Андреа делла Роббиа
Андреа делла Роббиа (20 октября 1435 — 4 августа 1525) — итальянский скульптор эпохи Возрождения , особенно работавший в области керамики .
Биография
[ редактировать ]Родился во Флоренции , [1] Роббиа был сыном Марко делла Роббиа, чей брат Лука делла Роббиа популяризировал использование глазурованной терракоты для скульптуры. Андреа стал учеником Луки и был самым выдающимся художником по керамической глазури того времени.
Он продолжил производство эмалированных рельефов в гораздо больших масштабах, чем когда-либо делал его дядя; он также распространил его применение на различные архитектурные применения, такие как фризы и изготовление лавабо , фонтанов и больших столов . Одна из разновидностей метода была представлена в его эмалированных работах. Иногда он опускал эмаль на лице и руках своих фигурок, особенно в тех случаях, когда головы он обрабатывал реалистично; как, например, в рельефе тимпана встречи Св. Доменика и Св. Франциска в лоджии флорентийской больницы Сан-Паоло, дизайн, предложенный фреской Фра Анджелико в монастыре Св. Марка.
Одной из самых замечательных работ Андреа является серия медальонов с рельефами Младенца Иисуса в белом цвете на синем фоне, установленная на фасаде приюта для подкидышей во Флоренции . Эти детские фигурки созданы мастерски и разнообразно, нет двух одинаковых. Андреа также изготовил для гильдий и частных лиц большое количество рельефов Мадонны с Младенцем, разнообразных и изощренных. Их часто обрамляют реалистичными, но декоративными гирляндами из фруктов и цветов, расписанными цветными эмалями, а основной рельеф остается белым. В больнице Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла , есть также несколько прекрасных медальонов с рельефами святых, два с изображением Христа, исцеляющего больных, и два прекрасных портрета, под которыми белые таблички с надписью «DALL ANNO 1451 ALL ANNO 1495». Первая из этих дат — это год, когда больница была перестроена по поручению папы, отправленному архиепископу Флоренции.
В Ареццо хранится ряд эмалированных работ Андреа и его сыновей: ретабло в соборе с Богом, держащим распятого Христа в окружении ангелов, а внизу коленопреклоненные фигуры Сан-Донато и Сан-Бернардино; также в часовне Кампо Санто находится рельеф Мадонны с младенцем и четырьмя святыми по бокам. В Санта-Мария-ин- Градо находится благородный ретабль с ангелами, держащими корону над стоящей фигурой Мадонны; множество маленьких фигурок верующих укрываются в складках мантии Богородицы - излюбленного мотива для скульптур, посвященных гильдиям или другим корпорациям. Пожалуй, лучшая коллекция произведений этого класса находится в Ла Верне , недалеко от Ареццо. [2] Лучшие из них, три больших ретабла с изображениями Благовещения , Распятия и Мадонны , дающей свой пояс Святому Фоме , вероятно, являются работой самого Андреа, остальные — его сыновьями.
В 1489 году Андреа выполнил барельеф с изображением Богородицы и двух ангелов, который теперь находится над дверью архивной комнаты во флорентийской Опере дель Дуомо ; за это ему заплатили двадцать золотых флоринов. [3] В том же году он смоделировал рельеф тимпана над дверью собора Прато с полуфигурой Мадонны между святыми Стефаном и святым Лаврентием, окруженной рамкой из голов ангелов. В 1491 году он все еще работал в Прато, где до сих пор сохранились многие из его лучших рельефов. находится бюст Сан-Лино Над боковой дверью собора Вольтерра , приписываемый Андреа. Другими известными поздними произведениями являются великолепный бюст протонотария Альмадиано, выполненный в 1510 году для церкви Сан-Джованни де Фьорентини в Витербо , и медальон Богородицы во Славе, окруженный ангелами, изготовленный в 1505 году для Пистойи собора . Последняя работа, приписываемая Андреа, хотя, по-видимому, всего лишь мастерская 1515 года, представляет собой рельеф, изображающий Поклонение волхвов, сделанный для маленькой церкви Святой Марии в Пьян-ди-Муньоне , недалеко от Флоренции.
его мастерскую продолжил его сын Джованни делла Роббиа После его смерти .
Работает
[ редактировать ]Его работы включали: [4]
- Медальоны младенцев для Подкидышного приюта во Флоренции и Благовещения над внутренним входом.
- Встреча св. Франциска и св. Доминика в лоджии собора Сан Паоло, Флоренция.
- Медальоны в больнице Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла. [5]
- Богородица, поклоняющаяся Божественному Младенцу в кроватке в Барджелло.
- Воскресение Христа в базилике Сан-Бернардино в Аквиле
- Мадонна делла Кверсия в Витербо.
- Коронация Богородицы, Алтарь в Специи , Санта-Мария-Ассунта
- Мраморный главный алтарь церкви Санта Мария делле Грацие в Ареццо.
- Главный алтарь Санта-Мария-ин-Градо [5]
- Украшение сводчатого потолка и крыльца старого собора Пистойи.
- Тимпан собора Прато [5]
- Украшения Санте Флоры и Лусиллы в Санта-Фьоре.
- Распятие Христа и Успение Богородицы в Ла Верне .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гролье Инкорпорейтед (1998). Американская энциклопедия . Grolier Inc. с. 674. ИСБН 9780717201303 .
- ^ Миланец (1878 г.). «Жизнеописания», написанные Вазари . Том 2. Флоренция. п. 179.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Каваллуччи; Молинье (1884 г.). «Санта-Мария-дель-Фьоре». Лес делла Роббиа . Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Андреа делла Роббиа ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Миддлтон и Бертон, 1911 год .
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Миддлтон, Джон ; Бертон, Уильям (1911). " Делла Роббиа св. Андреа делла Роббиа В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 966–968. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Торндайк, Линн (29 июня 2019 г.). История средневековой Европы . Альфа-издания. ISBN 978-93-89265-70-5 .