Jump to content

Пиксис Саморы

Пиксис Саморы
Лодка Самора
Материал Слоновья кость
Созданный До 964 г. н.э.
Период/культура Халифат Кордовы
Текущее местоположение Национальный археологический музей (Мадрид)

Пиксис Саморы представляет собой резную шкатулку из слоновой кости ( pyx ), которая датируется халифатом Кордовы . Сейчас он находится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде , Испания.

Объект имеет высоту около 18 сантиметров (7,1 дюйма) и диаметр 10,3 сантиметра (4,1 дюйма). [1]

Предыстория и контекст

[ редактировать ]

Эта цилиндрическая резная шкатулка была заказана халифом Омейядов Аль-Хакамом II в 964 году нашей эры для Субха, его наложницы и матери принцев Абд ар-Рахмана и Хишама, и связана с небными мастерскими по изготовлению слоновой кости Мадинат аль-Захра . [2] Он предназначался для хранения емкостей для косметики, ювелирных изделий или парфюмерии. Это портативное изделие представляет собой изысканность правящего класса во времена Кордовского халифата . В этот период Омейяды в Испании или Аль-Андалусе конкурировали с обществом Аббасидов в Багдаде. [3] и попытка вернуть себе власть, которой они владели у Дамаска в период Омейядов. [4] В Кордове Омейяды заказали выдающиеся архитектурные сооружения и предметы роскоши, в том числе текстиль и резьбу по слоновой кости, такие как этот пикс, Пиксис Саморы. Иконография, обнаруженная в резьбе на поверхности многих пиксидов, созданных в этот период, укрепила идеи политического превосходства Омейядов над Аббасидами. [5] Этот объект, созданный в процветающем интеллектуальном центре города Кордова во время расцвета испано-омейядского искусства, демонстрирует утонченность Кордовского халифата. [6]

Рождение наследника принца Абд ар-Рахмана отмечалось не только в поэзии, но и в изобразительном искусстве. Арабская надпись на крышке «Пиксиса из слоновой кости» гласит: «Благословение Аллаха Имаму, рабу Аллаха, аль-Хакаму II аль-Мустансиру Биллаху, Повелителю правоверных. Вот что он приказал изготовить для благородной дамы, матери Абд ар-Рахмана под руководством Дурри ас-Сагира в 353 году [964 году нашей эры]». Он унаследовал имя Абд ар-Рахман от своего деда Абд ар-Рахмана III.

Методы и техники

[ редактировать ]

Резьба по слоновой кости была широко распространенной практикой в ​​​​средиземноморском мире, начиная со времен Римской империи. [7] Слоновая кость была дорогой из-за расстояния между Африкой южнее Сахары и Индией, где добывались слоновьи бивни, и Средиземноморьем. [8] где это было вырезано. Халифат Омейядов принес традицию резьбы по пиксису в Испанию, когда они взяли под свой контроль полуостров в 8 веке нашей эры. [9] Нет никаких свидетельств существования шкатулок из слоновой кости или резьбы по пиксидам в Испании до правления Омейядов. [10]

Слоновья кость

Качество изготовления пиксидов имело решающее значение из-за дороговизны слоновой кости. Среди исламских, христианских и римских резных фигурок признаком хорошего качества было отсутствие следов инструментов. [11] Вырезание небольших предметов, таких как пиксиды, требовало точности и времени, что также увеличивало общую стоимость. [12] « Пиксис Саморы» демонстрирует это качество работы благодаря глубокому рельефному переплетению и отсутствию каких-либо видимых следов инструментов. Эти методы резьбы можно увидеть и в других пиксидах, созданных в тот же период, таких как Пиксид аль-Мугиры . Цена и редкость пиксидов делали их доступными только королевскому сословию. [13]

Цилиндрические пиксиды, такие как Пиксис Саморы, были созданы с использованием естественной кривизны и полости самой толстой части слоновьего бивня . [14] Цилиндрические пиксиды были менее склонны к короблению, чем прямоугольные коробки, из-за сохраненной прочности бивня круглой формы. [15] Непрерывная поверхность Пиксиса Саморы позволила создать единый композиционный декор без краев из слоновой кости. [16] Переплетенный эффект украшения в сочетании с арабской надписью на крышке (подробно описывающей покровительство и дарение пиксиса), [17] указали, что получатель пирксиса должен был поворачивать предмет в руках, чтобы в полной мере оценить мастерство изготовления. Украшение Пиксиса Саморы также побуждало зрителя открыть [18] контейнер, поскольку дорогой внешний вид отражает драгоценный материал, находящийся внутри (часто духи или драгоценности). [19]

Символизм и интерпретации

[ редактировать ]

Крылатый мотив

[ редактировать ]

Пиксис Саморы украшен множеством изображений расправленных крыльев в арабесковом декоре. Крылатый мотив приобрел популярность во время его использования в сасанидской культуре. Вытянутые крылья символизировали власть и религию, поскольку этот мотив часто можно было увидеть на коронах сасанидских царей, а также на сасанидских печатях. [20] Эта сасанидская тенденция позже повлияла на королевское декоративное искусство периода Омейядов, что привело к неоднократному использованию крылатого мотива на предметах роскоши. [21]

Павлин

Изображение павлина повторяется четыре раза в центральной части Пиксиса Саморы. В контексте средневекового ислама павлины считались обладателями апотропной силы. Эта точка зрения была результатом различных исламских представлений о птице. Некоторые исламские толкователи полагали, что павлины спаривались бесполым путем, что ассоциировало птицу с чистотой. Были и другие интерпретации арабских натуралистов , которые считали, что павлины могут обнаружить яд. Это привело к повсеместному использованию павлиньих перьев в медицинских целях. Популярные легенды рассказывают о способности птицы убивать змей, религиозно намекая на способность павлина предотвращать злое влияние дьявола. Это дало птице связь с исламской концепцией рая . Павлин продолжал оставаться важным изображением в исламском мире, поскольку перья или изображения павлинов часто использовались в королевском контексте, подражая персидским традициям. [22]

Несколько изображений газелей окружают павлинов, изображенных на Пиксиде Саморы. Эта история значения газели началась в доисламской арабской поэзии, в которой газель часто изображалась обладающей магическими свойствами. Стройные тела и широко раскрытые глаза газелей напоминали им женщин. [23] Позже Омейяды продолжали ассоциировать газелей с женственностью и элегантностью. Их считали соблазнительной и быстрой добычей, и охотники часто прославляли их. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Горшок из Заморы» . Откройте для себя исламское искусство – Виртуальный музей . Проверено 26 июня 2024 г.
  2. ^ «Откройте для себя исламское искусство (Музей без границ)» . 30 мая 2014 г.
  3. ^ «Кантара — Пиксис Саморы» . www.qantara-med.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  4. ^ «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)» . www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  5. ^ «Пиксида аль-Мугиры» . Ханская академия . Проверено 28 ноября 2018 г.
  6. ^ «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)» . www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  7. ^ Ричи, Карсон И.А. (1975). Резьба по кости и рогу: иллюстрированная история . АС Барнс.
  8. ^ Уильямсон, Пол (1982). Средневековая резьба по слоновой кости . Stemmer House Publishers Inc., стр. 5–6.
  9. ^ «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)» . Хронология истории искусств Хайльбрунна, МЕТ .
  10. ^ «Пиксида аль-Мугиры» . Ханская академия .
  11. ^ Катлер, Энтони (1994). Рука мастера: мастерство, слоновая кость и общество в Византии (9-11 вв.) . Издательство Принстонского университета. стр. 91–94.
  12. ^ Катлер, Энтони (1994). Рука мастера: мастерство, слоновая кость и общество в Византии (9-11 вв.) . Издательство Принстонского университета. стр. 91–94.
  13. ^ «Пиксида аль-Мугиры» . Ханская академия .
  14. ^ Катлер, Энтони; Книпп, Дэвид (2011). «Как и для кого сделаны коробки». Сикуло-арабская слоновая кость и исламская живопись 1100–1300: материалы международной конференции, Берлин, 6–8 июля 2007 г. Хирмер.
  15. ^ Катлер, Энтони; Книпп, Дэвид (2011). «Как и для кого сделаны коробки». Сикуло-арабская слоновая кость и исламская живопись 1100–1300: материалы международной конференции, Берлин, 6–8 июля 2007 г. Хирмер.
  16. ^ Катлер, Энтони; Книпп, Дэвид (2011). «Как и для кого сделаны коробки». Сикуло-арабская слоновая кость и исламская живопись 1100–1300: материалы международной конференции, Берлин, 6–8 июля 2007 г. Хирмер.
  17. ^ «Лодка Замора» . Национальный археологический музей .
  18. ^ Шалем, Авиноам; Книпп, Дэвид (2011). «Скрытая эстетика и искусство обмана: объект, смотрящий и ремесленник». Сикуло-арабская слоновая кость и исламская живопись 1100–1300: материалы международной конференции, Берлин, 6–8 июля 2007 г. Хирмер.
  19. ^ «Пиксида аль-Мугиры» . Ханская академия .
  20. ^ Компарети, Маттео (2010). «Мотив расправленных крыльев на армянских стелах: его значение и параллели в сасанидском искусстве». Иран и Кавказ . 14 (2): 201–232. дои : 10.1163/157338410X12743419190106 . JSTOR   41430864 .
  21. ^ «Искусство периода Омейядов в Испании (711–1031)» . www.metmuseum.org . Проверено 28 ноября 2018 г.
  22. ^ Грин, Нил (2003–2006 гг.). «Страусиные яйца и павлиньи перья: священные предметы как культурный обмен между христианством и исламом». Аль-Масак . 18 (1): 27–78. дои : 10.1080/09503110500222328 . ISSN   0950-3110 . S2CID   154129150 .
  23. ^ Бюргель, Дж. К. (1989). «Леди Газель и ее убийственные взгляды». Журнал арабской литературы . 20 (1): 1–11. дои : 10.1163/157006489X00019 . JSTOR   4183181 .
  24. ^ Беренс-Абусейф, Дорис (1997). «Мозаика Лев-Деран в Хирбат аль-Мафджаре» (PDF) . Мукарнас . 14 :11–18. дои : 10.2307/1523233 . JSTOR   1523233 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f0e9c9030315f8b94df4cb6925c897e__1719369420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7e/4f0e9c9030315f8b94df4cb6925c897e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pyxis of Zamora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)