Монументальное кладбище Пизы
Монументальное кладбище | |
---|---|
![]() Кампо Санто | |
![]() | |
Подробности | |
Учредил | 12 век |
Расположение | |
Страна | Италия |
Координаты | 43 ° 43'23 "N 10 ° 23'42" E / 43,723 ° N 10,395 ° E |
Размер | ? |
Количество могил | ? |
Найти могилу | Монументальное кладбище |
Часть | Соборная площадь, Пиза |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv), (vi) |
Ссылка | 395бис |
Надпись | 1987 (11-я сессия ) |
Расширения | 2007 |
Кампо Санто , также известное как Кампосанто Монументале (« монументальное кладбище ») или Кампосанто Веккьо («старое кладбище»), — историческое здание на северном краю Соборной площади в Пизе , Италия .
«Кампо Санто» можно буквально перевести как «священное поле», поскольку, как говорят, оно было построено вокруг корабля со священной землей с Голгофы , привезенной в Пизу из Третьего крестового похода архиепископа Убальдо Ланфранки , Пизы в 12 веке. . Легенда гласит, что тела, захороненные в этой земле, сгниют всего за 24 часа. Могильник расположен над руинами старого баптистерия церкви Санта-Репарата, церкви, которая когда-то стояла на месте нынешнего собора.
Термин «монументальный» отличает его от основанного позже городского кладбища в Пизе.
История
[ редактировать ]Здание стало четвертым и последним, возведенным на Соборной площади. Он датируется веком позже принесения земли с Голгофы и был воздвигнут на месте более раннего захоронения.
Строительство этого огромного продолговатого готического монастыря было начато в 1278 году архитектором Джованни ди Симоне . Он умер в 1284 году, когда Пиза потерпела поражение в морском сражении при Мелории против генуэзцев . Кладбище было завершено только в 1464 году.
Кажется, что здание должно было стать не настоящим кладбищем, а церковью под названием Santissima Trinità ( Пресвятая Троица ), но в ходе строительства проект менялся. Однако мы знаем, что первоначальная часть была западной (а это должна быть, по крайней мере на какое-то время, упомянутая церковь), а вся восточная часть была построена последней, окончательно замыкая сооружение.
Здание
[ редактировать ]Внешняя стена состоит из 43 глухих арок . Есть два дверных проема. Тот, что справа, увенчан изящной готической дарохранительницей . В нем изображена Дева Мария с Младенцем в окружении четырех святых. Это работа второй половины XIV века последователя Джованни Пизано . Это была оригинальная входная дверь. Большинство гробниц находятся под аркадами, хотя некоторые находятся на центральной лужайке. Внутренний двор окружен сложными круглыми арками с тонкими стойками и многодольным узором .
На кладбище три часовни. Самыми старыми из них являются часовня Амманнати (1360 г.), получившая свое название от могилы Лиго Амманнати , преподавателя Пизанского университета ; и часовня Аулла, где находится алтарь, созданный Джованни делла Роббиа в 1518 году. В часовне Аулла мы также можем увидеть оригинальную ароматическую лампу, которую Галилео Галилей использовал для расчета маятниковых движений. Эту лампу Галилей видел внутри собора, теперь ее заменила более крупная и сложная лампа. [1] Последней капеллой была Даль Поццо , построенная по заказу архиепископа Пизы Карло Антонио Даль Поццо в 1594 году; у него есть алтарь, посвященный святому Иерониму, и небольшой купол . В этой часовне в 2009 году были перенесены мощи собора: в число реликвий входят, среди прочих, одиннадцать из двенадцати Апостолов , два фрагмента Животворящего Креста , шип от Тернового Венца Христова и небольшой кусочек одежды Пресвятой Богородицы. Дева Мария. Также в часовне Даль Поццо иногда служат мессу.
Саркофаги
[ редактировать ]Кампо-Санто содержала огромную коллекцию римских саркофагов , но их осталось только 84 вместе с коллекцией римских и этрусских скульптур и урн, которые сейчас находятся в Музее ризницы.
Первоначально саркофаги располагались вокруг собора, часто прикрепляясь к самому зданию, пока не было построено кладбище. Затем их собрали посередине по всему лугу. был куратором Кампо Санто, В те годы, когда Карло Ласинио своего рода археологический музей он собрал множество других древних реликвий, которые были разбросаны по Пизе, чтобы создать на кладбище . В настоящее время саркофаги находятся внутри галерей, у стен.
Фрески
[ редактировать ]Стены огромного сооружения были покрыты фресками площадью более 2600 квадратных метров , что больше, чем Сикстинская капелла. Самые ранние, приписываемые Франческо Трайни, были написаны в 1336/41 году в юго-западном углу. «Страшный суд» , «Ад» , «Триумф смерти » и « Фиваида» (истории об отцах-пустынниках) , обычно приписываемые Буонамико ди Мартино да Фиренце, detto il Buffalmacco , были написаны в годы после Черной смерти. Цикл фресок продолжается «Историями Ветхого Завета » Беноццо Гоццоли (15 век), которые располагались в северной галерее, а в южной аркаде находились «Истории пизанских святых » Андреа Бонайути , Антонио Венециано и Спинелло Аретино (между 1377 и 1391) и « Истории Иова » Таддео Гадди (конец 14 века). В то же время в северной галерее находились « Истории Бытия» Пьеро ди Пуччо . Последние изображения датируются началом 17 века.
27 июля 1944 года осколок бомбы во время рейда союзников вызвал пожар в Кампосанто, который горел три дня, в результате чего обрушилась деревянная свинцовая крыша. Разрушение крыши серьезно повредило все внутри кладбища, уничтожив большинство скульптур и саркофагов, а также повредив все фрески. Первоначальную попытку спасти фрески организовал Дин Келлер армии США из программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы» . [2] Части фресок были спасены, и была возведена временная крыша, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. [2]
После Второй мировой войны начались реставрационные работы. Крышу восстановили максимально близко к довоенному виду, а фрески отделили от стен, чтобы отреставрировать и выставить в другом месте.После удаления фресок были удалены и предварительные рисунки, называемые синопи . Эти подрисунки были разделены той же техникой, что и фрески, и теперь они находятся в Музее Синопи на противоположной стороне площади.
Адгезивная способность казеинового клея, первоначально использовавшегося для крепления слоев краски к деревянным опорам, разрушилась после того, как в клей проникла плесень. Это потребовало отклеивания, повторного переноса и повторного крепления всех картин на новые опоры. Чтобы предотвратить просачивание внутристенного конденсата в панели, между стеной и панелью была размещена сложная система датчиков, вплетенных в синтетическую ткань. Эти датчики регулируют температуру стены в пределах 3 градусов от температуры окружающей среды каждые 10 минут, предотвращая тем самым образование конденсата.
Реставрационная кампания завершилась переустановкой части цикла Буффальмакко в 2005 году; фрески Фибиады в 2014 году; Ад в 2015 году; Страшный суд в 2017 году; и Триумф Смерти в июле 2018 года. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лампа Галилея , работа Франческо Малагуцци Валери, для Архива истории искусств, том 6 (1893); редактор Доменико Ньоли; Издательство Danesi, Рим; стр. 215–218.
- ^ Jump up to: а б Эдсел, Роберт М. (2013). Спасение Италии: гонка за спасение сокровищ нации от нацистов . WW Нортон. ISBN 9780393082418 .
- ^ Ломбарди, Лаура (9 апреля 2018 г.). «Реставрация Кампосанто в Пизе завершилась Триумфом Смерти» . Журнал искусства .
Источники
[ редактировать ]
- Тобино, Марио (1982). Пизанская площадь чудес . Де Агостини.