Чжаочжоу Цуншэнь
Чжаочжоу Конгшен | |
---|---|
Заголовок | Чань-ши |
Персональный | |
Рожденный | 778 |
Умер | 897 (118–119 лет) |
Религия | буддизм |
Национальность | китайский |
Школа | Чань |
Чжаочжоу Цуншэнь | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | Чжаочжоу от размышлений | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Триу Чау Тунг Тхам | ||
Хан-Ном | Чжаочжоу от размышлений | ||
Корейское имя | |||
хангыль | Джоджуджонгсим | ||
Ханджа | Чжаочжоу от размышлений | ||
Японское имя | |||
Кандзи | Чжаочжоу подумал | ||
|
Чжаочжоу Цуншен ( китайский : 趙州從諗 ; пиньинь : Чжаочжу Цуншэн ; Уэйд-Джайлз : Чао-чоу Цун-шэнь ; японский : 趙州従諗 , латинизированный : Дзёшу Дзюшин ) (778–897) был чаном ( дзэн ) Буддийский мастер, часто появляющийся в коанах «Мумонкан » и «Записи Голубой скалы» .
Биография
[ редактировать ]Чжаочжоу принял сан монаха в раннем возрасте. В возрасте 18 лет он встретил Нанцюана Поюаня (南泉普願 748–835; Дж: Нансен Фуган), преемника Музо Даойи (709–788; Дж. Басо До-ицу), и в конечном итоге получил от него Дхарму. [1] Чжаочжоу продолжал практиковать под руководством Наньцюаня до его смерти.
Впоследствии Чжаочжоу начал путешествовать по Китаю , посещая выдающихся чаньских мастеров того времени, прежде чем, наконец, в возрасте восьмидесяти лет поселился в Гуаньиньюань (觀音院), разрушенном храме на севере Китая. [1] Там в течение следующих сорока лет он обучал небольшую группу монахов. Этот храм, ныне называемый храмом Байлинь , был перестроен после Культурной революции и сегодня снова является выдающимся центром китайского буддизма. [2]
Влияние
[ редактировать ]Чжаочжоу иногда рекламируется как величайший чаньский мастер династии Тан в Китае в то время, когда его гегемония распадалась, поскольку все больше и больше региональных военных губернаторов ( цзедошу ) начали утверждать свою власть. Чжаочжоу Род быстро вымер из-за многочисленных войн и частых чисток буддизма в Китае в то время, и его невозможно задокументировать после 1000 года.
Чжаочжоу запомнился своей словесной изобретательностью и чувством юмора. [3] Одно из его записанных высказываний:
Монах спросил Учителя: «Что является истинным утверждением?» Чжаочжоу ответил: «Твоя мать уродлива». [3]
Многие коаны как в « Записях Голубого утеса», так и в «Вратах без ворот» касаются Чжаочжоу, причем ему приписывают двенадцать случаев в первом и пять во втором. В случае Мумонкан ( коан ) 19 записан диалог между Наньцюанем и Чжаочжоу, в котором Дзёсю спрашивает Нансена: «Каков Путь [ Дао ]?», на что Нансен отвечает, что обычный ум — это путь , [примечание 1] знаменитое изречение Мацзу Даойи (709–788) и школы Хунчжоу . Вероятно, он наиболее известен благодаря первому коану в «Вратах без ворот» :
Монах спросил Чао-чжоу: «Обладает ли собака природой Будды или нет?» Чао-чжоу сказал: « У ». [4]
Японский дзенский монах Сюнрю Судзуки называет Чжаочжоу (как Дзёсю) в своей книге «Дзен-разум, разум начинающего» . Он использует следующее высказывание из Чжаочжоу, чтобы проиллюстрировать тот факт, что практика дзэн не должна иметь конкретной цели или цели: «Глиняный Будда не может пересечь воду; бронзовый Будда не может пройти через печь; деревянный Будда не может пройти через огонь». [5]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. Эда Шозена Хабера, «Дело Мумонкана 19» и Барри Магида , «Обычный разум — это путь» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин (1988) , с. хх.
- ^ Чжу (2003) .
- ^ Jump up to: а б Салливан (2021) , с. XXIII.
- ^ Дюмулен (2005) , с. 167.
- ^ Сузуки (1973) , с. 75.
Источники
[ редактировать ]- Дюмулен, Генрих (2005). Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай . Перевод Хейсига, Джеймса В. и Книттера, Пола. Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список переводчиков ( ссылка ) - Грин, Джеймс, изд. (1988). Записанные высказывания мастера дзен Джошу . Бостон: Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-870-Х .
- Салливан, Мэтью Джуксан (2021). Сад цветов и сорняков: новый перевод и комментарий к пластинке Blue Cliff . Райнбек, Нью-Йорк: Книжное издательство Monkfish. ISBN 9781948626491 .
- Сузуки, Сюнрю (1973). Диксон, Труди (ред.). Дзен-ум, ум новичка . Нью-Йорк: Уэзерхилл.
- Чжу, Цайфан (2003), Буддизм в Китае сегодня: пример монастыря Бай Линь Чань. В: Перспективы, Том 4, № 2, июнь 2003 г. (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоффманн, Йоэль (1978). Радикальный дзен: высказывания Джошу . Бантам Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ян, Фэнган; Вэй, Дедун, БУДДИЙСКИЙ ХРАМ БАЙЛИН: ПРОЦВЕТАНИЕ ПРИ КОММУНИЗМЕ (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2010 г.