Кэмп-сквер
Пьяцца дель Кампо — главное общественное пространство исторического центра Сиены , города в Тоскане , Италия , и площади Кампо, считающейся одной из величайших средневековых площадей Европы. Он известен во всем мире своей красотой и архитектурной целостностью. и Публичный дворец его башня Торре-дель-Манджа , а также различные палаццо синьорили окружают площадь в форме ракушки. На северо-западной окраине находится Фонте Гайя .
скачки Палио ди Сиена Дважды в год по краям площади проводятся . Площадь также является местом финиша ежегодной шоссейной велогонки Strade Bianche .
История
[ редактировать ]Открытое место представляло собой рынок, основанный до тринадцатого века на склоне холма недалеко от места встречи трех общин на склоне холма, которые объединились в Сиену: Кастелларе, Сан-Мартино и Камолия. В Сиене, возможно, были и более ранние этрусские поселения, но это не было значительным римским поселением, и кампо не находится на месте римского форума , как иногда предполагают. Площадь была вымощена в 1349 году красным кирпичом с узором «рыбьи кости» и восемью линиями травертина , которые делят площадь на девять секций, расходящихся от устья гавиноне ( центрального водостока) перед Палаццо Публико . Число дивизий считается символом правления Девяти ( Новески ), которые заложили территорию и управляли Сиеной в разгар ее средневекового великолепия между 1292-1355 годами. Кампо был и остается центром общественной жизни города. Одиннадцать узких, затененных улиц расходятся от площади в город.
Дворцы синьорили , расположенные вдоль площади, были жилищами семей тех, кто доминировал в управлении городом в то время, таких как Санседони , Пикколомини и Сарачини. Их дома имеют единые линии крыш, намеренно построенные, чтобы продемонстрировать чувство приличия, в отличие от более ранних домов с высокими башнями , которые считались символами межобщинной борьбы, например, которые все еще можно увидеть недалеко от Сиены в Сан-Джиминьяно . В статутах Сиены был предписан гражданский и архитектурный декорум: «...он отвечает красоте города Сиены и удовлетворению почти всех жителей того же города, что любые здания, которые должны быть построены заново где-либо общественные улицы... следуют в соответствии с существующими зданиями, и одно здание не выделяется за другим, но они должны быть расположены и устроены одинаково, чтобы иметь величайшую красоту для города». [1] Единство этих позднеготических домов частично достигается за счет единообразия кирпича, из которого построены их стены: производство кирпича было монополией коммуны, которая следила за соблюдением стандартов. [1]
У подножия стены Палаццо Публико находится позднеготическая часовня Богородицы, построенная по ex voto сиенцами после того, как ужасная Черная смерть 1348 года закончилась.
Источник Гайи
[ редактировать ]Фонте Гайя («Радостный фонтан») был построен в 1419 году как конечная точка системы трубопроводов, доставляющих воду в центр города. Он заменил более ранний фонтан, строительство которого было завершено около 1342 года, когда было завершено строительство водопроводов. Под руководством Комитета девяти были построены многие мили туннелей, чтобы доставлять воду по акведукам к фонтанам и оттуда сливать ее на окружающие поля.
Центр притяжения многих туристов, нынешний фонтан имеет форму прямоугольного бассейна, украшенного с трех сторон множеством барельефов с изображением Мадонны в окружении классических и христианских добродетелей, символизирующих хорошее управление под патронажем. Мадонны. [2] Белый мраморный Фонте Гайя был первоначально спроектирован и построен Якопо делла Кверсия , чьи барельефы по бокам бассейна хранятся в больнице Святой Марии делла Скала на площади Пьяцца Дуомо . Оригинальные скульптуры богинь, представленные на фонтане 1419 года, были заменены в 1866 году бесплатными копиями Тито Саррокки Якопо делла Кверча , который исключил две обнаженные статуи Реи Сильвии и Акки Ларентии работы , которые отцы города девятнадцатого века сочли слишком языческими или слишком обнаженными. Когда они были установлены в 1419 году, обнаженные фигуры Якопо делла Кверсия были первыми двумя обнаженными женщинами, которые не были ни Евой, ни раскаявшейся святой, которые стояли в общественном месте со времен античности. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Ингерсолл (Университет Райса), «Города в истории» , лекция 10: «Использование декораума: Сиена и девять»
- ^ Ричард Краутхаймер , «Рисунок для Фонте Гайя в Сиене» Бюллетень Метрополитен-музея, новая серия, 10.6 (июнь 1952 г.), стр. 265–274, обсуждает эволюцию проекта в 1408–1419 гг.