Резьба по слоновой кости
Резьба по слоновой кости — это резьба по слоновой кости , то есть зубам или бивням животных , обычно с использованием острых режущих инструментов, механически или вручную. Предметы, вырезанные из слоновой кости, часто называют «слоновой костью».
Люди занимались декоративной резьбой из слоновой кости с доисторических времен, хотя до открытия внутренних районов Африки в XIX веке это обычно был редкий и дорогой материал, используемый для изготовления небольших предметов роскоши. Могут быть достигнуты очень мелкие детали, а поскольку этот материал, в отличие от драгоценных металлов, не имеет инвестиционной ценности и обычно не может быть легко переработан, уровень выживаемости изделий из слоновой кости намного выше, чем у изделий из других материалов. Из-за этого резьба по слоновой кости имеет особое значение для средневекового искусства Европы, и в частности для византийского искусства, поскольку монументальных скульптур было создано или сохранилось очень мало. [1]
Поскольку слоны и другие виды, производящие слоновую кость, оказались под угрозой исчезновения , в основном из-за охоты на слоновую кость, СИТЕС и национальное законодательство в большинстве стран сократили современное производство резной слоновой кости.
Материал
[ редактировать ]Слоновую кость получают не только от слонов ; любой зуб или бивень животного, используемый в качестве материала для резьбы, можно назвать «слоновой костью», хотя обычно добавляются виды, и использовалось большое количество различных видов с бивнями или большими зубами.
Зубы состоят из трех элементов: внешней зубной эмали , основной части дентина и внутреннего корня остеодентина. Для резьбы последние два у большинства животных пригодны для использования, но более твердую эмаль может оказаться слишком твердой для резки, и ее придется сначала удалить путем шлифовки. Так обстоит дело с бегемотом , например, , у которого зубная эмаль (на самых крупных зубах) примерно такая же твердая, как нефрит . Слоновья кость не только состоит из самых крупных кусков, но и относительно мягкая и ровная и является идеальным материалом для резьбы. Вид животного, от которого происходит слоновая кость, обычно можно определить путем исследования в ультрафиолетовом свете, при котором разные виды имеют разный цвет. [2]
Слоновую кость евразийского слона обычно получали из бивней слонов в Индии, а в римские времена - в Северной Африке; с 18 века основным источником стала Африка к югу от Сахары. Добыча слоновой кости привела к исчезновению или почти исчезновению слонов на большей части их прежнего ареала. В раннем средневековье в Северной Европе моржовый бивень продавался на юг, даже из норвежской Гренландии, в Скандинавию , южную Англию, северную Францию и Германию. В Сибири и Арктической части Северной Америки бивни мамонта можно было извлечь из вечной мерзлоты и использовать; В 19 веке это стало крупным бизнесом, и большую часть работы использовали осужденные. 25 000-летняя Венера Брассемпуи , возможно, самое раннее настоящее подобие человеческого лица, была вырезана из бивня мамонта, без сомнения, только что убитого. В Северной Европе в раннем средневековье моржовую кость было легче получить от торговцев -викингов , а затем и у норвежских поселений в Гренландии, чем слоновью кость с юга; в то время моржей, вероятно, водили намного южнее, чем сегодня. [3] Зубы кашалота являются еще одним источником, а резьба по кости использовалась во многих культурах, где не было доступа к слоновой кости, и как гораздо более дешевая альтернатива; [4] в средние века китовый ус часто использовался либо из баскского китобойного промысла, либо из естественных источников. [3]
Древний Египет и Ближний Восток
[ редактировать ]Статуэтка Хуфу может происходить из Четвертой династии ( Старое царство , ок. 2613–2494 гг. до н.э.), когда ее персонаж жил, или она могла быть вырезана намного позже, во времена Двадцать шестой династии (664–525 гг. до н.э.). более Мемориальная доска МакГрегора достоверно датируется примерно 2985 годом до нашей эры и, возможно, украшала королевскую сандалию.
Тонкие бляшки из слоновой кости широко использовались во всем древнем мире в качестве инкрустаций для украшения дворцовой мебели, музыкальных инструментов, игровых досок и других роскошных предметов. Гробница Тутанхамона (1330-е годы до н. э.) содержит множество таких элементов из слоновой кости, самый крупный из которых, пожалуй, — его резной подголовник. Слоновая кость Нимруда представляет собой большую группу таких предметов, найденных в мебельном складе ассирийской столицы. Они датируются примерно 9-6 веками до нашей эры и имеют разное происхождение из Ассирийской империи , из которых является Левант наиболее распространенным . Так называемые Праттские изделия из слоновой кости — еще одна небольшая группа мебельных приспособлений начала второго тысячелетия до нашей эры из ассирийского карума в Ацемхойюке в Анатолии .
слоновая кость использовалась во дворце Дария в Сузах в империи Ахеменидов Согласно надписи Дария I , . Сырье привозили из Нубии в Африке и Южной Азии ( Синд и Арахозия ). [5]
Европа
[ редактировать ]Античность и период раннего средневековья
[ редактировать ]Хризелефантиновые скульптуры представляют собой фигуры, сделанные из смеси слоновой кости, обычно для частей тела, и других материалов, обычно позолоченных , для частей одежды, и использовались для многих наиболее важных культовых статуй в Древней Греции и других культурах. В их число входили огромная Афина Парфенос , статуя греческой богини Афины работы Фидия и центр интерьера Парфенона в Афинах . [7] Слоновая кость очень хорошо сохраняется, если она сухая и нежаркая, но в большинстве климатических условий она нечасто долго сохраняется в земле, так что наши знания о древнегреческой слоновой кости ограничены, тогда как разумное количество позднеримских произведений, в основном бляшек из диптихов , сохранилось. сохранились над землей и обычно оказывались в церковных сокровищницах.
Несомненно, версии фигурок и других типов предметов, сохранившихся в древнеримской керамике и других носителях, также были изготовлены из слоновой кости, но сохранившиеся очень редки. Сохранилось несколько римских шкатулок с бляшками из слоновой кости с рельефной резьбой, и такие предметы копировались в раннем средневековье: шкатулка франков костяная — англосаксонская версия VIII века, а шкатулка Вероли — византийская примерно 1000 г. Оба включают мифологические сцены, соответственно германские и классические, которые встречаются в немногих других произведениях этих периодов.
Самым важным произведением позднеантичного искусства из слоновой кости является Трон Максимиана . Кафедра ( Максимиана . , епископа Равенны 546–556), была полностью покрыта панелями из слоновой кости Вероятно, он был вырезан в Константинополе и отправлен в Равенну. Он состоит из декоративных растительных панно, обрамляющих различные фигурные панно, в том числе со сложным вензелем архиерея. [8]
Позднеримские консульские диптихи преподносились в дар консулами , гражданскими чиновниками, игравшими важную административную роль до 541 года, и состояли из двух вырезанных снаружи панелей, соединенных петлями с изображением консула. Позже форма была принята для христианского использования с изображениями Христа, Богородицы и святых. Они использовались человеком для молитвы.
Такие панели из слоновой кости использовались в качестве обложек книг с VI века, обычно в качестве центрального элемента окружения из металлических изделий и драгоценных камней. иногда собираются из пяти панелей меньшего размера из-за ограниченной ширины бивня. Эта сборка предполагала композиционную композицию с Христом или Марией в центре и ангелами, апостолами и святыми на боковых панелях. Резные переплеты из слоновой кости использовались для переплетов драгоценнейших иллюминированных рукописей . Лишь немногие из украшенных драгоценными камнями металлических оправ для переплетов сокровищ сохранились неповрежденными, но сохранилось достаточно большое количество пластинок из слоновой кости, когда-то использовавшихся в переплетах.
Высокое средневековье и далее
[ редактировать ]Типичными византийскими произведениями из слоновой кости после иконоборческого периода были триптихи. Среди наиболее замечательных примеров — Харбавильский триптих X века с множеством фигуративных панелей. Такие византийские триптихи могли использоваться только для частных поклонений из-за их относительно небольших размеров. Еще один известный триптих из слоновой кости X века — это Триптих Боррадайле в Британском музее , имеющий только одно центральное изображение (Распятие). « Романская слоновая кость» похожа на религиозные триптихи, но на ее центральной панели изображен Христос, коронующий императора Романа и императрицу Евдокию. Существуют разные теории о том, какая именно византийская линейка была изготовлена для триптиха. Одним из возможных решений является Роман II , в котором дата производства указана между 944 и 949 годами. Похоже, что резьба по слоновой кости пришла в упадок или практически исчезла в Византии после XII века.
Западная Европа также создавала политихи, которые к периоду готики обычно имели боковые панели с ярусами рельефных повествовательных сцен, а не рядами святых, предпочитаемыми в византийских произведениях. Обычно это были «Жизнь Богородицы» или «Жизнь Христа» . Если это был триптих, на главной панели обычно все еще была иератическая сцена большего масштаба, но диптихи только с повествовательными сценами были обычным явлением. Западное искусство не разделяло византийских запретов на круглую скульптуру: рельефы становились все выше, а маленькие статуи были обычным явлением, представляя большую часть лучших произведений. Шахматные и игровые фигуры часто были большими и с искусной резьбой; Шахматные фигуры Льюиса являются одними из самых известных.
Олифанты представляли собой рога, сделанные из конца бивня слона, обычно вырезанные по крайней мере на части их поверхности. Возможно, они предназначались больше для демонстрации, чем для использования на охоте.
Большинство средневековых изделий из слоновой кости были позолочены и окрашены, иногда полностью, а иногда только частично, но обычно от окраски их поверхности сохранились лишь скудные следы; многие из них были очищены дилерами 19 века. Однако сохранилось немалое количество готических изделий из слоновой кости оригинального цвета и в хорошем состоянии. Уровень выживаемости панелей из слоновой кости всегда был относительно высоким по сравнению с эквивалентными предметами роскоши, такими как драгоценный металл, поскольку тонкие панели из слоновой кости не могут быть использованы повторно, хотя некоторые из них были перевернуты и снова вырезаны на оборотной стороне. Большинство табличек на книжных обложках теперь отделены от своих первоначальных книг и металлических конструкций, очень часто потому, что последние были сняты из-за того, что в какой-то момент они сломались. В равной степени они более прочны, чем маленькие картины. Произведения из слоновой кости всегда ценились, и из-за их выживаемости и портативности они были очень важны для передачи художественного стиля, особенно в искусстве Каролингов , которое копировало и варьировало многие предметы позднеантичного искусства. слоновая кость.
Слоновая кость африканского слона с 13 века становилась все более доступной в Европе, а важнейшим центром резьбы стал Париж, который имел практически промышленное производство и экспортировался по всей Европе. Светские произведения, или религиозные для мирян, постепенно вытеснили производство для духовенства. Среди типичных изделий были зеркальные шкатулки, игровые предметы, шкатулки и расчески, а также небольшие персональные религиозные диптихи и триптихи. [7] «Шкатулка со сценами романтических сцен» (Walters 71264) представляет собой пример небольшой группы очень похожих коробок, вероятно, подаренных будущим женихом своей будущей жене, которая объединяет ряд сцен, взятых из средневековой романтической литературы . В конце 14 века поставки африканской слоновой кости значительно сократились; Одним из результатов стал рост резьбы по кости для «свадебных шкатулок», зеркал и религиозных предметов. Североитальянская мастерская Эмбриачи возглавила это направление, поставляя резьбу по кости даже принцам и чрезвычайно богатым людям; когда они использовали слоновую кость, это обычно были зубы бегемота. [10]
Хотя поставки улучшились с 16-го века, слоновая кость никогда не была так важна после конца Средневековья, но ее продолжали использовать для изготовления бляшек, небольших фигурок, особенно «корпуса» или тела на распятии , вееров, сложных ручек для столовых приборов. и множество других объектов. [7] Дьепп во Франции стал важным центром, специализирующимся на богато украшенных ажурах и моделях кораблей, а Эрбах в Германии. Холмогоры на протяжении веков были центром русского стиля резьбы: когда-то из бивня мамонта, а теперь в основном из кости. [11] Скримшоу , обычно представляющий собой форму гравюры, а не резьбы, представляет собой тип преимущественно наивного искусства, практиковавшийся китобоями и моряками на зубах кашалота и другой морской слоновой кости, в основном в 18 и 19 веках. Слоновая кость использовалась для изготовления шаров для настольных игр, таких как бильярд и снукер , до конца 19 века, даже когда они стали гораздо более распространенными. Другие варианты использования заключались в белых клавишах клавишных инструментов и ручках столовых приборов , иногда с искусной резьбой.
Исламский мир
[ редактировать ]Слоновая кость является очень подходящим материалом для сложных геометрических узоров исламского искусства и широко используется для изготовления шкатулок, инкрустаций по дереву и других целей. год нашей эры (год осады и разрушения Багдада монголами С 750 по 1258 ), [12] Исламский мир был более процветающим, чем Запад, и имел более прямой доступ к торговле слоновой костью как в Индии, так и в Африке, поэтому исламское использование этого материала заметно более щедрое, чем европейское, с множеством довольно больших гробов и круглых коробок, которые используют полную секцию. бивня (слева) и других частей.
Ажурный узор , при котором панель из слоновой кости прорезается насквозь для частей рисунка, очень распространен, как и в исламских изделиях из дерева. Как и многие аспекты исламской слоновой кости, она отражает византийские традиции, унаследованные исламом. Исламский аниконизм часто менее строго соблюдался в небольших декоративных работах, и на многих исламских изделиях из слоновой кости изображены восхитительные фигурки животных и людей, особенно охотников. [13] [14]
Кордова, Испания
[ редактировать ]Слоновая кость имела значение во времена халифата Омейядов в Кордове, Испания . Омейяды были одной из первых исламских династий, продвигавших ислам посредством искусства, архитектуры и политической власти. Хотя Кордова в Испании в основном присутствовала на Аравийском полуострове , она служила выдающейся вехой в восточном распространении ислама под властью халифата Омейядов . [15] Ларцы из слоновой кости, найденные на Пиренейском полуострове, вероятно, были изготовлены в мастерских Мадинат аль-Захра , дворца Омейядов в Кордове. [16] Контейнеры были украшены сложной резьбой с мотивами сцен охоты, цветочными узорами, геометрическими узорами и куфическим письмом. Одним из самых значительных зданий, построенных во время присутствия Омейядов в Испании, был Мадинат аль-Захра, дворец-пригород в городе Кордова. [17] Дворец был центром административного и политического управления. Как и другие исламские постройки 10-го века, искусство и архитектура, окружающие дворец, отражали внедрение ислама в общество.
Предметы, изготовленные в придворной обстановке, предназначались для элитных политических и религиозных деятелей, часто провозглашая устойчивость халифата того времени. [18] Пиксис аль-Мугиры изображает эти темы, используя символические образы львов, охоты и обильные растительные орнаменты. Этот пикси очень детализирован и полностью покрыт украшениями. Подобно полосам текста в верхней части контейнера, изображения предназначены для восприятия справа налево и содержат различные сцены, дополняющие единое представление. [16] Использование символики в этих работах оказалось удачным, поскольку вместо прославления одного конкретного халифа фигуры и животные напоминают о распространении ислама в целом. [19]
Львы были распространенным символом успеха, власти и монархии. Кроме того, растительные и цветочные изображения демонстрировали изобилие, а в контексте многих резных изделий из слоновой кости — плодородие и женственность. [16] Придворные женщины часто получали эти сосуды из слоновой кости на свадьбах или церемониях. Контейнеры использовались для хранения драгоценностей или парфюмерии, создавая тем самым интимную среду для контейнера, владельца и содержимого. Нежный характер слоновой кости был использован для создания связи между предметом и женщиной, для которой он был создан. Многие контейнеры также содержали поэтические фразы, которые активировали объект, привлекая внимание к его визуальным характеристикам. В « Пиксиде Саморы » надпись гласит: «Вид, который я предлагаю, прекраснейший, твердая грудь нежной девушки. Красота одела меня в великолепные одежды, украшающие драгоценности. Я — вместилище для мускуса, камфоры». и амбра». [16]
Индия
[ редактировать ]Индия была крупным центром резьбы по слоновой кости с древних времен, о чем свидетельствуют слоновые кости Беграма , большая древняя находка бляшек и фурнитуры для мебели, найденная в Баграме , Афганистан , во дворце Кушанской империи , датируемая 1-м или 2-м веком до нашей эры. Большинство из них, вероятно, были вырезаны на севере Индии, хотя многие другие предметы роскоши из « Сокровищ Беграма» происходили из греко-римского мира. из слоновой кости Лакшми Помпеи , вырезанная в Индии, была найдена в руинах Помпеи после ее разрушения в 79 году нашей эры.
Географический обзор
[ редактировать ]Резьба по слоновой кости была распространена по всей Индии. Некоторые из известных регионов, где это ремесло развивалось на протяжении многих лет, - это Муршидабад , Траванкор-Кочин , Раджастхан, Уттар-Прадеш и Одиша.
Траванкор считался одним из главных центров резьбы по слоновой кости в Индии. [20] Самыми выдающимися образцами резьбы по слоновой кости из Траванкора являются палкинские троны, предназначенные для королевской семьи. [21] В 1851 году трон и подставка для ног, вырезанные под патронажем Утрама Тирунала Мартанды Вармы, были представлены на Большой Лондонской выставке 1851 года. Оба изделия были богато украшены резьбой и инкрустированы драгоценными камнями. В дизайне стула сочетаются индийские и европейские мотивы, а также эмблема Траванкора в виде раковины. В настоящее время трон выставлен в тронном зале Подвязки, Виндзорский замок , Беркшир, Великобритания. [22]
Муршидабад в штате Западная Бенгалия , Индия, был знаменитым центром резьбы по слоновой кости. Набор стола и стульев из слоновой кости, выставленный в Мемориале Виктории , в Калькутте представляет собой изысканный образец резьбы, выполненной резчиками Муршидабада. Это кресло на пяти ножках, три ножки которого завершаются когтем тигра, а оставшиеся две — головой тигра с открытой пастью. Стол и стул украшены перфорированным цветочным мотивом (работа джаали) со следами позолоты. Этот стол и стул были подарены музею махараджей Дарбханги . Резчики Муршидабада называли твердый конец слоновьего бивня Накшидантом , среднюю часть — Хондидантом , а толстый полый конец — Галхардантом . [23] Для своей работы они предпочитали использовать твердый конец слоновьего бивня.
Слоновая кость Шри-Ланки также была известной традицией.
Объекты
[ редактировать ]Резьбу по слоновой кости в Индии можно разделить как на недекоративные, так и на декоративные предметы. Неукрашенные предметы относятся именно к ранней истории Индии и состоят из предметов домашнего обихода, таких как крючки, иглы, булавки и игровые предметы; в некоторых случаях наблюдается частичный рудиментарный орнамент. [24]
Еще одна обнаруженная типология — предметы ухода, наиболее распространенными примерами этой категории являются расчески и заколки для волос. Типичный пример гребней из слоновой кости более раннего периода относится к династии Кушан , обнаруженный в Таксиле , современный Пакистан. Гребень состоял из мелких зубцов с прерывистыми грубыми зубцами на одной стороне и плоским краем на другой стороне, на котором были выгравированы фигурки животных и людей. Позже, начиная с 17 века, наблюдается, что оба конца гребней покрыты мелкими зубцами с богато украшенной центральной областью, состоящей из женских фигурок и животных в цветных барельефах. [24]
Помимо мелких предметов, резьба из слоновой кости также использовалась в мебели, контейнерах, строительных элементах и резных лодках, установленных на стендах. [24] Один из изысканных образцов резного стула из слоновой кости можно увидеть в музее Салара Юнга. Этот стул был подарен Типу Султану королем Людовиком XVI, а затем приобретен Саларом Юнгом III в 1949 году. [25] Яркие примеры использования слоновой кости в строительных элементах можно увидеть на двери Даршани в Шри Хармандир Сахибе в Амритсаре. [26] и входная дверь мавзолея Типу Султана . [27]
Восточная Азия
[ редактировать ]Слоновая кость не была престижным материалом в довольно строгой иерархии китайского искусства , где нефрит всегда ценился гораздо выше, а рог носорога , не являющийся слоновой костью. особое благоприятное положение занимал [28] Но слоновая кость, как и кость, использовалась для изготовления различных предметов с давних времен, когда в Китае еще существовал свой собственный вид слонов — спрос на слоновую кость, похоже, сыграл большую роль в их исчезновении, которое произошло до 100 г. до н. э. Со времен династии Мин слоновая кость стала использоваться для изготовления небольших статуэток богов и др. (см. галерею).
Во времена династии Цин он соответствовал растущему вкусу к сложной резьбе и стал более заметным, поскольку использовался для изготовления подставок для кистей, коробок, ручек и подобных предметов, а позже Кантон разработал большие модели домов и другие большие и эффектные предметы, которые остаются популярными. . [29] Огромные экземпляры до сих пор считаются декоративными элементами на правительственных приемах. Фигуры обычно были неокрашенными или просто с определенными чертами, окрашенными чернилами, часто просто черными, но иногда и другими цветами. Особенностью были китайские шары-пазлы , состоящие из ажурных шаров, содержащих внутри себя ряд шариков меньшего размера, свободно вращающихся, что является данью терпению азиатских мастеров.
В Японии резьба по слоновой кости стала популярной примерно в период Эдо в 17 веке. Кимоно, которые носили люди того времени, не имело карманов, и мелкие вещи они носили, подвешивая к , называемые сагэмоно и инро оби контейнеры . Кисеру . , курительная трубка, которую носили в контейнере, и нэцке , переключатель на контейнере, часто украшались прекрасными резными изображениями животных и легендарных существ из слоновой кости [30]
С началом модернизации Японии в результате Реставрации Мэйдзи в середине 1800-х годов класс самураев был упразднен, японская одежда стала вестернизироваться, и многие мастера потеряли спрос. Мастера, делавшие японские мечи и доспехи из металла и лака , а также те, кто делал нэцкэ и кисеру из слоновой кости, нуждались в новом спросе. Новое правительство Мэйдзи способствовало выставке и экспорту произведений декоративно-прикладного искусства на Всемирную ярмарку , чтобы раздавать работы мастерам и зарабатывать иностранную валюту, а императорская семья сотрудничала в продвижении декоративно-прикладного искусства, приобретая превосходные произведения искусства. Японская резьба по слоновой кости за изысканное мастерство ценилась за границей, а в Японии Исикава Комей и Асахи Гёкудзан завоевали особенно высокую репутацию, а их шедевры, подаренные императорской семье, хранятся в Музее императорских коллекций . [30]
Африка
[ редактировать ]К 14 веку слоновая кость из Африки стала широко востребована за пределами континента, отчасти из-за более низкого качества азиатской слоновой кости. [31] В то время как азиатская слоновая кость хрупкая, ее труднее полировать и она имеет тенденцию желтеть на воздухе, африканская слоновая кость часто состоит из более крупных кусков, более востребованного кремового цвета, и ее легче вырезать. Слоновая кость из Африки произошла от одного из двух типов африканских слонов; более желанный кустарниковый слон с более крупными и тяжелыми бивнями или лесной слон с меньшими и более прямыми бивнями. [32]
Бивни из слоновой кости, а также предметы из слоновой кости, такие как резные маски , солонки , олифанты и другие важные эмблемы, на протяжении сотен лет продавались и использовались в качестве подарков и религиозных церемоний в Африке. [32]
Слоновая кость Конго была одним из западноафриканских типов, и искусство Бенина создало множество крупных произведений искусства, некоторые из которых использовались при дворе Королевства Бенин , включая маски из слоновой кости , которые могут быть портретами, и предметы квазиевропейского вкуса для экспорта через Португальский. Примеры включают набор солонок с португальскими фигурками . Более простая сапи-португальская ложка из слоновой кости пришла из дальнего побережья.
Полихромная слоновая кость
[ редактировать ]- Младенец Христос с Филиппин , ок. 1580-1640 гг. н.э.
- Готический диптих в полном цвете
- Основные моменты, в том числе текстильный узор, на этом готическом ангеле
- Эротическая японская слоновая кость с черными, зелеными и красными чернилами
- Вэнь Чанг, китайский бог литературы, вырезанный из слоновой кости, ок. 1550–1644, династия Мин.
Споры по поводу торговли слоновой костью
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом США и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2019 г. ) |
Торговля слоновой костью в последние десятилетия стала жестко ограничена, особенно в западном мире, в соответствии с международным соглашением СИТЕС и местным законодательством.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Торговля слоновой костью, которая в Соединенных Штатах часто зависит от ее возраста, является спорной, и законы, связанные с ней, могут различаться в зависимости от штата. [33] В январе 1990 года СИТЕС ввел запрет на международную торговлю слоновой костью. [34] [35]
Чтобы подорвать рынок и продемонстрировать свое несогласие с торговлей слоновой костью, администрация Обамы организовала уничтожение шести тонн слоновой кости в ноябре 2013 года. [36] В феврале 2014 года Служба охраны рыбы и дикой природы Министерства внутренних дел США объявила о запрете торговли слоновой костью на территории США, запретив весь импорт и — за узкими исключениями — экспорт и перепродажу аукционными домами и другими дилерами. [37]
16 ноября 2017 года было объявлено, что президент США Дональд Трамп снял запрет на импорт слоновой кости из Зимбабве, введенный Бараком Обамой . [38]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямсон, 5–6
- ^ Осборн, 487–488.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильямсон, 15 лет
- ^ Осборн, 488 г.
- ^ Петерсон, Джозеф Х. «Древние персидские тексты» . www.avesta.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ полные изображения
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с OB
- ^ Уильямсон, 8–9
- ^ «Клеопатра» . Художественный музей Уолтерса . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г.
- ^ Герен
- ^ Осборн, 488–491.
- ^ Аббас, Тахир (1 марта 2011 г.). Исламский радикализм и мультикультурная политика: британский опыт . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136959608 . Проверено 26 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Шацмиллер, Майя (1993). Труд в средневековом исламском мире . БРИЛЛ. стр. 229–230. ISBN 90-04-09896-8 .
- ^ Джонс, Далу и Мичелл, Джордж (редакторы); Искусство ислама , Совет искусств Великобритании, 1976 г., ISBN 0-7287-0081-6 . стр. 147–150, а также следующие экспонаты.
- ^ Наследие Омейядов: средневековые воспоминания от Сирии до Испании . Боррут, Антуан., Кобб, Пол М., 1967–. Лейден: Брилл. 2010. ISBN 978-90-04-19098-6 . OCLC 695982122 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Прадо-Вилар, Франциско (1997). «Круглые видения плодородия и наказания: халифские шкатулки из слоновой кости из Аль-Андалуса» . Мукарнас . 14 :19–41. дои : 10.2307/1523234 . JSTOR 1523234 .
- ^ Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Блум, Джонатан (Джонатан М.), Блэр, Шейла. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2009. ISBN 978-0-19-530991-1 . OCLC 232605788 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Департамент исламского искусства. «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031 гг.)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/sumay/hd_sumay.htm (октябрь 2001 г.)
- ^ Мейсами, Джули Скотт, 1937– (14 июля 2014 г.). Средневековая персидская придворная поэзия . Принстон, Нью-Джерси. ISBN 978-1-4008-5878-1 . OCLC 889252264 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Индия – Трон и подножие» . www.rct.uk. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Эдгар Терстон (1901). Слоновая кость Индия .
- ^ «Индия – Трон и подножие» . www.rct.uk. Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Театрализованное представление индийской культуры на странице 122. Автор - Ашок Кумар Бхаттачарья.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маркел, Стивен (1 января 2006 г.). «[Индийская] Резьба по слоновой кости» . Энциклопедия Индии. Эд. Стэнли Уолперт. Том. 2. Детройт: Сыновья Чарльза Скрибнера, 2006. Стр. 315–317. 4 тома .
- ^ «Музей Салара Юнга» . salarjungmuseum.in . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Коул, HH (октябрь 1890 г.). «ЗОЛОТОЙ ХРАМ В АМРИТСАРЕ, ПЕНДЖАБ». Журнал индийского искусства . 3 (25–32): 40–62. ПроКвест 6979770 .
- ^ «Гумбаз – Погребальная камера Типу Султана, Майсурского Тигра – Байджу Джозефа» . www.baijujoseph.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Роусон, 179–182.
- ^ Роусон, 182
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Масаюки Мурата. (2017) Введение в ремесла Мэйдзи, стр. 88–89. Я нет Я. ISBN 978-4907211110
- ^ Шериф, А. (2002). Рабы, специи и слоновая кость на Занзибаре: интеграция восточноафриканской торговой империи в мировую экономику, 1770–1873 гг . Дж. Карри.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилсон Д. и Айерст П.В. (1976). Белое золото: история африканской слоновой кости . Таплингер Паб. Ко.
- ^ Смит С.Е. «Запреты на продажу слоновой кости на восточном побережье». Архивировано 3 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Care2, 1 июля 2014 г.
- ^ Повышенный спрос на слоновую кость угрожает выживанию слонов . Вашингтон Пост . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Отмена запрета на слоновую кость названа преждевременной . НПР (31 октября 2002 г.). Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Коффман К. «Официальные лица США раздавили 6 тонн слоновой кости, пытаясь положить конец незаконной торговле». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Reuters, 14 ноября 2013 г. По состоянию на 2 июля 2014 г.
- ^ Редакционная коллегия New York Times. «Запрет на продажу слоновой кости в Америке». Архивировано 16 июля 2014 г. в Wayback Machine , 17 февраля 2014 г. По состоянию на 2 июля 2014 г.
- ^ «Дональд Трамп снимает запрет, чтобы позволить охотникам продолжать привозить трофеи слонов» . Независимый . 16.11.2017 . Проверено 17 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Герен, Сара М. «Резьба по слоновой кости в эпоху готики, тринадцатый – пятнадцатый века» , Хейльбрунн, Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2010 г.
- Хехт, Джоанна. «Резьба по слоновой кости и самшиту, 1450–1800 гг.». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2008 г.)
- «ОБ»: Гарольд Осборн, Антония Бострём. «Слоновая кость» в «Оксфордском справочнике по западному искусству» , изд. Хью Бригсток. Издательство Оксфордского университета, 2001. Оксфордский справочник в Интернете. Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 5 октября 2010 г. [1]
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский компаньон декоративного искусства , 1975, OUP, ISBN 0-19-866113-4
- Роусон, Джессика (ред.). Книга китайского искусства Британского музея , 2007 г. (2-е изд.), British Museum Press, ISBN 978-0-7141-2446-9
- Уильямсон, Пол. Введение в средневековую резьбу по слоновой кости , 1982, HMSO для Музея Виктории и Альберта , ISBN 0112903770
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэцкэ: шедевры из Метрополитен-музея , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит множество примеров резьбы по слоновой кости.
- «Слоновая кость – резная скульптура» . Скульптура . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 22 сентября 2007 г.
- Корпус готических изделий из слоновой кости - крупнейшая онлайн-база данных скульптур из слоновой кости, созданных в Западной Европе около 1200–1530 годов, размещенная в Институте искусств Курто .