Jump to content

аль-Маварди

аль-Маварди
Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Хабиб аль-Басри аль-Маварди
Абу аль-Хасан Али бин Мухаммад бин Хабиб аль-Басри аль-Маварди
Аббасид Главный судья
В офисе
1000–1058 гг.
Чиновник Аббасидов и дипломат
В офисе
1031, 1037,
1042, 1043
Персональный
Рожденный
Или

в. 972
Умер 27 мая 1058 г.
(30 рабия 450 г.х.)
Религия ислам
Дети Хасан
Родитель Мухаммад ибн Хабиб
Эра Золотой век ислама
( Поздняя эпоха Аббасидов )
Область Ирак
Номинал сунниты
Юриспруденция Шафииты
Крид Ашари [1] [2]
Основной интерес(и) Акида , ( исламская теология ), Таухид , исламская юриспруденция , принципы исламской юриспруденции , шариат , хадисы , тафсир , социология , политология
Известные работы
  • За его трактат о постановлениях правительства.
  • Канун аль-Вазара (Законы о министрах)
  • Китаб Насихат аль-Мульк (Книга искренних советов правителям)
  • Китаб Аадаб ад-Дунья в'ад-Дин (Этика религии и этого мира)
  • Личности Пророчества
Известный Работает над религией, правительством, халифатом, а также общественным и конституционным правом во время политических потрясений.
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Мухаммад ибн Хабиб ( араб . علي ибн Мухаммад ; Али ибн аль - ибн Хабиб аль ок. 974–1058 ), широко известный как нисба -Маварди ( араб . الماوردي , латинизированный : Маварди ), был суннитским эрудитом и шафиитом. юрист , теоретик права , мухаддис , теолог , социолог и политолог . [3] [4] Он считается выдающимся ученым своего времени, писавшим по многочисленным темам, включая толкование Корана , религию, правительство, общественное и конституционное право, язык, этику и художественную литературу. [5]

Поскольку он был сыном человека, который продавал розовую воду, термины «маа» (вода) и «Варда» (роза) объединились, чтобы сформировать имя «Аль-Маварди». Титул «Аль-Маварди» был дан ему за его блеск, красноречие и большие аналитические способности в дебатах, дискуссиях и ораторском искусстве. Он также стремился оценить различные ситуации, с которыми сталкивался. [6]

Политический климат

[ редактировать ]

Аль-Маварди жил в золотой век исламских знаний и культуры , а именно во время падения халифата Аббасидов . Политический и социальный климат аль-Маварди сигнализировал о периоде упадка и ухудшения деятельности центральной власти в Багдаде , что ослабило систему власти и, наконец, привело династии Аббасидов к падению в 656 году по хиджре . Как известно, Багдад функционировал как центр исламской цивилизации и опора исламского государства в годы его становления. Прогрессу исламской цивилизации способствовали лидеры Багдада. Они также функционировали как государство, обладающее властью и властью над всей исламской территорией. Но со временем этот яркий свет переместился в другие области. [7]

Династия Аббасидов переживала трудные времена, когда родился аль-Маварди. Характерной чертой кризиса было постепенное ухудшение социальной и политической дезинтеграции. Ярким примером этого было возникновение нескольких династий, которые оторвались от власти Аббасидов и основали свои собственные мини-королевства за пределами его компетенции. Тем не менее важно отметить, что даже несмотря на то, что политическое влияние династии Аббасидов снизилось, политические, философские и научные достижения сохранялись на протяжении всего ее правления. За это время появился ряд известных личностей, таких как аль-Маварди, аль-Фараби , аль-Газали и другие. Это стало результатом сильного интереса политических лидеров к получению информации. [7]

Более того, в то время широкое признание получила идея о том, что сила и величие нации основываются на ее знаниях. Поэтому политические лидеры и тираны предприняли большие попытки ценить и продвигать интеллектуальные усилия. Кроме того, на их образ мышления повлияли мутазилы , рационалистическое религиозное движение, и растущая идеология шиизма, которую приняли правители династии Аббасидов из группы Бувайхидов . Даже несмотря на серьезные политические волнения в Багдаде, академическая деятельность не ослабевала. Это был пик знаний исламского сообщества и «золотой век» исламской мудрости. [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Он родился в 364 году хиджры/974 году нашей эры в Басре , Ирак. Некоторые авторы утверждают, что его семья была курдской . [8] претензия, которая является необоснованной. [9]

Образование

[ редактировать ]

Когда Багдад был центром и центром цивилизации, обучения и знаний, именно тогда аль-Маварди продолжил свое образование там. Вместе со своими товарищами он начал свое обучение в очень молодом возрасте, сосредоточившись на религиозных науках и, в частности, на изучении хадисов . Судя по хроникам его раннего школьного обучения, аль-Маварди продолжил обучение в своем родном регионе Басра. Он получил инструкции в области хадисов от ряда известных знатоков хадисов. подтверждает Его ученик Аль-Хатиб аль-Багдади , что аль-Маварди считался в хадисах человеком с хорошей памятью, надежным и заслуживающим доверия. Аль-Маварди покинул свою деревню, чтобы завершить образование, прежде чем переехать в Багдад и поселиться в Дарб аз-Зафарани. Там он продолжил свое образование в области хадисов и фикха и присоединился к халаке (учебному кружку) известного Абу Хамида аль-Исфарайини. После завершения образования в Багдаде аль-Маварди отправился в путешествие по различным регионам, чтобы распространять и применять свои знания. Он некоторое время путешествовал, прежде чем вернуться в Багдад, чтобы поделиться полученными огромными знаниями. [6]

Аль-Маварди учился у видных и ведущих деятелей своего времени. Он изучал Калам под руководством Абу Исхака аль-Исфарайини . Он изучал фикх под руководством Абу Хамида аль-Исфарайина. Он изучал хадисы под руководством Абубакра аль-Бараки. Он изучал арабский язык у Мухаммада бин аль-Муаллы аль-Азди. Среди других его знаменитостей, известных в Багдаде, - аль-Манкири, аль-Шумайри, аль-Джабали, Джафар бин Мухаммад аль-Фадал бин Абдулла Абу Касим ад-Дара и Али Абу Исфарайини. [7] [10]

Научная жизнь

[ редактировать ]

Получив знания от своих наставников, аль-Маварди начал преподавать в Багдаде, где его учениками были многие выдающиеся ученые. Кроме того, аль-Маварди известен незаурядным характером, терпением, скромностью и обаянием. Хотя они никогда не встречались с ним лично, его одноклассники и коллеги, имевшие возможность познакомиться с ним, подтверждали его качества. Эти качества также добавляют ему великой репутации и уважения, с которым к нему относились. [7]

Между концом десятого и серединой одиннадцатого веков, когда жил аль-Маварди, мусульманский политический ландшафт был отмечен нестабильностью и коллапсом. По сравнению с предыдущими временами, обстоятельства были гораздо более тревожными. Монарх аль-Кадир собрал четырех ученых-юристов из четырех школ юриспруденции в 429 году по Хиджрии, чтобы составить резюме, посвященное тревожным и хаотичным периодам. Аль-Маварди был одним из них; ему было поручено представлять шафиитскую школу , и он был автором книги «Аль-Икна» , а аль-Кудури написал знаменитый «Аль-Мухтасар» от имени ханафитов . Однако две другие работы не имели такого значения. Правитель похвалил Имама аль-Маварди за его исключительные писательские способности и заявил, что усилия аль-Маварди были лучшими, и в знак признания его выдающихся достижений назвал его Акда аль-Кудатом (верховным судьей) халифата Аббасидов в знак признания его достижений. . Это назначение вызвало критику и возражения со стороны некоторых ведущих юристов, в том числе Кади аль-Кудата Абу аль-Тайиба аль-Табари. и Кади ас-Синсари, который не согласился с этим наименованием, утверждая, что никто не должен занимать такую ​​позицию, кроме Аллаха. Титул Малик аль-Мулук аль-Азам был ранее пожалован Джалалу ад-Дауле , правителю Бувайхидов, теми же юристами, таким образом, аль-Маварди проигнорировал эти возражения и сохранял эту должность до своей смерти в 450/1058 году. [11] [12]

Лидеры суннитских династий Аббасидов и шиитов Бувайхидов, тем не менее, отдавали предпочтение аль-Маварди, хотя он был суннитом и следовал школе шафиитов. Халиф Аббасидов назначил аль-Маварди своим представителем и отправил его послом в ряд стран. Он сыграл жизненно важную роль в восстановлении мусульманского единства , ведя переговоры с буидскими эмирами и сельджукскими султанами . Большинство султанов и правителей того времени наградили его многими грандиозными подарками и данью. [11]

Аль-Маварди скончался 30-го числа рабиуль-авваля в 450 году хиджры, что соответствует 27 мая 1058 года нашей эры, в возрасте 86 лет. Аль-Хатиб аль-Багдади присутствовал и возглавил погребальную молитву по нему. На похоронах аль-Маварди присутствовали многочисленные правители и ученые. Его тело было похоронено в Мансуре, багдадском кладбище Баб-Харб. Его смерть наступила всего через 11 дней после кончины Кади Абу аль-Тайиба . [6]

Наследие и вклад в политологию и социологию

[ редактировать ]

Аль-Маварди был основателем политической науки в исламском мире и первым автором политической теории в истории ислама. Поэтому он считается одним из самых известных пионеров и мыслителей политической науки в истории ислама. Его оригинальные работы повлияли на развитие этого предмета вместе с наукой социологией, которая была далее развита и расширена Ибн Халдуном . [4]

Вклад Аль-Маварди сильно повлиял на обе области благодаря ряду монументальных великих книг, написанных им, наиболее известными из которых были «Китаб аль-Ахкам аль-Султаниа» , «Канун аль-Вазара» и «Китаб Насихат аль-Мульк» . В этих книгах обсуждаются принципы политологии со специальными ссылками и министрами, отношения между населением и администрацией, а также расчеты по укреплению правительства и обеспечению победы в конфликте. [4]

Первой работой по исламской юриспруденции, посвященной исключительно политическому применению и управлению, была его книга « Аль-Ахкам ас-Султанийя» . Аль-Маварди был «первым мусульманским ученым, который потрудился собрать все постановления, относящиеся к публичному праву, и объединить их в один том». Аль-Ахкам с тех пор стал основным стандартным источником как в современных исследованиях исламской средневековой политической теории, так и в традиционном суннитском политическом мышлении. [13]

Аль Маварди был автором и защитником необходимости доктрины в политической науке. Он был за сильное правительство и выступал против неограниченных полномочий, предоставленных губернаторам, которые, как он постулировал, создадут беспорядок и хаос. С другой стороны, он выдвинул четкие принципы выборов правителей-халифов и стандарты избирателей, среди которых наиболее важное достижение определенной степени интеллектуальных способностей, а также нравственности персонажа. По теме «Этика» он написал свою книгу «Китааб адааб ад-дунья ва ад-дин» , которая стала широко известной книгой на эту тему и до сих пор читается во многих исламских странах. [4]

Работает

[ редактировать ]

Аль-Маварди был плодовитым писателем, создавшим большой объем письменного материала. Его судебные действия не уменьшили его любви к писанию. Несмотря на то, что ему приходилось часто переезжать из-за своих судебных обязанностей, аль-Маварди продолжал обучать и наставлять своих учеников во время написания книги. Поскольку большая часть его сочинений была спрятана в книгах, которые так и не были найдены, они не были широко известны на протяжении всей истории. Судя по описанным им документам, лишь небольшой процент его работ был обнаружен и распространен среди его учеников. Аль-Маварди помнят как дотошного и искреннего учёного, который проявляет это в своих работах. [11]

  • Аль-Хави аль-Кабир фи Фикх аш-Шафии , всеобъемлющая энциклопедия шафиитской юридической доктрины (22 тома). [14]
  • Аль-Икна
  • Адаб аль-Кади
  • Алам ан-Нубува

Политология

[ редактировать ]
  • аль-Ахкам аль-Султанийя валь-Вилаят ад-Динийя (Постановления правительства)
  • Канун аль-Вазара (Законы о министрах)
  • Буку Насихат аль-Мулук (Книга искренних советов правителям)
  • Аль-Нукат ва'ль-уюн фи тафсир аль-Коран, широко известный Тафсир аль-Маварди (6 томов)
  • Тафсиру аль-Коран аль-Карим
  • Аль Амцаку ва Ак-Хикаму
  • Китаб Аадаб ад-Дунья в'ад-Дин (Этика религии и этого мира)
  • Личности Пророчества

См. также

[ редактировать ]

Приложение

[ редактировать ]
  1. ^ ИсламКотоб. «Действия основаны на намерениях. Действия основаны на намерениях » . п. 32.
  2. ^ Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство Конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина аль-Карафи . Брилл . п. 21. ISBN  9789004104587 .
  3. ^ Йозеф В. Мери (2006). Средневековая исламская цивилизация: LZ, индекс . Рутледж . п. 486.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Шейх Абу аль-Хасан аль-Маварди (362 г. хиджры – 448 г. хиджры, возраст 86 лет)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 200.
  5. ^ «Об авторе» . kitaabun.com .
  6. ^ Jump up to: а б с ICIMS 2023 , с. 300
  7. ^ Jump up to: а б с д и ICIMS 2023 , с. 301
  8. ^ Абул-Фазл Эззати, Распространение ислама: способствующие факторы , ICAS Press (2002), стр. 384
  9. ^ Библиотека Конгресса : Правила управления. по состоянию на сентябрь 2016 г.
  10. ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 188. ИСБН  9789047420347 .
  11. ^ Jump up to: а б с ICIMS 2023 , с. 302
  12. ^ «Глава 36: Аль-Маварди - А. Жизнь и труды» . al-islam.org .
  13. ^ Одно имя, один Мансор (2 ноября 2015 г.). Абу Хасан Аль-Маварди: первый исламский политолог (PDF) . п. 3.
  14. ^ «Хави аль-Кабир фи Фикх аш-Шафии 1/22 (из Ливана)» . амазонка.com .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de8728439e5e6451b2f2199efc562ada__1721739240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/da/de8728439e5e6451b2f2199efc562ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Mawardi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)