Jump to content

Тазир

В исламском праве тазир ( та'зир или та'зир , арабский : تعزير ) относится к наказанию за преступления по усмотрению судьи ( кади ) или правителя государства. [1] Это один из трех основных видов наказаний или санкций согласно законам шариата хадд , кисас и тазир . [2] Наказания за преступления Хадд установлены Кораном или хадисами . [3] (т.е. «определено Богом» [4] ), кисас допускает равное возмездие в случаях умышленного причинения телесных повреждений, тогда как тазир относится к наказаниям, применяемым к другим правонарушениям, наказание за которые не указано в Коране или хадисах или не наказуемо ни по кисасу, ни по худуду. [5] [6]

В классической исламской правовой традиции не было отдельной категории уголовного права, как в современном праве. [6] Классическая исламская юриспруденция обычно делила предмет права на четыре «четверти», то есть ритуалы, продажи, брак и травмы. [2] В современном использовании исламское уголовное право было извлечено и сопоставлено из классической литературы по исламской юриспруденции в три категории правил: [2]

  • Хадд (буквально «предел» [7] По шариату — это правила, изложенные в Коране и хадисах, нарушение которых считается в исламе преступлением против Бога и требует строгого наказания. Хадда включают в себя Преступления [8] воровство , незаконные сексуальные отношения или изнасилование, выдвижение бездоказательных обвинений в незаконном сексе, употребление одурманивающих веществ, таких как алкоголь, отступничество и грабеж на шоссе. [5] [9]
  • Кисас (буквально «возмездие в натуральной форме»). [10] ) и дийа , ( دية ) («кровавые деньги»), в исламской юриспруденции являются второй категорией преступлений, где шариат предусматривает равное возмездие ( кисас ) или денежную компенсацию ( диа [11] ), как возможное наказание. В эту категорию входит, например, убийство, которое исламское право рассматривает как гражданский спор между верующими. [12] Принцип кисаса распространяется на обвиняемого, жертву или наследников жертвы, когда мусульманин убит, получает телесные повреждения или причиняет материальный ущерб. [13] В случае убийства кисас означает право ближайшего родственника или вали ( ولي ) (законного опекуна) жертвы убийства, если суд одобрит, лишить жизни убийцу или сделать это от его имени. [14]
  • Тазир (буквально «наказывать», [7] иногда пишется как таазир, тизар, тазар, таазар) является третьей категорией и относится к правонарушениям, упомянутым в Коране или хадисах, но наказание за которые ни в Коране, ни в хадисах не указано. [1] [15] В случаях Тазира наказание остается на усмотрение государства, правителя или кади ( кади ), [4] [16] или суд, действующий от имени правителя. [2] Наказание Тазир предназначено для действий, которые считаются греховными в исламе, подрывают мусульманскую общину или угрожают общественному порядку во время исламского правления, но не наказываются как преступления хадд или кисас. [17] Юридические ограничения на осуществление этой власти не указаны в Коране или хадисах и различаются. [5] Судья имеет значительную свободу действий при выборе подходящей формы наказания, и наказание не обязательно должно быть одинаковым для всех обвиняемых или во времени. [2] [5] Правитель или кади также имеет право прощать обиды тазиру. [5]

Слово тазир не используется в Коране или хадисах в том смысле, в котором его использует современное исламское уголовное право. [18] Однако в ряде аятов Корана указаны преступления, указано наказание обвиняемых, но не описано конкретное наказание. Эти примеры побудили ранних исламских ученых интерпретировать Коран как требующий дискреционного наказания за определенные правонарушения, а именно Тазира. [18] Примерами конкретных стихов Корана, подтверждающих таазир, являются: [18]

А что касается двоих из вас, виновных в непристойности, то накажите их обоих; тогда, если они покаются и исправятся, отвратитесь от них; Воистину, Аллах — Часто возвращающийся (к милости), Милосердный.

А (что касается) тех, кто спорит об Аллахе после того, как Ему было оказано повиновение, их мольба перед Господом недействительна, и на них гнев, и для них суровое наказание.

Примеры правонарушений Тазира

[ редактировать ]

Преступления Тазира в исламской литературе в целом сгруппированы в две подкатегории. [19] К первым относятся правонарушения, имеющие тот же характер, но не полностью отвечающие требованиям преступлений худуд. Примеры таких преступлений Тазира включают кражу среди родственников или попытку, но безуспешного ограбления, блуд, не включающий проникновение, и гомосексуальные контакты, такие как поцелуи, которые не приводят к блуду. [19] [20] Вторая подкатегория преступлений Тазира относится к преступлениям, совершенным человеком, которые нарушают поведение, требуемое Кораном и хадисами. Примеры второй подкатегории включают ложные показания, предоставление взаймы денег или любого имущества другому лицу под проценты в дополнение к основной сумме, любые действия, которые угрожают или наносят ущерб общественному порядку, мусульманской общине или исламу. [19] [20]

Исламский юрист четырнадцатого века Ибн Таймия включил любую форму неповиновения в правонарушение Тазира, хотя его взгляды не получили широкого признания, и перечислил несколько примеров, когда в шариате нет юридического наказания: [21]

  1. мужчина, целующий мальчика или женщину, не связанную с ним браком или очень близким родством; [21] [ нужна цитата для проверки ]
  2. мужчина, который флиртует без прелюбодеяния; [21]
  3. человек, который ест запрещенные продукты, такие как кровь, или мертвое животное, умершее естественной смертью, или мясо, зарезанное незаконным способом; [21]
  4. человек, который крадет вещь, лежащую на открытом месте или ценность которой неясна; [21]
  5. человек, который унижает качество таких товаров, как продукты питания и одежда, или который дает недостаточную меру вместимости или веса; [21]
  6. человек, который лжесвидетельствует или побуждает других лжесвидетельствовать; [21]
  7. судья, который судит вопреки тому, что предписал Аллах; [21]
  8. немусульманин или мусульманин, занимающийся шпионажем; [21]
  9. человек, который подвергает сомнению мнение Кади или бросает вызов взглядам других мусульман; [21] [ нужна цитата для проверки ]

Многие другие правонарушения включены в категорию «Тазир». [2] [22]

Тазирские наказания

[ редактировать ]

Наказания Тазира были обычным явлением в шариатских судах. [18] Наказания различаются в зависимости от характера преступления и включают тюремное заключение, порку, штраф, ссылку и конфискацию имущества. Египетский юрист шестнадцатого века Ибн Нуджайм сказал, что тазир может состоять из порки, пощечины, почесывания ушей, сурового отговора, унижения, если не считать клеветы, или гневного взгляда судьи. [23] [24] Казнь допускается в таких случаях, как действия, раскалывающие мусульманскую общину, шпионаж в пользу врага мусульманского государства. [18] [25] [26] Все четыре школы фикха ( мазхаба ), а именно ханафитская , маликитская , шафиитская и ханбалитская , допускают смертную казнь по усмотрению государства или кади за определенные преступления Тазира, если это доказано как минимум двумя свидетелями или самопризнанием.

Современное приложение

Бруней ввел Тазир в свой Шариатский Уголовный кодекс, вступивший в силу в 2014 году. Преступления Тазира в Брунее теперь включают такие правонарушения, как несовершение пятничной молитвы кем-либо старше 15 лет, любой мусульманин, неуважающий месяц Рамадан, и халват (свидания или любая форма близкого общения). близость между неродственными представителями противоположного пола). [27]

Иран включил Тазир в свой правовой кодекс после революции 1979 года , назвав этот раздел Канон-е Тазир . Эти законы Тазира позволяют преследовать такие правонарушения, как незаконные поцелуи, неношение надлежащего головного убора, такого как хиджаб , и критические заявления в адрес судей и членов Совета стражей. [28]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ваэль Халлак (2009), Введение в исламское право . Издательство Кембриджского университета . ISBN   9780521678735 .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тазир Оксфордские исламские исследования, Oxford University Press
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Марк Каммак (2012), Исламское право и преступность в современных судах, БЕРКЛИ Дж. БЛИЖНЕВОСТОЧНОГО И ИСЛАМСКОГО ПРАВА, Vol. 4, № 1, стр. 1-7
  3. ^ "Хадд" Оксфордские исламские исследования
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Васти, Тахир (2009). Применение исламского уголовного права в пакистанском шариате на практике . Брилл Академик. п. XIX, 72–73. ISBN  978-90-04-17225-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мохамед С. Эль-Ава (1993). Наказание в исламском праве . Американские трастовые публикации. стр. 1–68. ISBN  978-0892591428 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ваэль Халлак (2009), ШАРИАТ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ТРАНСФОРМАЦИИ, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521678742 , стр. 309, 551-558
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Сидони (редактор) (1998). Женщины, Автобиография, Теория: Читатель . Университет Висконсина Пресс. п. 124. ИСБН  978-0-299-15844-6 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ "Хадд" Оксфордские исламские исследования, Oxford University Press
  9. ^ Сильвия Телленбах (2015). Оксфордский справочник по уголовному праву (под ред. Маркуса Д. Даббера и Татьяны Хорнл) . Издательство Оксфордского университета. стр. 251–253. ISBN  978-0199673599 .
  10. ^ Мохамед С. Эль-Ава (1993), Наказание в исламском праве , American Trust Publications, ISBN   978-0892591428
  11. ^ Кристи С. Уоррен, Исламское уголовное право, Oxford University Press, Qisas
  12. ^ Васти, Тахир (2009). Применение исламского уголовного права в пакистанском шариате на практике . Брилл Академик. стр. 283–288. ISBN  978-90-04-17225-8 .
  13. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill Academic, ISBN   978-9004172258 , стр. 12-13
  14. ^ Британская энциклопедия, Кисас (2012)
  15. ^ Васти, Тахир (2009). Применение исламского уголовного права в пакистанском шариате на практике . Брилл Академик. п. XIX. ISBN  978-90-04-17225-8 .
  16. ^ "Кади" Британская энциклопедия
  17. ^ Бернс, Джонатан (2013). Введение в исламское право: принципы гражданского, уголовного и международного права в соответствии с шариатом . п. 121. ИСБН  978-0-9845182-5-8 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хаким, Фаррух (2012). Полиция мусульманских общин в сравнительном международном контексте . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 16–20. ISBN  978-1-4614-3551-8 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уголовное право в исламе , Оксфордская энциклопедия исламского мира, Оксфордские исламские исследования, Oxford University Press (2013)
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бассиуни, М (1982). Исламская система уголовного правосудия (глава «Преступления Таазира») . Лондон Нью-Йорк: Публикации Oceana. ISBN  978-0-379-20749-1 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Омар А. Фаррух (1969). Ибн Таймия о публичном и частном праве в исламе или государственной политике в исламской юриспруденции . стр. 92–97. OCLC   55624054 .
  22. ^ Богач Эргене (2009). Судебная практика: институты и агенты в исламском мире . Лейден: Брилл Академик. стр. 266–267. ISBN  978-90-04-17934-9 .
  23. ^ Ибн Нуджайм, Зайн ад-Дин Ибрагим (1997). аль-Бахр ар-Раик шарх Канз ад-дакаик . Дар аль-кутуб аль-ильмийя. стр. В: 68.
  24. ^ Джеймс Э. Болдуин (2012), Проституция, исламское право и османские общества, Журнал экономической и социальной истории Востока, 55, стр. 117-52.
  25. ^ Террилл, Ричард (2013). Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор . Андерсон Паб. стр. 562–563. ISBN  978-1-4557-2589-2 .
  26. ^ Джеральд Э. Лампе (1997). Справедливость и права человека в исламском праве . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международного права. п. 88. ИСБН  978-0-03-532984-0 .
  27. ^ Басуни, Изсуддин (17 мая 2014 г.). «Объяснение преступлений Тазира» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  28. ^ Кронин, Стефани (2004). Реформаторы и революционеры в современном Иране: новые перспективы иранских левых сил . Рутледж. п. 273 . ISBN  978-0-415-57344-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ab50b60be579e4f9bd64f9b803cdaf__1709826180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/af/d6ab50b60be579e4f9bd64f9b803cdaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tazir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)