Али ибн Тавус аль-Хилли
Сайед Радхи уд-Дин Али ибн Муса ибн Тавус аль Хасани валь Хусайни (1193-1266 гг. н.э.), обычно называемый Сайедом ибн Таусом ( араб . Сайид ибн Тавус ), был шиитским юристом, теологом, историком и астрологом. [ 1 ] Он был потомком Хасана ибн Али по отцу и потомком Хусейна ибн Али по матери. Говорят, что он встретил двенадцатого шиитского имама Мухаммада аль-Махди , который, по мнению шиитов, живет в оккультизме. [ 2 ] Он известен своей библиотекой и многочисленными работами, которые до сих пор доступны в их первоначальном виде и помогают нам узнать об интересах мусульманских ученых в конце эпохи Аббасидов . [ 3 ]
Рождение и семейная жизнь
[ редактировать ]Ибн Тавус родился 15 мухаррама 589 года (21 января 1193 года) в Хилле и получил имя Тавус (павлин). Один из его предков был красивым мужчиной с уродливыми ногами, поэтому его потомки тоже унаследовали титул от него. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение первых 14 лет своей жизни он воспитывался и обучался у многих учителей, включая отца и дедушку. [ 3 ] Позже он женился на Захре Хатун, дочери шиитского вазира Насира бин Заиди, и поселился в Багдаде . Ибн Тавус, очевидно, имел хорошие отношения с халифами своего времени, такими как Мунтансир , однако он отказывался участвовать в каких-либо политических делах. [ 2 ] Точных сведений о его семье и количестве детей нет. Его дети были известны по имени матери. Говорят, что он вернулся в Хиллу в 641 году, отправился в Наджаф в 645 году, затем в Кербелу в 649 году и в Самарру в 652 году и, достигнув Багдада, оставался там, пока монголы не захватили город. [ 4 ]
Под властью монголов
[ редактировать ]Когда Хулагу-хан завоевал Багдад , он спросил учёных города: «Кто лучше: тиран-мусульманский правитель или кафир (неверный) разумный правитель?» Никто не дал ответа на этот вопрос, кроме Ибн Тавуса, который сказал: «Разумный кафир лучше». И другие ученые последовали за ним в этом ответе. Ответ, который спас жизни многим людям в городе. После этого Хулагу-хан позволил Ибн Тавусу вернуться в Хиллу. [ 2 ] Однако Хулагу-хан передал ему руководство алавитами , а затем некоторыми городами, такими как Багдад , что Ибн Тавус не хотел принимать. Насир ад-Дин ат-Туси посоветовал ему спасти свою жизнь, приняв это, и он так и сделал. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Ибн Тавус унаследовал большую библиотеку и сам написал множество книг на различные темы, от теологии и этики до юриспруденции и астрономии, некоторые из которых были переведены на персидский , урду и английский языки . В своих книгах он призывал читателей узнать о Мухаммеде и Ахль аль-Байт, потому что, по его мнению, такие «знания об первоисточниках религии были фактическим пониманием религии». некоторые из его работ можно перечислить следующим образом: [ 2 ]
- Лохуф («Вздохи скорби») входит в число его работ, повествующих о трагических событиях Кербелы и переведенных на английский язык. [ 2 ]
- Аль-Мухаджаль Самаратал Мухаджа, который, по его собственным словам, находится в этике и охватывает его волю к своим детям, а также разные уровни его жизни. [ 4 ]
- «Аль-Мухиммат ва ат-татиммат» в 10 томах, каждый том опубликован независимым изданием; такие как Фалах ас-Саил, Зухрат ар-Раби, Джамаль аль-Усбу, Икбал аль-Амаль. Ибн Тавус написал эту книгу как дополнение к книге «Мисбах аль-мутахаджид», написанной шейхом ат-Туси.
- аль-Икбал ли Салих аль-Амаль
- Аман аль-Ахтар фи Вазаиф аль-Асфар
- Джамал аль-усбу фи би-камаль аль-'амаль аль-машру'
- ад-Дуру' аль-вакийя мин аль-ахтар фима йамаль кулл шахр 'ала ат-тикрар
- Саад ан-Нуфус ли аль-Сууд
- ат-Тараиф фи марифат мазаб ат-таваиф
- аль-Муджтана лучше дуа аль-муджтаба
- Бухгалтерский учет ан-нафс
- Мисбах аль-Шариа
- Мидмар ас-Сабак
- аль-Малахим ва аль-фитан
- аль-Лухуф 'ала катлай ат-туфуф
- Мухадж ад-даават ва манхадж аль-ибадат
- аль-Якин би-ихтисас мавлана 'Али (а) би-Имрат аль-муминин
- Киат султан аль-вара ли суккан ат-тара
- Фарадж аль-Махмун фи датировал улема ан-нуджума
- Фатх аль-абваб байн дхава ль-албаб ва байн рабб аль-арбаб
Рукописные работы
[ редактировать ]- Раби аль-Шиа
- Мисбах аз-Заир
- Ильзам ан-Навасиб биимамат Али б. Аби Талиб
- Аль-Худжа
- Мунтахабат Асрар аль-Салат
- Тураф мин аль-анба ва аль-манакиб
- аль-Ибана фи ма'рифат аль-Кутуб аль-Хазана
- Асрар аль-Салат
- Аль-Саадат аль-Ибадат
- Фархат ан-Назир ва Бахджат аль-Хаватир
- Комментарий к Нахдж аль-Балага
- Аль-Масра аль-Шин в Катль аль-Хусейне (а)
- Аль-Мазар
Смерть
[ редактировать ]Ибн Тавус умер в Багдаде 8 августа 1266 года и, по-видимому, был похоронен в том же городе. Ибн Тавус имел прямой контакт с Мухаммадом аль-Махди , и ему дали Исме Азам, но ему не разрешили обучать этому своих детей. [ 2 ] Он был похоронен в Хилле, Ирак, где его могила до сих пор является местом посещения последователей-шиитов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Матар, Зейна (2008). «Ибн Тавус». Энциклопедия истории науки, техники и медицины в незападных культурах . Спрингер, Дордрехт. стр. 1121–1122. дои : 10.1007/978-1-4020-4425-0_9244 . ISBN 978-1-4020-4559-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сейед ибн Тавус (2006). Лохуф (Вздохи печали) . Перевод Хусейна Рисви. Техарн: Культурная организация Наба. стр. 11–12, 199–204.
- ^ Jump up to: а б с Кольберг, Этан (1992). Средневековый мусульманский ученый за работой: Ибн Тавус и его библиотека (исламская философия, теология и наука) . Академический паб «Брилл». стр. 1–4. ISBN 978-9004095496 .
- ^ Jump up to: а б с Давани, Али (2012). «Рази ад-Дин ибн Тавус». Мактабе Ислам (24): 51–56.