Бича из Балазота
Бича из Балазота | |
---|---|
Материал | Известняк |
Высота | 73 см |
Ширина | 93 см |
Созданный | конец VI века до н.э. |
Обнаруженный | Балазоте , Кастилия-Ла-Манча , Испания |
Текущее местоположение | Мадрид , Мадрид , Испания |
Бича Баласоте — иберийская скульптура , найденная в городке Баласоте в провинции Альбасете ( Кастилия-Ла-Манча ), Испания . Карлос Фуэнтес назвал его «Чудовищем Балазота». [ 1 ] Скульптура датируется VI веком до нашей эры и с 1910 года находится в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде . [ 2 ]
Бича была найдена на месте Махуэлоса недалеко от центра города. Недавние раскопки на равнине Балазоте выявили гробницу и курган, откуда, возможно, произошел этот предмет. Неподалеку важные мозаики римской виллы . также были обнаружены [ 3 ]
Вырезанная из двух известняковых блоков во второй половине VI века до нашей эры, статуя имеет длину 93 см и высоту 73 см. Это химерный синтез человека и быка. Тело находится в состоянии покоя и показывает хорошее знание особенностей этого животного: передние ноги согнуты под грудью, а задние подвернуты под живот. Хвост изогнут на левом бедре и заканчивается пучком волос. Голова у рогатого бородатого мужчины с бычьими ушами. Детали скульптуры аналогичны архаической греческой иератической скульптуре тем, что волосы и борода выполнены прямыми бороздками.
Изделие не вырезано полностью круглым; один угол, кажется, сделан из тесаного камня и предназначен для прикрепления к какому-то месту, как львы мавзолея Посо Моро . Возможно, он принадлежал гробнице или храму. Существует некоторая вероятность того, что он представляет собой бога плодородия, как и статуи быка с человеческими головами, которые греки использовали для изображения речных богов, делавших поля плодородными. По мнению А. Гарсиа и Беллидо, Бича представляет собой греческого речного бога Ахелоя , изображение которого на сицилийских монетах оно напоминает. «Эта скульптура — дочь греков и, если хотите, внучка финикийцев и правнучка Месопотамии », — заметили А. Гарсия и Беллидо в 1931 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Погребенное зеркало: размышления об Испании и Новом Свете (Нью-Йорк: Houghton Mifflin 1992), стр. 19.
- ^ [1] Городской совет Бича-де-Баласоте (на испанском языке)
- ^ См. Дж. М. Бласкеса; Дж. Лопес Монтеагудо; МЛ Нейра Хименес; MP Сан-Николас Педрас Римские мозаики Лериды и Альбасете (Корпус мозаик Испании 8 ) 1989.
- ^ А. Гарсиа и Беллидо, «La Bicha de Balazote», Испанский архив искусства и археологии , 1931 г.
- Альмагро Горбеа (1982) «Посо Моро и финикийское влияние в период ориентализации Пиренейского полуострова».
- Бенуа, Ф., (1962) Ла Биш д'Альбасете, субстрат Кернунноса и коренные жители. Семинар по истории и археологии Альбасете.
- Бласкес, Дж. М. (1974) Фигуры анималистов Турдетанас, CSIC.
- Чапа Брюне, Тереза (1981) Андроцефальный бык Балазота: новая реализация его проблематики , Аль-Басит: Revista de Estudios Albacetenses, ISSN 0212-8632, № 10, 1981, стр. 145–158
- Хьюзи, Леон Александр. «Халдейский бык с человеческой головой и его производные», Академия надписей и изящной словесности: Памятники и мемуары Пиот 6
- Париж, Пьер. Essai sur l'art et l'industri de l'Espasgne primitif , vol. I 1903 г.: пластина 4, воспроизведена в обзоре «Доримские древности Испании», American Journal of Archeology 11.2 (апрель – июнь 1907 г.: 187); Пэрис отметил, что Леон Юзи отметил сходство техники ахеменидской персидской и вавилонской скульптуры.