Аш-Шафии
Аш-Шафии | |
---|---|
Ходатай | |
Заголовок |
|
Персональный | |
Рожденный | 767 г. н. э. (150 г. хиджры) Газа , Палестина, Аббасидский халифат |
Умер | 820 г. н.э. (204 г. хиджры; 53–54 года) [ 2 ] Фустат , Египет, Аббасидский халифат. |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама (ранний Аббасид ) |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Независимый (эпоним шафиитской школы ) |
Основной интерес(и) | |
Известная идея (ы) |
|
Известные работы | |
Занятие | |
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Мухаммад Мохаммед |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Идрис ибн аль-Аббас Ибн Идрис бин Аль-Аббас |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Абдаллах Абу Абдулла |
Топонимический ( Нисба ) | Аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталиби Аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталаби |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Аш-Шафии [ а ] ( арабский : ٱلشَّفِيِيّ , латинизированный : аш-Шафии ; IPA: [a(l) ʃaːfiʕiː] 767–820 гг. н. э.) — мусульманский учёный -суннит , юрист , традиционалист , богослов , аскет и эпоним шафиитской школы исламской юриспруденции . Он известен как первый, кто написал книгу о принципах исламской юриспруденции , написав одну из самых ранних работ на эту тему: «Ар-Рисала» . Его наследие и учение по этому вопросу придали ему систематическую форму, тем самым «оказав фундаментальное влияние на последующие поколения, находящиеся под его прямым и очевидным влиянием». [ 8 ] и «начало нового этапа развития теории права». [ 9 ]
Родился в Газе , Палестина, в Бану Мутталиб клане племени Курайшит . [ 2 ] он был переселен в возрасте двух лет и вырос в Мекке . [ 2 ] Позже он проживал в Медине , Йемене , Багдаде в Ираке и Египте работал судьей в , а также некоторое время Наджране . [ 10 ] [ 11 ]
Введение
[ редактировать ]Биографию аш-Шафии сложно проследить. Было сказано, что Давуд аз-Захири (ум. 884 г. н.э.) был первым, кто написал его, но работа была утеряна. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ нужна страница ] Самая старая из сохранившихся биографий восходит к Ибн Аби Хатиму ар-Рази (ум. 938/939 н.э.), но представляет собой лишь сборник анекдотов, некоторые из которых фантастические. Точно так же позже был воспроизведен биографический очерк, написанный Закарией ибн Яхьей ас-Саджи, но даже тогда в историю жизни аш-Шафии уже вкралось немало легенд. [ 15 ] Первая настоящая биография была написана аль-Байхаки (ум. 1065/1066 г. н.э.), но она наполнена тем, что модернистский взгляд мог бы назвать благочестивыми легендами. Нижеследующее представляется разумным прочтением с точки зрения современной редукционистской точки зрения.
Биография
[ редактировать ]Родословная
[ редактировать ]Аш-Шафии принадлежал к курайшитов клану Бану Мутталиб , который был родственным кланом Бану Хашим , к которому принадлежали Мухаммед и Аббасидов халифы . Эта родословная, возможно, придала ему престиж, обусловленный его принадлежностью к племени Мухаммеда и родством с ним его прадеда. [ 15 ] Однако он вырос в бедности, несмотря на свои связи с высшими социальными кругами. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Палестине ( Джунд Филастин ) недалеко от города Ашкелон в 767/768 году н.э./150 году хиджры. [ 16 ] Его отец умер в Шаме, когда он был еще ребенком. Опасаясь потери своей шарифской линии, его мать решила переехать в Мекку , когда ему было около двух лет. Более того, его корни по материнской линии были из Йемена , а больше членов его семьи проживало в Мекке, где, по мнению его матери, о нем лучше позаботятся. Мало что известно о ранней жизни аш-Шафии в Мекке, за исключением того, что он вырос в бедных условиях и с юности посвятил себя обучению. [ 15 ] В сообщении говорится, что его мать не могла позволить себе купить ему бумагу, поэтому он писал свои уроки на костях, особенно на плечевых костях. [ 17 ] Он учился у Муслима ибн Халида аль-Занджи , тогдашнего судьи Мекки, который, таким образом, считается его первым учителем. [ 18 ] К семи годам аш-Шафии выучил Коран наизусть . В десять лет он близко к сердцу прочитал Малика ибн Анаса , Муватту и тогда его учитель поручал ему преподавать в его отсутствие. Аш-Шафии было разрешено выносить решения в возрасте пятнадцати лет. [ 19 ]
Ученичество у Малика ибн Анаса.
[ редактировать ]Аш-Шафии переехал в Медину в стремлении получить дальнейшее юридическое образование. [ 15 ] как и была традиция приобретения знаний. Сведения о том, в каком возрасте он отправился в Медину, расходятся; согласно данным, ему было тринадцать лет, [ 16 ] а другой заявил, что ему было около двадцати лет. [ 15 ] Там его долгие годы обучал знаменитый Малик ибн Анас , [ 20 ] который был впечатлен его памятью, знаниями и интеллектом. [ 16 ] [ 21 ] Ко времени смерти Малика в 179 г.х. (795 г. н.э.) аш-Шафии уже приобрел репутацию блестящего юриста. [ 15 ] Несмотря на то, что позже он не согласился с некоторыми взглядами Малика, аш-Шафии оказал ему глубочайшее уважение, всегда называя его «Учителем». [ 16 ]
Йеменская клевета
[ редактировать ]В возрасте тридцати лет аш-Шафии был назначен губернатором Аббасидов в йеменском городе Наджран . [ 16 ] [ 20 ] Он показал себя справедливым администратором, но вскоре запутался в фракционной зависти. В 803 году н. э. аш-Шафии был обвинен в пособничестве Алидам в восстании, и поэтому был вызван в цепях вместе с несколькими Алидами к халифу Харуну ар-Рашиду в Ракке . [ 15 ] В то время как другие заговорщики были казнены, красноречивая защита аль-Шафии убедила халифа снять обвинения. В других источниках говорится, что известный ханафитский юрист Мухаммад аль-Шайбани присутствовал на суде и защищал аш-Шафии как известного исследователя священного закона. [ 15 ] Несомненно было то, что этот инцидент привел аш-Шафии в тесный контакт с аль-Шайбани, который вскоре стал его учителем. Было также высказано предположение, что этот инцидент побудил его посвятить остаток своей карьеры изучению права и никогда больше не искать государственной службы. [ 15 ]
Обучение у аль-Шайбани и знакомство с ханафитскими юристами.
[ редактировать ]Аш-Шафии отправился в Багдад, чтобы учиться у Абу Ханифы аль-Шайбани и других. помощника [ 20 ] Именно здесь он основал свою первую школу под влиянием учений Абу Ханифы и Малика. [ нужна ссылка ] Таким образом, его работа стала известна как « аль-мазхаб аль-кадим ли-л-имам аш-Шафии », или «старая школа аш-Шафии». [ нужна ссылка ]
Именно здесь аш-Шафии активно участвовал в юридических спорах с ханафитскими юристами, энергично защищая Малики . школу мысли [ 15 ] Некоторые авторитеты подчеркивают трудности, с которыми он столкнулся в своих аргументах. [ 15 ] В конце концов аш-Шафии уехал из Багдада в Мекку в 804 году н.э., возможно, из-за жалоб ханафитских последователей аш-Шайбани на то, что аш-Шафии стал несколько критически относиться к позиции аш-Шайбани во время их споров. В результате, как сообщается, аш-Шафии участвовал в дебатах с аш-Шайбани по поводу их разногласий, хотя вопрос о том, кто победил в дебатах, остается спорным. [ 15 ]
В Мекке аш-Шафии начал читать лекции в Священной мечети , оставив глубокое впечатление на многих студентов-юристов, в том числе на основателя Ханбали школы Ахмада ибн Ханбала . [ 15 ] Юридические рассуждения аш-Шафии начали созревать, когда он начал ценить силу юридических рассуждений ханафитских юристов и осознал слабости, присущие как маликитской, так и ханафитской школам мысли. [ 15 ]
Отправление в Багдад и Египет.
[ редактировать ]
Аш-Шафии в конце концов вернулся в Багдад в 810 году нашей эры. К этому времени его авторитет как юриста вырос достаточно, чтобы позволить ему создать независимую линию юридических спекуляций. Сообщается, что халиф аль-Мамун предложил аш-Шафии должность судьи, но он отклонил это предложение. [ 15 ]
Связь с семьей Мухаммеда
[ редактировать ]В 814 году аш-Шафии решил покинуть Багдад и отправиться в Египет. Точные причины его отъезда из Ирака неизвестны, но именно в Египте он встретил другого наставника, аль-Сайиду Нафису , который также финансово поддержал его учебу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и где он диктовал студентам произведения своей жизни. Некоторые из его ведущих учеников записывали то, что говорил аш-Шафии, а затем просили их прочитать это вслух, чтобы можно было внести исправления. Все биографы аш-Шафии согласны с тем, что наследие произведений, написанных под его именем, является результатом этих встреч с его учениками. [ 15 ]
Через внука Мухаммеда Хасана ибн Али Нафиса была потомком Мухаммеда и вышла замуж за другого потомка Мухаммеда, Исхака аль-Мутамина. Исхак был сыном Джафара ас-Садика , учителя учителей аш-Шафии Малика ибн Анаса, [ 4 ] [ 22 ] : 121 а также Абу Ханифа. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Таким образом, все четыре основных имама суннитской юриспруденции — Абу Ханифа, Малик, его ученик аш-Шафии и его ученик Ахмад — связаны с Джафаром ас-Садиком, который происходил из семьи Мухаммеда, будь то непосредственно или косвенно. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]
По крайней мере, один авторитетный источник утверждает, что аль-Шафии умер в результате травм, полученных в результате нападения сторонников последователя Малики по имени Фитян . История гласит, что аш-Шафии одержал победу в споре над Фитяном, который, будучи несдержанным, прибегнул к оскорблениям. Тогдашний губернатор Египта, с которым аш-Шафии имел хорошие отношения, приказал наказать Фитьяна, проведя его по улицам города с доской и изложив причину своего наказания. Сторонники Фитяна были в ярости от такого обращения и в отместку напали на аль-Шафии после одной из его лекций, в результате чего он умер несколько дней спустя. [ 23 ] Однако Ибн Хаджар аль-Аскалани ставит под сомнение эту историю, утверждая, что она не «из достоверного источника». [ 24 ] Известно также, что Аш-Шафии страдал от болезненного кишечного заболевания и геморроя. [ 25 ] из-за чего он оставался слабым и больным в последние годы своей жизни. Таким образом, точная причина его смерти неизвестна. [ 26 ]
Аш-Шафии умер в возрасте 54 лет 20 января 820 г. н. э./30 раджаба 204 г. хиджры в аль-Фустате , Египет. Он был похоронен в склепе Бану Абд аль-Хакам, недалеко от Мокаттама . [ 15 ] Купол . был построен в 1212 году нашей эры/608 году хиджры султаном - аль Камилем Айюбидов Мавзолей Аш-Шафии остается важным местом и сегодня. [ 27 ] [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Школа Шафиитов , одна из четырех суннитских школ исламской юриспруденции , известных как мазхабы , названа в честь Аш-Шафии, которому также приписывают создание основы исламской юриспруденции путем установления порядка относительной важности ее различных источников. следующее:
- Коран ;
- Хадис . то есть сборники слов, действий и молчаливого одобрения Мухаммеда . (Вместе с Кораном они составляют «откровенные источники»);
- Иджма . т.е. консенсус (чисто традиционного) мусульманского сообщества;
- Кияс . т.е. метод аналогии. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Ученый Джон Бертон идет еще дальше, приписывая Аш-Шафии не только создание науки фикха в исламе, но и ее важность для религии. «Там, где его современники и их предшественники занимались определением ислама как социального и исторического явления, Шафии стремился дать определение богооткровенного Закона». [ 34 ]
Аш-Шафии подчеркивал высший авторитет хадиса Мухаммеда , так что даже Коран должен был «интерпретироваться в свете традиций (т.е. хадисов), а не наоборот». [ 35 ] [ 36 ] Хотя традиционно Коран считается по авторитету выше Сунны, аш-Шафии «настойчиво утверждал», что сунна стоит «на равных с Кораном» (по словам ученого Дэниела Брауна), поскольку, как выразился аш-Шафии, это – «повеление Пророка – это повеление Всевышнего Аллаха». [ 37 ] [ 38 ]
Считается, что внимание мусульманской общины к хадисам Мухаммеда и отсутствие интереса к хадисам сподвижников Мухаммеда (чьи хадисы обычно использовались до аш-Шафии, поскольку большинство из них пережили его и распространяли его учение после его смерти) (ученый Джозеф Шахт ), чтобы отразить успех учения аш-Шафии. [ 39 ]
Влияние аш-Шафии было таково, что он изменил использование термина «Сунна», «пока он неизменно не стал означать только Сунну Пророка» (по словам Джона Бертона, это было его «главным достижением»). [ 40 ] Раньше сунна использовалась для обозначения племенных нравов и обычаев, [ 41 ] (и хотя Аш-Шафии проводил различие между неавторитетной «сунной мусульман», которой следовали на практике, и «сунной Пророка», которой должны следовать мусульмане), [ 34 ] Сунна стала означать Сунну Мухаммеда. [ 40 ]
В исламских науках Бертон приписывает ему «введение формального теоретического различия» между «Сунной Пророка» и Кораном, «особенно там, где два фундаментальных источника, казалось, противоречили». [ 40 ]
- Мутазалиты
Аш-Шафии был частью тех ранних богословов-традиционалистов, которые решительно выступали против мутазилизма и критиковали спекулятивных богословов за отказ от Корана и Сунны посредством принятия ими греческой философии в метафизике. [ 42 ]
- Структуры
Саладин построил медресе на месте своей могилы Саладина и святыню. Брат Афдал построил для него мавзолей в 1211 году после разгрома Фатимидов . Он остается местом, где люди ходатайствуют о справедливости. [ 43 ]
- Последователи
Среди последователей школы Имама аш-Шафии были:
- Байхаки [ 44 ]
- Аль-Суюти [ 45 ]
- Аль-Захаби [ 46 ]
- Аль-Газали
- Ибн Хаджар Аскалани
- Ибн Касир
- Яхья ибн Шараф ан-Навави
- Аль-Маварди
- Аль Музани
Работает
[ редактировать ]Он является автором более 100 книг. [ 47 ] Но большинство из них до нас не дошло. Сохранившиеся его работы, доступные сегодня:
- Аль-Рисала – Самая известная книга аш-Шафии, в которой он исследовал принципы юриспруденции . Книга переведена на английский язык.
- Китаб аль-Умм - его главный сохранившийся текст по шафиитскому фикху.
- Муснад аш-Шафии (по хадису ) - доступен с аранжировкой, арабский «Тартиб», Ахмада ибн Абд ар-Рахмана аль-Банны.
- Ихтилаф аль Хадис
- Аль-Сунан аль-Матур
- Джама аль-Ильм
В дополнение к этому аш-Шафии был красноречивым поэтом, сочинившим множество коротких стихотворений, направленных на мораль и поведение. Самым известным из них является его «Аль-Диван». [ нужна ссылка ]
Анекдотические истории
[ редактировать ]Ахмад ибн Ханбал считал аш-Шафии «имамом, наиболее верным традиции», который привел людей традиции к победе над сторонниками рай . [ 48 ] По словам Ибн Ханбала, «никогда не было человека, имеющего важное значение для обучения, который меньше ошибался и более внимательно следовал сунне Пророка, чем аш-Шафии». [ 49 ] [ проверить синтаксис цитаты ] Шах Валиулла Дехлави XVIII века, -суннит , исламский ученый заявил: [ 50 ] « Муджадид появлялся в конце каждого столетия: Муджадидом I века был Имам Ахлюль Сунны Умар бин Абдель Азиз . Муджадидом II века был Имам Ахлюль Сунны Мухаммад Идрис ас-Шафии Муджадид Имамом 3-го века был Ахлюль Сунна Абу Хасан Ашари, моджадидом 4-го века был Абу Абдулла Хаким Нишапури ».
Котировки
[ редактировать ]- Тот, кто ищет жемчуг, погружается в море. [ 51 ]
- Он сказал, что никакое знание ислама не может быть получено из книг Калама , поскольку калам «не основан на знании». [ 52 ] [ 53 ] и что «лучше человеку провести всю свою жизнь, делая все, что Аллах запретил , - помимо ширка перед Аллахом, - чем тратить всю свою жизнь на калам». [ 17 ] [ б ]
- Аш-Шафии однажды сказал: «Люди очень часто становятся невежественными , если они отказываются от арабского языка и обращаются к изучению Аристотеля» . [ так в оригинале ] [ 56 ] [ 55 ]
- Хадисы исламского пророка Мухаммеда следует принимать без вопросов, рассуждений и критического мышления. «Если хадис достоверно исходит от Пророка, мы должны смириться с ним, и ваши разговоры и разговоры других о том, почему и как, являются ошибкой…» [ 57 ]
Исламские ученые
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Полное имя Абу Абдаллах Мухаммад ибн Идрис ибн аль-Аббас аш-Шафии аль-Хиджази аль-Кураши аль-Хашими аль-Мутталиби ( арабский : Абу Абдулла Мухаммад Ибн Идрис Ибн Аль-Аббас Аш-Шафии Аль-Хиджази Аль-Кураши Аль-Хашими Аль-Мутталаби ); [ 2 ] он также известен под титулами Шейх аль-Ислам , [ 1 ] Отпрыск Дома Пророка , несравненный , непорочно благочестивый подвижник и друг Божий . [ 2 ]
- ^ Сияр Алам Нубала записал слова аш-Шафии следующим образом: Не беспокойтесь о Каламе , поскольку я (узнал), что ученые Калама склонны к Та'зилю (отказу от Имен Бога в исламе ) [ так в оригинале] [ 54 ] [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Краткая биография Имама аш-Шафии» . www.islamicfinder.org . Исламский искатель . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаддад, Г.Ф. «Имам Шафии» . spa.qibla.com . Американский фонд Ас-Сунна. Архивировано из оригинала 21 января 2024 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Имам Джафар как Садик» . История ислама . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Даттон, Ясин , Истоки исламского права: Коран, Муватта и Мадинан Амаль , стр. 16
- ^ Jump up to: а б с «Нафиса ат-Тахира» . www.sunnah.org . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Зейн Кассам ; Бриджит Бломфилд (2015), «Вспоминая Фатиму и Зайнаб: гендер в перспективе», в Фархаде Дафтори (редактор), The Shi'i World , IB Tauris Press
- ^ Jump up to: а б с Алия, Зайнаб (2 февраля 2015 г.). «Великие женщины в исламской истории: забытое наследие» . Дайджест молодых мусульман . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Хасан, Ахмад (сентябрь 1966 г.). «РОЛЬ АЛЬ-САХАФИИ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» . Исламские исследования . 5 (3). Институт исламских исследований, Международный исламский университет: 270. JSTOR 20832846 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Хасан, Ахмад (сентябрь 1966 г.). «РОЛЬ АЛЬ-САХАФИИ В РАЗВИТИИ ИСЛАМСКОЙ ЮРИСПРУДЕНЦИИ» . Исламские исследования . 5 (3). Институт исламских исследований, Международный исламский университет: 239–273. JSTOR 20832846 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Дэй, Стивен В. (25 июня 2012 г.). Регионализм и восстание в Йемене: проблемный национальный союз . Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-1-107-02215-7 .
- ^ Ислам, г-н; Зацман, Гэри М.; Ислам, Джаан С. (13 ноября 2013 г.). Восстановление учебной программы . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-86790-7 .
- ^ Ан-Навави . Тахзиб аль-Асма ва-ль-Лугхат . Том. 1. п. 82.
- ^ Ибн Хаджар аль-Аскалани . Тавалли ат-Тасис ли-Маали Мухаммад ибн Идрис . Том. 1.п. 26.
- ^ Ибн Асакир . Дата Димашка .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хаддури, Маджид (2011). Рисала аш-Шафии: Трактат об основах исламской юриспруденции . Общество исламских текстов. стр. 8, 11–16. ISBN 978-0946621-15-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Хаддад, Джибрил Фуад (2007). Четыре имама и их школы . Соединенное Королевство: Мусульманский академический фонд. стр. 189, 190, 193. ISBN. 978-1-902350-09-7 .
- ^ Jump up to: а б Ибн Аби Хатим, Манакибуш-Шафи'и, стр. 39
- ^ Ибн Касир, Табакат Аш-Шафииин, Том 1. Страница 27 Дар Аль-Вафа'
- ^ Ибн Аби Хатим. Манакиб аш-Шафии ва-Абадух . Дар Аль Котоб Аль-Ильмия. п. 39.
- ^ Jump up to: а б с AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 35 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ «Биография имама Аш-Шафии | Шафии Fiqh.com | Институт Шафии» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Хаддад, Джибрил Ф. (2007). Четыре имама и их школы . Лондон , Великобритания : Мусульманский академический фонд. стр. 121–194.
- ^ Хаддури, стр. 100-1. 15–16 (Введение переводчика). Якута Хаддури цитирует для этой истории «Муджам аль-Удаба» , т. VI стр. 394–95 (изд. Марголиут, Лондон: 1931) и «Тавали аль-Тасис» Ибн Хаджара , стр. 394–95. 86.
- ^ Ибн Хаджара Тавали ат-Тасис , стр. 185 DKi, издание 1986 г.
- ^ Ибн Хаджара Тавали ат-Тасис , стр.177 DKi, издание 1986 г.
- ^ Хаддури, с. 16 (Введение переводчика).
- ^ «Архнет» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года.
- ^ «Тур по Египту :: Мавзолей Имама аш-Шафи» .
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 1.
- ^ Снук Хургронье, К. Разрозненные сочинения . т.ii. 1923-7, страницы 286-315.
- ^ Исследование теории мусульманского права (Париж: Marchal et Billard, 1892–1898).
- ^ Марголиут, Д.С., Раннее развитие магометанства , 1914, стр. 65 и далее.
- ^ Шахт, Джозеф в Энциклопедии ислама , 1913, т.IV, св Усул
- ^ Jump up to: а б Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.14.
- ^ Дж. ШАХТ, Введение в исламское право (1964), примечание 5 выше, стр. 47.
- ^ Форте, Дэвид Ф. (1978). «Исламское право; влияние Йозефа Шахта» (PDF) . Лойола Лос-Анджелес Обзор международного и сравнительного права . 1:13 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ аш-Шафии «Китаб ар-Рисала», изд. Мухаммад Шакир (Каир, 1940), 84 года.
- ^ Браун, Дэниел В. (1996). Переосмысление традиции в современной исламской мысли . Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 0521570778 . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.15.
- ^ Бертон, Исламские теории отмены , 1990 : стр.12.
- ^ Абрамов, Биньямин (1998). «Глава 3: Традиционализм против рационализма - Критика традиционалистами использования рациональных методов». Исламская теология: традиционализм и рационализм . Джордж-сквер, Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 28–29. ISBN 0-7486-1102-9 .
Отношение аш-Шафии к мутазилитам было не менее суровым. Его приговор о них таков, что их следует бить пальмовыми ветвями и обувью в присутствии множества людей и тогда будет сказано: это наказание тех, кто отказался от Корана и Сунны и обратился к грекам.
- ^ Рутвен Малис, Ислам в мире . 3-е издание Granta Books, Лондон, 2006 г., гл. 4, стр. 122
- ^ Уровни ученых-шафиитов, автор Имам Ас-Субки. Уровни ученых-шафиитов, автор Аль-Субки.
- ^ Нахайянская фантазия, наука и религия в мамлюкском Египте (2013, ISBN 1136703616 ), стр. 23: «... выделено современным шафиитским авторитетом Джалал ад-Дином ас-Суюти».
- ^ Скотт К. Лукас, Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама (2004, ISBN 9004133194 ), стр. 72: «Несколько удивительно, что ад-Захаби, предполагаемый приверженец шафиитского мазхаба, не удостаивает аль-Шафии прозвищем Шейк аль-Ислам». (Выделено мной.)
- ^ Дэвид Уэйнс, Введение в ислам , издательство Кембриджского университета, 2003, стр. 68
- ^ Глодзихер, доктор Игнац (2008). «Глава 3». Захири, их доктрина и их история: вклад в историю исламского богословия . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 23. ISBN 978-90-04-16241 9 .
- ^ Глодзихер, доктор Игнац (2008). «Глава 3». Захири, их доктрина и их история: вклад в историю исламского богословия . Koninklijke Brill NV, Лейден, Нидерланды: Brill Publishers. п. 23. ISBN 978-90-04-16241 9 .
- ^ Изалат аль-Хафа с. 77 Часть 7
- ^ Диван аль-Имам аш-Шафии, (сборник стихов - аш-Шафии), с. 100; Дар Эль-Мрефа, Бейрут – Ливан, 2005 г. ISBN 9953-429-33-2
- ^ Дхаммул-Калаам (Q/213)
- ^ Захаби , Сияр Алам ан-Нубала (10/30)
- ^ Джалал ад-Дин Абдул Рахман бин Аби Бакр (январь 2007 г.). Фарид Аль-Мазиди, Ахмад (ред.). Сохранение логики и речи об искусстве логики и речи, за которым следует Эдул Аль-Кариха (на арабском языке). Дар аль-Кутуб аль-Ильмия. п. 60. ИСБН 978-2-7451-5236-7 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юлиан Пурнама (2021). «Имам Аш-Шафии и философия» [Имам Аш-Шафии и философия]. Мусульманин (на индонезийском языке). Джокьякарта , Индонезия: Фонд исламского образования Аль-Атсари: YPIA / Фонд исламского образования Аль-Атсари . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Тахир Махмуд Мухаммад Якуб (2010). Причины ошибок в интерпретации (фундаментальное исследование) (на арабском языке). Дар Ибн Аль-Джаузи. п. 990 . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Шахт, Йозеф (1959) [1950]. Истоки мусульманской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. п. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Бертон, Джон (1990). Источники исламского права: исламские теории отмены (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-0108-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- Рутвен Малис, Ислам в мире . 3-е издание Granta Books, Лондон, 2006 г., гл. 4
- Маджид Хаддури (пер.), «Рисала аш-Шафии: Трактат об основах исламской юриспруденции». Общество исламских текстов, 1961 г., переиздано в 1997 г. ISBN 0-946621-15-2 .
- аш-Шафии, Мухаммад б. Идрис, «Книга объединения знаний», переведенная Аишей Ю. Мусой в книге «Хадис как Священное Писание: дискуссии об авторитете пророческих традиций в исламе», Нью-Йорк: Пэлгрейв, 2008 г.
Хелал М. Абу Тахер, Чар Имам (Четыре имама), Исламский фонд, Дакка, 1980.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- 767 рождений
- 820 смертей
- Арабскоязычные писатели VIII века
- Арабскоязычные писатели IX века
- Духовенство 9 века
- Мусульманские ученые ислама 9-го века
- Юристы VIII века
- Юристы 9 века
- Ученые из Аббасидского халифата
- Маликитские знатоки фикха
- Муджаддид
- Люди из города Газа
- Шафииты
- Суннитские имамы
- Арабские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Арабские люди 8-го века
- Арабские люди 9-го века