Национальный археологический музей (Мадрид)
Национальный археологический музей | |
![]() | |
![]() | |
![]() | |
Учредил | 20 марта 1867 г. |
---|---|
Расположение | Калле де Серрано , 13, Мадрид , Испания |
Координаты | 40 ° 25'25,122 дюйма с.ш. 3 ° 41'21,919 дюйма з.д. / 40,42364500 ° с.ш. 3,68942194 ° з.д. |
Тип | Археологический музей |
Посетители | 499,300 (2019) [ 1 ] |
Директор | Андрес Карретеро Перес |
Доступ к общественному транспорту | |
Веб-сайт | www |
Официальное название | Национальный археологический музей |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 1962 |
Справочный номер. | РИ-51-0001373 |
Национальный археологический музей ( испанский : Museo Arqueológico Nacional ; MAN ) — археологический музей в Мадриде , Испания. Он расположен на Калле-де-Серрано , рядом с Пласа-де-Колон , в одном здании с Национальной библиотекой Испании . Это один из национальных музеев Испании, подчиняющийся Министерству культуры .
История
[ редактировать ]Музей был основан в 1867 году королевским указом Изабеллы II как хранилище нумизматических, археологических, этнографических и декоративно-прикладных коллекций испанских монархов. Созданию музея предшествовало предыдущее нереализованное предложение Королевской академии истории в 1830 году о создании музея древностей. [ 2 ]

Первоначально музей располагался в районе Эмбахадорес в Мадриде. В 1895 году он переехал в здание, спроектированное специально для его размещения, построенное в неоклассическом стиле архитектором Франсиско Хареньо с 1866 по 1892 год. В 1968 году в результате реконструкции и расширения его площадь значительно увеличилась. Музей закрылся на реконструкцию в 2008 году и вновь открылся в апреле 2014 года. [ 3 ]
После реструктуризации коллекции в 1940-х годах ее бывшие экспонаты, относящиеся к разделу американской этнографии, были переданы в Музей Америки , а другие экспонаты из-за границы были предназначены для Национального музея этнографии и Национального музея декоративного искусства. . [ 4 ]
Его текущая коллекция основана на произведениях Пиренейского полуострова , от доисторических времен до раннего Нового времени . Однако в нем имеются и разные коллекции, поступающие из-за пределов Испании, особенно из Древней Греции , как из столичной и, прежде всего, из Великой Греции , и, в меньшей степени, из Древнего Египта , помимо «небольшого количества штук» с Ближнего Востока . [ 5 ]
Постоянная экспозиция
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
Привокзальная площадь
[ редактировать ]-
Реплика наскальных рисунков из пещеры Альтамира.
Во дворе находится копия пещеры Альтамира 1960-х годов. Фотограмметрия была использована для воспроизведения знаменитых картин по слепку оригинальной пещеры. Копия пещеры связана с экспонатом Немецкого музея в Мюнхене. [ 6 ]
Главное здание
[ редактировать ]Посетители входят в здание на цокольном этаже и проходят в раздел доисторической эпохи.
Протоистория
[ редактировать ]В залах, посвященных протоистории Пиренейского полуострова (1-й этаж), представлены произведения ряда доримских народов , существовавших примерно в I тысячелетии до нашей эры, а также времен пунико-финикийской колонизации. В первый входят предметы талайотской культуры , иберийские , кельтские и тартессийские артефакты. Особенно примечательна коллекция иберийской скульптуры из южной и юго-восточной Иберии, в том числе каменные скульптуры, такие как культовая Леди Эльче , Леди База , Леди Галера , Дама дель Серро де лос Сантос , Бича Баласоте , Бык Осуна , Сфинкс Агоста , один из двух сфинксов Эль-Салобрала или Мавзолея Посо Моро . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
-
Иберийский мавзолей Посо Моро .
-
Иберийский дикий кабан
Помимо набора иберийской скульптуры, в этом районе также находятся другие предметы из разных культур, такие как Талайотские быки Костича, крутящий момент Рибадео из культуры Кастро на северо-западе Иберии или Леди Ибицы , связанная с пунической цивилизацией . [ 7 ]
-
Бычьи головы Костикса
-
Крутящий момент Рибадео
-
Пуническая леди Ибицы
-
Колесо Тойи
-
Священник Кадиса .
римский латиноамериканец
[ редактировать ]Коллекция испано-римских артефактов, расположенная на первом этаже, получена как в результате раскопок конкретных археологических памятников, так и в результате своевременных покупок. [ 11 ] Коллекцию римских артефактов дополняют предметы из личной коллекции маркиза Саламанки (приобретенной в 1874 году и включающей артефакты из городищ Пестум и Калес на Итальянском полуострове). [ 11 ] [ 10 ] Главная комната территории представляет собой внутренний двор, где размещены артефакты, образующие своего рода форум . [ 12 ] Между тем, в комнате № 27 как на полу, так и на стенах выставлено множество мозаик. [ 13 ] Коллекция испано-римской юридической бронзы включает Lex Ursonensis , состоящий из пяти предметов, найденных в 1870-х годах в Осуне . [ 14 ]
-
Зимняя мозаика из Кинтана-дель-Марко.
-
Одна из плит, часть Lex Ursonensis.
-
Мозаика Медузы и времен года из Паленсии
-
Гипноз от Альгорос
Поздняя античность
[ редактировать ]В залах, относящихся к поздней античности (1-й этаж), представлены произведения, относящиеся к периоду времени, соответствующему периоду времени, соответствующему Нижней Римской империи на Пиренейском полуострове — Испанской епархии (III–V вв. н.э.), Вестготскому королевству Толедо (VI-V вв. н.э.). VIII вв. н.э.), Византийская империя (V-XII вв. н.э.), [ 15 ] а также некоторые артефакты других народов периода переселения народов . [ 16 ]
Выдающиеся артефакты из этой области включают Саркофаг из Асторги , вестготский клад Гуаррасара , в том числе корону Рекчесвинта вотивную , [ 16 ] или фибулы из Аловеры . [ 15 ]
-
Палеохристианский саркофаг из Асторги
-
Вотивная корона Рекчесвинта
Средневековый мир, Аль-Андалус
[ редактировать ]Зона, посвященная Аль-Андалусу, расположена на 1 этаже. К знаковым произведениям Аль-Андалуса относятся пиксис Самора (на самом деле сделанный в Медине Азахара), похожий на оленя фонтан-источник Медины Азахара или мраморная купель для омовений в Альманзоре . [ 17 ] Также выставлена еврейская двуязычная часовня из Толедо. [ 18 ] два предмета так называемых ваз Альгамбры выделяются В коллекции насридской керамики . [ 19 ]
-
Олень Медины Азахара , бронзовый фонтан
-
Купель для омовения в Медине Альзахира
-
Одна из ваз Альгамбры
Средневековый мир, христианские королевства
[ редактировать ]Зона, посвященная средневековым христианским королевствам (примерно с 8 по 15 век), расположена на 2 этаже. К знаковым произведениям романского искусства из слоновой кости относятся Арка де лас Бьенавентурансас и Распятие Фердинанда и Санчи . [ 21 ] В средневековой коллекции представлена молящаяся статуя Петра I Кастильского , выполненная из алебастра и перенесенная из бывшего монастыря Санто-Доминго-эль-Реаль в Мадриде в Национальный археологический музей в 1868 году. [ 22 ] [ 21 ] Здесь также представлен ряд предметов левантийской керамики. [ 21 ]
-
Керамика из Манисеса
Ближний Восток
[ редактировать ]Тематическая зона, посвященная Древнему Ближнему Востоку (условно исключая Древний Египет), расположена на 2 этаже. Одним из наиболее важных наборов ближневосточной коллекции MAN является керамика из Ирана. [ 23 ] В музее представлена голова диорита из Месопотамии, подаренная музею Прадо в 1940-х годах мексиканским коллекционером Мариусом де Зайасом (позже переданная на хранение в MAN). [ 24 ] Покупки XXI века включают в себя фигурку шумера на аукционе Christie's в 2001 году. [ 25 ]
-
Керамика из Тепе Сиалка
-
Кирпич из Гирсу с клинописью
-
Молящаяся шумерская фигура
-
Глава Гудеа ( период Лагаша )
Египет и Нубия
[ редактировать ]Коллекции Египта и Нубии состоят в основном из погребальных фондов (амулеты, мумии , стелы , скульптуры божеств, ушабти ...), начиная от доисторических времен до римского и средневекового времени. [ 26 ] Многие из экспонатов получены в результате покупок, например, из коллекции испанского египтолога Эдуардо Тода-и-Гуэля. [ 27 ] а также в результате различных раскопок, например тех, что проводились в Египте и Судане в результате соглашений с египетским правительством о строительстве Асуанской плотины. [ 28 ] или систематические раскопки в Гераклеополе Великом .
-
Стела Небсумену второго промежуточного периода (1650–1550 до н.э.)
-
Базальтовая скульптура Харсомтуса в шляпе двадцать шестой династии Египта .
-
позднего периода . Саркофаг
-
Кокодриловая детская мумия.
-
Черная базальтовая скульптура Гора .
Греция
[ редактировать ]Греческая коллекция состоит из произведений континентальной Греции, Ионии, Великой Греции и Сицилии, откуда коллекции бронзы, терракоты, ювелиров, скульптур и, в большей степени, керамики происходят ; произведения, начиная от микенского до эллинистического периода. [ 29 ] Вначале коллекция располагала средствами Королевского кабинета естественной истории и Национальной библиотеки , позже коллекция пополнилась произведениями, привезенными из экспедиций фрегата Арапилес на Восток. [ 28 ] в дополнение к покупке частных средств, таких как средства маркиза Саламанки [ 30 ] или Томаса Асенси.
-
архаичного периода . Комплект доспехов гоплита
-
Кратер безумия Геракла .
-
с собачьей головой Ритон .
-
Римская копия с оригинала Лисиппа .
Известные артефакты
[ редактировать ]
- Доисторический и иберийский
- Леди Эльче
- Леди База
- Леди Галеры
- Леди Серро-де-лос-Сантос
- Биче из Баласоте
- Бык Осуны
- Назовите стелу
- Мавзолей Позо Моро
- Сфинкс Агоста
- Роман
- Средневековый
- Пиксис Саморы
- Одна из ваз Альгамбры
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ культурадепорте.gob.es
- ^ Лансароте Гирал, Хосе Мария (2011). «Национальные музеи Испании: история короны, церкви и народа». Ин Аронссон, Питер; Эльгениус, Габриэлла (ред.). Строительство национальных музеев в Европе, 1750–2010 гг. (PDF) . Электронная пресса Университета Линчёпинга . п. 853.
- ^ Официальный сайт (на испанском языке), а также информация Туристического офиса Мадрида и т. Д. По состоянию на 24 ноября 2013 г.
- ^ Маркос Алонсо, Кармен (2017). «150 лет Национальному археологическому музею» (PDF) . Бюллетень Национального археологического музея (35): 1699. ISSN 0212-5544 .
- ^ «Египет и Ближний Восток» , Национальный археологический музей (на испанском языке).
- ^ «Точная копия Немецкого музея» . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Протоистория» (PDF) . стр. 34–51.
- ^ Полировка, Рождество (4 марта 2012 г.). «Национальный археологический музей, новая жемчужина в культурной короне Мадрида» . АВС .
- ^ Прието, Игнасио М. (2009). «Сфинкс Эль-Салобрала» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Бельтран Фортес, Хосе (2007). «Маркиз Саламанки (1811-1883) и его коллекция скульптур. Римские скульптуры из Пестума и Калеса » (PDF) . В Бельтране Фортесе, Хосе; Каччиотти, Беатрис; Пальма, Беатрис (ред.). Археология, коллекционирование и античность: Испания и Италия в XIX веке . Университет Севильи. п. 37. ИСБН 978-84-472-1071-8 .
- ^ Jump up to: а б Салас Альварес 2015 , с. 281.
- ^ Салас Альварес, Хесус (2015). «Испано-римская археология в Национальном археологическом музее» (PDF) . ArqueoWeb . 16 : 281. ISSN 1139-9201 .
- ^ Салас Альварес 2015 , с. 283.
- ^ Паредес Мартин, Энрике; Ревилла Хита, Ракель (2019). «Пять лет исследований, распространения и сотрудничества UCM-MAN через легальные бронзовые изделия Betic в Музее» (PDF) . Вестник Национального археологического музея . 38 : 300. ISSN 2341-3409 .
- ^ Jump up to: а б «От античности до средневековья» (PDF) . Национальный археологический музей.
- ^ Jump up to: а б Франко Мата, Анжела; Бальзам Мунчараз, Луи; Ариас Санчес, Элизабет; Видаль Альварес, Серхио. «Новая коллекция коллекции археологии и средневекового искусства Национального археологического музея» (PDF) . стр. 100-1 422–425.
- ^ Гарсиа-Контрерас Руис, Гильермо (2015). «Аль-Андалус в Национальном археологическом музее: где архитектура и декоративное искусство преобладают над историей» (PDF) . ArqueoWeb . 16 : 296. ISSN 1139-9201 .
- ^ «Средневековый мир. Аль-Андалус» (PDF) . п. 78.
- ^ Франко Мата, Анжела (2014). «Средневековое искусство роскоши в нынешней обстановке Национального археологического музея» . Анналы истории искусств . 24 . Мадрид: Ediciones Complutense : 157. ISSN 0214-6452 .
- ^ Мартин Морено, Елена (ноябрь 2016 г.). «Передача классических знаний Андалузской астролябии Ибн Саида» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Los reinos Cristianos (s. VIII – XV)» (PDF) . стр. 82, 85.
- ^ Комес Рамос, Рафаэль (2006). «Иконология Петра I Кастильского» (PDF) . История. Учреждения. Документы . 33 . Севилья: Севильский университет : 68–69.
- ^ «Древний Ближний Восток» (PDF) . п. 109.
- ^ Кальво Капилья, Сусана (6 сентября 2005 г.). «Коллекция Мариуса де Заяса (I)» . Угол . Виртуальный центр Сервантеса . ISSN 1885-5008 .
- ^ «Национальный археологический музей. Годовой отчет 2001» (PDF) . п. 12.
- ^ «Египет и Ближний Восток» . www.man.es. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Мелладо, Эстер Понс (2018). «Египетская коллекция Эдуарда Тода-и-Гуэля из Национального археологического музея» . Музейная археология. 150 лет со дня создания Национального археологического музея: Материалы V Международного конгресса истории археологии / IV Историческая конференция SEHA - MAN, 2018, с. 1075-1090 . Главное управление документации и публикаций: 1075–1090.
- ^ Jump up to: а б «Музейные коллекции» . www.man.es. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Греция» . www.man.es. Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Публикации – Министерство образования, культуры и спорта» . sede.educacion.gob.es . Проверено 10 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальные музеи Испании
- Музеи Мадрида
- Археологические музеи Испании.
- Музеи, основанные в 1867 году
- Неоклассическая архитектура в Испании
- Достопримечательности, представляющие культурный интерес в Мадриде
- Пещеры Испании
- Копии пещер
- 1867 заведений в Испании
- Коллекция Национального археологического музея, Мадрид.