Zayd ibn Amr
Zayd ibn Amr | |
---|---|
Умер | 605 г. н. э. |
Супруг | Фатима бинт Баая Умм Курц Сафия бинт аль-Хадрами |
Дети | Саид бин Зайд Атика бинт Зайд |
Религия | Монотеистический |
Зайд ибн Амр ибн Нуфайл (умер в 605 г.) был монотеистом и поэтом , жившим в Мекке незадолго до принятия ислама .
Семья
[ редактировать ]Он был сыном Амра ибн Нуфайла, члена клана Ади племени Курайшит . [ 1 ] : 296 Мать Зайда ранее была замужем за его дедом, Нуфайлем ибн Абдулузой, поэтому ее сын от этого брака, аль-Хаттаб ибн Нуфайл , был одновременно сводным братом Зайда по материнской линии и сводным дядей по отцовской линии. [ 2 ] : 101
Зайд женился на Фатиме бинт Бааджа из племени Хузаа , и их сыном был Саид ибн Зайд . [ 1 ] : 296 Последующая жена, Умм Курц Сафия бинт аль-Хадрами, родила ему дочь Атику . [ 3 ] : 186
Религиозные верования
[ редактировать ]Отказ от идолов
[ редактировать ]По мнению исламских историков Ибн Исхака и Ибн Саада , Зайд разочаровался в традиционной религии Аравии , поскольку камень, которому поклонялись люди, «не мог ни слышать, ни видеть, ни ранить, ни помочь». [ 2 ] : 99 и «поклонение камню или тесаному дереву — ничто». [ 1 ] : 296 Вместе с тремя друзьями он пообещал, что они будут искать истинную религию Авраама , которую они назвали аль-Ханафия . Остальные трое мужчин в конце концов обратились в христианство . [ 2 ] : 99 Еще одним его другом был Абдул-Мутталиб . [ 4 ]
Зайд отправился в Сирию, чтобы расспросить евреев и христиан об их убеждениях, но ответы ни одной из групп его не удовлетворили. По мнению более поздних мусульманских историков, он исповедовал «религию Авраама, следуя естественной форме» и «поклонялся одному Аллаху , без партнера». [ 1 ] : 296 [ 5 ] Амир ибн Рабиа, союзник аль-Хаттаба, позже сказал, что Зайд сказал ему, что верит в будущее пришествие пророка. [ 1 ] : 296, 302
Монотеистические убеждения
[ редактировать ]Три пункта религиозных убеждений Зайда упоминаются в традиционных исламских источниках. Во-первых, он не поклонялся идолам и упрекал в этом курайшитов. [ 2 ] : 99 Асма бинт Аби Бакр услышала, как он заявил возле Каабы: «О курайшиты, никто из вас не следует религии Авраама, кроме меня». [ 2 ] : 99, 100 [ 1 ] : 297 Он сочинил такое стихотворение:
Мне поклоняться одному господину или тысяче?
Если их так много, как вы утверждаете,
Я отрекаюсь от аль-Лата и аль-Уззы, от них обоих,
как это сделал бы любой сильный духом человек.
Я не буду поклоняться аль-Уззе и двум ее дочерям…
Я не буду поклоняться Хубалу , хотя он был нашим господином
в те дни, когда у меня было мало здравого смысла. [ 2 ] : 100
Во-вторых, он изменил свою диету. Он не ел ни мертвечины, ни крови, ни чего-либо, что было заколото ради идола. [ 2 ] : 99 Он сказал курайшитам: «Аллах создал овцу и послал для нее дождь и траву, но вы не упоминаете имя Аллаха, когда забиваете ее». [ 6 ]
В-третьих, он выступал против детоубийства. Он спасал маленьких девочек, которых собирались похоронить заживо, и воспитывал их в собственном доме. Когда девочки подрастут, он предложит их отцам выбор: забрать дочерей обратно или оставить их на содержание за счет Зайда. [ 1 ] : 297–298
Встреча с Мухаммедом
[ редактировать ]Однажды Зайд встретил в Балде будущего пророка Мухаммеда в компании с Зайдом ибн Харитой , который только что вернулся после жертвоприношения Аль-Уззе в Таифе . Они предложили ему немного мяса из своей сумки, но Зайд сказал им: «Спросите своих тетушек. Они скажут вам, что я не ем то, что вы забиваете на ваших каменных алтарях, и не ем ничего, если при забое не упоминается имя Аллаха. Я отрекся и от Аль-Лата, и от Аль-Уззы, и не отправляюсь к Хубалу и не поклоняюсь ему». Мухаммед решил, что он тоже никогда не будет есть ничего, принесенного в жертву идолу. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ] По словам Кистера :
Эта традиция прямо указывает на тот факт, что Пророк до своего пророчества следовал обычаям своего народа и подтверждает традицию Ибн аль-Кальби о том, что Пророк «предложил белую овцу аль-Уззе, следуя религиозным обычаям своего народа». ( лакад ахдайту ли 'л-'узза шатан 'афра'ава ана ала диникауми )… основанный на идее, что у Пророка не было ' исмы до того, как его Призыв принадлежал к самый ранний слой традиций хадисов, которые позже были преданы забвению, были изменены или удалены. [ 8 ]
Гийом называет это «традицией выдающейся важности… единственным сохранившимся свидетельством влияния монотеиста на Мухаммеда в виде увещевания». [ 7 ]
Шиитский ученый Али аль-Милани подвергает сомнению подлинность этой истории, утверждая, что Пророк Мухаммед никогда не ел запрещенную вообще пищу, и что чьи-либо знания в религиозных правилах никогда не могли превосходить его. Милани считает, что «Пророк и Посланник Божий», несомненно, превосходил Зайда или кого-либо еще в благочестии и знании религии как до, так и после своего пророчества. [ 10 ] [ 11 ]
и в других суннитских источниках есть два разных отчета или повествования о встрече Зайда с Мухаммедом В книге «Сахих аль-Бухари» . [ 12 ] В одной из разновидностей, в томе 7, книге 67, хадисе номер 407, Мухаммед преподносит и предлагает мясо Зайду, который отказывается есть его, а в томе 5, книге 58, хадисе номер 169, еда сначала преподносится Зейду. Мухаммеду, который отвергает это, а затем Зайду, который также отклоняет предложение еды. В повествовании, изложенном в пятом томе и 58-й книге, и Мухаммед, и Зайд отказываются есть мясо, подаренное им третьей стороной, поскольку оно связано с резней во имя идолов. Ибн Хаджар аль-Аскалани также сообщает о нескольких различных версиях или повествованиях этой истории, в некоторых из которых предполагается, что пророк ислама никогда не ел пищу, полученную в результате жертвоприношения идолам. [ 13 ] [ ненадежный источник? ]
Али аль-Милани критикует подлинность и правдивость отчета Фазлаллаха Хунджи Исфахани о событии. Он также подвергает сомнению повествование из книги «Сахих аль-Бухари». [ 10 ] [ 11 ]
Сайед ибн Тавус также поставил под сомнение и раскритиковал рассказ об отказе Зайда в ответ на предложение Мухаммеда. [ 14 ]
Реакция курайшитов
[ редактировать ]Жене Зайда Сафии не нравились его поездки в Сирию. Всякий раз, когда она видела, что он готовится к путешествию, она сообщала об этом аль-Хаттабу, который упрекал Зайда в отказе от своей религии. Зайд не удосужился объясниться с аль-Хаттабом, но упрекнул Сафию в попытке унизить его. [ 2 ] : 101, 102
Аль-Хаттаб настолько сильно преследовал Зайда, что Зайд был вынужден покинуть город. Последние несколько лет своей жизни он провел в горных пещерах, окружающих Мекку. Затем Аль-Хаттаб поручил «молодым безответственным людям из курайшитов» позаботиться о том, чтобы Зайд никогда больше не смог войти в город. Всякий раз, когда Зайд пытался проникнуть тайно, люди аль-Хаттаба снова выгоняли его. [ 2 ] : 102–103 [ 7 ]
Путешествия и смерть
[ редактировать ]Обнаружив, что оставаться в Мекке невозможно, он покинул Хиджаз и направился до Мосула на севере Ирака, а оттуда на юго-запад в Сирию. Во время своих путешествий он всегда расспрашивал монахов и раввинов о религии Ибрагима. Он не нашел удовлетворения, пока не встретил монаха в Сирии, который сказал ему, что религия, которую он искал, больше не существует, но теперь близко время, когда Бог пошлет из своего народа, которого он оставил, Пророка, который возродит религию Ибрагима. Монах посоветовал ему, если он увидит этого Пророка, он без колебаний узнает его и последует за ним.
Зайд вернулся по своим следам и направился в Мекку, намереваясь встретиться с ожидаемым Пророком. Когда он проходил через территорию Лахма на южной границе Сирии, он подвергся нападению со стороны группы арабов-кочевников и был убит до того, как успел добраться до Мекки. Согласно исламским источникам, прежде чем испустить последний вздох, он поднял глаза к небесам и сказал:
О Господь, если Ты помешал мне достичь этого блага, не мешай моему сыну сделать это.
Его сын Саид бин Зайд был одним из первых, принявших ислам, и входил в особую группу из 10 человек, которым в известном хадисе была обещана рая.
Говорят, что Варака ибн Науфал сочинил для него элегию:
Ты был на правильном пути, Ибн Амр;
Вы избежали горящей печи ада.
служа единому и неповторимому Богу
и оставив суетные идолы…
ибо милость Божия достигает людей
хотя это семьдесят долин глубоко под землей. [ 2 ] : 103
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб ат-Табакат аль-Кабир . Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Рукайя Варис Максуд . «Семейная линия Пророка № 5 Абдул Мутталиб» .
Абдул Мутталиб стал глубоко религиозным человеком, но, несмотря на честь своего положения Хранителя Каабы, он обнаружил, что его личные симпатии лежат на ханифах, а не на множестве языческих верующих, которые устремлялись в паломничество к святыня. Он обычно уходил один и проводил долгие часы в молитве на склонах холмов вокруг Мекки, а его друг Зайд б. Амр ханиф сделал это.
- ^ Бухари 5:58:169.
- ^ Перейти обратно: а б Бухари 5:58:169.
- ^ Перейти обратно: а б с Гийом, А. (1960). Новый свет на жизнь Мухаммеда , с. 27. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Кистер, MJ (1970). «Мешок с мясом»: исследование раннего хадиса. Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, 33 , 267–275.
- ^ Бухари 7:67:407.
- ^ Перейти обратно: а б Фальшивый хадис и изменение его слов . (персидский) . Официальный сайт аятоллы [Али] Милани . Проверено 16 июля 2022 г. Перевод названия: «Поддельный (поддельный) хадис и изменение его формулировки» .
- ^ Перейти обратно: а б Хадис о повелении есть запретное мясо . (персидский) . Официальный сайт аятоллы [Али] Милани . Получено в феврале. 22, 2024. Перевод названия: «Хадис о приглашении к употреблению харамного мяса» .
- ^ Шири М., Нильсаз Н., Газизаде К. и Гарави Наини Н. (2021). Кетаб-э-Кайем . Том. 22, Выпуск 27. Историко-географический контекст фальшивого хадиса о том, что пророк ел запретное мясо (перевод названия на английский язык). Оригинальное название: Историко-географическое происхождение подделки и публикации хадисов о употреблении в пищу запретного мяса Пророка (мир ему и благословение Аллаха). (на персидском языке). Аннотация доступна на английском языке. Ссылка для доступа на сайт журнала
- ^ Был ли он язычником? . muslim-responses.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Зайд бин Амр бин Нафиль . (на персидском языке). Энциклопедия мира ислама . Доступ в феврале. 22, 2024.