Jump to content

Аш-Шафии

(Перенаправлено с Аш-Шафии )

Аш-Шафии
Ходатай
Заголовок
  • Shaykh al-Islam [ 1 ]
  • Потомок Дома Пророка
  • Бесподобный
  • Скрупулезно благочестивый подвижник
  • Друг Божий [ 2 ]
Персональный
Рожденный 767 г. н. э. (150 г. хиджры)
Газа , Палестина, Аббасидский халифат
Умер 820 г. н.э. (204 г. хиджры; 53–54 года) [ 2 ]
Фустат , Египет, Аббасидский халифат.
Религия ислам
Эра Золотой век ислама (ранний Аббасид )
Номинал сунниты
Юриспруденция Независимый (эпоним шафиитской школы )
Основной интерес(и)
Известная идея (ы)
Известные работы
Занятие
Арабское имя
Персональный
( Изм )
Мухаммад
Мохаммед
Отчество
( Насаб )
Ибн Идрис ибн аль-Аббас
Ибн Идрис бин Аль-Аббас
Текнонимический
( Стыд )
Абу Абдаллах
Абу Абдулла
Топонимический
( Нисба )
Аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталиби
Аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталаби
Мусульманский лидер
Под влиянием

Аш-Шафии [ а ] ( арабский : ٱلشَّفِيِيّ , латинизированный : аш-Шафии ; IPA: [a(l) ʃaːfiʕiː] 767–820 гг. н. э.) — мусульманский учёный -суннит , юрист , традиционалист , богослов , аскет и эпоним шафиитской школы исламской юриспруденции . Он известен как первый, кто написал книгу о принципах исламской юриспруденции , написав одну из самых ранних работ на эту тему: «Ар-Рисала» . Его наследие и учение по этому вопросу придали ему систематическую форму, тем самым «оказав фундаментальное влияние на последующие поколения, находящиеся под его прямым и очевидным влиянием». [ 8 ] и «начало нового этапа развития теории права». [ 9 ]

Родился в Газе , Палестина, в Бану Мутталиб клане племени Курайшит . [ 2 ] он был переселен в возрасте двух лет и вырос в Мекке . [ 2 ] Позже он проживал в Медине , Йемене , Багдаде в Ираке и Египте работал судьей в , а также некоторое время Наджране . [ 10 ] [ 11 ]

Введение

[ редактировать ]

Биографию аш-Шафии сложно проследить. Было сказано, что Давуд аз-Захири (ум. 884 г. н.э.) был первым, кто написал его, но работа была утеряна. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ нужна страница ] Самая старая из сохранившихся биографий восходит к Ибн Аби Хатиму ар-Рази (ум. 938/939 н.э.), но представляет собой лишь сборник анекдотов, некоторые из которых фантастические. Точно так же позже был воспроизведен биографический очерк, написанный Закарией ибн Яхьей ас-Саджи, но даже тогда в историю жизни аш-Шафии уже вкралось немало легенд. [ 15 ] Первая настоящая биография была написана аль-Байхаки (ум. 1065/1066 г. н.э.), но она наполнена тем, что модернистский взгляд мог бы назвать благочестивыми легендами. Нижеследующее представляется разумным прочтением с точки зрения современной редукционистской точки зрения.

Биография

[ редактировать ]

Родословная

[ редактировать ]

Аш-Шафии принадлежал к курайшитов клану Бану Мутталиб , который был родственным кланом Бану Хашим , к которому принадлежали Мухаммед и Аббасидов халифы . Эта родословная, возможно, придала ему престиж, обусловленный его принадлежностью к племени Мухаммеда и родством с ним его прадеда. [ 15 ] Однако он вырос в бедности, несмотря на свои связи с высшими социальными кругами. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Палестине ( Джунд Филастин ) недалеко от города Ашкелон в 767/768 году н.э./150 году хиджры. [ 16 ] Его отец умер в Шаме, когда он был еще ребенком. Опасаясь потери своей шарифской линии, его мать решила переехать в Мекку , когда ему было около двух лет. Более того, его корни по материнской линии были из Йемена , а больше членов его семьи проживало в Мекке, где, по мнению его матери, о нем лучше позаботятся. Мало что известно о ранней жизни аш-Шафии в Мекке, за исключением того, что он вырос в бедных условиях и с юности посвятил себя обучению. [ 15 ] В сообщении говорится, что его мать не могла позволить себе купить ему бумагу, поэтому он писал свои уроки на костях, особенно на плечевых костях. [ 17 ] Он учился у Муслима ибн Халида аль-Занджи , тогдашнего судьи Мекки, который, таким образом, считается его первым учителем. [ 18 ] К семи годам аш-Шафии выучил Коран наизусть . В десять лет он близко к сердцу прочитал Малика ибн Анаса , Муватту и тогда его учитель поручал ему преподавать в его отсутствие. Аш-Шафии было разрешено выносить решения в возрасте пятнадцати лет. [ 19 ]

Ученичество у Малика ибн Анаса.

[ редактировать ]

Аш-Шафии переехал в Медину в стремлении получить дальнейшее юридическое образование. [ 15 ] как и была традиция приобретения знаний. Сведения о том, в каком возрасте он отправился в Медину, расходятся; согласно данным, ему было тринадцать лет, [ 16 ] а другой заявил, что ему было около двадцати лет. [ 15 ] Там его долгие годы обучал знаменитый Малик ибн Анас , [ 20 ] который был впечатлен его памятью, знаниями и интеллектом. [ 16 ] [ 21 ] Ко времени смерти Малика в 179 г.х. (795 г. н.э.) аш-Шафии уже приобрел репутацию блестящего юриста. [ 15 ] Несмотря на то, что позже он не согласился с некоторыми взглядами Малика, аш-Шафии оказал ему глубочайшее уважение, всегда называя его «Учителем». [ 16 ]

Йеменская клевета

[ редактировать ]

В возрасте тридцати лет аш-Шафии был назначен губернатором Аббасидов в йеменском городе Наджран . [ 16 ] [ 20 ] Он показал себя справедливым администратором, но вскоре запутался в фракционной зависти. В 803 году н. э. аш-Шафии был обвинен в пособничестве Алидам в восстании, и поэтому был вызван в цепях вместе с несколькими Алидами к халифу Харуну ар-Рашиду в Ракке . [ 15 ] В то время как другие заговорщики были казнены, красноречивая защита аль-Шафии убедила халифа снять обвинения. В других источниках говорится, что известный ханафитский юрист Мухаммад аль-Шайбани присутствовал на суде и защищал аш-Шафии как известного исследователя священного закона. [ 15 ] Несомненно было то, что этот инцидент привел аш-Шафии в тесный контакт с аль-Шайбани, который вскоре стал его учителем. Было также высказано предположение, что этот инцидент побудил его посвятить остаток своей карьеры изучению права и никогда больше не искать государственной службы. [ 15 ]

Обучение у аль-Шайбани и знакомство с ханафитскими юристами.

[ редактировать ]

Аш-Шафии отправился в Багдад, чтобы учиться у Абу Ханифы аль-Шайбани и других. помощника [ 20 ] Именно здесь он основал свою первую школу под влиянием учений Абу Ханифы и Малика. [ нужна ссылка ] Таким образом, его работа стала известна как « аль-мазхаб аль-кадим ли-л-имам аш-Шафии », или «старая школа аш-Шафии». [ нужна ссылка ]

Именно здесь аш-Шафии активно участвовал в юридических спорах с ханафитскими юристами, энергично защищая Малики . школу мысли [ 15 ] Некоторые авторитеты подчеркивают трудности, с которыми он столкнулся в своих аргументах. [ 15 ] В конце концов аш-Шафии уехал из Багдада в Мекку в 804 году н.э., возможно, из-за жалоб ханафитских последователей аш-Шайбани на то, что аш-Шафии стал несколько критически относиться к позиции аш-Шайбани во время их споров. В результате, как сообщается, аш-Шафии участвовал в дебатах с аш-Шайбани по поводу их разногласий, хотя вопрос о том, кто победил в дебатах, остается спорным. [ 15 ]

В Мекке аш-Шафии начал читать лекции в Священной мечети , оставив глубокое впечатление на многих студентов-юристов, в том числе на основателя Ханбали школы Ахмада ибн Ханбала . [ 15 ] Юридические рассуждения аш-Шафии начали созревать, когда он начал ценить силу юридических рассуждений ханафитских юристов и осознал слабости, присущие как маликитской, так и ханафитской школам мысли. [ 15 ]

Отправление в Багдад и Египет.

[ редактировать ]
Мавзолей Имама аш-Шафии в Каире , Египет.

Аш-Шафии в конце концов вернулся в Багдад в 810 году нашей эры. К этому времени его авторитет как юриста вырос достаточно, чтобы позволить ему создать независимую линию юридических спекуляций. Сообщается, что халиф аль-Мамун предложил аш-Шафии должность судьи, но он отклонил это предложение. [ 15 ]

Связь с семьей Мухаммеда

[ редактировать ]

В 814 году аш-Шафии решил покинуть Багдад и отправиться в Египет. Точные причины его отъезда из Ирака неизвестны, но именно в Египте он встретил другого наставника, аль-Сайиду Нафису , который также финансово поддержал его учебу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и где он диктовал студентам произведения своей жизни. Некоторые из его ведущих учеников записывали то, что говорил аш-Шафии, а затем просили их прочитать это вслух, чтобы можно было внести исправления. Все биографы аш-Шафии согласны с тем, что наследие произведений, написанных под его именем, является результатом этих встреч с его учениками. [ 15 ]

Через внука Мухаммеда Хасана ибн Али Нафиса была потомком Мухаммеда и вышла замуж за другого потомка Мухаммеда, Исхака аль-Мутамина. Исхак был сыном Джафара ас-Садика , учителя учителей аш-Шафии Малика ибн Анаса, [ 4 ] [ 22 ] : 121  а также Абу Ханифа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, все четыре основных имама суннитской юриспруденции — Абу Ханифа, Малик, его ученик аш-Шафии и его ученик Ахмад — связаны с Джафаром ас-Садиком, который происходил из семьи Мухаммеда, будь то непосредственно или косвенно. [ 3 ]

Могила аш-Шафии в Каире, Египет.

По крайней мере, один авторитетный источник утверждает, что аль-Шафии умер в результате травм, полученных в результате нападения сторонников последователя Малики по имени Фитян . История гласит, что аш-Шафии одержал победу в споре над Фитяном, который, будучи несдержанным, прибегнул к оскорблениям. Тогдашний губернатор Египта, с которым аш-Шафии имел хорошие отношения, приказал наказать Фитьяна, проведя его по улицам города с доской и изложив причину своего наказания. Сторонники Фитяна были в ярости от такого обращения и в отместку напали на аль-Шафии после одной из его лекций, в результате чего он умер несколько дней спустя. [ 23 ] Однако Ибн Хаджар аль-Аскалани ставит под сомнение эту историю, утверждая, что она не «из достоверного источника». [ 24 ] Известно также, что Аш-Шафии страдал от болезненного кишечного заболевания и геморроя. [ 25 ] из-за чего он оставался слабым и больным в последние годы своей жизни. Таким образом, точная причина его смерти неизвестна. [ 26 ]

Аш-Шафии умер в возрасте 54 лет 20 января 820 г. н. э./30 раджаба 204 г. хиджры в аль-Фустате , Египет. Он был похоронен в склепе Бану Абд аль-Хакам, недалеко от Мокаттама . [ 15 ] Купол . был построен в 1212 году нашей эры/608 году хиджры султаном - аль Камилем Айюбидов Мавзолей Аш-Шафии остается важным местом и сегодня. [ 27 ] [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

Школа Шафиитов , одна из четырех суннитских школ исламской юриспруденции , известных как мазхабы , названа в честь Аш-Шафии, которому также приписывают создание основы исламской юриспруденции путем установления порядка относительной важности ее различных источников. следующее:

  1. Коран ;
  2. Хадис . то есть сборники слов, действий и молчаливого одобрения Мухаммеда . (Вместе с Кораном они составляют «откровенные источники»);
  3. Иджма . т.е. консенсус (чисто традиционного) мусульманского сообщества;
  4. Кияс . т.е. метод аналогии. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Ученый Джон Бертон идет еще дальше, приписывая Аш-Шафии не только создание науки фикха в исламе, но и ее важность для религии. «Там, где его современники и их предшественники занимались определением ислама как социального и исторического явления, Шафии стремился дать определение богооткровенного Закона». [ 34 ]

Аш-Шафии подчеркивал высший авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был «интерпретироваться в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». [ 35 ] [ 36 ] Хотя традиционно Коран считается по авторитету выше Сунны, аш-Шафии «настойчиво утверждал», что сунна стоит «на равных с Кораном» (по словам ученого Дэниела Брауна), поскольку, как выразился аш-Шафии, это – «повеление Пророка – это повеление Всевышнего Аллаха». [ 37 ] [ 38 ]

Считается, что внимание мусульманской общины к хадисам Мухаммеда и отсутствие интереса к хадисам сподвижников Мухаммеда (чьи хадисы обычно использовались до аш-Шафии, поскольку большинство из них пережили его и распространяли его учение после его смерти) (ученый Джозеф Шахт ), чтобы отразить успех учения аш-Шафии. [ 39 ]

Влияние аш-Шафии было таково, что он изменил использование термина «Сунна», «пока он неизменно не стал означать только Сунну Пророка» (по словам Джона Бертона, это было его «главным достижением»). [ 40 ] Раньше сунна использовалась для обозначения племенных нравов и обычаев, [ 41 ] (и хотя Аш-Шафии проводил различие между неавторитетной «сунной мусульман», которой следовали на практике, и «сунной Пророка», которой должны следовать мусульмане), [ 34 ] Сунна стала означать Сунну Мухаммеда. [ 40 ]

В исламских науках Бертон приписывает ему «введение формального теоретического различия» между «Сунной Пророка» и Кораном, «особенно там, где два фундаментальных источника, казалось, противоречили». [ 40 ]

Мутазалиты

Аш-Шафии был частью тех ранних богословов-традиционалистов, которые решительно выступали против мутазилизма и критиковали спекулятивных богословов за отказ от Корана и Сунны посредством принятия ими греческой философии в метафизике. [ 42 ]

Структуры

Саладин построил медресе на месте своей могилы Саладина и святыню. Брат Афдал построил для него мавзолей в 1211 году после разгрома Фатимидов . Он остается местом, где люди ходатайствуют о справедливости. [ 43 ]

Последователи

Среди последователей школы Имама аш-Шафии были:

Работает

[ редактировать ]

Он является автором более 100 книг. [ 47 ] Но большинство из них до нас не дошло. Сохранившиеся его работы, доступные сегодня:

В дополнение к этому аш-Шафии был красноречивым поэтом, сочинившим множество коротких стихотворений, направленных на мораль и поведение. Самым известным из них является его «Аль-Диван». [ нужна ссылка ]

Анекдотические истории

[ редактировать ]

Ахмад ибн Ханбал считал аш-Шафии «имамом, наиболее верным традиции», который привел людей традиции к победе над сторонниками рай . [ 48 ] По словам Ибн Ханбала, «никогда не было человека, имеющего важное значение для обучения, который меньше ошибался и более внимательно следовал сунне Пророка, чем аш-Шафии». [ 49 ] [ проверить синтаксис цитаты ] Шах Валиулла Дехлави XVIII века, -суннит , исламский ученый заявил: [ 50 ] « Муджадид появлялся в конце каждого столетия: Муджадидом I века был Имам Ахлюль Сунны Умар бин Абдель Азиз . Муджадидом II века был Имам Ахлюль Сунны Мухаммад Идрис ас-Шафии Муджадид Имамом 3-го века был Ахлюль Сунна Абу Хасан Ашари, моджадидом 4-го века был Абу Абдулла Хаким Нишапури ».

Котировки

[ редактировать ]
  • Тот, кто ищет жемчуг, погружается в море. [ 51 ]
  • Он сказал, что никакое знание ислама не может быть получено из книг Калама , поскольку калам «не основан на знании». [ 52 ] [ 53 ] и что «лучше человеку провести всю свою жизнь, делая все, что Аллах запретил , - помимо ширка перед Аллахом, - чем тратить всю свою жизнь на калам». [ 17 ] [ б ]
  • Аш-Шафии однажды сказал: «Люди очень часто становятся невежественными , если они отказываются от арабского языка и обращаются к изучению Аристотеля» . [ так в оригинале ] [ 56 ] [ 55 ]
  • Хадисы исламского пророка Мухаммеда следует принимать без вопросов, рассуждений и критического мышления. «Если хадис достоверно исходит от Пророка, мы должны смириться с ним, и ваши разговоры и разговоры других о том, почему и как, являются ошибкой…» [ 57 ]

Исламские ученые

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Полное имя Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Аббас аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталиби ( арабский : Абу Абдулла Мухаммад Ибн Идрис Ибн Аль-Аббас Аш-Шафии Аль-Хиджази Аль-Кураши Аль-Хашими Аль-Мутталаби ); [ 2 ] он также известен под титулами Шейх аль-Ислам , [ 1 ] Отпрыск Дома Пророка , несравненный , непорочно благочестивый подвижник и друг Божий . [ 2 ]
  2. ^ Сияр Алам Нубала записал слова аш-Шафии следующим образом: Не беспокойтесь о Каламе , поскольку я (узнал), что ученые Калама склонны к Та'зилю (отказу от Имен Бога в исламе ) [ так в оригинале] [ 54 ] [ 55 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Краткая биография Имама аш-Шафии» . www.islamicfinder.org . Исламский искатель . Проверено 21 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаддад, Г.Ф. «Имам Шафии» . spa.qibla.com . Американский фонд Ас-Сунна. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
  5. ^ Jump up to: а б с «Нафиса ат-Тахира» . www.sunnah.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Зейн Кассам ; Бриджит Бломфилд (2015), «Вспоминая Фатиму и Зайнаб: гендер в перспективе», в Фархаде Дафтори (редактор), The Shi'i World , IB Tauris Press
  7. ^ Jump up to: а б с Алия, Зайнаб (2 февраля 2015 г.). «Великие женщины в исламской истории: забытое наследие» . Дайджест молодых мусульман . Проверено 18 февраля 2015 г.
  8. ^ Хасан, Ахмад (сентябрь 1966 г.). «РОЛЬ АЛЬ-САХАФИИ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» . Исламские исследования . 5 (3). Институт исламских исследований, Международный исламский университет: 270. JSTOR   20832846 . Проверено 21 января 2024 г.
  9. ^ Хасан, Ахмад (сентябрь 1966 г.). «РОЛЬ АЛЬ-САХАФИИ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» . Исламские исследования . 5 (3). Институт исламских исследований, Международный исламский университет: 239–273. JSTOR   20832846 . Проверено 21 января 2024 г.
  10. ^ Дэй, Стивен В. (25 июня 2012 г.). Регионализм и восстание в Йемене: проблемный национальный союз . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-1-107-02215-7 .
  11. ^ Ислам, г-н; Зацман, Гэри М.; Ислам, Джаан С. (13 ноября 2013 г.). Восстановление учебной программы . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-86790-7 .
  12. ^ Ан-Навави . Тахзиб аль-Асма ва-ль-Лугхат . Том. 1. п. 82.
  13. ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани . Тавалли ат-Тасис ли-Маали Мухаммад ибн Идрис . Том. 1.п. 26.
  14. ^ Ибн Асакир . Дата Димашка .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хаддури, Маджид (2011). Рисала аш-Шафии: Трактат об основах исламской юриспруденции . Общество исламских текстов. стр. 8, 11–16. ISBN  978-0946621-15-6 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и Хаддад, Джибрил Фуад (2007). Четыре имама и их школы . Соединенное Королевство: Мусульманский академический фонд. стр. 189, 190, 193. ISBN.  978-1-902350-09-7 .
  17. ^ Jump up to: а б Ибн Аби Хатим, Манакибуш-Шафи'и, стр. 39
  18. ^ Ибн Касир, Табакат Аш-Шафииин, Том 1. Страница 27 Дар Аль-Вафа'
  19. ^ Ибн Аби Хатим. Манакиб аш-Шафии ва-Абадух . Дар Аль Котоб Аль-Ильмия. п. 39.
  20. ^ Jump up to: а б с AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 35 . ISBN  978-1780744209 .
  21. ^ «Биография имама Аш-Шафии | Шафии Fiqh.com | Институт Шафии» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  22. ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
  23. ^ Хаддури, стр. 100-1. 15–16 (Введение переводчика). Якута Хаддури цитирует для этой истории «Муджам аль-Удаба» , т. VI стр. 394–95 (изд. Марголиут, Лондон: 1931) и «Тавали аль-Тасис» Ибн Хаджара , стр. 394–95. 86.
  24. ^ Ибн Хаджара Тавали ат-Тасис , стр. 185 DKi, издание 1986 г.
  25. ^ Ибн Хаджара Тавали ат-Тасис , стр.177 DKi, издание 1986 г.
  26. ^ Хаддури, с. 16 (Введение переводчика).
  27. ^ «Архнет» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года.
  28. ^ «Тур по Египту :: Мавзолей Имама аш-Шафи» .
  29. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
  30. ^ Снук Хургронье, К. Разрозненные сочинения . т.ii. 1923-7, страницы 286-315.
  31. ^ Исследование теории мусульманского права (Париж: Marchal et Billard, 1892–1898).
  32. ^ Марголиут, Д.С., Раннее развитие магометанства , 1914, стр. 65 и далее.
  33. ^ Шахт, Джозеф в Энциклопедии ислама , 1913, т.IV, св Усул
  34. ^ Jump up to: а б Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.14.
  35. ^ Дж. ШАХТ, Введение в исламское право (1964), примечание 5 выше, стр. 47.
  36. ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола Лос-Анджелес Обзор международного и сравнительного права . 1:13 . Проверено 19 апреля 2018 г.
  37. ^ аш-Шафии «Китаб ар-Рисала», изд. Мухаммад Шакир (Каир, 1940), 84 года.
  38. ^ Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
  39. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
  40. ^ Jump up to: а б с Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.15.
  41. ^ Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.12.
  42. ^ Абрамов, Биньямин (1998). «Глава 3: Традиционализм против рационализма - Критика традиционалистами использования рациональных методов». Исламская теология: традиционализм и рационализм . Джордж-сквер, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 28–29. ISBN  0-7486-1102-9 . Отношение аш-Шафии к мутазилитам было не менее суровым. Его приговор о них таков, что их следует бить пальмовыми ветвями и обувью в присутствии множества людей и тогда будет сказано: это наказание тех, кто отказался от Корана и Сунны и обратился к грекам.
  43. ^ Рутвен Малис, Ислам в мире . 3-е издание Granta Books, Лондон, 2006 г., гл. 4, стр. 122
  44. ^ Уровни ученых-шафиитов, автор Имам Ас-Субки. Уровни ученых-шафиитов, автор Аль-Субки.
  45. ^ Нахайянская фантазия, наука и религия в мамлюкском Египте (2013, ISBN   1136703616 ), стр. 23: «... выделено современным шафиитским авторитетом Джалал ад-Дином ас-Суюти».
  46. ^ Скотт К. Лукас, Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама (2004, ISBN   9004133194 ), стр. 72: «Несколько удивительно, что ад-Захаби, предполагаемый приверженец шафиитского мазхаба, не удостаивает аль-Шафии прозвищем Шейк аль-Ислам». (Выделено мной.)
  47. ^ Дэвид Уэйнс, Введение в ислам , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 68
  48. ^ Глодзихер, доктор Игнац (2008). «Глава 3». Захири, их доктрина и их история: вклад в историю исламского богословия . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 23. ISBN  978-90-04-16241 9 .
  49. ^ Глодзихер, доктор Игнац (2008). «Глава 3». Захири, их доктрина и их история: вклад в историю исламского богословия . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 23. ISBN  978-90-04-16241 9 .
  50. ^ Изалат аль-Хафа с. 77 Часть 7
  51. ^ Диван аль-Имам аш-Шафии, (сборник стихов - аш-Шафии), с. 100; Дар Эль-Мрефа, Бейрут – Ливан, 2005 г. ISBN   9953-429-33-2
  52. ^ Дхаммул-Калаам (Q/213)
  53. ^ Захаби , Сияр Алам ан-Нубала (10/30)
  54. ^ Джалал ад-Дин Абдул Рахман бин Аби Бакр (январь 2007 г.). Фарид Аль-Мазиди, Ахмад (ред.). Сохранение логики и речи об искусстве логики и речи, за которым следует Эдул Аль-Кариха (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмия. п. 60. ИСБН  978-2-7451-5236-7 . Проверено 2 мая 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Юлиан Пурнама (2021). «Имам Аш-Шафии и философия» [Имам Аш-Шафии и философия]. Мусульманин (на индонезийском языке). Джокьякарта , Индонезия: Фонд исламского образования Аль-Атсари: YPIA / Фонд исламского образования Аль-Атсари . Проверено 2 мая 2024 г.
  56. ^ Тахир Махмуд Мухаммад Якуб (2010). Причины ошибок в интерпретации (фундаментальное исследование) (на арабском языке). Дар Ибн Аль-Джаузи. п. 990 . Проверено 2 мая 2024 г.
  57. ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 13.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертон, Джон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0-7486-0108-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  • Рутвен Малис, Ислам в мире . 3-е издание Granta Books, Лондон, 2006 г., гл. 4
  • Маджид Хаддури (пер.), «Рисала аш-Шафии: Трактат об основах исламской юриспруденции». Общество исламских текстов, 1961 г., переиздано в 1997 г. ISBN   0-946621-15-2 .
  • аш-Шафии, Мухаммад б. Идрис, «Книга объединения знаний», переведенная Аишей Ю. Мусой в книге «Хадис как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе», Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2008 г.

Хелал М. Абу Тахер, Чар Имам (Четыре имама), Исламский фонд, Дакка, 1980.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1bfa5553aff083306c3a59ab422fc64__1724692020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/64/d1bfa5553aff083306c3a59ab422fc64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Shafi'i - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)