Jump to content

Святой Буглиони

Святой Буглиони
Санти Бульони, Мадонна с Младенцем , Париж, Лувр
Рожденный
Святые Михаила

1494
Умер 1576
Известный Скульптуры
Движение Высокое Возрождение

Санти Бульони , по имени Санти ди Микеле (25 декабря 1494 — 27 ноября 1576), был важным итальянским скульптором эпохи Возрождения, племянником и сотрудником Бенедетто Бульони .

Он родился 25 декабря 1494 года, а его мать Франческа Мори приходилась близкой родственницей Лизабетте Мори, жене Бенедетто Бульони . Поэтому было вполне естественно, что Санти стал в 1513 году подопечным и учеником своего выдающегося родственника. [1]

Ранние произведения искусства

[ редактировать ]

После того, как Лука делла Роббиа переехал во Францию, спасаясь от чумы , семья Бульони унаследовала от него секреты новой техники глазурования керамики . По словам Джорджо Вазари , Бульони узнали тайну делла Роббиа через женщину, которая часто бывала в его доме.

В своих ранних работах он был помощником и учеником Бенедетто Бульони . Памятники в Бадиа Тедальда показывают, что он сотрудничал с Бенедетто в « Мадонне делла Чинтола» (1521 г.) и как независимый художник в алтарном образе « Благовещения и святых» (1522 г.). После смерти Бенедетто Бульони молодой Санти начал карьеру более амбициозных работ. [1]

Монументальный фриз в Пистойе

[ редактировать ]
Санти Бульони, Пистойя, Шпедале дель Чеппо
Санти Бульони, Пистойя, Шпедале дель Чеппо

Несомненно, его самая замечательная и известная работа, которая по важности намного превосходит всю его оставшуюся деятельность, - это фриз с « Делами милосердия» из глазурованной и цветной терракоты на фасаде Spedale del Ceppo в Пистойе . На протяжении веков это предприятие приписывалось Джованни делла Роббиа ; однако из платежных документов видно, что главным исполнителем был Санти Бульони. Бенедетто работал в госпитале (1510, 1515), а в 1525 году Джованни делла Роббиа получил заказ на медальоны и фигурки, но в 1526-28 платежи относятся к Бульони. Только в 1585 году был завершен фриз, вероятно, Филиппо ди Лоренцо Паладини, со сценой Dar da bere agli жаждати, выполненной из расписной лепнины.

« Дела милосердия» — это настоящие костюмированные сцены, исполненные с изящной простотой. Несомненно, имеются недостатки, особенно в расположении фигур, и некоторая неуклюжесть движений, возможно, из-за необходимости обжигать терракоты отдельными частями, чтобы потом соединить их и расставить на месте. Однако больше всего в целом поражает непосредственная искренность повествования и его развертывание в приятном популистском вкусе, хотя моделированием фигур и самих лиц занимается Бульони (например, профиль паломника, омываемого водой). гость) с большой осторожностью и тщательностью. А на детали, будь то шуба или длинная борода, автор смотрит с таким тонким вниманием, которое действительно редко встретишь в творчестве Джованни делла Роббиа. Некоторые фигуры почти наводят на мысль, что в Санти Бульони вдохновил Пьеро ди Козимо , в других он затрагивает даже формы Филиппино Липпи , без, однако, той барочной живости и причудливости, которые придают столько томной поэзии произведениям Филиппино.

Санти Бульони, «Поклонение ребенку» , Берлин, Музей Боде
Санти Бульони, Бюст Адриана , Флоренция, Музей Даванцати, из Барджелло.
Санти Бульони, Джон Капистрано , Музей искусств округа Лос-Анджелес

Другие произведения искусства

[ редактировать ]

Работы Санти Бульони включают «Депозицию» в Музее Святого Франциска в Греве-ин-Кьянти , киборий в церкви Сан-Сильвестро в Конвертойе. Около 1520-1530 годов он выполнил Noli me tangere в Барджелло и украшение фасада больницы дель Чеппо в Пистойе . С 1539 года стоит памятник кондотьеру Джованни далле Банде Нере вместе с Никколо Триболо , за которым следует глазурованная керамика для аббатства Валломброза .

Комиссии Медичи во Флоренции

[ редактировать ]

Покровительство семьи Медичи повысило престиж глазурованной терракоты, а гильдии и религиозные учреждения также ценили ее за ее красоту, разборчивость и долговечность.

Для празднования триумфальной свадьбы великого герцога Козимо I Медичи с Элеонорой ди Толедо Санти Бульони помогал Никколо иль Триболо в строительстве временной конной статуи отца Козимо, Джованни делле Банде Нере . Он был установлен на площади Сан-Марко, для основания которого Бронзино предусмотрел серию светотеней в виде бронзовых рельефов. Работа представляла собой кульминацию эфимерных оправ, созданных по этому случаю, как по сюжету, прославляющему популярного отца герцога, так и по эстетике ценности, которую Джорджо Вазари позже запомнил как самое красивое произведение искусства, созданное для тех свадебных торжеств.

В 1542 году в архивах Медичи записано, что десять глазурованных голов, заказанных у Санти ди Микеле Бульони Элеонорой ди Толедо , женой великого герцога Козимо I Медичи , были отправлены ее отцу Педро де Толедо , первому вице-президенту Неаполя, для его Палаццо. ди Поццуоли. Вероятно, это были бюсты или, возможно, наличники, выполненные из глазурованной терракоты в стиле тех, которые уже были выполнены делла Роббиа для королевской виллы Поджореале в Неаполе в конце 15 века. С 15 апреля по 28 сентября 1542 года были произведены три выплаты Бульони и Лоренцо Мариньолли, скульпторам, находившимся на службе Козимо Медичи.

Между 1549 и 1560 годами по заказу Козимо I Медичи он создал во Флоренции глазурованные терракотовые украшения для важнейших дворцов того времени. Бульони создал пол читального зала Библиотеки Лауренциана, спроектированный Микеланджело и для гротов дворца Питти. В 1560 году Санти Бульони получил плату, спроектированную Джорджо Вазари , за квартиру папы Льва X в Палаццо Веккьо . серию украшений к свадьбе Франческо Медичи и Жанны Австрийской В 1565 году, еще во Флоренции, Санти Бульони выполнил для Палаццо Веккьо : путти, козероги, головы. [2]

Он также участвовал в оформлении похорон Микеланджело портретом художника.

Между 1549 и 1560 годами по заказу Козимо I Медичи он создал во Флоренции глазурованные терракотовые тротуары для самых важных дворцов того времени: Библиотеки Лауренциана , для различных помещений Палаццо Веккьо и для гротов дворца Питти.

Санти Бульони был художником, ответственным за выполнение терракотового герба Медичи-Толедо для внутренних гостевых помещений монастыря Ла Верна.

Последние годы

[ редактировать ]

Бульони, ослепший на склоне лет, умер в 1576 году и был похоронен в церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции . Его жена Франческа ди Диониджи ди Симоне, на девять лет моложе, была его спутницей почти сорок лет. Она умерла в 1566 году. Его правнуком был Винченцо Вивиани , знаменитый математик, ученик и биограф Галилео Галилея .

  1. ^ Jump up to: а б Маркванд, Аллан (1921). Бенедетто и Санти Бульони . Издательство Принстонского университета. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  2. ^ https://catalogo.beniculturali.it/detail/HistoricOrArtisticProperty/0900293106.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дж. Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , под редакцией Дж. Миланези, III, Флоренция, 1878 г., с. 376
  • А. Маркуанд, Бенедетто и Санти Бульони , Принстон, 1921 г.
  • Н. Тарчиани, Санти Бульони и конкурирующие мастерские делла Роббиа , в Фаэнце, XXII, 1934, стр. 135ff
  • Дж. Джентилини, I Делла Роббиа, Инвентаризация скульптуры эпохи Возрождения , Милан, 1992, т. 2
  • Дж. Джентилини, Я Делла Роббиа и новое искусство глазурованной скульптуры , эксх. кот. Фьезоле, 1998, стр. 349-351
  • Ж. Габори, М. Борман, Лес Делла Роббиа. Терракотовые скульптуры итальянского Возрождения , Париж, 2002 г., кат. Т3, стр. 112-113
  • П. Сенешаль, Новые документы о Луке Делла Роббиа Младшем, Джованни Делла Роббиа и Санти Бульони , в La скульптуре на Западе, 2007 г.
  • Д. Доу, Доказательства авторства Бульони глазурованного терракотового тимпана в Кьостро делло Скальцо, Флоренция», в «Истории искусства», том. 29, нет. 2, 2010, стр. 15–20.
  • М. Камбарери, Делла Роббиа, Цветная скульптура во Флоренции эпохи Возрождения , эксп. кот. Бостон, 2016 г., стр. 17–20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6666ecaca03cfd295dd1278b640a60__1711630620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/60/bf6666ecaca03cfd295dd1278b640a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santi Buglioni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)