Густав Вайль
Густав Вайль | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 августа 1889 г. Фрайбург -им-Брайсгау | ( 81 год
Густав Вейль (25 апреля 1808 — 29 августа 1889) был немецким востоковедом и одним из первых академических практиков изучения Корана .
Биография
[ редактировать ]Вейль родился в Зульцбурге , тогда входившем в состав Великого Герцогства Баден .
Будучи предназначенным для раввината , его обучали ивриту , а также немецкому и французскому языкам; и он получил инструкции по латыни от министра своего родного города. В двенадцать лет он отправился в Мец , где его дед был раввином, изучать Талмуд . Однако к этому у него не развилось особого вкуса, и он отказался от своего первоначального намерения сделать богословскую карьеру. В 1828 году он поступил в Гейдельбергский университет , посвятив себя изучению филологии и истории; в то же время он изучал арабский язык под руководством Умбрейта . Хотя и не имея средств, он, тем не менее, отправился учиться у Де Саси в Париж в 1830 году, а затем последовал за французской военной экспедицией в Алжир , работая в Алжире корреспондентом Augsburger Allgemeine Zeitung . Он ушел с этой должности в январе 1831 года и отправился в Каир , где был назначен преподавателем французского языка в египетской медицинской школе Абу-Забеля. Он воспользовался возможностью учиться у арабских филологов Мохаммеда Айяда аль-Тантави и Ахмада аль-Тунси. Здесь он также овладел неоперсидским и турецкий , и, за исключением короткого перерыва, вызванного визитом в Европу, он оставался в Египте до марта 1835 года.
Вейль вернулся в Европу через Константинополь , где оставался некоторое время, занимаясь турецкими исследованиями. В Германии он добивался разрешения утвердиться в качестве приват-доцента , Гейдельбергского университета получив его, однако, лишь после больших трудностей. Вейль напал на Йозефа фон Хаммер-Пургшталя в переводе Замахшари » «Золотых ожерелий ( Штутгарт , 1836 г.), и преподаватели Гейдельберга , не имея возможности судить по этому поводу, не решались назначить его доцентом из-за высокой репутации Хаммер-Пургшталя. Рекомендация де Саси открыла ему путь, которому, однако, суждено было остаться грубым и трудным. Он зарабатывал себе на жизнь в качестве помощника библиотекаря и был назначен библиотекарем в 1838 году, и эту должность он сохранял до 1861 года; в том же году он стал профессором.
В Штутгарте в 1837 году Вейль опубликовал Die Poetische Literatur der Araber , а позже выпустил перевод «Тысячи и одной ночи» , первый полный перевод оригинального текста на немецкий язык (4 тома, 1837–41; 2-е изд. 1866; 4-е изд.). 1871-72), которое, однако, было испорчено в процессе издания. Вейль намеревался дать филологически точную версию, которая во многих отношениях была бы весьма желательной; но штутгартский издатель уполномочил Августа Левальда изменить многие нежелательные отрывки и, таким образом, сделал это произведение популярным и продаваемым. Это извращение вызвало у Вейля немало досады. Второй великой работой Вейля был «Мохаммед, пророк» (Штутгарт, 1843 г.), жизнеописание Мухаммеда , при составлении которого он первым обратился к древнейшим доступным источникам в Европе. Однако не в его характере было пытаться психологическую реконструкцию характера пророка , как это сделали позже Алоис Шпренгер и Мьюир . Вашингтон Ирвинг в своей книге «Жизнь Мухаммеда» использовал работу Вейля как источник информации и признал свою признательность этому автору.
Продолжая эти исследования, Вейль опубликовал свою книгу «Historisch-Kritische Einleitung in den Koran» ( Bielefeld and Leipsic , 1844 и 1878) в качестве дополнения к переводу Корана, сделанному Ульманом, и перевод одного из первоисточников биографии Мухаммеда, « Лебена Мухаммеда». нах Мухаммед ибн Исхах, Bearbeitet von Abd el-Malik ibn Hischâm (Штутгарт, 2 тома, 1864 г.). Остается упомянуть еще три эссе: одно об эпилепсии Мухаммеда ( «Журнал Asiatique» , июль 1842 г.); второй - расследование предполагаемой лжи Мухаммеда (там же, май 1849 г.); и третий — обсуждение вопроса, умел ли Магомет читать и писать ( «Труды конгресса востоковедов во Флоренции» , т. 357). К этому следует добавить Biblische Legenden der Mohammedaner ( Франкфурт , 1845), в которой Вейль доказывает влияние раввинских легенд на религию ислама .
Наиболее обширной работой Вейля является его Geschichte der Chalifen (5 томов, Гейдельберг и Штутгарт, 1846–1851), который фактически представляет собой разработку оригинальных работ мусульманских историков, которых он в значительной степени изучал по рукописям; речь идет также о египетском и испанском халифатах. За этим последовала Geschichte der исламишен Völker фон Мохаммеда бис цур Zeit des султанов Селима . (Штутгарт, 1866 г.), введение в средневековую историю Востока. После 1866 года Вейль ограничил свою литературную деятельность публикацией рецензий в Heidelberger Jahrbücher и Jenaische Litteratur-Zeitung . В последующие годы он получил награды различных штатов, включая Баден и Пруссию . Из-за продолжающейся болезни в 1888 году он вышел на пенсию. В 1886 году он был избран членом Американского философского общества. [ 1 ]
Вейль умер во Фрайбурге -им-Брайсгау в 1889 году. Его коллекция арабских рукописей была подарена Гейдельбергскому университету его детьми.
Работает
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- История Али-Бабы и сорока разбойников: отрывок из немецкого перевода «Арабских ночей» доктора Вейля (1889 г.)
немецкий
[ редактировать ]- Поэтическая литература арабов до и сразу после Магомета (1837 г.)
- Библейские легенды мусульман. Составлено на основе арабских источников и сопоставлено с еврейскими легендами (Франкфурт-на-Майне: Рюттен, 1845 г.).
- Библия, Коран и Талмуд: или Библейские легенды мусульман, составленные на основе арабских источников и сопоставленные с еврейскими традициями (Лондон: Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс, 1846 г.) (английский перевод)
- Библейские легенды мусульман, взятые из арабских источников и сопоставленные с еврейскими легендами (1855 г.) (датский перевод)
- История исламских народов от Мухаммеда до времен султана Селима (1866 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Исидор Зингер и Э. О. Адельберт Маркс (1901–1906). «Густав Вейль» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Густава Вайля или о нем в Интернет-архиве
- Работы Густава Вайля в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Густав Вейль из Библиотеки Конгресса , 17 записей в библиотечном каталоге.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1808 рождений
- 1889 смертей
- Люди из Сульцбурга
- Люди из Великого герцогства Баден
- Немецкие евреи XIX века
- немецкие филологи
- немецкие востоковеды
- Еврейские востоковеды
- Обычные газетчики
- Переводчики «Тысячи и одной ночи»
- Переводчики XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Члены Американского философского общества