Кафедра Сиенского собора
Кафедра Сиенского собора — восьмиугольное сооружение в Сиенском соборе, созданное Николой Пизано. [1] и его помощники Арнольфо ди Камбио , Лапо ди Ричевуто и сын Николаса Джованни Пизано между осенью 1265 и осенью 1268 года. Кафедра с семью повествовательными панелями и девятью декоративными колоннами, вырезанными из каррарского мрамора , демонстрирует талант Николы Пизано. за интеграцию классических тем в христианские традиции, сделав Никола Пизано и Сиенскую кафедру предшественниками классического возрождения итальянского Возрождения.
История
[ редактировать ]Процветание города Сиены в тринадцатом веке привело к росту гражданской гордости и интереса к общественным работам. В 1196 году гильдии кафедральных каменщиков Оперы Санта-Мария было поручено построить новый собор на месте первоначального сооружения, построенного в девятом веке. [2] Многим художникам было поручено позолотить интерьер и фасад нового собора. На строительство кафедры 29 сентября 1265 года в Пизе был составлен договор между художником Николой Пизано и цистерцианцем Фра Мелано, который был мастером соборных работ Сиены. [3]
Никола прославился своей работой на кафедре в Пизанском баптистерии , которую он закончил в 1260 году. Этот контракт предусматривал точные пункты, такие как «материалы, время работы (Никола должен был отсутствовать только 60 дней в году) оплата и соавторы». [4] В нем также говорилось, что должно было быть семь панелей вместо пяти, как в Пизе, а также говорилось, что Пизано необходимо использовать сиенский каррарский мрамор. «За этот труд Никола, magister lapisorum, должен был получать восемь пизанских сольдо в день, два его ученика, Арнольфо ди Камбио и Лапо, получали по шесть сольди в день, и — если бы он работал — тогда… Николи должен был получать четыре сольдо в день. , чтобы заплатить его отцу». [3]
Художник
[ редактировать ]Согласно архивам Сиенского собора, Никола Пизано родился у Петруса де Апулии между 1200 и 1205 годами в Апулии . [5] Никола, возможно, обучался в императорских мастерских императора Священной Римской империи Фридриха II, который поощрял художников к «возрождению классических форм», где «изобразительные традиции классического искусства получили новую жизнь и духовную силу». [5] Фридрих выступал за слияние классической и христианской традиций.
До заказа кафедры Сиенского собора Никола работал над двумя головами грифонов в Апулии, смоделированными с «легкими волнами поверхности, дающими мягкий эффект светотени», что показывает, что в начале своей карьеры на него повлияла римская скульптура. [6] Комментируя вдохновение, которое римские саркофаги оказали на Николу, Вазари писал: «Никола, размышляя над красотой этой работы и будучи очень ею доволен, приложил столько изучения и усердия к подражанию этой манере и некоторым другим хорошим скульптурам, которые были в этих других древние саркофаги, что вскоре его признали лучшим скульптором своего времени, существовавшим в то время в Тоскане». [6]
Первой зарегистрированной работой Николаса была кафедра в баптистерии в Пизе, Италия, в 1260 году. Это произведение во многих отношениях является предшественником сиенской кафедры. Один из них представляет собой «синтез элементов французской готики и классики и включает в себя программу большой сложности». [5] Эта пизанская кафедра также поднята на три колонны, «покоящиеся на простых основаниях» и три, «покоящиеся на спинах львов». Эта кафедра, как и сиенская, также имеет прямоугольные рельефные панели, содержащие повествование о жизни Христа, но рассказывается только в шести разделах, тогда как на кафедре Сиены восемь панелей. [5] За кафедрой Пизана мы видим, как Никола оттачивает свой классический стиль.
Кафедра
[ редактировать ]Сама кафедра восьмиугольная, с центральной колонной на постаменте, окруженной резными фигурами «Философии» и «Семи свободных искусств». Есть восемь внешних колонн из гранита, порфира и зеленого мрамора, которые «поддерживаются поочередно, как кафедра в Пизе, на плоских основаниях и львах». [7] >На панелях вырезаны рельефы, «представляющие христологический цикл от Посещения до Страшного Суда. Особенностью этих панелей является то, что на каждой изображено более одного предмета, тогда как Страшный суд рассказывается в пространстве двух рельефов. Панели этой монументальной кафедры имеют тот же стиль сжатия, что и позднеантичные и римские саркофаги. Между панелями в угловых секциях Никола решил включить христианские символы, чтобы сюжетная линия панелей текла более легко. Множество фигур в каждой сцене с эффектом светотени демонстрируют богатство поверхности, движения и повествования.
Семь сцен повествовательного рельефа на парапете показывают части жизни Христа :
- Посещение и Рождество
- Путешествие и поклонение волхвов
- Сретение в храме и бегство в Египет
- Резня невинных
- Распятие
- Страшный суд с блаженными
- Страшный суд над проклятыми
Панели
[ редактировать ]Посещение и Рождество
«Богоматерь Благовещенская вводит рельеф Посещения» [4] В первом углу, с левой стороны, находится изображение Мадонны с возвещающим ангелом. Справа от него изображены две женщины, похожие на римских матрон, которые сжимают руки, «разыгрывая посещение». Под ними две акушерки, моющие ребенка, что может быть работой Арнольфо ди Камби. [8] В центре рельефа Мария отдыхает, как «классическая богиня или императрица». Справа от нее на панели изображены приезжие пастухи, «одетые в римские туники, в то время как их овцы, сгрудившиеся вокруг ложа Богородицы, наверняка заблудились. из какой-нибудь пасторали Вергилия или из квеста Джейсона. Вверху справа, над пастухами, видна большая голова римского императора, его борода и волосы хорошо просверлены в настоящей лапидарной манере». Также на этом панно можно увидеть влияние французской готики. Над двумя римскими матронами возникает изображение готической арки, и «характер этой архитектуры, ее относительная элегантность и тонкость пропорций предполагают трансальпийское влияние». [9]
Путешествие и поклонение волхвов
Между изображениями посещения пастухами Марии и новорожденного Иисуса на следующей панели, изображающей путешествие и поклонение волхвов, стоит резное изображение Исайи ; кто был пророком 8-го века [7] Рельефы панелей начинаются с всадников, въезжающих слева, а также с других животных, таких как верблюды и собаки, вырезанные на панели. Если добавить к скульптуре флоры над волхвами, видно, что Никола хотел использовать натуралистические темы. В верхнем правом углу изображена сцена, где волхвы поклоняются Иисусу, сидящему на коленях у матери. Складка мантии, которую носит каждый персонаж, и S-образный узор в волосах указывают на римское стилистическое влияние. [9]
Сретение в храме и бегство в Египет
Изображение Марии, держащей младенца Христа, — это резьба, отделяющая «Поклонение» от следующей панели, содержащей «Сретение», а затем «Полет». Храм расположен в верхнем левом углу и возвышается над фигурами в плащах Тога внизу. Стиль здания снова готический, который сочетается с элементами римского стиля панели. Внизу слева помещен рассказ о встрече Марии и Иосифа с младенцем Иисусом у Симеона возле храма. Затем сразу справа от этих фигур находится изображение Святого семейства, бегущего в Египет на спине мула.
Резня невинных
От «Бегства в Египет» к четвертой панели «Расправа» находится изображение трех ангелов. Именно этот рельеф занимает центральное место на кафедре. Это также единственная панель, на которой нет ни Иисуса, ни его семьи. На самом деле она посвящена отсутствию Христа, потому что на ней изображен момент, когда царь Ирод издал указ о массовом убийстве младенцев в Вифлееме, чтобы избежать пророчества о том, что «Царь евреев» займет его трон. Эта панель также является новым дополнением к традиции кафедр. Его нельзя найти на предыдущей кафедре Николаса в Пизе, и он также отличается от своих предшественников наличием 24 обнаженных детей вместо обычных 3 или 4. [10] Эта панель — хороший пример внимания Николаса к эмоциям и движению. Борьба между семьями, сжимающими своих детей, и римскими солдатами (одетыми в традиционную римскую форму) представляет собой настоящую классическую форму. Ни один из персонажей не расположен жестко, а скорее бросается, уклоняется и извивается на панели. Говорят, что к созданию этого рельефа, возможно, приложил руку Джованни Пизано с «острыми драматическими эффектами». [5]
Распятие
Справа от места резни стоит изображение Иисуса и четырех евангелистов. Эта резьба представляет собой следующую рельефную панель с изображением Распятия. В центре панели Иисус висит на кресте, традиционно изображаемом с опущенной набок головой и скромно прикрытой набедренной повязкой. Новое дополнение, которое Никола сделал к распятому Спасителю, — это соединение ног Христа на кресте одним гвоздем. Такого не наблюдалось до 13 века. Вокруг Иисуса – сцена зевак и скорбящих. Слева от Христа стоит образ физически скорбящей Марии. Ее поза и эмоции - еще один мотив 13 века, когда стало обычным изображать Богородицу падающей в обморок. Эта панель также является хорошим примером понимания Николасом глубины: фигуры на переднем плане являются самыми большими.
Страшный суд с блаженными
Кафедра заканчивается двумя отдельными панелями, изображающими Страшный суд, когда Христос пересекает Блаженных и Проклятых. Как и кафедра в Пизе, эти панели также расположены в стиле амфитеатра. [7] расположение фигур рядами друг на друге. Каждый персонаж на обоих рельефах очень индивидуализирован, почти выполнен в портретном стиле. Фигуры спасенных на панели слева от Христа сидят спокойно, некоторые смотрят вверх, в сторону Иисуса, тогда как справа от Христа сцена толкания персонажей в ад гораздо более хаотична и эмоциональна. Монстры и черти терзают персонажей, а в левом углу — изображение ангелов, решающих, кто будет проклят. Кафедра завершает повествовательную часть скульптурой «печальных и встревоженных ангелов, трубящих в рожки разрушения». [7]
Колонны
[ редактировать ]Центральная колонна заканчивается большим постаментом, украшенным изображениями семи свободных искусств и философов. [7]
- Грамматика: мальчик читает книгу на коленях
- Диалектика, как старый учёный с морщинистым лицом
- Риторика, как женщина, указывающая на книгу
- Философия в образе женщины, одетой в богато украшенную одежду и держащей факел.
- Арифметика, как дама, считающая на пальцах
- Музыка, как женщина, играющая на кифаре
- Астрономия как ученый, держащий астролябию (библиотечную книгу)
Внешние колонны, которые попеременно заканчиваются у основания или на спине льва, являются примерами средневековых традиций, как и трехдольные арки. Богато украшенная листва капителей представляет собой готическое расширение традиционной коринфской капители. [11] Верхний и нижний карнизы одинаково богато украшены резьбой.
Дополнения после Пизано
[ редактировать ]Лестница датируется 1543 годом и была построена Бартоломео Нерони . В то же время кафедра была перенесена из хора на нынешнее место. Он был поднят на квадратном основании, с выступающими с каждой стороны прямоугольными основаниями.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 649.
- ^ Магиннис, Хайден Б.Дж., Мир раннего сиенского художника, Издательство Пенсильванского государственного университета, Пенсильвания, 2001
- ^ Jump up to: а б Айртон, Майкл, Джованни Пизано, скульптор, Weybright & Talley, Нью-Йорк, 1969 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Питер и Линда, Оксфордский компаньон христианского искусства и архитектуры, Oxford University Press, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тести Кристиани, Мария Лаура. «Пизано (я)». В Grove Art Online. Oxford Art Online, http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T067893pg1 (по состоянию на 1 июня 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо, ЖИЗНЬ ВАЗАРИ НИКОЛА ПИЗАНО, Жизни художников Вазари. Редактор Адриенн ДеАнджелис Веб. http://members.efn.org/~acd/vite/VasariNicPisano.html (по состоянию на 10 мая 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и Лусини, Альдо, Сиенский собор, Tipografia ex Cooperatiral, Сиена, 1950 г.
- ^ Фротингем-младший, Алабама, Возрождение скульптуры в Европе в тринадцатом веке, Американский журнал археологии и истории изящных искусств, Vol. 1, № 4 (октябрь 1885 г.)
- ^ Jump up to: а б Польцер, Джозеф, Рельефы Лукки и Никола Пизано, Art Bulletin, 46:2 (1964: июнь)
- ^ Хоутон, Керр, Евхаристические и крещальные аллюзии в позднесредневековых итальянских изображениях резни невинных, Обзор художественной конференции Юго-Восточного колледжа 15, № 5 536-42, 2010
- ^ Кляйнер, Фред С. и Хелен Гарднер. Искусство Гарднера сквозь века. Западная перспектива. Бостон, Массачусетс: Wadsworth Cengage Learning, 2010.
Ссылки
[ редактировать ]- Бенезит, Э. (1976). Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов (на французском языке). Париж: Библиотека Gründ. ISBN 2-7000-0155-9 .
- Фротингем, Алабама (1885 г.). «Возрождение скульптуры в Европе в тринадцатом веке». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 1 (4).
- Хоутон, Керр (2010). Евхаристические и крещенские аллюзии в позднесредневековых итальянских образах расправы над младенцами (тезис). Обзор конференции искусств Юго-Восточного колледжа № 5 536-42.
- Мюррей, Питер и Линда (1996). Оксфордский справочник христианского искусства и архитектуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866165-8 .