Jump to content

Кафедральный собор Пистойи

Координаты : 43 ° 56'00 "N 10 ° 55'04" E  /  43,933219 ° N 10,9179 ° E  / 43,933219; 10.9179
Кафедральный собор Пистойи
Собор Сан-Дзено
Колокольня и западный фасад площади Пьяцца дель Дуомо , Пистойя.
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Епархия Пистойи
Область Тоскана
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Статус Активный
Расположение
Расположение Пистойя , Италия
Географические координаты 43 ° 56'00 "N 10 ° 55'04" E  /  43,933219 ° N 10,9179 ° E  / 43,933219; 10.9179
Архитектура
Тип Церковь
Стиль Романский , Барокко
Технические характеристики
Направление фасада Запад
Купол (ы) 1
Колокольня

Собор Пистойи , или Собор Святого Зенона ( итал . Duomo di Pistoia или Cattedrale di San Zeno ) — главное религиозное сооружение Пистойи , Тоскана , центральная Италия , расположенное на площади Пьяцца дель Дуомо в центре города. Это резиденция епископа Пистойи , посвященная святому Зенону Веронскому .

Скорее всего, он был построен в 10 веке и имеет фасад в романском стиле, вдохновленный другими церквями Пистойи ( Сан-Бартоломео и Сан-Якопо ). Внутри есть неф и два боковых придела, пресвитерий и склеп. Реставрация 1952–1999 годов вернула церкви первоначальный вид.

Было высказано предположение, что собор меньшего размера мог существовать в Пистойе еще в V веке, поскольку в то время там уже был епископ. Однако местоположение такого здания неизвестно: возможными местами являются нынешний собор, Пьеве -ди-Сант-Андреа или Сан-Пьер-Маджоре .

Первое упоминание о соборе датируется 923 годом. В 998 году в грамоте императора Оттона III упоминается палеохристианское здание, расположенное между «соборной площадью» ( Пьяцца дель Дуомо ) и городской сторожевой башней. в нем был посвящен алтарь святому Иакову Великому В 1108 году собор пострадал от пожара и, вероятно, был перестроен в течение следующих нескольких десятилетий, так как в 1145 году епископом Святым Атто . В 1202 году очередной пожар снова повредил собор. В 1274–1275 гг. приделы были перекрыты сводами, а в 1287 г. было начато строительство нового алтаря. В 1298 году землетрясение причинило дополнительный ущерб. ​​статуя Святого Зенона В 1336 году на западном фасаде была установлена работы Якопо ди Маццео.

В 1379–1440 годах фасад был реконструирован с добавлением трёх ярусов лоджий и портика . В 1504 году Андреа делла Роббиа было поручено украсить архивольт ( для чего он создал гирлянду с растительными мотивами и посередине герб Оперы Сан-Якопо), портик, а также люнет с барельефы над центральным порталом, изображающие «Мадонну с Младенцем и ангелами». Он закончил работы в 1505 году.

В 1598–1614 годах был снесен средневековый хор , изменены боковые капеллы, а первоначальная апсида была заменена трибуной в стиле барокко , увенчанной куполом по проекту Якопо Лафри, а главный неф был перекрыт новыми крестовыми сводами . Также была произведена отделка потолка трибуны, добавлены росписи в этом же помещении и в главном капелле. ​​статуя Святого Иакова Великого работы Андреа Вакка В 1721 году к фасаду была добавлена . Средневековые многомиллионные окна , замененные окнами в стиле барокко, были отреставрированы в период с 1952 по 1966 год, а своды над нефом были удалены.

Интерьер во время ночного торжества

Интерьер

[ редактировать ]

Пресвитерийный тротуар приподнят, под ним находится склеп , а неф и проходы, разделенные колоннами, имеют своды и деревянные ферменные покрытия соответственно. Правый придел когда-то занимала часовня Святого Иакова ( Сан-Якопо ), построенная епископом Атто в середине XII века для хранения мощей Святого Иакова, привезенных из Сантьяго-де-Компостела . Серебряный алтарь святого сегодня можно увидеть в часовне Распятия.

Часовня Святого Причастия

[ редактировать ]

Часовня Святого Причастия ( Capello del Santissimo Sacramento ), в которой находится скиния , также известна как Часовня Сан-Донато по картине, изображающей Мадонну, восседающую на троне между Св. Иоанном Крестителем и Св. Донатом (ок. 1475–1486). ), на правой стене. Картина была заказана Андреа дель Верроккьо наследниками Донато Медичи. [1] [2] [3] [4] и был начат Андреа, но, оставшись незавершенным, был завершен Лоренцо ди Креди . Епископ рядом с Мадонной был идентифицирован как святой Зенон. В центре – « Успение Богородицы» работы Джован Баттиста Паджи (1590–1600). Рядом со входом в часовню находится могила Донато Медичи (1475 г.), епископа Пистойи. [5] приписывается Антонио Росселлино .

Алтарь Святого Иакова

Часовня Распятия

[ редактировать ]

В этой часовне находится алтарь Святого Иакова, отделанный тиснением из серебряного листа, который был перенесен сюда в 1953 году. Строительство было начато в 1287 году, когда Андреа ди Якопо д'Огнабене было поручено сделать изображения Мадонны с Младенцем для задней части алтаря. и, для передней части, « Истории Нового Завета» , «Христос в величии между Марией и святым Иаковом» и «Три рассказа о святом Иакове» , которые он закончил в 1316 году. Кроме того, Паче ди Валентино , сиенский ювелир, создал некоторые фигуры, окружающие Сент-Джеймса. [6] Джильо Пизано выполнил большую серебряную статую, изображающую Святого Иакова на троне (1349-1353), заказанную в знак благодарения после окончания Черной смерти в 1348 году.

Две боковые антепендии были выполнены Леонардо ди Сер Джованни и Франческо Николаи с «Историями Ветхого Завета» и «Историями святого Иакова» между 1361 и 1371 годами. Среди других работ — «Апостолы», «Св. Евлалия», «Епископ Атто», «Св. Иоанн Иоанн». Креститель и Саломея Пьеро д'Арриго Тедеско (1380–1390), еще один Христос в величии со святым Антонием Аббатом, святым Стефаном и куполом работы Нофри ди Буто и Атто ди Пьеро Браччини (1394–1398).

Филиппо Брунеллески украсил переднюю часть двумя бюстами пророков (1401 г.). Остальные стороны были украшены Пьеро д'Антонио да Пиза и Доменико да Имола.

Распятие Коппо ди Марковальдо.
Пресвитерский свод.

Работы в южном проходе включают в себя:

  • Триптих Распятия между Мадонной, Св. Иоанн, Иероним и Иаков» (1424 г.), работа неизвестного художника.
  • Копия Благовещения Доменико . Крести
  • Драгоценное Распятие (1274 г.) работы Коппо ди Марковальдо и его сына Салерно. Он включает в себя шесть панелей с изображением «Взятия Иисуса» , «Христа перед священниками» , « . Положение Иисуса во гроб» , «Трех Марий во гроб»
  • Гробница Чино Синибулди да Пистойя (1337 г.), приписываемая Агостино ди Джованни.

Работы в северном проходе включают в себя:

  • Памятник кардиналу Фортегерри , заказанный Андреа дель Верроккьо Пистойи Генеральным советом в 1473 году. После смерти Верроккьо (1488 год) Лоренцо Лотти , известный как Лоренцетто, завершил работу, вылепив статую Милосердия. Нынешняя окантовка и другие детали были выполнены в 1753 году.
  • Мадонна делле Поррине , фреска XIV века неизвестного художника.
  • Статуя Папы Льва XI , епископа Пистойи 1573 (1618 гг.), также работы неизвестного художника.
  • Могила епископа Федерико Аламанни (1776 г.), работа неизвестного художника.
  • Мученичество святого Варфоломея работы неизвестного художника (17 век).

Пресвитерия

[ редактировать ]

Свод пресвитерия украшен фресками Доменсио Крести, изображающими Отца во славе , Падение восставших ангелов , Падение Адама и Благовещение (1602 г.). Орган 1793 года выпуска.

В апсиде находится картина Кристофано Аллори, изображающая «Воскресение» (1606–1610), рядом с которой расположены две глиняные статуи святого Зенона и святого Иакова (1609), приписываемые школе Джамболоньи . Справа от главного алтаря находится Пятидесятница работы Грегорио Пагани (1602 г.), а слева - Вознесение Бенедетто Вели (1606 г.).

Салерно ди Коппо выполнил фреску Мадонны с Младенцем на пилястре нефа (1475 г.). Справа - бронзовый канделябр работы Мазо ди Бартоломео (1442 г.), в левом приделе - кенотаф епископа Герардо Герарди (1703 г.), а в правом - могила епископа Алессандро Дель Качча (1650 г.) и надгробный памятник епископу Леоне Строцци (1695 г.), оба работы неизвестных скульпторов.

Кафедру спроектировал Джорджо Вазари (1560 г.). Рядом с правым входом находится скульптурная чаша, приписываемая мастерской Николы Пизано .

В капелле Страшного суда хранятся фрагменты фрески Джованни да Понте, датируемой 1420–1425 годами. Фрагменты боковой стены недавно были идентифицированы как изображение Данте «Ада» . [7]

Склеп представляет собой романское здание и первоначально был разделен колоннами на центральное и боковое помещения и имел три апсиды. После постройки барочной трибуны центральное помещение было разрушено, а боковые закопаны. После реставрации 1960-х годов здесь были найдены две капители, фрагменты колонн, фрагменты фресок XII века и две мраморные плиты конца XII века.

На контрфасаде находится арка Святого Атто с тремя мраморными барельефами 1337 года. Крестильную купель по проекту Бенедетто да Майано (1497 год) можно увидеть слева от главного входа. В тимпане над последним также находится фреска XIII века работы неизвестного мастера XIII века, а рядом с правым входом находятся фрески «Добродетели» Бонаккорсо ди Чино (1347 г.), а возле левого входа - гробница епископа. Баронто Риккарди (14 век).

  1. ^ Заккария, Рафаэлла (2009). «МЕДИЦИ, Никола де » . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке) . Проверено 5 ноября 2020 г.
  2. ^ Наджеми, Джон М. (2008). История Флоренции 1200–1575 гг . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 289–290.
  3. ^ Петерсон, Дэвид С. (1985). Архиепископ Антонин: Флоренция и церковь в начале пятнадцатого века (докторская диссертация). Корнелльский университет. п. 40. ПроКвест   303391573 .
  4. ^ де Рувер, Раймонд (1999). Взлет и упадок банка Медичи, 1397–1494 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Книги о бороде. п. 37. ИСБН  978-1-89312-232-1 .
  5. ^ "Епископ Донато Медичи" Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни. Получено 5 ноября 2020 г.
  6. ^ Кляйнхенц, Кристофер (2 августа 2004 г.). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж. ISBN  9781135948801 .
  7. ^ Леон Якобовиц-Эфрон, «Данте в Пистойе: Фрески Капеллы дель Джудицио». Quaderni Storici , том 140, выпуск 2 (август 2012 г.): 443–469.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fd96043b529f41dd1d5b162a13073b9__1720097400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b9/1fd96043b529f41dd1d5b162a13073b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pistoia Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)