Закария аль-Ансари
Закария аль-Ансари Закария Аль-Ансари | |
---|---|
Заголовок | Shaykh al-Islam [1] |
Персональный | |
Рожденный | (823 г.х./1420 г. н.э.) |
Умер | (926 г.х./1520 г. н.э.) |
Религия | ислам |
Область | Египет |
Номинал | сунниты |
Школа | Шафииты [1] |
Крид | Ашари [2] |
Основной интерес(и) | Акида , Калам ( исламское богословие ), Фикх , Усул аль-Фикх , Хадис , Усул аль-Хадис , Тафсир , Кираат , арабская грамматика , Лингвистика , Риторика , Филология , История , Литература , Генеалогия , Сира , Тасаввуф , Логика , Математика , Научная терминология , Медицина , Астрономия |
Известные работы | Фатх аль-Илах аль-Маджид би-Идха Шарх аль-Акаид |
Альма-матер | Университет Аль-Азхар |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Абу Яхья б. Мухаммед б. Закария, Зайн ад-Дин аль-Сунайки ( араб . Закария аль-Ансари ), также известный как Закария аль-Ансари , был египетским суннитским эрудитом . [3] [4] Его считают ведущим специалистом в области фикха , усул аль-фикха , хадисов , усул аль-хадисов , тафсира , улюм аль-Корана (коранических наук), чтения Корана , грамматики , лингвистики , риторики , филологии , истории. , литература , генеалогия , калам (исламское богословие), логика и суфизм . Он также преуспел в других науках, таких как медицина , инженерное дело , астрономия и математика . [5]
Его описывают как самого известного и почитаемого ученого, судью и учителя своего времени. [6] Его высоко ценят за его глубокие познания во всех науках, а его книги по различным предметам стали справочником для более поздних ученых. [7] Он считается муджаддидом хиджры -го века 9 . [8] Он считается муджтахидом и главным авторитетом шафиитской школы. [9] Согласно шафиитской традиции, наиболее известное использование слова « Шейх аль-Ислам » связано с Закарией аль-Ансари.
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
Ашаризм |
---|
![]() |
Фон |
Рождение
[ редактировать ]Он родился примерно в 1420 году нашей эры в Сунайки , расположенном в египетской провинции Шаркия . [10] : 29
Образование
[ редактировать ]В подростковом возрасте аль-Ансари переехал в Каир, чтобы учиться в университете аль-Азхар . Он жил там в такой бедности, что отправлялся в ночь на поиски водопроводных кранов и арбузных корок. [10] : 31 Однако, по словам самого аль-Ансари, через несколько лет в аль-Азхаре ему на помощь пришел рабочий мельницы. Он предоставил молодому аль-Ансари деньги на еду, одежду и книги. аль-Ансари рассказал о замечательной встрече со своим благодетелем и сказал ему:
Закария, ты доживешь до того, как умрут все твои сверстники, и твой престиж поднимется, и на многие годы ты будешь занимать высший пост ислама, а твои ученики станут шейхами ислама еще при твоей жизни – когда ты ослепнешь. [10] : 31
Учителя
[ редактировать ]Закария аль-Ансари учился у многих ученых разного происхождения, и это более ста пятидесяти шейхов, как упоминается в его книге «Сабит Закария аль-Ансари». [11] Его самые известные учителя были среди ведущих знатоков различных священных наук. [10] : 29
- Ибн аль-Маджди : Он изучал под его руководством математику и астрономию .
- Ибн Хаджар аль-Аскалани : Закария аль-Ансари был одним из его близких учеников. Под его руководством он тщательно изучал хадисы .
- Аль-Камаль ибн аль-Хумам : Под его руководством он изучал множество исламских наук.
- Джалал ад-Дин аль-Махалли : Он изучал тафсир и принципы под его руководством.
- Алам ад-Дин аль-Булькини : Он изучал под его руководством юриспруденцию и принципы .
- Шараф ад-Дин аль-Мунави : Под его руководством он изучал юриспруденцию и хадисы .
- Мухий ад-Дин аль-Кафиджи: Под его руководством он изучал арабские науки.
Карьера
[ редактировать ]Преподавательская должность
[ редактировать ]Закария аль-Ансари занимал ряд преподавательских должностей, где преподавал в Каире . в течение восьмидесяти лет [12] В течение своей долгой карьеры он перемещался из одной школы в другую, изучая различные исламские науки. Ему была назначена самая престижная должность, такая как преподавание святыни Имама аш-Шафии , и в Египте не было более высокой должности, чем эта должность. [5] Он также занимал должность директора Университета Аль-Азхар .
Судебная позиция
[ редактировать ]Он занимал должность главного титулованного судьи Египта; Кади аль-Кудат буквально «судья судей», что было самой высокой должностью, которую вы могли занимать в качестве судьи. [13] Первоначально он отказывался от этого поста, пока султан Кайтбай не настоял на принятии его просьбы, и высокопоставленные лица государства не пришли к нему за его одобрением. Закарийе ничего не оставалось, как согласиться на это после всей срочности, так что Аль-Ашраф Кайтбай сказал ему: «Если хочешь, я буду идти впереди тебя, пока не отведу тебя к твоему дому». Он согласился и оговорил некоторые вещи, которые обсуждались в частном порядке, и обоим пришлось обсудить свои условия, чтобы прийти к золотой середине. [5] [14]
Он продолжал свою работу с полной честностью и видимым целомудрием, не боялся поощрять добро и запрещать зло, и его часто обременяли советами султана Кайтбая . Он оставался на этой должности в течение двадцати лет на протяжении всего правления султана Кайтбая, который примечательное явление в его эпоху, поскольку другие судьи считают это очень долгим периодом. [5] [15] Наджм ад-Дин аль-Гази сказал: «Он был правителем областей и должностей, и султан Кайтбай назначил его судить судей, и он не принял его, кроме как после полного рассмотрения, затем он был уволен из судебной власти, потому что о своем оскорблении султана несправедливостью, и он упрекнул его за это прямо и разоблачение». [16]
В 906 году хиджры Закария аль-Ансари был отстранен от судебной власти, и это было во времена султана Аль-Ашрафа Кансуха аль-Гури . Это потому, что он часто упрекал аль-Гаври в несправедливости, и слова были для него тяжелыми, но это не заняло много времени, пока он не вернулся в судебную систему после настойчивых настояний принцев, и он продолжал там пять лет. месяцев, затем он изолировался, когда почувствовал, что не в состоянии нести тяготы судейства из-за старости. Его зрение ослабло, а тело атрофировалось, и это было в том же году (906 г.х.). [17]
Студенты
[ редактировать ]Закария аль-Ансари в свою эпоху был очень известен, и его слава достигла всех аспектов исламских городов, поэтому исследователи знаний приходили к нему со всех сторон, становясь его учениками и извлекая выгоду из его обильных и разнообразных знаний, и он достиг На этапе своей эпохи он был выделен за самую короткую цепочку иснадов , поэтому от него было заимствовано очень большое количество. [5] Его самые знаменитые ученики сами по себе стали авторитетами мирового уровня; [18]
- Шихаб ад-Дин ар-Рамли
- Ибн Хаджар аль-Хайтами
- Аль-Шарани
- Аль-Хатиб аль-Ширбини
- Шамс ад-Дин ар-Рамли
- Насир ад-Дин аль-Таблави
Смерть
[ редактировать ]Закария аль-Ансари умер в возрасте 100 лет, все эти годы он провел в знании, обучении и суждениях и умер в Каире в 823/1420 году. [14]
После смерти Закарии аль-Ансари его омывали в четверг утром, окутывали и утром несли, и за него молились в мечети Аль-Азхар в присутствии бесчисленного количества судей, ученых, праведников, святых, и широкая публика, и Царь князей молились за него, тогда он вынес свой гроб и бывших с ним от князей, и князья шли пред ним И судьи, и учёные, и знатные, и простой народ. [19] Его похороны были знамениты, и их свидетелями стали бесчисленные люди, и он был похоронен в небольшой пещере рядом с могилой имама аш-Шафии , который был связан с его школой мысли и был одним из его имамов и ученых. [20] Аль-Шарани сказал: «Его похороны были хорошо известны. Аль-Алай сказал, что он был похоронен в небольшом дворе на земле шейха Наджма ад-Дина аль-Хуишати, недалеко от могилы имама аш-Шафии , в новой лейке, построенной судьей Шараф ад-Дином Карибом ибн Аби. аль-Мансура за себя, да помилует его Всевышний». [16]
После пятничной молитвы в Большой мечети заочно была также совершена заупокойная молитва, в Масджид аль-Харам в Мекке был оплакан некролог , упомянуты его бесчисленные заслуги и добродетели, его знаменитые качества. Ему также заочно молились в мечети Омейядов в Дамаске , и люди очень сожалели о его утрате. [5] [21]
Прием
[ редактировать ]Аль-Шарани говорит: «Он стал самым представителем людей своего времени и главным учёным среди своих сверстников, и ему была дарована жизнь, знания и работа, и ему была дарована удача». [16]
Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Я представил нашего шейха Закарию; потому что он самый почитаемый из тех, на кого упал мой взгляд, среди работающих ученых и унаследованных имамов, и выше тех, у которых я рассказывал и учился среди мудрые юристы и инженеры, ибо он — столп верховных ученых в споре Аллаха над человечеством, носитель шафиитской школы мысли на ее плечах, освободитель от ее проблем и раскрыватель ее хитросплетений в ее самом начале. и прежде всего, прилагается Внуки предков, уникальные по высоте иснада, как и не было в его эпоху никого, кроме тех, кто брал у него устно или с помощью или несколькими способами, но с некоторыми из них случилось, что он брал у него в устной форме иногда и у других между ним и ним около семи посредников в другое время, и этому нет равных ни у одного народа Его эпохи, так что да, это различие, более подходящее для имамов. ... Потому что он приобрел способности своих учеников и последователей, а также большое количество тех, кто взял от него, и непрерывность получения от него пользы». [7]
Его современник Джалал ад-Дин ас-Суюти говорил: «Закария, шейх ислама, преуспел и овладел, и встал на путь суфизма. Язык и молчание». [22]
Наджм ад-Дин аль-Газзи сказал: «Имам, Шейх шейхов ислама, знак исследователей, понимание проверяющих, язык теологов, Имам юристов и знатоков хадисов, запоминатель, которому присуща высота цепей рассказчиков и привязанность потомков к предкам, учёный, труженик, полный хранитель, тот, кто сочетает в себе закон и истину, и путешественник к Богу». Приди, я поддерживаю пути пути, Господь наш и Владыка, Верховный Судей, один из мечей истины». [16]
Работает
[ редактировать ]Тематика сочинений Закарии аль-Ансари сильно различалась, так как из искусств шариата, его инструментов и других различных наук, которые преподавали в его эпоху, он не оставлял ни одного искусства, таких как медицина , инженерное дело , астрономия , арифметика , геометрия и другие, за исключением того, что он их классифицировал. В классификации он пошел по пути ученых своего времени, так как большинство из них в ту эпоху сокращали книги предшественников в виде текстов, чтобы исследователям знаний было легче запоминать их, или объяснять. сокращенные тексты для пояснения их смысла и устранения двусмысленности и двусмысленности в их выражении и проявлении, либо ставить сноски, представляющие собой примечания и комментарии к пояснениям или фетв . книгам [5]
Индийский ученый и исследователь Абдул Кадир аль-Айдарус сказал: «И он писал во многих науках, таких как юриспруденция, интерпретация, хадисы, грамматика, язык, морфология, значения, утверждения, красота, логика и медицина, и у него есть давняя традиция суфизма, и он писал по обязанностям, арифметике, алгебре, интервью, форме, геометрии и т. д. Кроме этого». [7]
Основные работы
[ редактировать ]Коран и его науки :
- Ираб аль-Коран аль-Адхим («Синтаксис Великого Корана»)
- Газв аль-Джалиль Бибаян Хафиин, Анвар аль-Вахи («Завоевание Галилеи со скрытым заявлением, светом откровения»), сноска к Тафсиру аль-Байдави Аль -Байдави .
- Таликат Мардия ля Дакаик Мухкама («Удовлетворительные комментарии к точным минутам объяснения Аль-Мукаддимы аль-Джазари»), комментарий Ибн аль-Джазари к «Аль-Мукаддиме» .
- Фатх ар-Рахман Бикашф Гумуд аль-Коран («Открытие Милостивого путем раскрытия двусмысленностей Корана»)
- Тухфат аль-Бари мае Шарх Сахих аль-Бухари («Шедевр Аль-Бари с объяснением Сахих аль-Бухари»), комментарий « Сахих Бухари на аль- Бухари» .
- Фатх аль-Баки Бивасита Шарх аль-Альфийя аль-Ираки («Откройте остальное, объяснив иракское тысячелетие») - это объяснение Альфийи аль-Хадиса Зайна ад-Дина аль-Ираки .
- Фатх аль-Алам Би-Шарх аль-Алам би Хадис аль-Ахкам («Открытие флага путем объяснения для СМИ»)
Символ веры , теология и логика :
- Фатх аль-Илах аль-Маджид би-Идха Шарх аль-Акаид («Открытие Величественного Бога путем разъяснения верований»), комментарий Шарха аль-Акаида ан-Насафии Аль -Тафтазани .
- Афкар Райейт фи Шарх Анвар аль-Анвар («Блестящие идеи в объяснении огней огней»), комментарий Аль-Байдави к Тавали аль-Анвар мин Матали аль-Анзар .
- Аль-Матла Шарх Исагуджи («Инсайдерское объяснение Исагуджи»), объяснение науки логики .
- Асна аль-Маталиб фи Шарх Равдат ат-Талиб («Требование Равдат ат-Талиб»), комментарий к Раудату Талибину ан -Навави .
- Манхадж ат-Туллаб фи Фикх аль-Имам аш-Шафии («Манхадж ат-Туллаб в юриспруденции имама аш-Шафии»), краткое изложение Минхаджа ат-Талибина Ан-Навави.
- Тахрир Танких аль-Лабаб («Шедевр студентов»), аббревиатура книги Вали ад-Дина аль-Ираки «Очистка целлюлозы» .
- Аль-Гарар Аль-Бахия фи Шарх Аль-Бахха Аль-Вардийя («Аль-Гарар Аль-Бахия в объяснении системы наслаждения розарием»), который представляет собой объяснение системы наслаждения розария Ибн аль-Варди .
- Нихаят аль-Худаа ли Тахрир аль-Айктифа («Конец руководства к освобождению достаточности»), комментарий Ибн аль-Масри к науке навязывания.
- Аль-Иилам Валиахтимам би Джаме аль-Фатава («СМИ и заинтересованность в сборе решений»)
Принципы исламской юриспруденции :
- Аль-Хадаф мин аль-Вусул 'Иилаа Шарх лил 'Усул аль-Асасия («Цель достижения и объяснения основных активов»), аббревиатура от Джам аль-Джавами для «Ильм Усул аль-Фикх» Таджа ад-Дин аль-Субки .
- Шарх Фатх ар-Рахман Касу аль-Аджлан» («Разъяснение Фатх ар-Рахманом Лактат аль-Аджлан»), комментарий Аз-Заркаши к «Лактат аль-Аджлан» .
Арабский язык и его науки
- Аль-Вусул Илаа ар-Раби би Шарх аль-Джудхур ад-Дахабия («Достижение Господа с объяснением золотых корней»), книга по грамматике и комментарий к книге «Золотые корни в знании слов арабов», автор: Ибн Хишам аль-Ансари .
- Аль-Дурар ас-Сания фи Шарх аль-Альфия («Ад-Дурар ас-Сания, объясняющий тысячелетие»), сноска к комментарию Бадр ад-Дина бин Малика к Альфии Ибн Малику, написанному Ибн Маликом .
- Турук Мунасибат ли Шарх аль-Маалидж («Случайные способы объяснить Аль-Маалидж»), комментарий Ибн аль-Хаджиба к Аль-Маалидж .
Суфизм и одобрение
- Ахкам ад-Далала Тахрир аль-Рисала («Глотность, означающая редактирование сообщения»), объяснение Аль-Рисалы Аль -Кушайри . [23]
- Аль-Забдух аль-Ианика фи Шарх аль-Бурда аль-Фараика («Изящное масло в объяснении Аль-Бурды аль-Фараика»), комментарий Аль-Бурды Аль -Бусири .
- Аль-Футухат аль-Иляхиат для Салиха ан-Нуфуса аль-Башариати («Божественные завоевания на благо человеческих душ»)
Другие предметы
- Фатх аль-Мубди («Откройте храмы») по алгебре .
- Худуд Аникат Ватаерифат Дакикатун («Элегантные границы и тонкие определения»)
- Аль-Лу'лу Аль-Назим в сфере обучения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Бирман, Пи Джей; Бьянкис, Т. (2002). Энциклопедия ислама . Том. XI (WZ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 406. ИСБН 9004127569 .
- ^ Аарон Спевак, Архетипический суннитский ученый: право, теология и мистицизм в синтезе Аль-Баджури, стр. 80. State University of New York Press, 1 октября 2014 г. ISBN 143845371X
- ^ Э, Жоффруа (2012). «Закарийа аль-Ансари» . Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_8094 . ISBN 9789004161214 .
- ^ «Адаб: искусство поступать правильно» . irshad.org.uk . 27 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Биография шейха аль-Ислама Зайн ад-Дина Закарии аль-Аснари» (PDF) (на арабском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2020 года.
- ^ Конерманн, Стефан (2014). Все в движении Империя мамлюков как узел в (транс)региональных сетях . В&Р Академический . п. 152. ИСБН 9783847102748 .
- ^ Jump up to: а б с «Аль-Айдарус, стр. 115» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ Махрусилла, Мохамад (23 ноября 2022 г.). Фикх Нейросторилинг Устная традиция преподавания Фатх аль-Муин в Бантене . Издательство А-Четыре. п. 139. ИСБН 9786236289754 .
- ^ Дар эль-фикр, Аль-Табари, Исламские книги (8 января 2019 г.). «Действия основаны на намерениях. Действия основаны на намерениях » . п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Древес, Герардус Виллебрордус Джоаннес (1977). Направления для путешественников на мистическом пути: «Китаб фатх ар-рахман» Закарии аль-Ансари и его индонезийские адаптации: с приложением, посвященным рукописям Палембанга и авторам . Гаага: Нийхофф.
- ^ «Ас-Сахави, Часть 3, стр. 235» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ «Словарь арабизированных и арабизированных публикаций, Юсеф Элиан Саркис, Sarkis Press, Египет, 1346 г. хиджры / 1928 г. н.э., том 2, стр. 484» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ МакГрегор, Ричард Дж. А. (28 мая 2020 г.). Ислам и объект религиозного поклонения: взгляд на религию в Египте и Сирии . Издательство Кембриджского университета . п. 95. ИСБН 9781108483841 .
- ^ Jump up to: а б «Ибн аль-Имад аль-Ханбали, том 10, стр. 187» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года.
- ^ «Ас-Сахави, Часть 3, стр. 238» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Аль-Гази, Часть 1, стр. 20» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ Аль-Табакат аль-Кубра, Абд аль-Ваххаб аль-Шарани, Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, Бейрут, первое издание, 1418 г. хиджры / 1997 г. н. э., стр. 453
- ^ «Промежуточная исламская логика, комментарий Закарии аль-Ансари к объяснению Исахуджи» . academy.seekersguidance.org .
- ^ Указатель указателей, доказательств и лексики словарей, шейхов и серий, Абд аль-Хай аль-Каттани, Дар аль-Гарб аль-Ислами, второе издание, 1402 г. хиджры / 1982 г. н.э., Vol. 1, с. 458
- ^ Бадаи аз-Зухур, Ибн Ияс, том. 5, с. 371
- ^ Случайности времени и смерти старейшин и сверстников, Ибн аль-Хомси, с. 546
- ^ «[Аль-Акян, организованный в «Земли знати», Джалал ад-Дин ас-Суюти, Научная библиотека, Бейрут, стр. 113» (на арабском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2019 года.
- ^ «Тасаввуф аль-Ансари» . Сунна.орг. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 2 марта 2011 г.
- Ашарис
- сунниты-суфии
- Shaykh al-Islāms
- Муджаддид
- Ученые-экзегетики Корана
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Суннитские имамы
- Шафиитские ученые-фикхи
- Суфийские мистики
- Юристы XVI века
- Биографы XV века
- Юристы XV века
- Египетские историки XV века
- Египетские богословы
- Ученые хадисов
- Ученые из Мамлюкского султаната
- Энциклопедисты средневекового исламского мира
- Средневековые египетские учёные
- 1445 рождений
- 1505 смертей
- Ученые-биографические оценки
- Сторонники Ибн Араби
- 1420 рождений
- 1520 смертей
- Люди XV века из Мамлюкского султаната
- Египетский народ XVI века
- Историки XVI века