Усман ибн аль-Хувайрит
Усман ибн аль-Хувайрит ( араб . عثمان بن الحويرث ) был арабом из племени курайшитов , который был одним из четырех главных ханифов (последователей авраамической традиции ) во времена исламского пророка Мухаммеда и обратился в христианство . [1] После восстания против идолопоклонства в Мекке в пользу монотеизма в конце VI века, он обратился за помощью к Византийской империи в 590 году в попытке стать королем Мекки. Находясь в Византии, он принял христианство. [2] Он также известен как составитель поэтических произведений. [3]
Биография
[ редактировать ]Усман родился в клане Асада ибн Абд-аль-Уззы, принадлежавшего к племени курайшитов в Мекке . [4] Он обратился в монотеизм еще в молодости – во время религиозного праздника, устроенного курайшитами в честь их жертвоприношений идолу, Усман и трое его родственников дали тайную клятву, в которой они согласились отказаться от идолопоклонства в пользу Авраамические религии . [5] Они основывали свое решение на убеждении, что идолопоклонство не имеет текстовой или духовной основы. [6]
В 590 году он обратился за помощью к Византийской империи, пытаясь провозгласить себя царем Мекки и подчинить ее жителей авраамическим религиям. [7] Прибыв в Византию , он встретился с высокопоставленным государственным чиновником, известным как Цезарь. [2] В своем обращении к Цезарю он пытался убедить его, что при поддержке Византии он поможет подавить наступление Сасанидской империи , с которой византийцы находились в состоянии войны. [8] Цезарь принял его просьбу и даровал ему титул аль-Битрик — арабское обозначение, предназначенное для тех, кто обладает военной доблестью. Усман также обратился в христианство, находясь при дворе Кесаря. [2]
Усман также обратился к жителям Мекки, заявив, что под его правлением торговый класс будет процветать, поскольку они смогут обеспечить безопасность торговых путей в районы, находящиеся под контролем Византии. Хотя его план первоначально увенчался успехом, [8] Вознесение резко остановилось после того, как мекканцы внезапно решили отвергнуть его предложение. [9]
Неизвестно, слышал ли он послание Мухаммеда. Было сказано, что он покинул этот район, скорее всего, еще до рождения Мухаммеда. Это потому, что он ушел примерно в то время, когда Вараке было около 20 лет (Вараке было 80, когда Пророку было около 40). Он отправился в Рим и в конце концов стал переводчиком . Упоминается, что из-за этого он в конце концов принял христианство и занял существенное положение в обществе Рима .
Историография 9 века
[ редактировать ]Мухаммад ибн Хабиб, мусульманский историк 9-го века, называет Усмана одним из двух единственных практикующих христиан в Мекке при жизни Мухаммеда . [10] Другой историк 9-го века, Якуби , несколько лет спустя составил аналогичный список. [4] Сын Усмана был многобожником , который присоединился к племени курайшитов в их кампании против мусульман в битве при Бадре в 624 году. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнсис Э. Питерс (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. стр. 122–123. ISBN 978-0-7914-1875-8 .
- ^ Jump up to: а б с Гада Осман. «Доисламские арабы обращаются в христианство в Мекке и Медине: исследование арабских источников» (PDF) . Государственный университет Сан-Диего. п. 69 . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ «Арабские христиане в арабской и исламской цивилизации» (на арабском языке). Ашарк аль-Аусат. 16 ноября 2010 года . Проверено 19 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коза, Марио; Абу-Хусейн, Абдулрахман; Аль-Мурихи, Саиф Шахин; Аль-Тани, Бук (2014). Сирийские писатели Катара в седьмом веке . ООО «Горгиас Пресс». п. 45. ИСБН 978-1463203559 .
- ^ Коза, Марио; Абу-Хусейн, Абдулрахман; Аль-Мурихи, Саиф Шахин; Аль-Тани, Бук (2014). Сирийские писатели Катара в седьмом веке . ООО «Горгиас Пресс». п. 61. ИСБН 978-1463203559 .
- ^ Тимани, Хусам С. (2007). Современные интеллектуальные чтения хариджитов . Питер Лэнг Паблишинг Инк. с. 28. ISBN 978-0820497013 .
- ^ Ватт, В. Монтгомери (7 марта 2008 г.). Ислам и интеграция общества . Рутледж. п. 13. ISBN 978-0415605557 .
- ^ Jump up to: а б Шахид, Ирфан (2010). Византия и арабы в VI веке . Том. 2. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-88402-347-0 .
- ^ Родинсон, Максим (2002). Мухаммед: Пророк ислама . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 108. ИСБН 978-1860648274 .
- ^ Коза, Марио; Абу-Хусейн, Абдулрахман; Аль-Мурихи, Саиф Шахин; Аль-Тани, Бук (2014). Сирийские писатели Катара в седьмом веке . ООО «Горгиас Пресс». п. 44. ИСБН 978-1463203559 .