Снятие с креста (Понтормо)
Снятие с креста | |
---|---|
Английский: Депонирование | |
![]() | |
Художник | Якопо Понтормо |
Год | в. 1525–1528 гг. |
Тип | Темпера по дереву |
Размеры | 313 см × 192 см (123 × 76 дюймов) |
Расположение | Церковь Санта-Феличита, Флоренция |
«Снятие с креста» — алтарный образ , завершенный в 1528 году и изображающий « Снятие Христа» работы итальянского художника эпохи Возрождения Якопо Понтормо . Многие считают, что это сохранившийся шедевр художника. Написанная темперой по дереву, она расположена над алтарем капеллы Каппони церкви Санта-Феличита во Флоренции .
Интерпретация
[ редактировать ]Эта картина представляет собой кружащийся танец убитых горем. Они обитают в плоском пространстве, состоящем из скульптурного собрания ярко разграниченных цветов. Вихрь композиции ниспадает к безвольному телу Иисуса слева от центра. Те, кто унижает Христа, похоже, требуют нашей помощи, чтобы выдержать как тяжесть Его тела (и бремя греха, которое взял на себя Христос), так и свое горе. Никакого креста не видно; сам мир природы также, кажется, почти исчез: одинокое облако и затененный участок земли со скомканной простыней обеспечивают небо и слой для скорбящих. Если небо и земля потеряли цвет, то скорбящие — нет; яркие полосы розового и синего окутывают бледного, вялого Христа. [ нужна ссылка ]
конвульсии Понтормо Волнистые маньеристские были истолкованы как попытка выразить апоплексические и неконтролируемые спазмы меланхолии. [ 1 ] Дева ; , крупнее своих собратьев, падает в обморок, приглашая на помощь тех, кто стоит за ней Обморок Богородицы был спорным моментом в то время. [ нужна ссылка ] Сборка выглядит полностью взаимосвязанной, как будто архитектурно интегрированной. Легенда гласит, что Понтормо поместил свой автопортрет в крайнем правом углу холста; но, в конечном счете, самая убедительная и сопереживающая фигура — это скрючившийся человек на переднем плане, в выражении лица которого сочетаются тяжесть трупа и тяжесть меланхолии. [ нужна ссылка ]

Эта картина играет ключевую роль и широко обсуждается в романе Сары Уинман «Натюрморт». [ нужна ссылка ]
Другие работы
[ редактировать ]«Снятие с креста» — одна из стандартных сцен из жизни Иисуса в средневековом искусстве, и из-за сложности композиции она продолжает вызывать большой интерес у художников эпохи Возрождения. За несколько лет до шедевра Понтормо флорентийский художник Россо Фьорентино нарисовал более фантасмагорический и гимнастически сложный массив в своей насыщенной версии «Низложения 1521 года». [ нужна ссылка ]
Скорбящая толпа и яркость красок Понтормо также резко контрастируют с картинами Караваджо мрачными « Снятие с креста» или «Погребение в Ватиканской пинакотеке» . На картине « Смещение Рафаэля » в галерее Боргезе изображена более поздняя, хотя и родственная сцена: « Погребение Христа» .
Помимо работ других художников на ту же тему, полезным сравнением служат собственные работы Понтормо того времени. Украшение купола капеллы Каппони сейчас утеряно, но четыре медальона с евангелистами до сих пор украшают подвески , которые были расписаны как Понтормо, так и его учеником Бронзино . Завернутая драпировка в «Посещении» (1529 г.) [ 2 ] в церкви Сан-Микеле и Франческо в Карминьяно имеет поразительное сходство с тем, что находится в Депозиции . Контрапост ( фигур можно сравнить с фреской «Благовещение» Понтормо 1520 -е гг.) на соседней стене. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Историографический взгляд на использование термина « маньеризм » см. в книге Крейга Хью Смита «Манеризм и маньера » (1963), перепечатанной в издании Лианы де Джиролами Чейни, « Чтения итальянского маньеризма» , с предисловием Крейга Хью Смита (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1997, 2004), стр. 69–112.
- ^ Цифровое воспроизведение
- ^ «Погребение Понтормо» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 8 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метрополитен-музей
- Луи Александр Вальдман, «Новый свет на капеллу Каппони в Сан-Феличита», The Art Bulletin , июнь 2002 г. [1]