Национальный музей керамики и декоративного искусства Гонсалеса Марти
Национальный музей керамики и предметов роскоши «Гонсалес Марти» | |
![]() Фасад музея | |
![]() | |
Учредил | 1947 |
---|---|
Расположение | Дворец маркиза де Дос Агуас , Валенсия , Испания |
Координаты | 39 ° 28'23,952 дюйма с.ш. 0 ° 22'27,876 дюйма з.д. / 39,47332000 ° с.ш. 0,37441000 ° з.д. |
Тип | Художественный музей |
Директор | Жауме Колл Конеса |
Доступ к общественному транспорту | Двоеточие ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Веб-сайт | мкерамика |
Официальное название | Национальный музей керамики и предметов роскоши |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 1 марта 1962 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0001414 |
Национальный Museo Nacional de Ceramica y de las Artes Suntuarias «González Martí ( испанский : музей керамики и декоративного искусства «Гонсалес Марти» » ) — музей в Валенсии , Испания, посвященный керамике, имеющей особое значение для валенсийской керамики. фарфор и другие предметы декоративного искусства, такие как текстильное искусство, традиционные костюмы, и мебель. Это один из национальных музеев Испании, подчиняющийся Министерству культуры .
Размещенный во дворце маркиза де Дос Агуас , он был основан 7 февраля 1947 года на дар коллекции керамики Мануэля Гонсалеса Марти. Семь лет спустя, когда реставрация дворца была завершена, 18 июня 1954 года музей открылся для публики.
Здание
[ редактировать ]Дворец, изначально представлявший собой готическое здание, был полностью перестроен в стиле барокко в середине 18 века, когда Иполито Ровира спроектировал его фасад, выполненный валенсийским скульптором Игнасио Вергара . В настоящее время, в результате нескольких более поздних реконструкций, он сочетает в себе в основном рококо , неоклассический и восточный стили.
Объявленное историко-художественным памятником в 1941 году, здание было куплено государством в 1949 году для размещения коллекции керамики Гонсалеса Марти. С тех пор было предпринято множество мероприятий, включая улучшение инфраструктуры и реконструкцию музейных пространств. Последняя реставрация проходила в период с 1990 по 1998 год по проекту архитектора Хинеса Санчеса Эвиа. [ 1 ]
Первый этаж
[ редактировать ]На этом этаже, в основном предназначенном для временных выставок, находится замечательный «дворик для карет» (названный так потому, что это был каретный сарай и конюшни) и главная лестница.
Первый этаж
[ редактировать ]На первом этаже расположены частные комнаты маркиза де Дос Агуаса, украшенные лепниной, настенными и потолочными росписями, выполненными такими художниками, как Пласидо Франсес-и-Паскуаль, Хосе Фелипе Парра и Хосе Брель Гиральт в 19 веке. Мраморные полы разных цветов, с инициалами «MD», что соответствует маркизу де Дос Агуасу.
Выдающимися залами являются Бальный зал, Красная комната, Восточная гостиная (также известная как Фарфоровая гостиная), оборудованные частью оригинальной мебели. Кроме того, все комнаты украшены произведениями искусства, лампами, часами, вазами и т. д.; отражая элегантность и стиль того времени. [ 2 ]
Второй этаж
[ редактировать ]Весь этаж, разделенный на несколько залов, полностью отведен под выставку коллекции керамики, в том числе одну, адаптированную для воспроизведения типичной валенсийской кухни, спроектированной самим Мануэлем Гонсалесом Марти, с мозаикой, фризами и декоративными панелями 18 и 19 веков. . Убранство этого пространства дополняют популярные современные керамические горшки и медные предметы.
Коллекции
[ редактировать ]В 1969 году музей пополнил свою коллекцию многочисленными предметами мебели, одежды, картин и т. д., уделяя особое внимание валенсийским традициям и местным художникам.
Одежда
[ редактировать ]С момента своего основания музей получил множество ценных даров старинных костюмов. Раньше изделия представляли на деревянных манекенах с такими аксессуарами, как зонтики, шляпы, одеяла или веера. Поскольку свет и пыль, скопившиеся на костюмах, со временем привели к их значительному ухудшению, было решено изъять постоянную коллекцию, опубликовать каталоги и запланировать временные выставки, чтобы показать некоторые произведения публике.
В коллекцию тканей включена серия из двенадцати декоративных фрагментов коптского текстиля , среди которых выделяются таблички с декором из фиговых листьев, датированные 140-380 гг. н.э.; ткань с полихромными полосами, датируемая 210-390 гг. н.э.; фрагмент с темным фоном и двухцветным декором (вероятно, взят из геометрической мозаики), датированный 250-420 гг. н. э.; и другой фрагмент, разделенный на три орнаментальные полосы с путти и утками в центральной части и всадниками, заключенными в боковые завитки по бокам. Эта коллекция была куплена в Эль-Растро в 1964 году Гонсалесом Марти.
Рисование
[ редактировать ]
В музее хранятся такие картины, как «Непорочное зачатие» Хосе Висенте Переса и Вела (1860 г.); Сан-Висенте-Мартир, аноним, приобретенный в 1917 году, датируемый началом 17 века и лишенный сана из цистерцианского монастыря Санта-Мария-де-Бенифасса; и несколько работ Игнасио Пинасо , валенсийского художника 19 века.
Еще одно важное количество картин прибыло в музей благодаря вмешательству его основателя через Комиссию по защите и спасению художественных сокровищ Валенсии, отвечавшую за защиту предметов искусства в начале гражданской войны в Испании . Среди этих работ есть две панели, написанные маслом, с изображением святого Франциска Ассизского и святого Винсента Феррера , вероятно, двери скинии, приписываемые Николасу Боррасу ( ученику Жанны де Жуан ).
Хотя большинство картин религиозны, есть также портреты и пейзажи, такие как «Сельский пейзаж на закате» и «Вид на гавань на рассвете», написанные под влиянием голландской живописи.
Другие произведения происходят из частных пожертвований или от самих художников, большая часть XIX и XX веков. Стоит упомянуть Рикардо Верде Рубио, Хосе Бенлиуре или Игнаси Пинасо и Камарленча.
Керамика
[ редактировать ]Коллекция музея включает в себя от античной керамики : греческой, иберийской и римской до произведений модернизма. Первая коллекция, подаренная основателем Гонсалесом Марти, состояла из около 6000 предметов, в основном от керамики средневекового периода (включая керамические предметы из Манисеса и Патерны, а также испано-мавританскую посуду) до популярной валенсийской плитки XIX века.
Испано-мавританская посуда хорошо представлена изделиями XIII и XIV веков, украшенными зеленым и марганцевым цветом, люстровой посудой или другими изделиями с белой оловянной эмалью или кобальтово-синим блеском. Эти виды мусульманской керамики уступили место техническим основам испанской керамики XV века и христианскому производству. В коллекции Гонсалеса Марти представлены работы из разных мест, в основном итальянского и испанского производства.
Есть средневековые архитектурные элементы из различных валенсийских дворцов и штаб-квартир, такие как геральдические щиты или напольная плитка (заказы, сделанные аристократией или учреждениями) и сокарраты, предназначенные для внутренних потолков, фризов террас, лестниц или других мест. Местные произведения экспонируются вместе с другими современными произведениями испанского и итальянского производства.

Во времена Возрождения Флоренция была производителем полихромной глазурованной керамики, которая поступала в Испанию через континентальную торговлю. Одним из примеров этого типа керамики является флорентийское тондо 17-го века с изображением Мадонны с Младенцем, приписываемое изготовлению Бенедетто Бульони мастерской .
В коллекции есть несколько произведений Королевской фабрики Алькора, чьи керамические и фарфоровые изделия оказали влияние на центры Валенсии, особенно на Манисес , где были представлены полихромные изделия.
С 2012 года в музее находится неаполитанский вертеп 18-го века, состоящий из 29 фигур размером от 10 до 40 см, сделанных из проволоки, деревянных конечностей и терракотовой головы, одетых в красивую старинную одежду и украшенных богатыми аксессуарами. [ 3 ]
Среди последних представленных объектов есть модернистские работы валенсийского скульптора Бенлиуре и некоторые керамические изделия 20-го века, подаренные Пабло Пикассо .
Другие коллекции
[ редактировать ]Во внутреннем дворике Кареты выставлена карета нимф, спроектированная Иполито Ровирой и Игнасио Вергарой в 1753 году; [ 4 ] карета в стиле ампир, принадлежавшая маркизу де Льянере; [ 5 ] и портшез в стиле рококо, тоже XVIII века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санчес Эвиа, Хинес (1999). «Дворец маркиза де Дос Агуас: архитектурная реставрация и восстановление» . Лоджия, архитектура и реставрация (7) (2-е изд.). Испания: 54. doi : 10.4995/loggia.1999.5323 . hdl : 10251/108766 . ISSN 1136-758X .
- ^ «Экскурсия по музею» . Музей керамики . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Неаполитанский вертеп в Национальном музее керамики» (PDF) . Министерство культуры . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Колесница нимф» . Министерство образования, культуры и спорта . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Колесница маркиза Лланеры» . Министерство образования, культуры и спорта . Проверено 5 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Национального музея керамики и декоративного искусства «Гонсалес Марти»
- Национальный музей керамики и декоративного искусства «Гонсалес Марти» Виртуальный тур
- Национальный музей Гонсалеса Марти в Google Arts & Culture
СМИ, связанные с Национальным музеем керамики и искусства Сунтуария Гонсалеса Марти , на Викискладе?