Чжэн Хэ
Чжэн Хэ | |||
---|---|---|---|
Чжэн Хэ | |||
Рожденный | В Он 1371 [1] Куньмин , Юньнань, династия Юань | ||
Умер | 1433 г. (61–62 года) или 1435 г. (63–64 года) | ||
Другие имена |
| ||
Род занятий | Адмирал, дипломат, исследователь, бюрократ | ||
Эра | Династия Мин | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Чжэн Хэ | ||
Упрощенный китайский | Чжэн Хэ | ||
| |||
Имя при рождении | |||
Традиционный китайский | Ма Хэ | ||
Упрощенный китайский | Ма Хэ | ||
|
Чжэн Хэ (также латинизированный Ченг Хо ; 1371–1433/1435) был адмиралом китайского флота , исследователем, дипломатом и бюрократом во времена ранней династии Мин (1368–1644). Его часто называют величайшим адмиралом в истории Китая . Родившийся в мусульманской семье под именем Ма Хэ , он позже принял фамилию Чжэн, дарованную ему императором Юнлэ ( годы правления 1402–1424 ). [2] Между 1405 и 1433 годами Чжэн руководил семью путешествиями с сокровищами по Азии по поручению императора Юнлэ и последующего императора Сюаньдэ ( годы правления 1425–1435 ). Согласно легенде, самые большие корабли Чжэна были почти вдвое длиннее любого когда-либо зарегистрированного деревянного корабля и перевозили на четырех палубах сотни моряков.
Фаворит императора Юнлэ, которому Чжэн помогал в кампании Цзиннань , свергнувшей предыдущего императора Цзяньвэнь в 1402 году, Чжэн Хэ поднялся на вершину императорской иерархии Мин и служил командующим южной столицы Нанкина .
Молодость семья и
Чжэн родился Ма Хэ в мусульманской семье Куньяна , Куньмина , Юньнани, которая тогда находилась под властью Княжества Лян, лояльного династии Северная Юань . [3] У него был старший брат и четыре сестры. [4] Надписи Люцзяган и Чангле предполагают, что преданность Тяньфэй , богине-покровительнице моряков и мореплавателей, была доминирующей верой, которой он придерживался, что отражает центральную роль богини в сокровищнице флота . [5] Джон Гай упоминает: «Когда Чжэн Хэ, мусульманский евнух, возглавлявший великие экспедиции в «Западный океан» (Индийский океан) в начале пятнадцатого века, отправился в свое путешествие, именно у Божественной Женщины он искал защиты, поскольку а также у гробниц мусульманских святых на холме Линшань, над городом Цюаньчжоу». [6]
Чжэн Хэ был прапраправнуком Сайида Аджала Шамса ад-Дина Омара , который служил в администрации Монгольской империи и был губернатором Юньнани во времена ранней династии Юань . [7] [8] Его прадед Баян, возможно, служил в монгольском гарнизоне в Юньнани. [9] Дедушка Чжэн Хэ носил титул хаджи . [10] а его отец имел китаизированную фамилию Ма и титул хаджи , что позволяет предположить, что они совершили паломничество в Мекку . [11]
Осенью 1381 года армия Мин вторглась и завоевала Юньнань , которой тогда правил монгольский принц Басалаварми , принц Лян. [12] В 1381 году Ма Хаджи, отец Чжэн Хэ, погиб в бою между армиями Мин и монгольскими войсками. [13] Дрейер утверждает, что отец Чжэн Хэ умер в 39 лет, сопротивляясь завоеванию Мин, в то время как Леватес утверждает, что отец Чжэн Хэ умер в 37 лет, но неясно, помогал ли он монгольской армии или просто был застигнут врасплох битвы. [12] [13] Вэньмин, старший сын, похоронил отца недалеко от Куньмина. [13] В качестве адмирала Чжэн Хэ выгравировал эпитафию в честь своего отца, составленную министром обрядов Ли Чжиганом 1 июня 1405 года, во время фестиваля Дуаньу . [14]
Захват и обслуживание [ править ]
Чжэн Хэ был захвачен армией Мин в Юньнани в 1381 году. [13] Генерал Фу Юдэ увидел Ма Хэ на дороге и подошел к нему, чтобы узнать, где находится монгольский самозванец. Ма Хэ вызывающе ответил, заявив, что монгольский самозванец прыгнул в озеро. Тогда генерал взял его в плен. [15] Его кастрировали в возрасте от 10 до 14 лет. [15] [16] и поставлен на службу принцу Яну. [16]
Ма Хэ был отправлен служить в дом Чжу Ди, принца Янь, который позже стал императором Юнлэ . [17] Чжу Ди был на 11 лет старше Ма. [18] Порабощенный слугой-евнухом, Ма Хэ в конце концов завоевал доверие Чжу Ди, который, как его благодетель, завоевал преданность и преданность молодого евнуха. [19] Князь управлял Бэйпином (современный Пекин ) с 1380 года. [12] Это было недалеко от северной границы с враждебными монгольскими племенами. [20] Ма провел свою молодую жизнь солдатом на северной границе. [21] и часто участвовал в военных походах Чжу Ди против монголов. [22] 2 марта 1390 года Ма сопровождал принца, когда он командовал его первой экспедицией , что стало великой победой, поскольку монгольский полководец Нагачу сдался, как только понял, что попал в ловушку. [23]
В конце концов он завоевал доверие и доверие принца. [18] Ма также был известен как «Саньбао» во время службы в доме принца Яна. [24] отсылка к буддийским Трем драгоценностям . [12] Ма получил надлежащее образование в Бэйпине, которого он не получил бы, если бы его поместили в столицу империи Нанкин, поскольку император Хуну не доверял евнухам и считал, что лучше оставить их неграмотными. [24] Император Хуну очистил и истребил большую часть первоначального руководства Мин и дал своим подчиненным сыновьям больше военной власти, особенно тем, кто находился на севере, например, принцу Яну. [25]
и военная Взрослая жизнь карьера
Сила богини , действительно проявлявшаяся в прежние времена, в изобилии проявилась в нынешнем поколении. Посреди бурных вод случилось так, что во время урагана вдруг был замечен божественный фонарь, сияющий на верхушке мачты, и как только появился этот чудесный свет, опасность утихла, так что даже при опасности опрокинуться успокоился и понял, что нет причин для страха.
- Адмирал Чжэн Хэ и его соратники (надпись Чанлэ) о том, как они стали свидетелями божественного фонаря Тяньфея , который олицетворял природное явление - огонь Святого Эльма. [26]
Был зафиксирован внешний вид Чжэн Хэ во взрослом возрасте: ему было семь лет . [примечание 1] высокий, имел талию в пять чи в окружности, высокие щеки и лоб, маленький нос, сверкающие глаза, зубы белые и правильной формы, как ракушки, и голос, громкий, как колокол. Также записано, что он обладал большими познаниями в военном деле и был хорошо привык к битве. [27]
Молодой евнух в конечном итоге стал доверенным советником принца и помогал ему, когда враждебность императора Цзяньвэня к феодальным основам его дяди спровоцировала кампанию Цзиннань 1399–1402 годов , которая закончилась очевидной смертью императора и восхождением на престол Чжу Ди, принца Ян, как император Юнлэ . В 1393 году наследный принц умер, и новым наследником стал сын умершего принца. К моменту смерти императора (24 июня 1398 г.) принц Цинь и принц Цзинь погибли, в результате чего Чжу Ди, принц Янь, остался старшим выжившим сыном императора. Однако племянник Чжу Ди унаследовал императорский трон как император Цзяньвэнь . В 1398 году он издал политику, известную как сюэфан ( 削藩 ), или «сокращение феодалов», которая повлекла за собой устранение всех князей путем лишения их власти и вооруженных сил. В августе 1399 года Чжу Ди открыто восстал против своего племянника. В 1399 году Ма Хэ успешно защитил городское водохранилище Бэйпин Чжэнлуньба от имперских армий. [28] В январе 1402 года Чжу Ди начал военную кампанию по захвату столицы империи Нанкина. Чжэн Хэ будет одним из его командиров во время этой кампании. [29]
В 1402 году армии Чжу Ди разгромили имперские войска и 13 июля 1402 года вошли в Нанкин. [30] Чжу Ди принял возведение в сан императора четыре дня спустя. [31] Взойдя на трон в качестве императора Юнлэ, Чжу Ди назначил Ма Хэ на должность Великого директора ( 太監 , tàijiān ) Управления дворцовой прислуги ( 内宫監 ). [31] Во время китайского Нового года 11 февраля 1404 года император Юнлэ даровал Ма Хэ фамилию «Чжэн», поскольку он отличился при защите городского водохранилища от имперских войск в 1399 году. [32] Другая причина заключалась в том, что полководец-евнух также отличился во время кампании 1402 года по захвату столицы Нанкина. [33]
В новой администрации Чжэн Хэ занимал высшие посты в качестве Великого директора, а затем в качестве главного посланника ( 正使 ; zhèngshǐ ) во время своих морских путешествий. [34] В течение следующих трех десятилетий он совершил семь путешествий по поручению императора, торгуя и собирая дань в западной части Тихого и Индийского океанов.
В 1424 году Чжэн Хэ отправился в Палембанг на Суматре, чтобы вручить официальную печать. [примечание 2] и письмо о назначении Ши Джисуна, который был назначен на должность комиссара по умиротворению. [36] Запись Тайцзун Шилу от 27 февраля 1424 года сообщает, что Ши Цзисун послал Цю Яньчэна в качестве посланника, чтобы подать прошение об одобрении преемственности от своего отца Ши Цзиньцина, который был комиссаром по умиротворению Палембанга, и получил разрешение от императора Юнлэ. [37] Когда Чжэн Хэ вернулся из Палембанга, он обнаружил, что император Юнлэ умер во время его отсутствия. 7 сентября 1424 года Чжу Гаочжи унаследовал трон императора Хунси после смерти императора Юнлэ 12 августа 1424 года. [38] [39]
7 сентября 1424 года император Хунси прекратил дальнейшие путешествия за сокровищами. [40] 24 февраля 1425 года он назначил Чжэн Хэ защитником Нанкина и приказал ему продолжать командовать флотом с сокровищами для защиты города. [41] 25 марта 1428 года император Сюаньдэ приказал Чжэн Хэ и другим взять на себя надзор за восстановлением и ремонтом Великого храма Баоэнь в Нанкине. [42] Он завершил строительство храма в 1431 году. [43]
15 мая 1426 года император Сюаньдэ приказал Церемониальному управлению направить Чжэн Хэ письмо с выговором за проступок. Ранее официальный [примечание 3] обратился к императору с просьбой наградить рабочих, построивших храмы в Нанкине. Император Сюаньдэ отрицательно отреагировал на чиновника, который возложил расходы на суд, а не на самих монахов, но понял, что Чжэн Хэ и его соратники подстрекали чиновника. По мнению Дрейера (2007) , характер слов императора указывал на то, что поведение Чжэн Хэ в ситуации стало последней каплей, однако информации о том, что произошло ранее, слишком мало. Тем не менее, император Сюаньдэ в конечном итоге стал доверять Чжэн Хэ. [45]
В 1430 году новый император Сюаньдэ назначил Чжэн Хэ командовать седьмой и последней экспедицией в «Западный океан» (Индийский океан). В 1431 году Чжэн Хэ был удостоен титула Санбао Тайцзянь ( 三寶 太監 ), используя его неофициальное имя Санбао и титул Великого директора. [46]
Экспедиции [ править ]
Династия Юань и расширяющаяся китайско-арабская торговля в XIV веке постепенно расширили китайское знание мира, поскольку «универсальные» карты, ранее отображавшие только Китай и окружающие его моря, начали распространяться все дальше и дальше на юго-запад, с гораздо более точными изображениями протяженность Аравии и Африки. [47] Между 1405 и 1433 годами правительство Мин спонсировало семь морских экспедиций. [48] Император Юнлэ , игнорируя Хуну императора выраженные пожелания , [49] разработал их, чтобы установить китайское присутствие и установить имперский контроль над торговлей в Индийском океане, произвести впечатление на иностранные народы в бассейне Индийского океана и расширить приточную систему империи. [ нужна ссылка ] также можно сделать вывод Из отрывков из « Истории Мин» , что первые путешествия были предприняты как часть попытки императора поймать своего сбежавшего предшественника . [47] что сделало бы первое путешествие «крупнейшей охотой на воде в истории Китая». [50]
Чжэн Хэ был назначен адмиралом, командующим огромным флотом и вооруженными силами, проводившими экспедиции. [51] Ван Цзинхун был назначен заместителем командира. Подготовка была тщательной и широкомасштабной, включая привлечение такого количества лингвистов, что в Нанкине был создан институт иностранных языков. [47] Первое путешествие Чжэн Хэ отправилось 11 июля 1405 года из Сучжоу. [52] : 203 и состоял из флота из 317 [53] [54] [55] корабли, вмещающие почти 28 000 членов экипажа. [53]
Флот Чжэн Хэ посетил Бруней , [56] Ява , Сиам (Таиланд), Юго-Восточная Азия , Индия, Африканский Рог и Аравия , [57] выдача и получение товара в пути следования. [55] Чжэн Хэ преподнес подарки из золота, серебра, фарфора и шелка, а взамен Китай получил такие новинки, как страусы , зебры , верблюды и слоновую кость с побережья Суахили . [52] : 206 [55] [58] [59] [60] Жираф , , которого он привез из Малинди считался цилинь и как доказательство Небесного Мандата . воспринимался администрацией [61] В мечети на аллее Дасюэси в Сиане есть стела, датируемая январем 1523 года, с надписью о четвертом морском путешествии Чжэн Хэ в Тяньфан на Аравийском полуострове. [48]
Хотя флот Чжэн Хэ был беспрецедентным, маршруты таковыми не были. Его флот следовал давно налаженным и хорошо нанесенным на карту маршрутам торговли между Китаем и Аравийским полуостровом. [48] это использовалось, по крайней мере, со времен династии Хань . Этот факт, наряду с использованием более чем многочисленного числа членов экипажа, которые были обычными военными, заставляет некоторых предполагать, что экспедиции могли быть направлены, по крайней мере частично, на распространение мощи Китая посредством расширения. [62] В период Троецарствия король У отправил 20-летнюю дипломатическую миссию во главе с Чжу Ином и Кан Тай вдоль побережья Азии, которая дошла до Восточной Римской империи . [63] После столетий разрухи династия Сун восстановила крупномасштабную морскую торговлю из Китая в южной части Тихого океана и Индийском океане и достигла Аравийского полуострова и Восточной Африки. [64] Когда его флот впервые прибыл в Малакку , там уже была значительная китайская община. «Общий обзор океанских берегов» ( 瀛涯勝覽 , Yíngyá Shèngl? n), составленный переводчиком Ма Хуаном в 1416 году, дает очень подробные отчеты о его наблюдениях за обычаями и жизнью людей в портах, которые они посещали. [65] Он называл китайцев-эмигрантов народом « Тан » ( 唐人 ; Тангрен ).
Флот не занимался завоеваниями или колонизацией; хотя в него входили войска, их целью было продемонстрировать силу Поднебесной. [66] : 48 Однако современник сообщил, что Чжэн Хэ «ходил как тигр» и не уклонялся от насилия, когда считал необходимым произвести впечатление на иностранные народы военной мощью Китая. [67] Он безжалостно подавлял пиратов, издавна наводнивших воды Китая и Юго-Восточной Азии. Например, он победил Чэнь Цзуи , одного из самых устрашающих и уважаемых капитанов пиратов, и вернул его в Китай для казни. [68] Он также вел сухопутную войну против Королевства Котте на Цейлоне и демонстрировал военную силу, когда местные власти угрожали его флоту в Аравии и Восточной Африке. [69] Из своего четвертого путешествия он привез с собой послов из 30 государств, которые отправились в Китай и засвидетельствовали свое почтение при дворе Мин. [ нужна ссылка ]
В 1424 году умер император Юнлэ. Его преемник, император Хунси (годы правления 1424–1425), прекратил путешествия во время своего недолгого правления. Чжэн Хэ совершил еще одно путешествие во время правления сына Хунси, императора Сюаньдэ (годы правления 1426–1435), но затем путешествия китайского флота кораблей с сокровищами закончились. Сюаньдэ считал, что решение его отца прекратить путешествия было похвальным, и поэтому «не было бы необходимости делать подробное описание того, как его дедушка отправил Чжэн Хэ в Западный океан». [ нужна указание авторства ] [49] Путешествия «противоречили правилам, изложенным в Хуан Мин Цзусюнь » ( 皇明祖訓 ), династических основополагающих документах, заложенных императором Хуну : [49]
Некоторые далекие страны платят мне дань ценой больших затрат и большими трудностями, причем все это ни в коем случае не является моим собственным желанием. Им следует передать послания о снижении их дани, чтобы избежать высоких и ненужных расходов с обеих сторон. [70]
Они еще больше нарушили давние конфуцианские принципы. администрации Они стали возможными только благодаря (и, следовательно, продолжали представлять собой) триумф фракции евнухов Мин над учеными-бюрократами . [47] После смерти Чжэн Хэ и падения его фракции от власти его преемники стремились свести его к минимуму в официальных отчетах, а также продолжали попытки уничтожить все записи, связанные с императором Цзяньвэнь или розыском, чтобы найти его. [49]
Хотя Чжэн Хэ и не упоминается в официальных династических историях, он, вероятно, умер во время последнего путешествия флота с сокровищами. [47] Хотя у него есть могила в Китае, она пуста, так как его похоронили в море . [71]
Чжэн Хэ возглавил семь экспедиций в «Западный» или Индийский океан. Чжэн Хэ привез обратно в Китай множество трофеев и послов из более чем тридцати королевств, в том числе короля Алакешвару Виру Цейлона , который приехал в Китай в качестве пленника, чтобы извиниться перед императором за оскорбления, нанесенные его миссии.
Чжэн Хэ писал о своих путешествиях:
Мы пересекли более 100 000 ли огромных водных пространств и видели в океане огромные волны, подобные горам, возвышающимся в небе, и видели далекие варварские края, скрытые в синей прозрачности светлых паров, а наши паруса, высоко поднимаясь, разворачивались, как облака, день и ночь, продолжали свой путь [так быстро], как звезда, пересекая эти дикие волны, как если бы мы шли по общественной улице... [72]
Карты плавания [ править ]
Морские карты Чжэн Хэ, карта Мао Куня , были опубликованы в книге под названием « Убэй Чжи» ( «Трактат о технологии вооружения» ), написанной в 1621 году и опубликованной в 1628 году, но восходящей к путешествиям Чжэн Хэ и более ранним путешествиям. [73] Первоначально это была полосовая карта размером 20,5 на 560 см, которую можно было свернуть, но она была разделена на 40 страниц, масштаб которых варьировался от 7 миль на дюйм в районе Нанкина до 215 миль на дюйм в некоторых частях африканского побережья. [65]
Исследование листов с 19V по 20R карты Мао Куна, которые охватывают Индийский океан, включая Южную Индию, Шри-Ланку, Мальдивы и Восточную Африку, позволяет предположить, что карта представляет собой композицию из четырех карт: одна для Шри-Ланки, другая для Южной Африки. Индия: один для Мальдивских островов и один для примерно 400 км восточноафриканского побережья, не южнее 6 градусов к югу от экватора. Каждая из этих карт расположена в разной ориентации, чтобы соответствовать океанским течениям и ветрам, необходимым для навигационной карты, а не для формальной карты. Анализ также предполагает, что к картографии были привлечены арабоязычные пилоты, хорошо знающие африканское побережье. [74]
Предпринимается мало попыток обеспечить точное двумерное представление; вместо этого инструкции по плаванию даются с использованием 24-точечной системы компаса с китайским символом для каждой точки, а также временем плавания или расстоянием, которое учитывает местные течения и ветры. Иногда предусматриваются и глубинные промеры. На нем также показаны заливы, устья, мысы и острова, порты и горы вдоль побережья, важные достопримечательности, такие как пагоды и храмы, а также мелководные скалы. Из 300 названных мест за пределами Китая более 80% можно уверенно определить. Также имеется пятьдесят наблюдений высоты звезд.
Размер кораблей [ править ]
Согласно Ло Маодэна роману «Саньбао Тайцзянь Ся Сиянь Цзи Тунсу Яньи» ( «Eunuch Sanbao Western Records Popular Romance» , опубликовано в 1597 году), в состав первой экспедиции входило: [75] [76] [77]
- « Корабли с сокровищами » ( 宝船 , Бо Чуань ) девятимачтовые, размером 44,4 на 18 чжан , длиной около 127 метров (417 футов) и шириной 52 метра (171 фут).
- Конные корабли ( 馬船 , Му Чуан ), перевозящие лошадей, товары для дани и ремонтные материалы для флота, восьмимачтовые, размером 37 на 15 чжан , около 103 м (338 футов) в длину и 42 м (138 футов) в ширину.
- Корабли снабжения ( 粮船 , Liáng Chuán ), вмещающие продукты для экипажа, семимачтовые, размером 28 на 12 чжан , длиной около 78 м (256 футов) и шириной 35 м (115 футов).
- Транспортные корабли ( 坐船 , Цзо Чуань ), шестимачтовые, размером 24 на 9,4 чжан , длиной около 67 м (220 футов) и шириной 25 м (82 фута).
- Военные корабли ( 战船 , Zhàn Chuán ), пятимачтовые, размером 18 на 6,8 чжан , длиной около 50 м (160 футов).
На кораблях находились мореплаватели, исследователи, моряки, врачи, рабочие и солдаты, а также переводчик и автор дневников Гун Чжэнь . С 1407 по 1433 год состоялось еще шесть экспедиций, флоты которых считались сопоставимыми по размеру. [78]
Марко Поло и Ибн Баттута в своих переведенных отчетах описывали многомачтовые корабли, перевозившие от 500 до 1000 пассажиров. [79] Никколо де Конти , современник Чжэн Хэ, также был очевидцем кораблей в Юго-Восточной Азии, утверждая, что видел пятимачтовые джонки весом около 2000 овощей , то есть венецианского приклада. Кристофер Уэйк оценил нагрузку в 1300 тонн. [80] Корабль Конти мог быть бирманским или индонезийским джонгом . [81]
Самые большие корабли флота, китайские корабли с сокровищами, описанные в китайских хрониках, были бы почти вдвое длиннее любого другого деревянного корабля, зарегистрированного после этого до 20-го века, превосходя Нельсона адмирала HMS Victory , 69,34 метра (227 футов 6 дюймов). ) длиной, спущенный на воду в 1765 году, и Vasa длиной 68,88 метра (226 футов) 1627 года. Первыми кораблями, достигшими длины 126 м (413 футов), были пароходы 19 века с железными корпусами. Многие ученые считают маловероятным, чтобы какой-либо из кораблей Чжэн Хэ имел длину 135 м (450 футов), и предлагают гораздо меньшую длину, всего 60–75 м (200–250 футов). [82] Чжао Чжиган заявил, что он разрешил спор о разнице в размерах, и заявил, что самый большой корабль Чжэн Хэ имел длину около 70 м (230 футов). [83]
длины Споры об исторических записях
Эдвард Л. Дрейер утверждает, что роман Ло Маодэна непригоден в качестве исторического свидетельства. [76] Роман содержит ряд элементов фэнтези; например, корабли были «построены с божественной помощью бессмертным Лу Банем». [84]
Одним из объяснений кажущегося неэффективным размера колоссальных кораблей было то, что 44 корабля с сокровищами Чжан использовались только императором и имперскими бюрократами для путешествий по Янцзы по делам суда, включая проверку экспедиционного флота Чжэн Хэ. Река Янцзы с ее более спокойными водами, возможно, была доступна для плавания на этих кораблях с сокровищами. Чжэн Хэ, придворный евнух, не имел бы привилегии командовать самым большим из кораблей, годных к плаванию или нет. Вместо этого основными кораблями флота Чжэн Хэ были шестимачтовые корабли 2000-ляо. [85] [86] Это дало бы нагрузку в 500 тонн и водоизмещение около 800 тонн. [85] [87]
Традиционные и популярные рассказы о путешествиях Чжэн Хэ описывают огромный флот гигантских кораблей, намного больше, чем любые другие деревянные корабли в истории. Самые грандиозные заявления о флоте Чжэн Хэ 1405 года полностью основаны на расчетах, полученных на основе отчета, написанного три столетия спустя и принятого как факт одним современным писателем; отвергнуто многочисленными военно-морскими экспертами. [88] : 128 Есть даже источники, утверждающие, что длина некоторых кораблей с сокровищами могла достигать 183 м (600 футов). [89] Утверждения о том, что китайские корабли с сокровищами достигали таких размеров, оспариваются, поскольку в других записях династии Мин 17 века говорится, что европейские ост-индийцы и галеоны имели длину 30, 40, 50 и 60 чжанов (90, 120, 150 и 180 м). [90]
Также возможно, что мера чжан (丈), использованная при преобразовании, была ошибочной. Длина голландского корабля, зафиксированного в « Истории Мин», составляла 30 чжан . Если чжан принять длиной 3,2 м, то длина голландского корабля будет 96 м. Также зарегистрировано, что голландская Хунъи пушка имела длину более 2 чжанов (6,4 м). Сравнительное исследование Ху Сяовея (2018) пришло к выводу, что 1 чжан будет равен 1,5–1,6 м, это означает, что длина голландского корабля будет 45–48 м, а длина пушки — 3–3,2 м. [91] 1,6 м Если принять за 1 чжан , то корабль с сокровищами Чжэн Хэ 44 чжан будет иметь длину 70,4 м (230,97 футов) и ширину 28,8 м (94,49 футов), или 22 чжан длину и ширину 9 чжан, если принять чжан равным 3,2 м. [92] Известно, что единица измерения в эпоху Мин не была унифицированной: при измерении Восточной и Западной пагоды в Цюаньчжоу единица измерения чжан составила 2,5–2,56 м. [93] По словам Чэнь Цуньжэня, один чжан во времена династии Мин — это всего лишь половина чжана в наше время. [94]
Раскопки на Верфи Сокровищ [ править ]
С 2003 по 2004 год «Верфь сокровищ» велась раскопками на северо-западе Нанкина (бывшая столица династии Мин), недалеко от реки Янцзы . Несмотря на то, что в официальных названиях это место называется «Верфь сокровищ Лунцзян» (龍江寶船廠), оно отличается от настоящей верфи Лунцзян, которая располагалась на другом месте и производила корабли разных типов. Верфь «Сокровища», где, как полагают, был построен флот Чжэн Хэ во времена династии Мин, когда-то состояла из тринадцати бассейнов (на основе карты 1944 года), большая часть которых сейчас покрыта постройками в 20 веке. Считается, что бассейны были соединены с Янцзы через ряд ворот. Сохранились три длинных бассейна, каждый из которых имеет деревянные конструкции внутри, которые интерпретируются как каркасы, на которых будут строиться корабли. Самый большой бассейн имеет длину 421 метр (1381 фут). Хотя они были достаточно длинными, чтобы вместить самый большой корабль с сокровищами, заявленный Чжэн Хэ, они не были достаточно широкими, чтобы вместить даже корабль вдвое меньше заявленного размера. Ширина бассейна составляла не более 41 метра (135 футов), а ширина всего 10 метров (33 фута) свидетельствовала о наличии построек. Они также были недостаточно глубокими: всего 4 метра (13 футов). Другие остатки кораблей на этом месте указывают на то, что корабли были лишь немного больше, чем поддерживающие их каркасы. Более того, конструкции бассейна были сгруппированы в кластеры с большими промежутками между ними: если каждый кластер интерпретировать как каркас корабля, то самый большой корабль не превышал бы максимум 75 метров (246 футов), а возможно, и меньше. [95]
В ходе раскопок 2003–2004 годов также были обнаружены два целых деревянных руля с верфи Treasure Shipyard в дополнение к еще одному, обнаруженному в 1957 году. Они сделаны из тика и мерной древесины.около 10–11 метров (от 33 до 36 футов) в длину. Чжоу Шиде (1962) утверждал, что первый обнаруженный рудерпост был доказательством огромных размеров кораблей, основываясь на его расчетах относительно размера руля направления. Однако Черч (2010) указывает, что Чжоу использовал расчеты, основанные на современных стальных винтовых кораблях, а не на деревянных кораблях; а также тот факт, что гипотетическая форма руля направления Чжоу была основана на типе плоскодонных кораблей шачуань (沙船), а не на морском фучуане (福船). Рудерпосты не могут использоваться для определения фактического размера лопастей руля направления. Чёрч отмечает, что на традиционных деревянных китайских кораблях рули обязательно были длинными, чтобы они могли доходить от уровня воды до палубы корабля, где они управлялись румпелем. Черч сравнивает его с современными деревянными джонками, построенными в традиционном стиле. Стиль Люмеймао («зеленая бровь», 綠眉毛), который также имеет рудерпосты длиной 11 метров (36 футов), но общую длину всего 31 метр (102 фута). [95]
Смерть [ править ]
Одна из теорий состоит в том, что адмирал Чжэн Хэ умер в 1433 году, во время или вскоре после своего седьмого путешествия. [96] Другая версия заключается в том, что Чжэн Хэ продолжал служить защитником Нанкина и умер в 1435 году. [97]
Гробница Чжэн Хэ была построена на южном склоне холма Кэттл-Хед в Нанкине . Первоначальная гробница представляла собой могилу в форме подковы. Считается, что это кенотаф , в котором хранится его одежда и головной убор. В 1985 году гробницу перестроили в мусульманском стиле. [98]
Наследие [ править ]
Путешествия Чжэна долгое время игнорировались в официальной китайской истории, но стали хорошо известны в Китае и за рубежом после публикации Лян Цичао « Биографии великого мореплавателя нашей родины Чжэн Хэ» в 1904 году. [99] [100]
Императорский Китай [ править ]
В течение десятилетий после последнего путешествия имперские чиновники преуменьшали важность Чжэн Хэ и его экспедиций на протяжении многих собранных ими царственных и династических историй. Сведения в Юнлэ и официальных анналах императоров Сюаньдэ были неполными и даже ошибочными, а другие официальные издания их полностью опускали. [100] Хотя некоторые сочли это заговором, направленным на уничтожение воспоминаний о путешествиях, [102] вполне вероятно, что записи были разбросаны по нескольким департаментам, и экспедиции, несанкционированные и фактически противоречащие предписаниям основателя династии , представляли для династии своего рода затруднение. [100]
Спонсируемые государством военно-морские усилия Мин резко сократились после путешествий Чжэна. Начиная с начала 15 века, Китай испытывал возрастающее давление со стороны выживших юаньских монголов с севера. Перенос столицы в Пекин на севере резко усугубил эту угрозу. Ценой значительных затрат, Китай начал ежегодные военные экспедиции из Пекина, чтобы ослабить монголов. Расходы, необходимые для сухопутных походов, напрямую конкурировали со средствами, необходимыми для продолжения морских экспедиций. Далее, в 1449 году монгольская конница устроила засаду сухопутной экспедиции, возглавляемой лично императором Чжэнтун, у крепости Туму , менее чем в дневном переходе от стен столицы. Монголы уничтожили китайскую армию и захватили императора. Битва имела два существенных последствия. Во-первых, это продемонстрировало явную угрозу, исходящую от северных кочевников. Во-вторых, монголы вызвали политический кризис в Китае, когда освободили императора после того, как его сводный брат уже взошел на престол и провозгласил новую власть. Эпоха Цзинтай . Политическая стабильность вернулась только в 1457 году и после восстановления прежнего императора. После его возвращения к власти Китай отказался от стратегии ежегодных сухопутных экспедиций и вместо этого приступил к масштабному и дорогостоящему расширению Великой Китайской стены . В тех условиях финансирование морских экспедиций просто отсутствовало.
Однако миссии из Юго-Восточной Азии продолжали прибывать на протяжении десятилетий. В зависимости от местных условий они могли достигать такой частоты, что суд счел необходимым их ограничить. В « Истории Мин» записаны императорские указы, запрещавшие Яве, Чампе и Сиаму отправлять своих послов чаще, чем раз в три года. [103]
Юго-Восточная Азия [ править ]
Почитание [ править ]
Среди китайской диаспоры Юго-Восточной Азии Чжэн Хэ стал фигурой народного почитания. [104] Даже некоторые из членов его экипажа, которым довелось остаться в каком-то порту, иногда тоже делали это, например, «Пунтаоконг» на Сулу . [103] Храмы этого культа, названные в честь одного из его имен — Ченг Хун или Сам По, свойственны зарубежным китайцам, за исключением единственного храма в Хунцзяне, первоначально построенного вернувшимся филиппинским китайцем во времена династии Мин и перестроенного другим филиппинским китайцем после Оригинал был уничтожен во время Культурной революции . [103]
Малакка [ править ]
Самый старый и самый важный китайский храм в Малакке — Ченг Хун Тенг 17 века, посвященный Гуаньинь . Во время голландского колониального правления глава храма Ченг Хун был назначен главой китайских жителей общины. [103]
После прибытия Чжэн Хэ султан и султанша Малакки посетили Китай во главе более чем 540 своих подданных, принеся обильную дань. Султан Мансур Шах (годы правления 1459–1477) позже отправил Тун Перпатиха Путиха своим посланником в Китай с письмом султана императору Мин. В письме просили руки императорской дочери. Малайские (но не китайские) анналы фиксируют, что в 1459 году принцессу по имени Ханг Ли По или Ханг Лю отправили из Китая замуж за султана. Она пришла в сопровождении 500 высокопоставленных юношей и нескольких сотен служанок. В конце концов они поселились в Букит Сина . Считается, что значительная часть из них вступала в брак с местным населением, создавая потомков, ныне известных как перанакан . [105] Из-за этого предполагаемого происхождения перанаканцы до сих пор используют особые почетные знаки: Баба для мужчин и Ньонья для женщин.
Индонезия [ править ]
Китайско -индонезийская община основала храмы, посвященные Чжэн Хэ в Джакарте , Чиребоне , Сурабае и Семаранге . [103]
В 1961 году индонезийский исламский лидер и ученый Хамка выразил благодарность Чжэн Хэ за важную роль в развитии ислама в Индонезии. [106] Газета Brunei Times приписывает Чжэн Хэ создание китайских мусульманских общин в Палембанге , вдоль берегов Явы , Малайского полуострова и Филиппин . Эти мусульмане якобы следовали ханафитской школе китайского языка. [107]
стипендия Западная
В 1950-х годах такие историки, как Джон Фэрбенк и Джозеф Нидхэм, популяризировали идею о том, что после путешествий Чжэн Хэ Китай отвернулся от морей из-за указа Хайцзинь и был изолирован от европейских технологических достижений. Современные историки отмечают, что китайская морская торговля не прекратилась полностью после Чжэн Хэ, что китайские корабли продолжали участвовать в торговле Юго-Восточной Азии до XIX века и что активная торговля Китая с Индией и Восточной Африкой продолжалась еще долго после времен Чжэна. Более того, историки-ревизионисты, такие как Джек Голдстоун, утверждают, что путешествия Чжэн Хэ закончились по практическим причинам, которые не отражали технологический уровень Китая. [108] Хотя династия Мин запретила судоходство указом Хайцзинь , это была политика императора Хуну , которая проводилась задолго до Чжэн Хэ, и запрет, который император Юнлэ так явно игнорировал , в конечном итоге был полностью снят. Однако запрет на морское судоходство вынудил бесчисленное количество людей заняться контрабандой и пиратством . Пренебрежение императорским флотом и верфями Нанкина после путешествий Чжэн Хэ сделало побережье очень уязвимым для японских вокоу в 16 веке. [109] [110]
Рихард фон Глан, профессор истории Китая Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , отметил, что большинство трактовок Чжэн Хэ представляют его неправильно, «предлагают контрфактические аргументы» и «подчеркивают упущенные возможности Китая», сосредотачиваясь на неудачах, а не на достижениях. Напротив, Глан утверждает, что «Чжэн Хэ изменил Азию», потому что морская история 15 века, по сути, была историей Чжэн Хэ и последствиями его путешествий. [111]
влияние Культурное
Несмотря на официальное пренебрежение, приключения флота захватили воображение некоторых китайцев, написавших некоторые романы о путешествиях, таких как « Роман о евнухе с тремя драгоценностями» в 1597 году. [102]
Во время своих путешествий Чжэн Хэ строил мечети. [112] а также распространили поклонение Мазу . Он, видимо, так и не нашел времени для паломничества в Мекку , но отправил туда моряков в свое последнее плавание. Он сыграл важную роль в развитии отношений между Китаем и исламскими странами. [113] [114] Чжэн Хэ также посетил мусульманские святыни исламских святых в провинции Фуцзянь . [ нужна ссылка ]
В наше время интерес к Чжэн Хэ существенно возродился. В научно-фантастическом романе Вернора Винджа 1999 года «Глубина в небе » межзвездное общество коммерческих торговцев в человеческом космосе названо Кенг Хо в честь адмирала. Экспедиции широко представлены в Хизер Террелл романе « Вор карт » (2005 г.) . К 600-летию путешествия Чжэн Хэ в 2005 году Центральное телевидение Китая выпустило специальный телесериал « Чжэн Хэ Ся Сян » с Галлен Ло в роли Чжэн Хэ в главной роли. Он также упоминается в части основной сюжетной линии шутера от первого лица Far Cry 3 . В «Звездный путь сериале Пикарда» также фигурировал усовершенствованный звездолет под названием USS Zheng He . Был даже катер ВМС США , приобретенный для пикетирования во время Второй мировой войны назвал Ченг Хо , который предыдущий владелец . В Civilization VI Чжэн Хэ — «великий адмирал», дающий бонусы к торговле и морским боям.
Реликвии [ править ]
- Чжэн Хэ построил дворец Тяньфэй ( 天妃宫 ; Tiānfēigōng ; «Дворец Небесной жены»), храм в честь богини Мазу , в Нанкине после того, как флот вернулся из своего первого западного путешествия в 1407 году.
- «Документ о внешних связях и обмене» ( 通番事跡 ) или «Стела акта Тунфань» находится во дворце Тяньфэй в Люхэ, Тайцан , откуда впервые отправились экспедиции. Стела была затоплена и потеряна , но была восстановлена.
- Чтобы поблагодарить Небесную Жену перестроили дворец Тяньфэй в Наньшане, уезд Чанлэ за ее благословения, Чжэн Хэ и его коллеги также , провинция Фуцзянь, прежде чем отправиться в свое последнее путешествие. В отреставрированном храме они установили стелу «Запись о Тяньфэй, показывающей ее присутствие и силу» ( 天妃靈應之記 ; Tiānfēi Líng Yīng zhī Jì ), обсуждая свои предыдущие путешествия. [115]
- на Трехъязычная надпись Галле Шри-Ланке была обнаружена в городе Галле в 1911 году и хранится в Национальном музее Коломбо . В надписи использовались три языка: китайский, тамильский и персидский . Надпись восхваляет Будду и описывает пожертвования флота знаменитому храму Тенаварай Наянар в Тондесвараме, который часто посещают как индуисты , так и буддисты . [116] [117] [118]
- Могилу Чжэн Хэ в Нанкине отремонтировали и рядом с ней построили небольшой музей, но его тело было похоронено в море у Малабарского побережья недалеко от Каликута на западе Индии. [119] Однако его меч и другие личные вещи были захоронены в мусульманской гробнице с надписью на арабском языке . Могила помощника Чжэн Хэ Хун Бао также недавно была раскопана в Нанкине.
- В море возле острова Дунша были обнаружены семь больших затонувших кораблей , которые, как было подтверждено, принадлежали флоту Чжэн Хэ. Типами семи затонувших кораблей были Шачуань (沙船), Фучуань (福船) и Чжаньцзуочуань (戰座船). [120]
Память [ править ]
В Китайской Народной Республике 11 июля — День моря ( 中国航海日 , Zhōngguó Hánghǎi Rì ), посвященный памяти первого путешествия Чжэн Хэ. Первоначально международный аэропорт Куньмин Чаншуй должен был называться Международным аэропортом Чжэн Хэ.
В 2015 году компания Emotion Media Factory посвятила специальное мультимедийное шоу «Чжэн Хэ идет» для парка развлечений Romon U-Park ( Нинбо , Китай). Шоу стало финалистом престижной премии индустрии развлечений Brass Rings Awards от IAAPA . [121] [122]
Чжэн Хэ — тезка ракетного фрегата ROCS Cheng Ho на Тайване.
ВМС Народно -освободительной армии « Корабль Чжэн Хэ» (AX-81) — китайский учебный корабль, названный в его честь. Как и ее тезка, она является послом доброй воли Китая, став первым кораблем ВМС Китая, посетившим Соединенные Штаты в 1989 году и совершившим кругосветное плавание в 2012 году. [123]
Предлагаемый возврата образцов космический корабль Tianwen-2 первоначально назывался ZhengHe .Его миссию по исследованию околоземного астероида 2016 HO3 планируется запустить в 2024 году.
Галерея [ править ]
- Могила Чжэн Хэ в Нанкине
- Музей в честь Чжэн Хэ, Нанкин
- Чжэн Хэ Восковая статуя в Морском музее Цюаньчжоу.
См. также [ править ]
- Чанг Юйчунь - общие
- Китайская разведка
- CMA CGM Zheng He - контейнеровоз, построенный в 2015 году.
- Фэй Синь - исследователь и писатель династии Мин.
- Трехъязычная надпись Галле - каменная табличка, воздвигнутая в 1411 году в Галле, Шри-Ланка.
- Хун Бао - страницы китайского исследователя,
- Хуэй - Этнорелигиозная группа Китая.
- Ма Хуан – китайский переводчик, путешественник и писатель
- Династия Мин – императорская династия Китая с 1368 по 1644 год.
- Ming Veritable Records - Императорские анналы императоров династии Мин
- Romon U-Park – парк развлечений в Нинбо, Китай.
- Хронология путешествий за сокровищами Мин
- Чжоу Ман - китайский адмирал.
- Чжу Ди – третий император династии Мин.
- Ман-чети - хлопчатобумажные вещи XIV века из Индии.
Примечания [ править ]
- ^ варьируется в пределах 26,5–30 см / 10,5–12 дюймов. ци Считается, что [25]
- ↑ Запись Тайцзун Шилу от 27 февраля 1424 года сообщает, что Чжэн Хэ был послан доставить печать, потому что старая печать была уничтожена в результате пожара. В записи Сюаньцзун Шилу от 17 сентября 1425 года сообщается, что Чжан Фунама доставил печать, потому что старая печать была уничтожена во время пожара. Поздние составители Минши , похоже, объединили отчеты, отметив, что преемственность Ши Цзисуна была утверждена в 1424 году и что новая печать была поставлена в 1425 году, что позволяет предположить, что только одна печать была уничтожена огнем. [35]
- ^ Неназванный чиновник, занимавший должность директора департамента Министерства труда, который отправился в Нанкин, чтобы контролировать ремонт правительственных зданий и вознаграждать квалифицированных рабочих. [44]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Дрейер 2007 , с. 11.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 22–23.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 11, 148; Миллс 1970 , с. 5; Рэй 1987 , с. 66; Леватес 1996 , с. 61.
- ^ Дрейер 2007 , с. 11; Миллс 1970 , с. 5; Леватес 1996 , с. 62; Перкинс 2000 , с. 621.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 148, 150, «Надписи [...] преданность Тяньфэй, богине мореплавателей, стали доминирующей нитью в его эклектичном религиозном наследии».
- ^ Гай, Джон (2010). «Цюаньчжоу: космополитический город вер» . Мир Хубилай-хана: китайское искусство династии Юань . Издательство Йельского университета. п. 176. ИСБН 978-0-300-16656-9 .
- ^ Цай, Ши-Шань Генри (2002). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. п. 38. ISBN 978-0-295-98124-6 . ( ограниченная онлайн-копия , стр. 38, в Google Книгах )
- ^ Фу, Чуньцзян; Фу, Чу Йен; Сью, Яу Хунг (2005). Великий исследователь Чэн Хо. Посол мира . Азиатско-Тихоокеанский регион. стр. 7–8. ISBN 978-9-812-29410-4 . ( ограниченная онлайн-копия , стр. 8, в Google Книгах )
- ^ Миллс 1970 , с. 5.
- ^ Дрейер 2007 , с. 11; Леватес 1996 , стр. 61–62.
- ^ Дрейер 2007 , с. 11; Миллс 1970 , с. 5; Леватес 1996 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Драйер 2007 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Леватес 1996 , с. 62.
- ^ Леватес 1996 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леватес 1996 , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрейер 2007 , стр. 12, 16.
- ^ Дрейер 2007 , с. 12; Леватес 1996 , с. 58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драйер 2007 , с. 18.
- ^ Хун, HS (2012). Искусство сотрудничества Чжэн Хэ: понимание легендарного китайского адмирала с точки зрения менеджмента . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 32, 155.
- ^ Леватес 1996 , с. 58; Драйер 2007 , с. 18.
- ^ Леватес 1996 , с. 58; Драйер 2007 , с. 16.
- ^ Дрейер 2007 , с. 18; Леватес 1996 , с. 64.
- ^ Леватес 1996 , стр. 64–66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леватес 1996 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драйер 2007 , с. 19.
- ^ Перевод Дуйвендака (1939; 1949). Цитируется у Нидэма, Джозефа (1959). Наука и цивилизация в Китае, Том 3: Математика и науки о небе и Земле . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 558. ISBN 0-521-05801-5 .
- ^ Леватес 1996 , с. 62; Драйер 2007 , стр. 18–19.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 19–23; Леватес 1996 , стр. 67, 72–73.
- ^ Леватес 1996 , с. 70.
- ^ Леватес 1996 , с. 70; Дрейер 2007 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрейер 2007 , стр. 21–22.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 22–23; Леватес 1996 , стр. 72–73.
- ^ Леватес 1996 , стр. 72–73.
- ^ Миллс 1970 , с. 5; Леватес 1996 , стр. 61–63; Перкинс 2000 , с. 621.
- ^ Дрейер 2007 , с. 96.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 95 и 136.
- ^ Дрейер 2007 , с. 95.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 136–137; Дуйвендак 1938 , с. 388.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 95, 136–137; Дуйвендак 1938 , с. 387.
- ^ Дрейер 2007 , с. 137.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 139–140.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 142.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 135 и 144.
- ^ Дрейер 2007 , с. 141.
- ^ Дрейер 2007 , стр. 141–142.
- ^ Миллс 1970 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чанг 1974 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: пример мечети Дасюэси в Сиане» . ШЕДЕТ (6): 134–158. дои : 10.36816/шедет.006.08 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хуэй Чун Хин (2010). «Путешествие Хуанмина Цзусюня и Чжэн Хэ в Западные океаны (Краткое содержание)» . Журнал китайских исследований . 51:85 . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ Дэн 2005 , с. 13.
- ^ Маркс, Роберт Б. (2020). Истоки современного мира: глобальное и экологическое повествование с пятнадцатого по двадцать первый век (4-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 44. ИСБН 9781538127032 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ши-Шань Генри Цай (2002). Вечное счастье: император Мин Юнлэ . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-98124-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Археологические исследования кораблей с сокровищами Чжэн Хэ» . Travel-silkroad.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Ричард Гунде. «Путешествия Чжэн Хэ» . Азиатский институт Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тамура, Эйлин Х.; Линда К. Упоминание; Норен В. Лаш; Фрэнсис К.К. Цуй; Уоррен Коэн (1997). Китай: понимание своего прошлого . Издательство Гавайского университета. п. 70. ИСБН 978-0-8248-1923-1 .
- ^ Чан, Алекс (2018). «Китай и Бруней совместно возрождают древний морской Шелковый путь» . Китайская газета .
- ^ способность археологии; Хаграс, Хамада (20 декабря 2019 г.). «Суд Мин как покровитель китайской исламской архитектуры: пример мечети Дасюэси в Сиане» . ШЕДЕТ (6). Файюмский университет: 134–158. дои : 10.36816/шедет.006.08 . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Восточная Африка и ее захватчики с. 37
- ^ Кромер, Алан (1995). Здравый смысл: еретическая природа науки . Издательство Оксфордского университета, США. п. 117. ИСБН 978-0-19-509636-1 .
- ^ Эван Хадингем (6 июня 1999 г.). «НОВА | Древние китайские исследователи» . Pbs.org . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Дуйвендак 1938 , с. 402.
- ^ Граффе, Дэвид А. «Рецензия на книгу Чжэн Хэ: Китай и океаны в эпоху ранней династии Мин, 1405–1433» . Журнал военной истории . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Дэн 2005 , с. 12.
- ^ Дэн 2005 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллс 1970 .
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ Бентли, Джерри Х.; Зиглер, Герберт (2007). Традиции и встречи: глобальный взгляд на прошлое . МакГроу-Хилл. п. 586 . ISBN 978-0-07-340693-0 .
- ^ «Новости о доставке: Чжэн Хэ исполнилось шестьсот лет» . Информационный бюллетень о наследии Китая. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Перейра 2012 , с. 265.
- ^ Этот вождь Чунг. Чу-юй чоу-чи лу , Том. III, гл. 8, 25. Национальный дворец-музей (Пэйпин), 1930. Цитируется по Чангу (1974) .
- ^ «Седьмое и последнее грандиозное путешествие Флота сокровищ» . Маринер.орг. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ↑ Табличка, воздвигнутая Чжэн Хэ в Чанлэ , Фуцзянь, в 1432 году. Цитируется в Levathes (1996) .
- ^ Мэй-Лин Сюй (1988). Китайская морская картография: морские карты досовременного Китая . Том. 40 (изд. Imago Mundi). стр. 96–112.
- ^ Перейра 2012 , стр. 273–277.
- ^ Церковь 2005 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Драйер 2007 , с. 104.
- ^ Цзин, Ан (2012). Литература по общественным наукам, стр. 98. ISBN. 978-7-5097-3196-3 . OCLC 886189859 .
- ^ Дрейер 2007 .
- ^ Нидхэм 1971 , стр. 460–470.
- ^ Уэйк 1997 , с. 58.
- ^ Льюис 1973 , с. 248.
- ^ Церковь 2005 .
- ^ Лин, Сюэ (12 июля 2022 г.) Ли, Ма; Лимин, Сюлин, Пей (ред.). «Насколько велик был большой корабль с сокровищами Чжэн Хэ?» . Yangtze Evening News .
- ^ Церковь 2005 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Синь Юаноу: Гуаньюй Чжэн Хэ баочуань чиду де цзишу фэнси (Технический анализ размеров кораблей Чжэн Хэ, Шанхай, 2002, стр. 8 ).
- ^ Археологические исследования кораблей с сокровищами Чжэн Хэ. [ постоянная мертвая ссылка ] , веб-страница SilkRoad.
- ^ Нидхэм 1971 , с. 481.
- ^ Боуринг, Филип (2019). Империя Ветров . Лондон, Нью-Йорк: ISBN IB Tauris & Co. Ltd. 9781788314466 .
- ^ Тайвань: Новая история , Мюррей А. Рубинштейн, с. 49, М.Э. Шарп, 1999 г.р., ISBN 1-56324-815-8
- ^ Найминг 2016 , стр. 56–57.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 111–112.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 113.
- ^ Сяовэй 2018 , стр. 110.
- ^ Канрен 2008 , стр. 60.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Салли К., Церковь (2010). «Две верфи династии Мин в Нанкине и их инфраструктура» (PDF) . Ин Кимура, Джун (ред.). Кораблекрушение АЗИЯ: тематические исследования морской археологии Восточной Азии . Аделаида: Программа морской археологии, Университет Флиндерс. стр. 32–49. ISBN 9780646548265 .
- ^ Дрейер 2007 , с. 165.
- ^ Миллс 1970 , с. 6.
- ^ Лин; и др., ред. (2005). Чжэн Хэ «Путешествие по западным морям» . Составлено информационным бюро народного правительства провинции Фуцзянь. Китайская межконтинентальная пресса. п. 45.
- ^ Лян Цичао « Цуго Да Ханхайцзя Чжэн Хэ Чжуань », 1904 г. (на китайском языке).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хуэй Чун Хин. « Путешествие Хуанмина Цзусюня и Чжэн Хэ в Западные океаны ». Журнал китаеведения , № 51 (июль 2010 г.). Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Уилсон, Сэмюэл М. «Императорский жираф», Natural History Vol. 101, № 12, декабрь 1992 г. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чернокожие в досовременном Китае , стр. 121–132.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Тан Та Сен и др. Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2009. ISBN 978-981-230-837-5 .
- ^ «События – 20 ноября 2012 г.: Китайский адмирал Чжэн Хэ: использование и злоупотребление исторической фигурой» . Институт перспективных исследований . Университет Миннесоты. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Цзинь, Шаоцин (2005). Канцелярия народного правительства провинции Фуцзянь (ред.). Чжэн Хэ «Путешествие по западным морям» . Фуцзянь, Китай: Китайская межконтинентальная пресса. п. 58. ИСБН 978-7-5085-0708-8 . Проверено 2 августа 2009 г.
- ^ Ван, Рози Ма. « Китайские мусульмане в Малайзии, история и развитие. Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine ». [ ненадежный источник? ]
- ^ Акша, Дарул (13 июля 2010 г.). «Чжэн Хэ и ислам в Юго-Восточной Азии» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ Голдстоун, Джек. «Возвышение Запада – или нет? Пересмотр социально-экономической истории» .
- ^ Юань-Кан Ван (2013). Гармония и война: конфуцианская культура и китайская силовая политика . Издательство Колумбийского университета. п. 286. ИСБН 978-0-231-52240-3 .
- ^ Якуб Дж. Григель (2006). Великие державы и геополитические изменения . Джу Пресс. п. 153. ИСБН 978-0-8018-8480-1 .
- ^ «Путешествия Чжэн Хэ - Открытия - Центр китайских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Международный.ucla.edu. 20 апреля 2004 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Чен, Дашэн (2009). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 250. ИСБН 978-981-230-837-5 . OCLC 427974635 .
- ^ Тан Та Сен (2009). Чэн Хо и ислам в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 171. ИСБН 978-981-230-837-5 .
- ^ Ганн, Джеффри К. (2011). История без границ: создание азиатского региона мира, 1000–1800 гг . Издательство Гонконгского университета. п. 117. ИСБН 978-988-8083-34-3 .
- ^ Фиш, Роберт Дж. « Основной источник: надпись Чжэн Хэ ». унив. Миннесоты. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Агентство новостей Синьхуа. « Мирный моряк и дипломат ». 12 июля 2005 г.
- ^ Ассоциация азиатских исследований. Биографический словарь Мин, 1368–1644 гг. , Том. I. Колумбийский университет. Пресс (Нью-Йорк), 1976.
- ^ Бастиампиллай, BESJ «Китай-Шри-Ланка: торговые и дипломатические отношения, включая путешествие в Ченг Хо» (PDF) . ЮНЕСКО «Шелковый путь» .
- ^ Леватес 1996 , с. 172.
- ^ China Times (1 января 2004 г.). «Спасение затонувшего корабля «Чжэн Хэ» имеет значение провозглашения суверенитета. Возрождение легенды о Титанике. Министерство внутренних дел поручило отечественным академическим подразделениям провести морские археологические операции. Первоначальные исследования будут стоить сотни миллионов. юаней» (на китайском языке). Национальный университет Сунь Ятсена. Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года.
- ^ «Новости тематических парков, музеев, зооиндустрии для профессионалов» . Блулуп . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- ^ «Китай: Два новых мультимедийных шоу в Romon U-Park» .
- ^ Чжан, Сяоминь (17 апреля 2012 г.). «Военно-морской учебный корабль, совершающий кругосветное путешествие» . Китайская газета .
Источники [ править ]
- Чанг, Куэй-Шэн (июль – сентябрь 1974 г.). «Морская сцена в Китае на заре великих европейских открытий». Журнал Американского восточного общества . 94 (3): 347–359. дои : 10.2307/600069 . JSTOR 600069 .
- Черч, Салли К. (2005). «Чжэн Хэ: Исследование вероятности существования 450-футовых кораблей с сокровищами» (PDF) . Институт Монумента Серика . 53 : 1–43. дои : 10.1179/пн.2005.53.1.001 . S2CID 161434221 .
- Канжэнь, Чен (2008), Непонятое путешествие: путешествия Чжэн Хэ на Запад и визит Марко Поло в Китай , Издательство Гуанси Педагогического университета (Издательство Гуанси Педагогического университета), ISBN 9787563370764
- Дэн, Банда (2005). Морская деятельность Китая и социально-экономическое развитие, c. 2100 г. до н.э. – 1900 г. н.э. Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-29212-5 .
- Дрейер, Эдвард Л. (2007). Чжэн Хэ: Китай и океаны в эпоху раннего Мин, 1405–1433 гг . Библиотека мировой биографии. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман. ISBN 978-0-321-08443-9 .
- Дуйвендак, JJL (1938). «Истинные даты китайских морских экспедиций в начале пятнадцатого века». Тунг Пао . 34 (5): 341–413. дои : 10.1163/156853238X00171 . JSTOR 4527170 .
- Леватес, Луиза (1996). Когда Китай правил морями: Сокровищный флот Трона Дракона, 1405–1433 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511207-8 .
- Льюис, Арчибальд (декабрь 1973 г.), «Морские навыки в Индийском океане 1368–1500 гг.», Журнал экономической и социальной истории Востока , 16 (2/3): 238–264, doi : 10.2307/3596216 , JSTOR 3596216
- Миллс, JVG (1970). Ин-яй Шэн-лань, Общий обзор берегов океана (1433 г.) . Перевод Фэна, Чэн Чун. Введение, примечания и приложения Дж.В.Г. Миллса. Белый Лотос Пресс. ISBN 978-974-8496-78-8 .
- Наймин, Панг (2016). «Корабль и оружие: существующее европейское впечатление о династии Мин» . Ежемесячник истории 2 : 51–65.
- Нидэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае . Том. 4. Физика и физическая технология. Часть III. Гражданское строительство и мореплавание. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. OCLC 634783184 .
- Перкинс, Дороти (2000). Энциклопедия Китая: основной справочник по Китаю, его истории и культуре . Нью-Йорк: Пресса за круглым столом. ISBN 978-0-8160-2693-7 .
- Рэй, Харапрасад (1987). «Анализ китайских морских путешествий в Индийский океан во времена ранней династии Мин и их смысл существования». Отчет Китая . 23 (1): 65–87. дои : 10.1177/000944558702300107 . S2CID 154116680 .
- Сиен, Чиа Линь; Черч, Салли К., ред. (2012). Чжэн Хэ и афро-азиатский мир . Малакка: Пербаданан Музиум. ISBN 978-967-11386-0-1 .
- Черч, Салли К.; Гебхардт, Джон К.; Литтл, Терри Х. (2012). «Военно-морской архитектурный анализ возможности создания 450-футовых кораблей с сокровищами». В Сиене — Чиа Линь; Черч, Салли К. (ред.). Чжэн Хэ и афро-азиатский мир . Малакка: Пербаданан Музиум. ISBN 978-967-11386-0-1 .
- Риверс, П.Дж. (2012). «Морской взгляд на Ченг Хо, адмирала Западных океанов, относительно путешествий Мин». В Сиене — Чиа Линь; Черч, Салли К. (ред.). Чжэн Хэ и афро-азиатский мир . Малакка: Пербаданан Музиум. ISBN 978-967-11386-0-1 .
- Перейра, Клиффорд Дж. (2012). «Чжэн Хэ и африканский горизонт: исследовательское исследование китайской географии Восточной Африки начала пятнадцатого века». В Сиене — Чиа Линь; Черч, Салли К. (ред.). Чжэн Хэ и афро-азиатский мир . Малакка: Пербаданан Музиум. ISBN 978-967-11386-0-1 .
- Уэйк, Кристофер (декабрь 1997 г.). «Великие океанские корабли Южного Китая в эпоху китайских морских путешествий в Индию, двенадцатый-пятнадцатый века». Международный журнал морской истории . 9 (2): 51–81. дои : 10.1177/084387149700900205 . S2CID 130906334 .
- Сяовэй, Ху (2018), «Новое исследование масштабов корабля с сокровищами Чжэн Хэ - в масштабах пагоды Цюаньчжоу Восток-Запад» , журнал Maritime Communications of Maritime History Studies (2): 107–116
Дальнейшее чтение [ править ]
- Чан, Хок-лам (1998). «Правление Цзянь-вэнь, Юн-ло, Хун-си и Сюань-дэ, 1399–1435». Кембриджская история Китая, том 7: Династия Мин, 1368–1644 гг., Часть 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24332-2 .
- Су, Мин-Ян (2005). Семь эпических путешествий Чжэн Хэ по Минскому Китаю, 1405–1433 гг.: факты, вымысел и выдумки . Торранс, Калифорния: опубликовано самостоятельно. OCLC 62515238 .
- Новости судоходства: шестисотлетие со дня рождения Чжэн Хэ - Информационный бюллетень о наследии Китая, июнь 2005 г., ISSN 1833-8461 . Опубликовано Проектом «Китайское наследие» Австралийского национального университета.
- Вивиано, Фрэнк (июль 2005 г.). «Великая китайская армада». Нэшнл Географик . Том. 208, нет. 1. С. 28–53.
Внешние ссылки [ править ]
- Энциклопедия всемирной истории - Семь путешествий Чжэн Хэ
- Чжэн Хэ – китайский мусульманский адмирал
- 600 лет Чжэн Хэ
- Радиопрограмма BBC «Плавающие драконы».
- Специальный репортаж журнала TIME о Чжэн Хэ (август 2001 г.)
- Виртуальная выставка от elibraryhub.com
- Корабль имитирует древнее судно, которым управлял Чжэн Хэ, на Peopledaily.com (25 сентября 2006 г.)
- Кан, Джозеф (2005). «Китай может рассказать вам о древнем мореплавателе» . Нью-Йорк Таймс .
- Информационный бюллетень на китайском языке об академических исследованиях путешествий Чжэн Хэ.
- 1371 рождений
- Смерти 1430-х годов
- Китайцы 14 века
- Исследователи 15 века
- Похороны в море
- Китайские адмиралы
- Китайские исследователи
- Мусульмане династии Мин
- Исследователи Китая
- Исследователи Азии
- Исследователи Африки
- История Кералы
- Хуэй люди
- Средневековые китайские географы
- Писатели-путешественники средневекового исламского мира
- Евнухи династии Мин
- Военно-морская история Китая
- Люди из Куньмина
- Ученые из Юньнани
- Путешествие за сокровищами Мин.
- Юнлэ Император
- Китайские дипломаты XV века
- Исследователи Индии
- Китайские военные XV века