Jump to content

Ибн Исхак

(Перенаправлено от Мухаммада ибн Исхака )
Ибн Исхак
Ибн Исхак
Заголовок Сахиб аль-Сира
Персональный
Рожденный в. 704 (85 Ач)
Умер в. 767 (150 Ач)
Религия ислам
Эра Золотой век ислама
Область Средний Восток
Основной интерес(и) Пророческая биография
Известные работы аль-Сира ан-набавийя («Жизнь Пророка»)
Учителя
  • Аль-Баккаи
  • Салама ибн аль-Фадл
Мусульманский лидер
Студенты

Абу Абдаллах Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар аль-Мутталиби ( араб . Абу Абдаллах Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар аль-Мутталиб , латинизированный : Мухаммад ибн . ок Мутталиби Абдаллах Исхак аль Ясар - Абу ибн Ибн Исхак, также известный под именем Сахиб ас-Сира , собрал устные традиции, которые легли в основу важной биографии исламского пророка Мухаммеда .

Родился в Медине около 85 г. хиджры (704 г. н.э.). [ 1 ] Дедушкой ибн Исхака был Ясар ибн Хияр (по мнению некоторых ибн Хаббара, Кумана или Кутана), [ 2 ] один из сорока христианских или еврейских мальчиков, содержавшихся в плену в монастыре Айн ат-Тамр . [ 3 ] После того, как Ясар был найден во время одной из кампаний Халида ибн аль-Валида , он был доставлен в Медину и порабощен Кайсом ибн Махрамой ибн аль-Мутталибом ибн Абд Манафом ибн Кусайем. После обращения в ислам он был освобожден как « мавла » (клиент), получив таким образом фамилию, или « нисбат », аль-Мутталиби . Трое его сыновей, Муса, Абд ар-Рахман и Исхак, были передатчиками «ахбара», то есть они собирали и пересказывали письменные и устные свидетельства прошлого. Исхак женился на дочери другого маула, и от этого брака родился Ибн Исхак. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Никаких фактов о ранней жизни Ибн Исхака неизвестно, но вполне вероятно, что он следовал семейной традиции передачи ранних ахбаров и хадисов . На него оказали влияние работы ибн Шихаба аз-Зухри , который хвалил молодого ибн Исхака за его знание «магази» (рассказов о военных экспедициях). Примерно в возрасте 30 лет ибн Исхак прибыл в Александрию и учился у Язида ибн Аби Хабиба. Согласно одному сообщению, после его возвращения в Медину ему было приказано покинуть Медину за то, что он приписал хадис женщине, с которой он не встречался, Фатиме бинт аль-Мундхир, жене Хишама ибн Урва . [ 2 ] Но те, кто защищал его, такие как Суфьян ибн Уяйна , заявили, что Ибн Исхак сказал им, что он действительно встречался с ней. [ 6 ] Также ибн Исхак спорил с молодым Маликом ибн Анасом , известным Маликитской школой фикха . Покинув Медину (или будучи вынужден уйти), он направился на восток в сторону « аль-Ирака », остановившись в Куфе , а также в аль-Джазире , и в Иран до Рея , прежде чем вернуться на запад. В конце концов он поселился в Багдаде . Там новая династия Аббасидов , свергнув династию Омейядов , основывала новую столицу. [ 7 ]

Ибн Исхак переехал в столицу и нашел покровителей в новом режиме. [ 8 ] Он стал наставником, нанятым халифом Аббасидов Аль-Мансуром , который поручил ему написать всеобъемлющую книгу по истории, начиная с сотворения Адама и до наших дней, известную как «аль-Мубтада ва аль-Бат ва аль-Магази». (букв. «В начале миссия [Мухаммеда] и экспедиции»). Он хранился в придворной библиотеке Багдада. [ 9 ] Часть этого труда содержит Сиру или биографию Пророка, остальная часть когда-то считалась утерянной , но существенные ее фрагменты сохранились. [ 10 ] [ 11 ] Он умер в Багдаде в 150 году хиджры. [ 5 ] [ 12 ] [ 13 ]

Биография Мухаммеда ( Сират Расул Аллах )

[ редактировать ]

Оригинальные версии, выживание

[ редактировать ]

Ибн Исхак собрал устные предания о жизни исламского пророка Мухаммеда. Эти традиции, которые он устно диктовал своим ученикам, [ 9 ] теперь известны под общим названием Сирату Расули л-Лах ( арабский : سيرة رسول الله «Жизнь Посланника Бога») и сохранились в основном в следующих источниках:

  • Отредактированная копия или редакция его работы его ученика аль-Баккаи, которая в дальнейшем была отредактирована ибн Хишамом . Работа Аль-Баккаи погибла , и сохранились только копии Ибн Хишама. [ 14 ] Ибн Хишам исключил из своей работы «вещи, которые постыдно обсуждать; вопросы, которые могут огорчить некоторых людей; и такие сообщения, которые, как сказал мне аль-Баккаи, он не может принять как заслуживающие доверия». [ 15 ]
  • Отредактированная копия или редакция, подготовленная его учеником Саламой ибн Фадлом аль-Ансари. Оно также исчезло и сохранилось лишь в многочисленных отрывках, которые можно найти в объемистой «Истории пророков и царей» Мухаммада ибн Джарира ат-Табари . [ 14 ] [ 16 ]
  • Фрагменты нескольких других редакций. Гийом перечисляет их на стр. xxx своего предисловия, но считает большинство из них настолько фрагментарными, что не имеют особой ценности.

По словам Доннера, материал у ибн Хишама и ат-Табари «практически один и тот же». [ 14 ] Однако в ат-Табари можно найти некоторый материал, который не сохранился ибн Хишамом. Например, ат-Табари включает спорный эпизод «Сатанинских аятов» , а ибн Хишам — нет. [ 9 ] [ 17 ]

После публикации ранее неизвестных фрагментов традиций ибн Исхака недавние исследования показывают, что ибн Исхак не взял на себя обязательство записать какую-либо из существующих сейчас традиций, но они были переданы устно его передатчикам. Эти новые тексты, обнаруженные в отчетах Саламы аль-Харрани и Юнуса ибн Букайра, до сих пор были неизвестны и содержат версии, отличные от тех, которые встречаются в других произведениях. [ 18 ]

Реконструкция текста Гийома

[ редактировать ]

Оригинальный текст « Сират Расул Аллах» , написанный Ибн Исхаком, не сохранился. Однако большая часть оригинального текста была скопирована в его собственную работу Ибн Хишамом ( Басра ; Фустат , умер в 833 году нашей эры, 218 году хиджры). [ 19 ]

По словам Гийома (на стр. xvii), Ибн Хишам также «сокращал, аннотировал и иногда изменял» текст Ибн Исхака. Говорят, что интерполяции, сделанные Ибн Хишамом, узнаваемы и могут быть удалены, оставив в качестве остатка так называемую « отредактированную » версию оригинального текста Ибн Исхака (в противном случае он будет утерян). Кроме того, Гийом (на стр. xxxi) указывает, что версия Ибн Хишама опускает в тексте различные повествования, которые были приведены ат-Табари в его «Истории» . [ 20 ] [ 21 ] В этих отрывках ат-Табари прямо цитирует Ибн Исхака как источник. [ 22 ] [ 23 ]

Таким образом, можно реконструировать «улучшенный», « отредактированный » текст, т.е. выделяя или удаляя дополнения Ибн Хишама, а также добавляя отрывки из ат-Табари, приписываемые Ибн Исхаку. Однако о степени приближения результата к оригинальному тексту Ибн Исхака можно только предполагать. Такая реконструкция имеется, например, в переводе Гийома. [ 24 ] Здесь вводные главы Ибн Исхака описывают доисламскую Аравию , прежде чем он приступит к рассказам о жизни Мухаммеда (у Гийома, стр. 109–690).

Известные ученые, такие как юрист Ахмад ибн Ханбал, высоко оценили его усилия по сбору повествований о сире и приняли его в магази , несмотря на то, что у него были сомнения в отношении его методов в вопросах фикха . [ 2 ] Ибн Исхак также оказал влияние на более поздних писателей, таких как Ибн Хишам и Ибн Сайид ан-Нас . Другие ученые, такие как Ибн Кайим аль-Джавзия , использовали его хронологическую последовательность событий. [ 25 ]

Наиболее широко обсуждалась критика его сиры со стороны его современника Малика ибн Анаса . [ 2 ] Малик отверг рассказы о Мухаммеде и евреях Медины на том основании, что они основаны исключительно на рассказах сыновей обращенных евреев. [ 26 ] Эти же истории позже были названы «странными сказками» (гараиб) ибн Хаджаром аль-Аскалани . [ 26 ] Малик и другие также считали, что ибн Исхак проявлял склонности к Кадари , отдавал предпочтение Али (Гийом также нашел доказательства этого, стр. XXII и xxiv), [ 2 ] и слишком сильно полагались на то, что позже было названо Исраилият . Более того, ранние литературные критики, такие как ибн Саллам аль-Джумахи и ибн ан-Надим , порицали ибн Исхака за сознательное включение в его биографию поддельных стихов: [ 2 ] и за приписывание стихов лицам, о которых не известно, что они писали стихи. [ 18 ] Историк XIV века ад-Захаби , используя терминологию хадисов , отмечал, что помимо поддельных ( макдхуб ) стихов, Ибн Исхак наполнил свою сиру сообщениями мункати (разорванная цепочка повествования ) и мункар (подозреваемый рассказчик). [ 27 ]

Гийом отмечает, что Ибн Исхак часто использует ряд выражений, чтобы выразить свой скептицизм или осторожность. Помимо частого замечания о том, что только Бог знает, истинно или нет то или иное утверждение (стр. xix), Гийом предполагает, что Ибн Исхак намеренно заменяет обычный термин «хаддатани» (он рассказал мне) словом подозрения «заама» ( «он утверждал»), чтобы показать свой скептицизм в отношении определенных традиций (стр. XX).

Майкл Кук сетует, что сравнение Ибн Исхака с более поздним комментатором Аль-Вакиди , который основывал свои сочинения на Ибн Исхаке, но добавил много красочных, но вымышленных подробностей, показывает, как устная история может быть загрязнена вымыслом рассказчиков ( кусса ). [ 28 ] «Мы видели, чего могли достичь полвека рассказывания историй между Ибн Исхаком и аль-Вакиди, в то время как мы знаем, что много материала уже было записано. К чему те же самые процессы могли привести в прошлом веке Ибн Исхак — это то, о чем мы можем только догадываться». [ 29 ]

Коллега Кука -ревизионист Патриция Кроун жалуется, что Сират полон «противоречий, путаницы, несоответствий и аномалий». [ 30 ] написано «не внуком, а правнуком поколения Пророка», что оно написано с точки зрения улемов и Аббасидов , так что «мы никогда не узнаем… как халифы Омейядов помнили своего пророка» . [ 31 ]

Переводы

[ редактировать ]

В 1864 году гейдельбергский профессор Густав Вейль опубликовал аннотированный немецкий перевод в двух томах. Несколько десятилетий спустя венгерский ученый Эдвард Рехацек подготовил английский перевод, но он был опубликован только более чем полвека спустя. [ 32 ]

Самым известным переводом на западный язык является английский перевод Альфреда Гийома 1955 года, но некоторые сомневаются в надежности этого перевода. [ 33 ] [ 34 ] В нем Гийом объединил материалы Ибн Хишама и те материалы в ат-Табари, которые цитировались как материалы Ибн Исхака всякий раз, когда они расходились или добавлялись к Ибн Хишаму, полагая, что тем самым он восстанавливает утерянную работу. Выдержки из ат-Табари выделены четко, хотя иногда их трудно отличить от основного текста (используется только заглавная «Т»). [ 35 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Ибн Исхак написал несколько работ. Его основная работа - «Аль-Мубтада ва аль-Бат ва аль-Магази» - «Китаб аль-Мубтада» и «Китаб аль-Мабат» сохранились частично, особенно «Аль-Мабат» , а в остальном «аль-Мубтада» - в значительных фрагментах. Ему также приписывают утраченные работы «Китаб аль-Хулафа» , о которых аль-Умавви рассказал ему (Фихрист, 92; Удаба, VI, 401) и книгу Сунан (Хад̲дж̲д̲и Хохалифа, II, 1008). [ 9 ] [ 36 ]

Достоверность его хадиса

[ редактировать ]

В исследованиях хадисов хадис ибн Исхака (рассматриваемый отдельно от его пророческой биографии) обычно считается «хорошим» ( хасан ) (при условии точного и заслуживающего доверия иснада , или цепочки передачи). [ 37 ] и сам имеет репутацию «искреннего» или «заслуживающего доверия» ( садук ). Однако общий анализ его иснадов дал ему отрицательную характеристику как мудаллиса , то есть того, кто не назвал имя своего учителя, а вместо этого утверждал, что рассказывает непосредственно от учителя своего учителя. [ 38 ]

Другие, такие как Ахмад ибн Ханбал , отвергли его повествования по всем вопросам, связанным с фикхом . [ 2 ] Аль-Захаби пришел к выводу, что достоверность его повествований относительно хадисов является хасаном , за исключением хадисов, где он является единственным передатчиком, который, вероятно, следует рассматривать как мункар . Он добавил, что некоторые имамы упоминали его, в том числе Муслим ибн аль-Хаджадж , который процитировал пять хадисов Ибн Исхака в своем «Сахихе» . [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мустафа ас-Сакка, Ибрагим аль-Ибьяри и Абду ль-Хафид Шалаби, Тахкик Китаб Сирах ан-Набавия, Дар Ихья аль-Турат, стр. 20.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонс, JMB (1968). «ибн Исхах». Энциклопедия ислама . Том. 3 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 810–11.
  3. ^ Лекер, Майкл (01 января 2015 г.). «Мухаммад б. Исхак Сахиб аль-Магази: Был ли его дедушка евреем?» . Книги и письменная культура исламского мира : 26–38. дои : 10.1163/9789004283756_003 . ISBN  9789004283756 .
  4. ^ Гордон Д. Ньюби, Создание последнего пророка (Университет Южной Каролины, 1989), стр. 5.
  5. ^ Jump up to: а б Робинсон 2003, с. хв.
  6. ^ Ибн Аби Хатим, Такдима аль-марифа ли китаб аль-джарх ва ат-тадил , в «Суфьян ибн Уайна».
  7. ^ Гордон Д. Ньюби, Создание последнего пророка (Университет Южной Каролины, 1989), стр. 6–7, 12.
  8. ^ Робинсон 2003, с. 27.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ворон, Вим, Сира и Коран - Ибн Исхак и его редакторы, Энциклопедия Корана . Эд. Джейн Дэммен Маколифф. Том. 5. Лейден, Нидерланды: Brill Academic Publishers, 2006. стр. 29–51.
  10. ^ Гордон Д. Ньюби, Создание последнего пророка (Университет Южной Каролины, 1989), стр. 7–9, 15–16.
  11. ^ Грэм, Уильям А. (1992). «Создание последнего пророка: реконструкция самой ранней биографии Мухаммеда Гордона Дарнелла Ньюби» (PDF) . История религий . 32 (1): 93–95. дои : 10.1086/463314 . Проверено 15 ноября 2017 г.
  12. ^ Британская энциклопедия. «Ибн Исхак» . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  13. ^ Оксфордский словарь ислама. «Ибн Исхак, Мухаммад ибн Исхак ибн Ясар ибн Хияр» . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  14. ^ Jump up to: а б с Доннер, Фред МакГроу (1998). Рассказы об исламском происхождении: начало исламской исторической письменности . Дарвин Пресс. п. 132. ИСБН  978-0-87850-127-4 .
  15. ^ Гийом, А. Жизнь Мухаммеда , перевод книги Ибн Исхака «Сира Расул Аллах» , (Оксфорд, 1955), стр. 691.
  16. ^ У. Монтгомери Уотт и М. В. Макдональд, «Вперед переводчика» xi – xlvi, at xi – xiv, в « Истории ат-Табари». Том VI. Мухаммед в Мекке (SUNY, 1988). Что касается рассказов ат-Табари о Мухаммеде, переводчики утверждают: «Самым ранним и наиболее важным из этих источников был Ибн Исхак, чья книга о Пророке обычно известна как Сира » . Здесь обсуждаются Ибн Исхак и его Сира , различные его редакции, перевод Гийома и Ибн Хишам.
  17. ^ См., Ибн Исхак (реконструкция Гийома, стр. 165–167) и ат-Табари (издание SUNY, VI: 107–112).
  18. ^ Jump up to: а б Рэйвен, В. (1997). "САРА". Энциклопедия ислама . Том. 9 (2-е изд.). Академическое издательство «Брилл». стр. 660–3. ISBN  978-90-04-10422-8 .
  19. ^ Даты, места и обсуждения Ибн Исхака и Ибн Хишама у Гийома (стр. xiii и xli).
  20. ^ Ат-Табари (839–923) написал свою «Историю» на арабском языке: Тарих аль-русул ва'л-мулук (англ.: История пророков и царей ). 39-томный перевод был опубликован Государственным университетом Нью-Йорка под названием « История ат-Табари» ; тома с шестого по девятый посвящены жизни Мухаммеда.
  21. ^ Опущены Ибн Хишамом и найдены в ат-Табари, например, в 1192 ( История ат-Табари (SUNY 1988), VI: 107–112) и в 1341 ( История ат-Табари (SUNY 1987), в VII: 69–73).
  22. ^ Например, ат-Табари, История ат-Табари, том VI. Мухаммед в Мекке (SUNY, 1988), стр. 56 (1134).
  23. ^ См. здесь выше: «Текст и его выживание», особенно. ре Салама ибн Фадль аль-Ансари. См. Гийом на с. XVIII.
  24. «Повествовательные» дополнения Ибн Хишама и его комментарии удалены из текста и выделены в отдельный раздел (Гийом в примечании 3, стр. 691–798), тогда как филологические дополнения Ибн Хишама явно опущены (ср., Гийом на стр. хli).
  25. ^ Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, имам (2003). Мухтасар зад аль-Маад . Издательство Даруссалам, ООО п. 345. ИСБН  978-9960-897-18-9 .
  26. ^ Jump up to: а б Арафат, WN (1 января 1976 г.). «Новый свет на историю Бану Курайцы и евреев Медины». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 108 (2): 100–107. дои : 10.1017/S0035869X00133349 . ISSN   0035-869X . JSTOR   25203706 . S2CID   162232301 .
  27. ^ Jump up to: а б Аль-Захаби, Мизан аль-итидал фи накд ар-риджал , у «Мухаммада ибн Исхака». [1] , [2]
  28. ^ Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. стр. 62–3. ISBN  0192876058 .
  29. ^ Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. п. 67. ИСБН  0192876058 .
  30. ^ Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 12 . Проверено 23 ноября 2019 г.
  31. ^ Кроун, Патрисия (1980). Рабы на лошадях (PDF) . Издательство Кембриджского университета. п. 4 . Проверено 23 ноября 2019 г.
  32. ^ См. библиографию.
  33. ^ Хамфрис, Р. Стивен (1991). Исламская история: основа исследования (пересмотренная редакция). Издательство Принстонского университета. п. 78. ИСБН  978-0-691-00856-1 .
  34. ^ Тибави, Абдул Латиф (1956). Сира Ибн Исхака, критика английского перевода Гийома: жизнь Мухаммеда . ОУП.
  35. ^ Например, Гийом, стр. 11–12.
  36. ^ Гордон Д. Ньюби, Создание последнего пророка (Университет Южной Каролины, 1989) на 2–4, 5, 7–9, 15–16.
  37. ^ Г-н Ахмед (1992). Аль-Сира ан-Набавийя фи дхав аль-машадир аль-ашлийя: дираса тахлилия (1-е изд.). Эр-Рияд: Университет короля Сауда.
  38. ^ Карадави, Юсуф (2007). Подход к Сунне: понимание и споры . ИИТ. п. 188. ИСБН  978-1-56564-418-2 .
Книги и журналы

Библиография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Альфред Гийом , Жизнь Мухаммеда. Перевод «Сират Расул Аллах» Исхака с введением [стр. xiii – xliii] и примечания (Оксфордский университет, 1955), xlvii + 815 страниц. Арабский текст, использованный Гийомом, представлял собой каирское издание 1355/1937 года Мустафы ас-Сакки, Ибрагима аль-Абьяри и Абдул-Хафиза Шалаби, а также другое, издание Ф. Вустенфельда (Геттинген, 1858–1860). «Заметки» Ибн Хашама приведены на стр. 691–798. цифровое сканирование
  • Густав Вейль , Жизнь Мухаммеда согласно Мухаммеду ибн Исхаку, под редакцией Абд эль-Малика ибн Хишама (Штутгарт: JB Metzler'schen Buchhandlung, 1864), 2 тома. Сира Расул Аллах переведена на немецкий язык с аннотациями. цифровое издание
  • Ибн Исхак, Жизнь Мухаммеда. Апостол Аллаха (Лондон: The Folio Society, 1964), 177 страниц. Из перевода Эдварда Рехацека (Венгрия, 1819 г. - Мумбаи [Бомбей] 1891 г.), сокращенного и представленного [на стр. 5–13] Майклом Эдвардсом. Рехацек завершил свой перевод; в 1898 году Ф. Ф. Арбетнот передал его Лондонскому королевскому азиатскому обществу.
  • Ибн Исхак (2004). Аль-Мазиди, Ахмад Фарид (ред.). Аль-Сира ан-Набавия ли-ибн Исхак (Пророческая биография Ибн Исхака) (на арабском языке). Бейрут: Дар аль-Кутб аль-Ильмия. ISBN  978-2-7451-3982-5 .
  • Ибн Исхак (1976). Хамидулла, Мухаммед (ред.). Сират ибн Исхак аль-мусаммах би-китаб аль-Мубтада ва-аль-Мабат ва-аль-магази (Жизнеописание Ибн Исхака, название книги начала и возвращения и магази) (на арабском языке). Аль-Рабат аль-Магриб: Махад ад-Дирасат ва-аль-Абхат лил-Тариб.

Традиционные биографии

[ редактировать ]

Вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c91040ae9869c914d85fae3f84d6c910__1721127960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/10/c91040ae9869c914d85fae3f84d6c910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ibn Ishaq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)