Джованни делла Роббиа
Джованни делла Роббиа | |
---|---|
Рожденный | Джованни делла Роббиа 1469 |
Умер | 1529 |
Известный | Скульптуры |
Движение | Высокое Возрождение |
Джованни делла Роббиа (1469–1529) был итальянским скульптором эпохи Возрождения , в основном занимавшимся керамикой .
Биография
[ редактировать ]Джованни делла Роббиа был сыном Андреа делла Роббиа (1435–1525), братом Джироламо делла Роббиа (1488–1566) и внучатым племянником Луки делла Роббиа (1399/1400–1482).
Большую часть своей жизни он работал помощником своего отца и унаследовал мастерскую после смерти отца, усиливая полихромный характер глазурованных терракотовых изделий. Во многих случаях скульптуры этих двоих было трудно различить, и очень большое количество предметов посуды Роббиа, приписываемых Андреа и даже дяде Андреа Луке, на самом деле были созданы рукой Джованни. Ни Лука, ни Андреа не имели обыкновения подписывать свои работы, но Джованни часто делал это, обычно добавляя дату, вероятно, потому, что другие гончары начали подражать посуде Роббиа. [1] Примерами этих подражаний являются ретабли в базилике Сан-Луккезе близ Поджибонси , датированные 1514 годом, еще одна картина Мадонны и Святых в Монте-Сан-Савино 1525 года и третья в церкви капуцинов в Арцерии близ Сенигаллии . Некоторые из них, возможно, были изготовлены помощниками, прошедшими обучение в мастерских Роббиа.
Одна из его лучших работ — большой ретабло в Вольтерре в церкви Сан-Джироламо, датированное 1501 годом; он представляет собой Страшный суд и примечателен прекрасной лепкой фигур, особенно архангела Михаила , и обнаженной коленопреклоненной фигуры юноши, только что восставшего из гроба. [1] Еще одна работа, которая не уступала ни одной из работ его отца, от которого, вероятно, был позаимствован дизайн фигур, - это фонтан для омовения в ризнице базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции , сделанный в 1497 году. [2] Это большая арочная ниша с видом на морской берег, нарисованным на майолике сзади. В нижнюю часть вставлены также два расписных панно из майолики с изображением фруктовых деревьев. В тимпане арки находится белый рельеф Мадонны между двумя поклоняющимися ангелами. Длинные цветные гирлянды из фруктов и цветов держат обнаженные мальчики, лежащие на вершине арки, и другие, стоящие на карнизе. Вся эта часть сделана из эмалированной глины , а чаша фонтана — из белого мрамора . [1]
Джованни не только копировал работы Луки и Андреа, но даже воспроизводил в глине мраморные скульптуры Антонио дель Поллайуоло , Да Сеттиньяно , Верроккьо и других. Его рельеф, очевидно, взятый у Мино да Фьезоле , существует в Палаццо Кастракане Стакколи . Среди многочисленных других работ Джованни — рельеф на стене закрытого монастыря на Виа Национале во Флоренции и два рельефа в Барджелло, датированные 1521 и 1522 годами. Датированный 1521 годом, это многоцветный рельеф Рождества Христова . взято из церкви Сан-Джироламо во Флоренции. На ее пределле есть небольшой рельеф с изображением Поклонения волхвов и надпись: «Hoc opus fecit Ioaes Andee de Robia, ac a posuit hoc in tempore die ultima lulli ANO. DNI. MD XXI». В Пизе на Кампо Санто находится рельеф поздней работы Джованни, датированный 1520 годом; это Мадонна, окруженная ангелами, со святыми внизу, вся переполненная фигурами и орнаментами. [1]
Самой крупной и, возможно, лучшей работой Джованни является полихроматический фриз снаружи госпиталя Оспедале дель Чеппо в Пистойе (начатый в 1514 году), за который он получил различные суммы денег между 1525 и 1529 годами, как записано в документах, которые до сих пор существуют среди архив больницы. Сюжетами этого фриза являются Семь произведений милосердия , образующие непрерывную полосу скульптур в горельефе, выполненных в очень широком скульптурном стиле, но с несколько грубой окраской. Шесть из этих рельефов принадлежат Джованни, а именно: «Одевание обнаженных», «Омовение ног паломникам», «Посещение больных», «Посещение узников», «Хоронение мертвых» и «Накормление голодных». Седьмая, «Напоение жаждущих», была выполнена Филиппо Паладини из Пистойи в 1585 году; этот последний просто сделан из расписной штукатурки. Большие фигуры добродетелей, помещенные между кулисами, и медальоны между колоннами — работа помощников или подражателей. [1]
Большая восьмиугольная купель из эмалированной глины, с пилястрами по углам и панелями между ними со сценами из жизни Иоанна Крестителя , в церкви Сан-Леонардо в Черрето-Гвиди , — произведение школы Джованни; рельефы живописны по стилю и грубы по исполнению. Главным учеником Джованни был человек по имени Бенедетто Бульони (1461–1521), а его племянник Санти Бульони (р. 1494) поступил в мастерские Роббиа в 1521 году и помогал Джованни в более поздних работах. [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж свободном доступе : Миддлтон, Джон Генри ; Бертон, Уильям (1911). « Роббиа св. Иоанна Роббиа ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 968–969. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Миланец (1878 г.). «Жизнеописания», написанные Вазари . Том 2. Флоренция. п. 193.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Ибл, Эрвин (1962). Робби . Будапешт: Издательство Фонда изящных искусств.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская скульптура и изделия из металла , каталог коллекции из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Джованни делла Роббиа (см. Указатель)