он также включает в себя методы установления подлинности хадисов и определения того, когда юридическая сила отрывка Священного Писания аннулируется отрывком , раскрытым позднее. [2] Помимо Корана и хадисов, классическая теория суннитской юриспруденции признает вторичные источники права: юридический консенсус ( иджма ʿ ) и рассуждения по аналогии ( кийас ). [3] Поэтому он изучает применение и пределы аналогии, а также ценность и пределы консенсуса, наряду с другими методологическими принципами, некоторые из которых принимаются только определенными юридическими школами ( мадхахиб ). [2] Этот аппарат интерпретации объединен под рубрикой иджтихад , которая относится к усилиям юриста в попытке прийти к решению по конкретному вопросу. [2] Теория шиитской юриспруденции двунадесятников аналогична теории суннитских школ с некоторыми отличиями, такими как признание разума ( акль ) в качестве источника права вместо кияса и расширение понятий хадисов и сунны с включением традиций имамов . [1] [4]

Этимология

[ редактировать ]

Усул аль-фикх — это конструкция родительного падежа, состоящая из двух арабских терминов: усул и фикх . Усул означает корни или основу. Некоторые говорят, что Усул , форма множественного числа от Асл , означает Раджи (преобладающий). Также означает Каида (правила), что является реальным применением этого слова. Например: «Каждое предложение должно содержать глагол» — это правило грамматики. Фикх лингвистически означает знание, глубокое понимание или понимание. В контексте исламского права это относится к традиционной исламской юриспруденции .

Классические юристы считали, что человеческий разум — это дар Божий, который следует использовать в полной мере. [5] Однако они считали, что одного только разума недостаточно, чтобы отличить добро от зла, и что рациональная аргументация должна черпать свое содержание из совокупности трансцендентных знаний, раскрытых в Коране и сунне Мухаммеда. [5]

Источники шариата

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]

В исламе Коран считается самым священным источником права. [6] Классические юристы считали, что его текстовая целостность не подлежит сомнению, поскольку он передавался многими людьми в каждом поколении, что известно как «повторение» или «одновременная передача» ( таватур ). [3] [6] Лишь несколько сотен аятов Корана имеют прямое юридическое значение, и они сконцентрированы в нескольких конкретных областях, таких как наследование, хотя другие отрывки использовались в качестве источника общих принципов, юридические последствия которых были разработаны другими средствами. [7] [6]

Основная часть хадисов содержит более подробное и практическое юридическое руководство, но сразу было признано, что не все из них являются достоверными. [7] [6] Ранние исламские ученые разработали методологию оценки их подлинности путем оценки надежности лиц, перечисленных в их цепочках передачи. [6] Эти критерии сузили обширный корпус пророческих традиций до нескольких тысяч «здравых» хадисов, собранных в несколько канонических сборников. [6] Хадисы, которые передавались одновременно, считались несомненно достоверными; однако подавляющее большинство хадисов было передано только одним или несколькими передатчиками и, следовательно, считалось, что они дают лишь вероятные знания. [6] [3] Неопределенность еще больше усугублялась двусмысленностью формулировок, содержащихся в некоторых хадисах и отрывках Корана. [6] Разногласия по поводу относительных достоинств и интерпретации текстовых источников предоставили ученым-юристам значительную свободу действий в формулировании альтернативных решений. [7]

Вторичные источники

[ редактировать ]
Иджма (консенсус)
[ редактировать ]

Консенсус ( иджма ) в принципе может повысить степень достоверности решения, основанного на вероятных доказательствах. [8] [7] Эта классическая доктрина черпала свой авторитет из серии хадисов, утверждающих, что исламское сообщество никогда не сможет прийти к согласию относительно ошибки. [8] Эта форма консенсуса технически определялась как согласие всех компетентных юристов любого конкретного поколения, выступающих в качестве представителей сообщества. [8] [7] [9] Однако практическая сложность получения и подтверждения такого соглашения означала, что оно мало повлияло на развитие права. [8] [7] Более прагматичная форма консенсуса, которую можно было определить на основе консультаций с работами видных юристов, использовалась для подтверждения решения, чтобы его нельзя было повторно открыть для дальнейшего обсуждения. [7] Дела, по которым был достигнут консенсус, составляют менее 1 процента от объема классической юриспруденции. [8]

Кияс (рассуждение по аналогии) и акль (причина)
[ редактировать ]

Аналогичное рассуждение ( кияс ) используется для вынесения решения в ситуации, не описанной в Священных Писаниях, по аналогии с правилом, основанным на Священных Писаниях. [3] В классическом примере Коранический запрет на употребление вина распространяется на все опьяняющие вещества на основании «причины» ( ʿilla ), общей для этих ситуаций, которая в данном случае определяется как опьянение. [3] Поскольку причина правила может быть неочевидной, его выбор обычно вызывал споры и обширные дебаты. [10] Шиитская юриспруденция двунадесятников не признает использование кияса, но полагается на разум ( акл ). вместо него [11]

Иджтихад

[ редактировать ]
Турецкий муфтий (испанский рисунок 17 века)

Классический процесс иджтихада сочетал эти общепризнанные принципы с другими методами, которые не были приняты всеми юридическими школами, такими как истихсан (юридическое предпочтение), истислах (учет общественных интересов) и истишаб (презумпция непрерывности). [3] Юрист, имеющий право практиковать иджтихад, известен как муджтахид . [12] Использование независимых рассуждений для принятия решения противопоставляется таклиду (подражанию), который означает следование решениям муджтахида. [12] К началу X века развитие суннитской юриспруденции побудило ведущих юристов заявить, что основные правовые вопросы решены и сфера применения иджтихада постепенно ограничивается. [12] [13] Начиная с XVIII века, ведущие мусульманские реформаторы начали призывать к отказу от таклида и новому акценту на иджтихаде, который они рассматривали как возвращение к жизненной силе ранней исламской юриспруденции. [13]

Типы решений ( ахкам )

[ редактировать ]

Постановления шариата попадают в одну из пяти категорий, известных как «пять постановлений» ( аль-ахкам аль-хамса ): обязательные ( фард или ваджиб ), рекомендуемые ( мандуб или мустахабб ), нейтральные ( мубах ), предосудительные ( макрух ) и запрещенные . ( харам ). [7] [11] Совершение запрещенного действия или невыполнение обязательного действия является грехом или преступлением. [7] Предосудительных действий следует избегать, но они не считаются греховными или наказуемыми в суде. [7] [14] Уклонение от предосудительных действий и выполнение рекомендуемых действий считается предметом награды в загробной жизни, а нейтральные действия не влекут за собой осуждения со стороны Бога. [7] [14] Юристы расходятся во мнениях относительно того, охватывает ли термин халяль первые три или первые четыре категории. [7] Юридический и моральный вердикт зависит от того, совершено ли действие по необходимости ( дарура ). [7]

Цели шариата и общественные интересы

[ редактировать ]

Макасид (цели или задачи) шариата и маслаха (благосостояние или общественный интерес) — это две родственные классические доктрины, которые в наше время стали играть все более заметную роль. [15] [16] [17] Впервые они были четко сформулированы аль-Газали (ум. 1111 г. н. э. / 505 г. хиджры), который утверждал, что маслаха была общей целью Бога в раскрытии божественного закона и что ее конкретной целью было сохранение пяти основ человеческого благополучия: религии жизнь, интеллект, потомство и собственность. [18] Хотя большинство юристов классической эпохи признавали маслаху и макасид важными правовыми принципами, они придерживались разных взглядов относительно роли, которую они должны играть в исламском праве. [15] [17] Некоторые юристы рассматривали их как вспомогательные обоснования, ограниченные библейскими источниками и рассуждениями по аналогии. [15] [19] Другие считали их независимым источником права, общие принципы которого могли преобладать над конкретными выводами, основанными на букве Священного Писания. [15] [20] Хотя последней точки зрения придерживалось меньшинство классических юристов, в наше время ее в различных формах стали отстаивать видные ученые, которые стремились адаптировать исламское право к меняющимся социальным условиям, опираясь на интеллектуальное наследие традиционной юриспруденции. [15] [3] [16] Эти ученые расширили перечень макасидов , включив в него такие цели шариата, как реформы и права женщин ( Рашид Рида ); справедливость и свобода ( Мохаммед аль-Газали ); и человеческое достоинство и права ( Юсуф аль-Кардави ). [15]

Юридические школы

[ редактировать ]
Распространение суннитских , шиитских , коранистских , ибадитских и внеконфессиональных мусульманских ветвей.

Основными суннитскими школами права ( мазхабами ) являются ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхабы. [12] Они выросли из разногласий и методологии между сахабами и каждым последующим поколением студентов. Первоначально существовали сотни школ мысли, которые в конечном итоге слились в четыре выдающихся. [21] Эти четыре школы признают значимость друг друга и на протяжении веков участвовали в юридических дебатах. [21] [12] Правила этих школ соблюдаются во всем мусульманском мире без исключительных региональных ограничений, но каждая из них стала доминировать в разных частях мира. [21] [12] Например, школа Малики преобладает в Северной и Западной Африке; ханафитская школа в Южной и Центральной Азии; школа Шафиитов в Нижнем Египте, Восточной Африке и Юго-Восточной Азии; и школа Ханбали в Северной и Центральной Аравии. [21] [12] [7]

Первые века ислама также стали свидетелями появления ряда недолговечных суннитских мазхабов. [2] Школа Захири , которую обычно называют вымершей, продолжает оказывать влияние на юридическую мысль. [2] [12] [21] Развитие шиитских правовых школ происходило по линии богословских разногласий и привело к формированию мазхабов двунадесятников , заидитов и исмаилитов , отличия которых от суннитских правовых школ примерно того же порядка, что и различия между суннитскими школами. [2] [7] , В Омане преобладает правовая школа Ибади отличная от суннитского и шиитского мазхабов. [12]

Трансформации исламских правовых институтов в современную эпоху имели глубокие последствия для системы мазхаба. [21] Юридическая практика в большей части мусульманского мира стала контролироваться государственной политикой и государственным законодательством, так что влияние мазхабов за пределы личной ритуальной практики зависит от статуса, предоставленного им в национальной правовой системе. [21] При кодификации государственного права обычно использовались методы тахайюра (отбора решений без привязки к определенному мазхабу) и талфика (объединения частей разных решений по одному и тому же вопросу). [21] Профессионалы-юристы, подготовленные в современных юридических школах, в значительной степени заменили традиционных улемов в качестве толкователей принятых законов. [21] Глобальные исламские движения иногда опирались на различные мазхабы, а иногда уделяли больше внимания библейским источникам, а не классической юриспруденции. [21] Школа Ханбали с ее особенно строгой приверженностью Корану и хадисам вдохновила консервативные течения прямой интерпретации Священных Писаний в движениях салафитов и ваххабитов . [21] Другие течения, такие как сети индонезийских улемов и исламских ученых, проживающих в странах с мусульманским меньшинством, выдвигают либеральные интерпретации исламского права, не сосредотачиваясь на традициях конкретного мазхаба. [21]

Принципы суннитского ислама

[ редактировать ]

Исламский ученый Сайид Рашид Рида (1865–1935 гг. н.э.) перечисляет четыре основных принципа исламского права , с которыми согласны все мусульмане-сунниты :

«[Хорошо известных] источников законодательства в исламе четыре: Коран , Сунна , консенсус уммы принятый и иджтихад, компетентными юристами» [22]

Вклад аш-Шафии

[ редактировать ]

Аш-Шафии задокументировал систематизированный набор принципов, разработав последовательную процедуру юридического вынесения приговоров . Его подход контрастировал с ханафитской методологией, определявшей источники из высказываний и постановлений сподвижников и преемников. Более того, он поднял Сунну на видное место и ограничил ее законное использование. По мнению Шафии, действительными были только практики, переданные непосредственно от Мухаммеда , что устраняло легитимность практик последователей Мухаммеда. До Шафии юридические рассуждения включали в себя личные рассуждения, поэтому они страдали непоследовательностью. Шафии, вероятно, наиболее известен тем, что написал «Рисалу» — яркий пример применения логики и порядка в исламской юриспруденции. [23] Хотя «Рисала» считается плодотворной работой в области принципов, было отмечено, что термин «усул» не встречается в названии книги и не используется как таковой в тексте. [24]

Эволюция методов

[ редактировать ]

» Шафии Между « Ар-Рисалой и следующими засвидетельствованными произведениями Усула аль-Фикха лежит разрыв в несколько сотен лет. Эти более поздние работы значительно отличались от книг Шафиита, вероятно, из-за включения мутазилитской и ашаритской теологии в труды по юриспруденции. [25] Разница между работами Шафии и этими более поздними работами – как с точки зрения содержания, так и с точки зрения большого хронологического разрыва, между которыми все они были составлены – настолько велика, что современные ученые ставят под сомнение статус Шафии как основателя исламской юриспруденции. [26] [27] [28]

Действительно, даже разделение источников суннитского права на четыре – Коран, пророческую традицию , консенсус и аналогичный разум – вообще не присутствовало в книгах Шафиита, несмотря на то, что мусульманские ученые обычно приписывали ему это разделение. [29] По словам Кади ан-Нумана , одним из первых юристов, написавших об усуле после Шафии – возможно, еще при жизни Шафии – был Абу Убайд аль-Касим б. Саллам, который фактически считал, что источников права состоит только из трех: Корана, пророческой традиции и консенсуса, состоящего либо из консенсуса ученых, либо из консенсуса ранних поколений. [24] Это разделение на четыре источника чаще всего приписывают более поздним юристам, на чьих работах была смоделирована большая часть суннитской юриспруденции, таким как Бакиллани и Абд аль-Джаббар ибн Ахмад , [30] ашаритской и мутазилитской школ соответственно. Таким образом, четыре основных источника, которые часто приписывают Шафии, стали широко использоваться спустя долгое время после его смерти.

Применение источников

[ редактировать ]

суннитов все еще существуют некоторые споры Даже после этой эволюции среди юристов- относительно этих четырех источников и их применения. Малик ибн Анас , Ахмад ибн Ханбал и, в частности, Дауд аз-Захири отвергли все формы аналогичного разума в достоверных повествованиях от них: [31] [32] [33] однако более поздние маликиты и ханбалиты – а в некоторых случаях даже захириты – тяготели к принятию различных уровней аналогичного разума, уже принятого шафиитами и ханафитами . [32] Малик и Абу Ханифа признали чистый разум источником права; Ахмад и Шафии этого не сделали, и Шафиит был особенно враждебен к юридическим предпочтениям , реализованным Абу Ханифой, однако позже чистый разум нашел свое отражение во всех суннитских юридических школах.

Вопрос консенсуса претерпел значительные изменения. Абу Ханифа, Ахмад и Захири приняли лишь консенсус первого поколения мусульман. [34] [35] в то время как Малик был готов принять консенсус первого поколения в целом или консенсус последующих поколений внутри сообщества Медины . [32] [36] Шафии намекнул, что консенсус практически невозможно подтвердить. [37] Позже ученые всех школ в конечном итоге последовали взглядам Аль-Газали и Ибн Таймии , расширив определение принятого консенсуса, включив в него также научный консенсус и молчаливый консенсус. [35] [38]

Принципы шиитского ислама

[ редактировать ]

В шиитской правовой теории аналогичный разум не признается источником права; чистый разум, однако. [1] [39] Шииты могут различаться в точном применении принципов в зависимости от того, следуют ли они джафаритскому , исмаилитскому или заидитскому направлениям шиизма.

Принципы Джафари

[ редактировать ]

Среди юристов школы Джафари существуют две интерпретации того, что представляет собой источники права.

  • По мнению Ахбари , единственными источниками права являются Коран и хадисы , и любой случай, явно не охваченный одним из них, должен рассматриваться как не предусмотренный.
  • По мнению большинства усули , законно искать общие принципы путем индукции, чтобы предусмотреть случаи, прямо не предусмотренные. Этот процесс известен как иджтихад , а интеллект признается источником права. Он отличается от суннитского кияса тем, что не просто расширяет существующие законы на основе проверки фактического сходства: необходимо сформулировать общий принцип, который можно рационально обосновать.

Джавади Амоли писал об источнике откровения в шиизме:

  1. Важнейшим источником шиитского права является сам Коран , который интерпретирует сам себя.
  2. Другим источником является традиция «непогрешимых» (семья Мухаммеда), согласно последовательной традиции (Сакалаин), передаваемой семьей Мухаммеда, а также согласно самому Корану : принять одно без другого эквивалентно чтобы отвергнуть их обоих.
  3. Третий источник — теоретическая мудрость, где невозможно помыслить обратное, которая доказывает существование Бога и необходимость Его единства, вечности, предсуществования, силы, воли и других возвышенных качеств: этого нельзя отрицать ни одним стихом.
  4. Хотя мы не можем навязать Корану науку, мы можем использовать проверенные научные, экспериментальные, исторические, художественные, логические и другие доказательства для интерпретации темы, рассматриваемой в данном отрывке, а не через другой стих. [40]

В сомнительных случаях закон часто выводится не из материальных принципов, вытекающих из существующих правил, а из процессуальных презумпций ( усуль амалийя ), касающихся фактической вероятности. Примером может служить презумпция непрерывности: если кто-то знает, что данное положение дел, такое как ритуальная чистота, существовало в какой-то момент в прошлом, но у него нет так или иначе доказательств того, существует ли оно сейчас, можно предположить, что ситуация не изменилась. [41]

Анализ вероятностей составляет большую часть шиитской науки усул аль-фикх и был развит Мухаммадом Бакиром Бехбахани (1706–1792) и шейхом Муртадой аль-Ансари (умер в 1864 году). Единственным основным текстом по шиитским принципам юриспруденции на английском языке является перевод книги Мухаммада Бакира ас-Садра « Дурус фи Ильм аль-Усул» .

Части шиитского Усул аль-Фикха

[ редактировать ]

Обсуждения этой науки представлены в различных частях произведений ушуль аль-фикха. Однако лучшее разделение представлено аль-Мухаккиком аль-Исфахани (ум. 1940) в его последнем курсе обучения (как рассказывает его великий ученик Мухаммад Рида аль-Музаффар в его «Ушул аль-Фикх», стр. 11) согласно все темы ушули обсуждаются в следующих четырех частях: Обсуждение «терминов», «интеллектуальных последствий», «авторитета» и «практических принципов».Обсуждения терминов касаются обозначений и проявлений терминов в общем аспекте, например появления императива в обязательстве, запрета в противоправности и т.п.Обсуждения интеллектуальных последствий исследуют последствия предписаний, даже если такие предписания не могут быть выведены из терминов, например, обсуждение правдивости взаимного значения интеллектуальных суждений и юридических предписаний, обязательности чего-либо, влекущего за собой обязательность его предварительных условий (известная как «проблема предварительного заключения»). обязательного действия»), об обязательности чего-либо, влекущего за собой противоправность противоположного (так называемая «проблема противоположного»), о возможности соединения приказа и запрета и т.д.Обсуждения авторитета исследуют, рассматривается ли какая-то конкретная вещь с юридической точки зрения как доказательство; например, являются ли сообщения об одном передатчике, явления, явления Корана, Сунны, консенсус, интеллект и тому подобное авторитетными доказательствами.Обсуждения практических принципов касаются того, на что ссылается юрист, когда он не может найти убедительного доказательства, например, принцип освобождения от обязательств, принцип предосторожности и т. д.Подробнее об этой науке см. Введение в методологию исламской юриспруденции (шиитский подход)

Исмаилитские принципы

[ редактировать ]

Большинство ранних исмаилитских работ в области принципов юриспруденции на самом деле были ответом на суннитские работы по этой теме. [42] Книга Кади ан-Нумана « Различия между юридическими школами» , скорее всего, является первым из подобных письменных ответов.

Знаменитые классические мусульманские правоведы (усулис)

[ редактировать ]

Известные современные мусульманские правоведы (усоолисы)

[ редактировать ]
  • Шейх Абдур Рахман Насир в роли Сати
  • Шейх Адам Аль Эфиопия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дален 2003 , гл. 4в.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Колдер 2009 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зиаде 2009 .
  4. ^ Камали 1999 , стр. 121–22.
  5. ^ Jump up to: а б Халлак 2009 , с. 15.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халлак 2009 , стр. 16–18.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Викор 2014 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Халлак 2009 , стр. 21–22.
  9. ^ Камали 1999 , с. 146.
  10. ^ Халлак 2009 , стр. 23–24.
  11. ^ Jump up to: а б Шнайдер 2014 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рабб 2009б .
  13. ^ Jump up to: а б Рабб 2009c .
  14. ^ Jump up to: а б Халлак 2009 , с. 20.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Дудерия 2014 , стр. 2–6.
  16. ^ Jump up to: а б Браун 2009 .
  17. ^ Jump up to: а б Глив 2012 .
  18. ^ Опвис 2007 , с. 65.
  19. ^ Opwis 2007 , стр. 66–68.
  20. ^ Opwis 2007 , стр. 68–69.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хусейн 2014 .
  22. ^ Рашид Рида, Мухаммад (1996). Магомеданское Откровение . Александрия, Вирджиния: Публикации Аль-Саадави. п. 127. ИСБН  1-881963-55-1 .
  23. ^ «Усул Аль Фикх после Аль Имама Аль Шафии» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 г. Проверено 15 февраля 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Стюарт, стр. 105.
  25. ^ Девин Дж. Стюарт , «Руководство по юриспруденции Мухаммада б. Дауда аз-Захири». Взято из «Исследований по исламскому праву и обществу», том 15: «Исследования по теории исламского права». Под редакцией Бернарда Г. Вайса . Стр. 102. Лейден : 2002. Brill Publishers .
  26. ^ Ваэль Халлак , Был ли аль-Шафии главным архитектором исламской юриспруденции? , Международный журнал исследований Ближнего Востока , 4 (ноябрь 1993 г.), стр. 587–605.
  27. ^ Джордж Макдиси, Юридическое богословие , стр. 16.
  28. ^ Стюарт, стр. 103.
  29. ^ «Есть ли у шафиитов теория «четырех источников» права?», взято из докторской диссертации Джозефа Э. Лоури, « Теоретико-правовое содержание Рисалы Мухаммеда Б. Идриса аш-Шафии» , Университет Пенсильвания , 1999 год.
  30. ^ Халлак, История исламских правовых теорий: введение в суннитский ушул аль-фикх. Стр. 30–35. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , 1997.
  31. ^ Чираг Али , Предлагаемые политические, правовые и социальные реформы. Взято из книги «Модернистский ислам 1840–1940: Справочник», стр. 280. Под редакцией Чарльза Курцмана . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета , 2002.
  32. ^ Jump up to: а б с Мансур Моаддел, Исламский модернизм, национализм и фундаментализм: эпизоды и дискурс , стр. 32. Чикаго : Издательство Чикагского университета , 2005.
  33. ^ Рубен Леви , Введение в социологию ислама , стр. 237, 239 и 245. Лондон : Уильямс и Норгейт, 1931–1933.
  34. ^ Мухаммад Муслехуддин, «Философия исламского права и востоковеды», Kazi Publications, 1985, стр. 81
  35. ^ Jump up to: а б Мохаммад Омар Фарук, «Доктрина иджмы: есть ли консенсус?», июнь 2006 г.
  36. ^ Муслехуддин, с. 81
  37. ^ Маджид Хаддури , Введение в -Шафии Аш аль-Рисалу , стр.33
  38. ^ Хаддури, стр. 38–39.
  39. ^ Моаддел, стр. 33.
  40. ^ Тасним ( тафсир ), Том 1, стр. 57
  41. ^ В западных правовых системах можно сравнить презумпцию невиновности и презумпцию в пользу владения. Точно так же католическая моральная теология проводит различие между «прямыми принципами» и «рефлекторными принципами», причем последний является эквивалентом Муртады аль- Ансари усул 'амалийя .
  42. ^ Стюарт, стр. 116.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Джонатан AC (2009). «Машлаха» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года.
  • Колдер, Норман (2009). «Право. Правовая мысль и правоведение» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
  • Дален, Ашк (2003), Исламское право, эпистемология и современность. Философия права в современном Иране , Нью-Йорк: Routledge, ISBN  9780415945295
  • Дудерия, Адис (2014). Адис Дудерия (ред.). Современная мусульманская реформистская мысль и подходы «Макасид и Маслаха» к исламскому праву: Введение . Том. Макасид аш-Шариа и современная реформистская мусульманская мысль: исследование. Спрингер.
  • Глив, РМ (2012). «Машасид аш-Шариа». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8809 .
  • Гленн, Х. Патрик (2014). Правовые традиции мира – устойчивое разнообразие в праве (5-е издание), Oxford University Press , ISBN   978-0199669837 .
  • Халлак, Ваэль Б. (2009). Введение в исламское право . Издательство Кембриджского университета.
  • Хуссин, Иза (2014). «Суннитские школы юриспруденции». В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref:oiso/9780199739356.001.0001 . ISBN  9780199739356 .
  • Камали, Мохаммад Хашим (1999). Джон Эспозито (ред.). Закон и общество . Том. Оксфордская история ислама. Издательство Оксфордского университета (издание для Kindle).
  • Опвис, Фелиситас (2007). Аббас Аманат; Фрэнк Гриффель (ред.). Исламское право и правовые изменения: концепция маслахи в классической и современной теории права . Том. Шариат: исламское право в современном контексте (изд. Kindle). Издательство Стэнфордского университета.
  • Рабб, Интисар А. (2009). «Право. Гражданское право и суды» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
  • Рабб, Интисар А. (2009b). «Фикх». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  9780195305135 .
  • Рабб, Интисар А. (2009c). «Иджтихад». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  9780195305135 .
  • Шнайдер, Ирен (2014). «Фикх». В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref:oiso/9780199739356.001.0001 . ISBN  9780199739356 .
  • Викор, Кнут С. (2014). «Шариат» . В Эмаде Эль-Дине Шахине (ред.). Оксфордская энциклопедия ислама и политики . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  • Зиаде, Фархат Дж. (2009). «Усул аль-фикх». В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195305135.001.0001 . ISBN  9780195305135 .
  • Зиаде, Фархат Дж. (2009b). «Право. Суннитские школы права» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e02ad650b100fb6b14c2a7e5e334da6d__1721501160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/6d/e02ad650b100fb6b14c2a7e5e334da6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principles of Islamic jurisprudence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)