Вуконг (монах)
Вуконг | |
---|---|
Рожденный | 730 г. н.э. Юньян (蕓陽), в районе Чанъань, Китай. |
Умер | после 790 г. н.э. Чанъань , Китай |
Род занятий | Буддийский монах , переводчик, писатель |
Вуконг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Вуконг | ||
Упрощенный китайский | Вуконг | ||
|
Вуконг ( китайский : 梧空 ; ниже : Вуконг ; Уэйд-Джайлз : Ву 2 -кунг 1 ; ЭФЕО : Оу-конг ; с 730 по 790 год н. э.) — китайский буддийский монах , переводчик и писатель времен средневековой династии Тан . Его раннее религиозное имя было Фацзе ( китайский : 法界 ) (санскрит: Дхармадхату = «Царство Дхармы»). Его фамилия была Джу ( китайский : 車 ; пиньинь : Джу ; Уэйд-Джайлс : Чу) . 1 и его личное имя было Че Фэнчжао. Он происходил из клана 拓跋 ( Туоба ) Сяньбэй — династии Северная Вэй , правившей Китаем с 365 по 534 год нашей эры. [1]
В Среднюю Азию и Индию
[ редактировать ]В 750 году н.э. посольство Королевства Цзибин/Капиши ( 罽賓國 ) на северо-востоке современного Афганистана и граничащем с Пакистаном прибыло в Чанъань с просьбой о союзе с Китаем. Император Сюаньцзун (годы правления с 712 по 756 год) послал чиновника Чжан Таогуана с примерно сорока мужчинами, включая Че Фэнчжао (позже Укун), чтобы отправиться в Цзибинь, и Укун сопровождал их из столицы Чанъань в 751 году. [2]
Группа следовала по маршруту, пройденному китайской армией под командованием генерала Гао Сяньчжи в 747 году из Кашгара. Маршрут, описанный в биографии Вуконга, представляет большой географический и исторический интерес. Из Кашгара (Сулей) они пересекли горы Памира (Цуншань, буквально «Луковые горы») в Шайнань («царство пяти Чини»), далее в Вахан (Хуми) и Ясин (Джувэй), а затем через две небольшие неопознанные горы. штаты (Хелан и Лансуо) в Гилгит (Йехе), а затем в Уддияну в долине Сват (Учжанна или Учан) [3] через еще два неопознанных королевства и неопознанный «город Инда» (Синду) у реки Инд (Синду). 15 марта 753 года они наконец достигли Гандхары (Цяньтуолуо), которая, как говорят, была восточной столицей Цзибина. Король жил здесь зимой, чтобы избежать холода, а летом в самом Цзибине, чтобы избежать жары. По прибытии в Гандхару Вуконг сильно заболел, поэтому остался в королевстве и не вернулся в Китай с послом. [4]
Джибин и Индия
[ редактировать ]После возвращения посла он посвятил свою жизнь Будде и был рукоположен в Джибине в 757 году. Именно тогда ему было дано религиозное имя Дхармадхату на санскрите или Фаджи на китайском. Он оставался в Гандхаре четыре года. В течение двух лет он изучал и практиковал Винаю ветви Муласарвастивада буддизма в Кашмире под руководством трех мастеров. Находясь в Кашмире, он учился в монастыре Менгди, который, как определил Стен Конов , находился в деревне Ускар (Хушкапура), которая находится в западном Кашмире, на главной дороге в Гандхару, недалеко от современной границы с Пакистаном. Джоши предполагает, что она может быть идентична Раджа-вихаре, построенной королем Лалитадитьей Муктапидой (годы правления 724–760), самым могущественным правителем Кашмирской империи Каркота . [5]
Затем, в 764 году, он направился на юг, в Среднюю Индию, где посетил Капилавасту , Варанаси , Вайсали , Деваватару (Капитху), Шравасти и Кусинагару , а затем прожил три года в монастыре в Наланде, прежде чем вернуться в Гандхару, где он останавливался в различных монастырях. и посетил все священные места. [6]
Вернуться в Китай
[ редактировать ]В Гандхаре он спросил своего хозяина, может ли он вернуться на родину, тот сначала отказался, но в конце концов позволил ему уйти. Ему дали несколько сутр на санскрите и реликвию зуба Будды, чтобы он отнес его своему государю. Сначала он направился через Тохаристан и после ряда приключений достиг Кашгара. Оттуда он отправился в Хотан , где пробыл шесть месяцев, а затем отправился в Куча , где пробыл более года. Оттуда он отправился в Карашахр , где пробыл три месяца, прежде чем отправиться в Бейтинг ( Урумчи ) на территории Китая. Там ему помогли перевести ряд сутр, которые он принес с собой.
В 789 году он хотел вернуться на родину, но путь через Таримскую котловину был закрыт, поэтому он выбрал путь через уйгуров территорию . Поскольку «Чаньюй», или вождь уйгуров, не верил в буддизм, ему пришлось оставить собранные им санскритские тексты в библиотеке храма в Бейтинге (Урумчи). Однако он взял с собой переведенные сутры и реликвию зуба и вернулся в столицу Чанъань в начале 790 года после 40 лет отсутствия. [7] Переведенные сутры и реликвия зуба Будды были преподнесены императору, и он был награжден официальными титулами и именем Вуконг. Затем он удалился в недавно построенный монастырь Чжанцзин в столице и посетил могилы своих родителей. Дата его смерти неизвестна, поскольку биография заканчивается в 790 году. [8]
Хотя он, по-видимому, не был хорошо образован, и ему приходилось переводить сутры , а его краткая биография была написана кем-то другим, он был внимательным наблюдателем, и «его биография представляет собой, по крайней мере, ценное дополнение и естественное продолжение». галереи «Выдающиеся монахи, отправившиеся в поисках Закона в западные страны в период Великой династии Тан». Она дает нам полезную информацию о политической ситуации в южных регионах Гиндукуша и Такла-Макана в малоизвестной и неясной форме. смутный период. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 343-344.
- ^ «Горизонт Беграма III и за его пределами. Хронологическая интерпретация свидетельств наличия памятников в регионе Капиши-Кабул-Газни». Сошин Куваяма. Восток и Запад , Том. 41, 1991, с. 116.
- ^ Эдуард Шаванн . (1900). Документы о западных Тоу-киуэ (тюрках) , с. 129, №2.
- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 345-349.
- ^ Лал Мани Джоши. «Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры» Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели. 2002, с. 19.
- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 350-359.
- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 359-366.
- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 367-368.
- ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, с. 342.
- ^ «Кашмир, Танский Китай и господство Муктапады Лалиты-Дитьи над южным регионом Гиндукуша». Тансен-сенатор. Журнал азиатской истории , Vol. 38, № 2 (2004), стр. 150-151.
Источники
[ редактировать ]- Эдуард Шаванн . (1900). Документы о западных Тоу-киуэ (тюрках) . Париж, Библиотека Америки и Востока. 1900. Перепечатка, Тайбэй, Cheng Wen Publishing Co., 1969. (На французском языке).
- С. Датт. (1952). Буддийские монахи и монастыри Индии , с переводом отрывков (данным Латикой Лахири С. Датту, см. прим. 2, стр. 311) из книги Ицзин: Буддийские монахи-паломники династии Тан в качестве приложения. Лондон, 1952 год. ISBN 978-8120804982
- Лал Мани Джоши .(2002). «Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры» Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели. ISBN 978-8120802810 .
- ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн . (1895). «Маршрут Оу-Конга (751-790)». В: Journal Asiatique, (1895), сентябрь-октябрь, стр. 341–384. (На французском языке).