Санта-Мария-делла-Скала, Сиена
Санта-Мария-делла-Скала, Сиена | |
---|---|
Совет Сиены | |
География | |
Расположение | Сиена , Тоскана , Италия |
Координаты | 43 ° 19'6,14 "с.ш. 11 ° 19'42,57" в.д. / 43,3183722 ° с.ш. 11,3284917 ° в.д. |
Организация | |
Религиозная принадлежность | Римско-католический |
Дочерний университет | Университет Сиены |
Покровитель | Екатерина Сиенская |
История | |
Открыто | 29 марта 1090 г. (возможно, уже в 898 г.) |
Закрыто | 1900-е годы |
Ссылки | |
Веб-сайт | www |
Списки | Больницы в Италии |
Санта-Мария-делла-Скала (также называемая больницей, больницей и больницей Спедале) расположена в Сиене , Италия. Сейчас это музей, а когда-то это была важная гражданская больница, предназначенная для ухода за брошенными детьми, бедными, больными и паломниками. Доходы частично поступали за счет завещаний и пожертвований граждан Сиены, особенно богатых. [1] Заведующим больницей был настоятель , который руководил братьями-мирянами, ответственными за ее работу. [1]
Санта-Мария-делла-Скала была одной из первых больниц в Европе и одной из старейших больниц в мире, сохранившихся до сих пор. [1] [2] Он сыграл важную культурную роль и считается одним из трех главных художественных центров Сиены. [2]
Расположение
[ редактировать ]Больница частично получила свое название от своего положения. Церковь Санта-Мария-делла-Скала расположена напротив площади Пьяцца-дель-Дуомо от Сиенского собора , что означает ее расположение напротив ступеней, ведущих в собор. Больница состоит из комплекса зданий. [3] Эти здания с годами расширялись и улучшались, однако в собственность больницы когда-то входила большая часть улицы Виа дель Капитано и земли за пределами городских стен, а также другие, более мелкие больницы. [1] [3] Примерно в 13 и 14 веках Больница организовала на своей территории крупные сельскохозяйственные поместья. Говорят, что это «представляло собой самую большую концентрацию земель Сиенского государства». Эта сельскохозяйственная земля помогла финансово поддержать работу больницы. [2]
Особо следует отметить церковь Сантиссима Аннузиата, построенную в конце 13 века, но затем полностью отремонтированную к концу 15 века, и Пеллегринайо. [ нужна ссылка ] Пеллегринайо (или «Зал паломников») — главный зал, где размещались паломники. [3] Он также служил местом проведения общественных гуляний. [4] Этот зал вместе с другим залом специально для женщин был построен около 1325 года. [1] Церковь Сантиссима Аннузиата, построенная в 13 веке, была расширена во второй половине 15 века вместе с «вертикальным расширением» Палаццо дель Ретторе. [3]
Филантропическая миссия
[ редактировать ]Санта-Мария-делла-Скала была посвящена его услугам. По крайней мере, с 1193 года по 18 век Больница предпринимала множество благотворительных начинаний:
Брошенные младенцы часто попадали в больницу. Подробные сведения о каждом ребенке велись тщательно, чтобы родители могли позже их найти. Порядок ухода за детьми осуществлялся в соответствии с возрастом: в младенчестве их отдавали кормилицам, а затем отнимали от груди и обучали. В 8 лет их обучали ремеслу, и вся полученная ими прибыль сохранялась им. Когда им исполнилось 18 лет, у детей была возможность уйти. Тем, кто решил уйти, были выданы все сбережения, плюс 100 сольдо , комплект одежды и мебель для дома. Девушкам в качестве приданого давали дополнительно 50 лир.
Питание бедняков осуществлялось три раза в неделю. Больным также предоставлялось бесплатное питание и лечение. Лечение больных в больнице было необычным для того времени: их политика заключалась в том, чтобы на каждого больного пациента выделялась одна койка, а простыни содержались в чистоте. Кроме того, в том, что было предложено как «один из самых ранних примеров такой терапевтической цели», пациентов лечили с целью вылечить их. В больнице работал один нормальный врач и один хирург. В 16 веке к нему добавился еще один хирург. Поскольку больница стала тренировочной площадкой для врачей, в 17 и 18 веках особое внимание уделялось использованию более практического подхода к обучению.
Еще одной услугой, которую реализовала больница, был уход за паломниками. Им предлагалось бесплатное проживание и питание в залах паломничества, разделенных по полу. Уезжая, паломники получили ваучеры на еду и напитки на территории Сиены и продолжили свое путешествие. [1]
История
[ редактировать ]Сиена лежит на Виа Францигена , главной дороге паломничества в Рим, и больница, вероятно, была основана для размещения паломников и других путешественников, проходивших по канонам Дуомо. [1] [2] Согласно легенде, госпиталь был основан в 898 году сапожником по имени Сороре. Однако первым известным документом, в котором об этом упоминается, является «дарственная грамота» от 29 марта 1090 года. Говорят, что первый настоятель, Берингерио, был назначен в 1200 году. [1]
Чтобы урегулировать распри между духовенством и мирянами по поводу того, кто обладает большей властью, Папа Целестин III издал в 1193 году папскую буллу, в которой объявлял Больницу светской организацией, независимой от Собора. [1]
В 1359 году Госпиталь приобрел несколько новых реликвий , в том числе часть пояса Девы Марии и ее покрывала, возможно, чтобы стимулировать паломнические путешествия. [3] [5] Еще больше реликвий было приобретено при ректоре Джованни Бузичелли. Среди других реликвий, принадлежавших больнице, были реликвии святых Августина и Марцеллина, а также гвоздь с креста Христова. [3] [6]
В конце 13-го века Больница ускорила свое физическое расширение и внутренне начала разделяться в соответствии с различными функциями, которые она выполняла (например, штаб-квартира братств, уход за больными, приют паломников и т. д.). [ нужна ссылка ]
В 1404 году Совет Сиены взял под свой контроль процесс назначения ректора и сделал его городской администрацией. [1]
В 1430-х годах братство , посвященное Святому Иерониму, переехало в помещения на нижних этажах больницы, куда можно было напрямую попасть с улицы. [5] Другие братства, действовавшие в это время, включают старое братство, посвященное Пресвятой Марии, братство Святого Архангела Михаила, позже переименованное в братство Святой Екатерины Ночи, и братство, основанное Андреа Галлерани, которое «активно совершало добрые дела». в Больнице. [4]
В 18 веке больница стала частью университета. [1]
В 1995 году больница открылась для публики как музей. Сначала были показаны только области, считавшиеся наиболее значимыми. По мере восстановления большего количества территорий доступ увеличивался. Его до сих пор восстанавливают. [2]
Искусство
[ редактировать ]В 1330-х годах Санта-Мария-делла-Скала заказала множество важных внутренних и внешних фресок , а также несколько значительных, более поздних алтарных произведений, таких как Триптих Троицы Беккафуми 1513 года. Внешние фрески, заказанные для больницы (Санта-Мария-делла-Скала), больше не существуют. Благодаря хорошо сохранившимся документам, художниками, создавшими эти великолепные фрески, можно идентифицировать Симоне Мартини и братьев Лоренцетти, Пьетро и Амброджо.
Однако внутренние произведения искусства Санта-Мария-делла-Скала сохранились на протяжении веков. Большинство этих произведений были алтарями, созданными после Черной смерти . Эти картины создавали несколько художников в период с 1370 по 1390-е годы. Главным художником запрестольных образов был Бартоломео Булгарини . Двумя его последними сохранившимися картинами были « Мадонна» и « Успение Богородицы» . Успение Богородицы , заказанное в 1339 году, было самой большой и экстравагантной работой для алтаря больницы, содержащей реликвию пояса Богородицы. [7]
свежий
[ редактировать ]В церкви имеется серия фресок с изображением Жития Богородицы (1398 г.): [7]
- Рождение Богородицы Пьетро Лоренцетти
- «Введение во храм» , Амброджо Лоренцетти
- Обручение Богородицы, Симоне Мартини
- Возвращение Богородицы в родительский дом тоже Мартини.
Эти сцены были выбраны не только для того, чтобы почтить память Марии, но и для того, чтобы воздать должное ее родителям, святым Иоакиму и Анне , предметам особого поклонения в больнице в 1320-х и 1330-х годах. [8] Эти сцены являются одними из первых известных работ, изображающих раннюю жизнь Богородицы, и, как и фреска Джотто на этот сюжет в часовне Арены в Падуе (завершена в 1305 году), стали ценной моделью для иконографии. [9]
Благодаря записям известно, что Пьетро и Амброджо подписывали и датировали работы на фасаде Санта-Мария-делла-Скала 1335 годом. Симоне Мартини и братья Лоренцетти были одними из самых талантливых художников в сиенском искусстве того времени и возглавляли большие студии. . [7] Исследования показывают, что Амборджио Лоренцетти спроектировал все четыре эпизода на фасаде больницы. И он, и его брат Пьетро вместе работали над фресками. Однако два из этих проектов, « Обручение» и «Возвращение» , были выполнены Симоне Мартинти. Эти фрески больше не существуют и, скорее всего, были уничтожены в начале 18 века. [9]
То, что известно или предполагает об этих фресках, взято из архивных источников и пределлы, написанной Сано ди Пьетро . [7] Панно Сано ди Пьетро , созданное в 1448 году для Капеллы деи Синьоре в Палаццо Публико , содержит те же сцены, что и те, что нарисованы на фасаде больницы. Считается, что сцены в этом алтаре идентичны тем, что написал Симоне Мартини. [9]
Алтари
[ редактировать ]Алтарные образы , украшавшие интерьер Санта-Мария-делла-Скала, также были посвящены жизни Девы Марии . Главным художником этих запрестольных образов был Бартоломео Булгарини, чьи семейные связи сыграли важную роль в его выборе для этой комиссии. Другие художники, у которых не было семейных связей с Осепдейлом, также были наняты учреждением и его членами для украшения его. Булгарини, однако, получил заказ на пять главных алтарных образов.
- Успение Богородицы со святым Фомой, получающим пояс
- Это была одна из крупнейших и самых экстравагантных работ, выполненных для больницы, заказанная для алтаря, содержащего реликвию пояса или пояса Богородицы, реликвию, полученную больницей в 1359 году. Судя по историческим и стилистическим свидетельствам, Картина была завершена в 1360 году. [7]
- На панно изображена Богородица, сидящая на берегу облаков с молитвенными руками и смотрящая прямо перед собой. Она одета в одежду с граффито, окантованную перфорированными лентами на ярко-синей подкладке. Над Богородицей находится готическая арка. Верхняя часть арки упирается в край, образуя два угловых кармана. В каждом кармане группа пророков. Пророки имеют некоторый цвет, но в основном они заключены в золото. Позади Богородицы находятся девять краснолицых ангелочков, окружающих парящую фигуру Богородицы. Во внешнем кольце фигур размещено множество ангелов, играющих на музыкальных инструментах и поющих гимны. Внизу в центре между ангелами втиснута маленькая фигурка Святого Фомы, одетого в синее, пурпурное и золотое одеяние. Он смотрит вверх к Деве и тянется, чтобы поймать пояс, который Дева ослабляет в знак своего физического вознесения на небеса. [7] Большую часть цветовой палитры этой картины составляет сусальное золото.
- Ставни реликвария Андреа Галлерани
- Этот алтарный образ, выполненный анонимным художником, изображает банкира и аристократа Галлерани. На внешних ставнях алтаря изображен Галлерани с четками в руках, приветствующий четырех паломников. Здания позади них, скорее всего, представляют собой больницу Санта-Мария-делла-Скала, где Галлерани основал братство благотворительных несвященнослужителей. Черты лиц персонажей на внешних ставнях алтаря отражают черты новой иконографии в живописи этого стиля. [7] За ставнями, внутри алтаря, снова изображен Галлерани. На этой картине он стоит на коленях во время частой молитвы в больнице. К балке, подвешенной в воздухе над остроконечной крышей здания, свисает петля, которую затем завязывают на шее Галлерани. Положение фигуры предполагает, что если он уснет, то его повесят.
- Рождение Богородицы
- Этот триптих Пьетро Лоренцетти был завершен через семь лет после той же сцены, которая была изображена на фасаде Санта-Мария-делла-Скала. Первоначально произведение было размещено в главном корпусе церкви, где его могли увидеть многие паломники. Хотя обычно триптих отображает три разные сцены, это одна сцена, разделенная расписными или резными деревянными колоннами. Огранка триптиха отражает форму сводчатого потолка, на котором он расположен, создавая трехмерную иллюзию глубины. В первой части этого триптиха пожилой Иоаким, отец Богородицы, сидит в отдельной комнате рядом с другом и получает известие о рождении Богородицы от маленького мальчика. [8] Во второй части изображена Святая Анна, недавно родившая Деву Марию, лежащая в постели, пока слуги очищают младенца. В третьей части служанки Святой Анны стоят у подножия ее кровати с пресной водой и чистым бельем. Комнаты, в которых размещены фигуры, выполнены в готическом стиле. Расположение и упрощенность фигур в этой композиции соответствуют элементам византийского искусства. [10]
- Очищение Богородицы
- Сюжет этого алтаря иногда путают с « Сретением Иисуса в храме» . Считается, что его первоначальным местоположением была больничная церковь. Акцент на центральных фигурах престарелой матери Богородицы, Анны и престарелого Симеона, соответствует функции больницы по частичному уходу за старыми и немощными. [8]
- Внимание Амброджо к деталям весьма заметно в этом произведении. Женские фигуры одеты в коричневые, красные и оранжевые одежды. Некоторые из них также носят белые шарфы или золотые серьги. Использование красного, зеленого, розового и серого цветов в одежде подчеркивает готическую архитектуру. Фокус этой работы совершенно очевиден, поскольку взгляды всех фигур сосредоточены на фигуре младенца Христа. [11] Однако доминирующей фигурой в этом алтаре является 84-летняя пророчица Анна, которая стоит рядом с пожилой фигурой Симоны. Симона держит младенца Иисуса, который сосет большой палец. [8]
- Алтари больничной церкви Санта-Мария-делла-Скала имеют такое же значение, как и те произведения, которые были изображены на фасаде здания.
Музей
[ редактировать ]Музей открыт почти каждый день в году. Входная плата обязательна, цены снижены для больших групп, студентов, пожилых людей и солдат. Жителям, детям до 11 лет и инвалидам вход бесплатный.
Через музей можно осмотреть более половины комплекса. Около 12 000 квадратных метров дорожек охватывают отремонтированные части больницы. Некоторые из достопримечательностей, которые сегодня может посетить посетитель музея, - это Пеллегринайо, Капелла дель Манто (Часовня Мантии), Сагрестиа Веккья (Старая ризница), Капелла делла Мадонна (Часовня Девы Марии) и Оратории компаний Санта-Катерина делла Нотте и Санта-Мария-сотто-ле-кольте. Здесь выставлены разрушенные скульптуры Якопо делла Кверсия из Фонте Гайя , а также рисунки и модели для реставрации 1858 года. Видеоанимация показывает различные состояния фонтана на протяжении веков. Также сюда входят Археологический музей с обширной экспозицией этрусских погребальных урн и других материалов, Музей детского искусства, Библиотека Джулиано Бриганти и Художественная фототека, а также другие временные инсталляции и конференц-залы. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Барон, Дж. Х. «Больница Санта-Мария-делла-Скала, Сиена, 1090–1990». БМЖ 301 (1990): 1449–1451.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «СМС Санта-Мария-делла-Скала — Музейный комплекс» . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Невола, Фабрицио «Сиена: строительство города эпохи Возрождения» Издательство Йельского университета: Сингапур, 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тимоти Хайман. «Сиенская живопись: искусство городской республики». Thames & Hudson Inc.: Сингапур, 2003.
- ^ Перейти обратно: а б Люк Сайсон и др. «Ренессансная Сиена: искусство для города». Издательство Йельского университета, 2007.
- ^ Джованни Френи. «Аретинский полиптих Пьетро Лоренцетти: покровительство, иконография и оригинальная обстановка». Журнал Институтов Варбурга и Курто 63 (2000), стр. 59–110.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стейнхофт, Джудит, «Сиенская живопись после черной смерти» (Нью-Йорк, Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 2006).
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайман, Тимоти, «Сиенская живопись: искусство города-республики» (1278–1477) (Нью-Йорк. Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., 2003).
- ^ Перейти обратно: а б с Маджиннис, Хайден, Фрески утраченного фасада сиенской больницы Санта-Мария-делла-Скала ( Deutscher Kunstverlag GmbH, Мюнхен, Берлин, 1988)
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
- ^ Коул, Брюс, «Сиенская живопись; от ее истоков до пятнадцатого века» (Нью-Йорк: Harper & Row, Publishers, 1980)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на английском и итальянском языках)
- Старая ризница