аль-Маварди
аль-Маварди Абу аль-Хасан Али ибн Мухаммад ибн Хабиб аль-Басри аль-Маварди Абу аль-Хасан Али бин Мухаммад бин Хабиб аль-Басри аль-Маварди | |
---|---|
Аббасид Главный судья | |
В офисе 1000–1058 гг. | |
Чиновник Аббасидов и дипломат | |
В офисе 1031, 1037, 1042, 1043 | |
Персональный | |
Рожденный | Или в. 972 |
Умер | 27 мая 1058 г. (30 рабия 450 г.х.) |
Религия | ислам |
Дети | Хасан |
Родитель | Мухаммад ибн Хабиб |
Эра | Золотой век ислама ( Поздняя эпоха Аббасидов ) |
Область | Ирак |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Ашари [1] [2] |
Основной интерес(и) | Акида , ( исламская теология ), Таухид , исламская юриспруденция , принципы исламской юриспруденции , шариат , хадисы , тафсир , социология , политология |
Известные работы |
|
Известный | Работает над религией, правительством, халифатом, а также общественным и конституционным правом во время политических потрясений. |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Мухаммад ибн Хабиб ( араб . علي ибн Мухаммад ; Али ибн аль - ибн Хабиб аль ок. 974–1058 ), широко известный как нисба -Маварди ( араб . الماوردي , латинизированный : Маварди ), был суннитским эрудитом и шафиитом. юрист , теоретик права , мухаддис , теолог , социолог и политолог . [3] [4] Он считается выдающимся ученым своего времени, писавшим по многочисленным темам, включая толкование Корана , религию, правительство, общественное и конституционное право, язык, этику и художественную литературу. [5]
Имя
[ редактировать ]Поскольку он был сыном человека, который продавал розовую воду, термины «маа» (вода) и «Варда» (роза) объединились, чтобы сформировать имя «Аль-Маварди». Титул «Аль-Маварди» был дан ему за его блеск, красноречие и большие аналитические способности в дебатах, дискуссиях и ораторском искусстве. Он также стремился оценить различные ситуации, с которыми сталкивался. [6]
Политический климат
[ редактировать ]Аль-Маварди жил в золотой век исламских знаний и культуры , а именно во время падения халифата Аббасидов . Политический и социальный климат аль-Маварди сигнализировал о периоде упадка и ухудшения деятельности центральной власти в Багдаде , что ослабило систему власти и, наконец, привело династии Аббасидов к падению в 656 году по хиджре . Как известно, Багдад функционировал как центр исламской цивилизации и опора исламского государства в годы его становления. Прогрессу исламской цивилизации способствовали лидеры Багдада. Они также функционировали как государство, обладающее властью и властью над всей исламской территорией. Но со временем этот яркий свет переместился в другие области. [7]
Династия Аббасидов переживала трудные времена, когда родился аль-Маварди. Характерной чертой кризиса было постепенное ухудшение социальной и политической дезинтеграции. Ярким примером этого было возникновение нескольких династий, которые оторвались от власти Аббасидов и основали свои собственные мини-королевства за пределами его компетенции. Тем не менее важно отметить, что даже несмотря на то, что политическое влияние династии Аббасидов снизилось, политические, философские и научные достижения сохранялись на протяжении всего ее правления. За это время появился ряд известных личностей, таких как аль-Маварди, аль-Фараби , аль-Газали и другие. Это стало результатом сильного интереса политических лидеров к получению информации. [7]
Более того, в то время широкое признание получила идея о том, что сила и величие нации основываются на ее знаниях. Поэтому политические лидеры и тираны предприняли большие попытки ценить и продвигать интеллектуальные усилия. Кроме того, на их образ мышления повлияли мутазилы , рационалистическое религиозное движение, и растущая идеология шиизма, которую приняли правители династии Аббасидов из группы Бувайхидов . Даже несмотря на серьезные политические волнения в Багдаде, академическая деятельность не ослабевала. Это был пик знаний исламского сообщества и «золотой век» исламской мудрости. [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]Он родился в 364 году хиджры/974 году нашей эры в Басре , Ирак. Некоторые авторы утверждают, что его семья была курдской . [8] претензия, которая является необоснованной. [9]
Образование
[ редактировать ]Когда Багдад был центром и центром цивилизации, обучения и знаний, именно тогда аль-Маварди продолжил свое образование там. Вместе со своими товарищами он начал свое обучение в очень молодом возрасте, сосредоточившись на религиозных науках и, в частности, на изучении хадисов . Судя по хроникам его раннего школьного обучения, аль-Маварди продолжил обучение в своем родном регионе Басра. Он получил инструкции в области хадисов от ряда известных знатоков хадисов. подтверждает Его ученик Аль-Хатиб аль-Багдади , что аль-Маварди считался в хадисах человеком с хорошей памятью, надежным и заслуживающим доверия. Аль-Маварди покинул свою деревню, чтобы завершить образование, прежде чем переехать в Багдад и поселиться в Дарб аз-Зафарани. Там он продолжил свое образование в области хадисов и фикха и присоединился к халаке (учебному кружку) известного Абу Хамида аль-Исфарайини. После завершения образования в Багдаде аль-Маварди отправился в путешествие по различным регионам, чтобы распространять и применять свои знания. Он некоторое время путешествовал, прежде чем вернуться в Багдад, чтобы поделиться полученными огромными знаниями. [6]
Учителя
[ редактировать ]Аль-Маварди учился у видных и ведущих деятелей своего времени. Он изучал Калам под руководством Абу Исхака аль-Исфарайини . Он изучал фикх под руководством Абу Хамида аль-Исфарайина. Он изучал хадисы под руководством Абубакра аль-Бараки. Он изучал арабский язык у Мухаммада бин аль-Муаллы аль-Азди. Среди других его знаменитостей, известных в Багдаде, - аль-Манкири, аль-Шумайри, аль-Джабали, Джафар бин Мухаммад аль-Фадал бин Абдулла Абу Касим ад-Дара и Али Абу Исфарайини. [7] [10]
Научная жизнь
[ редактировать ]Получив знания от своих наставников, аль-Маварди начал преподавать в Багдаде, где его учениками были многие выдающиеся ученые. Кроме того, аль-Маварди известен незаурядным характером, терпением, скромностью и обаянием. Хотя они никогда не встречались с ним лично, его одноклассники и коллеги, имевшие возможность познакомиться с ним, подтверждали его качества. Эти качества также добавляют ему великой репутации и уважения, с которым к нему относились. [7]
Между концом десятого и серединой одиннадцатого веков, когда жил аль-Маварди, мусульманский политический ландшафт был отмечен нестабильностью и коллапсом. По сравнению с предыдущими временами, обстоятельства были гораздо более тревожными. Монарх аль-Кадир собрал четырех ученых-юристов из четырех школ юриспруденции в 429 году по Хиджрии, чтобы составить резюме, посвященное тревожным и хаотичным периодам. Аль-Маварди был одним из них; ему было поручено представлять шафиитскую школу , и он был автором книги «Аль-Икна» , а аль-Кудури написал знаменитый «Аль-Мухтасар» от имени ханафитов . Однако две другие работы не имели такого значения. Правитель похвалил Имама аль-Маварди за его исключительные писательские способности и заявил, что усилия аль-Маварди были лучшими, и в знак признания его выдающихся достижений назвал его Акда аль-Кудатом (верховным судьей) халифата Аббасидов в знак признания его достижений. . Это назначение вызвало критику и возражения со стороны некоторых ведущих юристов, в том числе Кади аль-Кудата Абу аль-Тайиба аль-Табари. и Кади ас-Синсари, который не согласился с этим наименованием, утверждая, что никто не должен занимать такую позицию, кроме Аллаха. Титул Малик аль-Мулук аль-Азам был ранее пожалован Джалалу ад-Дауле , правителю Бувайхидов, теми же юристами, таким образом, аль-Маварди проигнорировал эти возражения и сохранял эту должность до своей смерти в 450/1058 году. [11] [12]
Лидеры суннитских династий Аббасидов и шиитов Бувайхидов, тем не менее, отдавали предпочтение аль-Маварди, хотя он был суннитом и следовал школе шафиитов. Халиф Аббасидов назначил аль-Маварди своим представителем и отправил его послом в ряд стран. Он сыграл жизненно важную роль в восстановлении мусульманского единства , ведя переговоры с буидскими эмирами и сельджукскими султанами . Большинство султанов и правителей того времени наградили его многими грандиозными подарками и данью. [11]
Смерть
[ редактировать ]Аль-Маварди скончался 30-го числа рабиуль-авваля в 450 году хиджры, что соответствует 27 мая 1058 года нашей эры, в возрасте 86 лет. Аль-Хатиб аль-Багдади присутствовал и возглавил погребальную молитву по нему. На похоронах аль-Маварди присутствовали многочисленные правители и ученые. Его тело было похоронено в Мансуре, багдадском кладбище Баб-Харб. Его смерть наступила всего через 11 дней после кончины Кади Абу аль-Тайиба . [6]
Наследие и вклад в политологию и социологию
[ редактировать ]Аль-Маварди был основателем политической науки в исламском мире и первым автором политической теории в истории ислама. Поэтому он считается одним из самых известных пионеров и мыслителей политической науки в истории ислама. Его оригинальные работы повлияли на развитие этого предмета вместе с наукой социологией, которая была далее развита и расширена Ибн Халдуном . [4]
Вклад Аль-Маварди сильно повлиял на обе области благодаря ряду монументальных великих книг, написанных им, наиболее известными из которых были «Китаб аль-Ахкам аль-Султаниа» , «Канун аль-Вазара» и «Китаб Насихат аль-Мульк» . В этих книгах обсуждаются принципы политологии со специальными ссылками и министрами, отношения между населением и администрацией, а также расчеты по укреплению правительства и обеспечению победы в конфликте. [4]
Первой работой по исламской юриспруденции, посвященной исключительно политическому применению и управлению, была его книга « Аль-Ахкам ас-Султанийя» . Аль-Маварди был «первым мусульманским ученым, который потрудился собрать все постановления, относящиеся к публичному праву, и объединить их в один том». Аль-Ахкам с тех пор стал основным стандартным источником как в современных исследованиях исламской средневековой политической теории, так и в традиционном суннитском политическом мышлении. [13]
Аль Маварди был автором и защитником необходимости доктрины в политической науке. Он был за сильное правительство и выступал против неограниченных полномочий, предоставленных губернаторам, которые, как он постулировал, создадут беспорядок и хаос. С другой стороны, он выдвинул четкие принципы выборов правителей-халифов и стандарты избирателей, среди которых наиболее важное достижение определенной степени интеллектуальных способностей, а также нравственности персонажа. По теме «Этика» он написал свою книгу «Китааб адааб ад-дунья ва ад-дин» , которая стала широко известной книгой на эту тему и до сих пор читается во многих исламских странах. [4]
Работает
[ редактировать ]Аль-Маварди был плодовитым писателем, создавшим большой объем письменного материала. Его судебные действия не уменьшили его любви к писанию. Несмотря на то, что ему приходилось часто переезжать из-за своих судебных обязанностей, аль-Маварди продолжал обучать и наставлять своих учеников во время написания книги. Поскольку большая часть его сочинений была спрятана в книгах, которые так и не были найдены, они не были широко известны на протяжении всей истории. Судя по описанным им документам, лишь небольшой процент его работ был обнаружен и распространен среди его учеников. Аль-Маварди помнят как дотошного и искреннего учёного, который проявляет это в своих работах. [11]
Фикх
[ редактировать ]- Аль-Хави аль-Кабир фи Фикх аш-Шафии , всеобъемлющая энциклопедия шафиитской юридической доктрины (22 тома). [14]
- Аль-Икна
- Адаб аль-Кади
- Алам ан-Нубува
Политология
[ редактировать ]- аль-Ахкам аль-Султанийя валь-Вилаят ад-Динийя (Постановления правительства)
- Канун аль-Вазара (Законы о министрах)
- Буку Насихат аль-Мулук (Книга искренних советов правителям)
Коран
[ редактировать ]- Аль-Нукат ва'ль-уюн фи тафсир аль-Коран, широко известный Тафсир аль-Маварди (6 томов)
- Тафсиру аль-Коран аль-Карим
- Аль Амцаку ва Ак-Хикаму
Другой
[ редактировать ]- Китаб Аадаб ад-Дунья в'ад-Дин (Этика религии и этого мира)
- Личности Пророчества
См. также
[ редактировать ]Приложение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИсламКотоб. «Действия основаны на намерениях. Действия основаны на намерениях » . п. 32.
- ^ Джексон, Шерман (1996). Исламское право и государство Конституционная юриспруденция Шихаба ад-Дина аль-Карафи . Брилл . п. 21. ISBN 9789004104587 .
- ^ Йозеф В. Мери (2006). Средневековая исламская цивилизация: LZ, индекс . Рутледж . п. 486.
- ^ Jump up to: а б с д Джибрил Фуад Хаддад (2 мая 2015 г.). «Шейх Абу аль-Хасан аль-Маварди (362 г. хиджры – 448 г. хиджры, возраст 86 лет)». Биографии элитной жизни ученых, имамов и мастеров хадисов . Зульфикар Аюб. п. 200.
- ^ «Об авторе» . kitaabun.com .
- ^ Jump up to: а б с ICIMS 2023 , с. 300
- ^ Jump up to: а б с д и ICIMS 2023 , с. 301
- ^ Абул-Фазл Эззати, Распространение ислама: способствующие факторы , ICAS Press (2002), стр. 384
- ^ Библиотека Конгресса : Правила управления. по состоянию на сентябрь 2016 г.
- ^ Браун, Джонатан (30 сентября 2007 г.). Канонизация Аль-Бухари и Муслима. Формирование и функции суннитского канона хадисов . Брилл . п. 188. ИСБН 9789047420347 .
- ^ Jump up to: а б с ICIMS 2023 , с. 302
- ^ «Глава 36: Аль-Маварди - А. Жизнь и труды» . al-islam.org .
- ^ Одно имя, один Мансор (2 ноября 2015 г.). Абу Хасан Аль-Маварди: первый исламский политолог (PDF) . п. 3.
- ^ «Хави аль-Кабир фи Фикх аш-Шафии 1/22 (из Ливана)» . амазонка.com .
Библиография
[ редактировать ]- Фирман Дви Аламсия; Ммм. Нуррохим Максум; Мохаммад Закки Азаки (2023). Трионо Али Мустофа; Сьямсул Хидаят; Мохаммад Закки Азани; Мухаммад Вильдан Шохиб (ред.). Реализация лидерства с точки зрения Аль-Марвади (биография Аль-Марвади) . Материалы Международной конференции по исследованиям ислама и Мухаммадии (ICIMS 2023). Атлантис Пресс САРЛ. стр. 300–302. ISBN 9782384761029 .
- Моджахеды, Моджахеды (2017). о передаче земли сообществу в экономическом мышлении Аль-Маварди (Исследование книги Аль-Ахкама Аль-Султанийя)» «Концепция икты . Аль-Амваль Журнал исламского экономического права . 2 (1): 1–17. дои : 10.24256/alw.v2i1.535 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- Аль-Зухайли, Вахба (2021). Исламская юриспруденция ва Адилятуху, том 6, гарантия (аль-Кафаала); Перенаправление долга (аль-Хавала); Ипотека (ар-Ран); Принуждение (аль-Икраа); Владение (аль-Милкия) (на индонезийском языке). Человеческое Эхо. п. 527. ИСБН 9786022508892 . Проверено 21 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- АБУ АЛЬ-ХАСАН АЛЬ-МАВАРДИ
- Отзыв о Аль-Ахкам ас-Султанния
- Работы Аль-Маварди или о нем в Интернет-архиве
- Китаб адаб ад-дунья ва-ад-дин , 1882 г., автор Мвард, Али ибн Муаммад, 974?-1058 гг.
- Работы Аль-Маварди в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)