Jump to content

Андреа делла Роббиа

Андреа делла Роббиа, Андреа дель Сарто
Мадонна с Младенцем и ангелами ( Лувр ).
Распятие , Святилище Ла Верна [ он ] .
Святой Августин (ок. 1490 г.), выставлен в музее Кармен Тиссен ( Коллекция Кармен Тиссен-Борнемиса [ es ] )

Андреа делла Роббиа (20 октября 1435 — 4 августа 1525) — итальянский скульптор эпохи Возрождения , особенно работавший в области керамики .

Биография

[ редактировать ]

Родился во Флоренции , [1] Роббиа был сыном Марко делла Роббиа, чей брат Лука делла Роббиа популяризировал использование глазурованной терракоты для скульптуры. Андреа стал учеником Луки и был самым выдающимся художником по керамической глазури того времени.

Он продолжил производство эмалированных рельефов в гораздо больших масштабах, чем когда-либо делал его дядя; он также распространил его применение на различные архитектурные применения, такие как фризы и изготовление лавабо , фонтанов и больших столов . Одна из разновидностей метода была представлена ​​в его эмалированных работах. Иногда он опускал эмаль на лице и руках своих фигурок, особенно в тех случаях, когда головы он обрабатывал реалистично; как, например, в рельефе тимпана встречи Св. Доменика и Св. Франциска в лоджии флорентийской больницы Сан-Паоло, дизайн, предложенный фреской Фра Анджелико в монастыре Св. Марка.

Одной из самых замечательных работ Андреа является серия медальонов с рельефами Младенца Иисуса в белом цвете на синем фоне, установленная на фасаде приюта для подкидышей во Флоренции . Эти детские фигурки созданы мастерски и разнообразно, нет двух одинаковых. Андреа также изготовил для гильдий и частных лиц большое количество рельефов Мадонны с Младенцем, разнообразных и изощренных. Их часто обрамляют реалистичными, но декоративными гирляндами из фруктов и цветов, расписанными цветными эмалями, а основной рельеф остается белым. В больнице Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла , есть также несколько прекрасных медальонов с рельефами святых, два с изображением Христа, исцеляющего больных, и два прекрасных портрета, под которыми белые таблички с надписью «DALL ANNO 1451 ALL ANNO 1495». Первая из этих дат — это год, когда больница была перестроена по поручению папы, отправленному архиепископу Флоренции.

В Ареццо хранится ряд эмалированных работ Андреа и его сыновей: ретабло в соборе с Богом, держащим распятого Христа в окружении ангелов, а внизу коленопреклоненные фигуры Сан-Донато и Сан-Бернардино; также в часовне Кампо Санто находится рельеф Мадонны с младенцем и четырьмя святыми по бокам. В Санта-Мария-ин- Градо находится благородный ретабль с ангелами, держащими корону над стоящей фигурой Мадонны; множество маленьких фигурок верующих укрываются в складках мантии Богородицы - излюбленного мотива для скульптур, посвященных гильдиям или другим корпорациям. Пожалуй, лучшая коллекция произведений этого класса находится в Ла Верне , недалеко от Ареццо. [2] Лучшие из них, три больших ретабла с изображениями Благовещения , Распятия и Мадонны , дающей свой пояс Святому Фоме , вероятно, являются работой самого Андреа, остальные — его сыновьями.

В 1489 году Андреа выполнил барельеф с изображением Богородицы и двух ангелов, который теперь находится над дверью архивной комнаты во флорентийской Опере дель Дуомо ; за это ему заплатили двадцать золотых флоринов. [3] В том же году он смоделировал рельеф тимпана над дверью собора Прато с полуфигурой Мадонны между святыми Стефаном и святым Лаврентием, окруженной рамкой из голов ангелов. В 1491 году он все еще работал в Прато, где до сих пор сохранились многие из его лучших рельефов. находится бюст Сан-Лино Над боковой дверью собора Вольтерра , приписываемый Андреа. Другими известными поздними произведениями являются великолепный бюст протонотария Альмадиано, выполненный в 1510 году для церкви Сан-Джованни де Фьорентини в Витербо , и медальон Богородицы во Славе, окруженный ангелами, изготовленный в 1505 году для Пистойи собора . Последняя работа, приписываемая Андреа, хотя, по-видимому, всего лишь мастерская 1515 года, представляет собой рельеф, изображающий Поклонение волхвов, сделанный для маленькой церкви Святой Марии в Пьян-ди-Муньоне [ он ] , недалеко от Флоренции.

его мастерскую продолжил его сын Джованни делла Роббиа После его смерти .

Работает

[ редактировать ]

Его работы включали: [4]

  • Медальоны младенцев для Подкидышного приюта во Флоренции и Благовещения над внутренним входом.
  • Встреча св. Франциска и св. Доминика в лоджии собора Сан Паоло, Флоренция.
  • Медальоны в больнице Сан-Паоло, недалеко от Санта-Мария-Новелла. [5]
  • Богородица, поклоняющаяся Божественному Младенцу в кроватке в Барджелло.
  • Воскресение Христа в базилике Сан-Бернардино в Аквиле
  • Мадонна делла Кверсия в Витербо.
  • Коронация Богородицы, Алтарь в Специи , Санта-Мария-Ассунта
  • Мраморный главный алтарь церкви Санта Мария делле Грацие в Ареццо.
  • Главный алтарь Санта-Мария-ин-Градо [5]
  • Украшение сводчатого потолка и крыльца старого собора Пистойи.
  • Тимпан собора Прато [5]
  • Украшения Санте Флоры и Лусиллы в Санта-Фьоре.
  • Распятие Христа и Успение Богородицы в Ла Верне .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гролье Инкорпорейтед (1998). Американская энциклопедия . Grolier Inc. с. 674. ИСБН  9780717201303 .
  2. ^ Миланец (1878 г.). «Жизнеописания», написанные Вазари . Том 2. Флоренция. п. 179. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Каваллуччи; Молинье (1884 г.). «Санта-Мария-дель-Фьоре». Лес делла Роббиа . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Андреа делла Роббиа ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  5. ^ Jump up to: а б с Миддлтон и Бертон, 1911 год .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торндайк, Линн (29 июня 2019 г.). История средневековой Европы . Альфа-издания. ISBN  978-93-89265-70-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4d3faaa6b855aec7b5ccc24a138641c__1705696680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/1c/f4d3faaa6b855aec7b5ccc24a138641c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea della Robbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)