Асма бинт Аби Бакр
Асма бинт Аби Бакр | |
---|---|
Асма бинт Аби Бакр | |
Рожденный | в. 595 или 594 г. н. э. |
Умер | в. 695 (100 лет) |
Место отдыха | Рай аль-Муалла , Мекка |
Известный | Спутница Мухаммеда сестра . , дочь Абу Бакра и Аиши |
Заголовок | Дхат ан-Нитакайн |
Супруг | Зубайр ибн аль-Аввам |
Дети | |
Родители |
|
Родственники |
|
Семья | Бану Тайм ( Генеалогическое древо Абу Бакра ) |
Асма бинт Аби Бакр ( араб . أسماء بنت أبي بكر ; ок. 595/594 – 694–695 гг. н. э.) по прозвищу Дхат ан-Нитакайн (что означает «она с двумя поясами») была одной из сподвижниц исламского пророка Мухаммеда и сводной сестрой его третья жена Аиша . Прозвище Дхат ан-Нитакайн было дано ей Мухаммедом во время переселения в Медину . Она считается одним из самых выдающихся исламских деятелей, поскольку помогала Мухаммеду во время хиджры из Мекки в Медину.
Семья
[ редактировать ]Она была Абу Бакра дочерью . Ее матерью была Кутайла бинт Абд аль-Узза , и она была родной сестрой Абдаллаха ибн Аби Бакра . Ее сводными сестрами были Аиша и Умм Кульсум бинт Аби Бакр , а сводными братьями — Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр и Мухаммад ибн Аби Бакр . У нее также была мачеха из племени Кинана Умм Руман бинт Амир и сводный брат ат-Туфайл ибн аль-Харис аль-Азди. [ 1 ] Историки Ибн Касир и Ибн Асакир приводят предание, что Асма была на десять лет старше Аиши; [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] но по словам Аль-Захаби , разница в возрасте составляла тринадцать-пятнадцать лет. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость: 603/604–610.
[ редактировать ]Родители Асмы развелись до того, как Мухаммед начал проповедовать послание ислама . [ 9 ] Из-за этого она осталась в доме своего отца. [ 10 ]
Ислам в Мекке: 610–622 гг.
[ редактировать ]Асма была одной из первых, принявших ислам , заняв пятнадцатое место в списке Ибн Исхака тех, кто принял ислам по приглашению Абу Бакра. [ 11 ]
Когда Мухаммед и Абу Бакр искали убежища в пещере Саур за пределами Мекки во время миграции в Медину в 622 году, Асма под покровом темноты приносила им еду. Когда двое мужчин вышли из пещеры, Асма связала товары двумя поясами своего чехла и за эту изобретательность получила от Мухаммеда титул Дхат ан-Нитакайн , что означает «Она с двумя поясами».
она вышла замуж за Зубайра ибн аль-Аввама Незадолго до хиджры . [ 12 ] [ ненадежный источник? ] она присоединилась к нему в Медине . Несколько месяцев спустя [ 13 ]
Медина: с 623 г.
[ редактировать ]Асма нашла своих новых соседок «искренними женщинами». Она была бедным пекарем, и ей пекли хлеб. [ 13 ] Она и Аль-Зубайр прибыли в Медину «не имея ни собственности, ни раба, ни какого-либо имущества на земле, кроме его лошади». Асма кормила лошадь, выводя ее на пастбище и перемалывая для нее финиковые косточки. Мухаммед подарил аз-Зубайру несколько финиковых пальм в Медине, а Асма обычно несла финиковые косточки на своей голове из сада в их дом, преодолевая расстояние около двух миль. Однажды она проходила мимо Мухаммеда, который предложил подвезти ее домой на своем верблюде, но, опасаясь ревности мужа, она скромно отказалась. Однако Аль-Зубайр сказал ей, что ей следовало принять такое тяжёлое бремя, а не нести его пешком. Когда Абу Бакр в конце концов отдал им раба, Асма сказала, что «он как будто освободил меня». [ 13 ]
Ее мать Кутайла приехала навестить ее в Медину и принесла в дар финики, топленое масло и листья мимозы. Асма не впустила ее в дом и не приняла подарки, пока не отправила свою сестру Аишу посоветоваться с Мухаммедом. Мухаммед посоветовал Асме проявить гостеприимство к своей матери» [ 9 ]
У Асмы и Аль-Зубайра было восемь детей.
- Абдаллах
- аль-Мундхир.
- Асим.
- аль-Мухаджир.
- Хадиджа.
- Умм аль-Хасан.
- Аша.
- Урва , главный передатчик хадисов . [ 14 ]
Асма была несчастлива в своей семейной жизни, поскольку аз-Зубайр был «самым ревнивым из людей» и «жестким к ней». [ 13 ] В Медине он взял еще трех жен, и «каждый раз, когда Зубайр злился на одну из нас, он бил ее до тех пор, пока палка не ломалась». [ 15 ] Она пожаловалась отцу, который посоветовал ей: «Дочь моя, потерпи. Когда у женщины будет праведный муж, и он умрет, а она не выйдет замуж повторно после него, они воссоединятся в саду». [ 13 ] Другая жена аз-Зубайра, Умм Кульсум бинт Укба , также жаловалась на его «жесткость» и «приставала» к нему, чтобы тот развелся с ней всего через несколько месяцев. [ 16 ]
Аль-Зубайр в конце концов развелся с Асмой «и взял Урву, которая была молода в то время». [ 17 ]
Битва при Ярмуке
[ редактировать ]Битва при Ярмуке в 636 году считается одним из самых решающих сражений в военной истории. Мусульмане значительно превосходили византийцев по численности, но с помощью женщин и мальчиков среди них они вытеснили Византийскую империю из Сирии. [ 18 ]
Такие женщины, как Хинд бинт Утба и Асма бинт Аби Бакр. [ 19 ] [ 20 ] сыграли важную роль в битве при Ярмуке. Самые ранние истории отдают дань уважения храбрости Асмы. [ нужна ссылка ] Аль-Вакиди писал, что женщины-курайшиты сражались сильнее, чем мужчины. Каждый раз, когда мужчины убегали, женщины дрались, опасаясь, что в случае проигрыша византийцы поработят их. [ 21 ]
Оппозиция Асмы Язиду
[ редактировать ]Сын Асмы Абдаллах и его двоюродный брат Касим ибн Мухаммад ибн Аби Бакр были внуками Абу Бакра и племянниками Аиши. Когда Хусейн ибн Али был замучен в Кербеле, Абдаллах, который был другом Хусейна, собрал жителей Мекки и восстал против Язида . Услышав об этом, Язид приказал сделать серебряную цепь и отправить ее в Мекку с намерением заставить аль-Валида ибн Утбу арестовать с ее помощью Абдуллу ибн аз-Зубайра. [ 22 ] В Мекке и Медине семья Хусейна имела сильную поддержку, и люди были готовы встать на их защиту. Оставшаяся семья Хусейна вернулась в Медину. В конце концов Абдулла укрепил свою власть, отправив губернатора в Куфу. Вскоре Абдалла установил свою власть в Ираке, южной Аравии, большей части Сирии и некоторых частях Египта.
Язид пытался положить конец восстанию Абдаллы, вторгнувшись в Хиджаз , и взял Медину после битвы при аль-Харре , за которой последовала осада Мекки. Его внезапная смерть положила конец кампании и привела Омейядов в замешательство, в результате чего в конечном итоге разразилась гражданская война. После окончания гражданской войны Омейядов Абдулла потерял Египет и все, что у него было от Сирии, в пользу Марвана I. Это, в сочетании с восстаниями хариджитов в Ираке, сократило его владения до одного только Хиджаза.
Абдулла ибн аз-Зубайр был окончательно побеждён Абд аль-Маликом ибн Марваном , который послал Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа . Абдалла спросил свою мать, что ему делать, а затем ушел, чтобы принять Хаджадж. Армия Хаджаджа потерпела поражение, а Абдаллах погиб на поле битвы в 692 году нашей эры. Поражение Абдаллы ибн аз-Зубайра восстановило контроль Омейядов над Империей.
Несколько лет спустя, в 740 году нашей эры, жители Куфы позвали Зайда ибн Али , внука Хусейна, в Куфу. Зайди считают, что в последний час Зейда он также был предан жителями Куфы». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
692: Смерть
[ редактировать ]Асма умерла через несколько дней после того, как ее сын был убит во вторник 17 Джумада аль-Ула в 73 году хиджры». [ 27 ] Асма умерла, когда ей было 100 (лунных) лет. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Асма была 17-м человеком, принявшим мусульманство, и она была на 10 лет старше своей сестры Аиши. Она скончалась через десять дней после смерти сына, когда ей было 100 лет и все ее зубы были здоровы. Это было в 73 году хиджры. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад ибн Саад, Табакат , том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины , с. 193. Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Дамешги, Ибн Касир. Альбедайят ва Альнахайя . стр. глава 8, стр. 345.
- ^ Аскалани, Ибн Хаджар. аль-Исаба фи Тамиз аль-Сахаба . п. 1810.
- ^ Ибн Хаджар Аскалани , Тахзиб ат-Тахзиб , стр. 654, арабский, Баб фил-ниса, аль-харфул-алиф
- ^ Аль-Захаби, Мухаммад ибн Ахмад. Сияр алам ан-нубала . стр. Том 2, 289.
- ^ Касир, Ибн (1986). «Начало и конец» . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
Оригинальный текст: Она, ее сестра Аиша, ее отец Абу Бакр ас-Сиддик, ее дедушка Абу Атик, ее сын Абдулла и ее муж аз-Зубайр были сподвижниками, да будет доволен ими Бог. Она была свидетельницей Ярмука со своим сыном и мужем и на десять лет старше своей сестры Аиши .
Английский перевод: Она, ее сестра Аиша, ее отец Абу Бакр, ее дедушка Абу Атик, ее сын Абдулла и ее муж аз-Зубайр были сподвижниками – да благословит их Господь –. Она участвовала в битве при Ярмуке вместе со своим сыном и мужем и на десять лет старше своей сестры Аиши. - ^ 'Асакир, Ибн (1998). История Дамаска . п. 8.
- ^ Мухаммад ибн Ахмад аль-Захаби. Сияр алам ан-нубала ( Жизнь благородных деятелей ), том. 2 #143.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюли/Саад с. 178.
- ^ Аль-Табари том. 39 с. 172.
- ^ Гийом, А. (1955). Перевод «Сират Расул Аллах» Исхака , стр. 116. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Генеалогическое древо Абу Бакра» . Поиск Корана в Интернете. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бьюли/Саад с. 177.
- ^ Бьюли/Саад с. 176.
- ^ Цитируется в Дашти, А. Бист О Сех Сал . Перевод Бэгли, FRC (1994). Двадцать три года: исследование пророческой карьеры Мухаммеда , «Женщины в исламе». Коста-Меса, Калифорния: Издательство Mazda. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine из книг «Тахтиб аль-Атар » Замахшари » Табари и «Аль-Кашшааф .
- ^ Бьюли/Саад с. 163.
- ^ Бьюли/Саад с. 179.
- ^ Нафцигер, Джордж Ф.; Уолтон, Марк В. (2003). Ислам в войне: история . Вестпорт (Коннектикут): Прегер. стр. 6, 30. ISBN. 978-0-275-98101-3 .
- ^ Исламское завоевание Сирии : перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди. Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди. Страницы 325, 331–334, 343–344, 352–353. «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ аль-Баладхури 892 [19–20] из «Истоки Исламского государства» , перевод с арабского Китаба Футух аль-Булда Ахмадом ибн-Джабиром аль-Баладхури, пер. П. К. Хитти и Ф. К. Мурготтен, Исследования по истории, экономике и публичному праву, LXVIII (Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, 1916 и 1924), I, 207–211. «Средневековый справочник: Аль-Баладхури: Битва при Ярмуке (636)» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Исламское завоевание Сирии : перевод Фатухушама аль-Имама аль-Вакиди. Перевод Мауляны Сулеймана аль-Кинди, страницы 331-332. «Kalamullah.Com | Исламское завоевание Сирии (Футухушам) | аль-Имам аль-Вакиди» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Наджибабади, Акбар Шах (2001). История ислама, том. 2, с. 110. Эр-Рияд: Даруссалам. ISBN 9960892883 .
- ^ Брелви, Махмуд (1979). Новое определение ислама: Руководство для разумного человека по пониманию ислама . Брелви. п. 54.
- ^ Фадл, Халед Абу Эль (2001). Бунт и насилие в исламском праве . Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН 978-0-521-79311-7 .
- ^ Аль-Табари, Упадок халифата Омейядов , Кэрол Хилленбранд, 1989, стр. 37, 38.
- ^ Энциклопедия религии, том 16, Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Макмиллан, 1987, стр. 243. «Последователи Зейда называли их «Рафида»
- ^ Бьюли/Саад 8, с. 180.
- ^ Ибн Касир , Аль-Бидайя валь-нихая , Том. 8, с. 372, Дар аль-фикр аль-Араби, Аль-Джиза, 1933 г.
- ^ Ибн Хаджар Аскалани , Тахзиб ат-Тахзиб , стр. 654, арабский, Баб фил-ниса, аль-харфул-алиф, Лакхнау
- ^ Сияр Алама-нубала, Аль-Захаби, Том. 2, стр. 289, арабский, Муассасату-рисала, 1992 г.
- ^ Аль_Кари, Али. Мерга Алмафатих: Шарх Мешкат Альмасабих . п. 331.