Бронзино
Бронзино | |
---|---|
Рожденный | Аньоло Козимо 17 ноября 1503 г. |
Умер | 23 ноября 1572 г. Флоренция, герцогство Флорентийское | ( 69 лет
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Подпись | |
Аньоло ди Козимо (англ. Английский: [ˈaɲɲolo di ˈkɔːzimo] ; 17 ноября 1503 — 23 ноября 1572), обычно известный как Бронзино ( итал . Il Bronzino [il bronˈdziːno] ) или Аньоло Бронзино , [а] был итальянским художником -маньеристом из Флоренции . Его прозвище Бронзино , возможно , связано с его относительно темной кожей. [1] или рыжеватые волосы. [2]
Всю свою жизнь он прожил во Флоренции и с 30 лет работал придворным художником Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы . В основном он был портретистом, но также писал множество религиозных сюжетов и несколько аллегорических сюжетов, в том числе, вероятно, его самую известную работу « Венера, Амур, Безумие и Время» , ок. 1544–45, сейчас в Лондоне. Многие портреты Медичи существуют в нескольких вариантах с разной степенью участия самого Бронзино, поскольку Козимо был пионером копирования портрета, отправленного в качестве дипломатического подарка.
Он обучался у Понтормо , ведущего флорентийского художника первого поколения маньеризма, и его стиль находился под его сильным влиянием, но его элегантные и несколько вытянутые фигуры всегда кажутся спокойными и несколько сдержанными, лишенными волнения и эмоций, свойственных его учителю. Их часто находили холодными и искусственными, а его репутация пострадала из-за общей критики, связанной с маньеризмом в 19 и начале 20 веков. В последние десятилетия его искусство стали более ценить.
Жизнь
[ редактировать ]Бронзино родился во Флоренции в семье мясника. По словам его современника Вазари , Бронзино был учеником сначала Рафаэллино дель Гарбо , а затем Понтормо , у которого он поступил в ученики в 14 лет. Считается, что Понтормо ввел в один из портретов Бронзино в детстве (сидящего на ступеньке). его серия об Иосифе в Египте сейчас находится в Национальной галерее Лондоне в . [3] Понтормо оказал доминирующее влияние на развитие стиля Бронзино , и эти двое оставались соавторами на протяжении большей части жизни первого. Ранний образец руки Бронзино часто обнаруживался в капелле Каппони церкви Санта-Феличита у Понте Веккьо во Флоренции. Понтормо спроектировал интерьер и выполнил алтарный образ, виртуозное «Снятие с креста» и фреску боковой стены « Благовещение» . Бронзино, видимо, были поручены фрески на куполе, которые не сохранились. По словам Вазари, из четырех эмпанированных тонди или медальонов, изображающих каждого из евангелистов , два были написаны Бронзино. Его стиль настолько похож на стиль его учителя, что ученые до сих пор спорят о его конкретных атрибуциях. [4]
К концу жизни Бронзино принял видное участие в деятельности Флорентийской Академии искусств дель Дисеньо , одним из основателей которой он был в 1563 году.
Художник Алессандро Аллори был его любимым учеником, а Бронзино жил в семейном доме Аллори на момент своей смерти во Флоренции в 1572 году (Алессандро был также отцом Кристофано Аллори ). [5] Бронзино провел большую часть своей карьеры во Флоренции.
Работа
[ редактировать ]Портреты
[ редактировать ]Бронзино впервые получил покровительство Медичи в 1539 году, когда он был одним из многих художников, выбранных для выполнения сложных украшений для свадьбы Козимо I Медичи и Элеоноры ди Толедо , дочери вице-короля Неаполя . Вскоре он стал и оставался на протяжении большей части своей карьеры официальным придворным художником герцога и его двора. Его портретные фигуры, которые часто воспринимаются как статичные, элегантные и стильные образцы бесстрастного высокомерия и уверенности, на протяжении столетия влияли на ход европейской придворной портретной живописи. Эти хорошо известные картины существуют во многих мастерских и копиях. Помимо изображений флорентийской элиты, Бронзино писал также идеализированные портреты поэтов Данте ( ок. 1530, ныне в Вашингтоне, округ Колумбия ) и Петрарки .
Самые известные работы Бронзино включают вышеупомянутую серию герцога и герцогини, Козимо и Элеоноры , а также фигур их двора, таких как Бартоломео Панчиатичи и его жена Лукреция . Эти картины, особенно картины герцогини, известны своим тщательным вниманием к деталям ее костюма, который на изображении справа почти приобретает собственную индивидуальность. Здесь герцогиня изображена со своим вторым сыном Джованни, умершим от малярии в 1562 году вместе с матерью; однако именно роскошная ткань платья занимает на холсте больше места, чем любая из натурщиц. Действительно, само платье стало предметом некоторых научных дискуссий. Ходили слухи, что это изысканное платье настолько понравилось герцогине, что в конечном итоге она была похоронена в нем; когда этот миф был развенчан, другие предположили, что, возможно, эта одежда вообще никогда не существовала, и Бронзино изобрел ее целиком, возможно, работая только по образцу ткани. В любом случае, эта картина раз за разом воспроизводилась Бронзино и его магазином, став одним из самых знаковых изображений герцогини. Изображенная здесь версия находится в Галерея Уффици и является одним из лучших сохранившихся примеров. [6]
Так называемые «аллегорические портреты» Бронзино, например портрет генуэзского адмирала « Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна» , менее типичны, но, возможно, даже более увлекательны в силу особенности изображения общепризнанной личности в обнаженном виде как мифической фигуры. [7] Наконец, Бронзино был не только художником, но и поэтом, и его самые личные портреты, пожалуй, принадлежат другим литературным деятелям, таким как портрет его подруги, поэтессы Лауры Баттиферри . [8] Эротизированный характер этих мужественных обнаженных мужских портретов, а также гомоэротические отсылки в его стихах заставили ученых поверить в то, что Бронзино был гомосексуалистом. [2]
Религиозные и аллегорические сюжеты
[ редактировать ]В 1540/41 году Бронзино начал работу над фресковым декорированием капеллы Элеоноры ди Толедо в Палаццо Веккьо и написанием маслом панели «Сложение Христа», которая станет алтарем часовни. До этой комиссии его стиль в религиозном жанре был менее маньеристским и основывался на сбалансированных композициях Высокого Возрождения. Тем не менее, в этом цикле фресок он стал элегантным и классическим (ср. Смит ), а его религиозные произведения являются образцами эстетики флорентийского двора середины XVI века, традиционно интерпретируемой как сильно стилизованные, безличные или эмоциональные. Пересечение Красного моря является типичным для подхода Бронзино того времени, хотя не следует утверждать, что Бронзино или двору не хватало религиозного рвения на основании предпочитаемой придворной моды. Действительно, герцогиня Элеонора была щедрой покровительницей недавно основанного ордена иезуитов . [9]
Работы Бронзино имеют тенденцию включать сложные отсылки к более ранним художникам, как, например, в одной из его последних великих фресок под названием «Мученичество святого Лаврентия» (Сан-Лоренцо, 1569 г.), в которой почти каждая из необычайно искаженных поз восходит к Рафаэлю или Микеланджело , которого Бронзино боготворил (ср . Брока). Мастерство Бронзино с обнаженной натурой было еще более загадочно развернуто в знаменитых картинах «Венера, Амур, Безумие и Время» переданы сильные чувства эротизма , где под предлогом морализирующей аллегории . Среди других его крупных работ — дизайн серии гобеленов по мотивам «Истории Иосифа » для Палаццо Веккьо.
Многие работы Бронзино до сих пор находятся во Флоренции, но другие образцы можно найти в Национальной галерее, Лондоне и других местах.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Святой Марк (ок. 1525 г.) – Дерево, масло, капелла Каппони, Санта-Феличита, Флоренция
- Святой Матфей (ок. 1525 г.) – Дерево, масло, часовня Каппони, Санта-Феличита, Флоренция
- Портрет Лоренцо Лензи (1527–1528 гг.) – Масло, панель, Кастелло Сфорцеско , Милан.
- Пьета (ок. 1530 г.) – Масло, панель, 105 х 100 см, Уффици , Флоренция.
- Портрет Данте (1530 г.) – Масло, панель, Милан.
- Портрет дамы в зеленом (1530–1532 гг.) – Масло, панель, 76,7 х 65,4 см, Королевская коллекция, Виндзор.
- Святой Себастьян (ок. 1533 г.) – Масло, панель, 87 х 77 см, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
- Святое семейство (1534–1540 гг.) – Дерево, масло, 124,5 х 99,5 см, Художественно-исторический музей , Вена.
- Поклонение пастухов (1535–1540) – Дерево, масло, 65,3 х 46,7 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
- Портрет Уголино Мартелли (до 1537 г.) – Масло, панель, 102 х 85 см, Государственные музеи , Берлин
- Портрет Бартоломео Панчиатичи (ок. 1540 г.) – Дерево, темпера, 104 х 84 см, Уффици, Флоренция.
- Святое семейство (ок. 1540 г.) – Дерево, масло, 117 х 93 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет молодого человека с книгой (ок. 1540 г.) – Дерево, масло, 96 х 75 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Венера, Амур, Безумие и Время ( Аллегория ; 1540–45) – Масло, панель, 146 х 116 см, Национальная галерея, Лондон.
- Поклонение бронзовому змею (1540–45) – Фреска, 320 х 385 см, Палаццо Веккьо , Флоренция
- Сложение Христа (1540–1545 гг.) - Масло, панель, 268 x 173 см, Музей изящных искусств, Безансон.
- Алессандро де Медичи (1540–1553) – Масло, панель, 34,90 х 26,20 см, Музей Серральбо , Мадрид.
- Пересечение Красного моря (1541–1542 гг.) - Фреска, 320 х 490 см, Палаццо Веккьо, Флоренция.
- Портрет молодой девушки (1541–1545 гг.) – Дерево, масло, 58 х 46,5 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Биа Медичи (ок. 1542 г.) – Панель, темпера, 63 х 48 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Козимо I Медичи (1545 г.) – Масло, панель, 74 х 58 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Козимо I Медичи (ок. 1545 г.) - Масло, панель, 76,5 х 59 см, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- Портрет Джованни Медичи в детстве (ок. 1545 г.) – Дерево, масло, 58 х 46 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Элеоноры Толедской (ок. 1545 г.) – Масло, панель, 115 х 96 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Лукреции Панчиатичи (ок. 1545 г.) – Масло, панель, 101 х 82,8 см, Уффици, Флоренция.
- Христос на Кресте (ок. 1545 г.) – Масло, панель, 145 х 115 см, Музей изящных искусств , Ницца
- Портрет Стефано Колонны (1546 г.) – Масло, панель, 125 х 95 см, Национальная галерея античного искусства , Рим
- Портрет дона Гарсиа де Медичи (1550 г.) – Масло, панель, Музей Прадо , Мадрид
- Портрет дамы (ок. 1550 г.) – Дерево, масло, 109 х 85 см, Галерея Сабауда , Турин
- Портрет молодого человека (возможно, Пьерино да Винчи ) (ок. 1550 г.) [10]
- Венера, Амур и ревность (или зависть) (ок. 1550 г.) – Дерево, масло, 192 х 142 см, Музей изящных искусств , Будапешт
- Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна (1550–1555) – Холст, масло, 115 х 53 см, Пинакотека Брера , Милан
- Святой Иоанн Креститель (1550–1555) – Дерево, масло, 120 х 92 см, Галерея Боргезе , Рим.
- Портрет Пьерантонио Бандини (ок. 1550–1555) – Дерево, масло, 106,7 х 82,5 см, Национальная галерея Канады.
- Портрет Франческо I Медичи (1551 г.) – Дерево, темпера, 58,5 х 41,5 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Марии Медичи (1551 г.) – Дерево, темпера, 52,5 х 38 см, Уффици, Флоренция.
- Портрет Людовико Каппони (1551 г.) – Дерево, масло, 117 х 86 см, Коллекция Фрика, Нью-Йорк
- Христос в подвешенном состоянии , 1552 год, Флоренция, Музей оперы Санта-Кроче.
- Портрет гнома Нано Морганте (1552 г.) [11]
- Святое Семейство (1555–1560) – Дерево, темпера, 117 х 99 см, ГМИИ, Москва
- Портрет Лауры Баттиферри (1555–1560) – Холст, масло, 83 х 60 см, Палаццо Веккьо, Флоренция
- Noli me tangere (1561) – Холст, масло, 291 х 195 см, Лувр , Париж
- Аллегория счастья (1564 г.) – Медь, масло, 40 х 30 см, Уффици, Флоренция.
- Сложение Христа (1565 г.) – Дерево, масло, 350 x 235 см, Galleria dell'Accademia, Флоренция.
- Мученичество Святого Лаврентия (1569 г.) – Фреска, Сан-Лоренцо , Флоренция
- Пьета , 1530 г.
- Святой Себастьян , 1533 г., Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- Андреа Дориа в роли Нептуна , 1550–55, Пинакотека Брера , Милан
- Портрет Элеоноры Толедской , ок. 1539
- Портрет неизвестной женщины и мальчика , ок. 1540 г.
- Портрет Бартоломео Панчиатичи , ок. 1540 г.
- Портрет Лауры Баттиферри , 1555–1560 гг.
- Святое Семейство со святой Анной и младенцем Иоанном , 1545 год.
- Портрет Биа Медичи , 1545 год.
- Портрет мужчины со статуэткой, 1545 г.
- Святое Семейство Панчатичи или Мадонна Панчатичи, 1545 г.
- Портрет Стефано Колонны , 1546 год.
- Портрет Козимо I Медичи в доспехах , ок. 1545 г.
- Уголино Мартелли , ок. 1537 г.
- Портрет Козимо I Медичи в образе Орфея , ок. 1537–39
- Венера, Амур и зависть , ок. 1548–50
- Иоанн Креститель , 1553 г.
- Гарсиа Медичи, Музей Прадо
- Алессандро Медичи, Музей Серральбо
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ В прошлом также предпринимались ошибочные попытки утверждать, что его звали Аньоло Тори и даже Анджело ( Аньоло ) Аллори .
Цитаты
Внешние видео | |
---|---|
Бронзино и портрет маньериста , Smarthistory [12] | |
Бронзино Портрет Элеоноры ди Толедо с сыном Джованни работы , Smarthistory [13] |
- ^ Чилверс, Ян (2017). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. п. 306. ИСБН 978-0-19-102417-7 .
- ^ Jump up to: а б Хаггерти, Джордж; Циммерман, Бонни, ред. (2003). Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев . Гирлянда. п. 225. ИСБН 9781135578718 .
- ^ Элизабет Пиллиод, Понтормо, Бронзино и Аллори: Генеалогия флорентийского искусства (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2001).
- ^ Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1100–1850).
- ^ Сесил Гулд, Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги Национальной галереи (Лондон, 1975), ISBN 0-947645-22-5
- ↑ Джанет Кокс-Ририк, Великолепие эпохи Возрождения: реконструкции исторических костюмов из King Studio, Италия, автор Фаусто Форнасори , Каталог выставки, проходившей в Художественной галерее Высшего центра Городского университета Нью-Йорка, 10 марта – апреля. 24, 2004 г. (King Studio, 2004)
- ^ Морис Брок, Бронзино (Париж: Фламмарион; Лондон: Темза и Гудзон, 2002).
- ^ Дебора, Паркер, Бронзино: Художник эпохи Возрождения как поэт (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2000).
- ^ Джанет Кокс-Ририк, Часовня Элеоноры Бронзино в Палаццо Веккьо (Беркли: University of California Press, 1993).
- ^ «Бронзино (Аньоло ди Козимо ди Мариано) | Портрет молодого человека, возможно, Пьерино да Винчи» .
- ^ «Морганте: изображения шута эпохи Возрождения, ставшего герцогом» .
- ^ «Бронзино и портрет маньериста » . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Бронзино « Портрет Элеоноры ди Толедо с сыном Джованни работы » . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года . Проверено 6 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морис Брок, Бронзино , Edition du Regard, Париж, 2002 г. ISBN 2-84105-140-4
- Рисунки Бронзино , обр. кот. ред. Кармен К. Бамбах, контр. Элизабет Пиллиод, Марция Файетти, Джанет Кокс-Ририк, Филипп Костаманья, Метрополитен-музей, Нью-Йорк ISBN 978-1-58839-354-8 , 978-0-300-15512-9
- Бронзино: художник и поэт при дворе Медичи , экс. кот. и. Антонио Натали и Карло Фальчиани, Палаццо Строцци, Флоренция, 2010–11. ISBN 978-88-7461-153-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бронзино: художник и поэт . В Тоскане.
- Биография, стиль и произведения Аньоло Бронзино
- Национальная галерея: Аньоло Бронзино
- Биография Анголо Бронзино в Британской энциклопедии
- Палаццо Строцци, Флоренция / Брюс Адольф « Об искусстве и луке: дань уважения Бронзино»
- «Итальянская живопись: Флорентийская школа» — каталог коллекции, содержащий информацию о художнике и его работах (см. страницы: 200–204).