Амброджо Лоренцетти
Амброджо Лоренцетти | |
---|---|
Рожденный | в. 1285/1290 |
Умер | Сиена | 9 июня 1348 г. (57–63 года)
Национальность | Республика Сиена |
Известный | Живопись , фреска |
Заметная работа | Аллегория хорошего правительства , Аллегория плохого правительства |
Движение | Готика |
Амброджо Лоренцетти (англ. Итальянское произношение: [amˈbrɔːdʒo lorenˈtsetti] ; в. 1290 – 9 июня 1348) [1] или Амбруоджио Лаурати — итальянский художник сиенской школы . Он работал примерно с 1317 по 1348 год. Он написал «Аллегорию хорошего и плохого правительства» в Sala dei Nove (Салон Девяти или Зал Совета) в сиенском Палаццо Публико . Его старшим братом был художник Пьетро Лоренцетти .
Биография
[ редактировать ]Лоренцетти находился под сильным влиянием как византийского искусства , так и форм классического искусства, и использовал их для создания уникального и индивидуалистического стиля живописи. Его работы были исключительно оригинальны. Индивидуальность в это время была необычной из-за влияния меценатства на искусство. Поскольку картины часто заказывались, индивидуализм в искусстве наблюдался нечасто. Известно, что Лоренцетти занимался художественными занятиями, которые, как считалось, возникли в эпоху Возрождения , такими как эксперименты с перспективой и физиогномикой, а также изучение классической античности. [2] Его работы ясно демонстрируют новаторство, которому решили подражать последующие художники.
Его работы, хотя и более натуралистичны, демонстрируют влияние Симоне Мартини . Самая ранняя датированная работа сиенского художника — « Мадонна с младенцем» (1319, Епархиальный музей, Сан-Кашано). Его присутствие было задокументировано во Флоренции вплоть до 1321 года. Он вернется туда, проведя несколько лет в Сиене . [3]
Позже он написал «Аллегорию хорошего и плохого правительства» . Фрески на стенах Зала Девяти ( Sala dei Nove ) или Зала Мира ( Sala della Pace ) в сиенском Палаццо Публико — одни из шедевров светской живописи раннего Возрождения. «Девятка» представляла собой олигархическое собрание цеховых и денежных интересов, управлявшее республикой. Три стены расписаны фресками, состоящими из большого собрания аллегорических фигур добродетелей из « Аллегории хорошего управления» . [4] На двух других лицевых панелях Амброджо вплетает панорамные видения « Влияния хорошего правительства на город и страну » и «Аллегорию плохого правительства и его влияние на город и страну » (также называемую «Город и деревня с плохим управлением»). Лучше сохранившийся «Хорошо управляемый город и деревня» представляет собой непревзойденную иллюстрированную энциклопедию событий мирного средневекового « борго » и сельской местности.
Первые свидетельства существования песочных часов можно найти во фреске «Аллегория плохого правительства и его влияния на город и страну» .
Считается, что, как и его брат, он умер от бубонной чумы в 1348 году. [5] Джорджио Вазари включает биографию Лоренцетти в свои «Жизнеописания» .
Избранные работы
[ редактировать ]Благовещение , 1344 г. Последняя пьеса Лоренцетти, рассказывающая историю Девы Марии, получившей от Ангела известие о рождении младенца Иисуса, содержит одно из первых применений четкой линейной перспективы. Хотя он не идеален, а золотой фон традиционный для того времени создает ощущение плоскости, диагонали, созданные на полу, действительно создают глубину.
Мадонна с Младенцем , 1319 г.
В «Мадонне с Младенцем» явно прослеживается связь с византийским искусством. Образ Мадонны отличается фронтальностью, что является типичной характеристикой византийского искусства. [2] Мадонна смотрит на зрителя, а Младенец смотрит на нее. » Лоренцетти Хотя в «Мадонне с младенцем не так эмоционально интенсивна, как последующие «Мадонны» , Дева Мария она противоречит тонкому уровню эмоций, когда она противостоит зрителю. Это различие может быть связано со стилистическими пожеланиями покровителя к Мадонне с Младенцем или может указывать на эволюцию стиля Лоренцетти. Но, даже в этой ранней работе есть свидетельства таланта Лоренцетти передавать монументальность фигур, без применения светотени . [2] Светотень часто использовалась в византийском искусстве для тонкого эффекта , чтобы изобразить пространственную глубину. Вместо этого Амброджо использовал цвет и узоры, чтобы продвинуть фигуры вперед, как это видно в «Мадонне с Младенцем» .
Инвеститура святого Людовика Тулузского , 1329 г.
На этой фреске Святого Людовика приветствует Папа Бонифаций VIII в связи с присвоением ему титула епископа Тулузы . Это была одна из серии фресок , написанных его братом Пьетро Лоренцетти для святого Франциска Ассизского . [6] Эта фреска особенно известна своим реалистичным ощущением глубины в архитектурной среде благодаря убедительному трехмерному пространству Лоренцетти. Более того, его фигуры расположены очень естественно и привычно, привнося осознание натурализма в искусстве . Считается, что умение Лоренцетти использовать пространственную перспективу является прообразом итальянского Возрождения . Эта фреска также демонстрирует его талант изображения эмоций, как мы видим на лице короля Карла II во время свидетельства короля об отказе его сына от материальных благ и власти. [7] Такое внимание к деталям, возможно, указывает на интеллектуальное любопытство. Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» писал об интеллектуальных способностях Лоренцетти, говоря, что его манеры были «скорее манерами джентльмена и философа, чем манерами художника». [8]
Величество , 1335 г.
В своей «Маэсте» , завершенной в 1335 году, использование им аллегорий представляет собой прообраз последствий плохого управления в городе . Аллегорические элементы отсылают к Данте , [9] указывает на интерес к литературе. Кроме того, это может указывать на начало просторечия литературы в то время, что было предшественником гуманистических идей. В «Маэсте » Лоренцетти следует художественной традиции, заложенной другими сиенскими художниками, такими как Симоне Мартини, сцену интенсивной материнской связи но добавляет в «Маэста» , что было необычно для современного сиенского искусства. На картине Дева с сильным волнением смотрит на своего ребенка, когда он хватает ее платье и отвечает на ее взгляд. Персонализируя таким образом Деву Марию, Лоренцетти сделал ее более человечной, тем самым оказав на зрителя глубокий психологический эффект. Это подчеркивает растущую светскость сиенского искусства того времени, ведущим сторонником которого был Лоренцетти, благодаря уникальности его стиля живописи. Толпа святых, изображенная с Богородицей, — это византийская художественная традиция, обозначающая собрание свидетелей. [9] Таким образом, искусство Лоренцетти можно рассматривать как переход между византийским и ренессансным стилями искусства . Интерес Лоренцетти к классической античности можно увидеть в Маэсте , особенно в изображении Милосердия. [9] В своих мемуарах «I Commentarii» скульптор Лоренцо Гиберти упоминает об интересе Лоренцетти к античной статуе, обнаруженной во время раскопок в Сиене в то время, приписываемой греческому скульптору Лизиппу . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрэнк Н. Мэгилл; Элисон Авес (1 ноября 1998 г.). Словарь мировой биографии . Рутледж. стр. 595–. ISBN 978-1-57958-041-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кьяра Фругони, Пьетро и Амброджо Лоренцетти , (Флоренция: Scala Books, 1988), 37.
- ^ Касу, Франки, Франси. Великие мастера европейского искусства . Barnes & Noble, Inc., 2006. Страница 34, дата обращения 25 ноября 2006 г.
- ↑ Ранние современные литературные исследования. Архивировано 22 июня 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ « Эффекты хорошего управления в городе » . Google Искусство и культура . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ С. Морин Берк, «Мученичество францисканцев Амброджо Лоренцетти», Журнал истории искусств , 65: H.4 (2002): 467.
- ^ Диана Норман, «Маленькое стремление к славе»: случай Амброджо и Пьетро Лоренцетти», Изменение статуса художника (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1999), 41.
- ^ Энцо Карли, Сиенская живопись , (Нью-Йорк: Scala Books, 1983), 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кьяра Фругони, Пьетро и Амброджо Лоренцетти , (Флоренция: Scala Books, 1988), 48.
- ^ Шлегель, Урсула (март 1970 г.). «Младенец Христос как религиозный образ в средневековой итальянской скульптуре: вклад в исследования Амброджо Лоренцетти» . Художественный вестник . 52 (1): 1–10. дои : 10.2307/3048674 . JSTOR 3048674 . Проверено 28 января 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бовски, Уильям М. (1962). «Буон Губернатор Сиены (1287–1355): средневековая итальянская олигархия». Зеркало . 37 (3): 368–381. дои : 10.2307/2852358 . JSTOR 2852358 . S2CID 163062610 .
- ——— (1967). «Средневековая коммуна и внутреннее насилие: власть полиции и общественная безопасность в Сиене, 1287–1355». Американский исторический обзор . 73 (1): 1–17. дои : 10.2307/1849025 . JSTOR 1849025 .
- Бовски, Уильям М. (1981). Средневековая итальянская коммуна; Сиена под девятью, 1287-1355 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-04256-8 .
- Дебби, Нирит Бен-Арье (2001). «Война и мир: описание фресок Амброджо Лоренцетти в Сиенских проповедях святого Бернардино 1425 года» . Исследования эпохи Возрождения . 15 (3): 273–286. дои : 10.1111/1477-4658.00370 .
- Фельдгес-Хеннинг, Юта (1972). «Живописная программа Зала делла Паче: новая интерпретация». Журнал институтов Варбурга и Курто . 35 : 145–162. дои : 10.2307/750926 . JSTOR 750926 . S2CID 195048503 .
- Фругони, Кьяра (1988). Пьетро и Амброджо Лоренцетти . Флоренция, Италия: Scala, Istituto Fotografico Editoriale. ISBN 978-0-935748-80-2 .
- ——— (1991). Далекий город; Образы городского опыта в средневековом мире . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04083-7 .
- Гринштейн, Джек М. (1988). «Видение мира: значение и изображение в городских пейзажах Сала Делла Паче Амброджо Лоренцетти». История искусств . 11 (4): 492–510. дои : 10.1111/j.1467-8365.1988.tb00320.x .
- Норман, Диана (1997). «Пиза, Сиена и Маремма: забытый аспект картин Амброджо Лоренцетти в Зале деи Нове». Исследования эпохи Возрождения . 11 (4): 311–341. дои : 10.1111/j.1477-4658.1997.tb00025.x . S2CID 192095710 .
- Полцер, Джозеф (2002). «Возвращение к фрескам Амброджо Лоренцетти «Война и мир»: вклад в значение« аллегории хорошего правительства » ». Artibus et Historiae . 23 (45): 63–105. дои : 10.2307/1483682 . JSTOR 1483682 .
- Пражняк, Роксана (2010). «Сиена на Шелковом пути: Амброджо Лоренцетти и глобальный век монголов, 1250–1350». Журнал всемирной истории . 21 (2): 177–217. дои : 10.1353/jwh.0.0123 . S2CID 144264135 .
- Рубинштейн, Николай (1958). «Политические идеи в чувственном искусстве: фрески Амброджо Лоренцетти и Таддео ди Бартоло в Палаццо Публико». Журнал институтов Варбурга и Курто . 21 (3/4): 179–207. дои : 10.2307/751396 . JSTOR 751396 . S2CID 195009384 .
- Скиннер, Квентин (1989). «Амброджо Лоренцетти: Художник как политический философ». В Белтинге, Ганс; Блюм, Дитер (ред.). Живопись и городская культура в эпоху Данте: аргумент образов (на немецком языке). Мюнхен: Хирмер. стр. 85–103. ISBN 978-3-7774-5030-8 .
- Саутард, Эдна Картер (1979). Фрески в Палаццо Публико в Сиене, 1289–1539: исследования образов и связей с другими общинными дворцами в Тоскане . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8240-3967-7 .
- Старн, Рэндольф (1987). «Республиканский режим «Комнаты мира» в Сиене, 1338-40». Представления . 18 (18): 1–32. дои : 10.2307/3043749 . JSTOR 3043749 .
- ——— (1994). Амброджо Лоренцетти; Палаццо Публико, Сиена . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-1313-9 .