Распятие Фердинанда и Санчи


Распятие , Фердинанда и Санчи ( испанский : Crufijo de don Fernando y doña Sancha ) — резьба из слоновой кости датированная примерно 1063 годом, сегодня находится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде . Это было частью предложения короля Леона Фердинанда I и королевы Санчи обставить базилику Сан-Исидоро-де-Леон . Это самое раннее известное распятие из Испании, изображающее тело Христа . Хотя известны и более ранние испанские распятия из золота, слоновой кости и дерева, все они без изображений. В официальной описи царского подарка распятие описано как «крест из слоновой кости с изображением нашего распятого Искупителя». [ 1 ] Его высота 52 см, ширина 34,5 см, толщина 1 см, ширина поперечных балок 7 см. Изображение Христа имеет высоту 305 мм.
Фигура Христа изображена с наклоненной влево головой, широко открытыми, инкрустированными гагатом большими глазами , с бородой и усами. (В то время реактивные глаза были обычным явлением на скульптурах из слоновой кости в этом регионе.) Каждая ступня изображена прибитой к кресту индивидуально. Пальцы правой руки Христа отсутствуют. Его перизоний (набедренная повязка) покрывает его до колен и завязывается на талии. Ноги и туловище идеально вертикальны. Позади тела имеется небольшое пространство, поэтому предмет мог служить реликварием , как это обычно бывает.
На лицевой стороне креста переплетаются изображения растений и животных, а также людей, восходящих в рай или нисходящих в ад. Над изображением Христа надпись:
РЕНУСРЕКС
я еврей
что переводится как « Иисус из Назарета, Царь Иудейский », цитата, помещенная на кресте согласно Четырем Евангелиям . Над надписью на слоновой кости изображен воскресший Христос, несущий крест. В основании креста, под распятой фигурой находится фигура Адама , а под ней надпись:
САНЧАРЕГИНА
с указанием заказчиков работы, короля Фердинанда и королевы Санчи. На реверсе креста изображены изображения растений, в центре — Agnus Dei , а на четырех концах рук — символы Четырех Евангелистов .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гомес-Морено (1947), 162.
Библиография
[ редактировать ]- Гомес-Морено, Мария Елена (1947). Тысяча драгоценностей испанского искусства . Барселона: Институт Галлаха.
- Парк, Марлен (1973). «Распятие Фернандо и Санчи и его связь с рукописями Северной Франции». Журнал Институтов Варбурга и Курто . Том. 36. стр. 77–91.
- Суреда, Джоан (1988). Всеобщая история искусства: романский стиль/готика . Барселона: Редакция Планеты. ISBN 84-320-6684-2 .
- Искусство средневековой Испании, 500–1200 гг . н.э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 1993. ISBN 9780810964334 .