Общественный дворец
Палаццо Публико ( ратуша ) — дворец в Сиене , Тоскана , центральная Италия . Строительство началось в 1297 году и служило резиденцией правительства Сиенской Республики , которое состояло из Подесты и Совета Девяти, выборных должностных лиц, выполнявших исполнительные функции (и судебные в светских вопросах). [1] Дворец имеет средневековую и готическую архитектуру, а интерьер украшен фресками, прежде всего, коллекцией, известной как «Аллегория хорошего и плохого правительства» Амброджо Лоренцетти .
Архитектура
[ редактировать ]Внешний вид здания представляет собой образец итальянской средневековой архитектуры с готическим влиянием. Нижний этаж каменный, а верхние зубчатые этажи построены из кирпича. В то время, когда кирпич как готовая облицовка был редкостью, Сиена предпочитала его камню, потому что он был дешевле; это позволило архитекторам использовать более дорогую детализацию в других местах. [2] Фасад Пьяцца дворца слегка изогнут внутрь (вогнутый), чтобы отразить внешний изгиб (выпуклый) площади дель Кампо Сиены , центральной площади , центром которой является Дворец. Наверху этого фасада находится огромная круглая плоская бронзовая пластина [Христограмма], символ, используемый святым Бернардино. Он был установлен здесь правительством в 1425 году в благодарность великому проповеднику, уроженцу Сиены, за его проповеди, направленные на подавление социальной и политической фракционности и волнений. [ нужна ссылка ]
Колокольня или колокольня Торре-дель-Манджа была построена между 1325 и 1344 годами; его корона была создана художником Липпо Мемми . Башня была спроектирована так, чтобы быть выше, чем башня в соседней Флоренции ; в то время это было самое высокое сооружение в Италии. В середине 14 века он был оснащен механическими часами. Его конструкция была использована в качестве основы для нескольких других колокольен, в том числе Док-башни в Гримсби , Англия, построенной в 1852 году, и Мемориальной часовой башни Джозефа Чемберлена в кампусе Эджбастона Бирмингемского университета , строительство которой было завершено в 1908 году.
Окна верхнего этажа Палаццо представляют собой богато украшенные арки-трилистники, типичные для сиенской архитектуры. Заостренные арки всех окон являются ярким примером готического влияния. [2]
Фрески
[ редактировать ]Почти каждая главная комната дворца украшена фресками. Это было необычно для того времени, поскольку они были заказаны руководством города, а не церковью или религиозным братством. Они необычны еще и тем, что многие из них изображают светские сюжеты, а не религиозные сюжеты, которые в подавляющем большинстве типичны для итальянского искусства той эпохи. Хотя эти фрески имеют светское происхождение и общую тему, идеи выражены в религиозных рамках: на фресках цитируются стихи из Священных Писаний. [3]
Самыми известными из светских фресок являются три панели из серии о правительстве в Зале Девяти (также известном как Зал Делла Паче) работы Амброджо Лоренцетти .
Эти фрески известны под общим названием «Аллегория хорошего и плохого правительства» .
Аллегория Хорошего Правительства изображает олицетворение Справедливости в виде женщины. Она указывает на весы, которые держит олицетворение Мудрости, парящее над ее троном. Слева от зрителя обезглавливают осужденного преступника; справа фигуры получают награды правосудия. У ног Справедливости олицетворение Добродетели, также необычно для того времени изображенное в виде женской фигуры, выдает добродетель среди 24 точно воспроизведенных и узнаваемых изображений выдающихся граждан Сиены мужского пола. Мужчины смотрят на самую большую фигуру на изображении — судью, расположенного в центре справа. Судью окружают дополнительные персонификации, в том числе Мир, который представлен как модная современная женская фигура в белом и с замысловатыми светлыми волосами . Конкордия соединяет нити мира и благосостояния, которые она получает от Правосудия, и передает их гражданам, которые тянут эту веревку вместе, чтобы связать запястье Суверенитета. [4] Каждая персонифицированная добродетель названа на своем месте, поэтому нет никаких сомнений в том, что представляет собой каждая фигура. Смысл этой фрески ясен: хорошее правительство обеспечит процветание народа. [5]
Аллегория несет в себе сильный социальный посыл о ценности стабильного республиканского правительства Сиены. Он сочетает в себе элементы светской жизни с отсылками к важности религии: Справедливость напоминает Марию, Царицу Небесную, покровительницу Сиены, на троне; Судья отражает традицию христианского Страшного суда, согласно которой Бог или Христос судят спасенных слева и проклятых справа. Хотя эти картины классифицируются как средневековое или прото (пред)ренессансное искусство, они демонстрируют переход от более раннего религиозного искусства.
По бокам от аллегории на перпендикулярных стенах расположены еще две картины: «Эффекты хорошего правительства» и «Эффекты плохого правительства» . Обе эти фрески изображают узнаваемый вид Сиены и ее сельской местности.
В аллегорическом изображении «Хорошего правительства» зажиточные горожане торгуют и танцуют на улицах. За городскими стенами находится пышная сельская местность, где собирают урожай.
В аллегории « Плохого правительства» преступность процветает, а больные граждане бродят по разрушающемуся городу; сельская местность страдает от засухи.
Многие фрески во дворце, в том числе и эти, серьезно повреждены, возможно, из-за соли, хранившейся когда-то в подвале здания. Теоретически возможно, что соли оседают со стен, вызывая чрезмерное высыхание штукатурки и отслаивание фресок.
Среди других фресок — фреска Гвидориччо да Фольяно при осаде Монтемасси , расположенная в Большом зале Совета ( Sala del Mappamondo ). Фреска традиционно приписывается Симоне Мартини , хотя на этот счет ведутся споры. На стене есть круглые отметки, оставленные круглой настенной (ныне утерянной) картой мира Амброджо Лоренцетти . Под этой фреской спрятана Новая фреска, оштукатуренная и частично закрашенная. На этой фреске изображены двое мужчин, стоящих рядом с городом на холме. Фреска находится в плохом состоянии из-за того, что ее закрасили, а ее происхождение и предназначение остаются неизвестными. Он также поврежден круговой картой мира Лоренцетти. [6]
Сиена была уничтожена Черной смертью в 1348 году; примерно половина его населения умерла от чумы. Экономика республики была разрушена, и государство быстро утратило свою выдающуюся позицию в Италии. Францисканский религиозный орден пришел к власти в городе. Застой в течение следующих столетий означал, что, хотя Сиена не развивалась в эпоху Возрождения, как другие итальянские города, она также сохранилась как от бомбардировок во время Второй мировой войны , так и от современного развития.
См. также
[ редактировать ]- Благовещение (Амброджо Лоренцетти) , картина, первоначально находившаяся во дворце.
- Аллегория хорошего и плохого правительства , фреска Амброджо Лоренцетти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Найл (2017). Площадь и Башня: сети и власть, от масонов до Facebook . Пингвин Пресс. стр. 425–431. ISBN 978-0735222915 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Энн Коллинз. «Определение готики в Италии: цистерцианцы Сан-Гальгано и гражданская архитектура Сиены, 1250–1350». Техасский университет в Остине ProQuest Dissertations Publishing , 2000.
- ^ Фругони, Кьяра. «Книга мудрости и фреска Лоренцетти в Палаццо Публико в Сиене». Журнал Институтов Варбурга и Курто , 1980, Vol. 43 (1980), стр. 239–241.
- ^ Кэмпбелл, С. Джин. «Новая одежда города: Амброджо Лоренцетти и поэтика мира». Художественный бюллетень ; Нью-Йорк Том. 83, вып. 2 (июнь 2001 г.): 240–258.
- ^ Вагенер, Ханс-Юрген. «Хорошее управление, благосостояние и трансформация». Европейский журнал сравнительной экономики ; Кастелланца Том. 1, вып. 1 (2004): 127–143.
- ^ де Весселов, Томас. «Форма и образы новой фрески в Сиенском Палаццо Публико». Artibus et Historiae , 2009, Том. 30, № 59 (2009), стр. 195-217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница о дворце на goticomania.it (на итальянском языке)