Варака ибн Науфаль
Варака ибн Науфаль | |
---|---|
Умер | 610 г. н. э. |
Родители |
|
Родственники | Хадиджа бинт Хувайлид (двоюродная сестра) |
Семья | Бану Асад ( Курайшиты ) |
Варака ибн Науфаль ибн Асад ибн Абд-ал-Узза ибн Кусай аль-Кураши ( араб. Варка ибн Науфаль ибн Асад ибн Абдул Азиз ибн Кусай аль-Кураши ) был арабским христианским аскетом, двоюродным братом по отцовской линии Хадиджи бинт Хувайлид , первой жена Мухаммеда . Его считали ханифом , практиковавшим чистую форму монотеизма в доисламской Аравии . Говорят, что Варака умер вскоре после того, как Мухаммед получил свое первое откровение в году нашей эры. 610 [ 1 ]
Варака и Хадиджа также были двоюродными братьями Мухаммеда: их дед по отцовской линии Асад ибн Абд-аль-Узза был прапрадедом Мухаммеда по материнской линии. [ 2 ] По другим подсчетам, Варака был третьим двоюродным братом Мухаммеда: Асад ибн Абд-ал-Узза был внуком прапрапрадеда Мухаммеда по отцовской линии Кусая ибн Килаба . Варака был сыном человека по имени Науфал и его супруги Хинд, дочери Аби Катхира. Вараке предлагалось жениться на Хадидже, но брак так и не состоялся. [ 3 ]
Варака почитается в исламской традиции как один из первых ханифов, поверивших в пророчество Мухаммеда. [ 4 ]
Хадисные традиции
[ редактировать ]Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Свидетель Мухаммеда
[ редактировать ]Когда ему рассказали о первом откровении Мухаммеда (под которым понимается Сура 96:1-5), Варака сказал, что его призыв к пророчеству был подлинным. Традиция передает слова Вараки : «К нему пришел величайший Закон, который пришел к Моисею ; воистину, он пророк этого народа». [ 5 ]
в двух разных рассказах Аиши Эти подробности приводятся .
Аиша также сказала: «Пророк вернулся к Хадидже, когда его сердце сильно билось. Она отвела его к Вараке бин Науфалю, который был обращенным христианином и читал Евангелие на арабском языке. Варака спросил (Пророка): «Что ты видишь?» ?' Когда он рассказал ему об этом, Варака сказал: «Это тот самый ангел , которого Аллах послал к Пророку Моисею. Если я доживу до тех пор, пока ты не получишь Божественное Послание, я буду решительно поддерживать тебя». [ 6 ]
Затем Хадиджа сопровождала его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфилу бин Асаду бин Абдул Уззе, который в доисламский период стал христианином и писал письма арабскими буквами . Он писал из Евангелия на арабском языке столько, сколько пожелал ему Бог. Он был стариком и потерял зрение. Хадиджа сказала Вараке: «Послушай историю своего племянника, о мой двоюродный брат!» Варака спросил: «О мой племянник! Что ты видел?» Божий Апостол описал все, что он видел. Варака сказал: «Это тот самый, кто хранит тайны, которого Аллах послал к Моисею ( Ангелу Гавриилу ). Мне хотелось бы быть молодым и дожить до того времени, когда твой народ изгонит тебя». Божий Апостол спросил: «Они меня выгонят?» Варака ответил утвердительно и сказал: «К любому (человеку), пришедшему с чем-то подобным тому, что принес ты, относились враждебно; и если я останусь жив до того дня, когда тебя выгонят, то я буду решительно поддерживать тебя. " Но через несколько дней Варака умер, и Божественное Вдохновение также было на некоторое время приостановлено. [ 7 ]
Стихи
[ редактировать ]Сообщается, что некоторые стихи были написаны Варакой для своего товарища Зайда ибн Амра бин Нуфайла.
Ты был на правильном пути, Ибн Амр;
Вы избежали горящей печи ада.
служа единому и неповторимому Богу
и оставив суетные идолы...
ибо милость Божия достигает людей
хотя это семьдесят долин глубоко под землей. [ 8 ]
Преследование Билала
[ редактировать ]Однажды в разгар дня Варака проходил через открытую долину, где Умайя ибн Халаф заставлял своего раба Билала ибн Рабаха лежать с большим камнем на груди, пока тот не отрекся от своей веры и не поклонялся Аль-Лату и Аль-Уззе . Билал продолжал настаивать: «Один, один!» т. е. был только один Бог. Варака присоединился: «Один, один, клянусь Богом, Билал!» Затем он выразил протест против оскорблений, сказав Умайе и его клану: «Клянусь Богом, что если вы убьете его таким образом, я превращу его могилу в святыню». Умайя не обратил на это внимания. [ 9 ]
Ибн Касир сомневается в этой традиции, поскольку преследования мусульман начались только через несколько лет после смерти Вараки. [ 10 ] Однако Шпренгер указывает, что Билал, будучи по происхождению абиссинцем , возможно, был христианином до того, как стал мусульманином, хотя Билал был отнят у родителей в раннем возрасте. Вполне возможно, что Умайя преследовал его по этой причине до 610 года. В этом случае история о том, что Варака пытался помочь своему единоверцу, могла бы быть правдой. [ 11 ] С другой стороны, нет источников, идентифицирующих Билала как христианина , напротив, он, прежде чем стать мусульманином , отказался от своего идолопоклонства, намекая, что Билал был многобожником до того, как рано принял ислам. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Более того, Билал был одним из первых, принявших ислам.
Наследие
[ редактировать ]Мухаммад сказал о Вараке: « Не клевещите на Вараку ибн Науфаля, ибо я видел, что у него будет один или два сада в Раю ». [ 15 ]
Хадиджа сказала Мухаммеду, что Варака «верил в тебя, но умер до твоего прихода».
Мухаммед добавил: «Я видел его во сне, и на нем были белые одежды. Если бы он был среди обитателей Огня, то на нем было бы что-то другое». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сахих Бухари» . 10 января 2009 г.
«К любому (мужчине), пришедшему с чем-то похожим на то, что вы принесли, относились враждебно; и если я останусь жив до того дня, когда тебя выгонят, я буду решительно тебя поддерживать». Но через несколько дней Варака умер[...]
- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат, том. 1. Перевод Хака С.М. Ибн Саада «Китаб аль-Табакат аль-Кабир» , стр. 54. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Робинсон, CF (2012). Энциклопедия ислама (второе изд.). Брилл. ISBN 9789004161214 .
- ^ Энциклопедия ислама , Интернет-издание, «Варака бин Науфал».
- ^ Ибн Исхак/Гийом с. 107.
- ^ Бухари 4:55:605.
- ^ Бухари 1:1:3. См. также Бухари 4:55:605; Бухари 9:87:111; Муслим 1:301.
- ^ Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ибн Исхак/Гийом, стр. 143-144.
- ^ Исмаил ибн Умар ибн Касир. Аль-Сира ан-Набавия . Перевод Ле Гассика Т. (1998). Жизнь Пророка Мухаммеда , т. 1 р. 357. Ридинг, Великобритания: Garnet Publishing.
- ^ Шпренгер, А. (1851). Жизнь Мухаммеда из первоисточников , стр. 161–162. Аллахабад: Издательство пресвитерианской миссии.
- ^ Саад, Ибн. В Табакат Аль Кубра . стр. VIII/с. 256.
- ^ Содик, Юшау (30 декабря 2010 г.). Джане, Сабарр. Уроки из жизни Пророка Мухаммеда: Мир и благословение Божие ему, 2010. стр. 235-238 . Траффорд. п. 23. ISBN 978-1466924161 .
- ^ Содик, Юшау. Путеводитель по исламу для инсайдеров. Блумингтон, Индиана: Траффорд, 2011. Печать .
- ^ Сахих аль-Джами ас-Саггер, 6/1534, вып. 7197
- ^ Тирмизи 4:8:2288.