Jump to content

Пиксис аль-Мугиры

Пиксис аль-Мугиры. 968 г. н. э./357 г. хиджры. 15см х 8см

Пиксис , изготовленный в 968 г. н.э./357 г. хиджры для принца аль-Мугиры (15 x 8 см), представляет собой портативный резной контейнер из слоновой кости, датируемый средневековым исламским периодом испанских Омейядов . Находится в коллекции Лувра в Париже. Контейнер был изготовлен в одной из мастерских Мадинат аль-Захра недалеко от современной Кордовы в Испании и, как полагают, стал подарком на совершеннолетие сыну халифа Абд аль-Рахмана III . Исторические источники сообщают, что принцем, которого звали аль-Мугира, был Абу аль-Мутарриф аль-Мугира, последний сын халифа Абд ар-Рахмана III, рожденный от наложницы по имени Муштак. [1] Мы уверены, что этот пиксис принадлежит аль-Мугире, поскольку надпись вокруг основания крышки гласит: «Благословение от Бога, добрая воля, счастье и процветание аль-Мугире, сыну Повелителя правоверных, да будет милость Божия [ да пребудет с ним], сделанный в 357 году» [2] [3]

Физическость и контекст

[ редактировать ]

Пиксиды известны как роскошные личные сосуды, подаренные членам королевской семьи и, как полагают, использовались для хранения драгоценных камней, ювелирных изделий, ароматов, духов и т. д.; однако фактическое назначение пиксиса аль-Мугиры неизвестно, поскольку внутри нет никаких следов какого-либо вещества. Хотя вся поверхность пиксиса искусно и искусно украшена различными формами украшений, наибольшее внимание уделяется четырем основным медальонам по его диаметру.

Внешняя часть пиксиса выполнена из искусной резьбы и гравировки из слоновой кости, импортированной халифом из Северной Африки. Возможно, первоначально пиксис был инкрустирован золотом и серебром, но остались только следы нефрита. Несмотря на то, что были обнаружены металлические петли, крепящие крышку к контейнеру, считается (и очевидно), что крепления были установлены позже первоначальной даты создания, поскольку для размещения металлических креплений не было места. Это известно потому, что петли уничтожают часть надписи. [4] Из-за упомянутых неопределенностей неясно, как крышка должна была располагаться на сосуде, и, следовательно, неизвестно, как следует читать надпись, что считать передней или задней частью и как это связано со сценами ниже. [5]

Медальоны

[ редактировать ]

На первом медальоне изображена сцена, где двое мужчин собирают яйца из соколиных гнезд, что обычно рассматривается как символ власти или легитимности Омейядов. Ученые утверждают, что синхронизм между соколом и властью Омейядов был актуальным и сильным символом благодаря таким метафорам, встречающимся в поэзии и искусстве того периода. В частности, Абд ар-Рахман I ад-Дахиль , основатель Омейядов в «соколом курайшитов» Аль-Андалусе, был прозван халифом Аббасидов . [6] Поскольку обоих мужчин кусают собаки, предполагается, что это было следствием угрозы тем, кто пытался захватить власть.

На втором медальоне изображены два всадника, собирающие гроздья фиников с финиковой пальмы. Эти деревья в основном встречаются на Ближнем Востоке и в Северной Африке и могут отсылать к восточным землям или «родине пальмовых рощ», утраченной Аббасидами — династией, которая основала Багдад и свергла сирийских Омейядов. [7] Абд ар-Рахман I, основавший правление Омейядов на Пиренейском полуострове, использовал дерево как код в своей поэзии. Некоторые ученые предполагают, что переплетающиеся ветви дерева представляют собой две ветви династии Омейядов, из которой, по словам панегириста Омейядов Хасана аль-Тубни, «появились и пророчества, и халифат». [8]

На третьем медальоне изображена музыкальная сцена суда, где две сидящие фигуры окружают среднюю фигуру, которую подозревают в слуге из-за ее меньшего второстепенного масштаба. Одна фигура держит плетеный призрак и флягу Омейядов, а другая держит веер. Значение этого медальона весьма спорно, но популярная точка зрения утверждает, что человек с призраком и флягой символизирует халифа Омейядов, а фигура с веером символизирует Аббасидов. Франсиско Прадо-Вилар утверждает, что эта сцена могла представлять собой церемонию, проведенную при дворе аль-Хакама II, которая имела бы политическое значение для аль-Мугиры и служила бы ему напоминанием о продолжении и прочности династии. [9]

Деталь четвертого медальона, изображающая битву льва и быка.

Четвертый медальон — единственный медальон, на котором изображен общий символ власти через изображение сражающихся быка и льва. Некоторые ученые, в том числе из Лувра и Ева Баер, интерпретировали это как свидетельство власти и легитимности халифов Омейядов в конкуренции с халифами Аббасидов, правившими в Багдаде. Прадо-Вилар связывает эту сцену с баснями, рассказанными в то время, которые использовались для преподавания жизненных уроков молодежи, особенно членам королевского двора. Он утверждает, что, помня Калилу ва Димну, аль-Мугира размышлял о символизме «трагических последствий прислушивания к злым советам тех, кто замышлял заставить его заговор против рода своего брата»; способ для халифа сохранить его второстепенную роль и не пытаться добиться правления. [10]

Споры о интерпретации

[ редактировать ]

Scholars like Renata Holod [11] утверждают, что пиксис был подарком аль-Мугире с иронической и комической нотой как напоминание ему о том, что он никогда не станет следующим в очереди на власть. Холод также подозревает, что подарок был не от халифа и не по заказу аль-Мугиры; однако такие ученые, как Макариу, которые опровергают это утверждение, утверждают, что кому-то, кроме членов королевской семьи, было бы трудно заказать такой очень дорогой предмет, и сосредоточение внимания исключительно на чисто ироническом послании ни к чему не приведет. [12] Аргументы Макариу также противоречат аргументам Прадо-Вилара, который сосредотачивается исключительно на пиксисе как на сосуде серьезного предупреждения аль-Мугире относительно любых политических целей, которые он мог преследовать; однако Макариу утверждает, что этот аргумент показывает недостаток знаний в отношении обычаев средневекового халифата и что халифу было не в характере так серьезно беспокоиться о внутренней борьбе за власть.

Фактическая цель пиксиса аль-Мугиры широко обсуждается и единодушно неизвестна. Мы знаем, что Кордовский халифат был печально известен своей способностью приобретать очень дорогие и роскошные материалы для своего королевского двора. И благодаря своей силе, способностям и секретности они поддерживали особые и исключительные отношения с Северной Африкой; торговое соглашение, к которому не имела доступа ни одна другая династия. Слоновая кость, ценный и трудный в обработке материал, была одним из многих способов демонстрации своего богатства и власти; однако использование этих возможностей для создания пикси аль-Мугиры широко рассматривается как расточительное и посредственное из-за его неторопливого контекста, на который указывает ассортимент княжеских развлечений на его внешней стороне; однако это судно безупречного мастерства и искусного дизайна. До сих пор предполагают и обсуждают пиксис цели аль-Мугиры. В настоящее время он является частью коллекции исламского искусства в Лувре в Париже.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макариу, «Аль-Мугира Пиксис», 316.
  2. ^ «Кантара — Пиксис аль-Мугиры » www.qantara-med.org . Получено 0 апреля 2021 г.
  3. ^ «Пиксид во имя аль-Мугиры» . Музей Лувр . Проверено 3 апреля 2021 г.
  4. ^ Россер-Оуэн, «Металлические крепления», 303.
  5. ^ Макариу, «Аль-Мугира Пиксис», 325.
  6. ^ Макариу, «Аль-Мугира Пиксис», 321.
  7. Прадо-Вилар, «Заключенный в слоновую кость», 147.
  8. ^ Макариу, «Аль-Мугира Пиксис», 320.
  9. Прадо-Вилар, «Заключенный в слоновую кость», 141.
  10. Прадо-Вилар, «Заключенный в слоновую кость», 145.
  11. ^ Холод, Рената (1992). «Слоновая кость». В Доддсе, Джеррилин Д. (ред.). Аль-Андалус: Искусство исламской Испании . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 190–206. ISBN  0870996371 .
  12. ^ Макариу, «Аль-Мугира Пиксис», 318.
  • Баер, Ева. Человеческая фигура в исламском искусстве: наследие и исламские трансформации. Коста Меса: Издательство Mazda, 2004.
  • Боррут, Антуан, Пол М. Кобб и Софи Макариу. Наследие Омейядов: средневековые воспоминания от Сирии до Испании. Бостон: Брилл, 2010.
  • Дюсенберр, Дик и Жиль Плази. Париж: история, архитектура, искусство, образ жизни в деталях. Париж: Фламмарион, 2003.
  • Доддс, Джеррилинн. Искусство средневековой Испании, 500-1200 гг. н.э. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1993.
  • Фаярд, Джуди. «Под ковром-самолетом: великолепие отдела исламского искусства Лувра». Wall Street Journal Online, (27 сентября 2012 г.), по состоянию на 10 февраля 2012 г., https://www.wsj.com/articles/SB10000872396390444180004578018403267097568 .
  • Макариу, Софи. «Аль-Мугира Пиксис и испанские омейяды из слоновой кости: цели и инструменты власти» В Борруте, Антуане и Коббе, Поле М. (ред.) «Наследие Омейядов: средневековые воспоминания от Сирии до Испании», Brill, 2010. стр. 313 –335
  • Россер-Оуэн, Мирриам. «Металлические крепления на андалусских слоновой кости: первоначальные наблюдения». В книге «Обработка металлов и материальная культура в исламском мире: искусство, ремесло и текст » под редакцией Венеции Портер и Мариам Россер-Оуэн, 301–316. Лондон: ИБТАурис, 2012.
  • Прадо-Вилар, Франциско. «Заключенный в слоновую кость: неправильное воспитание аль-Мугиры». Журнал коллекции Дэвида, вып. 2 (2005): 138-163.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06d22208dc37dc54e016e5710ac2c924__1693349340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/24/06d22208dc37dc54e016e5710ac2c924.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyxis of al-Mughira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)