Jump to content

Рила

Историческая копия избранных частей Рихлы работы Ибн Баттуты, 1836 г. н.э., Каир.

Рихла ( араб . رحلة ) относится как к путешествию, так и к письменному отчету об этом путешествии или рассказу о путешествии. Это жанр арабской литературы . Связанный со средневековым исламским понятием «путешествие в поисках знаний» (الرحلة في طلب العلم), рихла как жанр арабской литературы средневековья и раннего Нового времени обычно описывает путешествие, предпринятое с целью совершения хаджа, но может включать в себя маршрут, который значительно превышает первоначальный маршрут. [1] Классическая рихла в средневековой арабской литературе о путешествиях , подобно тем, которые написаны Ибн Баттутой (известным обычно как Рихла ) и Ибн Джубайром , включает описание «личностей, мест, правительств, обычаев и курьезов», переживаемых путешественником, и обычно в пределах границы мусульманского мира. [2] Однако термин рихла можно применить к другим арабским повествованиям о путешествиях, описывающим путешествия, предпринятые по причинам, отличным от паломничества; например, рихлы Мухаммада ас-Саффара XIX века [3] и Рифаа ат-Тахтави [4] оба следуют традициям жанра рихла, записывая не только путешествие во Францию ​​из Марокко и Египта соответственно, но также свой опыт и наблюдения.

Как путешествие

[ редактировать ]

Практика путешествий Рихла зародилась в средневековом Марокко и служила для подключения мусульман Марокко к коллективному сознанию уммы всего исламского мира, тем самым порождая более широкое чувство общности. Рихла состоит из трех типов: [5]

  1. Рихла - путешествие по Марокко, обычно для встречи с другими паломниками перед поездкой за пределы региона.
  2. Рихла хиджазия - путешествие в Хиджаз , о котором передается устный или письменный отчет.
  3. Рихла сифарийя — путешествие по зарубежным землям, в том числе к посольствам и миссиям на территориях Дар-эль-Харба . События этих путешествий легли в основу дошедшей до нас путевой литературы.

выступление Рихлы считалось В мавританском Аль-Андалусе квалификационным экзаменом для учителей и политических лидеров. [6] Это путешествие также совпало с окончанием монгольского нашествия и появлением новой возможности для исламской экспансии. [7]

Как литература

[ редактировать ]

Рассказы о путешествиях Ибн Джубайра и Ибн Баттуты воспринимаются как «архетипические представители расцвета жанра [ рихла ]». [1] но не должны восприниматься как его основатели. Что касается путешествия Ибн Джубайра в Мекку в 1183 году, один писатель утверждал, что «...его двухлетнее путешествие оказало значительное влияние на историю литературы. Его отчет о своих путешествиях и невзгодах на Востоке послужил основой для нового жанра письмо, рихла, или творческий рассказ о путешествиях: смесь личного повествования, описания, мнений и анекдотов. В последующие столетия бесчисленное количество людей подражали ему и даже занимались плагиатом». [8] Рассказы о путешествиях были написаны до Ибн Джубайра; например, рихла XII века Абу Бакра аль-Араби и отчеты о зарубежных землях, которые посещали купцы и дипломаты (например, отчеты об Индии и Китае 9-го века Абу Зайда ас-Сирафи и рихла 10-го века Ибн ибн Фадлан с миссией Аббасидов на Волгу) задолго до путевых заметок Ибн Джубайра. [9]

Самый известный о рихле рассказ - это «Шедевр Ибн Баттуты для чудеса путешествий созерцает чудеса городов и тех , кто » и «Аджаиб аль-Асфар », часто называемый « Путешествия Ибн Баттуты» ( «Путешествия Ибн Баттуты» или «Рихлат Ибн Батуты» ). . «Путешествие » было продиктовано Ибн Джузайю по приказу маринидского султана Абу Инана Фариса, который был впечатлен историей Ибн Баттуты. [10] Хотя Ибн Баттута был опытным и хорошо задокументированным исследователем, его путешествия были неизвестны за пределами исламского мира в течение многих лет. [11]

В «Рихле» Абдаллы ат-Тиджани описывается его 970-дневное путешествие туда и обратно из Туниса в Триполи между 1306 и 1309 годами. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Неттон, И.Р., «Рихла», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 12 июля 2018 г. http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_islam_SIM_6298
  2. ^ Данн, Росс Э. (2005). Приключения Ибн Баттуты: мусульманского путешественника XIV века . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 4.
  3. ^ ас-Саффар, Мухаммад (1992). Миллер, Сьюзен Гилсон (ред.). Дезориентирующие встречи: путешествия марокканского ученого по Франции в 1845-1846 годах. Путешествие Мухаммада Ас-Саффара . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  4. ^ аль-Тахтави, Рифаа Рафи (2012). Имам в Париже: отчет о пребывании во Франции египетского священнослужителя (1826–1831) . Перевод Ньюмана, Дэниела Л. Саки Букс.
  5. ^ Эйкельман, Дейл Ф.; Пискатори, Джеймс П. (1990). Путешественники-мусульмане: паломничество, миграция и религиозное воображение . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69–71. ISBN  9780520072527 .
  6. ^ Майкл Карл Ленкер, «Важность Рихлы для исламизации Испании», Диссертации, доступные на сайте ProQuest (1 января 1982 г.): 1–388.
  7. ^ Толмачева, Марина (1995). «Ибн Баттута в Черной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований . 28 (3): 696–697. дои : 10.2307/221221 . JSTOR   221221 .
  8. ^ Грамматико, Даниэль и Вернер, Луи. 2015. Писатель-путешественник Ибн Джубайр. Мир Арамко . Том 66, № 1, январь – февраль 2015 г. Стр. 40.
  9. ^ Абу Зайд ас-Сирафи, Две арабские книги о путешествиях: отчеты о Китае и Индии, и Ахмад ибн Фадлан, Миссия на Волге . Перевод Макинтош-Смит, Тим; Монтгомери, Джеймс. Нью-Йорк, Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. 2014.
  10. ^ Данн, Росс Э. (2004). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 310. ИСБН  0-520-24385-4 .
  11. ^ Толмачева, Марина (1988). «Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века». Международный журнал африканских исторических исследований . 21 (1): 149–150. дои : 10.2307/219908 . JSTOR   219908 .
  12. ^ Майкл Бретт (1976), «Путешествие аль-Тиджани в Триполи в начале четырнадцатого века нашей эры/восьмого века хиджры», Ливийские исследования , 7 : 41–51, doi : 10.1017/s0263718900008992 , S2CID   164780725 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c097e52db5185ff5779fd0a3a41873c2__1711370220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/c2/c097e52db5185ff5779fd0a3a41873c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rihla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)