Jump to content

аль-Харири из Басры

Аль-Харири
Харири аль-Басри
Возможное изображение аль-Харири в Макамате аль-Харири, издание 1237 года н. э., вероятно, Багдад.
Возможное изображение аль-Харири в Макамате аль-Харири , издание 1237 года н. э., вероятно, Багдад. [1]
Рожденный Абу Мухаммад аль-Касим ибн Али ибн Мухаммад ибн Усман аль-Харири
Абу Мухаммад аль-Касим бин Али бин Мухаммад бин Осман Аль-Харири
1054  ( 1054 )
Деревня Аль-Машан, недалеко от Басры , халифат Аббасидов , ныне провинция Басра , Ирак
Умер 10 сентября 1122 г. (67–68 лет) ( 10.09.1122 )
Басра , халифат Аббасидов , ныне провинция Басра , Ирак
Занятие Арабский поэт, писатель, ученый арабского языка, чиновник сельджуков.
Известные работы Макамат аль-Харири Макамат аль-Харири

-Харири из Басры ( араб . аль-Касим ибн Абу Мухаммад ; 1054 – 10 сентября 1122) был поэтом, принадлежащим к племени Бени Харрам Аль Али ибн Мухаммад ибн Усман аль-Хари арабов- бедуинов , который жил и умер в городе Басра , современный Ирак . [2] Он был знатоком арабского языка и сановником империи Сельджуков , которая правила Ираком при его жизни, с 1055 по 1135 год.

Он известен своим «Макамат аль-Харири» (также известным как «Ассамблеи Харири»), сборником из около 50 рассказов, написанных в стиле макама , представляющих собой смесь стихов и литературной прозы. На протяжении более восьми столетий самое известное произведение Аль-Харири, его «Макамат», считалось одним из величайших сокровищ арабской литературы после Корана и доисламских поэтических канонов. Хотя макамат не был изобретен аль-Харири, он возвел этот жанр в форму искусства.

Биография

[ редактировать ]

Аль-Харири родился в 446 году хиджры (1054 года нашей эры) и умер в своем родном городе Басре 6 раджаба 516 года хиджры (10 сентября 1122 года нашей эры). [3] Хотя место его рождения неизвестно, ученые предполагают, что он, вероятно, родился в Машане недалеко от Басры, где у его семьи была плантация пальм. [4] и проживал в Басре только после достижения зрелого возраста. Улица, на которой он умер, Бану Хааран, была местом, где, как известно, селились определенные семьи, и была центром шелковой промышленности Басры. Его имя, аль-Харири, вероятно, отражает его место жительства ( харири = производитель или торговец шелком). [5]

Он любил похвастаться своим арабским происхождением: он был потомком Рабиата аль-Фараса, сына Низара, сына Маада, сына Аднана аль-Ямури, который был сподвижником Мухаммеда . [6]

Его семья достигла большого богатства, что позволило ему получить хорошее образование, обучаясь у Аль Фадла аль Касбани. Известно, что он изучал юриспруденцию, после чего стал мунси (официальным писателем). [7] Его профессия обычно описывается как высокий чиновник. [8] Аль-Харири делил свое время между Басрой, где у него были деловые интересы, и Багдадом, где он занимался литературной деятельностью. [9]

Он наиболее известен тем, что написал Макамат аль-Харири ( مقامات الحريري , также известный как «Собрания аль-Харири» ), виртуозное проявление саджа , состоящее из 50 анекдотов, написанных стилизованной прозой, которые когда-то были заучены учеными наизусть. и «Мулхат аль-ираб фи ан-наух» , обширное стихотворение по грамматике. [10]

различные описания вдохновения Аль-Харири на написание Макмата В литературе можно найти . Одна версия, ставшая общепризнанной, была рассказана сыном Аль-Харири, Абу аль-Касимом Абдуллой, и заключается в том, что автор и его слуги сидели в мечети в Бану-Харан, когда бедняк по имени Абу Зайд , одетый в рваные плащи, вошел и заговорил с большой беглостью и элегантностью. Докладчик рассказал историю о разграблении его родного города Саруджа и взятии в плен его дочери. [11]

Г-жа Каир Адаб 105, лист 5а. Название и автограф иджаза написаны самим аль-Харири для переписчика в 1110–1111 гг. [12]

С момента своего первого появления «Макамат» Аль-Харири приобрел огромную популярность во всем арабоязычном мире. [13] с людьми, приезжающими из таких далеких стран, как Андалусия (Испания), чтобы услышать стих, прочитанный из уст автора. Альтернативное название произведения «Собрания» связано с тем фактом, что макамат читался перед собравшейся аудиторией. [14] Еще при жизни автора произведение было достойно запоминания, публичного чтения и литературных комментариев. [15] Сам Аль-Харири читал свой Макамат перед образованной аудиторией и учеными. Зрители диктовали или вносили исправления в свои личные рукописи. В то время этот тип публичного чтения был основным методом распространения копий литературных произведений в арабоязычном мире. [16]

Когда аль-Харири написал 40 макаматов, он собрал их в один том и направился в Багдад, где ожидал триумфального приема. Однако его оппоненты обвинили его в плагиате; они утверждали, что «Ассамблеи» на самом деле были произведением писателя из Западного Магриба, который умер в Багдаде и чьи бумаги попали в руки Аль-Харири. Чтобы проверить обоснованность таких утверждений, визирь послал за аль-Харири и предложил ему составить письмо на определенную тему. Однако Аль-Харири не был импровизатором, скорее ему требовались длительные периоды одиночества для сочинения своих рассказов, и хотя он на длительное время уединялся в углу, он не мог ничего создать и ему было стыдно. Стремясь восстановить свою репутацию, аль-Харири вернулся в Басру, где в последующие месяцы составил еще десять макаматов. [17]

Он женился и имел двух сыновей. Его сыновья обучались чтению Макамата своего отца . [18]

Что касается внешности аль-Харири, он был очень низкого роста и носил бороду, которую имел привычку выщипывать, когда был глубоко задумался. [19] Его описывали как не особенно красивого мужчину. Когда посетители избегали его появления, он говорил им: «Я человек, которого нужно услышать, а не увидеть». [20]

Политический контекст

[ редактировать ]

Аль-Харири жил в Ираке в то время, когда регионом правили сельджуки. [21] Регион Месопотамии находился под контролем Империи Сельджуков с 1055 по 1135 год, поскольку тюрк-огуз Тугрил Бег изгнал шиитскую династию Буидов. Тугрил Бег вошел в Багдад в 1055 году и был первым сельджукским правителем, назвавшим себя султаном и защитником Аббасидского халифата. [22] [23] Месопотамия оставалась под контролем Великих Сельджуков во время правления Мухаммеда I Тапара (1082–1118 гг. н.э.), но с 1119 г. его 14-летний сын Махмуд II (1118–1131 гг.) был ограничен единственным правителем Ирака, в то время как Санджар взял под свой контроль остальную часть Империи. Чтобы противостоять амбициям аббасидского халифа аль-Мустаршида (1118-1135), желавшего приобрести мировое господство, в 1124 году Махмуд даровал город Васит Имаду ад-Дину Зенги (род. 1085) в качестве икты и пожаловал ему военное губернаторство Басры вместе с Багдадом и всем Ираком в 1127 году. В том же году Имад ад-Дин Зенги был также назначен губернатором Мосула, где было сформировано Атабегство Мосула . [24]

«Дискуссия возле деревни», миниатюра , иллюстрирующая 43-й макам из Харири» аль-Харири издания 1237 года «Макамата аль- , написанного Яхьей ибн Махмудом аль-Васити . Картина в Национальной библиотеке в Париже. MS Arabe 5847 л. 138В.

На протяжении более восьми столетий самая известная работа Аль-Харири, его «Макамат», считалась величайшим сокровищем арабской литературы после Корана . [25]

Аль-Харири Макамат

[ редактировать ]

Как жанр макамат был первоначально разработан Бади аз-Заманом аль-Хамадани (969–1008), [26] [27] но Аль-Харири возвел его в крупную литературную форму. [28]

Аль-Харири «Макамат» состоит из 50 анекдотов, рассказанных Абу Зайдом Аль-Харису, который считается рассказчиком произведения. Абу Зайд — странник и доверчивый обманщик, способный выжить, используя свою хитрость и красноречие. [29] В работе широко используется язык пустынных арабов – его идиомы, пословицы и тонкие выражения. [30]

аль-Харири В «Макамате» широко использовались литературные ухищрения. В одной макаме, известной как «переворот», предложения можно читать наоборот, придавая каждому отрывку противоположное значение. В 26-й макаме, известной как «Пятнистая», главный герой составляет «пятнистую букву», в которой иероглиф с точкой чередуется с иероглифом без точки. [31] В отрывке, который аль-Харири добавил к версии своего «Макамата» , он перечисляет множество техник: «Язык, серьезный и легкий, жемчужины красноречия, аяты из Корана, избранные метафоры, арабские пословицы, грамматические загадки, двойные значения слов, речей, речей и занимательных шуток». [32]

Как и большинство книг того периода, макамат предназначался для чтения вслух перед большим собранием. [33] Устные пересказы макамата часто были импровизированными, однако аль-Харири, сочинявший свои рассказы в частном порядке, задумал их как готовые произведения, которые, как он ожидал, будут читать без прикрас.

Этот текст был переведен на иврит Иегудой Альхаризи (ум. 1225) как Маберет итиель и оказал большое влияние на собственный макамат Альхаризи, Тахкемони . [34]

Другие работы

[ редактировать ]

Сохранилась значительная часть его переписки. [35] Он также написал несколько касыдов , в которых широко использовалась аллитерация. [36] Он также написал два трактата по грамматике: [37]

  • Дурра аль-Гаввас - Жемчужина ныряльщика, являющаяся трактатом об ошибках [в арабской грамматике], совершенных высокопоставленными лицами - антология грамматических ошибок, написанных в стихах
  • Мулхат аль-Ираб – Красоты грамматики – сборник стихов

Редакции и переводы

[ редактировать ]

Произведение неоднократно копировалось различными исламскими династиями из-за королевского обычая заказывать копии известных рукописей для своих частных библиотек. [38] В XIII и XIV веках произведение было переведено на ряд ближневосточных языков, включая иврит и турецкий. [39] Некоторые из самых ранних копий и имитаций Макамата на европейских языках появились в Андалусии еще в 13 веке. [40] Однако западная аудитория познакомилась с этим произведением только тогда, когда в 17 веке появились первые латинские переводы. [41]

При жизни аль-Харири издания его произведений выходили без каких-либо иллюстраций. С начала XIII века стали появляться иллюстрированные издания рукописи. [42] В течение некоторого времени было известно десять различных иллюстрированных изданий, но с появлением нового иллюстрированного издания в 1960 году их общее количество теперь достигло одиннадцати. [43] Одним из самых ранних и наиболее широко известных иллюстрированных изданий является издание аль-Васити (1236 г.): [44] сейчас находится в Национальной библиотеке Франции . [45]

Аль-Харис помогает Абу Зейду вернуть украденного верблюда. Иллюстрация к 27-му макамату из рукописи Бодлианской библиотеки , Оксфорд.

Самым известным переводом его Макамата была немецкая версия поэта и востоковеда Фридриха Рюкерта под названием Die Verwandlungen von Abu Serug , в которой была предпринята попытка подражать рифмам и игре слов оригинала. [46] [47] Основным английским переводом является издание девятнадцатого века Томаса Ченери и Фрэнсиса Джозефа Стейнгасса . [48]

сотни печатных изданий Макамата . Можно найти [49] Известные издания и переводы включают:

  • Фридрих Рюкерт (транс), Метаморфозы Абу Сеида фон Серуга, или Макамен Харири , Котта, 1837 г. (на немецком языке)
  • Томас Ченери и Фрэнсис Дж. Стейнгасс (перевод), - Собрания аль-Харири: с введением о жизни и временах аль-Харири (перевод с арабского с историческими и грамматическими примечаниями) , Фонд восточных переводов, новая серия, 3, 2 тома, Лондон: Королевское азиатское общество, 1867 г. (на английском языке)
  • Амина Шах (пер.), Собрания Аль-Харири: пятьдесят встреч с шейхом Абу Зайдом из Серуджа , Лондон, Октагон, 1980 г.
  • Теодор Престон (пер.), Макамат или риторические анекдоты Аль-Харири из Басры: перевод с арабского оригинала с аннотациями , Кембридж: Cambridge University Press, 1850 г.
  • Майкл Куперсон (редактор), Макамат Аби Зайда ас-Саруджи Аль-Харири , Библиотека арабской литературы Нью-Йоркского университета: Издательство Нью-Йоркского университета, ISBN   9781479800896 (арабское издание)
  • Майкл Куперсон (пер.) Обманы Аль-Харири , Библиотека арабской литературы Нью-Йоркского университета: Издательство Нью-Йоркского университета, 2020. ISBN   9781479810567 (перевод на английский)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). Турок в Духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе . Издательство Австрийской академии наук. п. 232.
  2. ^ Шах 1980 , с. 10.
  3. ^ Маргулиот, Д.; Пеллат, Ч. (1971). «АЛЬ-ХАРЕРИ». В Льюисе, Б.; Менаж, ВЛ; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, том III (H-IRAM) . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 221–2. ISBN  90 04 08118 6 . Проверено 10 апреля 2022 г.
  4. ^ Престон, Р., Макамат; Или, «Риторические анекдоты Аль-Харири из Басры» , Лондон, Джеймс Мэдден, 1850 г., стр. 5–7; Ченери, Т. (перевод), Собрания Аль-Харири , Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, с. 10
  5. ^ Макгукин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93
  6. ^ Ченери, Т. (перевод), Собрания Аль Харири , Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, стр. 9 Аднан, в свою очередь, был потомком Абдаллаха ибн Аббаса , одного из сподвижников пророка Мухаммеда. Аднанское племя было одним из важнейших арабских племен. См.: Абу ль-Ала аль-Маарри, Послание прощения , NYU Press, 2016, с. 454
  7. ^ Ченери, Т. (перевод), Ассамблеи Аль Харири, Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, стр. 10
  8. ^ Шах, А. (редактор), Собрания Аль-Харири: пятьдесят встреч с Шейком Абу Зайдом из Серуджа, Ishk Book Service, 1980
  9. ^ Мейсами, Дж. С. и Старки, П. (редакторы), Энциклопедия арабской литературы , Том 1, Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 272
  10. ^ аль-Харири Британская энциклопедия , 2008. Британская энциклопедия онлайн. .2008-03-12
  11. ^ Николсон, Р.А., Литературная история арабов , Ричмонд, Суррей, Керзон, Press, 1993, стр. 329; Ченери, Т. (перевод), Собрания Аль-Харири , Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, стр. 21
  12. ^ Маккей, Пьер А. (1971). «Свидетельства о передаче рукописи макамата Харири (MS. Каир, Адаб 105)» . Труды Американского философского общества . 61 (4): 6. дои : 10.2307/1006055 . ISSN   0065-9746 .
  13. ^ Флуд, Ф.Б. и Неджипоглу, Г., Спутник исламского искусства и архитектуры , John Wiley & Sons, 2017, стр. 272
  14. ^ Мейсами Дж. С. и Старки П. (редакторы), Энциклопедия арабской литературы , Том 2, Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 508
  15. ^ Хямеен-Анттила, Дж., Макама: история жанра , Отто Харрасовиц Верлаг, 2002, стр. 208; Мери, Дж.В., Средневековая исламская цивилизация: А.К. , Тейлор и Фрэнсис, 2006, стр. 314; Дектер, Дж. П., «Литературы средневековых сефарад», глава 5 в: Зохар З., Сефардское и мизрахское еврейство: от золотого века Испании до наших дней , NYU Press, 2005, стр. 88
  16. ^ Макамат Аль-Лузумия, BRILL, 2002, стр. 2
  17. ^ Ченери, Т. (перевод), Ассамблеи Аль Харири , Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, стр. 27–28.
  18. ^ Макгукин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93
  19. ^ Макгукин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93
  20. ^ Николсон, Э.А., Литературная история арабов , Ричмонд, Суррей, Керзон, Press, 1993, стр. 331; МакГакин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93.
  21. ^ Иллюстрированный словарь мусульманского мира . Маршалл Кавендиш. 2011. с. 102. ИСБН  978-0-7614-7929-1 .
  22. ^ Фальк, Авнер (8 мая 2018 г.). Франки и сарацины: реальность и фантазия в крестовых походах . Рутледж. п. 76. ИСБН  978-0-429-89969-0 .
  23. ^ МакХьюго, Джон (2 апреля 2018 г.). Краткая история суннитов и шиитов . Издательство Джорджтаунского университета. п. 118. ИСБН  978-1-62616-588-5 .
  24. ^ Кючюксипахиоглу, Бирсель (30 июня 2020 г.). «Мусул ве Халеп Валиси Имадеддин Зенгинин Хачлыларла Мукаделеси» . Журнал востоковедения . 0 (36). дои : 10.26650/jos.2020.005 . Оставаясь в Мосуле до смерти султана Мухаммада Тапара в 1118 году, Занги затем поступил на службу к сыну султана и новому сельджукскому правителю Махмуду (1118-1119), оставшись верным ему до конца. С началом новой эры, когда султан Махмуд потерпел поражение в битве при Саве, он вступил в бой со своим дядей Санджаром в 1119 году, что открыло Санджару (1119-1157) путь к восхождению на трон империи Великих Сельджуков. Сельджукский султанат (1119-1131), продолжавший там свое правление. В 1124 году султан Махмуд подарил город Васит Имаду ад-Дину Занги в качестве икты и в 1127 году даровал ему военный губернатор Басры вместе с Багдадом и Ираком. Причиной таких назначений была попытка помешать Аббасидскому халифу аль- Мустаршид (1118-1135), который тогда хотел добиться мирового господства. Действительно, усилия Занги в борьбе Махмуда, которого Санджар срочно отправил в Багдад, против халифа обеспечили победу султану, и он способствовал усилиям по нанесению ущерба притязаниям халифа на единоличную власть и господство. После смерти губернатора Мосула Ак-Сункура эль-Порсуки и его преемника и сына Масуда в том же 1127 году Занги был назначен губернатором Мосула. Он также отвечал за Аль-Джазиру и Северную Сирию, и султан Махмуд одобрил назначение его атабегом двух своих сыновей, Фаррух-шаха и Альпарслана. Так было образовано Атабегство Мосула.
  25. ^ Ченери, Т. (транс), Ассамблеи Аль Харири, Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867; Николсон Р.А., Литературная история арабов, Ричмонд, Суррей, Керзон, Пресс, 1993, стр. 329; Эсса А. и Али О., Исследования исламской цивилизации: вклад мусульман в эпоху Возрождения, Международный институт исламской мысли (IIIT), 2010, стр. 152
  26. ^ Бистон, АФЛ (1971). «Генезис жанра макамата». Журнал арабской литературы . 2 : 1–12. JSTOR   4182866 .
  27. ^ Николсон, Р., Литературная история арабов , издание Project Gutenberg, 2011, стр. 329–30 https://www.gutenberg.org/files/37985/37985-h/37985-h.htm#Page_329
  28. ^ Гамильтон, М., Представляя других в средневековой иберийской литературе , Springer, 2007, стр. 37
  29. ^ Престон, Р., Макамат; Или, Риторические анекдоты Аль-Харири из Басры , Лондон, Джеймс Мэдден, 1850 г., стр. 10–11.
  30. ^ Макгукин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93
  31. ^ Харб, Л., «За известными пределами: глава Ибана Дарвула аль-Исфашани о промежуточной поэзии», в: Джозеф Лоури и Шаукат Турава (редакторы), Арабские гуманитарные науки, исламская мысль: Очерки в честь Эверетта К. Роусона , Лейден /Бостон, БРИЛЛ, 2017, стр. 127–28.
  32. ^ Цитируется по: Эсса А. и Али О., Исследования исламской цивилизации: вклад мусульман в эпоху Возрождения , Международный институт исламской мысли (IIIT), 2010, стр. 152
  33. ^ Джордж, А., Устность, письмо и изображение в макамате: арабские иллюстрированные книги в контексте , Ассоциация искусствоведов, 2012, стр. 13
  34. ^ Дектер, Джонатан П. (2003). «Тахкемони Аль-Харизи на английском языке». Доказательства . 23 (1): 110–118. дои : 10.1353/ptx.2003.0014 .
  35. ^ Хямеен-Анттила, Дж., Макама: история жанра , Издательство Отто Харрасовица, 2002, стр. 25;
  36. ^ Макгукин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93
  37. ^ Ченери, Т. (перевод), Собрания Аль-Харири , Том 1, Лондон, Уильямс и Норгейт, 1867, стр. 12; Мейсами Дж. С. и Старки П. (редакторы), Энциклопедия арабской литературы , Том 1, Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 272; МакГакин де Слейн, Б., Биографический словарь [Kitāb Wafayāt Al-a'yān] (транс), Париж, Фонд восточных переводов, 1873, стр. 492–93.
  38. ^ Али, В., Вклад арабов в исламское искусство: с седьмого по пятнадцатый века , Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 78
  39. ^ Мери, Дж.В., Средневековая исламская цивилизация: АК , Тейлор и Фрэнсис, 2006, стр. 314; Дектер, Дж. П., «Литературы средневековых сефарад», глава 5 в: Зохар З., Сефардское и мизрахское еврейство: от золотого века Испании до наших дней , NYU Press, 2005, стр. 88
  40. ^ Скотт, Дж. и Мейсами, PS Энциклопедия арабской литературы, Том 1, Тейлор и Фрэнсис, 1998, стр. 272 аль-Аштаркуви, М., Макамат Аль-Лузумия , аль-Лузумия, BRILL, 2002, стр. 41–42; См.: Роджер Аллен и Д.С. Ричардс (ред.), Арабская литература в постклассический период , издательство Кембриджского университета, 2006, стр. 150–156.
  41. ^ Николсон, Р.А., Литературная история арабов , Ричмонд, Суррей, Керзон, Press, 1993, стр. 331
  42. ^ Грабарь, О., «Иллюстрированный макамат тринадцатого века: буржуазия и искусство», В: Питер Дж. Челковски (ред.), Исламская визуальная культура, 1100–1800 , Том 2, Построение исследования исламского искусства. , Ashgate Publishing (первоначально опубликовано в 1974 г.), 2005 г., стр. 169–70; самый ранний датирован 1222 годом, а самый поздний - 1337 годом.
  43. ^ Грабар, О., «Недавно обнаруженная иллюстрированная рукопись Макамата Харири», в: Питер Дж. Челковски (редактор), Исламская визуальная культура , 1100–1800, Том 2, Построение исследования исламского искусства, Хэмпшир: Издательство Эшгейт, 2005, с. 93
  44. ^ Али, В. (редактор), Современное искусство исламского мира , издательство «Скорпион», 1989, стр. 166
  45. ^ Али, В., Вклад арабов в исламское искусство: с седьмого по пятнадцатый века , Американский университет в Каире Press, 1999, стр. 78
  46. ^ Харири; Фридрих Рюкерт (1837 г.). Метаморфозы Абу Сеида из Серуга: или Макамен Харири . Котта.
  47. ^ См.: Луиза Арвиде , Макамас де Аль-Харири, GEU, Гранада, 2009 г. (на арабском и испанском языках).
  48. ^ Собрания Аль-Харири. Перевод с арабского с историко-грамматическими примечаниями , пер. Томас Ченери и Ф. Стейнгасс, Фонд восточных переводов, новая серия, 3, 2 тома, Лондон: Королевское азиатское общество, 1867–98, https://archive.org/details/assembliesofalha015555mbp (том 2).
  49. ^ Труды Американского философского общества , Американское философское общество, 1971, с. 34

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 096c45035a33c194ba1458f4695fc467__1716740100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/67/096c45035a33c194ba1458f4695fc467.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Hariri of Basra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)