Снятие с креста
Снятие с креста ( греч . Ἀποκαθήλωσις , Apokathelosis ), или Снятие Христа , — это сцена, изображенная в искусстве, из евангельских рассказов о том, как Иосиф Аримафейский и Никодим снимают Христа с креста после его распятия ( Иоанна 19). , Иоанна 19:38–42 ). В византийском искусстве тема стала популярной с IX века, а на Западе с X века. Снятие с Креста — 13-е Крестное стояние , а также шестое из Семи Скорби Пресвятой Богородицы .
Другие фигуры, не упомянутые в Евангелиях , которые часто включаются в изображения этого предмета, включают Иоанна Богослова , которого иногда изображают поддерживающим падающую в обморок Марию (как в приведенной ниже работе Рогира ван дер Вейдена ), и Марию Магдалину . В Евангелиях упоминается неопределенное количество женщин, наблюдавших за распятием, в том числе «Три Марии » ( Мария Саломея упоминается в Евангелии от Марка 15 ( Марка 15:40 )), а также о том, что Дева Мария и Мария Магдалина видели погребение ( Марка 15: 47 ). Часто изображаются эти и другие женщины и безымянные помощники-мужчины. [ 1 ]
Разработка имиджа
[ редактировать ]Даже на ранних изображениях детали и поза композиции, особенно положение тела Христа, разнообразны. Сцена обычно включалась в средневековые циклы Жизни или Страстей Христовых , между Распятием и Погребением Христа . Оплакивание Христа , или Пьета , показывающее тело Христа, которое держит Мария, может быть промежуточным между этими двумя изображениями и часто встречается как индивидуальное изображение, особенно в скульптуре . Другие сцены, которые могут быть показаны, — это «Несение тела» , показывающее, как тело Христа несут к Его могиле, и « Помазание тела Христа », показывающее тело, лежащее плашмя на вершине гроба, или «камень помазания» аналогичной формы. Последнее особенно важно в православном искусстве, где оно показано на Эпитафии .
В эпоху Возрождения этот предмет стал популярен для запрестольных образов , отчасти из-за сложности композиции и соответствия ее вертикальной формы. Маньеристская Россо версия Фьорентино обычно считается его самой важной работой, а Понтормо алтарь , пожалуй, его самой амбициозной работой. Этот предмет несколько раз писался как Рубенсом , так и Рембрандтом , которые повторили одну из его картин (сейчас в Мюнхене) крупным шрифтом, его единственную картину, которая в основном была гравирована , а также сделали две другие гравюры на эту тему.
Избранные примеры
[ редактировать ]- Сложение Христа , (ок. 1433) работы Фра Анджелико , в Национальном музее Сан-Марко , Флоренция .
- «Снятие с креста» (ок. 1435) — Рогир ван дер Вейден , в Музее Прадо , Мадрид ).
- Снятие с креста , Филиппино Липпи , завершено около 1506 года Пьетро Перуджино в Galleria dell'Accademia di Firenze (Галерея Флорентийской академии).
- Снятие с креста (1521 г.) Россо Фьорентино в Пинакотеке Вольтерры.
- Снятие с креста (1528 г.) Понтормо в капелле Каппони церкви Санта-Феличита , Флоренция .
- Сложение Христа (1545 г.) работы Бронзино в Палаццо Веккьо , Флоренция.
- «Снятие с креста» (1612–1614) Картина Рубенса в соборе Богоматери в Антверпене.
- «Снятие с креста» (1995–1996), Дэвид Фолли , сейчас находится в часовне Иисуса, церковь Св. Андрея, Уикфорд, Эссекс .
Галерея
[ редактировать ]-
Снятие с креста, 14 век, дерево, масло, Италия.
-
Снятие с Креста. Армянская рукопись. Евангелие от Даниила Уранского, 1463 год.
-
Снятие с креста, икона XV века.
-
Рембрандт . Снятие с креста . 1633.
-
Снятие с креста (Ставракис) 1729–1786 гг.
-
Мемориальное окно Эдварда Стотта работы Роберта Эннинга Белла (1919)
-
«Снятие с креста», картина Констанс ЛаБуато Дрейк (1962), Церковь Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства , Том. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр.164, ISBN 0-85331-324-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Снятием с креста, на Викискладе?