Jump to content

Закария аль-Ансари

Закария аль-Ансари
Закария Аль-Ансари
Заголовок Shaykh al-Islam [1]
Персональный
Рожденный (823 г.х./1420 г. н.э.)
Умер (926 г.х./1520 г. н.э.)
Религия ислам
Область Египет
Номинал сунниты
Школа Шафииты [1]
Крид Ашари [2]
Основной интерес(и) Акида , Калам ( исламское богословие ), Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Усул аль-Хадис , Тафсир , Кираат , арабская грамматика , Лингвистика , Риторика , Филология , История , Литература , Генеалогия , Сира , Тасаввуф , Логика , Математика , Научная терминология , Медицина , Астрономия
Известные работы Фатх аль-Илах аль-Маджид би-Идха Шарх аль-Акаид
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Мусульманский лидер

Абу Яхья б. Мухаммед б. Закария, Зайн ад-Дин аль-Сунайки ( араб . Закария аль-Ансари ), также известный как Закария аль-Ансари , был египетским суннитским эрудитом . [3] [4] Его считают ведущим специалистом в области фикха , усул аль-фикха , хадисов , усул аль-хадисов , тафсира , улюм аль-Корана (коранических наук), чтения Корана , грамматики , лингвистики , риторики , филологии , истории. , литература , генеалогия , калам (исламское богословие), логика и суфизм . Он также преуспел в других науках, таких как медицина , инженерное дело , астрономия и математика . [5]

Его описывают как самого известного и почитаемого ученого, судью и учителя своего времени. [6] Его высоко ценят за его глубокие познания во всех науках, а его книги по различным предметам стали справочником для более поздних ученых. [7] Он считается муджаддидом хиджры -го века 9 . [8] Он считается муджтахидом и главным авторитетом шафиитской школы. [9] Согласно шафиитской традиции, наиболее известное использование слова « Шейх аль-Ислам » связано с Закарией аль-Ансари.

Биография

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]

Он родился примерно в 1420 году нашей эры в Сунайки , расположенном в египетской провинции Шаркия . [10] : 29 

Образование

[ редактировать ]

В подростковом возрасте аль-Ансари переехал в Каир, чтобы учиться в университете аль-Азхар . Он жил там в такой бедности, что отправлялся в ночь на поиски водопроводных кранов и арбузных корок. [10] : 31  Однако, по словам самого аль-Ансари, через несколько лет в аль-Азхаре ему на помощь пришел рабочий мельницы. Он предоставил молодому аль-Ансари деньги на еду, одежду и книги. аль-Ансари рассказал о замечательной встрече со своим благодетелем и сказал ему:

Закария, ты доживешь до того, как умрут все твои сверстники, и твой престиж поднимется, и на многие годы ты будешь занимать высший пост ислама, а твои ученики станут шейхами ислама еще при твоей жизни – когда ты ослепнешь. [10] : 31 

Закария аль-Ансари учился у многих ученых разного происхождения, и это более ста пятидесяти шейхов, как упоминается в его книге «Сабит Закария аль-Ансари». [11] Его самые известные учителя были среди ведущих знатоков различных священных наук. [10] : 29 

Преподавательская должность

[ редактировать ]

Закария аль-Ансари занимал ряд преподавательских должностей, где преподавал в Каире . в течение восьмидесяти лет [12] В течение своей долгой карьеры он перемещался из одной школы в другую, изучая различные исламские науки. Ему была назначена самая престижная должность, такая как преподавание святыни Имама аш-Шафии , и в Египте не было более высокой должности, чем эта должность. [5] Он также занимал должность директора Университета Аль-Азхар .

Судебная позиция

[ редактировать ]

Он занимал должность главного титулованного судьи Египта; Кади аль-Кудат буквально «судья судей», что было самой высокой должностью, которую вы могли занимать в качестве судьи. [13] Первоначально он отказывался от этого поста, пока султан Кайтбай не настоял на принятии его просьбы, и высокопоставленные лица государства не пришли к нему за его одобрением. Закарийе ничего не оставалось, как согласиться на это после всей срочности, так что Аль-Ашраф Кайтбай сказал ему: «Если хочешь, я буду идти впереди тебя, пока не отведу тебя к твоему дому». Он согласился и оговорил некоторые вещи, которые обсуждались в частном порядке, и обоим пришлось обсудить свои условия, чтобы прийти к золотой середине. [5] [14]

Он продолжал свою работу с полной честностью и видимым целомудрием, не боялся поощрять добро и запрещать зло, и его часто обременяли советами султана Кайтбая . Он оставался на этой должности в течение двадцати лет на протяжении всего правления султана Кайтбая, который примечательное явление в его эпоху, поскольку другие судьи считают это очень долгим периодом. [5] [15] Наджм ад-Дин аль-Гази сказал: «Он был правителем областей и должностей, и султан Кайтбай назначил его судить судей, и он не принял его, кроме как после полного рассмотрения, затем он был уволен из судебной власти, потому что о своем оскорблении султана несправедливостью, и он упрекнул его за это прямо и разоблачение». [16]

В 906 году хиджры Закария аль-Ансари был отстранен от судебной власти, и это было во времена султана Аль-Ашрафа Кансуха аль-Гури . Это потому, что он часто упрекал аль-Гаври в несправедливости, и слова были для него тяжелыми, но это не заняло много времени, пока он не вернулся в судебную систему после настойчивых настояний принцев, и он продолжал там пять лет. месяцев, затем он изолировался, когда почувствовал, что не в состоянии нести тяготы судейства из-за старости. Его зрение ослабло, а тело атрофировалось, и это было в том же году (906 г.х.). [17]

Студенты

[ редактировать ]

Закария аль-Ансари в свою эпоху был очень известен, и его слава достигла всех аспектов исламских городов, поэтому исследователи знаний приходили к нему со всех сторон, становясь его учениками и извлекая выгоду из его обильных и разнообразных знаний, и он достиг На этапе своей эпохи он был выделен за самую короткую цепочку иснадов , поэтому от него было заимствовано очень большое количество. [5] Его самые знаменитые ученики сами по себе стали авторитетами мирового уровня; [18]

Закария аль-Ансари умер в возрасте 100 лет, все эти годы он провел в знании, обучении и суждениях и умер в Каире в 823/1420 году. [14]

После смерти Закарии аль-Ансари его омывали в четверг утром, окутывали и утром несли, и за него молились в мечети Аль-Азхар в присутствии бесчисленного количества судей, ученых, праведников, святых, и широкая публика, и Царь князей молились за него, тогда он вынес свой гроб и бывших с ним от князей, и князья шли пред ним И судьи, и учёные, и знатные, и простой народ. [19] Его похороны были знамениты, и их свидетелями стали бесчисленные люди, и он был похоронен в небольшой пещере рядом с могилой имама аш-Шафии , который был связан с его школой мысли и был одним из его имамов и ученых. [20] Аль-Шарани сказал: «Его похороны были хорошо известны. Аль-Алай сказал, что он был похоронен в небольшом дворе на земле шейха Наджма ад-Дина аль-Хуишати, недалеко от могилы имама аш-Шафии , в новой лейке, построенной судьей Шараф ад-Дином Карибом ибн Аби. аль-Мансура за себя, да помилует его Всевышний». [16]

После пятничной молитвы в Большой мечети заочно была также совершена заупокойная молитва, в Масджид аль-Харам в Мекке был оплакан некролог , упомянуты его бесчисленные заслуги и добродетели, его знаменитые качества. Ему также заочно молились в мечети Омейядов в Дамаске , и люди очень сожалели о его утрате. [5] [21]

Аль-Шарани говорит: «Он стал самым представителем людей своего времени и главным учёным среди своих сверстников, и ему была дарована жизнь, знания и работа, и ему была дарована удача». [16]

Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Я представил нашего шейха Закарию; потому что он самый почитаемый из тех, на кого упал мой взгляд, среди работающих ученых и унаследованных имамов, и выше тех, у которых я рассказывал и учился среди мудрые юристы и инженеры, ибо он — столп верховных ученых в споре Аллаха над человечеством, носитель шафиитской школы мысли на ее плечах, освободитель от ее проблем и раскрыватель ее хитросплетений в ее самом начале. и прежде всего, прилагается Внуки предков, уникальные по высоте иснада, как и не было в его эпоху никого, кроме тех, кто брал у него устно или с помощью или несколькими способами, но с некоторыми из них случилось, что он брал у него в устной форме иногда и у других между ним и ним около семи посредников в другое время, и этому нет равных ни у одного народа Его эпохи, так что да, это различие, более подходящее для имамов. ... Потому что он приобрел способности своих учеников и последователей, а также большое количество тех, кто взял от него, и непрерывность получения от него пользы». [7]

Его современник Джалал ад-Дин ас-Суюти говорил: «Закария, шейх ислама, преуспел и овладел, и встал на путь суфизма. Язык и молчание». [22]

Наджм ад-Дин аль-Газзи сказал: «Имам, Шейх шейхов ислама, знак исследователей, понимание проверяющих, язык теологов, Имам юристов и знатоков хадисов, запоминатель, которому присуща высота цепей рассказчиков и привязанность потомков к предкам, учёный, труженик, полный хранитель, тот, кто сочетает в себе закон и истину, и путешественник к Богу». Приди, я поддерживаю пути пути, Господь наш и Владыка, Верховный Судей, один из мечей истины». [16]

Работает

[ редактировать ]

Тематика сочинений Закарии аль-Ансари сильно различалась, так как из искусств шариата, его инструментов и других различных наук, которые преподавали в его эпоху, он не оставлял ни одного искусства, таких как медицина , инженерное дело , астрономия , арифметика , геометрия и другие, за исключением того, что он их классифицировал. В классификации он пошел по пути ученых своего времени, так как большинство из них в ту эпоху сокращали книги предшественников в виде текстов, чтобы исследователям знаний было легче запоминать их, или объяснять. сокращенные тексты для пояснения их смысла и устранения двусмысленности и двусмысленности в их выражении и проявлении, либо ставить сноски, представляющие собой примечания и комментарии к пояснениям или фетв . книгам [5]

Индийский ученый и исследователь Абдул Кадир аль-Айдарус сказал: «И он писал во многих науках, таких как юриспруденция, интерпретация, хадисы, грамматика, язык, морфология, значения, утверждения, красота, логика и медицина, и у него есть давняя традиция суфизма, и он писал по обязанностям, арифметике, алгебре, интервью, форме, геометрии и т. д. Кроме этого». [7]

Основные работы

[ редактировать ]

Коран и его науки :

  • Ираб аль-Коран аль-Адхим («Синтаксис Великого Корана»)
  • Газв аль-Джалиль Бибаян Хафиин, Анвар аль-Вахи («Завоевание Галилеи со скрытым заявлением, светом откровения»), сноска к Тафсиру аль-Байдави Аль -Байдави .
  • Таликат Мардия ля Дакаик Мухкама («Удовлетворительные комментарии к точным минутам объяснения Аль-Мукаддимы аль-Джазари»), комментарий Ибн аль-Джазари к «Аль-Мукаддиме» .
  • Фатх ар-Рахман Бикашф Гумуд аль-Коран («Открытие Милостивого путем раскрытия двусмысленностей Корана»)

Хадис и его науки :

  • Тухфат аль-Бари мае Шарх Сахих аль-Бухари («Шедевр Аль-Бари с объяснением Сахих аль-Бухари»), комментарий « Сахих Бухари на аль- Бухари» .
  • Фатх аль-Баки Бивасита Шарх аль-Альфийя аль-Ираки («Откройте остальное, объяснив иракское тысячелетие») - это объяснение Альфийи аль-Хадиса Зайна ад-Дина аль-Ираки .
  • Фатх аль-Алам Би-Шарх аль-Алам би Хадис аль-Ахкам («Открытие флага путем объяснения для СМИ»)

Символ веры , теология и логика :

  • Фатх аль-Илах аль-Маджид би-Идха Шарх аль-Акаид («Открытие Величественного Бога путем разъяснения верований»), комментарий Шарха аль-Акаида ан-Насафии Аль -Тафтазани .
  • Афкар Райейт фи Шарх Анвар аль-Анвар («Блестящие идеи в объяснении огней огней»), комментарий Аль-Байдави к Тавали аль-Анвар мин Матали аль-Анзар .
  • Аль-Матла Шарх Исагуджи («Инсайдерское объяснение Исагуджи»), объяснение науки логики .

Юриспруденция :

  • Асна аль-Маталиб фи Шарх Равдат ат-Талиб («Требование Равдат ат-Талиб»), комментарий к Раудату Талибину ан -Навави .
  • Манхадж ат-Туллаб фи Фикх аль-Имам аш-Шафии («Манхадж ат-Туллаб в юриспруденции имама аш-Шафии»), краткое изложение Минхаджа ат-Талибина Ан-Навави.
  • Тахрир Танких аль-Лабаб («Шедевр студентов»), аббревиатура книги Вали ад-Дина аль-Ираки «Очистка целлюлозы» .
  • Аль-Гарар Аль-Бахия фи Шарх Аль-Бахха Аль-Вардийя («Аль-Гарар Аль-Бахия в объяснении системы наслаждения розарием»), который представляет собой объяснение системы наслаждения розария Ибн аль-Варди .
  • Нихаят аль-Худаа ли Тахрир аль-Айктифа («Конец руководства к освобождению достаточности»), комментарий Ибн аль-Масри к науке навязывания.
  • Аль-Иилам Валиахтимам би Джаме аль-Фатава («СМИ и заинтересованность в сборе решений»)

Принципы исламской юриспруденции :

  • Аль-Хадаф мин аль-Вусул 'Иилаа Шарх лил 'Усул аль-Асасия («Цель достижения и объяснения основных активов»), аббревиатура от Джам аль-Джавами для «Ильм Усул аль-Фикх» Таджа ад-Дин аль-Субки .
  • Шарх Фатх ар-Рахман Касу аль-Аджлан» («Разъяснение Фатх ар-Рахманом Лактат аль-Аджлан»), комментарий Аз-Заркаши к «Лактат аль-Аджлан» .

Арабский язык и его науки

  • Аль-Вусул Илаа ар-Раби би Шарх аль-Джудхур ад-Дахабия («Достижение Господа с объяснением золотых корней»), книга по грамматике и комментарий к книге «Золотые корни в знании слов арабов», автор: Ибн Хишам аль-Ансари .
  • Аль-Дурар ас-Сания фи Шарх аль-Альфия («Ад-Дурар ас-Сания, объясняющий тысячелетие»), сноска к комментарию Бадр ад-Дина бин Малика к Альфии Ибн Малику, написанному Ибн Маликом .
  • Турук Мунасибат ли Шарх аль-Маалидж («Случайные способы объяснить Аль-Маалидж»), комментарий Ибн аль-Хаджиба к Аль-Маалидж .

Суфизм и одобрение

  • Ахкам ад-Далала Тахрир аль-Рисала («Глотность, означающая редактирование сообщения»), объяснение Аль-Рисалы Аль -Кушайри . [23]
  • Аль-Забдух аль-Ианика фи Шарх аль-Бурда аль-Фараика («Изящное масло в объяснении Аль-Бурды аль-Фараика»), комментарий Аль-Бурды Аль -Бусири .
  • Аль-Футухат аль-Иляхиат для Салиха ан-Нуфуса аль-Башариати («Божественные завоевания на благо человеческих душ»)

Другие предметы

  • Фатх аль-Мубди («Откройте храмы») по алгебре .
  • Худуд Аникат Ватаерифат Дакикатун («Элегантные границы и тонкие определения»)
  • Аль-Лу'лу Аль-Назим в сфере обучения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Бирман, Пи Джей; Бьянкис, Т. (2002). Энциклопедия ислама . Том. XI (WZ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 406. ИСБН  9004127569 .
  2. ^ Аарон Спевак, Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури, стр. 80. State University of New York Press, 1 октября 2014 г. ISBN   143845371X
  3. ^ Э, Жоффруа (2012). «Закарийа аль-Ансари» . Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8094 . ISBN  9789004161214 .
  4. ^ «Адаб: искусство поступать правильно» . irshad.org.uk . 27 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография шейха аль-Ислама Зайн ад-Дина Закарии аль-Аснари» (PDF) (на арабском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2020 года.
  6. ^ Конерманн, Стефан (2014). Все в движении Империя мамлюков как узел в (транс)региональных сетях . В&Р Академический . п. 152. ИСБН  9783847102748 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Аль-Айдарус, стр. 115» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  8. ^ Махрусилла, Мохамад (23 ноября 2022 г.). Фикх Нейросторилинг Устная традиция преподавания Фатх аль-Муин в Бантене . Издательство А-Четыре. п. 139. ИСБН  9786236289754 .
  9. ^ Дар эль-фикр, Аль-Табари, Исламские книги (8 января 2019 г.). «Действия основаны на намерениях. Действия основаны на намерениях » . п. 26.
  10. ^ Jump up to: а б с д Древес, Герардус Виллебрордус Джоаннес (1977). Направления для путешественников на мистическом пути: «Китаб фатх ар-рахман» Закарии аль-Ансари и его индонезийские адаптации: с приложением, посвященным рукописям Палембанга и авторам . Гаага: Нийхофф.
  11. ^ «Ас-Сахави, Часть 3, стр. 235» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  12. ^ «Словарь арабизированных и арабизированных публикаций, Юсеф Элиан Саркис, Sarkis Press, Египет, 1346 г. хиджры / 1928 г. н.э., том 2, стр. 484» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  13. ^ МакГрегор, Ричард Дж. А. (28 мая 2020 г.). Ислам и объект религиозного поклонения: взгляд на религию в Египте и Сирии . Издательство Кембриджского университета . п. 95. ИСБН  9781108483841 .
  14. ^ Jump up to: а б «Ибн аль-Имад аль-Ханбали, том 10, стр. 187» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года.
  15. ^ «Ас-Сахави, Часть 3, стр. 238» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Аль-Гази, Часть 1, стр. 20» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  17. ^ Аль-Табакат аль-Кубра, Абд аль-Ваххаб аль-Шарани, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, Бейрут, первое издание, 1418 г. хиджры / 1997 г. н. э., стр. 453
  18. ^ «Промежуточная исламская логика, комментарий Закарии аль-Ансари к объяснению Исахуджи» . academy.seekersguidance.org .
  19. ^ Указатель указателей, доказательств и лексики словарей, шейхов и серий, Абд аль-Хай аль-Каттани, Дар аль-Гарб аль-Ислами, второе издание, 1402 г. хиджры / 1982 г. н.э., Vol. 1, с. 458
  20. ^ Бадаи аз-Зухур, Ибн Ияс, том. 5, с. 371
  21. ^ Случайности времени и смерти старейшин и сверстников, Ибн аль-Хомси, с. 546
  22. ^ «[Аль-Акян, организованный в «Земли знати», Джалал ад-Дин ас-Суюти, Научная библиотека, Бейрут, стр. 113» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года.
  23. ^ «Тасаввуф аль-Ансари» . Сунна.орг. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 2 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02d7acdf5aa2b24c84e41900e2ca6681__1709935440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/81/02d7acdf5aa2b24c84e41900e2ca6681.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zakariyya al-Ansari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)