Jump to content

Вуконг (монах)

Вуконг
Рожденный 730 г. н.э.
Юньян (蕓陽), в районе Чанъань, Китай.
Умер после 790 г. н.э.
Чанъань , Китай
Род занятий Буддийский монах , переводчик, писатель
Вуконг
Традиционный китайский Вуконг
Упрощенный китайский Вуконг
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWukong
Wade–GilesWu-k'ung

Вуконг ( китайский : 梧空 ; ниже : Вуконг ; Уэйд-Джайлз : Ву 2 -кунг 1 ; ЭФЕО : Оу-конг ; с 730 по 790 год н. э.) — китайский буддийский монах , переводчик и писатель времен средневековой династии Тан . Его раннее религиозное имя было Фацзе ( китайский : 法界 ) (санскрит: Дхармадхату = «Царство Дхармы»). Его фамилия была Джу ( китайский : ; пиньинь : Джу ; Уэйд-Джайлс : Чу) . 1 и его личное имя было Че Фэнчжао. Он происходил из клана 拓跋 ( Туоба ) Сяньбэй династии Северная Вэй , правившей Китаем с 365 по 534 год нашей эры. [1]

В Среднюю Азию и Индию

[ редактировать ]

В 750 году н.э. посольство Королевства Цзибин/Капиши ( 罽賓國 ) на северо-востоке современного Афганистана и граничащем с Пакистаном прибыло в Чанъань с просьбой о союзе с Китаем. Император Сюаньцзун (годы правления с 712 по 756 год) послал чиновника Чжан Таогуана с примерно сорока мужчинами, включая Че Фэнчжао (позже Укун), чтобы отправиться в Цзибинь, и Укун сопровождал их из столицы Чанъань в 751 году. [2]

Группа следовала по маршруту, пройденному китайской армией под командованием генерала Гао Сяньчжи в 747 году из Кашгара. Маршрут, описанный в биографии Вуконга, представляет большой географический и исторический интерес. Из Кашгара (Сулей) они пересекли горы Памира (Цуншань, буквально «Луковые горы») в Шайнань («царство пяти Чини»), далее в Вахан (Хуми) и Ясин (Джувэй), а затем через две небольшие неопознанные горы. штаты (Хелан и Лансуо) в Гилгит (Йехе), а затем в Уддияну в долине Сват (Учжанна или Учан) [3] через еще два неопознанных королевства и неопознанный «город Инда» (Синду) у реки Инд (Синду). 15 марта 753 года они наконец достигли Гандхары (Цяньтуолуо), которая, как говорят, была восточной столицей Цзибина. Король жил здесь зимой, чтобы избежать холода, а летом в самом Цзибине, чтобы избежать жары. По прибытии в Гандхару Вуконг сильно заболел, поэтому остался в королевстве и не вернулся в Китай с послом. [4]

Джибин и Индия

[ редактировать ]

После возвращения посла он посвятил свою жизнь Будде и был рукоположен в Джибине в 757 году. Именно тогда ему было дано религиозное имя Дхармадхату на санскрите или Фаджи на китайском. Он оставался в Гандхаре четыре года. В течение двух лет он изучал и практиковал Винаю ветви Муласарвастивада буддизма в Кашмире под руководством трех мастеров. Находясь в Кашмире, он учился в монастыре Менгди, который, как определил Стен Конов , находился в деревне Ускар (Хушкапура), которая находится в западном Кашмире, на главной дороге в Гандхару, недалеко от современной границы с Пакистаном. Джоши предполагает, что она может быть идентична Раджа-вихаре, построенной королем Лалитадитьей Муктапидой (годы правления 724–760), самым могущественным правителем Кашмирской империи Каркота . [5]

Затем, в 764 году, он направился на юг, в Среднюю Индию, где посетил Капилавасту , Варанаси , Вайсали , Деваватару (Капитху), Шравасти и Кусинагару , а затем прожил три года в монастыре в Наланде, прежде чем вернуться в Гандхару, где он останавливался в различных монастырях. и посетил все священные места. [6]

Вернуться в Китай

[ редактировать ]

В Гандхаре он спросил своего хозяина, может ли он вернуться на родину, тот сначала отказался, но в конце концов позволил ему уйти. Ему дали несколько сутр на санскрите и реликвию зуба Будды, чтобы он отнес его своему государю. Сначала он направился через Тохаристан и после ряда приключений достиг Кашгара. Оттуда он отправился в Хотан , где пробыл шесть месяцев, а затем отправился в Куча , где пробыл более года. Оттуда он отправился в Карашахр , где пробыл три месяца, прежде чем отправиться в Бейтинг ( Урумчи ) на территории Китая. Там ему помогли перевести ряд сутр, которые он принес с собой.

В 789 году он хотел вернуться на родину, но путь через Таримскую котловину был закрыт, поэтому он выбрал путь через уйгуров территорию . Поскольку «Чаньюй», или вождь уйгуров, не верил в буддизм, ему пришлось оставить собранные им санскритские тексты в библиотеке храма в Бейтинге (Урумчи). Однако он взял с собой переведенные сутры и реликвию зуба и вернулся в столицу Чанъань в начале 790 года после 40 лет отсутствия. [7] Переведенные сутры и реликвия зуба Будды были преподнесены императору, и он был награжден официальными титулами и именем Вуконг. Затем он удалился в недавно построенный монастырь Чжанцзин в столице и посетил могилы своих родителей. Дата его смерти неизвестна, поскольку биография заканчивается в 790 году. [8]

Хотя он, по-видимому, не был хорошо образован, и ему приходилось переводить сутры , а его краткая биография была написана кем-то другим, он был внимательным наблюдателем, и «его биография представляет собой, по крайней мере, ценное дополнение и естественное продолжение». галереи «Выдающиеся монахи, отправившиеся в поисках Закона в западные страны в период Великой династии Тан». Она дает нам полезную информацию о политической ситуации в южных регионах Гиндукуша и Такла-Макана в малоизвестной и неясной форме. смутный период. [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 343-344.
  2. ^ «Горизонт Беграма III и за его пределами. Хронологическая интерпретация свидетельств наличия памятников в регионе Капиши-Кабул-Газни». Сошин Куваяма. Восток и Запад , Том. 41, 1991, с. 116.
  3. ^ Эдуард Шаванн . (1900). Документы о западных Тоу-киуэ (тюрках) , с. 129, №2.
  4. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 345-349.
  5. ^ Лал Мани Джоши. «Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры» Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели. 2002, с. 19.
  6. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 350-359.
  7. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 359-366.
  8. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, стр. 367-368.
  9. ^ "Маршрут Оу-Конга (751-790)". ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн. JA , (1895) сентябрь-октябрь, с. 342.
  10. ^ «Кашмир, Танский Китай и господство Муктапады Лалиты-Дитьи над южным регионом Гиндукуша». Тансен-сенатор. Журнал азиатской истории , Vol. 38, № 2 (2004), стр. 150-151.

Источники

[ редактировать ]
  • Эдуард Шаванн . (1900). Документы о западных Тоу-киуэ (тюрках) . Париж, Библиотека Америки и Востока. 1900. Перепечатка, Тайбэй, Cheng Wen Publishing Co., 1969. (На французском языке).
  • С. Датт. (1952). Буддийские монахи и монастыри Индии , с переводом отрывков (данным Латикой Лахири С. Датту, см. прим. 2, стр. 311) из книги Ицзин: Буддийские монахи-паломники династии Тан в качестве приложения. Лондон, 1952 год. ISBN   978-8120804982
  • Лал Мани Джоши .(2002). «Исследования буддийской культуры Индии в VII и VIII веках нашей эры» Мотилал Банарсидасс, Нью-Дели. ISBN   978-8120802810 .
  • ММ Сильвен Леви и Эдуард Шаванн . (1895). «Маршрут Оу-Конга (751-790)». В: Journal Asiatique, (1895), сентябрь-октябрь, стр. 341–384. (На французском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 228d09d3dfe6cf810f5797457e31e095__1707850740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/95/228d09d3dfe6cf810f5797457e31e095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wukong (monk) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)