Jump to content

Месть

Кисас или Qiṣāṣ ( арабский : قِصَاص , латинизированный : Qiṣāṣ , букв. «подотчетность, последующие действия, преследование или судебное преследование») - исламский термин, интерпретируемый как означающий «возмездие в натуральной форме». [1] [2] « око за око », или карающее правосудие .

Кисас и дийя — две из нескольких форм наказания в классической/традиционной исламской уголовной юриспруденции , остальные — худуд и тазир . [3]

Правовые системы Афганистана , [4] Иран , Пакистан , Саудовская Аравия , Объединенные Арабские Эмираты , Катар и северные штаты Нигерии в настоящее время применяют кисас .

Юридической концепцией, похожей на кисас, является принцип « око за око », впервые зафиксированный в Кодексе Хаммурапи .

Основной аят для реализации в исламе – «Аль-Бакара»; 178 стих: «Верующие! Вам назначено возмездие относительно людей убитых. Свободный против свободного, пленник против пленницы, женщина против женщины. Кто будет прощен братом убитого за плату, тот пусть соблюдает обычай и заплати хорошо». В тафсире (экзогезисе) этого аята Мухаммед Шафи говорит: «...тот, кто убил, будет убит в Кисасе قصاص. Не разрешается убивать невиновного мужчину или кого-либо, освобожденного убийцей, женщиной или рабом. Поспешим уточнить, что этот аят не означает, что кисас قصاص не будет отнят у мужчины, убивающего женщину, или у свободного мужчины, убивающего раба. В самом начале этого стиха слова الْقِصَاصُ فِي الْقَتْلَى: «Кисас قصاص предписано вам в отношении убитых» являются ярким доказательством универсальности применения. Есть и другие стихи, где этот аспект изложен более явно, например, в النَّفْسَ بِالنَّفْسِ (человек для человека). [5] Другая точка зрения: члена племени, к которому принадлежал убийца, передавали семье жертвы для казни, что соответствовало социальному статусу убитого. [6]

Элемент «намерения» учтен только в одном из обвинений в Коране (убийство и в единственном случае (верующий убивает другого верующего) и в обмен на это раб должен быть освобожден и передан семье убитого, должна быть выплачена «неуказанная» финансовая компенсация ( дийя ). Однако в продолжении аята рассматривается еще одно условие финансовой компенсации. Согласно этому, утверждается, что умерший должен проживать в одной общине с. верующие или общество, в котором живет умерший, должны иметь соглашение с верующими. Двухмесячный пост , который будет соблюдать убийца в случае финансовой несостоятельности, считается достаточным вознаграждением за преступление (Сура Ан-Ниса; 176). С другой стороны, поздние правоведы предусматривают «элемент умысла». [7] в случае телесных повреждений и убийств, а также при других обстоятельствах, предусмотренных для телесного возмездия. [8] [9]

Применимость наказания кисаса фикхисты обуславливали большим количеством условий, таких как невиновность потерпевшего или жертвы. Вред, который может быть предметом заявления кисас , может быть применен только в случае явной потери органа, в пределах которой можно гарантировать, что преступнику не будет причинен больший вред, чем он причинил во время наказания. [10] В этом случае кисас не может быть совершен против наиболее распространенных форм убийств и ранений, происходящих во время обычных повседневных боев с использованием каменных палок, лезвий и колющих инструментов. Поскольку кисас — это наказание преступника, совершенного за то же преступление, что и для человека, изнасилованного до смерти или обезглавленного, простой смертный приговор, вынесенный убийце, не означает, что кисас был исполнен.

Исламские писания

[ редактировать ]

Кисас или стих об эквивалентности в Коране гласит: [1]

О вы, кто верует! закон равенства предписан вам в случаях убийства: свободный для свободного, раб для раба, женщина для женщины. Но если брат убитого сделает какое-либо прощение, то удовлетворите любое разумное требование и возместите ему щедрую благодарность, это уступка и милость вашего Господа. После этого тот, кто превысит пределы, подвергнется серьезному наказанию.

В тасфире этого аята Мухаммед Шафи приводит контекст: «Со слов Ибн Аби Хатима (ؓ 1), Ибн Касир (رح) сообщил, что незадолго до появления ислама между двумя племенами разразилась война. Многие мужчины и женщины, свободные и рабы, принадлежавшие обоим, были убиты. Их дело все еще оставалось нерешенным, когда наступил исламский период и оба племени вошли в лоно ислама. Теперь, став мусульманами, они заговорили о возмездии за убитых с каждой стороны. Одно из племен, более могущественное, настаивало на том, что они не согласятся ни на что меньшее, кроме того, чтобы с другой стороны был убит свободный мужчина за их раба и мужчина за их женщину. Этот стих был ниспослан именно для того, чтобы опровергнуть это варварское требование с их стороны. Говоря «свободный мужчина за свободного человека, раб за раба и женщина за женщину», они имеют целью отрицать их абсурдное требование, чтобы свободный мужчина за раба и мужчина за женщину были убиты в отместку, даже если он может не быть убийцей. Справедливый закон, установленный Исламом, заключался в том, что убийца – это тот, кто должен быть убит в Кисасе قصاص. Если убийцей является женщина, почему в отместку должен быть убит невиновный мужчина? Точно так же, если убийца — раб, нет смысла мстить невиновному свободному человеку. Это несправедливость, которую в Исламе нельзя терпеть». [11]

Коран дийя позволяет потерпевшей стороне получать денежную компенсацию (деньги за кровь, , دية ) вместо кисаса . [12] или лишиться права на кишас в качестве акта благотворительности или во искупление прошлых грехов семьи жертвы.

Мы предписали им там: «Жизнь за жизнь, око за око , нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, и раны равные за равные». Если же кто-либо простит возмездие милостыней, то это будет актом искупления самого себя. А если кто-то не сможет судить (в свете) того, что ниспослал Аллах, то он (не лучше) беззаконник.

подробно В хадисах обсуждаются кисас. Например, Сахих Бухари утверждает:

Посланник Аллаха сказал: «Кровь мусульманина, который исповедует, что никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха, и что я Его Посланник, не может быть пролита, кроме трех случаев: В Кисасе за убийство женатого человека, который совершает незаконный половой акт. и тот, кто отступает от ислама (отступник) и оставляет мусульман».

Передал Анас: Дочь Ан-Надра ударила девочку и сломала ей резец. Они (родственники этой девушки) пришли к Пророку, и он отдал приказ о кисасе (равенстве в наказании).

-немусульманин Многие досовременные исламские ученые постановили, основываясь на хадисах, что, когда жертвой был зимми или раб-немусульманин, принадлежащий мусульманину, только дия (деньги за кровь), а не кисас . в качестве компенсации должна быть доступна [13]

Передал Абу Джухайфа: Я спросил Али: «Есть ли у тебя что-нибудь божественное, кроме Корана?» Или, как однажды сказала Уяина: «Кроме того, что есть у народа?» 'Али сказал: «Клянусь Тем, Кто заставил зерно расколоться (прорасти) и создал душу, у нас нет ничего, кроме того, что есть в Коране, и способности (дара) понимать Книгу Аллаха, которой Он может наделить человека, и тем, что есть написано на этом листе бумаги». Я спросил: «Что на этой бумаге?» Он ответил: «Правовые правила дия (кровавых денег) и (выкупа) за освобождение пленников, а также решение о том, что ни один мусульманин не должен быть убит в кисасе (равенстве в наказании) за убийство кафира (неверующего) ».

Традиционная юриспруденция

[ редактировать ]

Классическая/традиционная исламская юриспруденция ( фикх ) рассматривает убийство как гражданский спор между жертвой и преступником. [14] а не акт, требующий исправительного наказания со стороны государства для поддержания порядка. [15] Во всех случаях убийства, непреднамеренного убийства, телесных повреждений и материального ущерба согласно классическому/традиционному исламскому праву прокурором является не государство, а только жертва или наследник жертвы (или владелец, в случае, когда жертва является рабом). ). Кисас может требовать только жертва или ее наследники. [16]

Различия в обращении в зависимости от религии и статуса жертвы

В ранней истории ислама существовали значительные разногласия в мусульманских судебных решениях относительно применимости кисаса и дийи , когда мусульманин убил немусульманина ( зимми , мустамина или раба). [17] [18] (Еще в одном классе были убиты отступники и богохульники ислама, немусульмане, не пользующиеся защитой мусульманского государства в статусе зимми или мустамина и т. д.)

По мнению классических юристов трех из четырех суннитских исламских школ юриспруденции ( Шафии , [19] Малики и Ханбали школы ), кисас доступен только в том случае, если жертва является мусульманином; хотя ханафитская школа считает, что это может применяться в некоторых обстоятельствах, когда мусульманин причинил вред немусульманину. [20] [21] [22]

Юристы сходятся во мнении, что ни кисас , ни какая-либо другая форма компенсации не применяется в случаях, когда жертва

  • отступник ( перешедший из ислама в другую религию),
  • лицо, совершившее преступление хадд против Ислама или Имама ( баги ), или
  • немусульманин, который не пользуется защитой мусульманского государства в статусе зимми или мустамина , или
  • если семья жертвы-немусульманина не сможет доказать, что жертва платила джизью . [17] [23]

Многочисленные юристы-ханафиты, шафииты и маликиты заявили, что мусульманин и немусульманин не равны и не имеют одинакового статуса в соответствии с шариатом, и поэтому судебный процесс и применимое наказание должны различаться. [24] Это было оправдано хадисом: [24]

Передал Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас: Пророк сказал: «Верующий не будет убит за неверного». Если кто-либо умышленно убьет человека, его следует передать родственникам убитого. Если захотят, то могут убить, но если захотят, то могут принять кровавое остроумие .

Ханафитский

Согласно «Фикх-Сунне» Сайида Сабика, ханафитская школа предписывает кысу меньше, чем убийство , во всех религиях, независимо от того, является ли преступник мусульманином или немусульманином. Большинство ханафитских ученых постановили, что, если мусульманин убивает зимми или раба, к мусульманину применим кисас (возмездие), но этого можно предотвратить, уплатив диййа. [17] [25] В одном случае ханафитский юрист Абу Юсуф первоначально отдал приказ о кисасе, когда мусульманин убил зимми, но под давлением халифа Харуна ар-Рашида заменил приказ на дийю, если члены семьи жертвы не смогли доказать, что жертва платила джизью добровольно, поскольку зимми. [26] Согласно «Фатава-и-Аламгири» , сборнику ханафитского фикха XVII века в Южной Азии, хозяин, убивший своего раба, не должен подвергаться смертной казни в соответствии с доктриной возмездия. [27]

Если мусульманин или зимми убивал мустамина (посетившего иностранца), который не пользовался постоянной защитой в Дар аль-Исламе и мог поднять оружие против мусульман после возвращения на родину (дар аль-харб), ни Кисас, ни Дийя не применяли против убийцы Мустамина согласно ханафитскому фикху согласно Йоханану Фридману. [28] Но Абдул Азиз бин Мабрук аль-Ахмади передает, что ханафитские ученые говорят, что Мустамин имеет право на Дийю, равную Дийе мусульманина, и он цитирует это мнение группы других мусульманских ученых, включая некоторых сподвижников Пророка. , а также он передает, что это одно из мнений ханбалитов, если убийство произошло намеренно. [29]

Неханафитский

Неханафитские юристы исторически постановили, что кисас не применяется к мусульманину, если он по какой-либо причине убивает немусульманина (включая зимми) или раба. [21] [22] Вместо этого школы навязывают дийю . преступнику [30]

По мнению ученого Йоханана Фридмана , как шафиитские, так и маликитские доктрины фикха утверждают, что кисас применяется только тогда, когда существует «элемент равенства между преступником и жертвой». Поскольку «между мусульманином и неверным не существует равенства, [потому что] мусульмане возвышаются над неверными», [31] кисас недоступен жертве- неверующему , если преступником является мусульманин.

В шафиитском фикхе это неравенство также выражалось в выплате компенсации в виде дийя наследникам жертвы зимми, которая должна была составлять треть того, что причиталось бы, если бы жертва была мусульманином. [20] [23] Согласно фикху Малики, компенсация немусульманину в случае непреднамеренного убийства, телесного или имущественного ущерба должна составлять половину того, что причиталось бы за эквивалентный ущерб мусульманину. [19]

Маликитский фикх сделал исключение из запрета на применение кысаса против мусульманина, когда его жертвой является зимми, в случаях, когда убийство зимми носит предательский характер. [20] [17]

Согласно юридической школе Ханбали , если мусульманин убивает или причиняет вред немусульманину, даже если умышленно, кисас не применяется: [21] а шариатский суд может назначить мусульманину дийю (денежную компенсацию) с тюремным заключением или без него по своему усмотрению.

Текущая практика

[ редактировать ]

Кисас в настоящее время предусмотрен правовыми системами нескольких стран, которые применяют классическую/традиционную исламскую юриспруденцию (Саудовская Аравия) или приняли законы о кисасе в рамках современных правовых реформ.

кисас Уголовный кодекс Ирана включает как метод наказания, прописанный в разделах с 1 по 80 кодекса. [32] [33] Уголовный кодекс выделяет два типа преступлений кисас: кисас, когда была потеряна жизнь, и кисас, когда была потеряна часть человеческого тела. [34] В случаях пожизненного кисаса семья жертвы может с разрешения суда лишить убийцу жизни. В случаях кисаса с использованием части человеческого тела статья 55 Уголовного кодекса Ирана разрешает жертве или семье жертвы нанести равное повреждение телу преступника при условии, что им будет дано разрешение суда. (В кодексе также прописано, что делать в различных обстоятельствах. Если жертва потеряла правую руку, а у преступника нет правой руки, например, для кисаса, то с разрешения суда жертва может отрезать преступнику левую руку. ) [34]

В одном из эпизодов кишас потребовала Амене Бахрами , иранская женщина, ослепшая в результате нападения с кислотой. Она потребовала ослепить и нападавшего на нее Мажива Мовахеди. [35] В 2011 году Бахрами отказалась от своего требования в день приведения приговора в исполнение, вместо этого потребовав помилования нападавшего на нее. [36]

Сообщается, что заключенный, находящийся в тюрьме Гохардашт города Карадж , был ослеплен в марте 2015 года после того, как был осужден за нападение с кислотой на другого мужчину в 2009 году и приговорен к наказанию по статье «кисас». [37]

Случаи, когда кисас был приговорен в качестве наказания, но приговор (по состоянию на ноябрь 2021 г.) еще не приведен в исполнение, включают:

  • приговор, вынесенный уголовным судом Тегерана в октябре 2021 года 45-летнему мужчине к принудительному ослеплению после того, как его сосед потерял правый глаз в результате драки с этим мужчиной в июне 2018 года; [38]
  • приговор к ампутации (и другим наказаниям) в феврале 2021 года мужчине в провинциях Чахармахал и Бахтиари на юго-западе Ирана в результате нанесения ранения государственному агенту по охране окружающей среды; [38]
  • приговор, вынесенный в мае 2020 года об ослеплении обоих глаз 30-летней женщине на северо-востоке Ирана, которая ослепила мужчину, облив ему лицо кислотой. [38]

Пакистан

[ редактировать ]

Пакистан ввел кисас и дийа ( дият ) в 1990 году в качестве Постановления об уголовном праве (вторая поправка) после того, как Шариатская апелляционная коллегия Верховного суда Пакистана заявила, что отсутствие кисаса и дийата противоречит предписаниям ислама, установленным Коран и Сунна. [39] Парламент Пакистана принял законы Кисас и Дият в качестве Закона об уголовном праве (поправка) 1997 года . [40] Преступник все равно может быть наказан, несмотря на помилование путем тазира , или, если не все лица, имеющие право на кисас, присоединились к компромиссу. [41] Уголовный кодекс Пакистана модернизировал ханафитскую доктрину кисас и дия , устранив различия между мусульманами и немусульманами. [42]

С 1960-х годов в нескольких северных штатах Нигерии были приняты уголовные законы, основанные на шариате, включая положения о кисасе . Эти кодексы применялись шариатскими судами Нигерии к мусульманам. Многие были приговорены к мести по принципу кисас , а также к другим наказаниям, таким как худуд и тазир. [43] [44]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Убийство и непредумышленное убийство являются частными преступлениями в Саудовской Аравии, за которые жертва или наследники жертвы должны привлечь к ответственности, принять денежную компенсацию или помиловать. [45] Шариатские суды в Саудовской Аравии применяют систему Qisas к делам несовершеннолетних, при этом прежний предел в 7 лет был увеличен до 12 лет как для мальчиков, так и для девочек. [46] Этот возрастной предел эффективно не соблюдается, и суд может оценить физические характеристики ребенка-обвиняемого, чтобы решить, следует ли судить его или ее как взрослого. В большинстве случаев человек, который удовлетворяет хотя бы одной из следующих четырех характеристик, считается взрослым в случаях кисас : [45] (1) старше 15 лет, (2) у него поллюции ( аль-ихтилам ), (3) любое появление волос на лобке или (4) начало менструации. Принцип Кисас, когда он применяется в Саудовской Аравии, означает равное возмездие и ущерб для ответчика. [45]

По сообщениям саудовских СМИ, в 2013 году суд в Саудовской Аравии приговорил обвиняемого к перерезанию спинного мозга, чтобы парализовать его, если он не выплатит потерпевшему один миллион саудовских риалов (около 270 000 долларов США) в качестве компенсации Дийи. Примерно в 2003 году преступник нанес удар ножом в спину своему другу, в результате чего тот был парализован ниже пояса. [47] Другие сообщения о приговорах кисасу в Саудовской Аравии включали выкалывание глаз, удаление зубов и смертную казнь в случаях убийства. [48]

Кисас и преступления чести

[ редактировать ]

Согласно большинству разновидностей исламского права, кисас не применяется, если родитель-мусульманин, бабушка или дедушка убивает своего ребенка. [27] или внук, [49] или если жертва убийства является супругом, от которого у него есть выжившие дети. [49] Однако виновник может подлежать Дийе (финансовой компенсации), которая выплачивается оставшимся в живых наследникам жертв или наказывается через Тазир , что представляет собой фиксированное наказание, назначаемое судьей или правителем. [49]

Четыре основные школы суннитского шариата разделились по вопросу о применимости кисаса , когда жертвой является ребенок, а отцом является убийца. Ханафитский, шафиитский и ханбалитский суннитский шариаты постановили, что кисас не применяется, как и доктрина шиитского шариата. Однако школа Малики постановила, что кисас , если отец убивает своего сына. мать может требовать [1] [50] Ханафитский, Ханбалитский и Шафиитский шариат распространяют этот принцип на случаи, когда жертвой является ребенок, а убийцами являются мать или бабушка и дедушка. [19] [51]

Некоторые предполагают, что такое освобождение родителей и родственников от кисаса и рассмотрение кисаса , связанного с убийством, как гражданского спора, который должен рассматриваться в частном порядке семьей жертвы в соответствии с доктриной шариата, поощряет преступления чести , особенно против женщин, а также позволяет убийце (с) остаться безнаказанным. [52] [53] [54] Именно поэтому, утверждают Деверс и Бэкон, многие преступления чести не сообщаются в полицию и не рассматриваются публично. [55] [56] Однако, если будет доказано, что убийца обвинил жертву в прелюбодеянии, может быть выдвинуто ложное обвинение в изнасиловании и приговор приведен в исполнение. [30] Более того, отношения между исламским законом и убийством чести могут быть несколько разладочными, поскольку традиция убийств чести также существует и поощряется в немусульманском мире, даже в западном. [57] [58] Исторически шариат не предусматривал какой-либо смертной казни в отношении обвиняемых, если жертвой является ребенок убийцы, но в наше время некоторые мусульманские страны, основанные на шариате, приняли законы, которые предоставляют судам право по своему усмотрению назначать убийце тюремное заключение. [49] Однако наследники жертвы имеют право отказаться от кисаса , потребовать дията или помиловать убийцу. [54] [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мохамед С. Эль-Ава (1993), Наказание в исламском праве, American Trust Publications, ISBN   978-0892591428
  2. ^ Шахид М. Шахидулла, Сравнительные системы уголовного правосудия: глобальные и местные перспективы, ISBN   978-1449604257 , стр. 370-372
  3. ^ Асгар Ширази (1997), Конституция Ирана: политика и государство в Исламской Республике, IB Tauris London, стр. 222-225.
  4. ^ «Исламский Эмират привержен осуществлению Кисаса: заместитель Верховного судьи» . ТОЛОньюс . Проверено 1 сентября 2023 г.
  5. ^ «Тафсир Сура Аль-Бакара – 178» .
  6. ^ «Конфликт и разрешение конфликтов в доисламском арабском обществе | САДИК КИРАЗЛИ | скачать» .
  7. ^ «Всплеск кислоты: наказание Кисас будет применено к правонарушителю» . Кафедра права – юридический факультет Университета Гаджа Мада . 24 (3): 377–385. 2012.
  8. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill Academic, ISBN   978-9004172258 , стр. 12-13
  9. ^ Британская энциклопедия, Кисас (2012)
  10. ^ «Всплеск кислоты: наказание Кисас будет применено к правонарушителю» . Кафедра права – юридический факультет Университета Гаджа Мада . 24 (3): 377–385. 2012.
  11. ^ « Раб за раба, женщина за женщину»: Объяснение Корана 2:178» . 8 декабря 2015 г.
  12. ^ Кристи С. Уоррен, Исламское уголовное право, Oxford University Press, Qisas
  13. ^ Анвер М. Эмон (2012), Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи права, Oxford University Press, ISBN   978-0199661633 , стр. 237-249; Цитата: «Мусульманские юристы защищали это дискриминационное применение ответственности кисас, ссылаясь на хадис, в котором Пророк сказал: «Верующего не убивают за неверующего или человека, не имеющего завета, во время его проживания». Юристы, создавшие дискриминационные правила ответственности, опирались на первую половину хадиса. Более того, они утверждали, что эти дискриминационные правила отражают тот факт, что мусульмане принадлежат к более высокому классу, чем их соплеменники-немусульмане». Цитата 2 «Более того, используя логический вывод второстепенного объявления майуса, аль-Маварди считал, что так же, как мусульманин не несет ответственности за сексуальную клевету на зимми , он не может нести ответственность за его убийство, что является гораздо более серьезным преступлением.
  14. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill Academic, ISBN   978-9004172258 , стр. 283-288
  15. ^ Малик, Несрин (5 апреля 2013 г.). «Паралич или кровавые деньги? Искаженное правосудие в Саудовской Аравии» . Хранитель . Проверено 14 февраля 2015 г.
  16. ^ Рудольф Питерс (2006), Преступление и наказание в исламском праве, Cambridge University Press, ISBN   978-0521796705 , стр. 44–49, 114, 186–187
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Йоханан Фридманн (2006), Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции, издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0521026994 , стр. 42-50
  18. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill, ISBN   978-9004172258 , стр. 89-90
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аль-Мисри (перевод Нуха Ха Мима Келлера), Доверие путешественника , ISBN   978-0915957729 , Постановление O:1.2, Цитата: «Следующее не подлежит мести: (2) мусульманин за убийство немусульманина; (4) отец или мать (или их отцы или матери) за убийство своего потомство или потомство потомка (5) и возмездие недопустимо для потомка, например, когда его отец убивает свою мать»;
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маджид Хаддури и Герберт Дж. Либесны, Право на Ближнем Востоке: происхождение и развитие исламского права, 2-е издание, Lawbook Exchange, ISBN   978-1584778646 , стр. 337-345
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рудольф Питерс и Пери Бирман (2014), The Ashgate Research Comparter to Исламское право, ISBN   978-1409438939 , стр. 169-170
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дж. Норман Д. Андерсон (2007), Исламское право в Африке, Routledge, ISBN   978-0415611862 , стр. 372-373
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричард Террилл (2012), Мировые системы уголовного правосудия: сравнительный обзор, Routledge, ISBN   978-1455725892 , стр. 554-562
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Анвер М. Эмон (2012), Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи права, Oxford University Press, ISBN   978-0199661633 , стр. 237-250
  25. ^ Рудольф Питерс и Пери Бирман (2014), The Ashgate Research Comparter to Исламское право, ISBN   978-1409438939 , стр. 129-137
  26. ^ Йоханан Фридманн (2006), Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции, Cambridge University Press, ISBN   978-0521026994 , стр. 42-43
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С.С. Сиркар, Мухаммадский закон , с. 276, в Google Книгах , стр. 276–278.
  28. ^ Йоханан Фридманн (2006), Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции, Cambridge University Press, ISBN   978-0521026994 , стр. 42-51
  29. ^ «Разница между двумя мирами и ее влияние на положения исламского права » .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сабик, Сайид (2008). Фиких Сунна, т. 2 . Джакарта: Аль-Итишом Кахая Умат. ISBN  978-9793071909 .
  31. ^ Йоханан Фридманн (2006), Толерантность и принуждение в исламе: межконфессиональные отношения в мусульманской традиции, Cambridge University Press, ISBN   978-0521026994 , стр. 45-46, Цитата: «(...) утверждал, что элемент равенства, присущий концепции кисаса», не существует между мусульманином и неверным, потому что неверность понизила его положение и принизила его ранг» (ва ла мусават байна аль-муслим ва аль-кафир фа-инна аль-куфр хатта манзилатаху ва вадаа мартабатаху). Восприятие мусульман как возвышенных над неверными, опять же, является концептуальной основой для определения закона».
  32. Путеводитель по правовой системе Исламской Республики Иран. Архивировано 7 января 2012 г., в Wayback Machine , март 2006 г.
  33. Исламский уголовный кодекс Исламской Республики Иран. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine , Книга 3.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шахид М. Шахидулла, Сравнительные системы уголовного правосудия: глобальные и местные перспективы, ISBN   978-1-4496-0425-7 , стр. 425 -426
  35. ^ «В Иране око за око» Филли Метро , ​​29 марта 2009 г.
  36. ^ «Иранец, приговоренный к ослеплению за нападение с кислотой, помилован» (BBC News, 31 июля 2011 г.)
  37. ^ Маршал, Эндрю (6 марта 2016 г.). «Иран осужден за «невыразимо жестокое» ослепление пленного» . Телеграф .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Иран: человек приговорен к принудительному ослеплению в отместку» . Иранская новостная лента. 19 октября 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
  39. ^ Федерация Пакистана против Гула Хасана Хана , PLD 1989 SC 633–685, подтверждающая PLD 1980 Pesh 1–20 и PLD 1980 FSC 1–60
  40. ^ см . КПП сс. 299–338-Н ; Тахир Васти (2009 г.), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, ISBN   978-90-04-17225-8 , Брилл, с. 8
  41. ^ Уголовный кодекс Пакистана, ст. 311; Азмат и другие против государства , PLD 2009 Верховный суд Пакистана 768
  42. ^ Тахир Васти (2009). Применение исламского уголовного права в Пакистане . Брилл. п. 49. ИСБН  978-9004172258 .
  43. ^ Г. Дж. Вейманн (2007), «Судебная практика по исламскому уголовному праву в Нигерии с 2000 по 2004 год - предварительный обзор», «Исламское право и общество», 14 (2), стр. 240–286.
  44. ^ IK Oraegbunam (2012), Уголовная юриспруденция в рамках исламского уголовного правосудия: последствия для права на человеческое достоинство в Конституции Нигерии, Журнал «Практика исламского государства в международном праве», 8, стр. 31-49
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хьюман Райтс Вотч (2008 г.), Последние сопротивляющиеся, Смертная казнь несовершеннолетних в Иране, Саудовской Аравии, Судане, Пакистане и Йемене, ISBN   1564323757 , стр. 7–9; Архивированная сводка
  46. ^ Международная сеть по правам ребенка (март 2013 г.), Бесчеловечные приговоры детям в Саудовской Аравии , 17-я сессия универсального периодического обзора Совета по правам человека; Дон Чиприани (2009), Права детей и минимальный возраст уголовной ответственности, Фарнхэм: Ashgate Publishing, ISBN   978-0754677307
  47. ^ Наир, Дришья (2 апреля 2013 г.). «Саудовская Аравия: мужчина, парализовавший друга, лишился спинного мозга» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
  48. Саудовская Аравия: новости о «возмутительном» приговоре к параличу. Архивировано 17 февраля 2015 г., в Wayback Machine Amnesty International (2 апреля 2013 г.).
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сара Хоссейн и Линн Уэлчман (2005), «Честь»: преступления, парадигмы и насилие в отношении женщин, ISBN   978-1842776278 , стр. 85-86
  50. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill, ISBN   978-9004172258 , с. 90
  51. ^ Тахир Васти (2009), Применение исламского уголовного права в Пакистане: шариат на практике, Brill, ISBN   978-9004172258
  52. ^ Стефани Пало (2008), Шарада перемен: Постановление о кисасе и дияте позволяет убийствам чести оставаться безнаказанными в Пакистане, UC Davis Journal Int'l Law & Policy, 15, стр. 93-99
  53. ^ Р. А. Руан (2000), Убийство во имя чести: насилие в отношении женщин в Иордании и Пакистане. Обзор международного права Эмори, 14, стр. 1523–1532.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ханна Ирфан (2008 г.), Насилие в отношении женщин в Пакистане, связанное с честью, Всемирный форум справедливости, Вена, 2–5 июля, стр. 9–12.
  55. ^ Линдси Деверс и Сара Бэкон (2010), Интерпретация преступлений против чести: институциональное пренебрежение к женщинам, ставшим жертвами семейного насилия на Ближнем Востоке , Международный журнал криминологии и социологической теории, Vol. Т. 3, № 1, июнь 2010 г., стр. 359-371.
  56. ^ Шарбану Кешаварз (2006), Убийство чести в Иране: правовая точка зрения, Ежегодник исламского и ближневосточного права (2006–2007), Том 13, стр. 87–103
  57. ^ «Как понять убийства чести» . Психология сегодня . Проверено 8 декабря 2020 г.
  58. ^ «Ислам не является причиной убийств чести. Это часть решения» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 8 декабря 2020 г.
  59. ^ Шахид М. Шахидулла (2012), Сравнительные системы уголовного правосудия: глобальные и местные перспективы, ISBN   978-1449604257 , стр. 511
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00c8ed89e58161ee938c91ccb31e4cc1__1712043900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/c1/00c8ed89e58161ee938c91ccb31e4cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qisas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)