Храм Зуба
Храм Священного Зуба Будды | |
---|---|
Талада Хаус | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Расположение | |
Расположение | Канди |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 17'38 "N 80 ° 38'19" E / 7,29389 ° N 80,63861 ° E |
Архитектура | |
Основатель | Вималадхармасурия I из Канди |
Завершенный | 1595 |
Тип | Культурный |
Критерии | (iv)(vi) |
Назначен | 1988 |
Справочный номер. | 450 |
Веб-сайт | |
http://www.sridaladamaligawa.lk |
Шри Далада Малигава [а] ( Сингальский : ශ්රී දළදා මාළිගාව ), широко известный на английском языке как Храм Священной Реликвии Зуба , — буддийский храм в Канди , Шри-Ланка . Он расположен в Королевском дворцовом комплексе бывшего королевства Канди , в котором хранится реликвия зуба Будды . С древних времен реликвия играла важную роль в местной политике, поскольку считается, что тот, кто владеет реликвией, управляет страной. Реликвия исторически принадлежала сингальским королям . Храм Зуба является объектом Всемирного наследия, главным образом из-за храма и реликвии.
Монахи двух отдельных глав, глав Малвату и глав Асгири , проводят ежедневное богослужение во внутренней комнате храма. Ритуалы совершаются три раза в день: на рассвете, в полдень и вечером. По средам проводится символическое омовение реликвии травяным препаратом из ароматной воды и ароматных цветов под названием Нанумура Мангаллайя ; Считается, что эта святая вода обладает целебной силой, и ее раздают присутствующим.
Храм пострадал от взрывов Джанатхи Вимукти Перамуна в 1989 году и «Тигров освобождения Тамил Илама» в 1998 году. Однако каждый раз он полностью восстанавливался.
История
[ редактировать ]После Маха паринирваны Гаутамы Будды , согласно легенде, реликвия зуба сохранилась в Калинге и была переправлена на остров принцессой Хемамали и ее мужем принцем Дантхой по указанию ее отца, короля Гухашивы. [1] По дороге на остров Хемамали спрятала реликвию в своих волосах. Они высадились на острове в Ланкапаттане во время правления Сиримегхаванны Анурадхапуры (301-328 гг.) и передали реликвию зуба. Царь поместил его в Мегхагири Вихара (ныне Исурумуния ) в Анурадхапуре . С тех пор ответственность за охрану реликвии возлагалась на монарха, поэтому с годами хранение реликвии стало символизировать право на управление островом. Поэтому правящие монархи строили храмы с реликвиями зуба довольно близко к своим королевским резиденциям, как это было во времена Королевства Анурадхапура , Королевства Полоннарува и Королевства Дамбадения . В эпоху Королевства Гампола реликвия хранилась в Ниямгампайя Вихара . , сообщается В таких стихотворениях-посланниках, как «Хамса» , «Гира» и «Селалихини» , что храм реликвии зуба находился в городе Шри Джаяварденепура-Котте , когда там было основано Королевство Котте . [1] [2]
Во время правления Дхармапалы Котте реликвия была перенесена и спрятана в Дельгамува Вихаре, Ратнапура , в точильном камне. [1] Его привезли в Канди Хирипитие Диявадана Рала и Деванагала Ратналанкара Тхера. Король Вималадхармасурия I построил двухэтажное здание для хранения реликвии зуба, но сейчас этого здания нет. [3] В 1603 году, когда португальское королевство вторглось в Канди, его перенесли в Меда Маханувара в Думбаре. Он был восстановлен во времена Раджасинхи II , и сообщалось, что он восстановил первоначальное здание или построил новый храм. [1] Современный храм зуба построил Вира Нарендра Синха . [4] Восьмиугольная Паттириппува и ров были добавлены во время правления Шри Викрама Раджасинхи . Королевскому архитектору Девендре Мулачарье приписывают строительство Паттириппувы . Первоначально он использовался королем для развлекательных мероприятий, а позже был предложен в качестве зубной реликвии, сейчас здесь находится храмовая библиотека.
Нападения на здание
[ редактировать ]храм подвергся нападению В 1989 году со стороны боевой организации Джанатха Вимукти Перамуна (JVP); у него было намерение захватить реликвию. [5] А в 1998 году боевой организацией «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ); это нападение повредило фасад королевского дворца.
Архитектура
[ редактировать ]Кирпичная стена, идущая вдоль рва и озера Богамбара, известна как стена водных волн. [4] Отверстия в этой стене предназначены для освещения ламп с кокосовым маслом. Главные входные ворота, расположенные над рвом, называются Махавахалкада . У подножия ступеней Махавахалкады находится пахана Сандакада (лунный камень), вырезанная в архитектурном стиле Канди. Махавахалкада была полностью разрушена в результате взрыва бомбы в 1998 году и впоследствии восстановлена вместе с Сандакада-паханой и другими каменными резными изделиями . [6] Слоны изображены в камне по обе стороны от входа. Макара Торана и два камня-хранителя расположены на вершине лестницы. Помещение барабанщиков Хевиси . расположено перед главным храмом Два этажа главного храма известны как «Палле Малайя» (нижний этаж) и «Уду Малайя» (верхний этаж) или «Веда хитина малигава». [7] Двери Веда Хитана Малигава украшены резьбой из слоновой кости . Сама камера, в которой хранится реликвия зуба, известна как «Хандун кунама».
Золотой навес окружающий храмовый комплекс, были построены в 1987 году тогдашним премьер-министром над главной святыней и золотой забор , Ранасингхе Премадасой . [8] Реликвия зуба заключена в семь золотых шкатулок , украшенных драгоценными камнями . [9] Шкатулка представляет собой ступу ; гроб процессии, который используется во время Канди Эсала Перахера, также выставлен в том же зале.
Сопутствующие здания и сооружения
[ редактировать ]Королевский дворец
[ редактировать ]Королевский дворец расположен к северу от храма. [10] Джон Пибус, находившийся в посольстве в 1762 году, дает подробное описание королевского дворца. [11] Викрамабаху III из Гамполы (годы правления 1356–1374) и Сена Самматха Викрамабаху из Канди (годы правления 1469–1511) построили на этом месте королевские дворцы. Вималадхармасурия I из Канди провел различные украшения дворца. Голландский востоковед Филипп Балдеус посетил дворец вместе с генералом Герардом Питерсом Хулфтом , королевская резиденция была известна на сингальском языке в 1656 году . Начиная с периода Полоннарува как «Маха Васала» . Королевский дворец также известен как «Малигава». [б] (Дворец). В качестве главных входов использовались три Вахалкады и стена высотой 8 футов (2,4 м). Говорят , что часть дворца, обращенная к Натха Девале, является самой старой. В начале британского периода его использовал правительственный агент сэр Джон Д'Ойли, 1-й баронет Канди . [10] Преемники Д'Ойли продолжали использовать его в качестве своей официальной резиденции. Сегодня он сохранился как археологический музей. Ульпен Ге и Дворец Королевы являются связанными с дворцом постройками.
Зрительный зал
[ редактировать ]Зал аудиенций или магул мадува — это место, где короли Канди проводили свой двор. [12] Он был завершен во время правления Шри Викрама Раджасинхи. [13] Резьба на деревянных столбах, поддерживающих деревянную крышу, является примером резьбы по дереву периода Канди. Шри Раджадхи Раджасинха из Канди построил его в 1783 году. Зал был отремонтирован к приему приезда Альберта Эдварда, принца Уэльского в 1872 году. Первоначально размер зала был 58 на 35,6 футов (17,7 × 10,9 м); после ремонта его длина была увеличена еще на 31,6 фута (9,6 м). [14] Другие близлежащие здания, как полагают, были снесены во время британского правления . Зал для аудиенций был местом, где был составлен Кандианский съезд , именно здесь съезд был зачитан людям и где 2 марта 1815 года состоялась конференция, посвященная съезду. Это пространство позже было использовано для возведения Канди. Каччери Верховный суд и Канди. Сегодня он используется для государственных церемоний и хранится в Департаменте археологии.
Махамалува
[ редактировать ]Махамалува – это публика, пришедшая посмотреть ежегодный праздник Эсала перахера . [6] Сегодня здесь находится статуя Маддума Бандары . Мемориал, в котором хранится череп Кеппетиполы Дисаве, является еще одной достопримечательностью. Здесь также расположены статуи принцессы Хемамали и принца Данты.
|
См. также
[ редактировать ]- Храм и музей реликвии Зуба Будды
- Цетия
- Константин Браганса
- Датхавамса
- Диявадана Ниламе (главный хранитель-мирянин)
- Гаспар Хорхе де Леан Перейра
- Реликвии на Шри-Ланке, связанные с Буддой
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Абейвардена 2004 , с. 25
- ^ Брокман 2011 , с. 561.
- ^ Сеневиратна 1989 , стр. 90–91
- ^ Jump up to: а б Сеневиратна 1989 , с. 92
- ^ Викрематунге, Рейн (2 декабря 2001 г.). «Я был членом команды JVP, которая атаковала Даладу Малигаву» (интервью). Коломбо: воскресный лидер . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Абейвардена 2004 : с. 28
- ^ Сеневиратна 1989 : с. 93
- ^ Абейвардена 2004 : с. 26
- ^ Сеневиратна 1989 : с. 94
- ^ Jump up to: а б Абейвардена 2004 : с. 36
- ^ Сеневиратна 1989 : с. 73
- ^ Абейвардена 2004 : с. 428
- ^ «Rootsweb.ancestry.com» .
- ^ Сеневиратна 1989 : с. 87
Источники
[ редактировать ]- Абейвардена, HAP (2004). Кандурата Правения (на сингальском языке) (1-е изд.). Коломбо: Центральный банк Шри-Ланки . ISBN 9789555750929 .
- Сеневиратна, Анурадха (1989). «Далада Малигава». В Ветхара Махинда Тхера (ред.). Канда Ударата Маханувара (на сингальском языке) (изд. сингальского перевода). Коломбо: Министерство культуры (Шри-Ланка).
- Сиривира, Висконсин (2004). История Шри-Ланки . Коломбо: Даяванса Джаякоди и компания. ISBN 955-551-257-4 .
- Виджесурия, С. (2006). Краткая сингальская Махавамса . Котте: Форум совместного развития. ISBN 955-9140-31-0 .
- Брокман, Ноберт (2011). Энциклопедия священных мест, Том 1 . ISBN 978-1598846546 .
- Макдэниел, Томас (2018). Архитекторы буддийского досуга . Гавайский университет. ISBN 978-0824876753 .
- Мадуггалле, Сунил Дж. Раджа, Шри Далада Малигава Таскер .
Журналы
[ редактировать ]- Лахири, Латика (1974). «Цейлон и Китай: описание Цейлона в династической истории периода Тан». Труды Индийского исторического конгресса . 35 : 388–391. JSTOR 44138805 .