Jump to content

Национальный археологический музей (Мадрид)

Координаты : 40 ° 25'25,122 дюйма с.ш. 3 ° 41'21,919 дюйма з.д.  /  40,42364500 ° с.ш. 3,68942194 ° з.д.  / 40,42364500; -3,68942194
Национальный археологический музей
Национальный археологический музей
Карта
Учредил 20 марта 1867 г. ( 20 марта 1867 г. )
Расположение Калле де Серрано , 13, Мадрид , Испания
Координаты 40 ° 25'25,122 дюйма с.ш. 3 ° 41'21,919 дюйма з.д.  /  40,42364500 ° с.ш. 3,68942194 ° з.д.  / 40,42364500; -3,68942194
Тип Археологический музей
Посетители 499,300 (2019) [ 1 ]
Директор Андрес Карретеро Перес
Доступ к общественному транспорту
Веб-сайт www .мужчина .является
Официальное название Национальный археологический музей
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 1962
Справочный номер. РИ-51-0001373

Национальный археологический музей ( испанский : Museo Arqueológico Nacional ; MAN ) — археологический музей в Мадриде , Испания. Он расположен на Калле-де-Серрано , рядом с Пласа-де-Колон , в одном здании с Национальной библиотекой Испании . Это один из национальных музеев Испании, подчиняющийся Министерству культуры .

Музей был основан в 1867 году королевским указом Изабеллы II как хранилище нумизматических, археологических, этнографических и декоративно-прикладных коллекций испанских монархов. Созданию музея предшествовало предыдущее нереализованное предложение Королевской академии истории в 1830 году о создании музея древностей. [ 2 ]

Закладка первого камня здания, предназначенного для Национального археологического музея и Национальной библиотеки, в 1866 году.

Первоначально музей располагался в районе Эмбахадорес в Мадриде. В 1895 году он переехал в здание, спроектированное специально для его размещения, построенное в неоклассическом стиле архитектором Франсиско Хареньо с 1866 по 1892 год. В 1968 году в результате реконструкции и расширения его площадь значительно увеличилась. Музей закрылся на реконструкцию в 2008 году и вновь открылся в апреле 2014 года. [ 3 ]

После реструктуризации коллекции в 1940-х годах ее бывшие экспонаты, относящиеся к разделу американской этнографии, были переданы в Музей Америки , а другие экспонаты из-за границы были предназначены для Национального музея этнографии и Национального музея декоративного искусства. . [ 4 ]

Его текущая коллекция основана на произведениях Пиренейского полуострова , от доисторических времен до раннего Нового времени . Однако в нем имеются и разные коллекции, поступающие из-за пределов Испании, особенно из Древней Греции , как из столичной и, прежде всего, из Великой Греции , и, в меньшей степени, из Древнего Египта , помимо «небольшого количества штук» с Ближнего Востока . [ 5 ]

Постоянная экспозиция

[ редактировать ]

Привокзальная площадь

[ редактировать ]

Во дворе находится копия пещеры Альтамира 1960-х годов. Фотограмметрия была использована для воспроизведения знаменитых картин по слепку оригинальной пещеры. Копия пещеры связана с экспонатом Немецкого музея в Мюнхене. [ 6 ]

Главное здание

[ редактировать ]

Посетители входят в здание на цокольном этаже и проходят в раздел доисторической эпохи.

Протоистория

[ редактировать ]

В залах, посвященных протоистории Пиренейского полуострова (1-й этаж), представлены произведения ряда доримских народов , существовавших примерно в I тысячелетии до нашей эры, а также времен пунико-финикийской колонизации. В первый входят предметы талайотской культуры , иберийские , кельтские и тартессийские артефакты. Особенно примечательна коллекция иберийской скульптуры из южной и юго-восточной Иберии, в том числе каменные скульптуры, такие как культовая Леди Эльче , Леди База , Леди Галера , Дама дель Серро де лос Сантос , Бича Баласоте , Бык Осуна , Сфинкс Агоста , один из двух сфинксов Эль-Салобрала [ эс ] или Мавзолея Посо Моро . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Иберийская скульптура

Помимо набора иберийской скульптуры, в этом районе также находятся другие предметы из разных культур, такие как Талайотские быки Костича, крутящий момент Рибадео из культуры Кастро на северо-западе Иберии или Леди Ибицы , связанная с пунической цивилизацией . [ 7 ]

римский латиноамериканец

[ редактировать ]

Коллекция испано-римских артефактов, расположенная на первом этаже, получена как в результате раскопок конкретных археологических памятников, так и в результате своевременных покупок. [ 11 ] Коллекцию римских артефактов дополняют предметы из личной коллекции маркиза Саламанки (приобретенной в 1874 году и включающей артефакты из городищ Пестум и Калес на Итальянском полуострове). [ 11 ] [ 10 ] Главная комната территории представляет собой внутренний двор, где размещены артефакты, образующие своего рода форум . [ 12 ] Между тем, в комнате № 27 как на полу, так и на стенах выставлено множество мозаик. [ 13 ] Коллекция испано-римской юридической бронзы включает Lex Ursonensis , состоящий из пяти предметов, найденных в 1870-х годах в Осуне . [ 14 ]

Поздняя античность

[ редактировать ]

В залах, относящихся к поздней античности (1-й этаж), представлены произведения, относящиеся к периоду времени, соответствующему периоду времени, соответствующему Нижней Римской империи на Пиренейском полуострове — Испанской епархии (III–V вв. н.э.), Вестготскому королевству Толедо (VI-V вв. н.э.). VIII вв. н.э.), Византийская империя (V-XII вв. н.э.), [ 15 ] а также некоторые артефакты других народов периода переселения народов . [ 16 ]

Выдающиеся артефакты из этой области включают Саркофаг из Асторги [ es ] , вестготский клад Гуаррасара , в том числе корону Рекчесвинта вотивную , [ 16 ] или фибулы из Аловеры [ es ] . [ 15 ]

Средневековый мир, Аль-Андалус

[ редактировать ]

Зона, посвященная Аль-Андалусу, расположена на 1 этаже. К знаковым произведениям Аль-Андалуса относятся пиксис Самора (на самом деле сделанный в Медине Азахара), похожий на оленя фонтан-источник Медины Азахара [ es ] или мраморная купель для омовений в Альманзоре . [ 17 ] Также выставлена ​​еврейская двуязычная часовня из Толедо. [ 18 ] два предмета так называемых ваз Альгамбры [ es ] выделяются В коллекции насридской керамики [ es ] . [ 19 ]

Средневековый мир, христианские королевства

[ редактировать ]

Зона, посвященная средневековым христианским королевствам (примерно с 8 по 15 век), расположена на 2 этаже. К знаковым произведениям романского искусства из слоновой кости относятся Арка де лас Бьенавентурансас [ es ] и Распятие Фердинанда и Санчи . [ 21 ] В средневековой коллекции представлена ​​молящаяся статуя Петра I Кастильского [ es ] , выполненная из алебастра и перенесенная из бывшего монастыря Санто-Доминго-эль-Реаль в Мадриде [ es ] в Национальный археологический музей в 1868 году. [ 22 ] [ 21 ] Здесь также представлен ряд предметов левантийской керамики. [ 21 ]

Ближний Восток

[ редактировать ]

Тематическая зона, посвященная Древнему Ближнему Востоку (условно исключая Древний Египет), расположена на 2 этаже. Одним из наиболее важных наборов ближневосточной коллекции MAN является керамика из Ирана. [ 23 ] В музее представлена ​​голова диорита из Месопотамии, подаренная музею Прадо в 1940-х годах мексиканским коллекционером Мариусом де Зайасом (позже переданная на хранение в MAN). [ 24 ] Покупки XXI века включают в себя фигурку шумера , купленную молящегося на аукционе Christie's в 2001 году. [ 25 ]

Египет и Нубия

[ редактировать ]

Коллекции Египта и Нубии состоят в основном из погребальных фондов (амулеты, мумии , стелы , скульптуры божеств, ушабти ...), начиная от доисторических времен до римского и средневекового времени. [ 26 ] Многие из экспонатов получены в результате покупок, например, из коллекции испанского египтолога Эдуардо Тода-и-Гуэля. [ 27 ] а также в результате различных раскопок, например тех, что проводились в Египте и Судане в результате соглашений с египетским правительством о строительстве Асуанской плотины. [ 28 ] или систематические раскопки в Гераклеополе Великом .

Греческая коллекция состоит из произведений континентальной Греции, Ионии, Великой Греции и Сицилии, откуда коллекции бронзы, терракоты, ювелиров, скульптур и, в большей степени, керамики происходят ; произведения, начиная от микенского до эллинистического периода. [ 29 ] Вначале коллекция располагала средствами Королевского кабинета естественной истории и Национальной библиотеки , позже коллекция пополнилась произведениями, привезенными из экспедиций фрегата Арапилес на Восток. [ 28 ] в дополнение к покупке частных средств, таких как средства маркиза Саламанки [ 30 ] или Томаса Асенси.


Известные артефакты

[ редактировать ]
Скульптура у входа в музей
Доисторический и иберийский
Роман
Средневековый
Аль-Андалус


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ культурадепорте.gob.es
  2. ^ Лансароте Гирал, Хосе Мария (2011). «Национальные музеи Испании: история короны, церкви и народа». Ин Аронссон, Питер; Эльгениус, Габриэлла (ред.). Строительство национальных музеев в Европе, 1750–2010 гг. (PDF) . Электронная пресса Университета Линчёпинга . п. 853.
  3. ^ Официальный сайт (на испанском языке), а также информация Туристического офиса Мадрида и т. Д. По состоянию на 24 ноября 2013 г.
  4. ^ Маркос Алонсо, Кармен (2017). «150 лет Национальному археологическому музею» (PDF) . Бюллетень Национального археологического музея (35): 1699. ISSN   0212-5544 .
  5. ^ «Египет и Ближний Восток» , Национальный археологический музей (на испанском языке).
  6. ^ «Точная копия Немецкого музея» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Протоистория» (PDF) . стр. 34–51.
  8. ^ Полировка, Рождество (4 марта 2012 г.). «Национальный археологический музей, новая жемчужина в культурной короне Мадрида» . АВС .
  9. ^ Прието, Игнасио М. (2009). «Сфинкс Эль-Салобрала» (PDF) .
  10. ^ Jump up to: а б Бельтран Фортес, Хосе (2007). «Маркиз Саламанки (1811-1883) и его коллекция скульптур. Римские скульптуры из Пестума и Калеса » (PDF) . В Бельтране Фортесе, Хосе; Каччиотти, Беатрис; Пальма, Беатрис (ред.). Археология, коллекционирование и античность: Испания и Италия в XIX веке . Университет Севильи. п. 37. ИСБН  978-84-472-1071-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Салас Альварес 2015 , с. 281.
  12. ^ Салас Альварес, Хесус (2015). «Испано-римская археология в Национальном археологическом музее» (PDF) . ArqueoWeb . 16 : 281. ISSN   1139-9201 .
  13. ^ Салас Альварес 2015 , с. 283.
  14. ^ Паредес Мартин, Энрике; Ревилла Хита, Ракель (2019). «Пять лет исследований, распространения и сотрудничества UCM-MAN через легальные бронзовые изделия Betic в Музее» (PDF) . Вестник Национального археологического музея . 38 : 300. ISSN   2341-3409 .
  15. ^ Jump up to: а б «От античности до средневековья» (PDF) . Национальный археологический музей.
  16. ^ Jump up to: а б Франко Мата, Анжела; Бальзам Мунчараз, Луи; Ариас Санчес, Элизабет; Видаль Альварес, Серхио. «Новая коллекция коллекции археологии и средневекового искусства Национального археологического музея» (PDF) . стр. 100-1 422–425.
  17. ^ Гарсиа-Контрерас Руис, Гильермо (2015). «Аль-Андалус в Национальном археологическом музее: где архитектура и декоративное искусство преобладают над историей» (PDF) . ArqueoWeb . 16 : 296. ISSN   1139-9201 .
  18. ^ «Средневековый мир. Аль-Андалус» (PDF) . п. 78.
  19. ^ Франко Мата, Анжела (2014). «Средневековое искусство роскоши в нынешней обстановке Национального археологического музея» . Анналы истории искусств . 24 . Мадрид: Ediciones Complutense : 157. ISSN   0214-6452 .
  20. ^ Мартин Морено, Елена (ноябрь 2016 г.). «Передача классических знаний Андалузской астролябии Ибн Саида» (PDF) .
  21. ^ Jump up to: а б с «Los reinos Cristianos (s. VIII – XV)» (PDF) . стр. 82, 85.
  22. ^ Комес Рамос, Рафаэль (2006). «Иконология Петра I Кастильского» (PDF) . История. Учреждения. Документы . 33 . Севилья: Севильский университет : 68–69.
  23. ^ «Древний Ближний Восток» (PDF) . п. 109.
  24. ^ Кальво Капилья, Сусана (6 сентября 2005 г.). «Коллекция Мариуса де Заяса (I)» . Угол . Виртуальный центр Сервантеса . ISSN   1885-5008 .
  25. ^ «Национальный археологический музей. Годовой отчет 2001» (PDF) . п. 12.
  26. ^ «Египет и Ближний Восток» . www.man.es. ​Проверено 10 мая 2022 г.
  27. ^ Мелладо, Эстер Понс (2018). «Египетская коллекция Эдуарда Тода-и-Гуэля из Национального археологического музея» . Музейная археология. 150 лет со дня создания Национального археологического музея: Материалы V Международного конгресса истории археологии / IV Историческая конференция SEHA - MAN, 2018, с. 1075-1090 . Главное управление документации и публикаций: 1075–1090.
  28. ^ Jump up to: а б «Музейные коллекции» . www.man.es. ​Проверено 10 мая 2022 г.
  29. ^ «Греция» . www.man.es. ​Проверено 10 мая 2022 г.
  30. ^ «Публикации – Министерство образования, культуры и спорта» . sede.educacion.gob.es . Проверено 10 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3bfc370f57841fc050da89cd846c4f__1717148100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/4f/4c3bfc370f57841fc050da89cd846c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Archaeological Museum (Madrid) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)