Святой Буглиони
Святой Буглиони | |
---|---|
![]() Санти Бульони, Мадонна с Младенцем , Париж, Лувр | |
Рожденный | Святые Михаила 1494 |
Умер | 1576 |
Известный | Скульптуры |
Движение | Высокое Возрождение |
Санти Бульони , по имени Санти ди Микеле (25 декабря 1494 — 27 ноября 1576), был важным итальянским скульптором эпохи Возрождения, племянником и сотрудником Бенедетто Бульони .
Он родился 25 декабря 1494 года, а его мать Франческа Мори приходилась близкой родственницей Лизабетте Мори, жене Бенедетто Бульони . Поэтому было вполне естественно, что Санти стал в 1513 году подопечным и учеником своего выдающегося родственника. [1]
Ранние произведения искусства
[ редактировать ]После того, как Лука делла Роббиа переехал во Францию, спасаясь от чумы , семья Бульони унаследовала от него секреты новой техники глазурования керамики . По словам Джорджо Вазари , Бульони узнали тайну делла Роббиа через женщину, которая часто бывала в его доме.
В своих ранних работах он был помощником и учеником Бенедетто Бульони . Памятники в Бадиа Тедальда показывают, что он сотрудничал с Бенедетто в « Мадонне делла Чинтола» (1521 г.) и как независимый художник в алтарном образе « Благовещения и святых» (1522 г.). После смерти Бенедетто Бульони молодой Санти начал карьеру более амбициозных работ. [1]
Монументальный фриз в Пистойе
[ редактировать ]Несомненно, его самая замечательная и известная работа, которая по важности намного превосходит всю его оставшуюся деятельность, - это фриз с « Делами милосердия» из глазурованной и цветной терракоты на фасаде Spedale del Ceppo в Пистойе . На протяжении веков это предприятие приписывалось Джованни делла Роббиа ; однако из платежных документов видно, что главным исполнителем был Санти Бульони. Бенедетто работал в госпитале (1510, 1515), а в 1525 году Джованни делла Роббиа получил заказ на медальоны и фигурки, но в 1526-28 платежи относятся к Бульони. Только в 1585 году был завершен фриз, вероятно, Филиппо ди Лоренцо Паладини, со сценой Dar da bere agli жаждати, выполненной из расписной лепнины.
« Дела милосердия» — это настоящие костюмированные сцены, исполненные с изящной простотой. Несомненно, имеются недостатки, особенно в расположении фигур, и некоторая неуклюжесть движений, возможно, из-за необходимости обжигать терракоты отдельными частями, чтобы потом соединить их и расставить на месте. Однако больше всего в целом поражает непосредственная искренность повествования и его развертывание в приятном популистском вкусе, хотя моделированием фигур и самих лиц занимается Бульони (например, профиль паломника, омываемого водой). гость) с большой осторожностью и тщательностью. А на детали, будь то шуба или длинная борода, автор смотрит с таким тонким вниманием, которое действительно редко встретишь в творчестве Джованни делла Роббиа. Некоторые фигуры почти наводят на мысль, что в Санти Бульони вдохновил Пьеро ди Козимо , в других он затрагивает даже формы Филиппино Липпи , без, однако, той барочной живости и причудливости, которые придают столько томной поэзии произведениям Филиппино.


Другие произведения искусства
[ редактировать ]Работы Санти Бульони включают «Депозицию» в Музее Святого Франциска в Греве-ин-Кьянти , киборий в церкви Сан-Сильвестро в Конвертойе. Около 1520-1530 годов он выполнил Noli me tangere в Барджелло и украшение фасада больницы дель Чеппо в Пистойе . С 1539 года стоит памятник кондотьеру Джованни далле Банде Нере вместе с Никколо Триболо , за которым следует глазурованная керамика для аббатства Валломброза .
Комиссии Медичи во Флоренции
[ редактировать ]Покровительство семьи Медичи повысило престиж глазурованной терракоты, а гильдии и религиозные учреждения также ценили ее за ее красоту, разборчивость и долговечность.
Для празднования триумфальной свадьбы великого герцога Козимо I Медичи с Элеонорой ди Толедо Санти Бульони помогал Никколо иль Триболо в строительстве временной конной статуи отца Козимо, Джованни делле Банде Нере . Он был установлен на площади Сан-Марко, для основания которого Бронзино предусмотрел серию светотеней в виде бронзовых рельефов. Работа представляла собой кульминацию эфимерных оправ, созданных по этому случаю, как по сюжету, прославляющему популярного отца герцога, так и по эстетике ценности, которую Джорджо Вазари позже запомнил как самое красивое произведение искусства, созданное для тех свадебных торжеств.
В 1542 году в архивах Медичи записано, что десять глазурованных голов, заказанных у Санти ди Микеле Бульони Элеонорой ди Толедо , женой великого герцога Козимо I Медичи , были отправлены ее отцу Педро де Толедо , первому вице-президенту Неаполя, для его Палаццо. ди Поццуоли. Вероятно, это были бюсты или, возможно, наличники, выполненные из глазурованной терракоты в стиле тех, которые уже были выполнены делла Роббиа для королевской виллы Поджореале в Неаполе в конце 15 века. С 15 апреля по 28 сентября 1542 года были произведены три выплаты Бульони и Лоренцо Мариньолли, скульпторам, находившимся на службе Козимо Медичи.
Между 1549 и 1560 годами по заказу Козимо I Медичи он создал во Флоренции глазурованные терракотовые украшения для важнейших дворцов того времени. Бульони создал пол читального зала Библиотеки Лауренциана, спроектированный Микеланджело и для гротов дворца Питти. В 1560 году Санти Бульони получил плату, спроектированную Джорджо Вазари , за квартиру папы Льва X в Палаццо Веккьо . серию украшений к свадьбе Франческо Медичи и Жанны Австрийской В 1565 году, еще во Флоренции, Санти Бульони выполнил для Палаццо Веккьо : путти, козероги, головы. [2]
Он также участвовал в оформлении похорон Микеланджело портретом художника.
Между 1549 и 1560 годами по заказу Козимо I Медичи он создал во Флоренции глазурованные терракотовые тротуары для самых важных дворцов того времени: Библиотеки Лауренциана , для различных помещений Палаццо Веккьо и для гротов дворца Питти.
Санти Бульони был художником, ответственным за выполнение терракотового герба Медичи-Толедо для внутренних гостевых помещений монастыря Ла Верна.
Последние годы
[ редактировать ]Бульони, ослепший на склоне лет, умер в 1576 году и был похоронен в церкви Санта-Мария-Маджоре во Флоренции . Его жена Франческа ди Диониджи ди Симоне, на девять лет моложе, была его спутницей почти сорок лет. Она умерла в 1566 году. Его правнуком был Винченцо Вивиани , знаменитый математик, ученик и биограф Галилео Галилея .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маркванд, Аллан (1921). Бенедетто и Санти Бульони . Издательство Принстонского университета.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ https://catalogo.beniculturali.it/detail/HistoricOrArtisticProperty/0900293106.
Библиография
[ редактировать ]- Дж. Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , под редакцией Дж. Миланези, III, Флоренция, 1878 г., с. 376
- А. Маркуанд, Бенедетто и Санти Бульони , Принстон, 1921 г.
- Н. Тарчиани, Санти Бульони и конкурирующие мастерские делла Роббиа , в Фаэнце, XXII, 1934, стр. 135ff
- Дж. Джентилини, I Делла Роббиа, Инвентаризация скульптуры эпохи Возрождения , Милан, 1992, т. 2
- Дж. Джентилини, Я Делла Роббиа и новое искусство глазурованной скульптуры , эксх. кот. Фьезоле, 1998, стр. 349-351
- Ж. Габори, М. Борман, Лес Делла Роббиа. Терракотовые скульптуры итальянского Возрождения , Париж, 2002 г., кат. Т3, стр. 112-113
- П. Сенешаль, Новые документы о Луке Делла Роббиа Младшем, Джованни Делла Роббиа и Санти Бульони , в La скульптуре на Западе, 2007 г.
- Д. Доу, Доказательства авторства Бульони глазурованного терракотового тимпана в Кьостро делло Скальцо, Флоренция», в «Истории искусства», том. 29, нет. 2, 2010, стр. 15–20.
- М. Камбарери, Делла Роббиа, Цветная скульптура во Флоренции эпохи Возрождения , эксп. кот. Бостон, 2016 г., стр. 17–20.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея Кьянти (на итальянском языке)
- Страница в Метрополитен-музее} (на английском языке)
