Ибн аль-Джайаб
Ибн аль-Джайаб аль-Гарнати ( Ибн аль-Джайаб аль-Гарнати ); Абу аль-Хасан Али б. Мухаммад б. Сулейман б. 'Али б. Сулейман б. Хасан аль-Ансари аль-Гарнати ( Абу Аль-Хасан Али бин Мухаммад бин Сулейман бин Али бин Сулейман бин Хасан Аль-Ансари Аль-Гарнати ); Испанский вариант, Ибн аль-Кайяб (1274–1349 гг. Н.э./673–749 гг. Хиджры); он был андалузским писателем, поэтом и министром при дворе Насридов в эмирате Гранада на территории нынешней Испании .
Он был арабом по происхождению из Ансар . племени [ нужна ссылка ] и родился в Гранаде, где он вырос и стал сотрудничать с группой выдающихся ученых этого города. Он умер от чумы Черной смерти в Гранаде.
Его обширное наследие поэзии и прозы было посмертно сопоставлено его многочисленными учениками, среди которых был Ибн аль-Хатиб , сменивший его на посту визиря . Он писал свои касыды (стихи) в неоклассическом стиле, и некоторые из них до сих пор украшают стены летнего дворца султанов Насридов , Альгамбры .
Поэзия и Альгамбра
[ редактировать ]Ибн аль-Джайяб был одним из трех поэтов, включая Ибн аль-Хатиба и Ибн Замрака , чьи стихи были выгравированы на стенах Альгамбры, построенной в основном в 13 и 14 веках. [1] Стихи Ибн аль-Джайяба выгравированы во многих частях Альгамбры, включая Башню пленника (также известную как Калахурра Юсуфа I ), Зал послов и вход в Зал Барка . Он создал от десяти до двенадцати настенных стихотворений.
Кроме того, все стихи в «Калахурре» принадлежат ему, а их четыре. В этих стихах Ибн аль-Джайаб использует поэтические приемы бади, чтобы помочь своим современным читателям Насрида понять его поэзию. Как и многие другие стихотворения Альгамбры, произведения Ибн аль-Джайяба часто относятся к архитектуре, на которой они написаны, в некоторых из этих стихотворений он пишет с точки зрения самого здания, создавая идею, что сами стены говорят. а не автор стихотворения. [2] Ниже одно из его стихотворений из «Башни пленника»:
Это произведение искусства стало украшением Альгамбры;
который является домом мирных и воинов;
Калаорра, в которой находится дворец.
Скажите, что это одновременно крепость и особняк для радости!
Это дворец, великолепие которого разделяют
среди его потолка, пола и четырех стен;
на лепнине и на изразцах чудеса,
но еще необыкновеннее резные деревянные потолки;
все они были едины, и их союз породил самое совершенное
строительство на месте, где уже стоял самый высокий особняк;
они кажутся поэтическими образами, парономазиями и транспозициями,
декоративные ветки и инкрустации.
Лицо Юсуфа предстает перед нами как знак
именно здесь встретились все совершенства.
Он из славного племени Джазрая, чьи труды в пользу религии
подобны рассвету, когда свет его появляется на горизонте. [1]
Ибн аль-Джайаб также сочинил стихотворение для недавно созданного медресе или университета за несколько месяцев до своей смерти, хотя это стихотворение в конечном итоге не было написано там, когда медресе было открыто. [3]
О, студент науки, ее открытая дверь открыта.
Войдите и станьте свидетелем его сияния; появилось утреннее солнце.
Поблагодарите своего благодетеля при входе и выходе.
Ибо Бог приблизил то, что было далеко в твоей цели.
В столице ислама основали медресе
в котором стал ясен путь доброго руководства и науки.
Дела и деяния нашего Государя Юсуфа
украсил его страницы, изменил его масштаб.
Насридский суд
[ редактировать ]Ибн аль-Джайаб был визирем насридского султана Юсуфа I. Кроме того, он также был главным секретарем султана. [4] Записано, что, когда Юсуф собирался создать себе замену, он поручил Ибн аль-Джайабу в качестве главного секретаря подготовить юридический документ для этого. Также говорят, что иногда он шел против решений султана, если считал это правильным выбором.
Отношения с Ибн аль-Хатибом
[ редактировать ]Ибн аль-Хатиб впервые привлек внимание Ибн аль-Джайяба, когда он был маленьким мальчиком, а его отец был членом двора Насридов в Гранаде. Ибн аль-Джайяб лично обучал мальчика стихам, которые он продолжал писать на протяжении всей своей жизни. Ибн аль-Джайяб несколько раз давал молодому человеку свои советы, включая такие темы, как придворная политика. это показало его решительность. Один из таких случаев был следующий: султан приказал освободить заключенного, которого заключил судья. Но кади в присутствии султана приказал тюремщику держать его в тюрьме и угрожал ему, если он освободит его». [4]
Фатальное заражение Ибн аль-Джайяба Черной смертью оказало глубокое влияние на Ибн аль-Хатиба и заставило его изучать медицину и написать трактат о чуме. После его смерти его протеже сменил его на посту визиря по гражданским и военным делам Насридского султаната. Сочинения Ибн аль-Хатиба демонстрируют большую любовь и восхищение своим наставником и, вероятно, в дальнейшем повлияют на его отношения с его собственным учеником Ибн аз-Замраком. Его работы в конечном итоге украсят стены Альгамбры наряду с работами его наставника. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эпиграфические стихи» . Alhambradegranada.org . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Буш, Ольга. Переосмысление Альгамбры: архитектура, поэзия, текстиль и придворный церемониал . стр. Глава 3.
- ^ Уоллес, Дэвид. ЕВРОПА. ЛИТЕРАТУРНАЯ ИСТОРИЯ, 1348–1418 гг . п. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Секолл, Изабель Калеро (2000). «Правители и Кади: их отношения во время Королевства Насридов» . Исламское право и общество . 7 (2): 235–255. JSTOR 3399401 – через Jstor.
- ^ Роджерс, Кавендиш, Хелен, Стивен (2021). Город иллюзий: история Гранады . стр. 73–96. ISBN 9780197619414 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Ибн Аль-Кайяб, El Otro Poeta De La Alhambra , Рубьера Мата, Мария Хесус, ISBN 978-84-85622-16-0 , изд. Патронаж Альгамбры, 1994 г.
- Исследование поэтической сценографии: работа Ибн аль-Джайяба в Башне пленника (Альгамбра) Софи Макариу, в: StudiaИсламика, № 96, Письмо, каллиграфия и живопись (2003), стр. XXV-XXVII+95-107
- Буш, Ольга. «Глава 3: Калахурра Юсуфа I: пример башни-дворца». Переосмысление Альгамбры: архитектура, поэзия, текстиль и придворные церемонии, Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург, 2018, стр. 73–96.
- Роджерс, Хелен и Стивен Кавендиш. «Глава 5: Великолепие и упадок Насридов». Город иллюзий: история Гранады, Oxford University Press, 2021.
- «Правители и КАДИ: их отношения во времена Насридского королевства». Исламское право и общество, том. 7, нет. 2, 2000, стр. 235–255, https://doi.org/10.1163/156851900507634.
- «Глаз суверенитета: поэзия и видение в Линдарадже Мирадоре Альгамбры». Геста, том. 36, нет. 2, 1997, стр. 180–189., https://doi.org/10.2307/767237.
- ШПИЕХ, РАЙАН. «Глава 55, Гранада». Европа: литературная история, 1348–1418 гг., OXFORD UNIV PRESS US, Sl, 2021.