Бенедетто Бульони
Бенедетто Бульони | |
---|---|
Рожденный | Бенедетто Бульони в. 1461 |
Умер | в. 1521 г. |
Известный | Скульптуры |
Движение | Высокое Возрождение |
Бенедетто Бульони (1459/1460–1521) был выдающимся итальянским скульптором эпохи Возрождения, специализирующимся на глазурованной терракоте.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился во Флоренции около 1461 года в семье другого скульптора Джованни ди Бернардо. [1] и Катерина. По словам Джорджо Вазари , «от женщины, вышедшей из дома Андреа делла Роббиа, он узнал секрет глазурованной глиняной посуды». Вероятно, будучи молодым учеником в мастерской Луки делла Роббиа и Андреа делла Роббиа , он отошел от них, чтобы перенести эту традиционную флорентийскую технику за пределы Флоренции: герб Папы Иннокентия VIII , датируемый годами между 1484 и 1492 годами, сейчас находится в комнатах Борджиа в Ватикане, на самом деле может быть приписано ему, тогда как « Сошествие Христа в Лимбо » для Санта-Мария-деи-Серви (Аннунциата) во Флоренции , вероятно, датируется тем же периодом. Это, пожалуй, первая его работа как самостоятельного мастера: лишь запись о ней сохранилась в документе 1484 года, в книгах монастыря Серви.
В начале 1480-х годов Бульони и его брат открыли собственную студию и совместно работали над рядом заказов для различных церквей в этом районе. Сюда входят работы для церкви Оньиссанти , церкви Сан-Пьетро-ин- Радикофани и церкви Санта-Лючия-а-Сеттимелло в Каленцано .
Начиная с 1487 года Бульони выполнял терракотовые работы для собора и церкви Сан-Пьетро в Перудже ; в 1487 г. бюсты Исайи и Давида для часовни Сан-Джузеппе в соборе Перуджи; в 1487-1488 гг., опять же для собора Святого Петра, три медальона со Святым Петром, монограммой Иисуса и Святого Бенедикта и алтарный образ с Христом и самаритянкой.
Эти работы остались нам свидетельством его юношеской манеры, довольно чистой и простой, которая уже обнаруживает в нем не только знакомство со скульптурами делла Роббиа, но и некоторый зрелый опыт значительной флорентийской скульптурной деятельности. я
Бульони был во Флоренции в 1504 году, когда 25 января он входил в состав комиссии по выбору места для Давида Микеланджело.
Его шедевром является статуя святой Кристины в коллегиальной церкви Больсены, выполненная, вероятно, между 1503 и 1508 годами: святая лежит на своем саркофаге, хрупкая и гармонично сложенная в своем сладком сне смерти и христианского мира. По всей вероятности, художник выполнил также и киворий для коллегиальной церкви в Больсене, который, увеличенный богатой гирляндой и пределлой, образует алтарь: в перспективном полете арки и в благословляющем Иисусе он напоминает о великой традиции флорентийской скульптуры, особенно связанной с именем Дезидерио да Сеттиньяно. В церкви Сан Пьетро в Радикофани находится Распятие с Марией Магдалиной, которое можно приписать Б. за мягкость некоторых отрывков, за то, что оно написано в стране деревьев, изученной и отдаленной в перспективе.
Бульони приписывают множество работ еще до того, как их считали Джованни делла Роббиа : например, люнет со Святой Марией Египетской, который сейчас хранится в Музее оперы дель Дуомо во Флоренции, где контуры женской фигуры и деревня мягкие, почти яркие, имеющие даже изобразительную ценность, и придают этой работе мимолетную подвижность видения, уникальную, возможно, уникальную в обширной области керамики. Это целый мир образов, выражений, чувств, неизвестных Джованни делла Роббиа, гораздо более распространенному распространителю индустрии Деллы Роббиа. Статуэтки святого Ромула и его спутников в соборе Фьезоле, Мадонна с младенцем на облаках в Барджелло, герб Спедале дель Чеппо в Пистойе, заплаченный ему 26 марта 1515 года, его еще можно смело отнести к нему. И для того же Спедейла он выполнил люнет с «Коронованием Марии», о чем свидетельствуют многочисленные платежные документы. Стилистически с этим связан люнет Дня всех святых во Флоренции, также представляющий коронацию Марии, в более крупной обстановке и с большим количеством фигур. Бульони также приписывают Распятие на главном алтаре церкви Сан Миниато-аль-Монте и в той же церкви Мадонну, которой поклоняются два монаха.
Он умер в 1521 году во Флоренции , оставив Санти Бульони наследником своего искусства. Он женился на Лизабетте Мори 21 августа 1489 года.
Подборка его работ
[ редактировать ]- Амстердам , Рейксмузеум
- Мадонна с Младенцем , 1490-1500 гг.
- Антона , Церковь Сан-Джеминиано (Антона)
- Мадонна с Младенцем и четырьмя святыми , 1490-1495 гг.
- Больсена , Базилика Санта-Кристина.
- Лунетта с Марией и Младенцем между святыми Кристиной и Георгием , 1494-95 гг.
- Алтарь Святой Кристины , 1495 г.
- Распятие , с 1496 г.
- Ярмарка Больсены , 1496 г.
- Святая Кристина , с 1496 г.
- Кливленд , Художественный музей Кливленда
- Мадонна на троне с Младенцем между святыми Франциском и Антонием Абботом , 1510–1520 гг.
- Кутильяно , Мадонна ди Пьяцца
- Мадонна с Младенцем между святыми Антонием Аббатом и Бернардином Сиенским
- Эмполи , церковь Санта-Мария-а-Рипа.
- Святой Ансельм среди святых Лоренцо, Джулиано, Розы да Витербо и Кьяры , 1500-1505 гг.
- Фаббрика (Печчоли) , церковь Санта-Мария-Ассунта
- Различные работы
- Фьезоле , Кафедральный собор
- Сан-Рокко
- Флоренция , Бадия Фиорентина
- Мадонна
- Флоренция , Музей оперы Дуомо.
- Лунетта с Марией в Египте
- Флоренция , Епархиальный музей Санто-Стефано-аль-Понте.
- Пастух с флейтой , 1500 г.
- Пастух с корзиной , 1500 г.
- Ангел с фонариками , 1500 г.
- Ангел , 1500 г.
- Ангел , 1500 г.
- Окс , 1500
- Осел , 1500
- Овцы , 1500
- Флоренция , Национальный музей Барджелло.
- Мария с Младенцем , 1480-1490 (приписывается)
- Поклонение Младенцу со святыми Лукией и Андреем , 1500-1505 гг.
- Святой Иероним в пустыне , 1500-1505 гг.
- Святой Франциск получает стигматы , 1500-1505 гг.
- Вознесение Христа , ок. 1500-1505 (приписывается)
- Рождение Христа , 1500-1510 гг.
- Флоренция , Церковь Оньиссанти (Флоренция)
- Люнет с коронацией Богородицы (приписывается)
- Флоренция , Больница Невинных
- Мадонна и Святые , 1520 г.
- Флоренция , церковь Санта-Лючия-деи-Маньоли.
- Сент-Люсия, обожаемая ангелами
- Флоренция , церковь Сан-Миниато-аль-Монте.
- Распятие
- Крефельд , Музей кайзера Вильгельма
- Бюст юного Иоанна Крестителя , 1500 г.
- Мадонна с Младенцем , 1500 г.
- Лос-Анджелес , Музей искусств округа
- Рождество Христово , 1520 год.
- Марлиана , Церковь Сан-Никколо (Марлиана)
- Ангел с фонарем , 1510 г.
- Монсуммано Терме , Музей города и территории
- Мадонна с Младенцем (приписывается)
- Перуджа , Собор Святого Петра
- Три медальона со святыми Петром и Бенедиктом , 1487-88 гг.
- Монограмма Христа , 1487-88 гг.
- Христос и самаритянка , 1487–1488 гг.
- Прато , церковь Сан Джусто
- Крестильная купель' , 1510 г.
- Прато , Гражданский музей
- Мадонна с Младенцем, Святым Духом и двумя херувимами
- Пиза , Кампосанто
- Мадонна с Младенцем , 1520 г.
- Пистойя , Гражданский музей
- Воскресение Христово , 1490 год.
- Пистойя , Больница Чеппо
- Люнет с коронацией Марии , 1511 год.
- Гербы , 1515 год.
- Радикофани , Церковь Сан-Пьетро
- Распятие Христа с Марией Магдалиной , 1490-1495 гг.
- Рокка-Сан-Кашано , Санта-Мария-делла-Лакриме.
- Поклонение Младенцу со святым Иосифом и ангелами , 1490-1500 гг.
- Рим , Музеи Ватикана
- Герб Папы Иннокентия VIII , 1484–1492 гг.
- Сан-Мауро-а-Сигна , Церковь Сан-Мауро (Сигна)
- Скиния с Введением в храм , ок. 15.00-15.05
- Санкт-Петербург , Эрмитаж
- Рождество Христово с поклонением пастырей , 1485-1490 гг.
- Сан-Вивальдо (Монтайоне) ( Монтайоне ), церковь Сан-Вивальдо
- Сеттимелло ( Каленцано ), церковь Санта-Лючия
- Сент-Люсия'
См. также
[ редактировать ]- Санти Бульони , племянник и соратник Бенедетто Бульони.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Бенедетто Бульони» . Проверено 6 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская скульптура и изделия из металла , каталог коллекции из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Бульони (см. Указатель)